Какие песенки петь ребенку в 2 месяца
Содержание статьи
Тексты известных детских песенок и колыбельных
Колыбельная — важный фактор для правильного развития младенца.
Младенцу важно находиться рядом с мамой, слышать ее голос. Колыбельная — это песня, которая успокаивает его самым родным голосом, маминым. Это детские песенки,тексты которых пронизаны материнской любовью и трогательной заботой о родной кровиночке.
Необходимо также обращать внимание на ритм и монотонность напева и следить ударениями слов. В колыбельных много шипящих звуков, они способны успокоить и помочь крепко уснуть каждому ребенку. Также эти песни по-особому знакомят малыша с окружающим его миром и людьми. Детские песенки из старых советских мультфильмов также можно давать прослушивать малышу уже с самого рождения — очень многие малыши с самого раннего детства обожают смотреть старые мультики и слушать весёлые песенки,которые сопровождают подвиги или приключения этих замечательных нарисованных или кукольных персонажей.
А теперь снова вернемся к колыбельным песенкам,которые обязательно должны сопровождать детишек с самого рождения. Сам термин появился от слова «колыбать», что на древнем языке означало качать, колыхать. Еще в старину заметили, что на ребенка успокоительно влияет однообразный монотонный ритм, стоит лишь немного его покачать — сразу расслабляется и засыпает. При этом мама что-то тихо напевала, младенец пока не научился осознавать значение слов, ударение в них делалось под ритм колыбельной. Кстати, учеными давно доказано, что материнскую песню он воспринимает даже находясь в утробе. На этой странице вынайдете тексты колыбельных ,а также слова известных детских песенок.
Шипящих и свистящих звуков в колыбельных много. Именно они способны настроить маленького человека на сон. Каждой маме известно, что одним звуком «ш-ш» можно помочь ребенку за мгновенье успокоиться, перестать плакать.
Однако эти тихие песни не только усыпляют. Часто слыша одни и те же строки малыш начинает видеть более отчетливые сны, привыкает к разговору, со временем понимает язык, на котором разговаривает мать. Колыбельная помогает матери рассказать о своих мыслях, переживаниях, мечтах. Тем самым она проводит первое его знакомство с миром, родственниками, близкими. В их незамысловатых сюжетах главный герой — малыш, родители, бабушка, котик и т.д. Психологи подметили, что дети, которые постоянно слышат колыбельные, начинают говорить значительно раньше. Посмотрите и постарайтесь выучить наизусть детские песенки,тексты которых вы найдете ниже и напевайте убаюкивающие колыбельные перед сном малыша.
Также колыбельная помогает в развитии памяти малютки, изначально он не привык запоминать информацию в словах. При постоянных повторениях похожих звуков и слов происходит тренировка памяти, развитие мозга.
Колыбельная — один из немногих факторов, который позитивно воспринимается малышом еще в период нахождения в утробе матери. А новорожденному тихая песенка в исполнении мамочки помогает развиваться всесторонне, знакомиться с тем, что его окружает. Такая форма общения помогает матери наладить контакт с малышом. Поэтому не стоит комплексовать, если вас никогда не учили вокалу, главное — ребенок будет чувствовать, что к нему относятся с любовью. Этот слушатель обязательно ответит взаимностью.
Детские песенки Тексты колыбельных и слова известных песен из мультфильмов.
Детские песенки из мультфильмов. Видео ролики с песенками из советских мультиков.
Следующая статья :
Песня детства Текст песни
вернуться на Главную страницу
ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
Источник
Успокаивающая музыка для младенцев
После рождения малыши видят окружающий мир плохо, расплывчато, как будто в тумане. А вот способность слышать появляется с 16 недели беременности. Уже на этом сроке они воспринимают звуки, голоса, мелодии и даже песни.
Самым родным и близким голосом для ребенка еще в утробе является голос мамы. С первых дней жизни некоторые новорожденные могут даже узнавать песни, которые часто слышали в мамином животике. Слух является самым мощным средством, с помощью которого малыши познают окружающий мир. И чем грамотнее родители будут показывать этот окружающий мир, тем лучше и быстрее начнет развиваться маленький гений.
В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист «Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет»
Проблема для родителей возникает, когда они пытаются заговорить с крохой.
Ему всего пару дней и он не реагирует на речь, так о чем разговаривать, с чего начать?
Часто общение с ребенком грудничкового возраста сводится к «шиканью» когда он заплачет или паре предложений чтобы малыш успокоился. Такое «бедное» общение является страшной ошибкой в воспитании детей.
Мамины песни
Первое время для новорожденного целым миром и всей вселенной является его мама. Через маму он формирует определенное мировоззрение. Для того чтобы отношение к миру сложилось доверительное, чтобы ребенок в будущем был открыт и позитивно настроен, общение с мамой должно быть близким, эмоциональным и информативным. Не у всех мам получается грамотно построить взаимоотношения со своим ребенком.
Песня является универсальным средством общения с грудничками
Через песню можно донести малышу, все что вы хотите ему рассказать и показать. Ребенок не просто слышит музыку или песню, они оказывают на него определенное воздействие.
Важно чтобы малышу пела мама. Потому что для него это самый родной и близкий голос. Для детей не важно фальшивите вы при этом или нет. Они прекрасные слушатели. Главное это эмоции, с которыми вы поете ребенку. Они реагируют не на содержание, а на форму. Понять смысл слов малыш еще не может, а вот эмоциональную составляющую и эмоциональный окрас он быстро научится различать. Вы тем самым способствуете развитию его эмоциональной сферы.
Введите привычку петь песни всегда, когда проводите время с вашим малышом. При кормлении, купании, пеленании и т.д. При этом не обязательно петь песню со словами, можете время от времени чередовать и просто напевать, без слов.
Какую песню выбрать
- Выбирайте песни с красивым сочетанием музыки и слов.
- Для начала подойдут детские песенки, которые многие знают наизусть и напевать их вам не составит труда.
- Песню, напев, мотив вы можете придумать и сами.
- Пропевайте даже то, что вы хотите просто сказать малышу. Пойте обо всем, что окружает вас и ребенка, так вы познакомите его с окружающим миром. Причем такое знакомство будет проходить гармонично, спокойно, без стрессов или каких либо страхов.
- Пойте разные песни, и веселые и грустные, пойте в любом настроении. И вы будете развивать еще с самого рождения чувственную сторону вашего крохи. Малыши, чьи мамы постоянно поют различные песни более заинтересованы в окружающем мире, не боятся и активно проявляют интерес ко всему новому.
- Желательно петь, когда малыш видит ваше лицо и сконцентрирован на вас. Детки очень любят наблюдать за маминым лицом и движением ее губ. Через какое-то время грудничок будет пытаться проделать со своими губами тоже самое. Так вы будете способствовать развитию речи младенца. Он научится сосредотачиваться, а также слышать и слушать вас еще с первых дней жизни.
В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист «Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет»
Польза колыбельной песни
Во все времена у различных народов мамы своим малышам пели колыбельные песни. Содержание этих песен у разных культур свое, свои слова, стихи, истории. Но ритм и мелодия практически у всех колыбельных мира примерно одинаковые. Они тихие, спокойные, мягкие. И это не просто так. Значение колыбельных песен сложно переоценить.
Еще наши прабабушки знали, что успокаивающая музыка для младенцев важна как для матери, так и для ребенка. Полезны эти песни не только с психологической точки зрения, но и с физиологической.
Ритм колыбельных схож с ритмом спокойного сердцебиения.
- Это и своеобразная дыхательная гимнастика, и профилактика стресса для матери.
- Во время пения нормализуется давление.
- Между мамой и малышом устанавливается еще более тесная эмоциональная связь, формируются доверительные отношения, мама и младенец лучше понимают друг друга.
- Когда мама поет, она успокаивается, дыхание становится ровным, сердцебиение стабилизируется, тело расслабляется и насыщается кислородом.
- Колыбельные песни для мамы способствуют гармонии души и тела. Такое пение является своеобразной терапией.
- Грудничок при этом, быстрее успокаивается, расслабляется и засыпает.
- Деткам, чьи мамы с первых дней жизни поют колыбельные, более спокойны, менее подвержены воздействию негативных факторов. Они быстрее начинают говорить, адаптироваться к условиям внешней среды.
- Колыбельные песни не обязательно заучивать наизусть. Важен ритм песни, а не содержание. Поэтому вы можете пропеть все, что приходит в голову. Главное при этом сохранять «колыбельный» настрой, а также спокойствие, гармонию и хорошее настроение.
Детки всех возрастов живут в мире звуков. Через красоту музыки и песни они узнают красоту мира. Песни для грудничка — форма общения и познания мира посредством маминого пения.
Значимость творчества в развитии малышей до года.
Источник
Какая музыка полезна новорожденным: какую музыку можно включать младенцам
Музыка играет большую роль в воспитании и развитии новорожденных детей. Она помогает ребенку познавать мир эмоций, а у более взрослых детей развивает память, внимательность, усидчивость.
Музыка вызывает у людей разные реакции. Одни мелодии помогают расслабиться, другие — наоборот, бодрят и дают заряд энергии. Большое влияние музыка оказывает и на новорожденных. Ученые даже доказали, что она положительно сказывается на настроении и на развитии крохи. Только взрослые могут слушать любые песни, а вот к подбору музыки для малыша нужно подойти более тщательно.
Научные исследования последних 30 лет показали, что музыка полезна для новорождённых. Она оказывает мягкое успокаивающее воздействие, создаёт приятный эмоциональный фон, развивает слух и способность улавливать малейшие нюансы звука, что впоследствии помогает при изучении языка, в том числе иностранного.
Можно ли включать музыку новорожденным
Ребенок начинает слышать звуки, еще находясь в мамином животе. С 16 недели он уже слышит стук сердца матери, голоса родителей. После рождения все звуки для малыша становятся более четкими, но в силу физиологических особенностей, его слух остается неполноценным, поскольку продолжают развиваться и формироваться органы, распознающие звуки. Для ускорения этих процессов полезно разговаривать с ребенком, читать ему детские стишки и потешки. Не менее важно ставить грудничку спокойную, мягкую музыку. С первых недель жизни она будет помогать крохе расслабляться, успокаиваться, избавляться от тревоги. Также спокойные мелодии стимулируют интеллектуальное развитие.
Какую музыку полезно слушать младенцам
Новорожденным подходит далеко не вся музыка, а только с определенным эмоциональным окрасом. Мелодии для грудничка должны быть спокойными, позитивными, умиротворяющими — этим критериям полностью соответствует инструментальная музыка, предпочтение должно отдаваться фортепиано и струнным инструментам, особенно скрипке. Музыка должна быть гармоничной, без значительных перепадов громкости, ритма и скорости; Средней длины – длительность одной композиции не должна превышать 5 минут.
Психологи понаблюдали за реакциями младенцев и сформировали список композиторов, музыка которых приносит пользу в разных ситуациях:
- если у малыша тревога, снять ее помогут Шопен, Штраус, Рубинштейн;
- чтобы ребенок успокоился, включите музыку Бетховена, Шуберта;
- расслабиться и снизить напряжение помогут произведения Баха;
- для хорошего настроения лучшая музыка — это композиции Моцарта и Хачатуряна;
- если нужно повысить концентрацию внимания, выбирайте произведения Чайковского и Мендельсона.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Уже не один раз ученные утверждали, что именно классическая музыка лучше всего подходит маленьким деткам и более положительно на них влияет. Довольно часто родители выбирают для своих крох такие произведения, как: «Лунный свет» Дибюсси, «Аве Мария» Шуберта, «Ода радости» Бетховена, «Зима» Вивальди и так далее. Особое внимание стоит уделить музыке Моцарта. О том, что она особым образом влияет на ребенка и его интеллектуальное развитие начали говорить еще несколько столетий назад. Переходы во всех композициях Моцарта созвучны с биоритмами мозга, что при регулярном слушании способно повысить интеллектуальное развитие, внимание и творческие способности вашего ребенка. Большинство специалистов рекомендуют использовать музыку Моцарта именно для новорожденных детей. Наиболее популярными в данном плане композициями есть Опера Волшебная флейта – Ария Папагено, Симфония №4d, Анданте и так далее.
Важно, чтобы музыка нравилась самому малышу, вызывала у него радость и умиротворение. Хорошее «успокоительное» — звуки живой природы: пение птиц, шум морских волн, шум деревьев. Можно ставить новорожденным и песенки из мультиков, сказок, мюзиклов для малышей.
Читаем также: Белый шум: успокоительное для новорожденного
Развивающая музыка и песни для грудничков
Песни, которые поет мама, не только знакомят малыша с миром музыки, но и стимулируют его развитие. Крохе можно петь колыбельные перед сном, а еще песни-потешки при купании, переодевании, занятиях гимнастикой. Сами мамы часто даже не замечают, что начинают петь, занимаясь с малышом. Это одно из проявлений заботы о ребенке. Причем кроха всегда улыбается в ответ на песню мамы — и не важно, есть ли у нее музыкальный слух и вокальные данные.
Чтобы развеселить кроху, попробуйте поставить домашний мюзикл. Такое представление развеселит новорожденного и наполнит его жизнь яркими красками, весельем. Еще импровизированные музыкальные спектакли помогут привить грудничку музыкальный вкус и интерес к творчеству.
Устименко Т.В. Влияние музыки на развитие ребенка
Какую музыку включать нельзя
Несмотря на всю пользу музыки для воспитания и развития малыша, в ее использовании есть ряд противопоказаний.
Психологи и педиатры запрещают включать музыку, когда ребенок спит или отдыхает, единственное исключение – время засыпания и тихая, успокаивающая колыбельная.
Ни в коем случае нельзя надевать крохе наушники. Младенец воспринимает рассеянный звук, а направленный может спровоцировать акустическую травму. Источник звука должен находиться на расстоянии не менее 1,5 м от ребёнка, и, предпочтительнее, чуть выше его. Не используйте дополнительные эффекты.
Малышей младше 6 месяцев не стоит брать с собой в шумные места. Избирательное внимание у детей в этом возрасте еще не развито, поэтому все окружающие звуки для них сливаются в пугающую какофонию.
Новорожденным запрещено включать тяжелый рок, металл, рэп, гранж. Темп и сочетание музыкальных инструментов будут негативно влиять на состояние крохи, возможно даже будет угнетать его развитие.
Нельзя включать музыку очень громко. Рекомендуем с утра включать веселые мелодии, а вечером — спокойные. В день можно прослушивать не более 2-3 классических композиций, общей длительностью не более 10-15 минут, причём это время лучше всего разделить на два периода.
В целом только мамина песня не имеет противопоказаний. Практически от всей остальной музыки придется отказаться, если у ребенка:
- предрасположенность к судорогам;
- болезнь ребенка;
- воспаление уха;
- повышенное внутричерепное давление.
Музыка для новорожденных на разные случаи
Музыка для сна
Музыка для сна должна быть особенно лиричной. Она должна напоминать течение равнинной реки, быть размеренной и спокойной.
Список подходящих мелодий:
- Ноктюрны Шопена;
- Шуберт «Ave Maria»;
- Бетховен «Лунная соната»;
- Бах «Хорошо темперированный клавир»;
- Струнные квартеты и сонаты для фортепиано Моцарта;
- Классические колыбельные Глинки, Моцарта, Брамса и других композиторов.
Во время бодрствования
Израильские учёные уверены, что прослушивание классической музыки по время бодрствования малышей помогает им вырасти более сообразительными, повышает сопротивляемость организма стрессу и улучшает память.
Такая музыка может быть довольно живой и быстрой, повышать настроение одним своим ритмом.
Список подходящих мелодий:
- Серенады Моцарта;
- Токкаты Баха;
- Бах «Прелюдия до-мажор»;
- Вивальди «Времена года»;
- Григ «Утреннее настроение»;
- Шуберт «Фантазия фа-минор в четыре руки»;
- Рахманинов «Итальянская полька»;
- Фрагменты из балета «Щелкунчик» Чайковского, особенно «Танец Феи Драже»;
- Чайковский «Детский альбом»;
- Бетховен «Ода к радости»;
- Глинка «Детская полька»;
- Фрагменты сказочных произведений Римского-Корсакова: «Шехерезада», оперы «Сказка о царе Салтане» и «Снегурочка»;
- Паганини «La campanella»;
- Сен-Санс «Карнавал животных»;
- Шуман «Детский альбом».
Музыка во время еды
Согласно исследованиям французских учёных, прослушивание детьми классической музыки во время еды повышает аппетит и улучшает пищеварение, особенно у недоношенных малышей или детей, имеющих недобор веса.
[sc name=”rsa” ]
Отмечено, что многие дети подсознательно приспосабливают свой ритм глотания к ритму прослушиваемой музыки. Поэтому важно, чтобы такая музыка не была слишком резкой или торопливой.
Список подходящих мелодий:
- «Andante» к различным симфониям Моцарта;
- Оркестрированные сюиты Баха;
- Вальсы Штрауса;
- «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»;
- Пахельбель «Канон».
Музыкотерапия полезна для новорожденных, но важно подбирать композиции правильно и включать их только тогда, когда это уместно. При соблюдении рекомендаций специалистов музыка будет помогать ребенку полноценно развиваться и познавать этот удивительный мир, который его окружает.
Читаем также:
- Влияние музыки на развитие ребенка
- 10 фактов о пользе музыки и звуков природы для мам и малышей
Лучшая классическая успокаивающая музыка для малышей
Источник
Потешки для самых маленьких: от 0 и старше
Для новорожденного в мире все новое, чужое. Помогите малышу освоиться, чувствовать себя комфортно, что его любят, проявлять положительные эмоции. Для этой цели подойдут потешки для самых маленьких. Различные прибаутки позволят развлечь кроху, а также все время слышать родной и добрый голос мамы.
Потешки для малышей подойдут разному возрасту — от 0 до года, и старше. Разговаривайте, играйте, читайте и пойте малышу, ведь для него это так важно. Ведь не зря потешки существуют очень давно и передаются от поколения в поколение.
Потешки для самых маленьких с 0
1
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
2
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе.
3
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!
4
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
5
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
6
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
7
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчикам гулять!
Всюду ходит волк-волк!
Он зубами щелк-щелк!
8
Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Хвостиком-то машет,
И поет, и пляшет.
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!
9
Тритатушки! Три-та-та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
10
Кошка бросила кота,
Откусила полхвоста,
А коту обидно –
Полхвоста не видно.
11
Совка, совушка, сова,
Большая голова,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала –
Мышку напугала.
По двору летала –
Кошку напугала.
Ты, сова, к нам не летай,
Нашу детку не пугай!
12
Угу-угу, угу-гу!
Я так больше не могу,
Успокойте в люлечке
Эту капризуличку!
13
Поехали, поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенечкам и кусточкам,
Зелененьким листочкам
В ямку – бух!
А там петух! Заклюет, заклюет!
14
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
15
Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками — язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница —
Мама не налюбуется.
16
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
17
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
18
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
19
Потянушки — потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
20
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
21
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Потешки для самых маленьких с 6 месяцев
1
Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода –
С нашей детки худоба!
2
Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!
3
Потягушечки,
Растягушечки,
Потянушечки,
Вырастушечки!
Вырастайте ножки –
Бегать по дорожке,
Вырастайте ручки –
Доставать до тучки,
Дождь из тучи выжимать,
Огород наш поливать!
Вырастай большой,
Да не будь лапшой!
Кашу кушай,
Маму слушай!
4
Ходит по ночам коза,
Закрывает всем глаза.
Ну, а кто не хочет спать,
Станет тех коза бодать!
Быстро глазки закрывай,
Баю-баю, баю-бай!
5
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!»
6
Ты пляши, пляши, пляши,
У тя ножки хороши!
Хороши – не хороши,
Все равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки-хохочи!
Поскакушки-поскачи!
7
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний – пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснем с тобою тоже!
8
Тритатушки! Три-та-та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
9
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
10
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
11
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
12
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
*
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
13
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
14
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!
15
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
16
Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Птички уснули в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Дверь ни одна не скрипит.
Глазки скорее сомкни.
Спи, моя радость, усни.
17
Ай! Бай, бай,
Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
Наша дочка будет спать,
Станет глазки закрывать.
18
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Песенки потешки для самых маленьких
1
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе.
2
Как на Ванькины именины
Испекли пирог былинный –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай, Ванечка-дружок,
Именинный пирожок –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай-кушай хорошо,
Скоро вырастешь большой –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
3
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
4
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
5
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Раз-два, раз-два! Серенький козлик!
Бабушка козлика очень любила.
Раз-два, раз-два! Очень любила!
Вздумалось козлику в лес погуляти.
Раз-два, раз-два! В лес погуляти!
Напали на козлика серые волки.
Раз-два, раз-два! Серые волки!
Остались от козлика рожки, да ножки,
Раз-два, раз-два! Рожки да ножки!
6
Баю-баю, надо спать,
Все придут тебя качать!
Приди конь – успокой,
Приди щука – убаюкай,
Приди сом – дай нам сон,
Приди пеструшка – дай подушку,
Приди свинка – дай перинку,
Приди котик – закрой ротик,
Приди ласка – закрой глазки!
Баю-баю, надо спать,
Все придут тебя качать!
7
Топ, топ, топает малыш.
С мамой по дорожке — милый стриж!
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят:
«Топ, топ, очень нелегки
В неизвестность первые шаги.
А в саду дорожка так длинна —
Прямо к небу тянется она».
Топ, топ… Топ, топ…
Очень нелегки
Топ, топ… Топ, топ…
Первые шаги.
Топ, топ, скоро подрастешь.
Ножками своими ты пойдешь.
И сумеешь, может быть, пешком
Землю обойти кругом.
Топ, топ, время не теряй.
До скамьи без мамы дошагай.
Отойди, прохожий, стороной —
Видишь, человек идет большой.
Топ, топ… Топ, топ…
Очень нелегки
Топ, топ… Топ, топ…
Первые шаги.
Топ, топ, скоро подрастешь.
Ножками своими ты пойдешь.
Будет нелегко, малыш, подчас,
Начинать все в жизни в первый раз…
Топ, топ… Топ, топ…
Очень нелегки
Топ, топ… Топ, топ…
Первые шаги.
8
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
А дальше знаете полную версию ? Читаем …
Оступился Мишка
И об землю — хлоп!
Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
– Мишка косолапый
Наступил на хвост!
А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
– Мишка косолапый! –
Из кустов кричат.
Подхватил дразнилку
Весь лесной народ.
– Мишка косолапый
По лесу идет!..
Бросился к берлоге
Маленький медведь:
– Чем такие ноги –
Лучше умереть!
Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
– Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Мама удивилась:
– Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорёт:
– Мишка косолапый
По лесу идёт!
Слушать потешки для самых маленьких
Детские потешки онлайн
Слушать русские потешки для маленьких
Потешки про животных для самых маленьких: слушаем онлайн
Зарядка для детей от 2 лет
Во сколько ваши дети ложатся спать?
Источник