Веселые игры для ребенка 3 месяца
Содержание статьи
Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома
В 3-4 месяца жизни новорожденного знаменуется интенсивным увеличением показателей роста и веса. Ребенок ест и спит большую часть суток, тем временем организм приспосабливается к новой для него среде. Некоторым родителям кажется, что в этот период их чадо не нуждается в общении и развитии. Это не так, однако заметна потребность малютки в психологической, социальной и физической активности становится лишь к концу 3 месяца жизни малыша.
В этот период кроха начинает проявлять активный интерес к своему окружению, ярким или движущимся предметам, речи людей, звонким звукам. Он заметно реагирует на обращение к нему взрослых и их интерес, осознанно улыбается, узнает значимых взрослых, особенно единственную мамочку. В 3 месяца малыш уже становится забавным и игривым, способен узнавать близких ему людей, постоянно требует внимания. Также он готов к восприятию новых объектов с подачи мамы и папы
Значит ли это, что ребенок в 3 месяца сам способен совершенствоваться без грамотной помощи взрослых (см. также: что можно давать ребенку в качестве прикорма с 3 месяцев?)? Находясь в социальной среде, до определенного уровня ребенок способен развиться самостоятельно. В этот период он учится по принципу «делаю, как ты». Он усваивает стереотипы поведения взрослых их способы эмоционального реагирования, но если не уделять время игровой деятельности, в будущем это будет иметь негативные последствия. Поэтому многие заботливые родители задаются вопросом, как не упустить момент для развития той или иной сферы и соотнести свои ожидания с возможностями малыша.
Развитие двигательной сферы
Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:
- Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
- Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
- Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.
С трех месяцев кроха готовится к ползанию и сидению, делает попытки перевернуться, некоторые малыши уже могут это делать. В этот период ваше чадо интересуется своими ручками и ножками. Может играть с ножками. Предметы, до которых может дотянуться, подвергаются ощупыванию и осмотру.
Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.
Игрушки для малыша в 3 месяца должны быть яркими и привлекающими внимание, а также полностью безопасными. Он с удовольствием будет ощупывать их, пробовать на зубок, дергать ручкой и тянуться к ним
Подвижные игры для развития тела младенца
В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):
- Если это погремушка, ручку малютки с зажатой в них игрушкой можно потрясти, чтобы показать ему, как можно погреметь.
- Если кроха хорошо берет и удерживает игрушку, можно показать, как игрушку переложить из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
- Над кроваткой также следует развешивать игрушки (колокольчики, шумелки, предметы разной формы и структуры). Детки начинают различать форму предмета и отдельные его детали.
Чему учить малыша в 3 месяца?
- Для обучения ползания перед малюткой кладут полюбившуюся ему игрушку, за которой он будет с энтузиазмом тянуться, кроха лежит на животике, в то время как мама дает возможность малышу упереться ножками в свою руку.
- Обучению переворотам помогает следующая развивающая игра: кроху кладут на спинку, и рукой, которую мама кладет ему под плечо, малыша покачивают и переворачивают (см. также: другие развивающие игры для детей в возрасте 1,5 года).
- Для тренировки мышц, которые понадобятся растущему человечку, чтобы сидеть, его кладут на спинку, берут за ручки и приводят в сидячее положение, затем плавно опускают на спинку, слегка покачивая. Как правильно делать упражнения, можно посмотреть на видео, либо попросить помощи у участковой медсестры или врача.
- В 3 месяца ребенку могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуем прочитать: как сделать массаж при гипертонусе мышц у ребенка?). Подробнее об этом в видео-школе доктора Комаровского:
Развитие сенсорной сферы
Любые сенсоры способны развиваться, только если они задействованы. Привыкнув к окружающей обстановке, которая уже больше вызывает интерес, нежели пугает, крошка, как и любой человек, перестает воспринимать привычные звуки, как нечто достойное внимания. Они превращаются для него в привычный шум.
Поэтому, чтобы сенсоры и обрабатывающие их информацию мозговые центры работали, нужно время от времени менять звуковые раздражители, то есть менять погремушки, давать игрушки с разными мелодиями. Это поможет не только развлечь и рассмешить ребенка, но и упражняться с малышом, развивая его слух.
Трехмесячный кроха прекрасно вычленяет из общего звукового ряда голос мамы и актуальных взрослых, при обращении к нему он оживляется, двигается более активно. Основой для развития сенсорной сферы младенца являются:
- разговор с малышом (описание процесса одевания или внешней обстановки);
- пение детских песенок;
- похлопывание по поверхности в такт музыке;
- прослушивание детских песен;
- использование в занятиях шумящих, свистящих, пищащих предметов.
Разговор мамы с малышом или пение колыбельных для него – значительная составляющая близких взаимоотношений. Даже если кажется, что ребенок пока не способен уловить смысл, стоит знать: он ориентируется на интонацию, на те чувства и энергию, которые вкладываются в слова
Игры для развития сенсорики
В домашних условиях любую деятельность для малыша можно превратить в игровую и развивающую. Для детей этого возраста очень важно обучаться воспринимать окружающий мир:
- осязать;
- обонять;
- видеть;
- слышать.
В этом возрасте основным способом познания окружающего мира является анализ тактильных ощущений. Именно поэтому очень важно предлагать не только яркие игрушки, но и разные по форме и по материалу:
- дерево;
- пластик;
- ткань самая разнообразная, от меха до бязи;
- живые листики, настоящие овощи и т.п.
Занимаясь с малюткой, свои действия нужно обязательно комментировать. Например, можно говорить так: «Это кубик, он твердый, желтого цвета, пластиковый», также полезно показывать части тела и лица у себя и у него, называя их и т.д.
Хороши для маленьких детей и занятых мамочек детские мобили на кроватку. Особенно интересны музыкальные варианты. Движение фигурок привлекает внимание малыша и может его занять в период бодрствования, пока мама делает важные дела, а негромкие мелодии способны даже убаюкать кроху.
Каждая игра, в которой ребенок касается, трогает и ощупывает что-либо, отлично подходит для развития его мозговой деятельности и мелкой моторики
Хорошо забытое старое
- Хороши в этом возрастном периоде игры, имеющие глубокие исторические корни, например, «сорока-белобока» – это и «обучалка» для крохи, и массаж, и способ стимулировать некоторые зоны мозга.
- «Ладушки» тренируют внимание, координаторные функции и память.
- «Ку-ку» часто безумно нравится деткам, игра способна не только развлекать вашего ребенка, но и тренирует когнитивные функции мозга. В мире современных технологий эти простые, но полезные игры незаслуженно позабыты.
Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей. Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии. Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки.
Некоторые детки увлеченно рассматривают цветастые ткани, некоторые активно щупают их, а другие просто снимают, тренируя координацию, развивая точность движений. Однако проводя с трехмесячным малышом полезные и интересные занятия, важно не перестараться. Если ребенок устал, хочет спать или просто не настроен на занятия, перенесите их на другое время.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
Источник
Игры в 3 месяца
Ребенок в три месяца больше времени бодрствует, активничает. Малыш начинает проявлять интерес к окружающему миру, к предметам, к людям.
Малышу уже не хочется все время лежать только лишь в кроватке, вокруг столько интересных и удивительных вещей!
Что умеет ребенок в три месяца и каким навыкам его можно научить
Конечно, малыш в этом возрасте уже узнает свою маму! Ее голос, лицо, прикосновения, запах. Различает близких людей, кто периодически бывает с ним рядом: папа, бабушки, дедушки, братья, сестрички. Незнакомых может с интересом разглядывать или быть к ним безразличным.
Малыш в три месяца осознанно может привлечь к себе внимание: он гулит, улыбается, кряхтит, напевает, тянет ручки. Ребенок физически уже окреп и может сам поворачивать голову к источнику звука. Ему легко удается приподняться на ручках, лёжа на животе. Ручкой без труда удерживает лёгкую погремушку или деревянные колечки. Пальчики разжаты, кулачок раскрыт. Изучает свои ручки и ножки, фокусируя на них свой взгляд.
У ребенка к 3 месяцам закончилась аккомодация зрения. Малыш умеет удерживать взгляд на движущемся предмете, начинает различать все больше цветов и оттенков, фокусироваться на предметах на разных расстояниях. Самое время приобрести движущиеся, крутящиеся игрушки, мобили, подвески.
Малыш в 3 месяца по-разному реагирует на веселую и спокойную музыку. Оживляется при знакомой и прислушивается к новой музыке. Может «танцевать», весело дёргая ручками и ножками. Начинает гулить сам, выразительно и эмоционально.
Игрушки для ребенка в 3 месяца
Деревянные колечки
- Погремушки, которые удобно держать в маленькой руке
- Браслет с бубенчиками
- Гирлянды с шариками или фигурками животных
- Пищалки
- Мягкие кубики с яркими рисунками
- Пластмассовые игрушки в виде животных, пупс
- Непромокаемая книжка или кубик для ванны
- Безопасное зеркало для ванны
- Ночник с мелодиями
- Шуршалки
- Комфортер для спокойного сна
- Подвеска-колокол
- Тактильные игрушки
- Детские маракасы
20 игр с малышом в 3 месяца
-
Где мои ручки?
Малыш начинает изучать не только все вокруг, но и себя. Если раньше ручки двигались хаотично, теперь движения осознанны. Ребенок с интересом наблюдает за ручками и ножками. Надевайте по очереди браслет с бубенчиками, так будет увлекательнее! -
Кружимся
Усиленно укачивать педиатры не рекомендуют! А вот медленно кружиться с малышом на руках очень даже полезно! Приподнимайте вверх, опускайте вниз. Плавно, как снежинка. Полезное упражнение для вестибулярного аппарата. - Открытый мир
Во время бодрствования на прогулке откройте капюшон коляски, чтобы малыш разглядывал деревья, птиц, небо. Сейчас многие мамы делают из коляски настоящий бункер, куда не попадает ни ветер, ни даже лучик света! А ведь к разным явлениям природы полезно привыкать с рождения. Конечно, не нужно в дождь открывать малыша, а вот лёгкий ветерок и открытый капюшон коляска — признак правильной мамы! - Два этажа
Именно в возрасте 3 месяцев ребенок может фокусироваться на разных расстояниях. Полезно в кроватке сделать два уровня игрушек: близко, чтобы можно было дотянуться и поиграть, и повыше — для рассматривания. Достаточно 3-4 игрушек. Не перегружайте малыша! Через пару дней можно повесить новые игрушки или поменять местами старые. -
Свет мой зеркальце
Сядьте с ребенком на руках напротив зеркала. Проявляйте разные эмоции, стройте рощицы! Малышу будет любопытно: как это его «маму и там, и тут показывают» - Разговор с мамой
В три месяца малыш очень старается повторять за мамой звуки. Сейчас время первого «Агу»! Говорите малышу простые слоги «Ма-ма», «ба-ба», «та-та», «ня-ня». И пусть у малыша пока не все получается, этот диалог очень важен! Между мамой и ребеночком происходит эмоциональный обмен. Также малышу будет легче, если мама будет повторять за ним его звуки. - Назови меня по имени
В колыбельных, сказках, пестушках почаще называйте ребенка по имени. Причем обращайтесь по-разному: и ласково, и полное имя, и короткое. Чтобы малыш привыкал, как его зовут. Также обращайтесь к сынишке или дочурке каждый раз, когда одеваете, умываете, меняете подгузник. - Держи-ка игрушку
В три месяца у ребенка ладошка уже раскрылась, окрепла, и он может удерживать простые предметы: маракасы, деревянные колечки, грызунки на палочке, мягкие пищалки, колечки с картинками. Главное, чтобы игрушки были безопасны, так как малыш пока что двигает ручками хаотично и может сам себя ударить случайно. А также без лишних лакокрасочных покрытий, ведь все в этом возрасте начинает попадать в ротик. - Кружимся
Для развития вестибулярного аппарата полезно брать ребенка на руки и кружится с ним, нежно приподнимать и опускать в воздухе, носить вертикально и горизонтально. - Опора
Возьмите малыша за подмышки и опустите ступнями на твердую поверхность (например, на пеленальный столик или комод) и сразу приподнимите. Получится лёгкое прыг-скок на согнутых ножках. Только не ставьте малыша на ножки! Весь его вес должен быть на ваших руках. - Топ-топ
Ходить вертикально, конечно, мы не будем! А вот лёжа на спине, потопать ступнями по поверхности, на которой лежим, вполне можем. Приговаривайте: «Топ-топ-топ, кто у нас тут топает?». - Звуки природы
Если раньше мелодии для прослушивания были более спокойные, а других малыш мог испугаться, то теперь пришло время разнообразить музыку для прослушивания. Включайте веселую, ритмичную, можно даже марш. А перед сном все так же спокойную, звуки природы: кукушка, переливы ручейка, шуршание травы, вой ветра, капель. Голоса птиц и звуки природы благотворно влияют на психику ребенка. А разнообразие звуков, темпов, ритмов в мелодии позволит образоваться новым связям и способствует интеллектуальному развитию ребенка. - Летающие игрушки
В три месяца ребенок заинтересованно разглядывает свои ручки, следит за плавным движением игрушки не только вверх-вниз, вправо-влево, но и более сложные элементы. Теперь вы можете двигать игрушками всех цветов восьмёркой, по кругу, как в циферблате, змейкой. Это не только интересно, но и крайне полезно для зрения малыша! - Старая и новая игрушка
Прежде чем давать новую игрушку малышу, поиграйте с ним старой, вложите в ручку, а в другую вложите новую! Так малышу будет спокойнее и легче воспринимать новые формы, предметы, звуки. Когда вы включаете, например, сначала его любимую музыку, а затем незнакомую. - Игрушка на ленточке
Повесьте на кроватку растяжку-гирлянду или простую верёвочку и прикрепите на ленточках к ней игрушки на разном уровне и с разными свойствами: хрустящие, шуршащие, погремушки, бубенчики, колокольчики, мягкие пушистые помпоны и другие интересные предметы. Малыш какие-то достанет с лёгкостью ручкой, другие ножкой, а до третьих нужно будет постараться дотянуться! - Шуршалки
Пошуршите игрушкой перед малышом, затем положите его на животик и похрустите перед ним. Лучше всего подойдёт яркая игрушка-шуршалка Сердце, ее хорошо видно в любом месте комнаты. Затем положите игрушку и поле зрения малыша. Ребенок будет к ней тянуться и стараться на животике доползти. Поощряйте его начинания, подставляйте руки под стопы. Так ему будет легче доползти до цели! - Гимнастика на мяче
Для первого знакомства с упражнениями на фитнес болле (выбирайте гладкий), подойдут простые покачивания, лёжа на животе, вперед-назад. Держите ребенка за ножки! - Перевороты
Положите малыша на спинку. И с одной стороны от него яркие привлекающие внимание игрушки. Наблюдайте, как малыш будет стараться перевернуться в их сторону. Если у крохи не получается, помогите ему за ручку! Отличная игра и физическое упражнение в 3 месяца! - Мягкие книжки
Уже можно начать знакомить ребенка с мягкими интерактивными книжками, созданными специально для малышей. Например, книжки с хрустящими страничками, пищалками, хвостиками из разных материалов, книжки со вставками, будто шерсть животных (кудрявая ткань для барашка, мягкая и пушистая для зайчика) - Монтессори мешочки
Продолжаем тактильные игры с малышом. Если вы ещё не делали раньше, сделайте сейчас. Возьмите маленькие носочки или мешочки, насыпьте в них горох, гречку, положите вату, пузырчатую пленку и другие интересные материалы. Пусть малыш сам старается их удерживать в руке.
Ребенок к концу 3 месяца уже набрался сил, физически окреп. С интересом изучает окружающий мир, прислушивается к новым звукам. Может дольше играть сам, гулит с мамой или один. И с каждым днём делает новые открытия! Играйте с ребенком, ему важно ваше внимание!
Смотрите также игры в 4 месяца.
Источник
Развивающие игры для детей 3 месяцев, как играть: занятия, советы, методики
Трехмесячные карапузы способны бодрствовать достаточно продолжительное время. К этому возрасту, детки становятся более активными и любознательными. Они уже не хотят спокойно лежать в своей кроватке, тем более что вокруг происходит столько всего интересного. На данном этапе развития крохи лишь начинают свое знакомство с окружающим миром, осуществляют сбор информации о нем. Сделать данный процесс более ярким и увлекательным под силу каждому родителю. Для этого необходимо уделять карапузу больше внимания, общаться с ним, помогать ему совершать свои первые открытия. Игры с ребенком в 3 месяца должны быть направлены преимущественно на развитие координации движений, зрительного и слухового восприятия, формирование коммуникационных навыков, укрепление физических показателей. Полученные умения и способности непременно пригодятся малышу в будущем.
Развитие речи
Вполне очевидно, что оставленный без должного внимания карапуз будет развиваться медленнее своих сверстников. Именно поэтому родителям необходимо регулярно общаться с малышом, рассказывать ему обо всем вокруг. Приведем несколько примеров занятий, направленных на развитие речевых и слуховых навыков крохи.
Непрерывное общение
Трехмесячный ребенок должен постоянно слышать человеческую речь. Поэтому в момент бодрствования крохи следует общаться с ним, комментируя все происходящие действия.
К примеру, собирая малыша на улицу, мама говорит ему: «Сейчас мы наденем теплый комбинезон, чтобы Степушка не замерз. А теперь уляжемся в удобную колясочку и укроемся мягким одеялом». При этом необходимо называть кроху по имени, чтобы он понимал, к кому обращена речь.
Построение диалога
Желательно, чтобы взрослые при разговоре с малышом использовали различные интонации, меняли тембр голоса, скорость произношения слов. Со временем кроха начнет отвечать им на своем языке. Не стоит перебивать юного болтуна. Родителям следует дать ему закончить «фразу» и повторить услышанное. Это подтолкнет кроху к продолжению общения. Чем больше вокруг ребенка будет раздаваться голосов, тем охотнее он начнет на них реагировать.
Развитие слуха
Развивающие занятия с использованием музыки, пения и любых музыкальных инструментов отлично тренируют слух малыша.
Пение
Пение является безумно полезным занятием в плане развития детей первого года жизни. Причем репертуар должен быть максимально разнообразным. Если, укачивая кроху перед сном, нужно исполнять спокойные убаюкивающие песни, то для периода бодрствования больше подойдут веселые и задорные композиции. Вскоре малыш начнет чувствовать изменения в ритме. Не лишним будет включать звуки, издаваемые различными животными. Впрочем, можно просто произносить их при общении с ребенком, пробуждая его интерес и веселую реакцию.
Прослушивание музыки
Сложные классические произведения не только оказывают крайне благоприятное воздействие на младенцев, но и отлично воспринимаются ими.
То же самое можно сказать о дисках со звуками природы и животного мира. Однако не стоит слишком увлекаться, пяти минут звучания композиций в день будет вполне достаточно. В противном случае повышается риск перегрузки аудиальных каналов крохи. Удивительно, но спустя месяц после введения таких музыкальных пятиминуток ребенок начнет распознавать композиции с первых нот и активно реагировать на них.
По душе придется крохе и ритмичная музыка. Включая ее время от времени, можно танцевать вместе с малышом, делать зарядку, кривляться или строить ему рожицы. Впрочем, издавать ритмичные звуки можно и самостоятельно, щелкая пальцами, стуча ложками по столу или цокая языком. Стоит также вовлечь в этот процесс самого ребенка, похлопав его ладошками или пяточками. Такая игра поможет родителям найти ответ на вопрос, как развивать чувство ритма у ребенка.
Сенсорное развитие
Немногие взрослые догадываются, что занятия, направленные на развитие сенсорики, можно проводить уже в младенческом возрасте. Поскольку в три месяца крохи начинают ощупывать все, что попадается им под руку, родителям следует использовать это в благих целях. Данный способ познания мира не только дарит малышам море новых ощущений, но и оказывает непосредственное влияние на развитие их умственных и интеллектуальных способностей.
Поэтому уже в три месяца можно давать детям потрогать предметы разных цветов и фактур, попутно рассказывая о них. Гладкие, шершавые, ребристые, теплые, холодные предметы представляют особый познавательный интерес для малыша и способствуют его гармоничному развитию.
Развитие зрения
В 3 месяца ребенок уже различает цвета. Поэтому можно подвешивать к кроватке или мобилю игрушки ярких цветов, на которых младенец будет фокусировать свой взгляд. Отличным вариантом для развития зрения станет развивающий коврик для младенцев. Он представляет собой мягкое одеяло с яркими изображениями и прикрепленными к нему дугами. На эти дуги подвешиваются игрушки, которые можно периодически менять. Зачастую такие коврики оснащаются безопасными зеркалами, шуршащими вставками, нашивками и карманами. Положив ребенка на поверхность изделия, можно надолго увлечь его и приучить к самостоятельности. Да и контрастные черно-белые изображения, размещенные по периметру помещения, непременно привлекут его внимание.
Физическое развитие
Поскольку трехмесячным младенцам вскоре предстоит освоить перевороты на животик и обратно, необходимо уделить пристальное внимание укреплению мышц. В этом родителям помогут весьма популярные и достаточно простые упражнения. Остановимся на них более подробно.
Велосипед
Данное упражнение не только помогает укрепить мышцы малыша, но и благотворно отражается на работе кишечника, способствуя отхождению газиков. Положив ребенка на спину, необходимо поочередно сгибать и разгибать его ножки на манер езды на велосипеде. Параллельно можно произносить какой-либо стишок, к примеру: «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Перевороты
Уложив кроху на спинку на ровную поверхность, следует расположить неподалеку от малыша яркие игрушки. Стремясь дотянуться до них, ребенок будет предпринимать попытки перевернуться. Если они остаются безуспешными, нужно помочь карапузу, слегка потянув его за ручку. Со временем он обязательно освоит этот навык.
Подтягивания
Расстелив на полу одеяло, необходимо уложить малыша поверх него головкой на подушку. Далее следует взять в руки палку и удерживать ее на весу на расстоянии 20 см от ребенка. Если кроха не реагирует на предмет, нужно поднести его ближе. Когда малыш крепко ухватится за палку, можно начинать медленно приподнимать ее. Кроха напряжет свои ручки и станет самостоятельно подтягиваться. Если он делает это довольно уверенно, следует приподнять палку еще немного. После пары тренировок он начнет самостоятельно тянуться к предмету и охотно приподниматься вслед за ним.
Игрушки для детей 3 месяцев
В данный период развития малышам интересны любые издающие звуки предметы.
«Классикой жанра» являются старые добрые погремушки. В этом возрасте рекомендуется отдавать предпочтение легким изделиям простой формы, которые малыш сможет самостоятельно удерживать в руке. Тяжелые погремушки с обилием крутящихся элементов и передвигающихся колечек смогут заинтересовать его лишь по прошествии нескольких месяцев, потому что в 3 месяца ребенок даже не сможет взять их в свои крохотные ручки.
А вот растяжки и мобили придутся кстати. Они не только развлекут ребенка в момент лежания в кроватке или коляске, но и пробудят в нем желание дотянуться до предметов. Кроме этого, необходимо побуждать малыша следить за источником звука, перемещая его в разные стороны. Можно поиграть с ним в забавную игру, спрятав шумящий предмет за спиной и понаблюдав за реакцией крохи. Когда карапуз начнет искать источник звука глазами, следует достать погремушку и продемонстрировать ребенку. При этом рекомендуется сопровождать действия фразами: «Где игрушка?», «А, вот игрушка!».
Комаровский Евгений Олегович, детский врач высшей категории: «Не стоит подносить предметы слишком близко к ребенку. Они должны располагаться на расстоянии примерно 40 см от его лица, чтобы малыш не напрягал глаза. Из этих же соображений необходимо выбирать достаточно крупные игрушки, за которыми легко наблюдать. Желательно, чтобы они были окрашены в яркие цвета».
Сделать кроху еще более внимательным поможет установка в зоне досягаемости веселой неваляшки. Малыш получит возможность не только полюбоваться ее улыбчивым лицом, но и насладиться мелодичным звоном. Чтобы крохе было легче раскачивать игрушку, можно привязать к ней ленточку, а второй конец закрепить на ручке или ножке ребенка. При первом же движении карапуза неваляшка издаст громкий звук. Вскоре малыш специально начнет проявлять активность с целью вызвать звуковую реакцию. Схожим эффектом обладают браслеты-погремушки, надеваемые на ручки или ножки крохи.
Отличной игровой площадкой станет развивающий коврик. Малыша можно на него выкладывать и на спинку, и на животик. Он с интересом будет изучать окружающее пространство и яркие рисунки. На смену деталям, входящим в комплектацию коврика могут прийти любые погремушки, прорезыватели, колокольчики и т.д.
Инна, мама десятимесячного Саввы: «С самого рождения мой сынок был очень «ручным» и никак не хотел лежать в своей кроватке. Что я только не придумывала: и подвешивала ему мобиль, и привязывала к бортикам игрушки и колокольчики, и даже включала диктофон с записью своего голоса. Никакие методики и советы опытных мамочек не давали результата. Я по-прежнему была привязана к ребенку и не могла заниматься домашними делами. И вот в один прекрасный момент подруга отдала нам развивающий коврик, из которого ее детки уже выросли. Он так понравился Савве, что тот самозабвенно проводил на нем сначала по 20-30 минут, а потом и того больше. Сынок дотягивался до подвешенных игрушек и смеялся, слыша их звон, шуршал листиками и гремел мячиком на веревочке. Все это увлекало его надолго. Нам уже скоро год, а коврик до сих пор занимает почетное место в детской комнате. Пока расставаться с ним не планируем».
Игрушки для трехмесячного ребенка своими руками
Немногие родители догадываются, что развивающие игрушки для детей 3 месяцев окружают нас буквально повсюду. В их роли могут выступать любые предметы с ребристой или шершавой поверхностью, бусы, которые так интересно перебирать в руках, или даже обыкновенные зеркала. Разглядывая собственное отражение, малыш сможет лучше познакомиться со своим телом, особенно если родители будут при этом показывать и называть различные его части.
Трехмесячные малыши легко узнают своих родителей и любят детально изучать их лица. Установите рядом с ребенком фотографии членов семьи и понаблюдайте за реакцией. Он может начать улыбаться или «разговаривать» с портретом.
Ольга, мама 3-месячного Матвея: «Я сфотографировала на телефон, а потом распечатала на принтере свое лицо в натуральную величину. Вырезала его по контуру и повесила в кроватку сыночку. Он долго рассматривал ее, а потом заулыбался и загулил. Такой «мамаземенитель» я иногда использую, когда нужно поделать срочные дела, а Матвей не оставляет меня ни на секунду. Я распечатала еще одну фотографию с закрытыми глазами и оставляю ее в кресле, где обычно сижу, когда укладываю сына спать. Иногда днем он просыпается, видит «меня» и засыпает снова».
Изготовить развивающую игрушку своими руками из старых перчаток не составит особого труда. Срезав пальцы, стоит заменить их на разноцветные нашивки из тканей различных фактур. Надевая такую перчатку на руку и давая малышу пощупать ее, взрослые поспособствуют развитию у карапуза тактильного восприятия. Для изготовления звучащих игрушек достаточно взять несколько небольших баночек и наполнить их различными крупами. Встряхивание емкостей будет сопровождаться шумом. Звучание напрямую зависит от наполнителя. Громко будут звучать баночки с горохом и мелодично шуршать емкости с мелкой крупой.
Важно помнить, что игрушки должны быть абсолютно безопасными. Они не должны содержать мелких деталей, которые малыш может случайно проглотить или острых граней, способных поранить.
Обеспечивая досуг ребенку, родителям не стоит забывать и о правилах безопасности. Вполне очевидно, что игрушки для малыша должны быть выполнены из качественных, нетоксичных и гипоаллергенных материалов. Кроме того, детям до трех лет не рекомендуется давать различные мелкие предметы, а тем более оставлять кроху с ними наедине. То же самое можно сказать о звучащих баночках с наполнителями, ведь малыш способен случайно открыть емкость. В этом случае крупинки могут попасть ему в дыхательные пути. Также многие взрослые дают своим деткам помять или порвать газетные и журнальные листы. Делать это допустимо лишь в присутствии родителей. Ведь карапуз может наесться вредной типографской краски. После таких игр необходимо тщательно помыть ручки малыша.
Игры для трехмесячных малышей
Игры для младенцев должны быть непродолжительными и максимально простыми. Ведь в этом возрасте детки еще не умеют долго концентрировать внимание и достаточно быстро утомляются.
Развивающие игры для детей 3 месяцев следует сопровождать речью: песнями, потешками, стихами или просто разговорами. Это не только развлечет малыша, но и внесет определенный вклад в формирование его речевого аппарата. Однако важно отметить, что в процессе игр следует избегать различных громких и резких звуков. Они могут напугать кроху.
Большинство игр направлено на развитие мышления, координации движений, моторики рук, слуховых и коммуникативных навыков, а также на физическое укрепление малыша. Многие «забавы» решают сразу несколько задач и комплексно тренируют различные умения. Приведем несколько примеров развивающих игр.
«Прятки»
Накинув себе на голову легкий платок и склонившись над малышом, произнесите: «Куда мама пропала? Найди меня!». Кроха попытается убрать инородный предмет с лица мамы, за что удостоится большой похвалы. Если он не делает этого, откройтесь самостоятельно и скажите: «А, вот она, мама!». Дальше можно поменяться ролями и набросить платок на лицо ребенка. После вопроса: «Куда пропал мой малыш?» следует стянуть ткань с задорным восклицанием: «Вот он!».
«Хватайка»
Данная игра развивает тактильную чувствительность детских ладошек. Привяжите на ленточку несколько мелких предметов различных фактур, цветов и размеров. Они могут быть выполнены из ткани, пластмассы, дерева, металла и прочих материалов. Опускайте один из предметов на ленте над малышом, пока тот не зажмет его в ладошке. Потянув за веревочку, можно добиться более крепкого захвата. В следующий раз возьмите другой предмет и повторите ту же манипуляцию.
«Откуда звук?»
Возьмите какую-либо озвученную игрушку, будь то поющее пианино или лающий щенок. Альтернативой им может выступить мобильный телефон с активированным сигналом звонка. Спрячьте шумящий предмет в одной из комнат. Взяв на руки малыша, отправляйтесь с ним на поиски источника звука, то приближаясь к нему, то отдаляясь. Процесс должен сопровождаться соответствующими репликами. Найдя предмет, продемонстрируйте свою радость и похвалите малыша за помощь в поисках.
«Отражение»
Усевшись вместе с ребенком перед большим зеркалом, начните проявлять различные эмоции. Задорно посмейтесь со словами: «мне весело», затем нахмурьтесь, приговаривая: «я сержусь». Наденьте очки, шляпу, комментируя свои действия, взъерошьте волосы, помашите рукой. Ребенок будет с интересом вглядываться в отражение, пополняя словарный запас и эмоциональную базу.
Юлия, мама шестимесячной Оксаны: «Когда дочка появилась на свет, я попросту не понимала, что делать с этим крохотным комочком. В первые недели она только сосала грудь и спала. Однако вскоре малышка стала более активной, и я начала всерьез задаваться вопросом, как играть с моей девочкой. Решила начать с пряток. Просто закрыла лицо ладонями и спросила «где мама?», затем убрала руки и выкрикнула «вот она я!». Оксаночка тогда засмеялась в голос. Теперь это наша любимая игра. Подросшая дочка уже прячется от меня сама, а когда я закрываюсь ладошками, пытается убрать их от лица».
Стоит добавить, что игры с крохой необходимо проводить, когда малыш сыт и его ничего не беспокоит. Ведь если ребенок утомился или у него что-то болит, развлечения едва ли доставят ему удовольствие. Однако игры являются весьма действенным способом избавления от плохого настроения в случае, когда малыш немного капризничает. Веселые голоса родных вкупе с интересными действиями переключат внимание карапуза и настроят его на позитивный лад.
Таким образом, даже трехмесячный карапуз не может обойтись без игр и развивающих занятий. Ведь в этом возрасте он становится более активным и любознательным, требуя постоянного внимания со стороны родителей. Непрерывное общение со взрослыми наряду с веселыми забавами и простейшими физическими упражнениями сделают жизнь крохи более яркой и насыщенной. А там и до новых свершений недалек