Три месяца ребенку кормление грудью
Содержание статьи
Грудное вскармливание в 3 месяца
Особенности грудного вскармливания в 3 месяца
К трем месяцам ребенок, как правило, становится более спокойным и предсказуемым. Его уже не тревожат колики, в жизни крохи начинает вырисовываться подобие режима, а лактация мамы становится зрелой — молоко вырабатывается не спонтанно, а в ответ на сосание. Казалось бы, вот она, возможность вздохнуть полной грудью.
Увы. В этом возрасте вам придется столкнуться с новыми «подводными камнями», не позволяющими превратить грудное вскармливание в 3 месяца в сплошное удовольствие. Наиболее часто встречающимися из них являются кризис роста, ложный отказ от груди и лактационный криз. Рассмотрим каждый более подробно.
Кризис роста — что это такое и как его пережить?
Этот фактор имеет 2 стороны: физиологическую и психологическую. Сначала разберемся с физиологией. В этом возрасте у малышей случается значительный скачок роста, поэтому, если ранее вы кормили его строго по часам, может возникнуть проблема — крохе станет сложно выдерживать перерывы. Некоторые женщины пытаются выйти из ситуации допаиванием водой или докармливанием искусственными смесями. Нередко это заканчивается непроизвольным переходом на искусственное вскармливание, хотя изначально мама ничего такого не планировала.
На самом деле скачок роста ребенка в 3 месяца при грудном вскармливании и связанные с ним сложности преодолеваются элементарно: нужно просто забыть о часах и кормить чадо по требованию, в том числе, ночью. Постепенно под воздействием частой стимуляции выработка материнского молока увеличится, кроха сможет лучше насыщаться и сам придет к оптимальному для него и вас графику.
С психологией несколько сложнее.
В этом случае неважно, придерживаетесь ли вы режима грудного вскармливания в 3 месяца или предлагаете младенцу грудь по его требованию, вы можете столкнуться с так называемым ложным отказом. Выглядит это следующим образом: кроха выталкивает изо рта сосок почти сразу после начала кормления, отворачивается или отталкивает грудь ручками, может брать одну железу и наотрез отказываться от другой. Создается впечатление, что он просто не голоден, хотя вы точно знаете, что чадо в последний раз ело несколько часов назад, а значит, сытым быть не может.
Подобными действиями малыш, во-первых, демонстрирует свою самостоятельность — ведь именно в 3 месяца у него начинают формироваться первые психологические признаки личности, во-вторых, как бы испытывает маму на надежность: не откажет ли, не бросит?
Столкнувшись с ложным отказом от грудного вскармливания в 3 месяца, не стоит паниковать и сломя голову бежать за бутылочкой со смесью. Тем более, не факт, что смесь кроха будет есть с большей готовностью. Помните, что энергетические запасы любого человека, в том числе, и ребенка, позволяют продержаться без пищи достаточно длительное время, что уж говорить о нескольких часах или даже 1-2 днях. Действуйте одновременно в двух направлениях.
Первое: не носите ребенка на руках сутками, позвольте ему побыть одному. В этом возрасте он вполне может развлекать себя без вашей помощи, например, лежа в кроватке или коляске. А маме достаточно находиться в поле видимости или слышимости. Пускай для начала продолжительность таких самостоятельных гуляний не превышает 15-20 минут, со временем их длительность можно увеличить. А вы получите определенную свободу и сможете заняться собой или домашними делами.
Второе: если ваш ребенок в 3 месяца отказывается от грудного вскармливания, попробуйте его удивить. Измените привычное место и способ трапезы. Если до этого вы кормили чадо, сидя в кресле, — переберитесь за кухонный стол. Если делали это лежа — сядьте или даже встаньте. Это позволит увлечь малыша новыми впечатлениями, и он сам не заметит, как между делом отлично наестся.
Кризис грудного вскармливания в 3 месяца у мамы: почему он случается?
Это состояние еще называют лактационным кризом. Оно напрямую связано со скачком роста, и на нем можно было бы не останавливаться, если бы не паника многих мам, особенно, тех, у которых кризисы лактации в 3 недели и 1,5 месяца прошли незаметно для них самих.
Дело в том, что молочной железе нужно время для того, чтобы подстроиться под увеличивающиеся запросы растущего детского организма. Но маме зачастую кажется, что это не ребенок стал есть больше, а у нее уменьшилась выработка. Паническое состояние «Молоко пропадает!» провоцирует стресс, а он — не лучший помощник стабильной лактации.
Рекомендации в этом случае, по сути, такие же, как и при скачке роста: кормить по требованию, не нервничать, высыпаться и полноценно питаться. А вот прибегать к докорму в 3 месяца при грудном вскармливании не рекомендуется. Следите за количеством мочеиспусканий: если их более 8 в сутки, можно не беспокоиться. И помните: через несколько дней лактация обязательно придет в норму.
Прикорм с 3 месяцев при грудном вскармливании: нужен ли он?
Только в самых крайних случаях, например, если в силу тех или иных обстоятельств ребенок не может получать с материнским молоком достаточное количество витаминов, макро- и микроэлементов. Например, когда женщине по состоянию ее здоровья назначена строгая диета с множеством ограничений.
В этом случае допускается введение с 3 месяцев ребенку в прикорм при грудном вскармливании яблочного и бананового пюре, очень жидких и хорошо разваренных каш, некоторых овощных и фруктовых соков, приготовленных в домашних условиях непосредственно перед кормлением. Но не следует забывать, что с точки зрения пользы, питательности и усвояемости с материнским молоком не сравнится ни один деликатес. Особенно в таком возрасте, при котором пищеварительная система младенца еще физиологически не готова этот деликатес принимать. Поэтому прикармливать трехмесячного грудничка немолочными продуктами можно только после консультации с педиатром!
Как питаться маме: меню при грудном вскармливании в 3 месяца
К этому времени у женщины, кормящей малыша, уже сформирован достаточно разнообразный рацион, в котором присутствуют постные супы, мясо птицы, телятина, овощи и фрукты, орехи, компоты и морсы. Если все эти продукты ребенок усваивает без проблем, в диету при грудном вскармливании в 3 месяца можно добавить:
- перловую и пшенную каши на молоке;
- натуральный мед в небольшом количестве;
- свежевыжатые овощные и фруктовые соки (морковный, свекольный, тыквенный, яблочный);
- некоторые неострые специи, например, базилик, мяту, эстрагон, тимьян.
Начинать надо, как обычно, с минимального количества, наблюдая за реакцией крохи.
Можно ли завершать гв 3 месяца?
Учитывая ценность материнского молока для растущего организма ребенка, делать это без веских причин, конечно, не стоит. Однако иногда бывают ситуации, в которых другого выхода просто нет. Плохое самочувствие женщины, ранний выход на работу, прием определенных групп препаратов и другие обстоятельства диктуют свои условия.
Если приходится отлучать трехмесячного кроху от груди, по возможности, делать это нужно аккуратно и деликатно, вводя искусственную смесь в объеме 10-15 г в сутки после одного из кормлений. Постепенно доза и количество кормлений искусственной смесью увеличиваются вплоть до полной замены ею грудного молока.
Если же гв нужно завершить экстренно — выбирайте адаптированную смесь, максимально приближенную по составу к материнскому молоку. И, по возможности, держите связь с вашим педиатром, дабы в любой момент проконсультироваться относительно реакции ребенка на такую резкую смену рациона.
Источник
Кризисы грудного вскармливания: 3 месяца ребенку — и тут начинается самое интересное…
8 ноября 2013
Девочки! Очень полезная информация для беременных и мамочек новорожденных малышей!
Три месяца — это очень интересный возраст. Ребенок уже значительно подрос и прибавил в весе и это хорошо заметно по одежке. Он начинает больше интересоваться окружающим миром и меньше спать. Обычно к этому возрасту заканчивается период преславутых колик и родители могут вздохнуть более спокойно, а женщины, освоившись с ролью матери, наконец-то начинают обращать внимание на себя и окружающий мир. И здесь начинается самое интересное.
Ребенок начинает менять характер и ритм прикладываний к груди. Малыш либо вообще забывает приложиться к груди в течении 2 часов, либо прикладывается только на 2-3 секунды. Основные кормления, когда малыш может спокойно пососать грудь, происходят только на дневные сны, ночное и подутреннее время.
Если мама не знает об этой возрастной особенности и начинает приставать с грудью чаще, малыш начинает возмущаться и беспокойно вести себя под грудью.
Бывает и так, что ближе к 3 месяцам малыш привыкает засыпать либо с пустышкой, либо просто на руках во время укачивания (иногда посасывая вместо пустышки собственные кулачки). Маме может показаться, что так удобнее и правильнее, и не предлагает ребенку грудь на засыпание. Но в таком случае накормить грудью малыша, которые не сосет толком во время бодрствования, становиться поистине сложной задачей. Из-за недостатка стимуляции груди, молока может стать значительно меньше. Поэтому если вы заметили такую тенденцию, то лучше приложить усилия и переучить малыша засыпать именно с грудью.
Другая крайность — когда малыш спит с грудью весь сон, не отпуская маму ни на шаг. В этом случае ситуацию нужно разбирать индивидуально, чтобы понять почему так происходит.
Зрелая лактация, привет!
К 3 месяцам, если это не произошло ранее, наконец-то устанавливается зрелая лактация с аутокринным процессом регуляции (т.е. больше не за счет гормонов, а в ответ на стимуляцию груди ребенком). Аутокринная регуляция проявляется в том, что грудь перестает сильно наполняться и между кормлениями может быть абсолютно мягкой и не наполненной. То есть лактация носит приливной характер и молоко начинает активно прибывать непосредственно во время прикладывания к груди. Это воспринимается как внезапное покалывание и набухание молочной железы, особенно это ощущают худенькие женщины.
Однако у женщин с врожденной гиперлактацией либо у тех, кто регулярно сцеживает грудь, избыток производства молока может прекратиться значительно позже, иногда только ближе к году и дольше.
Субъективно же может сложиться впечатление, что в мягкой груди не может быть много молока, особенно если пытаться сцедить грудь в промежутках между кормлениями. Женщины могут начать думать, что малыш вырос и ему перестало хватать молока. Появляется желание докормить смесью или выпить лактогонного чаю, иногда и то, и другое вместе. Естественно, что эти меры не увеличивают объем молока и незаметно для себя малыша могут полностью перевести на искусственное питание уже к 4 месяцам.
Помните, что если малыш хорошо прибавляет в весе и достаточно часто ходит в туалет по маленькому, то поводов для беспокойства нет — с вашим молоком все в порядке.
Часто бывает и так, что уже подросший ребенок вдруг начинает прикладываться к груди очень часто, как бы «повисает» на материнской груди. Кормящую маму это естественно очень напрягает и нервирует. В такой момент также главное не спешить с докормом. Знайте, что ситуация с временной нехваткой молока не критична для здорового и доношенного малыша, природа подготовила его к таким перепадам в объеме грудного молока у матери и снабдила необходимыми защитными ресурсами. Поэтому в течение 2-3 дней малыш может нормально пережить такой «лактационный криз». Следите за мочеиспусканиями ребенка и предлагайте малышу грудь так часто, как он того просит.
Лакмусовая бумажка грудного вскармливания
Три месяца — это как лакмусовая бумажка, которая показывает как развивались взаимоотношения с малышом до этого. Если были какие-то грубые ошибки в организации ГВ и ухода за ребенком, они всегда проявят себя в беспокойном поведении ребенка и отказе от груди.
Именно в 3 месяца отказ от материнской груди становится проблемой номер один для многих родителей.
Но как ни странно, иногда отказ от груди может быть спровоцирован и гиперопекой со стороны женщины, когда мама постоянно носит ребенка на руках либо в слинге, постоянно предлагает грудь. Очень часто это случается у тех матерей, у которых не получилось кормить грудью старшего ребенка или в случае фанатичного следования каким-либо методикам по воспитанию и уходу за ребенком. Ребенку просто тонет в «материнской любви» и пытается любыми средствами вырваться на свободу.
Поэтому старайтесь чередовать ношение на руках с откладываниями ребенка около себя, занимайтесь домашней работой, давая возможность малышу наблюдать за вами — на мой взгляд, нет смысла носить ребенка в слинге либо на руках круглосуточно.
Что касается других воспитательных моментов, то в 3 месяца мама уже может начинать регулярно брать ребенка с собой за стол, если она не делала этого ранее. Так мы формируем пищевое поведение малыша, а проще говоря приучаем его к виду общего семейного стола:)
Кроме того, если малыш купался до этого в маленькой ванночке, что более правильно для новорожденного, то с 3 месяцев можно пробовать переходить в большую ванну, совместные купания с ребенком особенно приветствуются.
Также с 3 месяцев начинаем активно носить на бедре и присаживать за ручки на пару секунд на пеленальном столике. Это важно для правильного формирования тазобедренных суставов и профилактики дисплазии. Детки обычно сами сигналят об этом своим нежеланием пребывать в горизонтальном положении во время бодрствования.
Если вы держите малыша без подгузников и практикуете высаживание, то уже в 3 месяца стоит начать следить за тем, чтобы ребенок не писал на вас. «Промахи» случаются даже у опытных родителей, но если малыш начинает писать на вас, его нужно прервать и снять с рук, демонстрируя тем самым несогласие с тем, что он делает…
Как видите, 3 месяца — это не простое время в развитии вашего малыша, когда он начинает менять свое поведение, потихоньку «отделять» себя от матери. Важно не пропустить эти изменения и чутко реагировать на сигналы своего ребенка. У многих мам по неопытности возникает соблазн отказаться от грудного вскармливания по тем или иным причинам. Кому же удается «перейти рубикон», обычно кормят счастливо до года и дольше (при условии, что прикорм введен не ранее 6 месяцев и в объеме, не замещающем кормления грудью).
Успешного ГВ Вам!!!
Комментарии
Посмотреть комментарии
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Источник
Самое важное о третьем месяце жизни малыша
Питание малыша
Примерный суточный рацион для ребенка 3-го месяца, находящегося на грудном или искусственном вскармливании*:
Время кормлений | Название продуктов и блюд | Объем |
I кормление 6.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
II кормление 9.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
III кормление 12.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
IV кормление 15 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
V кормление 18.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
VI кормление | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
VII кормление | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
* общий суточный объем питания к концу третьего месяца жизни составляет в среднем 800 мл.
6-разовый режим кормлений
Важно отметить, что многие малыши к трем месяцам жизни сами «переходят» на 6-разовый режим кормлений: в этом случае общий суточный объем молока сохраняется, но увеличивается объем молока на одно кормление, так как он уже делится не на 7, а на 6 кормлений. Соответственно, время кормлений также изменяется:
6.00, 9.30, 13.00, 16.30, 20.00, 23.30.
Для более точного расчета необходимого суточного питания малыша можете воспользоваться таблицей:
Суточное количество грудного молока или смеси (при нормальном физическом развитии малыша)
Возраст | Общий суточный объем питания (грудное молоко, смесь, прикорм) | |
до 2 месяцев | 1/5 массы тела | или 700-750 мл |
2-4 месяца | 1/6 массы тела | или 750-800 мл |
Пример: Малышу 3 месяца, он весит 5400 г, суточный объем питания должен составлять 1/6 массы тела, т.е. 900 мл, а на одно кормление — 130 мл (при 7-разовом кормлении).
Примечание: Помните, что эти рекомендации предназначены здоровым доношенным детям. Если же малыш родился раньше срока или имеет заболевания, он нуждается в индивидуальном подходе. Вы можете задать вопрос автору статьи.
Физическое развитие ребенка
(сколько должен весить малыш к концу третьего месяца жизни?)
Прибавка массы тела и роста на 3-м месяце жизни ребенка
Месяц | Прибавка массы за месяц, г | Прибавка роста за месяц, см |
1. | 600 | 3 |
2. | 800 | 3 |
3. | 800 | 2,5 |
Пример: малыш родился с массой 3300 г и длиной тела: 51 см.В один месяц жизни он должен прибавить 600 г и весить: 3900 г, а его рост должен составлять 54 см (+3 см).В два месяца жизни он должен весить 4700 г (+800 г), а его рост должен составлять 57 см (+3 см).В три месяца он должен весить 5500 г (+800), а его рост должен составлять 59,5 см (+2,5 см).
Для более точной оценки соответствия массы и длины тела ребенка его возрасту существуют специальные центильные таблицы.
Кроме того, важное значение имеет соотношение окружности головы и груди у ребенка. Окружность головы у новорожденного превышает окружность груди на 1-2 см. Выравнивание окружности головы с окружностью грудной клетки наступает у девочек и мальчиков на третьем месяце жизни. Увеличение разницы, особенно стойкое, заставляет заподозрить наличие гидроцефалии и другой патологии.
Примечание: Для более точной оценки физического развития ребенка, с учетом срока гестации (малыш может родиться недоношенным), антропометрических показателей при рождении Вы можете обратиться к автору статьи.
Нервно-психическое развитие ребенка на третьем месяце жизни
(как оценить развитие?)
Врачебные осмотры
(какие специалисты должны осмотреть малыша за три месяца жизни?)
Если малыш в возрасте одного месяца жизни был обследован в соответствии с действующей схемой осмотров и обследований (см таблицу), то следующее обследование он должен пройти в 3 месяца жизни:
Фрагмент из схемы обследования ребенка первого года жизни
новорожденный | 1 месяц | 3 месяца | |||||
врач- педиатр | врачи- специалисты «*» | врач- педиатр | врачи- специалисты «*» | врач- педиатр | врачи- специалисты «*» | ||
1. | Диагностика отклонений в раннем онтогенезе и прогноз состояния здоровья, в том числе: | + | + | + | |||
1.1. | cбор и оценка данных генеалогического анамнеза | + | |||||
1.2. | cбор и оценка данных биологического анамнеза | + | |||||
1.3. | cбор и оценка данных социального анамнеза | + | + | + | |||
1.4. | выявление групп риска | + | + | + | |||
1.5. | прогноз состояния здоровья и развития ребенка | + | + | + | |||
1.6. | направленность риска | + | + | + | |||
2. | Оценка сведений за период, предшествующий осмотру | + | + | + | + | + | |
3. | Оценка физического развития | + | + | + | |||
4. | Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР), в том числе: | + | + | невролог + | + | невролог + | |
4.1. | диагностика НПР | + | + | + | + | + | |
4.2. | оценка НПР с определением вариантов группы развития | + | + | + | + | + | |
4.3. | выделение групп риска | + | + | + | + | + | |
5. | Оценка резистентности, в том числе: | + | + | + | |||
5.1. | анализ частоты, длитель- ности и тяжести острых заболеваний | + | + | + | |||
6. | Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе: | + | + | невролог +, детский хирург+, травматолог-орто- пед +, офтальмолог +/- | + | невролог +, | |
6.1. | выявление жалоб | + | + | + | |||
6.2. | осмотр по органам и системам | + | + | + | |||
6.3. | оценка ЧСС, ЧД и АД | + | + | + | |||
6.4. | сбор сведений и оценка поведения ребенка | + | + | невролог + | + | невролог + | |
6.5. | выделение групп риска по отклонениям в поведении | + | + | невролог + | + | невролог + | |
6.6. | оценка результатов лабораторных исследований и др. методов исследования, в том числе: -анализ крови; — анализ мочи; — аудиологический скрининг; — УЗИ, в том числе: тазобедренных суставов; — ЭКГ | + + + + | + + + | + + + | |||
7. | Заключение о состоянии здоровья, в том числе: | + | + | невролог+, детский хирург+, травматолог-ортопед+, офтальмолог+/- | + | невролог +, | |
7.1. | направленность риска, группа риска | + | + | + | |||
7.2. | оценка физического развития | + | + | + | |||
7.3. | оценка нервно-психического развития | + | + | + | |||
7.4. | оценка резистентности | + | + | + | |||
7.5. | оценка функционального состояния и поведения | + | + | + | |||
7.6. | прогноз адаптации | + | + | + | |||
7.7. | диагноз, группа здоровья | + | + | + | |||
8. | Рекомендации, в том числе по следующим разделам: | + | + | невролог+, детский хирург+, травматолог-ортопед+, офтальмолог+/- | + | невролог +, | |
8.1. | санитарно-гигиенические условия | + | + | + | |||
8.2. | режим | + | + | + | |||
8.3. | вскармливание и питание | + | + | + | |||
8.4. | физическое воспитание и закаливание | + | + | + | |||
8.5. | воспитательное воздействие | + | + | + | |||
8.6. | рекомендации по иммуно- профилактике инфекционных заболеваний | + | + | + | |||
8.7. | рекомендации по профилак- тики пограничных состояний и их прогрессирования | + | + | + | |||
8.8. | лабораторные и др. методы исследования, в том числе: -анализ крови; — анализ мочи; — аудиологический скрининг; — УЗИ, в том числе: тазобедренных суставов; — ЭКГ | + + + + | + + + | ||||
8.9. | немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции отклонений в здоровье и развитии (при их наличии) | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | |
8.10. | по постановке на диспансерный учет и наблюдение по учетной форме № 030/у | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- |
- Примечания:
- Знак « + » обозначает необходимость проведения соответствующего вида деятельности в определенный возрастной период.
- Знак «+/-» обозначает возможность проведения соответствующего вида деятельности только при наличии медицинскихпоказаний в определенный возрастной период.
- Знак « * » обозначает возможность проведения консультаций ребенка врачами — специалистами, не указанными в данном стандарте, при наличии медицинских показаний и с учетом состояния здоровья ребенка
Вакцинация
(какие прививки должен получить малыш за три месяца жизни?)
Если малыш на первом месяце жизни малыш получил привики по плану (см таблицу), то следующая вакцинация начинается в 3 месяца жизни:
Возраст | Наименование прививки |
Новорожденные в первые 24 часа жизни | Первая вакцинация против вирусногогепатита В |
Новорожденные (3-7 дней) | Вакцинация против туберкулеза |
1 месяц | Вторая вакцинация против вирусного гепатита В |
2 месяца | Третья вакцинация против вирусного гепатита В |
3 месяца | Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита Первая вакцинация против гемофильной инфекции* (* — вакцинация против гемофильной инфекции проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям, относящимся к группам риска: с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания Hib-инфекцией; с онкогематологическими заболеваниями и/или длительно получающие иммуносупрессивную терапию; ВИЧ-инфицированным или рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей; находящимся в закрытых детских дошкольных учреждениях (дома ребенка, детские дома, специализированные интернаты (для детей с психоневрологическими заболеваниями и др.), противотуберкулезные санитарно-оздоровительные учреждения). Примечание. Курс вакцинации против гемофильной инфекции ‘для детей в возрасте от 3 до б месяцев состоит из 3 инъекций по 0,5 мл с интервалом 1-1,5 месяца. Для детей, не получивших первую вакцинацию в 3 месяца, иммунизация проводится по следующей схеме: для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев из 2 инъекций по 0,5 мл с интервалом в 1 — 1,5 месяца для детей от 1 года до 5 лет однократная инъекция 0,5 мл |
- Примечание:
- Иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок проводится медицинскими иммунобиологическими препаратами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно инструкциям по применению.
- При нарушении сроков иммунизации ее проводят по предусмотренным национальным календарем профилактических прививок схемам и в соответствии с инструкциями по применению препаратов. Допускается введение вакцин (кроме вакцин для профилактики туберкулеза), применяемых в рамках национального календаря профилактических прививок, в один день разными шприцами в разные участки тела.
- Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, осуществляется в рамках национального календаря профилактических прививок в соответствии с инструкциями по применению вакцин и анатоксинов. При иммунизации таких детей учитываются: ВИЧ-статус ребенка, вид вакцины, показатели иммунного статуса, возраст ребенка, сопутствующие заболевания.
- Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и получавших трехэтапную химиопрофилактику передачи ВИЧ от матери ребенку (во время беременности, родов и в периоде новорожденноеTM), проводится в родильном доме вакцинами для профилактики туберкулеза (для щадящей первичной иммунизации). У детей с ВИЧ-инфекцией, а также при обнаружении у детей нуклеиновых кислот ВИЧ молекулярными методами вакцинация против туберкулеза не проводится.
- Детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, иммунизация против полиомиелита проводится инактивированной вакциной независимо от их ВИЧ-статуса.
- Иммунизация живыми вакцинами в рамках национального календаря профилактических прививок (за исключением вакцин для профилактики туберкулеза) проводится ВИЧ-инфицированным детям с 1-й и 2-й иммунными категориями (отсутствие или умеренный иммунодефицит).
- При исключении диагноза «ВИЧ-инфекция» детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, проводят иммунизацию живыми вакцинами без предварительного иммунологического обследования.
- Анатоксины, убитые и рекомбинантные вакцины в рамках национального календаря профилактических прививок вводят всем детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями. ВИЧ-инфицированным детям указанные препараты вводятся при отсутствии выраженного и тяжелого иммунодефицита.
- При проведении иммунизации против гепатита В детей первого года жизни, против гриппа детей с 6-месячного возраста и учащихся 1-11 классов школ используются вакцины без ртутьсодержащих консервантов.
Источник