Температура после прекращения кормления грудью
Поднялась температура после отмены ГВ
уплотнений нет? массажировать, если есть, подцедиться-если чувствуете тяжесть в гуди, немного только цедите. Траумелем я смазывала еще.
3 Инга26
27 января 2014 в 15:18
У меня была и очень высокая! Сцеживайтесь регулярно, чтобы не было уплотнений и температура снизится.
может таблетки купить чтобы прекратить лактацию
5 Инга26
27 января 2014 в 15:21 Ответ для Яно4ка..
Цитата:
может таблетки купить чтобы прекратить лактацию
Мне врач не рекомендовала таблетки. Там побочные эффекты есть.
Удачная
(автор)
6 Удачная
(автор)
27 января 2014 в 15:21
Таблетки пить не хочу — молочка и так немного, надеюсь, само уйдет. Сцеживаюсь немножко и делаю массаж. Но я думала, что при этих процедурах температуры быть не должно…
7 Яно4ка..
27 января 2014 в 15:22 Ответ для Инга26
Цитата:
Мне врач не рекомендовала таблетки. Там побочные эффекты есть.
а если сцеживаться, то молоко будет прибивать постоянно
Таблетки не советую! Сбивается цикл и не безопасно это! Всетаки лишние гормоны в организме не нужны! Главное, чтобы в груди застоев небыло! Температура пройдет!
Начальник Анонимов
9 Начальник Анонимов
27 января 2014 в 15:24
Где то образовался застой молока, очень хорошо помассажируйте, и все пройдет
Сцеживать нужно совсем немного. И обязательно сократить пиием жидкости, особенно горячей! И душ побыстренькому и тепленький, он тоже провацирует приток молока!
11 Инга26
27 января 2014 в 15:25 Ответ для Яно4ка..
Цитата:
а если сцеживаться, то молоко будет прибивать постоянно
Сцеживаться нужно до того момента, когда нет уплотнений и приходит чувство облегчения. Естественно, не все молоко. Со временем его будет становится все меньше и меньше…
12 Яно4ка..
27 января 2014 в 15:26 Ответ для Инга26
Цитата:
Сцеживаться нужно до того момента, когда нет уплотнений и приходит чувство облегчения. Естественно, не все молоко. Со временем его будет становится все меньше и меньше…
буду знать, спасибо… а то тоже планирую от груди отлучать в ближайшее время
Удачная
(автор)
13 Удачная
(автор)
27 января 2014 в 15:28
Я как раз привыкла пить очень много и желателько горячий чай, кофе. И душ люблю горячий… Эх, попробую посдерживаться…
14 Инга26
27 января 2014 в 15:28 Ответ для Яно4ка..
Цитата:
буду знать, спасибо… а то тоже планирую от груди отлучать в ближайшее время
Удачи!))
15 Инга26
27 января 2014 в 15:29 Ответ для Удачная
Цитата:
Я как раз привыкла пить очень много и желателько горячий чай, кофе. И душ люблю горячий… Эх, попробую посдерживаться…
Вы хорошенько прощупайте грудь. Чтобы маленьких уплотнений не было. У меня после второго ребенка шарик малюченький образовался и не уходил. Еле-еле заметный. Массаж не помогал. Делали узи и назначили в результате антибиотики…. Контролируйте процесс!
16 Яно4ка..
27 января 2014 в 15:31 Ответ для Инга26
Цитата:
Вы хорошенько прощупайте грудь. Чтобы маленьких уплотнений не было. У меня после второго ребенка шарик малюченький образовался и не уходил. Еле-еле заметный. Массаж не помогал. Делали узи и назначили в результате антибиотики…. Контролируйте процесс!
а Вы не перевязывали грудь?
17 Инга26
27 января 2014 в 15:32 Ответ для Яно4ка..
Цитата:
а Вы не перевязывали грудь?
Нет! Это раньше так рекомендовали. Это и больно и форма груди портится. Просто меньше пила, на самом деле после обильного питься на умеренное перейти трудно…. Если распирать грудь начинает — чуточек сцедился и все. Со временем молоко убывает.
Кидстаффовка
18 Кидстаффовка
27 января 2014 в 15:33
Сделайте компресс из камфорного масла.Масло на тряпочку,сверху пакет и лифчик.Так молоко быстрее уйдет,мне так моя акушерка советовала,когда ГВ закончили.Пару дней компрессов и никаких проблем. К тому же,если есть где то застой-уберет его
Удачная
(автор)
19 Удачная
(автор)
27 января 2014 в 15:33 Ответ для Яно4ка..
Цитата:
буду знать, спасибо… а то тоже планирую от груди отлучать в ближайшее время
Если хотите, могу подсказать из личного опыта (очень свежего 🙂 ). Намного легче отлучить от груди, если сосочки смазать лимонным соком и дать ребеночку попробовать (только предупредить дитя, что молочко стало горьким). А то я сколько перед этим пыталась сына уговорить не брать грудь, все заканчивалось сосанием…
20 Инга26
27 января 2014 в 15:33
обильного питья* имела ввиду)
Удачная
(автор)
21 Удачная
(автор)
27 января 2014 в 15:33 Ответ для Инга26
Цитата:
Вы хорошенько прощупайте грудь. Чтобы маленьких уплотнений не было. У меня после второго ребенка шарик малюченький образовался и не уходил. Еле-еле заметный. Массаж не помогал. Делали узи и назначили в результате антибиотики…. Контролируйте процесс!
Спасибо, буду настороже!
22 Яно4ка..
27 января 2014 в 15:34 Ответ для Инга26
Цитата:
Нет! Это раньше так рекомендовали. Это и больно и форма груди портится. Просто меньше пила, на самом деле после обильного питься на умеренное перейти трудно…. Если распирать грудь начинает — чуточек сцедился и все. Со временем молоко убывает.
и сколько у Вас времени прошло так? месяц или больше?
Удачная
(автор)
23 Удачная
(автор)
27 января 2014 в 15:34 Ответ для Кидстаффовка
Цитата:
Сделайте компресс из камфорного масла.Масло на тряпочку,сверху пакет и лифчик.Так молоко быстрее уйдет,мне так моя акушерка советовала,когда ГВ закончили.Пару дней компрессов и никаких проблем. К тому же,если есть где то застой-уберет его
Вроде так сейчас тоже не рекомендуют делать…
24 Яно4ка..
27 января 2014 в 15:34 Ответ для Удачная
Цитата:
Если хотите, могу подсказать из личного опыта (очень свежего 🙂 ). Намного легче отлучить от груди, если сосочки смазать лимонным соком и дать ребеночку попробовать (только предупредить дитя, что молочко стало горьким). А то я сколько перед этим пыталась сына уговорить не брать грудь, все заканчивалось сосанием…
а сыну сколько ?
25 Инга26
27 января 2014 в 15:35 Ответ для Удачная
Цитата:
Если хотите, могу подсказать из личного опыта (очень свежего 🙂 ). Намного легче отлучить от груди, если сосочки смазать лимонным соком и дать ребеночку попробовать (только предупредить дитя, что молочко стало горьким). А то я сколько перед этим пыталась сына уговорить не брать грудь, все заканчивалось сосанием…
О! Я до такого не додумалась.) Отличный вариант! Я зеленкой мазала. Оба ребенка были в шоке.)) И не стали больше просить.))
26 Инга26
27 января 2014 в 15:36 Ответ для Яно4ка..
Цитата:
и сколько у Вас времени прошло так? месяц или больше?
Около месяца точно выделялось после нажатия. Дискомфортно было только первую неделю.
Удачная
(автор)
27 Удачная
(автор)
27 января 2014 в 15:36 Ответ для Яно4ка..
Цитата:
а сыну сколько ?
3 года
28 Инга26
27 января 2014 в 15:36 Ответ для Удачная
Цитата:
Вроде так сейчас тоже не рекомендуют делать…
Можно листья капусты прикладывать! Я прикладывала. Вреда точно не будет!)))
29 Яно4ка..
27 января 2014 в 15:37 Ответ для Инга26
Цитата:
О! Я до такого не додумалась.) Отличный вариант! Я зеленкой мазала. Оба ребенка были в шоке.)) И не стали больше просить.))
мне мама тож так говорила сделать. а не печет после зеленки и не болят соски?
Удачная
(автор)
30 Удачная
(автор)
27 января 2014 в 15:37 Ответ для Инга26
Цитата:
О! Я до такого не додумалась.) Отличный вариант! Я зеленкой мазала. Оба ребенка были в шоке.)) И не стали больше просить.))
Малыш у меня тоже был в шоке. Пока еще спрашивает, горькое ли молочко 🙂
Источник
Температура при прекращении гв
Два дня держится небольшая температу. 37 -37,2.
Такое возможно при прекращении ГВ?
Грудь мягкая, хотя есть ощущение переполненности.
Сцедила. Там всего 20 грамм. Вчера вообще не сцеживалась.
Казалось, что она вообще пустая.
Обычно сцеживала около 2 раз в день. По 40-80 грамм.
Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
16
Утка15 августа 2014, 20:34
У врача была))) Говорит, что по идеи так не должно быть. Но иногда бывает.
Просто интересно как было у вас.
Утка15 августа 2014, 20:34
У врача была))) Говорит, что по идеи так не должно быть. Но иногда бывает.
Просто интересно как было у вас.
у меня не было
Katya15 августа 2014, 20:35
у меня не было
История переписки2
У меня вроде бы тоже со старшими не было.
Но других причин не вижу
Утка15 августа 2014, 20:37
У меня вроде бы тоже со старшими не было.
Но других причин не вижу
История переписки3
Сцеживайте только до облегчения в груди — не все 20 грамм, которые там есть, а 5. А то таким макаром молоко и не перегорит, а будет вырабатываться в том же духе, точнее в тех же граммах. Если грудь не болит и не преполнилась, то я бы температуру на нее не списывала — подумайте, могли ли подпростыть или наоборот перегреться?
Katya15 августа 2014, 20:35
думаю, не может
*15 августа 2014, 20:38
у меня держалась Т 2 дня до 37,5, но я с прекращением ГВ это не связывала, думала что продуло
не знаю даже, должно ли так быть.
*15 августа 2014, 20:38
у меня держалась Т 2 дня до 37,5, но я с прекращением ГВ это не связывала, думала что продуло
не знаю даже, должно ли так быть.
Вроде и не простуженна
Утка15 августа 2014, 20:41
Вроде и не простуженна
История переписки2
У меня до 38 поднималась,но я грудь перевязывала,от этого скорее всего
Наши души ещё живыВ ответ на *15 августа 2014, 20:59
*15 августа 2014, 20:38
у меня держалась Т 2 дня до 37,5, но я с прекращением ГВ это не связывала, думала что продуло
не знаю даже, должно ли так быть.
У меня тоже повышеная была, только вечерами. Но на момент, когда доча бросила грудь на улице больше 2 недель температура за 30 стояла. Я грешила на перегрев и усталость.
Z-Osya15 августа 2014, 20:41
Не думаю, что это связано с окончанием ГВ. Скорее всего, просто совпадение (гормональный стресс вызвал снижение иммунитета). А сцеживать, если грудь мягкая и не болит, не нужно.
Z-Osya15 августа 2014, 20:41
Не думаю, что это связано с окончанием ГВ. Скорее всего, просто совпадение (гормональный стресс вызвал снижение иммунитета). А сцеживать, если грудь мягкая и не болит, не нужно.
На второй день стала немнго побаливать) Поэтому решила сцедить.
Ощущение было, что молока очень много, а по факту всего 20 грамм
Лунная Пчела15 августа 2014, 21:02
не поднималась.. один раз сцедила полностью все комки убрала и забыла..
Лето15 августа 2014, 21:03
у меня грудь была как кирпич, под горячим душем размягчала. но температуру мерить че-то и не подумала. перегорело само за неделю. не сцеживалась.
так это нормальная температура)
так это нормальная температура)
так это нормальная температура)
Дык температура и небольшая, но состояние при ней… очень тяжело я переношу эти самые 37 и2. А вот все что после 38 — даже не чувствуется)
Утка16 августа 2014, 07:49
так это нормальная температура)
Дык температура и небольшая, но состояние при ней… очень тяжело я переношу эти самые 37 и2. А вот все что после 38 — даже не чувствуется)
История переписки2
Может вы дополнительно простыли?
У меня рабочее давление 110/70, если поднимается до 120/80, то я себя уже плохо чувствую. А кардиолог сказала, что это исключительно мои проблемы, 120/80 — это норма))))
Источник
Завершение грудного вскармливания
Статья доктора Бобровой Ксении
Дорогие наши мамы! По поводу завершения ГВ было уже много сказано на эфирах и выпущено отдельных постов на небольшие подтемы этого немаленького пласта информации. Пришло время это объединить в одну статью, чтоб она была у Вас перед глазами. Постараюсь кратко вместить в нее информацию своей часовой лекции:)
Когда же завершать грудное вскармливание? Всемирная организация здравоохранения рекомендует кормить до 2 лет и старше при желании мамы и других членов семьи. Мы абсолютно поддерживаем эти сроки, ведь грудное молоко после года продолжает выполнять массу функций: питательную, защитную, барьерную, противоопухолевую и противоаллергическую, а сколько исследований о положительном влиянии длительного ГВ на формирование интеллекта, независимости и общительности детей! Американская академия педиатрии говорит о хотя бы 1 годе — но у них отсутствует декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком как таковой, там и год прокормить — целый подвиг. Вы хотите кормить до самоотлучения? Прекрасно! Тогда читать дальше не надо) наслаждайтесь этими моментами столько, сколько это нужно малышу. Вам вообще ничего делать не надо, все сделает ваш ребенок:) Что же делать тем, кто хочет самостоятельно управлять этим процессом? Вот тут маленькое отступление.
Я понимаю, что у всех разные ситуации, и не призываю кормить до школы. Но пожалуйста, разделяйте ситуации, когда завершение ГВ — решение мамы, и когда на нее оказывают давление окружающие. Много знаю случаев, когда решение о том, что все, хватит, декларировала бабушка, муж, подсказывали подруги, женщина внешне шла на поводу, но внутренне не настроившись, передавала надежду ребенку, и все заканчивалось детской истерикой, мамиными слезами и тем, что спустя 10 мин грудь давалась с надеждой, что в следующий раз точно получится. А ребенок запоминает модель поведения: рев — значит получит что хочет. И в следующий раз мы получаем еще более сильный плач и истерику… и попытки такие повторяются и терзают и маму, и ребенка. Запомните: если попыток больше одной, значит мама по-настоящему не уверена в правильности и нужности завершения ГВ. Значит, надо отложить и не мучить ни себя, ни ребенка, уважайте себя и не позволяйте руководить кому-то извне вашими отношениями. Если мама не уверена по-настоящему в необходимости окончания ГВ, то этот процесс будет травматичным для обеих сторон, так что спросите себя по-честному — хотите ли ВЫ этого?
Бывают ситуации, когда мама вынуждена заканчивать кормление из-за необходимости лечения каких-то заболеваний. Тут надо разбирать каждый конкретный случай. Очень часто препараты можно заменить на подходящие и совместимые с ГВ, нужно только подобрать. Но если не выходит, то тогда идем по статье дальше.
Немного напишу о том, как делать НЕ НАДО, потому как бывает и маммологи дают советы по завершению, противоречащие здравому смыслу. Да и бабушки с мамами тут часто помогают «советами». Разберем поконкретнее.
ПРО ОТЪЕЗД И ОТЛУЧЕНИЕ В ОДИН ДЕНЬ. Так часто завершали кормить наши мамы — отвозили к бабушкам в деревню на 2-4 дня — высыпались сами и заодно сворачивали процесс кормлений. Но давайте рассмотрим ситуацию подробнее — что происходит с малышом? Он одновременно теряет самых любимых для себя персонажей — маму и мамину грудь. Представьте, что произошло бы с вами, если бы вы потеряли самых близких людей. Не сразу бы вы заметили их отсутствие — возможно да. Но в самый горестный момент вы к ним — а их нет. Нигде. Как бы вы реагировали? Вот то же самое с малышом. Ему очень грустно и страшно, он будет очень скучать и тосковать. Но у этой медали есть еще одна сторона — проблемы могут возникнуть и с маминой грудью. Ведь резкая отмена кормлений не сразу снижает количество выделяемых маминым организмом гормонов лактации — окситоцина и пролактина, они продолжают вырабатываться, железа продуцирует молоко.. А эвакуации его из груди нет! Может произойти застой, так называемый лактостаз, а вслед за этим вся история может закончиться маститом. Нужно ли вам это?
ПЕРЕВЯЗЫВАНИЕ ГРУДИ. С мыслями о том, что «нет молока — нет проблемы» некоторые женщины начинают процесс завершения ГВ с плотной болезненной повязки на грудь, снижают количество выпиваемой жидкости до минимума, стараясь, убрав «емкость», остановить выделение молока. Но как и в предыдущем случае, это НЕ ВЛИЯЕТ НА ВЫРАБОТКУ ГОРМОНОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ЛАКТАЦИЮ!!! Протоки травмируются, молоко поступает в них так или иначе и на фоне всего происходящего мы имеем лактостаз, а не прекращение кормлений. Что в этом хорошего? Да ничего!
ПРО ГОРЧИЦУ, ХРЕН, ЗЕЛЕНКУ И ПРОЧИЕ СТРАШИЛКИ. Представьте себе ситуацию -в вашей любимой квартире/комнате/доме начинают происходить опаснейшие для вас вещи: за углом прячутся монстры, из-под одеяла, где вы нежились утром , выползает змея, из крана валит кипяток, вы наступаете на острые гвозди на полу, где вчера был мягчайший ковер, в любимой чашке, откуда вы по утрам пьете кофе — горькая жижа. Как будет у вас на душе? Какие чувства будут у вас, если вы поймете, что пристань вашего сердца, любимейшее и безопаснейшее место на земле стало опасным и страшным? Страх. Растерянность. Неуверенность в окружающем мире.
Все это ощущает ребенок в тот момент, когда ему мажут грудь горькими пекущими веществами, рисуют на ней чертиков, прячут в пазуху колючие ткани. Ведь самое сладкое, самое дорогое для него становится опасным и страшным. Место, где он скрывается от боли, обиды и детской беды становится источником именно этих ощущений. Это серьезная психологическая травма для самого любимого вами человечка. Ему и так бывает нелегко в этом большом, шумном, ярком мире, не усугубляйте, пожалуйста, ситуацию глупыми действиями.
Кроме того, это даже просто больно для самой мамы, кожа соска и ареолы очень нежная, вы можете просто получить ожог.
Вы мне можете написать, что методы выше работают, ведь наши мамы и бабушки смогли! Да, работают. Да, смогли. Но какой ценой? И зачем платить ее, если все можно сделать намного безопаснее.
Обязательно останавливаемся на любимом многими средстве — ВОЛШЕБНЫХ ТАБЛЕТКАХ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ЛАКТАЦИИ(я не буду писать их фирменное название — оно и так слишком хорошо известно), действующим веществом которых является каберголин. Это вещество тормозит выработку пролактина — одного из двух основных гормонов, вызывающих лактацию, таким образом уменьшая выработку грудного молока.
Вообще волшебная таблетка — это мечта человечества, не правда ли? Не надо грустить над тарелкой с огурцами и пахать в зале — съел таблетку — и худой! Не нужно решать проблемы с семьей, своей жизнью, планами на будущее — съел таблетку — и весело! Эффект есть? Есть! Другое дело что потом, после этих таблеток.
Так же и с каберголином. Почему-то мамы думают, что завершение ГВ путем «нет молока — нет проблемы» очень неплохой способ. Однако рассмотрим ситуацию с разных сторон.
- Потребность ребенка в сосании, привычка засыпать с грудью во рту, пробуждения ребенка среди ночи, возможность успокоиться только у груди от того, что в вашей груди уменьшится или завершится выработка молока — никуда не денутся. Все это можно нивелировать только планомерной постепенной работой с ребенком. Таблетки это не лечат. Ребенок также будет хотеть сосать, плакать, просыпаться, только новый метод успокоения вам придется еще придумать.
- Таблетки могут просто не подействовать. Да, так бывает, и не редко. И вам придется покупать не одну упаковку с 2 шт(стоимостью 500грн, на секундочку!!!), а несколько. И то не факт, что даже такие действия будут эффективны
- Применение данного препарата в 14% случаев сопровождается побочными эффектами. Это каждая седьмая девушка, задумайтесь! А среди них такие неприятные вещи, как ортостатическая гипотензия( интересное состояние: лежишь — хорошо, резко встаешь — кружится голова и ты падаешь), головокружение, головная боль, повышенная утомляемость, сонливость, депрессия, астения, парестезии, обморок, нервозность, тревога, бессонница, нарушение концентрации внимания. тошнота, рвота, боль в животе, запор, диспепсия, сухость слизистой оболочки полости рта, диарея, метеоризм, зубная боль, ощущение раздражения слизистой оболочки глотки. А ребенок-то с вами остается! И вам необходимо уделить ему еще больше внимания и дать еще больше любви и заботы, забрав грудь, а вы встать не можете. Не думаю, что вам хотелось бы оказаться внутри этой картинки.
Опять же, бывает всякое. Если возникла ситуация, что прекращение ГВ необходимо резко и нет возможности сцеживаясь, сохранить лактацию до того, как Вы или ваш малыш получит необходимое лечение и сможет вернуться к кормлениям грудью, данный препарат может быть применен, но у Вас обязательно должна быть подстраховка в виде близких, чтоб помочь с малышом, и со своим самочувствием.
Мы договорились уже, что завершать хотите ВЫ, а не кто-то другой, и вы к этому готовы. Тогда вперед! В таком случае мы пропагандируем метод плавного уменьшения количество кормлений, сответствуя рекомендациям «Ля Лече Лиги» — постепенно, с любовью. И если мама будет действовать в рамках основных наших рекомендаций — то и молочко из груди постепенно уйдет само, без дополнительных действий
Делим процесс на этапы. Каждый этап около 2 недель, таким образом для плавного завершения в целом будет нужно около 2 месяцев. Лучше особо не торопить события, можно конечно все сделать и за неделю, если ситуация критическая, но часто и дети, и мамы при быстрых темпах реагируют стрессом, поэтому лучше все же дать себе время. Все этапы ребенку проговариваем — вначале груди не будет днем(ой, на улице прохладно, молочко остынет, мама заболеет, давай дома). Все это время не показывайтесь перед ребенком в белье или без, носите закрытую одежду. Этапы местами не меняем, это принципиально — идем от сознательных кормлений к бессознательным. Все по порядку.
1.Убираем дневные кормления, не связанные со сном. Учимся утешать ребеночка объятиями, песенками и играми, подсмотрите, как это делает папа или бабушка(у них же нет сиси, а успокаивают же !) в помощь вам тот же папа, родственники, закрытая одежда, чтоб малыш не добрался до вожделенного, и улица — во время прогулки детки лучше отвлекаются. Сделайте недоступным место для кормления(у многих это кресло, вынесите его на время, кровать застилайте или завалите игрушками, диван собирайте и т.д.) Придется побыть аниматором немножко, этот этап сложноват физически, а не морально.
2.Затем кормления на дневной сон. Для этого введите ритуал на засыпание: книжка, игрушка, сонное одеялко. Вначале укладываем грудь+предмет, затем грудь убираем, а предмет там же, так ребеночек будет ассоциировать засыпание не только с грудью, но и с другими предметами. Некоторым мамам помогает коляска, автокресло, фитбол. Не заменяйте грудь бутылкой! потом надо будет еще и от нее отучивать…
- Кормление на просыпание после дневного и ночного сна. Один из легких этапов. Опять же отвлекаем, идем смотреть погоду за окном, делать зарядку. Планируем день — и все это красочно рассказываем.
- Кормление на ночной сон. Опять же — ритуал+грудь, потом без груди. Постарайтесь малыша не переутомить накануне — а то будет скандал. Будьте рядом — гладьте, держите за ручку, разговаривайте тихим голосом. Но если сказали, что сегодня сиси перед сном не будет — стойте до конца. Тут обычно договориться легче, чем перед дневным сном — малыш за день уже утомлен, темнеет, звуки на улице и в доме тише.
- Кормления среди ночи. Убираем только тогда, если их 1-2, сразу 5-6 будет сложно и травматично. Вначале увеличивайте интервалы между ними. Затем предупредите накануне несколько раз. Сохраняйте спокойствие и уверенность. Попросите близких тоже не паниковать и желательно не участвовать в процессе, лучше уж они на следующий день пойдут гулять с малышом, пока вы будете отсыпаться. Будьте рядом с ребенком — теряя грудь, ему важно, чтоб рядом оставалась мама. Давайте телесный контакт другими способами — целуйте, обнимайте, гладьте.. будьте уверены в правильности своих действий. Если ваши действия будут слаженными, уверенными, последовательными — все пройдет хорошо и спокойно.
А как же грудь? Если мама завершает плавно, не торопясь, то и молоко уходит постепенно, без приливов и переполнения груди, даже не приходиться сцеживаться. Если же по каким-то причинам вы торопитесь, будьте готовы к тому, что дискомфорт и тяжесть в груди еще будут. Подцеживайтесь по мере необходимости до облегчения, прикладывайте после этого на железу прохладный компресс, чтоб уменьшить прилив. Никаких дополнительных примочек магнезии, димексида и прочего делать не нужно. Будьте готовы, что при стимулирующих движениях молоко из груди можно добыть еще в течение года после последнего кормления (данные ААFP), самостоятельное подтекание молока возможно в течение 3 месяцев после последнего кормления. если вы замечаете это и в более поздние сроки, вам следует обратиться к врачу.
Надеюсь, благодаря этой информации завершение этого замечательного периода вашей жизни пройдет спокойно и без стресса. Растите здоровенькими!
Подпишитесь на нашу рассылку
Источник