Техника кормления ребенка из чашки
Содержание статьи
Кормление ребенка грудного возраста из чашки, ложки, бутылочки.
Кормление ребенка грудного возраста из чашки.
Показания: обеспечить полноценное питание; удовлетворить потребности в пище
Противопоказания:отсутствие сосательного и глотательного рефлексов.
Оснащение:
— хлопчатобумажные(одноразовые) салфетки
— стакан с водой
— чашечка с питанием (сцеженное грудное молоко или молочная смесь)
— перчатки нестерильные
— емкости с дезинфицирующим средством — емкость для отходов класса Б
— медицинская документация.
Алгоритм выполнения процедуры
1.Подготовка процедуры. | Обоснование и ссылки/зачем и почему так делаем |
1.1. Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры, получить добровольное информированное согласие. 1.2. Подготовить необходимое оснащение 1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4. Надеть перчатки 1.5. Проверить температуру вводимого питания. 1.6. Согласовать объём питания с врачом. 1.7. Ребёнка предварительно подмыть, перепеленать в сухое, чистое бельё. 1.8. Ребёнка аккуратно взять, расположить на левой руке в полугоризонтальном положении. 1.9. Удобно сесть. 1.10. Прикрыть шею и грудь ребёнка салфеткой. | Обеспечение права пациента, родителей на информацию. Обеспечение инфекционной безопасности |
2.Последовательность выполнения процедуры. | |
2.1. Правой рукой взять со столика чашечку с молоком и поднести ко рту. 2.2. Коснутся нижней губы (ребёнок открывает рефлекторно рот), затем прикоснуться к языку, ребенок начнет пить молоко. 2.3. Пронаблюдать, как ребёнок осуществит проглатывание данной дозы питания. 2.4. Таким образом, скормить весь рассчитанный разовый | Обеспечение эффективности и проведения манипуляции Для постоянного или дробного питания |
объём питания. | |
3.Окончание процедуры | |
3.1. Подержать ребёнка в вертикальном положение 2-3 минуты. 3.2. Промокательными движениями одноразовой салфеткой, смоченной в кипячёной воде, протереть вокруг рта ребёнка. 3.3. Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребёнка. 3.4. Ребенка уложить в кроватку на правый бок или повернуть голову на бок. 3.5. Погрузить использованные предметы в контейнер с дезинфицирующим средством 3.6. Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим средством или в емкость для отходов класса Б. 3.7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию. | Профилактика аэрофагии и аспирации Обеспечение комфортного состояния. Обеспечение инфекционной безопасности Обеспечение преемственности в работе |
Кормление ребенка грудного возраста из ложки.
Показания: обеспечить полноценное питание (введение прикорма, докорма); удовлетворить потребности в пище
Противопоказания: отсутствие глотательного рефлекса Оснащение:
— ложка чайная
— готовое блюдо прикорма, докорма
— разовые салфетки
— перчатки нестерильные
— емкости с дезинфицирующим средством
— медицинская документация.
Алгоритм выполнения процедуры
1.Подготовка процедуры | Обоснование и ссылки/зачем и почему так делаем |
1.1. Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры, получить добровольное информированное согласие. 1.2. Подготовить необходимое оснащение 1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4. Надеть перчатки. 1.5. Приготовить питание для ребенка в необходимом количестве. 1.6. Согласовать объём питания с врачом. 1.7. Подготовить ребенка к кормлению. 1.7. Придать ребенку удобную позу для кормления. Ребёнка аккуратно взять, расположить на левой руке в возвышенном положении или усадить. Прикрыть грудь ребенка салфеткой. 1.8. Удобно сесть. | Обеспечение права пациента, родителей на информацию. Обеспечение инфекционной безопасности. Профилактика недокорма или перекорма. Предупреждение загрязнения одежды. |
2.Последовательность выполнения процедуры | |
2.1. В ложку наливать малыми порциями молочную смесь или прикорм (от 1/4 до 1/2 чайной ложки) ,поднести ко рту ребенка в направлении сверху вниз и приложить к нижней губе и ввести в рот. Следующую порцию дать ребенку только после того, когда он проглотит предыдущую. 2.2. Извлечь ложку, прижав ее к верхней губе. 2.3. Проводить кормление пока не закончится питание. | Обеспечение эффективности и проведения манипуляции. |
3.Окончание процедуры | |
3.1. Осмотреть полость рта, убедиться, что питания во рту не осталось. Салфеткой протереть лицо ребенка вокруг губ. 3.2. Придать ребенку вертикальное положение. 3.3. Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребенка. 3.4. Уложить ребенка в кроватку на бок (или повернуть голову на правый бок). 3.5. Поместить использованную ложку в емкость с дезинфицирующим раствором. 3.6. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 3.7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию. | Профилактика аэрофагии и аспирации Обеспечение комфортного состояния. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение преемственности в работе. |
Вероятные осложнения/при выполнении процедуры или после ее завершения /при необходимости/ 1.Рвота (при глубоком введении ложки в рот и касании нёба). 2.Аспирация. | |
Особая информация/охрана труда, проф. вредности и др./ /при необходимости/ |
Кормление ребенка грудного возраста из бутылочки.
Показания: обеспечить полноценное питание; удовлетворить потребности в пище Противопоказания:отсутствие сосательного и глотательного рефлексов
Оснащение:
— мерная бутылочка
— стерильная соска с отверстием
— необходимое количество молочной смеси (или другой пищи) температурой 36-40 °С — разовые салфетки
— перчатки нестерильные
— емкости с дезинфицирующим средством
— медицинская документация.
Источник
Кормление ребёнка из ложки и чашки
Кормление из чашки и ложки значительно безопаснее бутылочек
§ После кормления из них ребёнок не отказывается от груди
§ Их легко мыть, следовательно, вероятность размножения бактерий меньше, чем в бутылочке
Оснащение:
— чашка
— ложка
— детское питание
Алгоритм выполнения:
1. Вымыть и осушить руки.
2. Подготовить чистую ложку и чашку.
3. Приготовить детское питание.
4. Проверить температуру (капнуть детское питание на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава)
5. Подготовить ребёнка для кормления с приподнятым головным концом.
6. Кормить ребёнка из ложки с небольшими интервалами.
7. В ложку наливают несколько капель, после привыкания его количество увеличивают.
8. Ложку подносят ко рту в направлении сверху вниз и прикладывают к нижней губе. В тот момент, когда ребёнок начинает выполнять сосательные движения, её вводят в рот. Недопустимо слишком глубокое её введение: при касании нёба может возникнуть рвота. Ложка не должна попасть под язык. Извлекают ложку, прижав её к верхней губе.
9. При использовании чашки давать ребёнку пить маленькими глотками с интервалами. Её край нельзя заводить глубоко в рот. Дают пить медленно, терпеливо давая время для глотания. Между глотками ребёнок должен отдыхать.
10. После кормления промыть чашку и ложку в проточной воде, а затем в кипячёной воде.
Кормление через питательный зонд
Показания: отсутствие глотательного и сосательного рефлекса (недоношенные дети); дети в тяжёлом состоянии с перинатальным поражением ЦНС.
Общие сведения: В зависимости от возраста ребёнка используются питательные зонды с различным диаметром. Зонд вводится в желудок через рот или носовой ход. Наиболее физиологичным является его введение через рот. Кратность кормлений через зонд обычно составляет 7-8 раз в сутки. При пролонгированном зондовом кормлении с помощью шприцевого дозатора время введения не должно превышать 3 часа.
Цель: обеспечить новорожденного ребёнка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно.
Оснащение:
— отмеренное количество молока на одно кормление, подогретое — до температуры 37-380 С;
— стерильный питательный зонд;
— стерильный шприц 20 мл;
— электроотсос или резиновая груша.
— фонендоскоп
— лейкопластырь
— лоток для оснащения
— салфетка
Обязательные условия : размер желудочного зонда зависит от массы тела ребёнка:
Недоношенному новорожденному ребёнку до и после кормления необходимо провести кислородотерапию с целью профилактики приступов апноэ.
Алгоритм выполнения
1. Объяснить маме/родственникам ход и цель процедуры
2. Подготовить необходимое оснащение
3. Надеть колпак, маску. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
4. Уложить ребёнка на бок (голову повернуть на бок) с приподнятым головным концом, зафиксировать такое положение с помощью валика.
5. Измерить глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка (от мочки уха до переносицы и до мечевидного отростка – при введении через нос). Сделать метку.
6. Присоединить к зонду шприц и проверить его на проходимость, пропустив через него воздух с помощью поршня.
7. Смочить вводимый конец зонда в молоке (смеси)
8. Ввести зонд в ротовую полость и провести его в желудок по спинке языка до отметки (при введении зонда не прилагать усилий и следить, нет ли одышки, цианоза).
9. Проконтролировать нахождение зонда в желудке. Для этого присоединить шприц к зонду, и попытаться отсосать содержимое. Если при этом будет получено содержимое желудка, значит, зонд введён правильно (ввести 2,0 воздуха из шприца в желудок и проконтролировать фонендоскопом на уровне мечевидного отростка).
10. При отсутствии патологических примесей содержимое желудка возвращают обратно для сохранения электролитов и ферментов.
11. Закрепить зонд лейкопластырем
12. Подсоединить шприц без поршня к зонду, опустить его ниже уровня желудка и наклонить (профилактика аэрофагии).
13. Молоко влить по стенке шприца и плавно приподнять шприц, чтобы молоко медленно поступало в желудок. Если молоко не продвигается – немного переместить зонд назад или вперёд. Питание поступает под силой тяжести в течение 8-10 минут.
14. При достижении молоком устья шприца, шприц отсоединить, закрыть заглушку зонда.
15. Удалить катетер быстрыми движениями через 3-5 минуты, пережав просвет катетера возле рта (2-3 см) (предупреждение срыгивания)
16. Придать ребёнку (если позволяет состояние) вертикальное положение, затем уложить его на бок с возвышенным головным концом, создать охранительный режим.
17. Снять перчатки, вымыть и осушить руки
Гигиеническая ванна
Цель:
§ соблюдение гигиены тела;
§ формирование навыков чистоплотности;
§ закаливание ребёнка.
Оснащение:
§ ванночка для купания;
§ пелёнка для ванны;
§ кувшин для воды;
§ водный термометр;
§ махровая или фланелевая рукавичка;
§ детское мыло
§ флакон с 5% раствором перманганата калия;
§ большое махровое полотенце;
§ чистый набор для пеленания, расположенный на пеленальном столике;
§ стерильное вазелиновое масло или детская присыпка;
§ дезинфицирующий раствор, ветошь;
§ мешок для грязного белья.
Обязательные условия:
§ гигиенические ванны проводятся ежедневно до 6 месяцев и с 6 — до 12 месяцев через день.
§ гигиеническая ванна до заживления пупочной ранки проводится кипячёной водой;
§ не купать сразу после кормления;
§ при купании обеспечить в комнате температуру 22-24ОС (для недоношенных 24-260С);
§ определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путём погружения локтя в воду)
Алгоритм выполнения:
1. Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры.
2. Поставить ванночку в устойчивое положение.
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
4. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором (вымыть ванночку щёткой, ополоснуть кипятком).
5. Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить чистый набор для пеленания.
6. Положить на дно ванночки пелёнку, сложенную в несколько слоёв (края пелёнки не должны заходить на боковые стенки ванночки).
7. Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на 1/2
или 1/3 t = 36-37ОС (для недоношенных 38-390С)
Примечание: при необходимости добавить в ванну несколько капель 5% раствора перманганата калия до бледно-розового окрашивания воды или отвары противовоспалительных трав.
8. Набрать воду в кувшин для ополаскивания ребёнка. За время купания вода в кувшине остывает на 1-2ОС и обеспечивает закаливающий эффект.
9. Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть под проточной водой).
10. Сбросить одежду в мешок для грязного белья.
11. Новорождённого ребёнка обернуть в тонкую пелёнку (предупреждение попадания воды в слуховые ходы ребёнка, глаза). Взять ребёнка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, другой – ягодицы и бёдра.
12. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребёнка, верхняя часть груди остаётся открытой.
13. Освободить свою одну руку, продолжая другой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребёнка над водой.
14. Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить её детским мылом) и помыть ребёнка в следующей последовательности: голова (ото лба к затылку) – шея – туловище — конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы и ягодичную область.
15. Снять «рукавичку». Приподнять ребёнка над водой. Перевернуть ребёнка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина. Примечание: желательно иметь помощника.
16. Накинув полотенце, положить ребёнка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями.
17. Обработать пупочную ранку, естественные складки кожи.
18. Одеть ребёнка и уложить в кроватку.
19. Пелёнку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья («рукавичку» обязательно прокипятить)
Слить воду из ванночки и сполоснуть её. Обработать внутреннюю
поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола
дезинфицирующим раствором.
20. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Источник
Кормление из чашки
ВикиЧтение
Ваш малыш от рождения до двух лет
Сирс Марта
Кормление из чашки
Кормление из чашки – простой и безопасный способ докорма грудного ребенка, который позволяет избежать использования сосок. Кормление из чашки использовалось для новорожденных и даже для недоношенных детей.
Если медицинские показания временно откладывают кормление грудью, или если ребенок нуждается в докорме в первые дни своей жизни, когда он учится эффективно сосать грудь, кормление из чашки является хорошей альтернативой кормлению из бутылочки. Этот способ может быть использован для более старших детей, которые отказываются брать бутылочку.
Возьмите маленькую чашечку, вмещающую всего 30–60 г молока или смеси. (У консультантов по лактации и в Ла Лече Лиге можно приобрести специальные чашечки из гибкого пластика.) Наполните чашку минимум наполовину. Наденьте ребенку нагрудник или подоткните под подбородок полотенце во избежание утечки. Держите ребенка вертикально на коленях. Запеленайте его, если его ручки мешают процессу. Поднесите чашку к губам и наклоните так, чтоб жидкость касалась губ ребенка. Ребенок будет лакать и глотать молоко. Не вливайте молоко в рот ребенку. Пусть он сам задает ритм. Наполните чашку вновь или держите наготове 2–3 наполненные заранее.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Потоки из детской чашки
Потоки из детской чашки
Поскольку на этом этапе рефлекс выталкивания языка может еще не исчезнуть у ребенка полностью, выпирающий язык может мешать губам герметично обхватывать чашку, и поэтому часть жидкости будет течь поверх языка и вытекать из уголков рта.
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 660–840 мл (до 120 мл за один раз)График: 7–10 раз в суткиТеперь ваш ребенок может глотать быстрее, и это означает, что, скорее всего, кормления будут длиться по 40 минут, а не по целому часу. Плюс в том, что перерывы между кормлениями
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 660–900 мл (до 135 мл за один раз)График: 7–10 раз в суткиКогда ваш ребенок только родился, его нужно было кормить по требованию в течение всего дня и ночи, и, вероятно, вы кормили его часто, но понемногу. Теперь его желудок стал больше, и
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 660–900 мл (до 150 мл за один раз)График: 6–10 раз в сутки. Скачок роста может потребовать более частых кормлений, чем обычноВашего ребенка на этой неделе ожидает скачок роста, и, возможно, он окажется даже более значительным, чем
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 720–960 мл (до 180 мл за один раз)График: 6–9 раз в суткиТеперь вы лучше понимаете своего ребенка и можете заметить, если он чувствует себя после кормления плохо. Родители детей в возрасте около двух месяцев очень часто подозревают у
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 720–960 мл (до 210 мл за один раз)График: 6–9 раз в суткиЕсли у вас требовательный малыш или он страдает от колик, то вы, вероятно, уже отчаялись найти способ успокоить его. Вам приходится перебирать бесчисленное множество причин,
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 720–1020 мл (до 210 мл за один раз)График: 5–8 раз в суткиНа этой неделе дети довольно часто вдруг перестают быть голодными маленькими обжорами и становятся как будто даже равнодушны к еде. Вместо того чтобы жадно глотать, малыш
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 720–1080 мл (до 210 мл за один раз)График: 5–8 раз в суткиНеважно, кормите ли вы грудью или из бутылочки, – теперь вы уже не беспокоитесь о том, делаете ли вы это правильно и достаточно ли съедает ребенок. Поэтому сейчас самое время
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 720–1200 мл (до 210 мл за один раз)График: 5–8 раз в суткиБольшинство детей в возрасте около трех месяцев переживают скачок роста и развития, так что готовьтесь к тому, что ваш малыш будет не только более голодным, но и более уставшим и
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 720–1200 мл (до 210 мл за один раз)График: 5–8 раз в суткиЕсли вы кормите грудью, то можете заметить, что примерно на этой неделе ваш малыш станет меньше интересоваться едой днем, но будет особенно голодным ночью. Это происходит по ряду
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 600–1200 мл (до 240 мл за один раз)График: молоко 4–6 раз в сутки плюс два замороженных кубика пюре два раза в деньПрикорм: детская рисовая каша, пюре из моркови, груши, тыквы, пастернака, яблокаНовые продукты: продолжайте вводить легко
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 600–1200 мл (до 240 мл за один раз)График: молоко 4–6 раз в сутки плюс два-три замороженных кубика пюре два раза в деньПрикорм: детская рисовая каша, пюре из моркови, груши, тыквы, пастернака, яблока, молодого кабачка, картофеля, банана,
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 600–1200 мл (до 240 мл за один раз)График: молоко 4–6 раз в сутки плюс два-три замороженных кубика пюре три раза в деньПрикорм: детская рисовая каша, пюре из моркови, груши, тыквы, пастернака, яблока, молодого кабачка, картофеля, банана,
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 600–1200 мл (до 240 мл за один раз)График: молоко 4–6 раз в сутки плюс два-три замороженных кубика пюре три раза в деньПрикорм: детская рисовая каша, пюре из моркови, груши, тыквы, пастернака, яблока, молодого кабачка, картофеля, банана,
Кормление
Кормление
Общее количество молока в сутки: 600–1200 мл (до 240 мл за один раз)График: молоко 4–5 раз в сутки плюс четыре-пять замороженных кубиков пюре три раза в деньПрикорм: детская рисовая каша, пюре из моркови, груши, тыквы, пастернака, яблока, молодого кабачка, картофеля,
Источник