Техника кормление ребенка ложкой

Содержание статьи

Техника кормления ребенка через ложку

На чтение 14 мин. Обновлено 1 января, 2021

Кормление ребенка из ложечки

Показания для проведения. Кормление с ложечки применяют при необходимости дать ребенку докорм, ввести блюдо прикорма, а также при даче лекарств.

Противопоказания. Отсутствие глотательного рефлекса.

Необходимое оборудование: чайная ложечка, готовое блюдо прикорма или смесь, салфетка.

Последовательность действий при выполнении. При кормлении с ложечки ребенка держат на руках в вертикальном положении или сидя в специальном креслице. Малыми порциями вливают смесь или прикорм (от 1/4 до 1/2 чайной ложки). Следующую порцию дают ребенку только после того, когда ребенок проглотит предыдущую. После кормления необходимо убедиться, что все проглочено. Важно, чтобы вводимый продукт был тщательно гомогенизирован. Не прибегать к насильственному кормлению.

Естественная реакция на процедуру. Глотание. Появление чувства насыщения.

Возможные осложнения при нарушении правил кормления. Попадание пищи в дыхательные пути, аспирация, поперхивание.

Кормление детей со стоматологическими проблемами, в первую очередь – при трудностях, связанных c нарушением акта сосания и глотания (рас­щелина твердого и мягкого неба, синдром Пьера – Робена, трахео-пи­ще­вод­ные свищи). Специальные приспособления Medela позволили пересмотреть подход к некоторым проблемам, которые ранее препятствовали грудному вскармливанию.

Поильник Хабермана.

Предназначен для докармливания ребенка сцеженным молоком или смесями. Исключает отвыкание ребенка от груди, часто развивающееся при кормлении из бутылочки с соской. Поильник имеет приспособление для регулирования скорости потока молока. Рекомендуется для вскармливания недоношенных детей, а также для вскармливания детей с расщелиной верхней губы или неба.

Мягкая ложечка (SoftCup™)

применяется для докорма детей как альтернатива бутылочке с соской, при этом ребёнок не отвыкает от груди. Существенно облегчает процесс кормления. Благодаря специальному клапану позволяет легко дозировать поступление пищи.

Дата добавления: 2016-08-07 ; просмотров: 1113 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Особенности первого кормления с ложки

Кормление должно быть приятным времяпрепровождением для вас и вашего ребенка. Выберите такое время для трапезы, когда у вас есть время, чтобы помочь ребенку привыкнуть к ложке. Постарайтесь расслабиться и сохранять спокойствие при введении кормления ложкой вашего ребенка.

Вот несколько правил, которые следует соблюдать при кормлении ребенка с ложки:

Поместить ребенка в вертикальном положении, поддерживаемом сидячем положении. Ваш ребенок нуждается в большей поддержке, если он еще не сидит самостоятельно.

Используйте ложку с плоской миской, а не глубокую миску.

Предложите небольшую часть пищи, чтобы привлечь внимание вашего ребенка. Ваш ребенок будет проявлять интерес, имея блестящие глаза, открыв рот, или прислонившись головой к ложке.

Ваш ребенок должен чувствовать себя уверенно, не отвлекаясь на что-то другое, постепенно научиться кушать пищу более грубой текстуры.

Дайте ребенку время, чтобы понять вкус еды, не нужно во время кормления с ним играть, чтобы избежать попадания пищи в нос. Если вдруг это случилось, не нужно паниковать, важно протереть лицо ребенка салфеткой и продолжить кормление.

При введении прикорма многие руководствуются информацией, взятой из интернета, но лучше перед введением прикорма поговорить с участковым педиатром.

Вот некоторые распространенные виды пищи, которую вы можете дать своему ребенку в качестве первого прикорма:

· каши детские зерновые

· пюре детского питания (овощи, фрукты и мясо)

За одно кормление ребенок должен усваивать только один вид пищи, лучше подождать некоторое время и дать что-то ещё (многие дети любят попить после еды, правильным будет выждать время, 10-15 минут). Таким образом со временем вам станет понятно, что ваш ребенок кушает с удовольствием, а что у него вызывает отвращение. Также этот способ кормления способствует выявлению аллергии; в раннем возрасте организм ребенка легче справляется с аллергическими реакциями.

Как только вы будете уверены, что ребенок усвоил предлагаемую ему еду, можно начинать смешивать вкусы. Некоторое виды продуктов (цитрусовые, помидоры) раздражают нёбо ребенка. Такие виды пищи нужно вводить постепенно, давая во время кормления 1-2 ложки.

Все родители сталкиваются с проблемой «жевания» рук во время кормления. В принципе, это не страшно, главное правильно себя повести, если ребенок подавится. Исключением является момент употребления «сухой» пищи, например печенья. Когда ребенок кушает печенье или «грызет» баранку, важно исключить жевание рук!

При кормлении ребенка важно соблюдать ряд несложных правил:

· использовать только детские приборы для кормления

· соблюсти индивидуальность и чистоту детских приборов

· не перебарщивать с количеством соли и сахара

· давать сок в количестве не более 200 мл в день, чтобы избежать диареи (возраст до 6-ти месяцев)

Источник

Как кормить с ложки?

Статья для тех, кто докармливает ложкой или как кормить с ложки. Мы не будем обсуждать полезно ли докармливать/кормить ребенка ложкой, о пользе самостоятельности и т.п. Поговорим о правильном и неправильном способе кормления ложкой. Неправильный путь связан с поднятием руки вверх, когда Вы вынимаете ложку изо рта ребенка. Этот метод очищает ложку от еды об зубы, десна или верхнюю губу.

Читайте также:  Нужно ли будить ребенка на кормление если он спит днем

Соскоб не является нормальным, естественным способом кормления. Данный способ кормления не позволяет губам выполнять свою работу и сжиматься вокруг ложки. При этом голова ребенка откидывается назад, когда он попытается облизать ложку и проглотить пищу.

Чаще всего мы видим, как родители с добрыми намерениями суют ложку в рот ребенка. Взрослый поднимает ложку и очищает ложку чаще всего об верхнюю губу младенца. Это может быть эффективным способом попадания пищи в рот ребенка, однако ребенок не практикуется в использовании мышц губ, щек и челюсти в более контролируемой и зрелой манере.

Как кормить с ложки правильно

1. Показать ребенку прикорм. Пусть он увидит и почувствует запах пищи, прежде чем положить ее в рот. Позволяем ребенку потрогать пищу пальцами, прежде чем положить ее ему в рот. Возможно, он захочет макнуть палец в тарелку и облизать его, разрешаем. Первое время прикорма это необходимо, малыш изучает мир, таким образом.

2. Положить ложку на язык и удерживать ее там, пока ребенок не закроет губы.

3. Затем вынимаем ложку прямо изо рта (не под углом). Подбородок должен оставаться прямым и не подниматься вверх. Ребенок должен учиться кушать пищу, а бездумное глотание ничему не учит. Если мама взялась кормить ребенка с ложки, то делаем это правильно.

4. Отказ. Если он отказывается, то предлагаем ребенку несколько раз, можно просто запачкать губы в пище, чтобы он их облизал, чтобы в игровой форме ощутить текстуру и вкус пищи на губах. Не торопимся.

Статьи по теме:

Кормление с ложки и речь

Что такое кормление с ложки? Всего лишь открыл, прожевал, закрыл. Но оказывается, что сенсорно-моторная система участвует в в процессе кормить с ложки. Приведем несколько примеров преимущества правильного кормления с ложки.

1. Когда ложка подается в рот в прямом / поступательном движении, ребенок должен использовать мышцы губ, чтобы очистить ложку от пищи. Это те же мышцы, которые используются для создания звуков «М», «П», «Б».

2. Предложение ложки прямо облегчит округление губ. Округление губ помогает издавать звуки «О», «У», «А».

3. Предложение ложки сбоку или с угла губ облегчит закрытие губ. Закрытие губ помогает издавать звуки «М», «П», «Б».

4. Закрытие губ также важно для управления слюной и для задерживания пищи во рту во время еды.

5. Со временем ложка помогает ребенку практиковать использование мышц челюсти, когда они открывают и закрывают рот, чтобы принимать пищу более контролируемым образом.

Как помочь ребенку кушать с ложки?

Дети должны инстинктивно закрывать губы, но если они этого не делают, есть несколько моментов, которые можно сделать, чтобы помочь орально-двигательному навыку:

1. Время — возможно, придется держать ложку во рту некоторое время, пока губы не закроются.

2. Можно слегка надавить на язык, чтобы губы закрылись.

3. Для детей с орально-моторными проблемами можно подобрать вибрационную ложку, а еще делать массаж десен перед едой.

4. Возможно, придется растянуть губы заранее, чтобы помочь закрытию губ.

Гимнастика, чтобы научиться закрывать рот

Есть много разных техник растянуть губы, которые родители могут попробовать, чтобы кормить с ложки ребенка:

  • Осторожно вытянуть верхнюю губу подушечкой пальца. Повторить на нижней губе, осторожно растягивая ее вверх.
  • Осторожно ущипнуть фильтрум, или губной желобок (кожа между носом и верхней губой) и вытяните вниз. Повторить процедуру на коже чуть ниже середины нижней губы, осторожно растягивая.
  • Соединить указательный и большой пальцы вместе. Поместить их прямо под нос, а затем направьте пальцы друг от друга вдоль линии губ. Повторить то же самое движение только под нижней губой.
  • Встать позади ребенка и поместить указательный палец над верхней губой, а средний палец — под нижней губой. Закрыть пальцы, как ножницы, чтобы закрыть губы.

Эту гимнастику можно выполнять, как до еды, так и во время. Растягивание губ до еды, может быть недостаточным, поэтому, как только ребенок теряет закрытие, можно снова повторить.

Кроме того, не стоит загружать ложку слишком большим количеством пищи. Маленькие порции еды, самые лучшие для первых опытов кормления ребенка. Слишком много еды сложно брать с ложки и жевать.

Обычно, когда родители неправильно кормят ребенка с ложки, это либо потому, что они не знают о правильном способе, либо спешат. Так что теперь, когда вы прочитали статью о правильном и неправильном способе, то не торопите малыша во время еды. Прием пищи займет больше времени, но будет меньше ее потерь, меньше слюнотечения и гораздо больше пользы от оральной моторики, позволяющей губам тренироваться.

Не боимся и добавляем меня в ВК и Одноклассники, Инстаграм !

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта

«Энциклопедия Детское питание»!

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь на сайт, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
На нашем сайте Энциклопедия Детское питание есть полезная информация по питанию ваших детей, которая пригодится для каждого, причем мы обновляем сайт «Энциклопедия Детское питание» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную вам и вашим детям информацию.

Отказ от ответственности № 1: Необходимо понимать, что автор статей на сайте «Энциклопедия Детское питание» не является медицинским персоналом, «Я не врач». Информация, которой я делюсь, основана на моем собственном опыте. Моя цель – не учить Вас, как есть или кормить Вашего ребенка, а рассказывать о том, как мы сделали, что нового я узнала или прочитала. Это позволяет расширить картину знаний про Детское питание, дает увидеть весь процесс, чтобы Вы могли решить, это Вам нравится, стоит ли поступать также.

Читайте также:  Кормление грудного ребенка сидеть

Отказ от ответственности № 2: Однако вышеописанное не отменяет посещение педиатра. Прежде чем начинать прикорм, необходимо узнать его профессиональное мнение о наилучшем способе введения новых продуктов для Вашего малыша. Также обращаю внимание, что нужно смотреть на первоначальную дату опубликованных статей, ведь некоторые «лучшие практики» могли измениться. Всегда консультируйтесь с педиатром Вашего ребенка по поводу прикорма и его здоровья.

Отказ от ответственности № 3: Имейте в виду, что каждая семья уникальна, каждая ситуация также абсолютно уникальна. Нет универсальных решений. Найти то, что работает лучше для Вас, сможете только Вы сами. Определенные цели требуют определенных жертв и приоритетов — не каждый хочет делать такой выбор, и это ВЕЛИКОЛЕПНО! Просто знайте, чего Вы хотите достичь, и будьте готовы приступить к работе, прикладывая максимум своих сил!

Отказ от ответственности № 4: На сайте Энциклопедия Детское питание используются фото из книг по детскому питанию с указанием авторства, для более полного понимания информации (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ). Литература по детскому питанию найдена в свободном доступе в интернете.

Источник

Накормить малыша с ложечки? Запросто

При искусственном вскармливании ребёнка с четвёртого месяца ему вводится прикорм, который должен обязательно быть скорректирован с педиатром. При естественном вскармливании прикорм малышу можно вводить и позже, но не позднее полугода, когда малыш уже очень активен, он бодрствует большую часть дня, и ему просто необходимы другие продукты, чтобы удовлетворить потребности развивающегося организма. Недостаток питания в эти месяцы очень сильно сказывается как на физическом развитии, так и на умственном.

С четвёртого месяца мышцы рта малыша уже очень развиты и могут захватывать еду с ложечки. Ребёнок может даже делать «переваливающие» движения ртом, как будто жует, что уже значительно отличается от его сосательных движений. Кормление с ложечки является дополнительным развивающим фактором для ребёнка, ведь он укрепляет мышцы рта, гортани, учится глотать правильно, порциями. Стимулирующим фактором для малыша будет его кормление за общим столом, вместе с другими членами семьи, ему очень понравится восседать вместе со всеми и принимать участие в трапезе.

Как правильно кормить ребёнка с ложечки?

Мама, которая хочет научить своего малыша кушать с ложечки, должна, прежде всего, запастись терпением. Конечно, проще всего дать малышу бутылочку с жидким прикормом, но кормление с ложечки нельзя игнорировать, оно имеет несомненную пользу, о которой мы говорили выше. Кормлением с ложечки можно начинать трапезу, давая ребёнку некоторые продукты, а затем уже докармливать его грудью или питанием из бутылочки. Кормление с ложечки лучше всего начинать, когда и ребёнок, и мама спокойны, и имеют много свободного времени. Это можно делать в обеденное кормление, давая малышу на пробу каши. Если малыш, съев несколько ложечек каши или пюре, закапризничает – не нужно кормить его через силу, а продолжить кормление привычным для него способом.

Кормление ребёнка с ложечки будет успешно не сразу, малыш будет сильно пачкаться кашей. Первые его попытки взять еду с ложечки будут «сосательными», но очень скоро он поймёт, что с ложечки лучше всего еду захватывать ртом. Мама не должна набирать в ложку много еды – нужно давать помаленьку, очень малыми порциями. Дети по-разному учатся кормлению с ложечки, некоторые капризничают несколько недель, а другие практически сразу привыкают к новому способу приёма пищи. Мама ни в коем случае не должна сердиться на малыша, нетерпение и раздражение только усугубят ситуацию, и малыш будет отвергать кормление ложечкой, потому что его за это ругают. Если ребёнок есть с ложечки категорически отказывается, нужно отложить эти попытки на два-три дня, а потом опять попробовать.

Большое значение для успешного прикорма является, из какой посуды малыша кормят. Ему может не понравится холодная, жесткая металлическая ложка с острыми краями, которые, к тому же, могут причинить боль его дёснам, когда он попытается сжать её. Ложечку лучше купить специальную, пластмассовую или силиконовую, мягкую. Чтобы еда легко втягивалась с неё в ротик ребёнка, ложечку можно смазать маслом. Если малыш упорно не хочет глотать кашу или пюре, выплёвывает еду, капризничает – значит, время его прикорма ещё не пришло, и эту процедуру нужно отложить на одну-две недели.

Что давать в первый прикорм малышу?

В четыре месяца ребёнку лучше всего не давать покупные пюре, а сделать питание самим. Для первого раза пойдет 18 яичного желтка, сваренного вкрутую куриного яйца, растёртая с молоком. После того, как пройдёт несколько дней, и у малыша не будет замечено аллергических реакций на желток, норму можно увеличивать на 14. В первый прикорм можно дать половину ложечки свежевыжатого морковного сока, смешанного с материнским молоком, и обязательно посмотреть реакцию пищеварительной системы ребёнка. Каждый новый продукт в рацион малыша должен вводиться один, и после этого два-три дня не вводить новые продукты. А смотреть за реакцией ребёнка на него. Аллергия на прикорм может проявляться в виде сыпи, расстройства стула, шелушения кожи, покраснения глаз.

Когда малыш уже вполне хорошо кушает из ложечки, можно предложить ему пюре из моркови, разбавленное грудным молоком или питанием, на одно кормление. Морковь хорошо принимается детским организмом, имеет много витаминов и полезную клетчатку. После морковного пюре малышу можно предложить яблочное пюре из запечённых фруктов, грушевое пюре. После того, как ребёнок освоил эти виды пюре, в его рацион можно водить детский творожок, растёртый с молоком или пюре, начиная с половины чайной ложки, затем картофельное пюре. С конца пятого месяца в рацион ребёнка вводят протёртое мясное пюре.

Читайте также:  Ребенок плачет при искусственном кормлении

Чтобы маме было удобнее готовить ребёнку прикорм, можно сварить по большой порции каждого вида пюре, и заморозить в баночке с герметичной крышкой, а лучше – в маленьких баночках или пакетиках. Размораживать необходимо только ту порцию, которую в данное время будут давать ребёнку, детское питание не подлежит оттаиванию и последующему повторному замораживанию. Если при недостатке времени мама решила вводить прикорм малышу покупными пюре, необходимо выбирать те продукты, которые содержат только натуральные компоненты и свежие по срокам изготовления.

Источник

Источник

Кормление ребенка грудного возраста из чашки, ложки, бутылочки.

Кормление ребенка грудного возраста из чашки.

Показания: обеспечить полноценное питание; удовлетворить потребности в пище

Противопоказания:отсутствие сосательного и глотательного рефлексов.

Оснащение:

— хлопчатобумажные(одноразовые) салфетки

— стакан с водой

— чашечка с питанием (сцеженное грудное молоко или молочная смесь)

— перчатки нестерильные

— емкости с дезинфицирующим средством — емкость для отходов класса Б

— медицинская документация.

Алгоритм выполнения процедуры

1.Подготовка процедуры. Обоснование и ссылки/зачем и почему так делаем
1.1. Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры, получить добровольное информированное согласие.
1.2. Подготовить необходимое оснащение
1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
1.4. Надеть перчатки
1.5. Проверить температуру вводимого питания.
1.6. Согласовать объём питания с врачом.
1.7. Ребёнка предварительно подмыть, перепеленать в сухое, чистое бельё.
1.8. Ребёнка аккуратно взять, расположить на левой руке в полугоризонтальном положении.
1.9. Удобно сесть.
1.10. Прикрыть шею и грудь ребёнка салфеткой.
Обеспечение права пациента, родителей на информацию. Обеспечение инфекционной
безопасности
 
 

2.Последовательность выполнения процедуры.

2.1. Правой рукой взять со столика чашечку с молоком и поднести ко рту.
2.2. Коснутся нижней губы (ребёнок открывает рефлекторно рот), затем прикоснуться к языку, ребенок начнет пить молоко.
2.3. Пронаблюдать, как ребёнок осуществит проглатывание данной дозы питания.   
2.4. Таким образом, скормить весь рассчитанный разовый
Обеспечение эффективности и проведения манипуляции Для постоянного или дробного питания
 
объём питания.  

3.Окончание процедуры

3.1. Подержать ребёнка в вертикальном положение 2-3 минуты.
3.2. Промокательными движениями одноразовой салфеткой, смоченной в кипячёной воде, протереть вокруг рта ребёнка. 3.3. Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребёнка.
3.4. Ребенка уложить в кроватку на правый бок или повернуть голову на бок.
3.5. Погрузить использованные предметы в контейнер с дезинфицирующим средством 
3.6. Снять перчатки, поместить в емкость с
дезинфицирующим средством или в емкость для отходов класса Б. 
3.7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию.
Профилактика аэрофагии и аспирации
 
Обеспечение комфортного состояния.
 
Обеспечение инфекционной
безопасности
 
 
Обеспечение преемственности в работе

Кормление ребенка грудного возраста из ложки.

Показания: обеспечить полноценное питание (введение прикорма, докорма); удовлетворить потребности в пище

Противопоказания: отсутствие глотательного рефлекса Оснащение:

— ложка чайная

— готовое блюдо прикорма, докорма

— разовые салфетки

— перчатки нестерильные

— емкости с дезинфицирующим средством

— медицинская документация.

Алгоритм выполнения процедуры

1.Подготовка процедуры Обоснование и ссылки/зачем и почему так делаем
1.1. Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры, получить добровольное информированное согласие.
1.2. Подготовить необходимое оснащение
1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
1.4. Надеть перчатки.
1.5. Приготовить питание для ребенка в необходимом количестве.
1.6. Согласовать объём питания с врачом.
1.7. Подготовить ребенка к кормлению.
1.7. Придать ребенку удобную позу для кормления. Ребёнка аккуратно взять, расположить на левой руке в возвышенном положении или усадить. Прикрыть грудь ребенка салфеткой.
1.8. Удобно сесть.
Обеспечение права пациента, родителей на информацию. 
Обеспечение инфекционной безопасности.
 
 
Профилактика недокорма или перекорма.
 
 
Предупреждение загрязнения одежды.

2.Последовательность выполнения процедуры

2.1. В ложку наливать малыми порциями молочную смесь или прикорм (от 1/4 до 1/2 чайной ложки) ,поднести ко рту ребенка в направлении сверху вниз и приложить к нижней губе и ввести в рот. Следующую порцию дать ребенку только после того, когда он проглотит предыдущую.
2.2. Извлечь ложку, прижав ее к верхней губе.
2.3. Проводить кормление пока не закончится питание.
Обеспечение эффективности и проведения манипуляции.
 

3.Окончание процедуры

3.1. Осмотреть полость рта, убедиться, что питания во рту не осталось. Салфеткой протереть лицо ребенка вокруг губ.
3.2. Придать ребенку вертикальное положение.
3.3. Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребенка.
3.4. Уложить ребенка в кроватку на бок (или повернуть голову на правый бок).
3.5. Поместить использованную ложку в емкость с дезинфицирующим раствором.
3.6. Снять перчатки, поместить их   в     емкость        для дезинфекции.
3.7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию.
Профилактика аэрофагии и аспирации
 
 
Обеспечение комфортного состояния.
 
Обеспечение инфекционной безопасности.
 
Обеспечение преемственности в работе.

Вероятные осложнения/при выполнении процедуры или после ее завершения /при необходимости/ 1.Рвота (при глубоком введении ложки в рот и касании нёба).

2.Аспирация.

Особая информация/охрана труда, проф. вредности и др./ /при необходимости/

Кормление ребенка грудного возраста из бутылочки.

Показания: обеспечить полноценное питание; удовлетворить потребности в пище Противопоказания:отсутствие сосательного и глотательного рефлексов

Оснащение:

— мерная бутылочка

— стерильная соска с отверстием

— необходимое количество молочной смеси (или другой пищи) температурой 36-40 °С — разовые салфетки

— перчатки нестерильные

— емкости с дезинфицирующим средством

— медицинская документация.

Источник