Сказки для ребенка 1 месяц
Содержание статьи
Рубрика «Сказки для малышей»
Малыши только пришли в этот мир и начали познавать его. Через сказку это сделать проще. Самое главное – выбрать короткие произведения с большим количеством гласных и междометий. Пусть привыкают к голосу, речитативу, песне. Родители предпочитают читать сказки онлайн – и правильно делают. Ребенок слышит скрип двери, завывание ветра, мяуканье кошки, возгласы «Гол!» из телевизора. Он наслаждается присутствием мамы, ее нежным, обращенным к ней «Мой родной, мой славный!» Хорошо, если эти или похожие мелодичные звуки, фразы, строчки появятся на аудионосителях, прозвучат в приятном на слух тексте.
Большое удовольствие4.6 (14)
Жил-был слонёнок. Его так и звали Слонёнок. У Слонёнка была мама — большая умная и добрая слониха. Её так и звали — Слониха-мама. Однажды маленький Слонёнок решил совершить первое самостоятельное путешествие и рассказал об этом маме. — Ну, что ж, — ответила Слониха-мама, — ты принял правильное решение. Самое главное — сделать первый шаг. И …
Читать далее
Петушок и солнышко4.5 (88)
Молодой петушок каждое утро встречал солнышко. Прыгнет на забор, закукарекает, и вот уже показалось над лесом золотое светило. А тут, как всегда, закукарекал, а вместо солнышка из-за леса серый туман выплыл. «Где же солнышко найти?» — постоял петушок, подумал, надел сапожки и к котёнку пошёл. — Ты не знаешь, где солнышко? — спросил он котёнка. …
Читать далее
Самое интересное слово4.6 (58)
Каждый раз, когда наступал вечер, мама кенгурёнка Авоськи вздыхала. Почему она вздыхала? Потому что надо было снова укладывать в постель своего сынишку и укачивать, укачивать, укачивать… Кенгурёнок привык, чтобы его укачивали. Иначе он не засыпал. Стоило маме отойти от кроватки — и сразу Авоська поднимал такой крик, такой плач, что хоть уши ватой затыкай. Пригласила …
Читать далее
Ладушки-ладошки5 (4)
Мыли мылом ушки, Мыли мылом ножки — Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Наварили кашки, Помешали ложкой — Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Курочке Пеструшке Покрошили крошки — Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Строили ладошки Домик для Матрёшки — Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Пожалели птичку, Тогрозили кошке — Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Принесли ладошки Ягоды в лукошке — Вот …
Читать далее
Мой щенок4.7 (16)
Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнате ходить, Прыгать, Лаять, Всех будить. Он увидел одеяло – Покрываться нечем стало. Он в кладовку …
Читать далее
Одинокий ослик4.2 (47)
В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал. Скучал он так, скучал и вдруг слышит… — Пи-пи, здравствуй! — Из-под пола вылез маленький мышонок. — Я мышонок, — ещё раз запищал он, а потом сказал: — Я пришёл потому, что ты соскучился. И …
Читать далее
Раз, два — дружно!4.5 (15)
Однажды ночью в лесу разразилась страшная гроза. Зашумел, загудел ветер, пошёл сильный дождь. Зверушки попрятались кто куда, а Лось скрылся от непогоды под старой елью. Буря повалила дерево, тяжёлый ствол крепко прижал к земле ветвистые рога Лося, и он оказался в ловушке… Утром на полянку пришёл Ёжик, увидел Лося в беде, всплеснул лапками: — Ах, …
Читать далее
Урок дружбы4.3 (43)
Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось …
Читать далее
Котята4.5 (54)
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ – котёнок самый белый, ДВА – котёнок самый смелый, ТРИ – котёнок самый умный, А ЧЕТЫРЕ – …
Читать далее
Тихая сказка4.6 (60)
Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок-ёжик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ… Спит давно народ лесной. Спит и зверь, …
Читать далее
Источник
Сказки для новорожденных — что читать самым маленьким детям
Известно, что маленький ребенок познает мир не только визуально, но и с помощью слухового восприятия. Чтобы помочь крохе получить знания об окружающем пространстве, обычно используются разные средства. Хорошо, если они будут доступны детскому пониманию, тогда малыш сможет эмоционально воспринимать все вокруг и выражать свое отношение к происходящему. В этом плане непревзойденная роль принадлежит сказке. Педагоги раннего развития разработали эффективные приемы, как использовать сказки для грудничков в раннем развитии и воспитании.
Сказки необходимо рассказывать даже самым маленьким детям
Польза сказок для малыша
Когда молодые мамы спрашивают, существуют ли сказки для новорожденных, детские психологи утвердительно отвечают на этот вопрос. Они настоятельно рекомендуют подбирать авторские или народные произведения для соответствующего возраста и обязательно их читать своему чаду, сделав ритуалом перед укладыванием на ночь.
Специалисты раскрывают, чем полезны сказки для малышей до 1 года. Оказывается, они обладают удивительной силой психотерапии, так как успокаивающая сказочная интонация положительно влияет на маленького ребенка.
Даже если пока грудной ребенок не понимает слов, его психика устроена таким образом, что мозг интуитивно срабатывает на знакомый голос взрослого. Как выяснили ученые, вибрации материнского голоса синхронизируют работу участков мозга, отвечающих за слух и зрение, память и внимание. Вот почему новорожденному полезно слушать колыбельные песни и напевные сказки в женском исполнении еще до рождения. Уже после рождения ласковый мамин голос, рассказывающий сказку, может быстро успокоить и убаюкать младенца. При этом развивается его слуховое восприятие, исподволь идет знакомство с окружающим миром.
Главное предназначение сказок для деток до годика – познакомить с устройством мира, основными законами человеческого бытия. Кроме того, правильно подобранное сказочное содержание формирует у дитя нравственные ориентиры, раскрывает представления о добре и зле.
К сведению! По мнению психологов, сказки в определенной мере формируют жизненный сценарий человека, так как через них усваиваются стереотипы поведения, считывается модель социальной роли.
Вживаясь вместе со взрослым в сказочный сюжет, ребенок эмоционально развивается, учится сопереживать, радоваться, огорчаться вместе со сказочными героями.
По мнению специалистов, чтение сказок – это не просто развлечение, это школа жизни. Поэтому родителям стоит ответственно подбирать и правильно читать сказки грудничкам.
Кроме того, сказка является подспорьем для ребенка, объясняемым тем, что ему сложно рассказать взрослому о своих переживаниях. Малышу порой бывает одиноко, страшно, он может устать, а выражается все это, как правило, в капризах, непослушании. Помогает понять, какие эмоции переживает ребенок, именно сказка.
Когда читать сказки младенцу
Понять, с какого возраста рассказывать сказки для младенцев, помогут мнения разных специалистов. Например, психологи считают, что начинать их рассказывать любимому чаду надо как можно раньше.
Сказки помогают психическому развитию малыша и знакомству его с окружающим миром
Несмотря на то, что новорожденный ребенок текст не понимает, главное – он слышит мамин голос и ее ласковые интонации. По мнению педагогов, месячному малышу читать сказки можно, но гораздо полезнее петь песенки, проговаривать короткие сказочные стишки. В этом возрасте для развития слухового восприятия и речи полезнее рифма и ритм слова.
По мере взросления крохи родители, имея «сказочный» опыт, смогут понять, что полюбилось чаду, и какие книжки нужно приобретать.
Детские специалисты сходятся во мнении, что знакомство с книжками нужно начинать с самого раннего возраста. Замечено, что те дети, с которыми мамы рассматривали картинки со сказочными героями, читали волшебные тексты, раньше приобретают опыт социального взаимодействия, легче идут на контакт, общаются.
К сведению. Детские сказки читать для самых маленьких новорожденных можно, как только родители заметили, что ребенок концентрирует свое внимание на отдельном предмете. Это означает, что он готов к рассматриванию иллюстраций.
Несомненно, такие действия пока нельзя назвать непосредственным чтением, тем не менее, это уже первое знакомство с книгой. Главное – кроха слышит четкую дикцию, откликается звуками на речь взрослого, что дает возможность активизировать интерес к чтению.
Как правильно рассказывать сказки новорожденному
Процесс чтения сказки для новорожденного ребенка начинается задолго до самого чтения. Для того чтобы малыш проявил интерес к книгам, важно, чтобы он овладел основными навыками: умением слушать и разглядывать картинки.
Известно, что слух ребенка развивается еще в животике мамы. Задолго до рождения он способен слышать и воспринимать голоса родителей, музыку, звуки природы. Поэтому специалисты советуют беременным женщинам окружать себя и будущего малыша приятными звуками, устраивать сеансы релаксации, прослушивая спокойную музыку, рассказывать ему сказки.
Когда на свет появится новорожденный, стихи и сказки в мамином исполнении, которые он слышал, еще не родившись, будут действовать на него успокаивающе.
По мере того, как малыш подрастает, сказочный репертуар постепенно расширяется, к привычным сказкам и колыбельным прибавляются потешки, прибаутки, песенки.
Первые книжки со сказками для малышей должны быть безопасными и красочными
В период от рождения до шестимесячного возраста можно прочесть текст самим, а можно использовать фоновое прослушивание произведений. С этой целью помогают аудиосказки – отличное решение для современных родителей, например, на основе авторских или народных произведений: «Курочка Ряба» или «Сказки-потешки», «Сказки перед сном».
От 6 месяцев до года можно приобрести первую детскую картонную книжку, которая состоит из плотных, прочных и безопасных страниц. Детям нравится манипулировать с книгой, что является плюсом, так как помогает упражнять мелкую моторику. Не стоит покупать много малышовских книг, 2-3 будет вполне достаточно.
Педагоги разработали правила, которые помогут родителям выбрать книжку:
- Она должна иметь плотные картонные страницы с качественным переплетом, так как кроха все пробует на вкус;
- Иллюстрации лучше выбирать простые и крупные. Чем проще будет изображение, тем более узнаваемо оно будет ребенком, соответственно, интерес к книге будет выше;
- Идеальные изображения, если они выполнены на основе 4 основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого) и 2 дополнительных (белого и черного), так как чересчур пестрые картинки утомляют кроху. Трехмесячные малыши лучше всего воспринимают контрастные цвета;
- Картинки должны быть обязательно реалистичными, например, известные деткам домашние животные или фрукты, понятные действия героев. Это один из наиболее важных моментов, так как до годика идет познание большого объема информации, и абстрактные изображения будут вводить грудничков в заблуждение.
Важно! Идеальной книжкой со сказками для детей 0 и старше будет небольшого формата картонка, на каждой странице которой изображено по картинке, слова в ней необязательны. Мама будет просто рассказывать ребенку о том, что на картинке изображено, это и будет первая сказка.
Как выбирать детские сказки для самых маленьких
Сказки, которые нужно читать для младенцев, должны полностью соответствовать возрасту и психическому развитию малютки. Для того чтобы понять, что ему подходит идеально, нужно обратить внимание на то, как слушает он сказку. Если рассказ воспринимается без интереса, это говорит о том, что волшебная история для ребенка неинтересна или просто еще слишком сложна для понимания.
Рассказывать детские сказки нужно в соответствии с возрастом и психическим развитием ребенка
Психологи считают, что знакомить карапуза с волшебными историями можно начинать с трехмесячного возраста, так как он уже с интересом смотрит на окружающие предметы и готов увидеть свою первую книжку-малышку.
Следующий этап «книжного» развития крохи наступает в возрасте пяти месяцев. Тогда можно купить ему книжки-картинки для самых маленьких, которые не должны содержать текст, максимум – одно короткое слово или подпись к рисунку. На каждой странице должно быть одно крупное изображение на неярком фоне. Дети до года воспринимают книжки как новые игрушки, это абсолютно нормально.
По поводу содержания детские специалисты говорят следующее:
- Лучше всего начинать знакомство со сказок о животных, которых детки могли увидеть в реальной жизни: это кошка, собака, птичка. Однако не стоит сказки для грудничков читать с драматическим концом, например, «Колобок»;
- Интересны сказки-перепевы, которые могут придумывать сами родители или использовать аудио записи с авторскими произведениями. Они объединяют в себе сюжеты и героев разных сказок, например, «Зайкина колыбельная», «Любимые игрушки».
Лучшие развивающие рассказы для детей до года
Когда родители спрашивают, какие детские сказки читать для самых маленьких новорожденных, специалисты говорят, что для первого знакомства идеальны сборники народных потешек и коротких сказок на ночь:
- Детки от рождения и до 1 года хорошо реагируют на рифму, поэтому полезнее прочитать короткие и простые мини-стишки, потешки и песенки. Например, лучшим выбором будут авторские произведения К. Чуковского и А. Барто;
- Из современных произведений для малышей от 0 до трехмесячного возраста подойдут сборники по типу «Читаем с малышом. Ладушки-ладушки». В таких иллюстрированных книгах собраны русские народные сказки, прибаутки, потешки, короткие стихи. Кроме этого, в них можно найти множество вариантов колыбельной песенки;
Сборники сказок и стихов помогут родителям выбрать лучшие произведения для малыша
- К 6 месяцам у ребенка появляется более заметный интерес к чтению, он будет способен выслушать больше, чем строка на книжном развороте. Поэтому можно вводить сказки с более сложным сюжетом: «Маша и медведь», «Три медведя». Современные сборники, такие как «Книга для чтения детям от 6 месяцев до 3 лет», включают в себя сказки, веселые стихи и успокаивающие колыбельные А. Барто, В. Луника, А. Толстого и других авторов. Красивые и яркие иллюстрации хорошо сочетаются с текстом и, непременно, понравятся малышу;
- Малышу 9-10 месяцев уже можно почитать книжки с иллюстрациями и многократным повторением: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», которые при чтении он будет повторять вслед за мамой. Лучше, если это будет не толстый сборник, на который ребенку пока трудно реагировать, а несколько маленьких книжечек.
Сказка может стать доброй семейной традицией. Она поможет родителям не только познакомить кроху с окружающим миром, но и воспитать в нем положительные качества, успокоить и настроить на позитив. Это еще и прекрасное средство совместного общения взрослого и ребенка.
Видео
Источник
Сказки малышам от 6 месяцев до 2 лет
Многие родители думают, что для восприятия сказок их ребёнок должен достичь возраста 1,5-2 лет, а малышам сказки совсем ни к чему.
Дети, с которыми мамы постоянно разговаривают с самого рождения, начинают говорить быстрее и лучше своих сверстников.
Малышу не так важно, что вы говорите, важно, как вы это делаете. Малышам очень нравится ритмичная речь.
Начиная с 6 месяцев можно начинать знакомство малыша с первыми книгами, в которых красочные иллюстрации без лишних деталей и минимум текста.
Малыш еще не понимает смысла, но ему полезно вслушиваться в мелодию языка, ловить ритм стихов, интонацию.
В конце первого года жизни вы можете попробовать читать ребёнку более длинные стихи, например Чуковского. Он не поймёт их содержания, но будет просто зачарован ритмом самих стихов.
В возрасте от года дети уже обладают достаточно широким словарным запасом. Они понимают названия окружающих нас предметов, одежды, частей тела, животных на картинках, простых действий. А это значит, что дети в этом возрасте уже готовы к настоящим сказкам.
Айболит — сказка Корнея Чуковского в стихах, которая восхищает собой взрослых и ребят почти сто лет. В ней описан подвиг доктора Айболита. Днем и ночью к нему сбегаются звери за помощью, и врач всем помогает. Слава о лучшем докторе для зверей разлетелась по всему свету. Однажды к Айболиту прибыл необычный гость. Что изменится в жизни талантливого доктора после этого визита? Прочтите в сказке о таланте, милосердии, сочувствии, самоотречении и тому, как важно выполнять свою работу хорошо.
Часть 1
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Часть 2
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Часть 3
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?»
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.
Часть 4
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
„Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!“
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
„Эй, Айболит, воротися назад!“
И упал Айболит и лежит на снегу:
„Я дальше идти не могу“.
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
„Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!“
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
„Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!“
Часть 5
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
„Ой“ если я утону,
Если пойду я ко дну.
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Часть 6
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Часть 7
А в Африке,
А в Африке,
На черной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?»
Часть 8
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
А птица, над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Часть 9
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.
Захотел он улететь, да не мог
И заплакал, и упал на песок.
Больно воробышку, больно!
И пришла к нему беззубая старуха,
Пучеглазая зелёная лягуха.
За крыло она воробышка взяла
И больного по болоту повела.
Жалко воробышка, жалко!
Из окошка высунулся ёж:
— Ты куда его, зелёная, ведёшь?
— К доктору, миленький, к доктору.
— Подожди меня, старуха, под кустом,
Мы вдвоём его скорее доведём!
И весь день они болотами идут,
На руках они воробышка несут…
Вдруг ночная наступила темнота,
И не видно на болоте ни куста,
Страшно воробышку, страшно!
Вот и сбились они, бедные, с пути,
И не могут они доктора найти.
— Не найдём мы Айболита, не найдём,
Мы во тьме без Айболита пропадём!
Вдруг откуда-то примчался светлячок,
Свой голубенький фонарик он зажёг:
— Вы бегите-ка за мной, мои друзья,
Жалко-жалко мне больного воробья!
И они побежали бегом
За его голубым огоньком
И видят: вдали под сосной
Домик стоит расписной,
И там на балконе сидит
Добрый седой Айболит.
Он галке крыло перевязывает
И кролику сказку рассказывает.
У входа встречает их ласковый слон
И к доктору тихо ведёт на балкон,
Но плачет и стонет больной воробей.
Он с каждой минутой слабей и слабей,
Пришла к нему смерть воробьиная.
И на руки доктор больного берёт,
И лечит больного всю ночь напролёт,
И лечит, и лечит всю ночь до утра,
И вот — поглядите!- ура! ура!
Больной встрепенулся, крылом шевельнул,
Чирикнул: чик! чик! и в окно упорхнул.
— Спасибо, мой друг, меня вылечил ты,
Вовек не забуду твоей доброты!
А там, у порога, толпятся убогие:
Слепые утята и белки безногие,
Худой лягушонок с больным животом,
Рябой кукушонок с подбитым крылом
И зайцы, волками искусанные.
И лечит их доктор весь день до заката.
И вдруг засмеялись лесные зверята:
— Опять мы здоровы и веселы!
И в лес убежали играть и скакать
И даже спасибо забыли сказать,
Забыли сказать до свидания!
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, Колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберется. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
– Колобок, Колобок! Я тебя съем!
– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а Колобок запел:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился Колобок дальше – только его заяц и видел.
Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Серый Волк:
– Колобок, Колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, Серый Волк: я тебе песенку спою.
И Колобок запел:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел.
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
Покатился Колобок дальше – только его волк и видел.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился Колобок – медведь только вслед ему посмотрел.
Катится Колобок, а навстречу ему лиса:
– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
– Какая славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:
Я Колобок, Колобок!..
А лиса его – гам! – и съела.
1
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
3
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
4
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только ‘му’ да ‘му’,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
5
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
6
А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
— Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
7
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
8
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
9
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра?
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать:
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
10
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть:
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото:
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
11
Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Корней Чуковский
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня,
Убежал, как от огня.
Что такое,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются котята,
И мышата, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то, как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подбежал — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,