Шприцы для кормления ребенка
Содержание статьи
Как докармливать без бутылочки? – Кормим грудью своих малышей!
Суть проблемы
Если возникает необходимость докорма* – смесью, или грудным молоком, – то чаще всего это делают с помощью бутылочки с соской, – а из чего же ещё? Например, в комплект практически всех молокоотсосов входит бутылочка с соской – так что если даже мама кормит ребёнка своим сцеженным молоком, то из бутылочки; и даже куклы продаются в комплекте с бутылочками для кормления, и других способов докорма как будто не существует! Это уже настолько прочно устоялось в сознании большинства мам, что альтернативные способы докорма обычно даже не рассматриваются. Действительно, зачем изобретать велосипед, если такой удобный способ (на самом деле удобный, без лукавства) уже придуман?
Почему же тогда все консультанты по грудному вскармливанию очень не рекомендуют использовать бутылочки с сосками для докорма ребёнка?
* Здесь речь идёт именно о временном докорме, а не о вскармливании искусственными смесями – в этом случае бутылочка с соской действительно оптимальный вариант (если мама не хочет восстанавливать лактацию).
Почему не бутылочка?
Всё дело в том, что ребёнок, привыкший к кормлению из бутылочки, очень часто потом отказывается брать грудь. Это происходит по нескольким причинам:
- Принцип сосания бутылочки (любой бутылочки с любой соской – исключений пока нет, что бы ни говорили производители!) кардинально отличается от сосания груди: при сосании бутылочки работают только мышцы щёк, а язык вообще практически не участвует в сосании: он лишь движется туда-сюда, как поршень. В то время как при сосании груди язычок очень активно совершает сильные волнообразные движения, надавливая на млечные синусы под ареолой и прижимая грудь к нёбу.
Согласно данным доктора Палмера[1], из-за разницы в работе мышц при сосании бутылочки или пустышки у малышей недостаточно развивается нижняя челюсть, снижается нагрузка на околоротовые мышцы, и всё это оказывает негативное влияние на челюстно-лицевое развитие. В дальнейшем у детей возникают сложности с выговариванием некоторых звуков, кашеобразная речь. Кроме того, дети, кормившиеся через бутылочку (даже если это было сцеженное материнское молоко), намного чаще впоследствии болеют отитами, чем детки, кормившиеся грудью.
[1] Ознакомиться с некоторыми презентациями доктора Палмера, переведенными на русский язык, можно скачать здесь: Влияние грудного вскармливания на общее здоровье – презентация со встроенными русскими комментариями: Часть A, Часть В, Часть С. (или все 3 части одним архивом: скачать)
-
Если ребёнок привыкает сосать бутылочку, то он затем пытается сосать грудь точно так же, как бутылочку, но у него ничего не получается: только мышцами щёк молоко из груди не добудешь – происходит то, что в народе называют «путаницей сосков». К тому же, ребёнок перестаёт открывать широко ротик и выкладывать язычок на нижнюю десну – а это необходимые действия для того, чтобы правильно захватить грудь и эффективно её сосать.
- Из груди добывать молоко действительно сложнее, чем из бутылочки, и малыш не то чтобы ленится сосать грудь, – он просто умный и понимает, что если есть возможность получить еду, не напрягаясь, то зачем же тогда трудиться?
- Некоторым детям не нравится такая «непредсказуемая» грудь с её разным потоком молока, а вот бутылочка ведёт себя всегда одинаково.
То есть, иногда даже единоразовый докорм из бутылочки может привести к тому, что ребёнок в итоге будет постепенно переведён на искусственное питание. То есть, получается замкнутый круг:
Таким образом, грудь вырабатывает молока всё меньше, пока молоко совсем не «пропадает». А потом мама обычно говорит, что перестала кормить грудью, потому что «было мало молока», либо «молоко пропало», хотя на самом деле оно бы никуда не пропало, если бы ребёнок продолжал сосать грудь часто и неограниченно.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что не всегда сценарий именно такой, и бывают исключения: некоторые дети, после того как они привыкли сосать грудь, отказываются брать бутылочку (молодцы какие!), и маме нужно приложить усилия, чтобы ребёнок её таки взял. Также не всегда ребёнок отказывается от груди после сосания бутылочки. Но это именно исключения, подтверждающие правило. Поэтому мама в праве знать об этих рисках и взвешивать их, прежде чем использовать тот или иной вид докорма.
Из чего же тогда докармливать?
На самом деле, альтернативных способов докорма существует много, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и мы их сейчас подробно разберём.
Ложечка
Подойдёт любая – чайная или десертная ложка. В продаже существуют также и специальные бутылочки с ложкой вместо соски. Это значительно облегчает и ускоряет процесс кормления за счёт того, что не нужно каждый раз набирать новую порцию в ложку, а достаточно просто нажать на ложечку (или бутылочку) – и молоко через отверстие натекает в ложечку.
- Кладём ребенка под углом около 30 градусов на колене или на сгибе локтя мамы.
- Зачёрпываем примерно 1/4 объема ложки, прикасаемся дном ложки к нижней губе ребёнка,
- Ждём, пока ротик откроется, и вкладываем ложку в хорошо открытый рот. Вкладываем довольно глубоко на язычок, так чтобы не меньше 2/3 ложки вошло в рот.
- Постепенно опрокидываем ложку и ждём глотательного движения, когда малыш начинает выталкивать ложку языком.
- Вытаскиваем, даём следующую порцию.
- Когда ребёнок наедается, он обычно либо закрывает ротик на замок и отказывается открывать его перед следующей ложкой, либо начинает выплевывать еду.
Преимущества: | Недостатки: |
|
|
ЧаÑка
- ÐомеÑÑиÑе ÑебÑнка полÑвеÑÑикалÑно. Ðдной ÑÑкой поддеÑживайÑе ÑÐ¿Ð¸Ð½Ñ Ð¸ ÑÐµÑ ÑебÑнка.
- ÐÑай ÑаÑеÑки положиÑе на нижнÑÑ Ð³ÑÐ±ÐºÑ ÑебÑнка и наклониÑе Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð¿ÑикоÑнÑлаÑÑ Ðº его ÑоÑикÑ.
- Ðи в коем ÑлÑÑае не нÑжно наÑилÑно вливаÑÑ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð² ÑоÑик! ÐдиÑе, пока малÑÑ Ñам наÑнÑÑ Ð»Ð°ÐºÐ°ÑÑ ÑодеÑжимое, как коÑÑнок. Ðногда доноÑеннÑе новоÑожденнÑе или деÑи поÑÑаÑÑе не лакаÑÑ, а пÑÐ¸Ñ Ð»ÑбÑваÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾, ÑÐ°Ð·Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑое колиÑеÑÑво.
- Ðедленно и плавно пÑиподнимайÑе ÑаÑеÑÐºÑ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑи оÑÑавалÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑм, на одинаковой вÑÑоÑе, Ñак ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑебÑнок мог поÑÑоÑнно глоÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾.
- Ðогда ÑебÑнок наедаеÑÑÑ, он закÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ¾Ñ Ð¸ оÑказÑваеÑÑÑ ÐµÑÑÑ. ÐÑли ÑебÑнок не наелÑÑ, Ñо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе в ÑледÑÑÑий Ñаз, или же поÑÑебоваÑÑ ÐµÐ´Ñ ÑанÑÑе. Ðе пÑÑайÑеÑÑ Ð·Ð°ÑÑавиÑÑ Ñебенка вÑпиÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑнное колиÑеÑÑво – пÑÑÑÑ Ð¾Ð½ Ñам ÑеÑаеÑ, когда ÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно.
ÐÑеимÑÑеÑÑва: | ÐедоÑÑаÑки: |
|
|
Â
ÐокоÑм из ÑаÑки
ШпÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ· Ð¸Ð³Ð»Ñ /+ зонд / в ÑоÑеÑании Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑем
Ðожно иÑполÑзоваÑÑ Ð»Ñбой ÑпÑиÑ: 5, 10, 20⦠60 мл â в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñого, какой обÑÑм докоÑма планиÑÑеÑÑÑ Ð´Ð°ÑÑ ÑебÑнкÑ.
ÐбÑÑно ÑоÑеÑаÑÑ Ð¸ÑполÑзование ÑпÑиÑа Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑевÑм коÑмлением:
- ÐаÑм ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð¿Ð¾ÑоÑаÑÑ Ñвой ÑиÑÑÑй Ð¿Ð°Ð»ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑеÑкой ввеÑÑ , (ногÑи коÑоÑко подÑÑÑиженÑ).
- ÐÐ²Ð¸Ð³Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñик ÑпÑиÑа Ð²Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑа, вводим его в Ñголок ÑÑа малÑÑа и наÑинаем поÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ÑÐºÑ Ð²Ð¿ÑÑÑкиваÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ñко.
- Ðожно надеÑÑ Ð½Ð° ÑпÑÐ¸Ñ Ð·Ð¾Ð½Ð´ Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (ÑÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÐ¾Ð½ÐºÐ°Ñ ÑÑÑбоÑка, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ²Ð°ÐµÑÑÑ Ð½Ð° ÑпÑÐ¸Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑо иглÑ) и ввеÑÑи ÐµÑ Ð²Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑа в ÑоÑик малÑÑа.
- Ðожно впÑÑÑкиваÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾ в Ñголок ÑÑа ÑебÑнка пÑÑмо во вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾ÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑÑдÑÑ â в ÑÑом ÑлÑÑае зонд Ñакже бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñдобен â полÑÑиÑÑÑ ÑамоделÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ¾Ñма (Ñм. ниже).
- ÐÑли ÑолÑко ÑпÑиÑ, без палÑÑа: пÑоÑÑо поÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ÑÐºÑ Ð²Ð¿ÑÑÑкиваем молоко в Ñголок ÑÑа ÑебÑнка.
ÐÑеимÑÑеÑÑва: | ÐедоÑÑаÑки: |
|
|
Â
ÐокоÑм Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпÑиÑа
 Â
ÐалÑÑевое коÑмление
СиÑÑема Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ¾Ñма Ñ Ð³ÑÑди
ÐÑÐ±Ð°Ñ ÑиÑÑема Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ¾Ñма Ñ Ð³ÑÑди ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑмкоÑÑи Ð´Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑи и длинной Ñонкой ÑÑÑбоÑки, коÑоÑÐ°Ñ Ð¸Ð· ÑÑой ÑмкоÑÑи вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ. ÐÑо ÑÑÑÑойÑÑво позволÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑное пиÑание непоÑÑедÑÑвенно во вÑÐµÐ¼Ñ ÑоÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð³ÑÑди.
РпÑодаже имеÑÑÑÑ Ð³Ð¾ÑовÑе ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ¾Ñма â ÑÑо пÑежде вÑего SNS Ð¾Ñ Medela, либо Lactation AID. ÐÑи покÑпнÑе ÑÑÑÑойÑÑва ÑдобнÑ, но недÑÑевÑ, и оÑобенно полезнÑ, когда докаÑмливаÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑное вÑемÑ, либо Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ¾Ñма ÑебÑнка поÑÑаÑÑе или близнеÑов.
ТакÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ñакже можно изгоÑовиÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно: в каÑеÑÑве ÑмкоÑÑи иÑполÑзоваÑÑ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ ÑпÑÐ¸Ñ (иногда Ñо ÑнÑÑÑм поÑÑнем), либо обÑÑнÑÑ Ð±ÑÑÑлоÑÐºÑ Ñ ÑоÑкой Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑмлениÑ, либо пÑоÑÑо лÑбÑÑ ÑмкоÑÑÑ, кÑда Ð¼Ñ Ð¾Ð¿ÑÑкаем ÑÑÑбоÑкÑ. Рв каÑеÑÑве ÑÑÑбоÑки иÑполÑзÑем Ñонкий назогаÑÑÑалÑнÑй зонд â5 Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð½Ð¾ÑеннÑÑ Ð´ÐµÑок (пÑодаÑÑÑÑ Ð² ÑпеÑиализиÑованнÑÑ Ð°Ð¿ÑÐµÐºÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ´ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸).
- СнаÑала пÑиложиÑÑ ÑебÑнка к обеим гÑÑдÑм, Ñо ÑжаÑием, Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð¿Ð¾ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐ°Ð·Ñ (подÑобнее). ÐÑи ÑÑом ÑледиÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñ Ð³ÑÑди бÑл пÑавилÑнÑм â ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾.
- ÐаÑем аккÑÑаÑно введиÑе в Ñголок ÑÑа ÑебÑнка ÑÑÑбоÑкÑ. ÐводиÑÑ Ð½Ñжно именно в Ñголок ÑÑа, вглÑÐ±Ñ Ð¸ Ñлегка ввеÑÑ , к нÑÐ±Ñ ÑебÑнка. ÐонÑик ÑÑÑбоÑки не должен вÑÑÑÑпаÑÑ Ð·Ð° конÑик ÑоÑка и должен ÑаÑполагаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ ÑзÑÑка.
- РопÑÑÑ Ð¶Ðµ, конÑÑолиÑÑем пÑавилÑноÑÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñа гÑÑди.
- Ðожно Ñакже пÑиложиÑÑ ÑебÑнка к гÑÑди Ñ Ñже пÑикÑепленной паÑаллелÑно ÑоÑÐºÑ ÑÑÑбоÑкой.
- ТÑÑбоÑÐºÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ закÑепиÑÑ Ð½Ð° гÑÑди лейкоплаÑÑÑÑем.
- ÐÑли поÑок молока оказÑваеÑÑÑ ÑлиÑком ÑилÑнÑм Ð´Ð»Ñ ÑебÑнка, Ñо надо ÑаÑположиÑÑ Ð±ÑÑÑлоÑÐºÑ Ð½Ðµ вÑÑе ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð³ÑÑди и ÑебÑнка: Ñем ниже бÑÑÑлка Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ¾Ñмом – Ñем болÑÑе ÑÑилий надо пÑилагаÑÑ ÑебÑнкÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑÑаÑÑваÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾.
ÐодÑобнее здеÑÑ Ð¸ здеÑÑ.
ÐÑеимÑÑеÑÑва: | ÐедоÑÑаÑки: |
|
|
СиÑÑема Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ¾Ñма Ñ Ð³ÑÑди
ÐлÑга Шипенко, конÑÑлÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ гÑÑÐ´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð²ÑкаÑмливаниÑ
СÑаÑÑи по Ñеме:
https://am-am.info/dokorm-kogda-i-kak/
https://gvinfo.ru/sposoby_dokorma
https://www.milkmama.info/info/45/kak-dokarmlivat-mladenca-donorskim-molokom-iz-lojki.html
https://www.milkmama.info/info/24/kak-dokarmlivat-donorskim-grudnym-molokom-iz-chashki.html
Â
Â
Â
Â
ÐоделиÑÑÑÑ:
- 1
Источник