Рисунки ребенка 1 8 месяцев
Содержание статьи
Как рисовать с детьми от 1 года до 3 лет
Рисование с ребенком до 1 года
Мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Нам хочется, чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.
Для начала, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.
В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета.
Обычно, это тактильные, двигательные и зрительные впечатления.
Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).
У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.
1. Хаотические каракули
До года малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули.
Ребенок делает для себя важное открытие: он может оставлять следы в этом мире!
Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.
В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.
И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы малыш получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.
Любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) — часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.
Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо!
Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.
2. Циркулярные каракули.
Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие:
«Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!»
Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.
Ребенок очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время малыш еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.
И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности.
- Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию.
- Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».
В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка.
Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но, все же, переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.
Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в 4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.
На этом этапе мама опять дает по одному листу и всего два фломастера, карандаша, баночки с краской. Напомню, это важно, чтобы ребенок смог сосредоточиться на самом акте овладения своими движениями на листе.
Здесь важно восхищаться разными линиями: «О, какой кружочек, какая завитушка, какая толстая линия!» и т.д. Не даем своих ассоциаций: «Это зайчик, медведь, машинка и прочее?». Не показываем шаблона и не обучаем. После того, как ребенок вам показал свои каля-маля, можно сказать «Нарисуй еще!».
3. Развитые каракули
На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время.
«Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!»
В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях.
Развитые каракули — это свобода! Рисование тесно связано с телом, с физическим движением. Давайте ребенку возможность много двигаться.
Развитые каракули — это стадия интерпретаций своих рисунков, переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.
Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы появлялось что-то конкретное в его рисунках, и часто дают оценку рисунку, а для ребенка — это оценка его самого. У малыша уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых.
Детские рисунки хорошо бы принимать так же, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.
На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей, мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные. Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью. И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т.д.».
На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?». Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!». Можно сказать: «Как мне нравится твой заяц!»
Что еще важно? В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.
Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:
- Следы
- Власть над движением
- Поиск смысла в нарисованном рисунке
- Желание изобразить что-то
Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.
Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.
Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств.
У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.
Рисование связано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).
Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!
Автор статьи- Наталья Лейкина, практикующий психолог.
Статья с сайта «Рисуем и играем вместе с мамой»
Статья написана по материалам Марии Осориной, Марины Озеревой, Елены Макаровой, личных наблюдений меня и моего супруга, прекрасного художника-педагога, Михаила Лейкина.
Книги, которые вдохновляют на творчество с детьми:
1. Марина Озерова «О детском рисовании»
2. Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»
3. Елена Макарова «Как вылепить отфыркивание»
Как выявить творческие способности у ребенка 1-3 года
«Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать
Источник
LiveInternetLiveInternet
, . « » . , . , , 6 . , (, ), . . , , , ( 4-6 ), , 1-1,5 .
, . — , — .
. — . . , -, (, ). , . 6 , .
, : ( ); ( ). : . , , , .
. 6 . (), . () . 6 ( 8-10 ) , , . , , . , , .
.
:
1. .
2. .
3. .
4. .
5. () .
:
— ;
— (, );
— ;
— ( , , ; , );
— 10; 22; 24;
— , , ;
— ;
— ( );
— ;
— ;
— ;
— ();
— ;
— ;
— — ();
— .
.
1. , . — .
2. — 5-20 , , . , , « » « ». ( 2-3 « ?» . . , , . , , . , , . , : «, !» : « !» .)
3. . 2-3 « — » , .
4. .
5. . , , .
6. , .
7. , , .
8. , .
9. « », .
10. 1-2 (, ), , .
11. , , .
12. , « ».
13. .
14. , , , .
15. 3-4 , .
16. , .
17. , , . . , : ( ), , .
. , . 22-24 . , , , . . , .
, . . . . , , ( , ). , , .
4 ( ), — 3. . . . .
«» 4 ( ):
— ,
— ,
— ,
— .
, , . , . , 5-6 , 8-9 , ( ; ). 2 ( 6-7 ). « ».
, «» , 5 30 «» , — . , , , 25-30%, 11 , 75%.
«» , , , .
. «», (7 20), 1-2 , , . , , . , . 2-3 . . , 1-1,5 , 5 .
1-1,5 . ( ); , ; . , . , , , . : , — , , , . , . «», .
1,5-2,5 « » 2-3 , . 9,5 , 3. 30 10 , .
( ) — .
« » , , , . , (, , ), ( , , ). , , «» ( 22, 24). , .
, , , . , . (15-30) 3-40 .
. (2,5 ). 5,5 . 50% . — 8 12 ( ). 2 200 . 125 ( 5,5 2,5 ). , , . , , . , , , , — ; . — .
«», , , , 50% , : 10 12 . , , , . . () .
1. «» .
2. — , .
3. , 2,5 .
4. «».
5. «» ( ). , , , .
6. .
7. , .
8. , , , .
9. ( ) .
1
: .
1. « ». . — , ( — , , , ; — ..).
2. ( , ).
3. : .
2
:
— (, , ), , , ;
— () .
:
(1/2 ) . (, 10.)
3
: .
:
1. (, ) , .
2. , .
3. .
, — , 10.
4
: , .
:
1. .
2. (, , , ).
5, 6, 7
« »
: , .
:
5 — « ».
6 — « ».
7 — « ».
: .
8
( « »)
:
( ).
, — , 6.
9-10
: ( — , — , — ).
: , , , , .
:
1. . , , .
2. : « , » ( ); « » ( ).
3. , .
11
: , .
: , , — , 6.
:
.
12
: : , , .
:
: , . , .
13
: , .
: , , , 6.
:
, — .
, .
, , , — .
14
: .
: ( — ; , , , ), , , 6.
:
1. , , , . .
2. ( 13) : — , .
15-16
: .
:
: «», « », « ».
, , , .
17
:
— , ;
— .
: , , , .
18
: .
: , , 6.
:
— .
19
: : , , .
19-21: , , , .
:
: , . .
20, 21 ( 19)
:
1. , , , ?
2. — .
22
: «», «», «».
: ( , , ), .
:
, , .
23
: .
: , , 6.
:
1. , , , .
2. , ( , , ).
24
: .
:
1. .
2. .
« »
25
: «» «», «» «».
:
: — , — . ( , .)
26
: «», «», «», «».
: , , .
:
1. , .
2. , .
27
: «», «», «», «», «».
:
(, , , ).
( ). .
( , , , — , — ).
28, 29, 30 ( )
:
(, ; ).
15:25, 3 2008 .
, . « » . , . , , 6 . , (, ), . . , , , ( 4-6 ), , 1-1,5 .
, . — , — .
. — . . , -, (, ). , . 6 , .
, : ( ); ( ). : . , , , .
. 6 . (), . () . 6 ( 8-10 ) , , . , , . , , .
.
:
1. .
2. .
3. .
4. .
5. () .
:
— ;
— (, );
— ;
— ( , , ; , );
— 10; 22; 24;
— , , ;
— ;
— ( );
— ;
— ;
— ;
— ();
— ;
— ;
— — ();
— .
.
1. , . — .
2. — 5-20 , , . , , « » « ». ( 2-3 « ?» . . , , . , , . , , . , : «, !» : « !» .)
3. . 2-3 « — » , .
4. .
5. . , , .
6. , .
7. , , .
8. , .
9. « », .
10. 1-2 (, ), , .
11. , , .
12. , « ».
13. .
14. , , , .
15. 3-4 , .
16. , .
17. , , . . , : ( ), , .
. , . 22-24 . , , , . . , .
, . . . . , , ( , ). , , .
4 ( ), — 3. . . . .
«» 4 ( ):
— ,
— ,
— ,
— .
, , . , . , 5-6 , 8-9 , ( ; ). 2 ( 6-7 ). « ».
, «» , 5 30 «» , — . , , , 25-30%, 11 , 75%.
«» , , , .
. «», (7 20), 1-2 , , . , , . , . 2-3 . . , 1-1,5 , 5 .
1-1,5 . ( ); , ; . , . , , , . : , — , , , . , . «», .
1,5-2,5 « » 2-3 , . 9,5 , 3. 30 10 , .
( ) — .
« » , , , . , (, , ), ( , , ). , , «» ( 22, 24). , .
, , , . , . (15-30) 3-40 .
. (2,5 ). 5,5 . 50% . — 8 12 ( ). 2 200 . 125 ( 5,5 2,5 ). , , . , , . , , , , — ; . — .
«», , , , 50% , : 10 12 . , , , . . () .
1. «» .
2. — , .
3. , 2,5 .
4. «».
5. «» ( ). , , , .
6. .
7. , .
8. , , , .
9. ( ) .
1
: .
1. « ». . — , ( — , , , ; — ..).
2. ( , ).
3. : .
2
:
— (, , ), , , ;
— () .
:
(1/2 ) . (, 10.)
3
: .
:
1. (, ) , .
2. , .
3. .
, — , 10.
4
: , .
:
1. .
2. (, , , ).
5, 6, 7
« »
: , .
:
5 — « ».
6 — « ».
7 — « ».
: .
8
( « »)
:
( ).
, — , 6.
9-10
: ( — , — , — ).
: , , , , .
:
1. . , , .
2. : « , » ( ); « » ( ).
3. , .
11
: , .
: , , — , 6.
:
.
12
: : , , .
:
: , . , .
13
: , .
: , , , 6.
:
, — .
, .
, , , — .
14
: .
: ( — ; , , , ), , , 6.
:
1. , , , . .
2. ( 13) : — , .
15-16
: .
:
: «», « », « ».
, , , .
17
:
— , ;
— .
: , , , .
18
: .
: , , 6.
:
— .
19
: : , , .
19-21: , , , .
:
: , . .
20, 21 ( 19)
:
1. , , , ?
2. — .
22
: «», «», «».
: ( , , ), .
:
, , .
23
: .
: , , 6.
:
1. , , , .
2. , ( , , ).
24
: .
:
1. .
2. .
« »
25
: «» «», «» «».
:
: — , — . ( , .)
26
: «», «», «», «».
: , , .
:
1. , .
2. , .
27
: «», «», «», «», «».
:
(, , , ).
( ). .
( , , , — , — ).
28, 29, 30 ( )
:
(, ; ).
Источник
Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев)
Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.
Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения — это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте — контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.
Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка — самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.
В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание):
0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.
Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.
Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.
П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см — 1 метр — вертикальное прослеживание).
1 — 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.
Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.
П:
В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.
3 — 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.
Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже — зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.
Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).
П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.
4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один — у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.
Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.
П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.
Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на рассылку здесь: https://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).
Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.
Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. — М. : Эксмо, 2010. — 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. — 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. — М. : Попурри, 2003. — 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.
Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)
Источник