Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Ребенок играет: от рождения до года

Авторы: Мэрилин Сигал

МИР РЕБЕНКА

Четырехмесячный ребенок превращается из пассивного наблюдателя окружающего мира в активного участника событий. Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзя дотянуться, малыш расстраивается. Ему хочется ударить, схватить ее, положить в рот и посмотреть, что из этого получится.

Если понаблюдать за тем, как ребенок играет с движущейся игрушкой, можно обнаружить, что он делает это, следуя определенному порядку. Он хватает ее за кольцо, отпускает, смотрит, как игрушка вертится, и снова пытается ее схватить. Та последовательность действий — схватить, осмотреть и снова схватить — относится уже не только к игрушке, висящей над кроваткой, ребенок также ведет себя по отношению и к другим вещам. Занимаясь с каким-нибудь предметом, находящимся поблизости, малыш как бы задает себе вопрос: «Что я держу в руках и что с этим можно сделать?»

В этом возрасте дети начинают активно изучать окружающую обстановку и одновременно проявлять инициативу в общении с людьми. Вместо того чтобы ждать, когда кто-нибудь обратит на него внимание, ребенок, как только увидит входящего, первым начинает «гулить» и лепетать. И поскольку нет ничего привлекательнее улыбающегося, лепечущего малыша, вы не сможете не ответить на его приветствие.

Двигательные навыки

На пятом месяце жизни у большинства детей наблюдается заметный сдвиг в развитии двигательной активности. Некоторые из них пытаются ползать, лежа на животе и помогая себе руками. Они принимают позу лягушки и, отталкиваясь ступнями, продвигаются вперед. Другие передвигаются только с помощью рук. Часто бывает и так, что, прежде чем научиться ползти вперед, малыши начинают пятиться назад.

Теперь многие дети уже умеют переворачиваться с живота на спину. Некоторым малышам удается переворачиваться и со спины на живот. В этом возрасте ребенок вполне способен сидеть, оперевшись на подушки, и даже сделать несколько пробных шагов, когда его поддерживают. Вопреки расхожему мнению, что нельзя этого делать до тех пор, пока он не будет в состоянии выдерживать вес своего тела, стоячее положение не влечет за собой кривизну (саблевидность) ног.

В этот период руки малыша постоянно заняты — он тянется и пытается схватить самые разнообразные предметы. Ребенок будет стремиться достать все, что попадется ему на глаза, до тех пор, пока видит и собственную руку, и объект. Однако он действует еще недостаточно ловко. Пальцы рук пока не способны шевелиться легко и свободно. Малыш держит предмет, прижимая его согнутыми пальцами к ладошке. Он скорее загребает, чем берет рукой лежащую на столе вещь.

Поскольку ребенок стремится использовать вновь приобретенные навыки, он будет активно заниматься игрушками, проводя за игрой достаточно много времени. Чтобы доставить малышу особое удовольствие, прикрепите к кроватке подвеску с пластмассовым кольцом, погремушками и колокольчиками. Если он схватит кольцо, отпустит, а затем снова схватит, его усилия вознаградятся звоном колокольчика.

Способность видеть, слышать, чувствовать

В возрасте четырех месяцев у детей развита пространственная координация движений рук, которая частично связана с развитием зрительных навыков. До сих пор зрительная система ребенка напоминала фотоаппарат с фиксированным фокусом. Это позволяло ему четко различать объекты, находившиеся на расстоянии 30-40 сантиметров.

Теперь ребенок способен фокусировать взгляд в зависимости от того, на каком расстоянии от него находится предмет. Вот почему малыш так радостно реагирует при виде новых предметов и при смене обстановки.

Самая любимая игрушка четырехмесячного ребенка — зеркало. Небьющееся зеркало, прикрепленное к боковой стенке кроватки или к подвеске, станет для него неиссякаемым источником удовольствия. Глядя в зеркало, ребенок наблюдает за мимикой лица и движениями рук, ловит взгляд собственного отражения и улыбается ему.

Несмотря на развитие зрительных навыков, ребенок исследует предметы, главным образом, с помощью рта. Стоит малышу схватить какую-нибудь вещь, он тут же тянет ее в рот. Действия быстро следуют одно за другим — он видит игрушку, хватает ее и кладет в рот. Через некоторое время к этому четкому порядку добавится подробный осмотр. Прежде чем положить предмет себе в рот, ребенок будет долго изучать его.

Наряду с интересом к новым зрительным образам, ребенок захвачен многообразием звуков. Четырехмесячный малыш обнаруживает, что может произносить звуки, и радуется, когда их слышит. Некоторые из них, например пронзительный крик, невнятное бормотание, кашель, ему особенно нравятся, и он повторяет их снова и снова.

Многие дети забавляются, издавая то очень громкие, то, наоборот, очень тихие звуки, и получают удовольствие от эффекта, который они производят.

Понимаем своего ребенка

Четырехмесячные дети радуются приходу гостей и приветствуют их почти так же восторженно, как родителей или братьев и сестер. Фактически их внимание притягивают лица любого вида и формы — малыши относятся к самым странным, страшным маскам и к куклам, как к лучшим друзьям.

Несмотря на то что детям нравится видеть новых людей, их способ общения с ними отличается от того, как они общаются с родителями. Ребенок не только с большим энтузиазмом реагирует на действия родителей, но и ощупывает пальцами их лица. Он притрагивается к глазам, носу, усам, дергает за волосы. Когда мать или отец — говорят с ним, он всовывает пальцы им в рот, как будто пытаясь схватить вылетающие слова.

По мере того как ребенок проявляет все возрастающий интерес к словам, которые произносят родители, его собственный репертуар звуков все больше расширяется. Он осваивает уже большинство гласных звуков и некоторые согласные. В возрасте трех месяцев дети разных национальностей, с разной языковой принадлежностью и также глухие одинаково произносят звуки. К четырем месяцам мы начинаем замечать, что они подражают языку, на котором говорят окружающие.

Четырехмесячный малыш продолжает разговаривать с заводной птичкой или с яркой погремушкой, однако он выглядит более заинтересованным, если собеседник реагирует на его «слова». Мама подражает его лепетанию, и ребенок начинает «гулить» активнее и громче, и по мере продолжения разговора их голоса становятся все более звонкими и веселыми. Родители могут стимулировать диалог, сначала ускоряя темп речи, затем замедляя его только для того, чтобы снова ускорить. Аналогичный эффект достигается также усилением или понижением голоса.

Читайте также:  Купание в бассейне ребенка 4 месяца

Как правило, родители, в особенности папы, в ответ на активное поведение ребенка начинают воздействовать на него физически. Они поднимают малыша вверх, щекочут или громко чмокают. Обычно дети реагируют на эти настойчивые ласки взрывом смеха. Если взрослые начинают притворно кашлять или чихать, их поведение также вызывает смех или хихиканье ребенка.

Очень забавно слушать, как смеется четырехмесячный малыш, но важно при этом помнить, что у маленьких детей веселье и страх тесно связаны друг с другом. Смех дает выход нарастающему напряжению. Однако если оно становится слишком сильным, смех переходит в плач. Вам, вероятно, приходилось видеть, как только что смеявшийся малыш вдруг начинает кричать. Обычно это происходит на шумных семейных встречах. В тот момент, когда вы поднимаете ребенка вверх, он громко смеется. Стоит поднять его чуть выше, и тут он заливается плачем. У маленьких детей веселье часто граничит с избыточным возбуждением. Со временем родители научатся определять, как долго можно оказывать воздействие на ребенка, не перевозбуждая его.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Любим смотреть сидя

Ребенку нравится смотреть на окружающий мир с разных сторон. (В сидячем положении ему легче говорить с мамой и папой и наблюдать за их движениями.) Каждый день ненадолго сажайте малыша, так чтобы он мог на что-нибудь опираться. Используйте специальное детское креслице или стульчик. Когда ребенок научится сохранять равновесие, его можно будет сажать на пол и обкладывать подушками.

Плоская поверхность

Положите малыша на твердую ровную поверхность, оденьте очень легко, и пусть он некоторое время поиграет. Одежда не мешает движениям, и это позволяет ему заняться гимнастикой.

Учимся дотягиваться

Посадите ребенка в детское креслице и повесьте перед ним на веревочке несколько интересных игрушек. Ему захочется дотянуться и схватить их. Прикрепите к кроватке или манежу подвесное устройство (подвеску) с игрушками. Ребенок будет особенно доволен, если игрушки будут производить шум.

Учимся хватать

Ребенок совершенствует свои хватательные навыки и в то же время учится дотягиваться до игрушек. Держите в запасе погремушки разного размера, чтобы помочь ему упражняться. Дотроньтесь погремушкой сначала до левой, затем до правой руки малыша. Поднесите игрушку близко к ребенку, и пусть он схватит ее. Поднимите ее высоко, затем приблизьте к ребенку и снова отодвиньте. По мере того как ребенок учится хватать, он совершенствует координацию движений глаз и рук.

Качели на дверях

Для детей этого возраста хорошо устроить качели, подвесив их к дверной раме. Ребенок уже достаточно силен, чтобы сидеть на качелях, но еще не может сам вылезти из них. Малышу понравится качаться взад и вперед, одновременно разговаривая с вами.

Время игр

Теперь, когда ваш ребенок бодрствует большую часть дня, старайтесь следить за тем, чтобы у него была возможность поиграть не только с игрушками, но и с людьми. И то и другое имеет важное значение для развития малыша.

Новые открытия

Поиграйте в прятки

Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув «Ау-у-у!» Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.

С горки катится игрушка

Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.

Наблюдение за мыльным пузырем

Ваш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.

Запишите на магнитофон голос малыша

Запишите на пленку лепетание своего малыша и дайте ему послушать. Запишите также голос мамы и папы и дайте послушать ребенку. Понаблюдайте за тем, как будет реагировать малыш, заметив, что ваш голос доносится из магнитофона.

Носок с ярким рисунком

Теперь ребенок с интересом исследует части своего тела. Наденьте ему на ногу яркий носок. Сначала малыш будет просто смотреть на свою ногу, но через некоторое время схватит ее. Для ребенка это событие станет большой победой.

Матерчатый мячик

Смастерите мячик, вырезав из ткани несколько полосок, каждая длиной 8 сантиметров. Свяжите их вместе и оберните сверху еще одной ленточкой. Ребенку понравится держать мячик в руках и ощущать разную ткань. Кроме того, в магазинах детских товаров продаются забавные матерчатые мячики с колокольчиком внутри.

Развитие координации

Повозитесь с малышом

Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.

Новые перспективы

Положите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.

Маленький лягушонок

Положите ребенка на живот и проделайте с ним следующие упражнения:

согните его колени,

выпрямите колени и разведите ноги в стороны,

соедините ноги вместе.

Делая упражнения, можно напевать какую-нибудь песенку.

Свернутое одеяло

Расстелите на траве одеяло и положите на его край ребенка животом вниз. Возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите, чтобы помочь малышу перевернуться с живота на спину. За предпринятые им усилия наградите его поцелуем и крепкими объятиями.

Поднять руки вверх и опустить вниз

Поднимите руки малыша вверх и опустите вниз, скрестите и затем разведите в стороны. Делая упражнение, напевайте какую-нибудь песенку.

Игрушки, до которых трудно дотянуться

Если ваш ребенок научился передвигаться, ползая или извиваясь и ерзая, положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Вскоре малыш поймет, что для того, чтобы получить игрушку, необходимо не только схватить, но и доползти до нее. Не разочаровывайте его. Если ребенок не сможет дотянуться до игрушки в течение нескольких секунд, положите ее рядом с ним.

Делайте упражнения, напевая песню

Положите ребенка на спину и, напевая, делайте руками малыша круговые движения. Затем поднимите и опустите руки малыша. Далее возьмите ребенка за бока и осторожно поверните сначала в одну сторону, затем в другую.

Читайте также:  Как варить каши ребенку 4 месяца

Продолжайте повторять движения, напевая тот же мотив, но с другими словами. После этого слегка надавите руками малышу на животик, потом осторожно приподнимите его ножки и потрясите их. Продолжайте петь малышу песни, которые пели раньше. Помните, что ребенок любит как новые, так и хорошо знакомые песни.

Принятие решений

Две игрушки

В каждую руку ребенка положите по игрушке, которые могут пищать. Для этого лучше подойдут резиновые игрушки, чтобы малыш мог легко сжимать их. Понаблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Когда малыш станет постарше, он научится сжимать обе игрушки одновременно.

Браслет с шарфом

Прикрепите к пластмассовому кольцу яркий шелковый шарф и обвяжите его вокруг ручки кресла. Ребенок будет хватать за кольцо и смотреть, как шарф перемещается вверх и вниз. Вскоре он найдет и другие способы, как заставить двигаться шарф.

Цепь из колец

Сделайте цепочку, связав вместе несколько колец для занавесок. Повесьте ее над детской кроваткой или на спинку стула, так чтобы малыш мог до нее дотянуться. Через некоторое время он обнаружит, что если дернуть за цепочку, то колечки будут стукаться друг о друга и звенеть. Это доставит малышу большое удовольствие.

Повседневные дела

Время одевания/время купания

Двойная погремушка

Свяжите тесемкой за тонкую часть две погремушки, придав им форму гантели, так чтобы расстояние между ними было около 10-ти сантиметров. Дайте ребенку в руку одну из погремушек. Малыш будет пытаться схватить вторую погремушку, и это отвлечет его на то время, пока вы его переодеваете.

Укрепляйте мышцы спины и живота

Когда малыш лежит раздетый на пеленальном столике, осторожно проведите ногтями по животу. Понаблюдайте, как сокращаются при этом мышцы. Переверните ребенка на живот и проведите ногтями вдоль спины. Малыш выгнет спинку и поднимет голову.

Массаж с присыпкой

После купания осторожно попудрите тело малыша детской пудрой. Во время массажа ласково разговаривайте с ним. Лучше будет, если вы насыплете немного пудры себе на ладони, а затем оботрете ими малыша, чем сыпать ее непосредственно на тело ребенка. Это предохранить малыша от вдыхания порошка.

Время кормления

Покажите ложку

Если ваш ребенок начинает есть твердую пищу, перед тем как кормить его с ложечки, покажите ее малышу.

Упражнения для губ и языка

Капните немного еды на губы ребенка. Когда малыш попытается слизать ее, он высунет свой язычок так, как будто собирается произнести какой-нибудь звук.

Время отдыха

Любимая игрушка

Положите в детскую кроватку мягкую куклу или игрушечного зверька. Старайтесь всегда класть одну и ту же игрушку. Постепенно в сознании ребенка установится связь между куклой и сном.

Покачайтесь в кресле-качалке

Вместе с ребенком покачайтесь в кресле-качалке. Это будет прекрасным отдыхом и для вас и для малыша.

Колыбельная

Детям очень нравится успокаивающий ритм колыбельных песен. Пойте ребенку одну и ту же песню, укладывая его спать после кормления и на ночь. Малыш привыкнет к колыбельной, и она станет для него своеобразным приятным ритуалом перед сном.

опубликовано 21/05/2007 13:09

обновлено 06/10/2016

— Педагогика и психология

Источник

Доктор Комаровский про режим дня ребенка

Доктор Комаровский про режим дня ребенка

Все, без исключения, родители делятся на две большие категории, а споры между ними не утихают. Одни растят своих детей, учитывая их желания и потребности в текущий период времени, а другие стараются с самого начала приучить малышей к определенному режиму. Нужен ли режим и каким он должен быть? Об этом родителям часто рассказывает детский доктор и телеведущий Евгений Комаровский.

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Общая информация

Под режимом дня подразумевается определенная последовательность действий: еда, сон, гуляние, игры и т. д. Конечно, можно не устанавливать рамок, но тогда, по словам Комаровского, не нужно жаловаться, что малыша не получается уложить спать или накормить. К тому же, малышу рано или поздно придется столкнуться с детскими коллективами: садиком, школой, где режим — основа основ.

Специалисты в области педиатрии и детской психологии (а Комаровский с ними полностью согласен) рекомендуют придерживаться режима, поскольку дети, приученные делать все своевременно, легче адаптируются ко всему новому, не испытывают проблем с засыпанием, аппетитом, поведением (если, конечно, режим организован правильно).

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Если посмотреть на ситуацию с точки зрения ребенка, то ему режим не нужен. Физиологически малыш в нем не нуждается. Он будет требовать пищу, когда проголодается, а засыпать, когда устанет. Но это неудобно для родителей, у которых, помимо воспитания малыша, есть и другие обязанности: домашние дела, работа, личная жизнь, свои интересы и хобби. Что будет с семьей, если родители лишатся всего этого из-за отсутствия какого-либо упорядоченного образа жизни малыша, догадаться не так сложно.

Чтобы мама и отец могли оставаться бодрыми и здоровыми людьми (что для ребенка не менее важно, чем еда и сон), разумнее и логичнее определить тот режим дня, который будет устраивать всех (удовлетворять все естественные потребности ребенка и соответствовать расписанию жизни взрослых).

Определить режим дня Комаровский советует с первых дней пребывания младенца в доме. Как только нового члена семьи привезут из родильного дома, нужно сразу обозначить действующие «правила игры», показав и объяснив ребенку, как в этом доме принято проводить время: когда — спать, а когда — играть и заниматься другими делами. Потом малышу будет проще привыкать к режиму в садике, в школе, что, безусловно, положительно скажется на адаптации. Но прежде чем это случится, родителям несколько раз придется принимать и пересматривать разные режимы, ведь потребности ребенка по мере роста от рождения до 3-4 лет будут постоянно меняться.

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Рекомендованный режим по месяцам

Чтобы продумать режим, Комаровский советует ознакомиться с возрастными потребностями в сне. Если новорожденный проводит в состоянии сна до 18-20 часов в сутки, то в 6-7 месяцев ему будет хватать и 14 часов, а для годовалого малыша будет вполне достаточно 12-13 часов.

Но нельзя не учитывать и особенности конкретного малыша: его темперамент, характер. Все существующие педиатрические таблицы, в которых указывается время для сна и время для бодрствования, а также все рекомендации педиатров могут оказаться бесполезными, если родители не учтут, что в их семье растет маленький холерик или маленький сангвиник. Одним малышам вполне достаточно ночного сна, чтобы к полутора годам отказаться от второго дневного сна, а другие чуть ли не до 3 лет продолжают благосклонно относиться к дневному отдыху без ущерба для ночного.

Читайте также:  Хороший сироп от кашля для ребенка 4 месяцев

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Очень удобно, что правильный распорядок дня дисциплинирует ребенка — не приходится его уговаривать покушать, поскольку к определенному времени, в которое обычно происходит ужин или обед, ребенок начинает хотеть есть сам — вырабатывается нормальный рефлекс. Но это может сыграть и злую шутку — если распорядок дня вдруг меняется, то выброс желудочного сока в определенное время без принятия пищи будет вредным для здоровья малыша. Другим, отличным от домашнего, может быть режим в садике. Поэтому рекомендуется перед садиком максимально подвести домашний режим к тому, который будет в садике.

Режим — это не только приемы пищи и сон, это еще и режим прогулок. И его тоже нежелательно нарушать, даже если кроха заболел (при условии, что у него нет жара).

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Режим для новорожденного, для ребенка грудного возраста и младшего дошкольного возраста выстраивается по часам в зависимости от распорядка дня, принятого в семье. Вот лишь примерные ориентиры в разных возрастных категориях:

0-2 месяца

Новорожденный ребенок, малыш в 1-2 месяца, нуждается во сне — потребность эту следует обязательно учесть. Сон должен составлять от 18 до 20 часов в сутки, причем на ночной сон должно уходить около 12 часов. Даже в 2 месяца при грудном вскармливании можно кормить грудничка 1-2 раза за ночь. В дневное время маме нужно предусмотреть 4-5 эпизодов сна в среднем по 2 часа. Кушать ребенок первых месяцев жизни должен 6-7 раз в сутки, важно чтобы между кормлениями были перерывы не менее 2,5 часов. Это основные требования, которые можно удобно и просто включить в распорядок жизни любой семьи.

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

3-4 месяца

Малыши становятся все более любознательными, а потому в режиме обязательно должно появиться время для активного бодрствования. Дневной сон сокращают до полутора-двух часов, а количество эпизодов сна — до 3-4. Это позволяет освободить пару часов для игр, массажа, развивающих упражнений, прогулок.

На ночной сон в этом возрасте отводится не менее 11-12 часов, как того требует физиология ребенка. Ест малыш 5-6 раз, между приемами пищи он уже может выдерживать четырехчасовые паузы.

Родители могут пересматривать дневной режим, но вот ночной лучше не трогать — спать кроха должен отправляться в то же время, что и раньше. Кормить по ночам нужно не более одного раза, если того требует малыш. Если уже не требует, можно не кормить.

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

5-6 месяцев

В этом возрасте важно отказываться от ночных кормлений — биологической потребности в них уже нет. Сон в ночное время должен составлять не менее 11 часов. Днем малыш должен ложиться 3 раза (минимум по полтора часа). Кормить ребенка нужно 5 раз в день. Не бойтесь делать большие четырехчасовые промежутки между приемами пищи.

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

7-9 месяцев

В возрасте 7, 8 и 9 месяцев малыши проявляют столько энергии и любознательности, что можно только позавидовать. Такие детки уже не будут спать трижды за день, в большинстве случае приходится уменьшать количество дневной дремоты до 2 раз (с 8 месяцев). Кушать ребенок физиологически может уже 4-5 раз в день, по ночам в норме в таком возрасте вообще не кормят ребенка — это ни к чему, поскольку его пищеварительная система тоже должна отдыхать.

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

От 10 месяцев до года

Кушает малыш в большинстве случаев уже 4 раза в день, промежутки — 4 часа и более. Днем малыш спит в норме 2 раза, а вот ночной сон должен быть довольно продолжительным — не менее десяти часов. Прогулки должны стать более продолжительными. Для 10-месячного малыша и ребенка чуть старше очень важны развивающие занятия.

В возрасте, старше года, режим можно поддерживать привычным, домашним, а вот ближе к 2 годам его начинают постепенно приводить к тому режиму, который будет в садике. Выяснить его можно у воспитателей детсада, который планируется посещать. К 2,5 годам ребенок должен перейти на однократный дневной сон продолжительностью около 2 часов (как этого требует режим детсада). Длительность ночного сна — от 10 до 11 часов.

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Как приучить к режиму?

Ребенок, который привык требовать внимания, пищи и игр тогда, когда ему этого хочется, по вполне понятным причинам будет возмущен желанием родителей хоть как-то упорядочить распорядок дня. Но делать это рано или поздно придется. Комаровский рекомендует таким мамам и папам запастись терпением и решимостью, на все уйдет от 2 до 3 суток, если, конечно, родители будут проявлять твердость духа и непоколебимость намерений.

Днем с малышом нужно больше гулять, не позволять ему спать долго, будить. Порции за завтраком и обедом должны быть уменьшены по сравнению с обычными почти в два раза, чтобы малыш хотел есть.

Важно перед сном обязательно устраивать водные процедуры и после этого давать ребенку еды столько, сколько он захочет. Так можно будет улучшить продолжительность и качество ночного сна.

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Режим может меняться по времени — что-то будет задерживаться, что-то будет короче, но порядок действий родители должны соблюдать неукоснительно. Если заигрались на улице и пропустили обед, то в следующий раз нужно давать пищу не сразу после прогулки, а уже в период полдника.

Если малыш, как говорят в народе, «перепутал день и ночь», Комаровский советует подходить к вопросу «исправления» режима и перевода его в нормальное русло точно так же, как и к вопросам приучения к режиму, описанному выше. То есть достаточно малышу, который ночью не спит, зато мирно сопит в течение дня, не давать высыпаться днем, гулять и слегка недокармливать ребенка в течение 2-3 суток, и уже на 4 день есть все основания ожидать, что режим «встанет на место».

Проблема перепутанного режима дня, по словам педиатра, носит не медицинский, а исключительно психологический и социальный характер. Если родители потакают ночному бодрствованию, не хотят будить малыша днем, жалеют — то проблема сама по себе не решится. Обязательно нужно исправить режим в самые кратчайшие сроки. Другого способа, увы, нет.

Режим для ребенка 4 месяца комаровский

Мнение доктора Комаровского про режим дня ребенка смотрите в следующем видео.

Источник