Ребенок злится 2 месяца
Содержание статьи
Почему плачет ребенок в 2 месяца
Дата публикации: 29.03.2017
Детский плач — это всегда веская причина для беспокойства заботливых родителей. Постоянный плач ребенка не может не вызывать беспокойства. Каждое появление слез у малыша — повод задуматься, что послужило причиной для детских слез. Если ребенок часто плачет или сильно кричит, стоит обратиться к педиатру. Но в своей статье мы постараемся рассказать о самых распространенных причинах плача двухмесячного ребенка и о том, когда родителям следует беспокоиться.
Надо учиться понимать двухмесячного ребенка
Длительные наблюдения за поведением новорожденных детей в первые месяцы их жизни позволили сделать определенные заключения. Для таких деток плач – это единственный способ сказать о своих проблемах родителям. Если ребенок плачет с открытыми глазами, то это может свидетельствовать о раздражении или испуге, а вот закрытые глаза и долго неутихающие крики – это уже свидетельство болевых ощущений.
Следует различать три основных блока причин, вызывающих плач:
- нехватка чего-либо;
- беспокойство и дискомфорт;
- усталость;
- потребность в общении;
- болевые ощущения.
Когда малышу нужно внимание
Наименее проблемной и опасной является ситуация, когда малыш пытается плачем сказать о своих потребностях. В этом случае родители или бабушки и дедушки сами могут все исправить. Главное – научиться распознавать причины плача.
Почему плачет ребенок в 2 месяца: самые распространенные причины
- чувство голода заставляет малыша не только плакать, но также своими мимикой и движениями показывать желание кушать – хаотически тянущимися ручками, вращением головой, причмокиванием. А прикосновение к уголку рта все поставит на свои места. Такой плач может быть сначала призывным (сочетать крик и паузы), а потом уже и раздражительный;
- 2х месячный ребенок кричит и плачет, когда испытывает потребность в мамином тепле. В этом случае близость мамы заставит ребенка быстро успокоиться;
- иногда плач двухмесячного ребенка в конце дня может быть своеобразной разрядкой ребенка и сигналом того, что он устал и нуждается в отдыхе.
Дискомфорт — повод для реагирования, но не беспокойства
- Малыш растет и в двухмесячном возрасте уже начинает настойчиво проявлять недовольство, если ощущает дискомфорт:
- Мокрый подгузник или пеленка – они вызывают раздражение кожи ребенка в любом возрасте (два месяца — не исключение) и сильный дискомфорт. Малыш плачет, активно двигая ножками, показывает, что хочет избавиться от мешающего ему предмета одежды. Такие же проявления могут быть, если одежда не совсем удобная. Начинается все с хныканья, которое потом перерастает в сильный плач.
- Температурный дискомфорт. Переохлаждение или перегрев часто вызывают плач. Можно потрогать кончик носика, если он холодный, то малыша стоит укрыть. Потрогав запястье ребенка, можно также понять жарко ему или холодно. Если он перегрелся, то стоит раздеть и дать водички. Когда ребенок сильно плачет, надо обязательно найти и устранить причину, поскольку длительный плач вреден для здоровья малыша.
- Ребенок переутомился и хочет спать. Малыш начинает плакать без особой причины, зевает, у него «слипаются» глазки;
- Двухмесячный ребенок также чувствует перемену погоды, а поэтому может плакать, например, перед сильным ветром или резким изменением температуры воздуха.
Пронзительный крик и плач — признак боли
Если ребенок сильно плачет, его трудно успокоить, он резко просыпается с криком, то это опасные признаки болевых ощущений.
Причины сильного плача
- колики – самая часта причина громкого крика. Малыш плачет, дергает ножками, подтягивает их к животику, часто краснеет;
- плач перед мочеиспусканием говорит о проблемах с мочевой системой, возможно воспалительными процессами;
- плач при дефекации свидетельствует о проблемах с задним проходом. Это может быть простым раздражением от подгузника или игнорированием правил гигиены. Но также возможны повреждения от газоотводной трубочки;
- плач во время приема пищи. Здесь также возможны различные варианты. Если ребенок постоянно берет грудь, но потом резко бросает и плачет, причиной могут бить стоматит, боль в горле, отит. При нехватке молока малыш жадно сосет грудь, но раздражается и бросает со временем ее. Неприятный вкус молока также заставляет ребенка то кушать, то бросать грудь. Сильный поток молока вызывает захлебывание и плач.
Слезы ребенка не всегда являются поводом для беспокойства родителей. Если малыша удается успокоить, уделив ему внимание или исключив дискомфорт и голод, то достаточно отрегулировать режим дня и создать комфортные температурные условия. Если же ребенок кричит долго, сильно, часто и пронзительно, его невозможно успокоить никакими вышеперечисленными методами, то следует обратиться к педиатру за помощью, чтобы как можно быстрее диагностировать причину. При подозрениях на любое заболевание двухмесячного малыша надо обращаться за помощью к высококвалифицированному специалисту.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник
Нормально ли то, что малыш злится?
Сейчас, наверное уже все родители знают, что в основном дети плачут, потому что хотят есть, просятся на руки, пора менять подгузник, или потому что они устали, заболевают или просто испытывают боль. А некоторые дети просто склонны реагировать на мир более негативно и интенсивно.
Результат: суетливый, злой ребенок.
Истинные, такими как взрослые понимают их, приступы гнева обычно начинаются только тогда, когда ребенку перешагивает отметку 12-18 месяцев. Если ваш ребенок суетится в течение дня, но вы знаете, что он не голоден и ему не нужно менять подгузник, возможно, ему просто нужно выпустить пар. Некоторые дети плачут, чтобы снять напряжение или сжечь лишнюю энергию, а некоторым просто нужно плакать, чтобы уснуть, таким образом их нервная система реагирует на раздражители.
Даже спокойные дети могут расстраиваться и злиться, когда они начинают исследовать мир, но но видят, что многое не получается или получается не так как они хотели.
Если ваш ребенок плачет и злится долгое время и вы подозреваете, что он может быть болен или испытывает боль, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Из личного опыта могу сказать, что, моя жена попала с младшим сыном в больницу таким образом – вечером наш 2 месячный сын начал хныкать, беспричинно. Некоторое время мы наблюдали, а потом он начал плакать сильнее, жена сказала, что это нехороший плач и мы рванули в больницу. Там оказалось, что, когда мы промывали нос, популярным средством «Аквалор», то сопли попали вглубь пазух, и началось воспаление. Ребенок в 2 месяца перенес настоящие мучения, делали операцию, кололи антибиотики, под угрозой был даже глаз! Лишь благодаря тому, что моя жена не теряла времени и в больнице торопила врачей, которые не сильно то спешили, все обошлось.
Из этой истории делаем 2 вывода, нельзя «пшикать» новорожденным эти новомодные спреи и нельзя медлить, если вы чувствуете, что ребенку плохо.
Возвращаясь к теме, если он выглядит здоровым, успокаивается довольно легко и между этими приступами гнева ведет себя хорошо, тогда просто помните, что хоть он и ребенок он также может быть не в настроении просто еще не умеет выражать свои чувства.
Если у вашего ребенка тяжелый темперамент, особенно важно сохранять спокойствие, позвольте кому-то вмешаться, если чувствуете, что теряете контроль или постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то другое. Дети часто плохо реагируют, когда видят, что кто-то злится или кричит, вместо ожидаемого успокоения они могут начать плакать еще сильнее.
Ваш ребенок с большей вероятностью успокоится, когда окружающие его взрослые расслабятся.
(Некоторые исследования показывают, что трудные дети более склонны позитивно реагировать на спокойное воспитание, чем дети, у которых более ровный характер.)
Не надо думать, что от крика малыша вы как-бы идите у него на поводу. Реагируйте на его потребности, это нормально. Вы не можете изменить естественный темперамент вашего ребенка, поэтому вам, возможно, придется найти подход именно к вашему ребенку.
Как всегда, если вы считаете, что ваш ребенок излишне агрессивен или плачет слишком часто, проконсультируйтесь со специалистами. Но в подавляющем большинстве случаев все зависит от вашего терпения, умения найти подход и от времени. Да, многие сложные этапы становления личности ребенка нужно просто пережить и подождать пока он повзрослеет, а вы своим примером должны ему показывать образец поведения, которые он и скопирует в свою жизнь.
Статья оказалась полезной, ставьте лайк и подписывайтесь, нам будет приятно:))
Источник
Детская злость: как помочь «маленькому монстру» справиться с непростым чувством
: Время прочтения:
Психолог рассказывает, почему ребенок злится и что с этим делать.
Милый, спокойный, послушный малыш вызывает радость и умиление не только у родителей, но и у всех окружающих. Он сидит в кроватке, спокойно играет в игрушки, вовремя кушает, как по мановению волшебной палочки засыпает ровно в десять, чтобы родители могли заняться своими делами. Он не кричит и не перебивает, а если вдруг и заплачет, то услышав «успокойся», тут же возвращается к обычному жизнерадостному сценарию… Красиво сказано?
Каждый родитель, прочитав эти строки, стряхнет слезу, завидуя чужому счастью… Но посмотрим вглубь.
Вспомним себя. Всегда ли нам хочется радоваться и смеяться? Можем ли мы похвастаться тем, что не испытываем чувства раздражения, усталости, злости, гнева, ярости? Отнюдь… Что говорить о малыше, который еще и ходить-то толком не умеет.
Для кого-то откроем секрет, а для кого-то еще раз констатируем факт. Есть такая эмоция как злость. Да, она не такая красивая, приемлемая и желанная, как радость. Но как нет белого без черного, как нет дня без ночи, а света без тьмы, так нет добра и радости без злости. И ее испытывают абсолютно все люди на земле.
Из-за деструктивного отношения к этой эмоции нас не учат, как с ней обращаться. С детства нам внушают, что «добро побеждает зло», «хорошие девочки не злятся», а «любое зло будет наказано». Так проще. Так удобнее. Наших родителей тоже так учили. Просто ни они, ни мы не знали, как по-другому.
Для чего нужна злость
Действительно, если злость — это естественная эмоция. Если ее не нужно подавлять, что же делать, когда ребенок злится? Давайте разбираться.
Злость и гнев — нормальные защитные реакции человека. Они говорят нам, что что-то не так. У ребенка всегда в основе раздражение. Он устал, проголодался, хочет спать или намочил штанишки. Это реакция на нарушение личных границ, на дискомфорт или опасность. Без нее мы бы не заметили всех указанных факторов.
Злость нужна для самозащиты, отстаивания своих прав, она указывает, что какая-то очень важная потребность не была удовлетворена, она является огромным ресурсом в достижении цели, преодолении препятствий.
Поэтому важно научиться осознавать злость, выражать ее безопасно, социально приемлемо, кроме того, выносить пользу из этого очень полезного состояния души.
Почему мы не умеем грамотно злиться
Нас этому не учили. А наших родителей не учили их родители. Что делают взрослые, когда проявляется злость у ребенка, когда он начинает топотать ножками, кричать и плакать? Как правило, стараются скорее его успокоить, заткнуть, переключить… Что угодно, только бы не столкнуться с этим страшным чувством. Ведь если ребенок его проявит, даст право на существование, придется что-то с ним делать, как-то справляться. Нет уж! Лучше подавить, зажать, спрятать.
Чаще всего дети слышат: «Прекрати немедленно!». И ребенок прекращает. Замирает. Затихает. Ура! Цель родителя достигнута, ребенок спокоен. Но что с ним происходит в это время? Куда делся этот страшный зверь, который только что был готов растерзать не только малыша, но и все вокруг? Он замер… Спрятался внутри маленького тела. Замолчал, но продолжает пожирать ребенка изнутри. Все бы ничего, только ребенок стал часто болеть. У него появился хронический кашель, бронхит, а может и вовсе астма. Невыраженные эмоции очень любят показаться на поверхности кожи. А мама уже несколько месяцев таскает ребенка по поликлиникам и безуспешно пытается узнать причину непонятной сыпи. Да, это так. Если эмоция не находит выход, если психика не справляется, подключается тело. Психосоматика называется.
Второй излюбленный вариант взрослых отгородиться от чувств ребенка — прогнать его. Вместе с его злостью. «Иди в свою комнату и успокойся», — слышит ребенок. И он уходит. От родителей, от чувств, от себя самого… Самые близкие люди его не поняли, не приняли. А значит он плохой, с ним что-то не так. Никто не может с ним справиться. И ничто ему не может помочь.
Такой ребенок будет «уходить» из любой ситуации, стараться быть максимально удобным, правильным, будет угождать всем даже во вред себе. Только бы не столкнуться с этим ужасным чувством, которое не выносила даже мама. Он никогда не сможет сказать «нет», отстоять позиции, выразить мнение, настоять на своем.
Как еще проявляется невыраженная детская злость
Был в моей практике замечательный мальчик. Добрый, послушный, спокойный. Только вот речь отстает и с горшком проблемы. Как выяснилось позже, мальчик вовсе не злится. Он принимает любые предложения родителей и других взрослых, быстро отказывается от своих желаний, понимает и принимает любые «нельзя»… Мечта, а не ребенок! Но у ребенка двух-трех лет единственный способ контроля над родителями — его естественные отправления. Именно так он радует и расстраивает родителей. А как еще, если не через них влиять на взрослых? И начинает ребенок отказываться ходить на горшок или у него возникают запоры. У ребенка нет больше возможности злиться. У него есть только такой инструмент.
Что мы делаем, когда обижаемся? Правильно, перестаем общаться, замолкаем, перестаем разговаривать. Улавливаете связь? Отсюда и задержки в развитии речи.
Были у меня и дети с навязчивыми движениями, судорогами, поведенческими расстройствами. А причины все те же. Невыраженные и непрожитые эмоции.
«Эмоция уходит сама по себе, когда она прожита», — говорила детский психолог Ирина Млодик.
Следуя от противного, если эмоция не прожита, она остается. Она просачивается сквозь тело, поведение, мысли, действия человека. Она все равно найдет выход. Другой вопрос: какой?
Как злиться конструктивно и безопасно
Если ребенок постоянно злится, не запрещайте ему этого делать, забудьте фразы «не злись», «со злым мальчиком никто не будет дружить».
Озвучьте ребенку его чувство: «ты злишься», «ты можешь злиться», «все иногда злятся». Разделите эмоцию и агрессивные действия: «Меня бы тоже разозлила эта ситуация, но бить другого нехорошо, это больно и обидно». Предположите из-за чего злится ребенок и предложите выход: «Ты злишься, потому что хочешь забрать у Маши ее куклу. Это кукла чужая. Ты не можешь ее взять без разрешения. Но ты можешь попросить Машу дать тебе поиграть с этой куклой».
Важно, осуждая действия ребенка, при этом принимать его чувства. «Ты разозлился на воспитательницу, потому что она поставила тебя в угол. Я бы тоже на нее разозлилась, ведь стоять в углу неинтересно, хочется продолжать прыгать по стульям. Это так весело! Но кидать в человека машинкой плохо, ведь можно сделать ему больно. Воспитательница за тебя переживает, она хотела, чтобы ты в углу немного успокоился. Прыгая по стульям, ты мог упасть».
В данном случае мама назвала чувство ребенка, из-за которого он бросил в воспитательницу машинку — злость. Она назвала причину, по которой возникла злость у ребенка — воспитательница не разрешила ему прыгать по стульям и поставила в угол. Мама признала, что прыгать по стульям весело, а в углу стоять скучно. Наконец, мама объяснила из-за чего воспитательница поставила его в угол — она переживала, чтобы он не причинил себе вред.
Однако чаще всего мамы, узнав о подобной ситуации, говорят следующее: «Что? Ты бросил в воспитательницу машинкой? Какой кошмар! Мне стыдно, что у меня такой сын. Она поставила тебя в угол? И правильно сделала! Нечего прыгать по стульям!» Вот типичный пример непонимания матерью чувств ребенка.
«Нарисуй свою злость»
Есть очень полезное арт-терапевтическое упражнение — нарисовать свою злость. Предложите ребенку изобразить, что он чувствует с помощью гуаши или красок. Они помогают выразить эмоции наиболее точно.
Потом можно обсудить, что он нарисовал, почему выбрал тот или иной цвет. Как зовут это существо, где оно живет, чем питается, на что злится и чему радуется. Уже в процессе рисования эмоция ослабнет. Она перейдет в творческую энергию. А разговор по рисунку поможет ребенку разобраться в своих чувствах, а вам — побольше узнать о малыше.
Отличный способ — присоединение к ребенку. Вы тоже человек, и тоже злитесь. Так и скажите об этом ребенку. Дайте ему возможность поучиться у вас, как это — справиться со своими чувствами.
Ребенок постоянно злится, потому что не хочет убирать в своей комнате. А вы всегда с удовольствием убираетесь? «Знаешь, а я тоже ненавижу уборку. И тоже злюсь, когда приходится долго убирать. Давай позлимся вместе?» Возьмите старые газеты — их можно порвать, помять, побросать в стены. Поблизости нет ненужной бумаги? Не беда! «Поиграйте» в злость. Вместе с ребенком покричите, порычите, потопочите ногами, похлопайте в ладоши. «Вот какие мы злые! Вот как мы злимся: сильно-сильно!» Выливайте из себя все негативные чувства. Облегчение не заставит себя ждать. А ребенок будет знать, что не только он это чувствует, мама тоже злится, мама его понимает, рядом с мамой можно пережить даже злость.
Об организации такой игры лучше побеспокоиться заранее. Подготовьте специальное «место злости», объясните ребенку, что играть в злость вы будете только здесь и только после того, как убедитесь, что никому не мешаете. Когда же выйдете за пределы этого места, то и злость изображать перестанете. Также скажите ребенку, что рвать газеты можно только те, которые уже не нужны. Сделайте специальный ящик для ненужных газет и вещей и берите их оттуда по мере необходимости.
«Кастрюлька со злостью»
Отличный способ «переварить» детскую злость и агрессию — терапевтические рассказы. Ирина Млодик предлагает рассказать ребенку, что у каждого есть кастрюлька, куда он складывает все непрожитые чувства: обиды, злость, раздражение. День за днем кастрюлька заполняется и заполняется, пока не достигнет предела. В один прекрасный день, от одной единственной капли, кастрюлька переливается. И на того, кому не посчастливилось добавить эту самую последнюю каплю, обрушивают все обиды, раздражения, вся злость, которая адресована вовсе не ему. Но еще хуже, когда кастрюлька закрыта очень плотно: тогда ее содержимое начинает поглощать ее саму.
Разыграйте перед ребенком спектакль с кастрюлькой и комочками бумаги, чтобы он увидел все наглядно и почувствовал.
«„Пора браться за очистку кастрюли!“ — говорю я ребятам. И мы начинаем со страшными воплями кидать в стенку какой-нибудь матерчатый мячик или мягкую игрушку, вспоминая всех тех, кто нас обидел, или колотим кулаками по мягкой подушке. Чем тише и послушнее ребенок, тем с большим чувством и силой он это делает, при условии, что его удается уговорить на это мероприятие. Особенно воспитанные соглашаются не сразу, но потом останавливаются, только совершенно обессилев».
Так Ирина Млодик работает с маленькими посетителями. И нам есть чему поучиться.
Самое главное, дорогие родители, не забывайте, что ребенок берет с вас пример. Учитесь понимать и контролировать свои чувства, и тогда, возможно, даже не придется учить этой науке ребенка. Он сам все поймет, просто следуя вашему примеру.
Удачи вам! Злитесь на здоровье, но с пользой для себя и окружающих.
Источник