Ребенок в 4 месяца говорит слова
Содержание статьи
Развитие речи у младенцев и «тревожные звоночки», при которых необходимо обратиться к дефектологу
Младенческий возраст включает в себя период от рождения до 1 года. В это время проходит так называемый довербальный этап развития речи: от первого крика до первого слова.
Ступени речевого развития:
- Крик.
- Гуление.
- Лепет.
- Лепетные слова.
- Первые слова.
А теперь перейдём непосредственно к календарю (в конце расскажу о «тревожных звоночках» в поведении малыша, при которых необходимо обратиться к дефектологу, поэтому если не все месяцы интересуют — пролистайте вниз — это очень важно).
Первый месяц
Крик младенца — чистый, громкий и звонкий. При резком звуке он вздрагивает и моргает глазками.
Примерно со второй недели — замолкает при звуковом раздражителе, прислушивается.
А уже в 3-4 недели Вы можете заметить «ротовое» внимание (малыш приоткрывает ротик, когда с ним общается взрослый).
Второй месяц.
Крик ребёнок становится дифференцированным: вы уже можете по интонации определить, что малыш голоден или его что-то очень беспокоит (крик резкий и непрерывный) или что он просто устал (приглушённый, мягкий крик, ребёнок будто жалуется).
В момент речи взрослого сосредотачивается (причём больше внимания уделяется тихому голосу, недели громкому), а, начиная с 6-7 недель, малыш будто пытается «отвечать» короткими гласными на речь взрослого.
Звуки, которые произносит: а, э в сочетании с похожими на согласные г, х (например: эхе, ге), гортанные звуки (эк-хе, эррхе).
Третий месяц.
Голосовые реакции становятся интонационно выразительными.
Уже появляется гуление (певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к а, у, ы, часто в сочетании с похожими на согласные звуками г, х, к).
Интересный факт: младенцы разных народов гулят одинаково.
А к 10-12 неделям ещё и громко смеётся.
Четвёртый месяц.
Младенец, услышав речь, начинает издавать звуки, а также уже начинает произносить свои первые слоговые цепочки (сочетания согласных в, ф, м, б с гласными)
Младенец активно гулит, радостно вскрикивает. Уже вы можете наблюдать «комплекс оживления».
Реклама:
«Комплекс оживления» у младенцев — что мамы должны об этом знать: узнать подробнее.
В ответ на ласковую речь мамы малыш поворачивает голову и улыбается ей.
Пятый месяц.
Наступает — истинно певучее гуление.
Малыш протяжно и длительно произносит слоговые цепочки (складывается впечатление, что он «поёт»), даже когда остаётся предоставленным самому себе.
Новые звуки, которые мы можем услышать: п, б, в, ф, м, т, д..
Интересный момент: когда говорит взрослый, младенец внимательно следит за его губами, а также пытается повторить его интонации.
Шестой месяц.
Вступает в «диалог» со взрослым (отвечает звуками гуления на обращённую речь взрослого).
Появляется лепет.
Чем лепет отличается от гуления?
Если при гулении малыш произносит заднеязычные и гортанные согласные (г, к, х) в сочетании с гласными, то лепет характеризуется большим разнообразием (подключаются фрикативные и переднеязычные согласные — м, п, т, д, б и др.).
Малыш произносит слоги, состоящие из согласных п, б, м, г, д и др. в сочетании с гласными. Слоговые цепочки произносит выразительно, меняя интонацию, пробует произносит новые звуки.
Седьмой месяц.
Уже реагирует на своё имя (услышав, поворачивает голову). Узнаёт голоса близких взрослых, даже если их нет в поле зрения.
Начинает искать маму на вопрос «где мама?».
Пытается издавать несколько звуков на одном выдохе.
Совершает попытки произносить «случайные» слова родного языка (но происходит это неосознанно).
Восьмой месяц.
Лепет становится ещё активнее и разнообразнее, эмоциональнее и громче, пытается участвовать в «беседе» мамы и папы.
Малыш будто подражает сам себе.
Иногда вокализации наблюдаются и при манипуляции с игрушками.
По просьбе взрослого находит глазами знакомые предметы.
Девятый месяц.
Вы можете услышать слоговые сочетания «ма-ма», «па-па». При поощрении речевой активности (взрослый хвалит) старается говорить ещё больше и чаще.
Малыш использует речь как средство взаимодействия со взрослым.
Вокализирует при манипуляции с игрушками.
Десятый месяц.
Малыш начинает подражать фонемам родного языка, старается повторять за взрослым новые слоги.
Старается выполнять простые просьбы: показывает части лица у взрослого или у куклы. Понимает значения слов «дай» и «нельзя».
Одиннадцатый месяц.
Малыш начинает осваивать интонации (удивления, отказа, просьбы и др.).
Начинает произносить первые осмысленные слоги (простые лепетные слова, например, «ав-ав» (собачка), «га-га» (гуси), «ко-ко» (курочка) и т.п.).
Двенадцатый месяц.
Начинает пользоваться жестами (например: «пока» — машет ручкой, «нет» — качает головой и т.д.). Малыш подпевает песенкам на своём языке. Уже гораздо лучше владеет интонацией (лучше, чем произношением).
По просьбе взрослого выполняет действия с игрушками.
Начинает произносить первые осмысленные слова («мама», «папа», «дай»).
«Тревожные звоночки»: в каких случаях обращаться к дефектологу?
Не смотря на то, что границы нормы немного размыты и у каждого отдельно взятого ребёнка развитие протекает индивидуально, — всё-таки на нормативы (на которые опираются специалисты в области медицины и педагогики) закрывать глаза не стоит. Лучше лишний раз проконсультировать с неврологом и дефектологом, чем потом услышать «А где ж вы, мамочка, раньше были? Почему не забили тревогу?»
Что же вас должно насторожить?
1. В 4-5 месяцев у ребёнка отсутствует «комплекс оживления».
2. В 4 месяца ребёнок не гулит.
3. В 6-7 месяцев ребёнок не реагирует на речь, адресованную ему (не поворачивает голову).
4. В 8-9 месяцев ребёнок не лепечет.
Не ждать появления тревожных звоночков и обратиться за консультацией к дефектологу необходимо в случае, если у ребёнка нарушение слуха или зрения, расщелина губы и нёба, синдром Дауна и др.
На консультации дефектолог даст рекомендации по организации дома занятий для профилактики речевых нарушений, расскажет о том, как создать благоприятную среду для развития речи и ответит не все интересующие вас вопросы.
Благодарю за внимание и за каждый «лайк».
Если вам интересна тема детского развития, подписывайтесь на мой канал!
Источник
Развитие в 4 месяца, как разговаривает младенец в 4 месяца развитие новорожденного в 4 месяца грудничок 4 месяца грудничку 4 месяца
4 месяц жизни ребенка
В этом возрасте любимая игрушка малыша – он сам. Младенец неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Ему нравится трогать свое личико, ощупывать пальцами нос, рот, волосы. К 4 месяцам многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них.
Важной особенностью данного периода является интенсивное развитие эмоций. При виде мамы кроха выражает свою радость не только улыбкой – родители впервые слышат его смех. Ребенок становится более общительным, поэтому в квартире старайтесь повсюду брать его с собой. Для этого можно использовать переносной шезлонг или прогулочную коляску.
Теперь малыш исследует окружающий мир путем непосредственного взаимодействия с ним. Пусть сын или дочка «помогает» вам в домашних делах, присутствует на обедах или ужинах, «участвует» в разговорах. Кроха больше не ждет пассивно, когда с ним заговорят или ему улыбнутся. Он сам ищет лица, затем улыбается, лепечет и заставляет нас улыбаться в ответ.
Учимся понимать друг друга
К 4 месяцу у ребенка устанавливаются контакты с окружающими людьми. Маленький человечек готов улыбнуться каждому, но самые радостные улыбки предназначаются родителям. Он реагирует на их внимание, радуется играм и разговорам, активно подает голос и лепечет. Все это – признаки желания и готовности к общению.
Ошибочно полагать, что ребенок не понимает обращенную к нему речь. Всю «необходимую» информацию он черпает в ваших интонациях. В ответ на обращенные к нему слова кроха начинает «гулить» и улыбаться. Со стороны иногда даже трудно понять, кто – взрослый или малыш – более активен. В результате между ребенком и родителями устанавливается более тесная, чем когда бы то ни было, связь. В этот период происходит очень быстрое развитие речевых навыков. Малыш проводит много времени, тренируя свои новые способности.
К концу 4 месяца в речи ребенка легко различить гласные и согласные, среди которых наиболее часто встречаются грубым «м», «б», «п». Их появление в активной речи малыша одними из первых неслучайно: из-за того, что кроха сосет материнскую грудь, у него уже хорошо развиты мышцы губ, благодаря работе которых мы впоследствии и наслаждаемся первыми «ма-ма-ма». Теперь становится очевидным, почему в различных языках, слово «мама» имеет почти одинаковое звучание.
И хотя «разговоры» являются важным стимулом в развитии ребенка, это далеко не единственный способ общения с ним. И взрослым, и детям доступен язык мимики, жестов, различных действий. К примеру, малыш может всем своим видом демонстрировать нежелание укладываться спать.
Уже говорилось о том, что не стоит бояться «избаловать» младенца, постоянно укачивая его на руках. Не стоит беспокоиться по этому поводу и сейчас, однако трехмесячному человечку необходимо помочь научиться засыпать самостоятельно. Проявите фантазию и терпение. Чтобы делать ритуал отхода ко сну приятным и понятным для ребенка. Кладя малыша в кроватку, будьте спокойны, веселы и уверенны в себе, старайтесь говорить и улыбаться.
Двигательные навыки ребенка 4 месяцев
Ребенка 4 месяцев нередко называют «хватайкой» — его умения пользоваться руками становятся более совершенными. Он начинает щупать, брать, бросать предметы, пытается дотянуться до лежащей рядом игрушки. Большинство детей четвертого месяца жизни способны дотянуться и ударить по подвеске, прикрепленной к кроватке.
Их действия осуществляются в определенной последовательности: ребенок ударяет по подвеске, замирает, глядя на результат своего действия, оживленно вскрикивает, а затем с возрастающей силой возобновляет удары. В желании малыша увидеть что-то новое, необычное проявляется его способность вести себя более осознанно и целенаправленно.
По уровню развития двигательных навыков дети этого возраста заметно отличаются друг от друга. Кто-то уже может переворачиваться с живот на спину, некоторые же малыши все еще ограничены в своих движениях. Но не стоит торопить события и пытаться учить ребенка тому, до чего он еще не дорос в СВОЕМ развитии. Упорно тренируйте лишь то, что младенец умеет: поворачивать голову, приподниматься, лежа на животе и опираясь на предплечья, распрямлять ножки.
Вижу, слышу, ощущаю…
Кроме интереса к собственным рукам, у малыша заметно возрастает интерес к предметам, попавшим в них. Теперь он способен дольше держать предмет в руках и внимательно изучать его. Если крохе в руку положить погремушку, он сначала рассмотрит ее, а после этого поднесет ко рту. Когда вы держите какой-либо предмет перед малышом, он пытается схватит этот предмет обеими руками.
Младенец проявляет способность предугадывать события, которые должны произойти. К примеру, увидев мамину грудь, он тотчас замолкает. Очевидно, в сознании ребенка устанавливается связь, основанная на определенно стереотипе. Грудь, на котонную он смотрит, — не просто зрительный образ, а то, что должно оказаться у него во рту и утолить чувство голода.
Наряду с тем, что ребенок начинает осознавать функции окружающих предметов, он приобретает способность реагировать на их исчезновение. Малыш будет следить за двигающейся погремушкой и пристально смотреть на то место, где он видел ее в последний раз. Кроха пытается восстановить в памяти траекторию движения погремушки, но еще не понимает, что с помощью взгляда нельзя вернуть ее назад.
В это же время в сознании ребенка устанавливается прочная связь между увиденным и услышанным. Он поворачивает голову на звук материнского голоса. Его внимание привлекает звон погремушки, и малыш может почти полностью повернуться, чтобы увидеть ее. Список любимых забав возглавляют музыкальные игрушки, радио, магнитофонные записи и даже стук метронома. Ребенок будет поворачиваться к любому источнику шума.
Кулачки младенца почти полностью разжались, и он начинает активно исследовать предметы руками. Чтобы продлить приятное ощущение, ребенок будет тереть большим пальцем край мягкого одеяльца, по которому скользят его ладошки. Теперь малыш не пассивно получает удовольствие. А сам активно ищет новые приятные ощущения.
Занятия с ребенком 4 месяцев
Разговаривайте с сынишкой или дочуркой, используя любую возможность. Рассказывая что-либо, изменяйте интонации, говорите громко и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит его очередь что-то «сказать», подождите, пока он закончит «фразу» а затем повторите его «речь». Чем чаще вы будите разговаривать с ребенком, тем больше он будет «говорить» с вами. Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова «детка, крошка» именем ребенка.
Младенцу нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте похлопать в ладоши в такт музыке или сделайте это с помощью деревянных ложек или бубна. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время ребенок научится замечать изменения в ритме.
Наденьте любимому чаду на запястье манжетку с пришитым колокольчиком, и осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжетку на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Данное упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.
Чтобы младенец чаще произносил различные звуки, пойте ему песенки, в которых доминирует какой-либо звук. Если вы не знаете таких, воспользуйтесь «Звукариком» А, Усачева и переложите коротенькие стишки из этой книги на любую мелодию. Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их крохе. Послушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Одной из таких песен является песня-игра «Ехали мы ехали…»
Продолжайте знакомить малыша с различными типами поверхностей. Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть сын или дочка прикоснется к каждому пальцу.
Физическое развитие ребенка
Теперь ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с игрушками, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до игрушек сначала руками, а затем ногами.
Возьмите ребенка за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, после чего бережно положите назад. Это упражнение укрепляет мышцы живота и одновременно дает возможность по-новому увидеть окружающий мир. Чтобы младенец скорее научился ползать, положите его на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти, отталкиваясь ногами от ваших рук.
В период между 3 и 4 месяцем большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они, как правило, перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите крохе развить эти новые для него навыки. Подложите руку малышу под плечи и осторожно покачивайте его из стороны в сторону. Когда ребенок лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует перевернуться сам
Источник
Ответы Mail.ru: Такое возможно чтоб ребенок в 4 месяца сказал МАМА и ПАПА??
хрюндель
Мыслитель
(5518)
11 лет назад
Естественно похожие звуки. А вообще некоторые мамы склонны видеть в своих детях гениев. Поэтому хочеться рассказать какой малыш замечательный. Поэтому неосозннаные вещи приписываются к уникальным фактам. Это просто материнское обожание. Не обращайте на это внимание ))))
Елена
Гуру
(2665)
11 лет назад
Ребенок произносит просто звук ма-ма, звук достаточно легкий даже для четырехмесячного. Но, имеет он в виду не маму и папу естесстно))
Кот Шредингера
Искусственный Интеллект
(134756)
11 лет назад
иногда случайно бывает, что у ребенка вырвется что-то похожее на слова. я вот как-то чинила велосипед, а рядом стояла коляска с моей дочкой, ей как раз месяца 4 было. и тут уже собираю, и не могу найти гайки. и говорю: «ну где же эти гайки, где гайки?? » и тут я ясно услышала, как дочка повторила: «гайки, гайки!!! » так смешно было) ) правда, после этого она ничего конкретного не говорила вплоть до годика. а потом начала говорить постепенно, как и все дети.
Анастасия…
Оракул
(60360)
11 лет назад
ребенок вполне мог сказать звуки ма-ма-ма, но он не понимал под этим обращение именно к маме.
мамочки порой склонны преувеличивать заслуги малышей и сами верять в свои преувеличения))) ) сделайте вид, что верите ей, пусть тешит своё самолебие и не обижается на вас. да и вы наконеч будете избавлены от её доказываний своей правоты.
Катюшка Кухаренко
Гуру
(2931)
11 лет назад
Нет, это неосознанный лепет, просто знакомой так хочется, не разубеждайте её!))))))))))осознанно малыш произнесет эти слова, глядя в глаза родителям и позже! Нам 6,5 мес. , лепечем — ма, ба, бу. Особенно, когда зовет — МАМАМАМАМА! !
«>1
LOLO
Мастер
(1016)
11 лет назад
Моя малышка в 4 месяца тоже «лепетала» — «ба», «ля», «агу». Но именно когда плакала четко звала «ма-ма»! И не повторяющийся «ма-ма-ма-ма-ма», а именно «ма-ма», пауза, «ма-ма». В 5 месяцев «па-па», «ба-ба» именно тогда, когда рядом были или папа, или баба. И так пошло, пошло. . к 11 месяцам был очень большой запас. в годик говорила маленькими предложениями. И это не то, что я придумала, это замечали даже не знакомые люди на улице. Сейчас ей 2,6 года и ее рот не закрывается, она выдает размышлизмы как взрослый человек. Моя мама говорила, что со мной все было один в- один так же, но я не верила, пока не убедилась на своей дочке. Так что я подтверждаю, что такое редко, но бывает!
Ярославна Носова
Мудрец
(15524)
11 лет назад
Моя старшая дочь сказала «папа» в 3 месяца, в 11 мес. она уже говорила, в 1,5 года говорила четко, как взрослый, в 2 годика читала. Врачи сказали «вундеркинд» и посоветовали отдать в школу в 4 года. Так что, бывает такое, хотя это весьма редко. У меня трое детей, и только старшая дочь такая ранняя.
Анастасия
Оракул
(74418)
11 лет назад
ой, да пусть хоть стихи читает! Старшая начала говорить отдельные слова к 2 годам, младшая — в 5 месяцев говорила ПАПА осознанно, поверьте, это совершенно ни о чем не говорит! Просто поверьте ей и порадуйтесь за нее, но больше следите за достижениями своего ребенка и НИКОГДА не сравнивайте его ни с кем другим!
Ирина
Гуру
(3041)
11 лет назад
моя в 3 месяца прокричала «мама» это было чётко, но ведь не осознанно, а просто прокричала и всё. А осознанно начала говорить «мама-папа-баба-дай-ням-бай» в 10 месяцев
Источник