Ребенок в 4 месяца берет игрушки одной рукой

Как научить ребенка брать игрушку

пример первой погремушки

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.

мобиль на кроватку

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

Прослеживание ирушки Прослеживание игрушки

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

попытка взять игрушку попытка взять игрушку

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Читайте также:  Как правильно вводить прикорм ребенку в 4 месяца при грудном вскармливании

Источник

4,5 месяцев ребенок не берет игрушки и не переворачивается

Всем здравствуйте может у кого была такая ситуация у меня сыну 4.5 месяца он не берет игрушки а руки не пытается переворачивается, подскажите к ком обращались и что помогла т.е принесло результаты, просто я очень переживаю по этому поводу, на этой почве муж собирается уходить говорит что больной ребенок ему не нужен. помогите посоветуйте что-нибудь

Ольга585

на этой почве муж собирается уходить говорит что больной ребенок ему не нужен

на этой почве я бы собралась уходить %)

массаж надо делать.

Я — в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂

мы массаж делаем уже 3 курса пршли

Ксенчик

на этой почве муж собирается уходить говорит что больной ребенок ему не нужен

на этой почве я бы собралась уходить

+++пипец мужики!

Ксенчик

массаж надо делать.

++

а в остальном как?

Самое сложное в жизни — ценить всё, что вы имеете и при этом не привязываться ни к чему.

Ольга585

на этой почве муж собирается уходить говорит что больной ребенок ему не нужен

Муж такой больной не нужен — это да…сходите к неврику, но помойму тревогу рано бить. Дочь у меня из какой-то позиции вообще не переворачивалась, ничего особенного. Массажик вам в помощь, может электрофорез какой. Взгляд фиксирует? Улыбается? Или бревнышком лежит?

Нельзя впихнуть невпихуемое

а невролог что говорит?

Ольга585

мы массаж делаем уже 3 курса пршли

а специалисты что говорят?

Я — в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂

надо точечный массаж делать, и нестись с лялькой к хорошему неврологу. у меня с дочерью тоже было-в результате ДЦП

Ольга585

на этой почве муж собирается уходить говорит что больной ребенок ему не нужен.

ужас :=-O:

это он так нашёл предлог наверно чтобы уйти

а по теме к неврологу обязательно

взгляд фиксирует, гулит, а невролиги а Екатеринбурге гидроцефалию ставят, прописади диакарб аспоркам и массаж, но результатов нет, они разводят плесами, говорят массаж делайте и больше ничего не говорят, врач невмержитская, большое всем спасибо за отклики

насчёт переворачиваться-племяшик научился переворачиваться в 5 месяцев, зато сейчас очень шустрый, просто ленился, может, и у Вашего ребёнка такая особенность

Если ты: маленькая — надень каблуки, не блещешь умом — не отвечай на глупые вопросы)

Ольга585

т.е принесло результаты,

Войта-терапия

Мариям

научился переворачиваться в 5 месяцев

я сына в 4 месяца сама училда переворачиваться собственным примером, он сначала хохотал а потом стал повторять 🙂 Дочь же сама в 3мес. перевернулась

Ольга585

но результатов нет, они разводят плесами

в Бонум съездите!!!

были в бонуме назначили глицин пили 1,5 месяца эффекта нет

не переворачивается то куда? с живота на спину или наоборот? Занимайся с ним сама…ложи на спинку, бери за ножки, тянешь на себя и переворачиваешь на животик, потом обратно. Мой по моему только в 6 стал кое как со спины на живот вертеться. Ну и терпения, конечно! Жаль мне искренне тебя (из за мужа). Держись, общайся с подругами, другими мамашками, хотя бы на сайте — это успокаивает и придает силы. И не давай трепать себе нервы, ребенок все чувствует, а ему нужна любящая мама…больше, чем папа. У нейрохирурга были?Сообщение было изменено пользователем 07-07-2011 в 21:42

Ольга585

мы массаж делаем уже 3 курса пршли

вам 4,5 мес,а уже 3 курса прошли??? %) массаж вроде как делают 1 раз в 3 мес,по показаниям 1 раз в 2 мес,

Учите сами переворачиваться!

мама а вы как с ребенком занимаететсьсами, расскажите.

что делаете каждый день, какие упражнения, как играете.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

не переворачивается со спины на живот. а к нейрохирургу не обращались, незнала что к нему нужно обращаться

автор дома вы какие упражнения с ребенком делаете, какую гимнастику, какие развивающие игры и игрушки применяете?

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

постоянно разговариваю, утром обязательно зарядка-массаж(как массажист и нервопотолог говорили) начинаем считать пальчики на руках и ногах потом массажирую кисти рук потом полностью ручки затем также ножки потом левая ручка косается правой ножки …. потом массажирую животик потом ноги крест накрест руску к верху и пытаюсь чтобы в таком положении перевернулся сам ножками велосипедик делаю, переворачиваю на животик пддерживаю ножки чтобы он отталкивался и пробовал пооплзти. и так раз 3-4 в день

а игрушек развивающих полно, бремчу игрушкой в это время беру его ручку тяну нежно к игрушке ну чтобы он понимал что можно к ней потянуться он хохочет при этом ивзять нервопатолг посоветовала, неужто вы думайте что я не занимаюсь со своим сынишкой, я ведь понимаю что если я не буду ничего делать то чудо не произойдет

Сходите еще к невропатологу. И еще. к разным сходите.

У меня старшая очень ленивая была. Ни переворачиваться, ни голову держать на спине, ни сидеть толком — ничего не хотела делать. Не ползала, сразу пошла в 11 месяцев. А младшая наоборот, новорожденную нельзя было ожну на кровати оставить — как опарыш елозила все время.

Может у вас ребеныш просто спокойный. А может и проблемы какие. Ищите опытного невролога и сами наблюдайте!

Чем меньше букв, тем ёмче слово.

А при рождении все рефлексы в норме были?

Чем меньше букв, тем ёмче слово.

рефлексы при рождении были в норме

jane air

не переворачивается со спины на живот

Успокойся, все делаешь правильно. Умнички, что гимнастикой занимаетесь. Говорю же, мой только в 6 перевернулся. И до врачей докапывайся сильнее раз есть проблемки.

Ольга585

невролиги а Екатеринбурге гидроцефалию ставят

Узи что ли делали? Как разводят плечами, они же доктора?????

Читайте также:  Ребенок 4 месяца изгибается

Источник

Пятый месяц: длинные руки

Ребенок начинает брать предметы одной рукой — вот одно из самых восхитительных достижений этого периода. Чтобы оценить постепенное развитие способности ребенка брать предметы, давайте вспомним, в какой последовательности развивались движения рук ребенка от рождения до пяти месяцев. Даже в первые два месяца ребенок мог шевельнуть пальцем или на мгновение выбросить один палец в направлении интересного предмета. Этот едва уловимый жест — первая попытка взять предмет.

В возрасте примерно трех месяцев ребенок обнаруживает, что его руки представляют собой легко доступные предметы, которые, что еще более восхитительно, являются частью его самого. Ребенок начинает вытягивать руки в направлении заинтересовавшего предмета, махать ими и ударять по близко расположенным предметам. Промахов на этом этапе обычно больше, чем попаданий. В первых размахивающих движениях очень мало целенаправленности. В возрасте трех-четырех месяцев еще одной вехой в развитии способности брать предметы является начало игры перед собой (когда ребенок держит руки посередине тела). Одна рука служит мишенью для другой. Развитие бинокулярного зрения позволяет ребенку на четвертом месяце начать производить загребающие движения, и он научается лучше направлять свои руки.

Дотянуться и дотронуться до кого-нибудь — одной рукой

Примерно на пятом месяце захват двумя руками, больше напоминающий объятия, прогрессирует к более точному подведению одной руки. Совершая первые касатель-но-хватательные движения, ребенок задействует всю кисть и захватывает предмет так, словно на руку надета варежка, зажимая предмет между четырьмя пальцами и ладонью. Также примерно на пятом месяце ребенок тянется одной рукой к предметам, находящимся практически на расстоянии вытянутой руки. Смотрите, как ваш ребенок точно хватает игрушку, на которую нацеливался,

Ребенок в 4 месяца берет игрушки одной рукой

Развивающиеся дети обожают играть на полу с мамой или папой.

осматривает ее и затем перекладывает в другую руку или отправляет в рот.

Примечание. Теперь Мэтью более интерактивный человечек. Он берет игрушку, которую я даю ему, и в состоянии оценить ее и найти ей применение.

Если Мэтью устает от игры, обычно только потому, что я подаю ему все одну и ту же игрушку. Стоит мне начать подавать ему разные игрушки, его интерес к игре вспыхивает с новой силой.

Когда Мэтью играет с предметом, он делает с ним преимущественно три вещи. Он изучает его руками, подносит его для изучения ко рту и смотрит на него, изучая глазами. Когда он притягивает игрушку поближе к лицу, чтобы поднести ко рту, его глаза стараются не выпустить предмет из поля зрения, но когда игрушка оказывается перед самым его носом, она, вероятно, выходит из фокуса, поэтому, чтобы снова увидеть игрушку, он вытягивает руки, чтобы отвести предмет от лица на удобное для разглядывания расстояние. Вот почему Мэтью водит игрушкой у себя перед лицом вперед-назад.

Поддерживайте голосовой контакт

Возрастающая способность ребенка ассоциировать голос с человеком привносит новое измерение в поддержание контакта с ребенком.

Используйте эту способность узнавать голос и определять местонахождение для того, чтобы успокаивать своего ребенка. Когда ваш ребенок плачет в соседней комнате, крикните: «Мама идет». Ребенок, скорее всего, успокоится и будет махать ручками и ножками, предвкушая ваше появление, когда вы войдете в комнату.

До года можете не рассчитывать на то, что ваш ребенок будет мысленно хранить ваш образ, когда он не может видеть вас. Голосовой контакт («Мама здесь») поможет снять тревожность ребенка, но готовьтесь к тому, что ребенок будет вести себя при вашем исчезновении беспокойно еще много месяцев.

Любимые виды

деятельности на пятом

месяце

Игра в «самолет». Положите своего пятимесячного малыша на животик и смотрите, как он начнет хлопать ручками, крутить ножками, покачиваться на животике, выгибать шею, чтобы оторваться от земли, и всем своим видом изображать самолет.

Отталкивания. Вот как помочь ему «взлететь». Нажмите ладонью на его ступни, когда он находится на своей взлетной полосе, и смотрите, как он продвинется вперед, оттолкнувшись от вашей ладони. Ребенок умеет вкапываться благодаря извивам тела и отталкиваться — вот по-

Ребенок в 4 месяца берет игрушки одной рукой

Позиция «самолет».

чему вы можете обнаружить, что ваш ребенок переполз из одного конца кроватки в другой.

Отжимания. В прошлом месяце ребенок был доволен, если ему удавалось поднять голову и грудь и опереться на локти. Теперь он может выполнять полные отжимания, отрывая грудь от пола и опираясь на вытянутые руки.

Игра с пятками. Лежа в согнутом положении у вас на коленях, ребенок теперь может наклонить голову вперед, чтобы схватить свои рассекающие воздух ступни и поиграть с ними.

Ребенок подтягивается в сидячее и стоячее положение. А теперь подтяните своего ребенка за ручки в сидячее положение и обратите внимание на то, как он помогает вам, подтягивая вперед голову и сгибая руки в локтях, — теперь его легко усадить или поставить.

К пяти месяцам ребенок способен полностью отжиматься от пола.

Ребенок впервые сидит сам. Один из моих любимых видов пятимесячного ребенка — когда он сидит без поддержки, наклонившись вперед и опершись на обе вытянутые руки. На предыдущем этапе он сразу же завалился бы, но теперь он в состоянии провести в таком положении несколько минут, наслаждаясь тем, что впервые сидит сам, и может даже убрать одну руку и начать играть с пальчиками ног или потянуться за игрушкой, удерживая при этом равновесие другой рукой. Поскольку ребенок уже может сидеть с опорой, ему покупают его первый высокий детский стульчик, и теперь пятимесячный малыш может присоединиться за столом ко всей семье.

Перевороты. Отжимание от пола в положении лежа на животе позволяет ребенку легко перевернуться на спину. Посмотрите, что делает ребенок, чтобы перевернуться. Когда ребенок отталкивается от пола, одну

руку он выпрямляет больше, а затем наклоняет голову и плечи назад и поворачивается, подобно маховому колесу, увеличивая свой момент вращения. Помимо того что ребенок переворачивается из положения отжавшись, он обнаруживает и следующий более легкий способ. Положите сбоку от ребенка его любимую игрушку. Он заметит игрушку и попытается перевернуться, чтобы она оказалась рядом. Он подложит один локоть под себя и оттолкнется второй рукой, так что подоткнутый локоть будет выполнять роль оси вращения. Большинство детей сначала переворачиваются с живота на спину, прежде чем научиться переворачиваться со спины на живот, поскольку так им легче смастерить из своих рук рычаг и им легче перекатываться на своем круглом животике.

Читайте также:  Ребенку 4 месяца потеют ножки

Стоит лучше. Прежде ребенок мог стоять лишь при условии, что вы поддерживаете его туловище под мышками. Теперь он может держать практически весь свой вес сам, держась за вас вытянутыми руками только для равновесия.

Игры с пятимесячным малышом

Вот несколько способов, благодаря которым вы с ребенком можете по-настоящему насладиться его все возрастающими умениями.

Схватить и потянуть. Любая часть вашего тела — хорошая добыча для

цепких ручонок. Когда наши дети захватывали в пригоршню волосы на моей груди, я вскрикивал: «Ай!» — и они в восторге визжали от своего достижения. Теперь ребенок во время кормления может протягивать ручку к бутылочке или груди и держать ее.

Примечание. Теперь Мэтью хватается за разные части моего лица, за нос, подбородок и губы. Еще он хватает меня рукой за лицо с одной или другой стороны от подбородка и притягивает мой подбородок к своему лицу, обхватывает мой подбородок ртом и затем принимается сосать мой подбородок. Он получает от этого настоящую радость.

Кубики. Нет лучшей игрушки, чем обычный кубик. Попробуйте для начала такие кубики:

• достаточно маленькие (ширина стороны 4 см), чтобы их легко можно было брать одной рукой;

• контрастных цветов: красные, желтые, синие;

• деревянные.

Усадите ребенка в высокий детский стульчик, подперев его подушками, пока он не вырос настолько, чтобы сидеть в стульчике самостоятельно, без подпорок. Выложите кубики на поднос или на стол перед ребенком и смотрите, как забавно играет пятимесячный малыш. Смотрите, как ваш ребенок берет кубик, словно на нем варежки, как ласково

Игрушки для пятимесячного ребенка:

• игрушки, на которые можно нажимать и которые пищат при нажатии;

• игрушки разной формы и текстуры, в которые ребенок в буквальном смысле может запустить свои ручонки, такие как несколько коротких отрезков шерстяных ниток, связанные посередине воедино;

• кубики — любимые игрушки в любом возрасте;

• игрушки, которые можно хватать и перекладывать из руки в руку, такие как кольца.

Осторожно: такие игрушки, как кубики и шарики, должны иметь в диаметре не менее 4 см, чтобы ребенок не мог проглотить их.

он обращается с ним, изучает его, перекладывает из руки в руку или подносит рукой к губам. Вскоре он научится стучать кубиками, ронять их и ставить друг на друга. Смотрите, как ваш ребенок переворачивает кубик снова и снова, перекладывая из руки в руку.

Начните с одного кубика и дайте ребенку освоиться с ним. Затем положите перед ним второй кубик и наблюдайте, как он будет держать один кубик одной рукой, а второй возьмет второй кубик. Вот он смотрит на свои руки, в которых полным-полно кубиков, и не знает, что делать. Скорее всего, он начнет стучать ими друг об друга. Через месяц или два он научится класть один кубик на стол, чтобы взять другой. Обращение с кубиками — полезная игра и дидактическое упражнение для ребенка. Он полностью управляет этой игрушкой, и она помогает ребенку освоить захват большим и указательным пальцами, над которым он будет работать в течение следующих трех-четырех месяцев.

Застольные забавы. Усадите ребенка к себе на колени за обеденный стол и дайте ему поиграть бумажными или льняными салфетками и ложками.

Осторожно: За столом будьте очень внимательны и держите опасные столовые принадлежности, такие как ножи и вилки, а также горячие, блюда и напитки, подальше от ребенка. Если ребенок все-таки внезапно схватил опасный предмет, ни в коем случае не вырывайте его у него из руки, отчего ребенок может ухватиться еще крепче и в результате порезаться. Вместо этого нажмите на тыльную сторону кисти ребенка и на запястье (рядом с основанием большого пальца). Это не позволит ребенку крепко сжимать нож и размахивать им. Второй рукой медленно разжимайте пальчики, пока нож не выпадет из кулачка ребенка.

Игра с подушкой. Начиная примерно с пяти месяцев больше всего удовольствия мы получали от игр с самодельными цилиндрическими и треугольными валиками. Вы можете купить обрезки поролона в обивочной мастерской. Если вы дейст-

Ребенок в 4 месяца берет игрушки одной рукой

Валики цилиндрической или треугольной

формы — идеальные подпорки для игры

на полу.

вительно озабочены стимуляцией ребенка, покройте поролон тканью с рисунком, например с черно-белыми полосами.

Цилиндрические валики, 18-25 см в диаметре и приблизительно 60 см в длину, служат практичными снарядами для перекатывания, на которых ребенок может упражняться в движениях туловища, головы и захвате предметов руками. Например, вы можете держать ребенка за ступни и играть в тачку или положить ребенка поверх цилиндрического валика и смотреть, какое удовольствие он получает от мобильности, обеспечиваемой этими напольными подушками. Он может отталкиваться вперед, упираясь пальцами ног в пол, и перекатываться на подушке вперед-назад благодаря одной лишь силе своих ног.

Примечание. Мэтью все еще испытывает большую досаду, когда лежит на животе и понимает, что давно бы мог уже быть где-нибудь в другом месте, если бы только мог оторвать живот от пола. Он машет руками и ногами, но это ничего не дает. Это, как я думаю, одна из причин, по которым он любит свои поролоновые валики, которые, по крайней мере, отрывают его живот от земли и дают ему ощущение движения вперед.

Обновлено: 2019-07-09 23:13:03

Источник