Ребенок в 3 месяца на животе не опирается на руки

Ребёнок не опирается на ручки

1276 просмотров

13 апреля 2020

Здравствуйте. Ребёнку 4 месяца и 1 неделя. Научился переворачиваться, но сам не проявляет желания лишний раз кувыркнуться , только с моей подачи. Переворот только на одну сторону, я другой пока проблематично. Пытаюсь увлечь игрушкой , смотрит в ее сторону но переворачиваться не торопится . На спине тоже неплохо ей лежится. Плюс к этому плохо опирается на ручки, быстро устаёт и начинает сосать пальцы. Хотя на животе лежать любит. Начинаю ставить на руки-капризничает, потому что руки плохо держат. Вроде пробует сама, но все происходит с хныканьем. Как будто мучаю ребёнка . Начинали курс массажа , но после первого раза пришлось все прекратить из за начавшейся пандемии. Девочка весит около 7200. Подскажите какие упражнения пока можно поделать. Дома есть мяч фитбол, но большой . И ещё вопрос, какие занятия /игры интересны ребёнку могут быть в этом возрасте. Сейчас играем на развивающем коврике, погремушки, маленький синтезатор с музыкой и читаем книжки. Хочется чего то нового . Спасибо !

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр, Врач УЗД

Здравствуйте! Организуйте в ванной грудничковое плавание с кругом. Начинайте с 5-10 минут и доводите до комфортного для малыша времени. Температуру постепенно снижайте с температуры тела до 33-34 градусов. Тоже ориентируйтесь на самочувствие ребеночка. В ютубе есть лфк с упором на верхниеконечности для грудничков и мамин массаж. Более наглядно посмотреть. Плавание лучше всего и более равномерно тренирует мышцы и закаляет рнбенка. И не требуйте от малыша большего, чем он может. В этом возрасте он никому ничего не должен. Все придет со временем.

Рентгенолог, Терапевт

Здравствуйте! Если вы переживаете по поводу того, что малышка неохотно переворачивается-это совершенно нормально) у детей разные темпераменты и некоторым комфортно просто лежать и ничего не делать, скажем так, ленятся-явление частое. Помогайте, учите переворачивать, показывайтесь как можно чаще в обе стороны. Если ребёнок переворачивается в одну сторону чаще, то значит с другой стороны есть скованность грудинок ключично сосцевидной мышцы. Вы можете ее разминать таким образом:взять детское масло или кокосовое или коем-что есть. Положить ребёнка на спину, в противоположную сторону от той, куда не переворачивается полощите игрушку или что угодно, что привлекает внимание, чтобы шея открылась вам и одной рукой придерживаете корпус за плечико, а другой от уха к ключице разглаживаете шею до лёгкого покраснения, пары минут достаточно в день.

Помимо курсов массажа желательно делать массаж вам дома самостоятельно-так малышка быстрее научится выполнять разные действия и не опорно двигательный аппарат гораздо быстрее лкрепнет(поверьте, основано на личном опыте)

Раз в день точно катайте малышеу на мяче-на животе и спинке.

Игр у вас достаточно для этого возраста. Можно играть в тяни-таскай:давать пальцы или что то типа палочки приподнимать и пусть ребёнок подтягивается, играйте в прятки(ку-ку), привяжите воздушный шарик к ноге(супер), можете надуть полиэтиленовый пакет и нарисовать рожицу и дать в руки-очень нравится детям!давайте средств разных форм и фактур

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте! Не все дети одинаковые , кто-то раньше переворачивается , кто -то позже . Ничего критичного в вашем случае не вижу. Вы можете массажи поделать , руки , ноги разминайте , очень много техники массажа в ютубе посмотрите. Ванночки из ромашки поделайте

Терапевт

Здравствуйте,все детки разные,переворачиваться тоже начинают по разному,волноваться не стоит.

Дома укрепляйте мышцы,массаж ,занятия на фитболе,если есть возможность плавание в ванной. Если не нравится ,не нужно насильно,переключитесь на другое занятие,затем снова вернитесь. Из игр ку-ку,можно давать различные предметы посмотреть,потрогать.

Анестезиолог-реаниматолог, Педиатр

В вашем возрасте все то, что вы описываете вариант нормы. Если ребенок лежа на животе предпочитает сосать пальцы, а не стоять на ручках, значит ей это нужнее сейчас, возможно зубки идут. Перевороты постепенно научится делать в обе стороны. Вы когда учите ее, тоже делайте акцент на обе стороны.

Развивающий коврик кладите на пол! Это безопаснее и полезнее — твердая и ровная поверхность.

Ребенку интересно все новое. В условиях карантина придется мастерить что-то своими руками. Рисуйте яркие картинки. Разложите вокруг коврика в файлах. Любые музыкальные игрушки хороши.

Читайте также:  Массаж плечевого пояса ребенку 3 месяца

На счет гимнастики и массажа — подойдет любой общеразвивающий комплекс. Делать нужно все симметрично. Подходы упражнений на левую и правую сторону тоже одинаковый делайте, чтобы не перекосить ребенка неравномерным развитием мышц.

Гинеколог, Инфекционист, Педиатр

Здравствуйте. Это вариант нормы, все индивидуально не стоит переживать. Дополнительно можно начать заниматься ЛФК , заниматься на фитболе и делать массаж, но опять же причин в вашем случае для беспокойства нет

Педиатр, Эндокринолог

Здравствуйте. Курс массажа обязательно рроделайте после карантина. На фитболе можно заниматься: пока только во все стороны, покачивания, можно самолетики делать. Круг на шею во время купания и ребенок будет барахтаться в воде-мышцы хорошо работают, потом расслабляются. Могу посоветовать блог https://instagram.com/dr.ivansergeevich?igshid=1b2gkl6nesmsf. Там по хештегу от 3-6 месяцев есть упражнения и массаж. Самим можно делать, всё понятно объясняется

Педиатр

Здравствуйте по описанию нет ни чего страшного

Массаж делайте верхнех конечностей

Педиатр, Терапевт, Массажист

С 4 месяцев разрешены прыгунки. Только безопасность ребёнка подвешивающий устройство, крепление тренажера, его качество и остаются на совести родителей. Ваш ребёнок развивается нормально. Попробуйте повторить этот трюк с поддержанием опоры на ручки. Это физически для для взрослого человека трудно. Переворот в 4 месяца не обязателен. В четыре месяца ребёнок должен держать голову, брать в руку игрушку,Улыбаться. Более ничего

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Слабый плечевой пояс у грудничков

Когда говорят о слабом плечевом поясе у ребенка имеют ввиду мышцы окружающие лопатку, ключицу, плечевой сустав, плечо, все, которые участвуют в их фиксации или движении. Плечевой пояс делится на верхний, все что выше плечевого сустава и нижний, между плечевым и локтевым суставом. Для детей например в 3-4 месяца важна правильная работа верхнего плечевого пояса, а с 5 месяцев сюда еще добавляется нижний плечевой пояс. Проблема гипотонии мышц среди грудничков очень распространена. Решение ее требует навыков детской гимнастики и массажа. Зачем укреплять ребенку плечевой пояс? Можно ли этого не делать? Опора на руки нужна малышам для обретения новых навыков, таких как лежать на животе опираясь на локти, вставать на четвереньки, ползать. Без крепких ручек эти навыки не возможны.

Признаки слабости плечевого пояса у детей.

Мы рассмотрим возраст до года по месяцам, потому как в разные месяцы признаки будут отличаться.

1. Малыши, которым тяжело лежать на животе в 3-4 месяца, быстро устают, начинают плакать это практически всегда связано со слабостью мышц верхнего плечевого пояса.

2. Груднички в 5-6 месяцев, не поднимающиеся на прямые ручки лежа на животе, тоже с большой вероятностью с ослабленным плечевым поясом.

3. Дети в возрасте 7-8 месяцев не становящиеся на четвереньки как правило тоже не делают этого по причине слабых мышц.

У детей после года слабость рук уже не так заметна, и не сильно мешает дальнейшему развитию, хотя это не повод пускать все на самотек.

Ребенок в 3 месяца на животе не опирается на руки

Как укрепить слабый плечевой пояс ребенку в 3-4 месяца?

Главное укрепляющее воздействие это конечно использование мышц по назначению, т.е. гимнастика, но начинать надо с малого, с массажа. Перед упражнениями желательно разогреть мышцы и придать им небольшое тонизированное состояние. Энергичные разминания проводятся по классической схеме массажа, нас интересуют в первую очередь бицепс, трицепс, дельтовидная, мышцы лопатки, большая и малая грудные. Их мы тонизируем массажем, а потом начинаем укрепляющие упражнения.

1. «бокс» лежа на животе и на спине, это самые эффективные упражнения.

2. Подтягивания за ручки. Если рефлекс не срабатывает, то просто небольшие потягивания за ручки с раскачиванием в разные стороны.

3. Лежа на животе ставить малыша на локти и удерживать эту позу по несколько минут.

4. Лежа на животе с опорой на локти раскачивать малыша в право и влево перенося вес поочередно на локти.

5. Начиная с 3 месяцев чаще выкладывать ребенка на пол, на живот.

6. Катание на фитболе лежа на животе.

Укрепляем слабый плечевой пояс в 5-6 месяцев.

Бывает такое, что и в 5-6 месяцев у ребенка слабые руки, в таком случае он только опирается на локти, а пора уже поднимать туловище на прямые руки и пробовать вставать на четвереньки. В этом возрастном периоде можно повторить упражнения, которые применяются в 3 месяца и с учетом возраста можно уже добавить позу четверенек, удерживая ее по несколько секунд, и подъем с живота на четвереньки с опорой на прямые руки. В этом возрасте ребенок уже должен уверенно тянуться за игрушкой одной рукой, опираясь на другую.

Читайте также:  Нормы показателей крови для ребенка 3 месяца

Для детей 7-8 месяцев эффективны:

1. бокс лежа на животе,

2. отжимания с живота на четвереньки и обратно, с опорой на прямые руки,

3. фиксация позы четверенек, можно с раскачиванием.

Ребенок в 3 месяца на животе не опирается на руки

Какие могут возникнуть сложности при укреплении плечевого пояса? Конечно же это терпение ребенка. Дети не любят ни интенсивных, ни продолжительных физических нагрузок. Задача специалиста подобрать индивидуально для малыша такую нагрузку, чтобы это было эффективно и терпимо. Основываясь на своем многолетнем опыте массажиста рекомендую для занятий с ребенком приглашать специалиста. Попытки самостоятельно укрепить верний плечевой пояс ребенку без навыка в этом деле будут иметь маленький результат и негодование ребенка.

Сколько с ребенком нужно заниматься, чтобы руки окрепли? Во всех случаях есть индивидуальные особенности, но скорее всего это не меньше 10-15 сеансов качественной гимнастики.

  • Отзыв — ребенок со слабым плечевым поясом не держит голову

    Ребенок в 3 месяца на животе не опирается на руки

    Хотели бы выразить огромную благодарность Павлу за оказанную помощь нашему четырёхмесячному сыну! Доктор очень внимательный, тактичный и пунктуальный, настоящий профессионал своего дела! На первом же приеме грамотно определил проблему, подробно объяснил план действий и, к 2-3 занятию изменения были на лицо. Обратились с тем, что сын абсолютно не держал шею, руки в положении на животе. Сейчас мы и переворачиваемся, и стоим на локтях, шею держим даже подолгу и с удовольствием. С ребенком Павел сразу нашел общий язык, отдельное спасибо за доброту, внимание и аккуратность!

    ПодробнееЗаписаться

Источник

Задержка моторного развития

Содержание
  1. Мођорное развиђие и его оÑобенноÑђи
  2. лраѻик мођорного Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÐ°
  3. Признаки задержки мођорного развиђиÑ

Рождение ребенка ※ праздник, кођорый ждуђ Ñ Ð½ÐµÑ’ÐµÑ€Ð¿ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ родиђели. Однако, кроме радоÑђи ођ приÑуђÑÑ’Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»Ñ‹ÑˆÐ°, нужно и ухаживађь, забођиђьÑÑ Ð¾ нем. Самым напрÑженным можно назвађь период до года. Ð’ Ñђо Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð²Ñе внимание родиђелей должно быђь уÑђремлено на наблюдение за ђем, чђо умееђ, чему ребенок научилÑÑ Ð·Ð° меÑÑц, неделю, день…

Мођорное развиђие и его оÑобенноÑђи

Мођорные навыки ребенка, в первую очередь, завиÑÑÑ’ ођ подгођовки организма, ођделов головного мозга, кођорые ођвечаюђ за оÑанку и равновеÑие. лаже еÑли они рабођаюђ хорошо, малыш не будеђ двигађьÑÑ Ð¸ Ñидеђь ђогда, когда Ð¼Ñ‹ÑˆÐµÑ‡Ð½Ð°Ñ Ñђрукђура не будеђ гођова к удержанию веÑа и выполнению необходимой рабођы Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ.

Ребенок начнеђ хвађађь игрушки, Ñидеђь, ползађь, ходиђь ђолько ђогда, когда его ђело и мозг доÑђигнуђ определенного развиђиÑ. Ð’Ñе Ñђо завиÑиђ ођ:

  • Ð·Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð²ÑŒÑ Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ñ’ÐµÐ»ÐµÐ¹ до зачађиÑ;
  • генеђичеÑких ѻакђоров;
  • предраÑположенноÑђи Ñемьи ребенка к разным заболеваниÑм;
  • Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ођÑуђÑÑ’Ð²Ð¸Ñ Ñ…Ñ€Ð¾Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑких недугов мађери до беременноÑђи;
  • инѻекционных оÑђрых болезней в процеÑÑе вынашиваниÑ;
  • ÑƒÐ¿Ð¾Ñ’Ñ€ÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð»ÐºÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð¸ ÐºÑƒÑ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ñ’ÐµÐ»Ñми.

Ðачнеђ ребенок ходиђь в 7 меÑÑцев и 3 Ð´Ð½Ñ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ в 11 меÑÑцев и 6 дней завиÑиђ ођ программы мођорного развиђиÑ, ÐºÐ¾Ñ’Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¸Ð¼ унаÑледована. Когда малыш начинаеђ рано ходиђь, ђо ÑоођвеђÑђвенно, он рано приобређеђ и другие навыки. Однако, не доказано, чђо ђе деђи, кођорые пошли рано, Ñђануђ в будущем лучшими ђанцорами или ÑпорђÑменами, чем ђе, кђо научилÑÑ Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ñ’ÑŒ позднее.

лраѻик мођорного Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÐ°

Малыш на 1 меÑÑце жизни имееђ повышенный Ñ’Ð¾Ð½ÑƒÑ Ñгибађельных мышц, вÑледÑђвие чего его Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑколько ограничены. Рабођаюђ ђолько мышцы, ођвечающие за жизненно важнейшие ѻункции. Именно Ñ 1 меÑÑца начинаеђÑÑ Ð¸Ñ… развиђие, и проиÑходиђ Ñђо поÑђепенно. Самыми первыми начинаюђ Ñозревађь шейные мышцы.

Ðа 2 меÑÑце жизни ребенок приподнимаеђ головку, но на корођкое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¸ в положении на живођике. Ð»Ð»Ñ ÑƒÐºÑ€ÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ñ‹ÑˆÑ† в Ñђођ период Ñледуеђ выкладывађь на живођ ребенка по неÑколько раз в день на ровную поверхноÑÑ’ÑŒ. ПоÑђепенно Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ‹ÐºÐ»Ð°Ð´Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ увеличивађь. ПоÑле шейных, начинаюђ развивађьÑÑ Ð¼Ñ‹ÑˆÑ†Ñ‹ ђуловища и конечноÑђей. Малыша в Ñђођ период не нужно одевађь плођно, ему необходимо больше движений. ЕÑли Ñделађь наоборођ, ђо ребенку в поÑледующем будеђ Ñложно вырабађывађь двигађельную координацию. Ð’ 2 меÑÑца малыш держиђ головку уже неÑколько минуђ, ÑÐ¼Ð¾Ñ’Ñ€Ñ Ð¿Ð¾ Ñђоронам.

Ð’ 3 меÑÑца у ребенка начинаеђÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ ※ он акђивно и хаођично двигаеђ ручками и ножками на Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ‹. Малыш захвађываеђ игрушки, Ð´Ð»Ñ Ñ‡ÐµÐ³Ð¾ ему подвешиваюђ их ђак, чђобы он мог дођÑгивађьÑÑ Ðº ним руками. При положении на живођике ребеночек, опираÑÑÑŒ на предплечьÑ, приподнимаеђ верх ђуловище и головку.

Ðа 4 меÑÑце малыш, лежа на Ñпине, поднимаеђ головку, делаеђ попыђки Ñмениђь положение ђела, приподнимаеђÑÑ Ð¸ переворачиваеђÑÑ Ð½Ð° бок Ñо Ñпины.

Ðа 5 меÑÑце он можеђ приподнимађь ђело, находÑÑÑŒ на живође и опираÑÑÑŒ на ладошки, переворачиваеђÑÑ Ð½Ð° живођик Ñо Ñпины, беређ игрушку и при поддержке за ђуловище можеђ переÑђупађь ножками.

6 меÑÑц Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»Ñ‹ÑˆÐ° ознаменовываеђÑÑ Ñвободой движений. Он начинаеђ ползађь Ð´Ð»Ñ Ñ’Ð¾Ð³Ð¾ чђобы добрађьÑÑ Ð´Ð¾ игрушки ※ Ñђо хорошо развиваеђ Ñпинные мышцы, улучшаеђ кровообращение и оÑанку.

ÐÐ°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°Ñ Ñ 7 меÑÑца, ребенок беређ игрушки и перекладываеђ их Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ руки в другую, Ñђучиђ ими по разным предмеђам, прекраÑно ползаеђ и можеђ хорошо ÑђоÑÑ’ÑŒ при поддержке взроÑлых.

Хорошо Ñидеђь ребенок начинаеђ к 8 меÑÑцу, поÑђому Ñђимулировађь его делађь Ñђо на более ранних меÑÑцах не Ñђоиђ, ђак как Ñђо можеђ ему навредиђь. Ðеокрепшие мышцы не могуђ держађь хорошо позвоночник, чђо ÑпоÑобно привеÑђи к его иÑкривлению. Только когда малыш Ñам делаеђ попыђки ÑеÑÑ’ÑŒ или вÑђађь, показываеђ, чђо его мышцы доÑђигли необходимой крепоÑђи.

Ð’ 8 меÑÑцев малыш можеђ Ñам ложиђьÑÑ, ухвађившиÑÑŒ за чђо-нибудь вÑђавађь, давађь ручку.

9 меÑÑц харакђеризуеђÑÑ ÑпоÑобноÑђью ребенка ђвердо ÑђоÑÑ’ÑŒ Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹, залезађь на предмеђы, переÑђупађь, придерживаÑÑÑŒ ручками, он набираеђÑÑ Ð»Ð¾Ð²ÐºÐ¾Ñђи, а при игре поворачиваеђ ÐºÐ¾Ñ€Ð¿ÑƒÑ Ñ’ÐµÐ»Ð°.

Ðа 10 меÑÑце малыш при игре Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÐ¾Ð¹ ÑђановиђÑÑ Ð½Ð° колени, нагибаеђÑÑ, можеђ переходиђь ођ одного предмеђа к другому, закрывађь и ођкрывађь коробочки, вкладывађь предмеђ в предмеђ. Ð’ 11 меÑÑцев он забираеђÑÑ Ð²Ð²ÐµÑ€Ñ… по Ñђупенькам, долго Ñђоиђ и ходиђ при поддержке, играеђ акђивно Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ’Ð°Ð¼Ð¸ и бумагой.

Ð’ годик ребенок на ногах Ñђоиђ прочно, хорошо ходиђ, можеђ ноÑиђь предмеђ Ð´Ð²ÑƒÐ¼Ñ Ñ€ÑƒÑ‡ÐºÐ°Ð¼Ð¸. Ð’ ђакой период необходимо Ñледиђь внимађельно за малышом, поÑкольку его двигађельные Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑƒÑ’ привеÑђи к неÑчаÑђным ÑлучаÑм, ђак как он акђивно конђакђируеђ Ñ Ð¾ÐºÑ€ÑƒÐ¶Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¼ проÑђранÑђвом.

ВышеопиÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑледовађельноÑÑ’ÑŒ показываеђ, каким ÑвлÑеђÑÑ Ð¿Ð¾Ñ€Ñдок Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ñ’Ð¾Ñ€Ð½Ñ‹Ñ… навыков. Когда малыш по поведению и мођорному развиђию ођличаеђÑÑ Ð¾Ñ’ других деђей, Ñђо не говориђ о ђом, чђо он ођÑђал в развиђии. Помимо Ñђандарђного граѻика развиђиÑ, каждый малыш имееђ Ñвои индивидуальные оÑобенноÑђи. Однако, когда он к определенному возраÑђу не имееђ ÑѻормировавшихÑÑ Ð¼Ð¾Ñ’Ð¾Ñ€Ð½Ñ‹Ñ… ѻункций и навыков, ђо Ñђо ÑчиђаеђÑÑ Ð·Ð°Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÐ¾Ð¹ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ñ’Ð¾Ñ€Ð¸ÐºÐ¸ малыша.

Признаки задержки мођорного развиђиÑ

Ð»Ð»Ñ Ñ’Ð¾Ð³Ð¾ чђобы определиђь Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² мођорном развиђии малыша, необходимо знађь по каким признакам оно определÑеђÑÑ. Они проÑвлÑÑŽÑ’ÑÑ ÑƒÐ¶Ðµ ђогда, когда ребенок еще не ползаеђ, ходиђ, Ñидиђ и играеђ Ñ Ð¸Ð³Ñ€ÑƒÑˆÐºÐ°Ð¼Ð¸.

Следуеђ Ñообщиђь педиађру в Ñлучае, еÑли ребенок:

  • в конце 1 меÑÑца не можеђ удержађь головку верђикально на мгновение;
  • в конце 2 меÑÑца не ођрываеђ голову ођ поверхноÑђи на 5 Ñанђимеђров и не можеђ ее удержађь; делаеђ неÑÑимеђричные Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ‡Ð½Ð¾ÑÑ’Ñми;
  • в конце 3 меÑÑца не держиђ голову верђикально на прођÑжении полминуђы, на живође ※ минуђу; не Ñ’ÑнеђÑÑ Ðº игрушкам; не разглÑдываеђ Ñвои руки;
  • в конце 4 меÑÑца головка ођклонÑеђÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´, еÑли его поднимаюђ из лежачего положениÑ, а лежа на живође, не приподнимаеђ ђуловище; в верђикальном положении не опираеђÑÑ Ð½Ð° пальцы ног при поддержке под мышками;
  • в конце 5 меÑÑца не держиђ уверенно голову, в оÑобенноÑђи ђогда, когда его поднимаюђ из лежачего положениÑ; не можеђ хорошо повернуђьÑÑ Ð½Ð° Ñпину Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ’Ð°; неуверенно Ñ’Ñнеђ к игрушке ручку;
  • в конце 6 меÑÑца не можеђ дођÑнуђьÑÑ Ðº игрушке, не захвађываеђ ее лежа на живође; а при поддержке под мышками ножками не перебираеђ;
  • в конце 7 меÑÑца не делаеђ попыђок ÑеÑÑ’ÑŒ при поддержке за руку мађери;
  • в конце 8 меÑÑца не ползеђ назад; не можеђ удержађь между пальцами пуговицу; при поддержке не Ñђоиђ;
  • в конце 9 меÑÑца при Ñидении держиђ равновеÑие плохо; не ползеђ вперед и вокруг оÑи не поворачиваеђÑÑ; не пьеђ Ñам из чашечки; не можеђ Ñдернуђь шапку;
  • в конце 10 меÑÑца не пыђаеђÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÑ’ÑŒ ÑђоÑчее положение; не Ñидиђ, выђÑнув ножки; не ползаеђ; не Ñђоиђ и не двигаеђÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸ поддержке за опору;
  • в конце 12 меÑÑца не делаеђ шажки, держаÑÑŒ за руки родиђелей; не ÑпоÑобен удержађь одной рукой 2 маленькие игрушки и не можеђ ођдађь их взроÑлому.

Сђоиђ замеђиђь, чђо ѻормирование хвађађельных движений, умение ходиђь, играђь Ñ Ð¸Ð³Ñ€ÑƒÑˆÐºÐ°Ð¼Ð¸ окончађельно проиÑходиђ на 2 ※ 3 году. Однако, Ð´Ð»Ñ Ñ’Ð¾Ð³Ð¾ чђобы выÑвиђь Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ñ’Ð¾Ñ€Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ñƒ грудничков, определиђьÑÑ Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ и провеÑђи Ñвоевременную ђерапию, Ñледуеђ делађь проѻилакђичеÑкие оÑмођры как педиађру, ђак и неврологу на 1, 3, 6 и 12 меÑÑцах.

Как правило, по большей чаÑђи Ñимпђомађика задержки проходиђ ÑамоÑђоÑђельно поÑле доÑÑ’Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÐ¾Ð¼ определенного возраÑђа. ЕÑли Ð¾Ñ’ÐºÐ»Ð¾Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñерьезные, ђо назначаюђÑÑ ÑоÑудиÑђые и виђаминные препарађы, и обÑзађельно маÑÑажи. Когда ÑÐ¸Ñ’ÑƒÐ°Ñ†Ð¸Ñ ÐºÑ€Ð°Ð¹Ð½Ðµ Ñ’ÑжелаÑ, ђо иÑпользуюђ реѻлекђорные ÑђимулÑции и ноођропы.

Ð’Ñби-кинг

Источник

Читайте также:  Ребенок 2 дня не ходит в туалет ему 3 месяца