Ребенок в 3 месяца двойня
Центр социальной помощи семье и детям Невского района
Специалист по социальной работе отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации № 1 Анна Константиновна Теняева исходя из личной практики, рассказывает о процессах воспитания и развития детей-близнецов.
Развитие двойни до 1 года.
Особенности развития двойни — это вопрос, который волнует очень многих. И, как ни странно, не только родителей близнецов. А вот реальной информации на этот счет действительно мало. И, пожалуй, только поняв на собственном опыте, и пообщавшись с родителями близнецов, можно выстроить какую-то свою стратегию. Мы тут поговорим не про беременность и роды, не про то, как должен выглядеть и что должен уметь ребенок близнец в том, или ином месяце-году жизни. Ведь именно это подразумевается под «развитие двойняшек»? Про особенности развития двойни, как это происходит, с чем столкнется мама близнецов. Знания эти получены опытным путем, и совпадают с практикой развития близнецов у других родителей.
Развитие двойни с чего начинается у детей
Развитие двойни многие утверждают, особенно с медицинской точки зрения, что развитие двойни происходит медленнее, чем развитие 1 ребенка. Однако стоит отметить, что это не совсем так. На самом деле, развитие близнецов идет просто немного в другую сторону, чем развитие одиночных сверстников. Двойняшки, например, довольно быстро приспосабливаются к тому, что их двое, и составляют свой собственный коллектив, где четко распределяются роли. Одному ребенку — это просто не доступно. Он вынужден докучать родителям или замыкаться в себе. А это значит, что в развитие двойняшек ролевые игры начинаются раньше, чем у одиночных сверстников. Близняшки будут постоянно находится в стадии соперничества. При этом часто, никто не желает уступать друг другу. Зато они также гораздо сильнее, чем многие одиночные дети, обладают эмпатией (эмпа́тия — осознанное сопереживание и уважения текущего эмоционального состояния другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания) — способностью сопереживать друг другу. И не только друг — другу.
Кроме того, развитие двойни характеризуется еще тем, что очень скоро на первый план у них выходят не родители и другие близкие родственники, а именно брат (сестра) близнец. И больше всего они страдают от отсутствия друг друга рядом.
Развитие двойняшек первый год жизни
Развитие двойняшек на первом году жизни во многом перекликается и с развитием одного ребенка, но и тут есть некоторые поправки на то, что их сразу двое. И это вносит, как ни странно, огромные коррективы. Хотя на первых порах, в силу того, что близнецы часто рождаются недоношенными и слабыми, им приходится догонять одиночно рожденных детей.
Первый год, по сути, во многом является определяющим в том, как будет строиться вся дальнейшая жизнь детей. В первый год развитие двойни по месяцам примерно такой же, как у одиночных детей. Разница будет в ускоренном наборе физических показателей и навыков. Так уж заведено природой, что именно в данный период, все дети должны пройти долгий путь от крохотных беспомощных комочков, до шагающих малышей.
А поскольку путь огромный и времени на него отводится всего лишь 1 год, ну максимум полтора, то практически каждый месяц появляются новые умения.
При этом развитие двойняшек до года может даже пойти быстрее, чем развитие одного ребенка, так как им с самого начала так, или иначе, приходится привыкать к самостоятельности. Особенно, если мама растит их фактически одна.
Развитие двойни до 1 года и основные события
Развитие двойни первый год не будем подробно останавливаться в развитии двойни на том, какое умение, в какой период времени должно произойти. Сроки здесь весьма условны: в полгода начало ползания, в 7 — 8 месяцев начинают сидеть и даже вставать с опорой, а в год — уже пошли. Все это может начаться чуть раньше, чуть позже, многое зависит от детей и их жизни. Но развитие двойняшек по месяцам будет стимулироваться тем, что пока мама занята одним ребенком, второй в это время, может самостоятельно освоить какое-либо новое умение.
Практический пример из развития близнецов первого года. У ребенка не получается ползти, а игрушка, интересующая его лежит рядом. Мама подать не может, нужно переодеть брата (сестру), вот и стимул. И здесь остается либо обидно плакать, либо пытаться достать ее самостоятельно. А чаще происходит и то, и другое. При этом, как только цель достигнута, можно успокоиться. И мама, прибежав на плач, уже видит, что ребенок сам переместился, достал, что хотел и отлично себя чувствует.
И так происходит практически во всех делах. Кроме того, развитие двойни до 1 года стимулируется наличием рядом брата (сестры), а значит, изначально — соперника. И хотя явная вражда, дележ игрушек и в тоже время начало крепкой дружбы, возникнет уже после года, дети начинают замечать присутствие друг друга гораздо раньше.
Развитие двойни до 1 года и страшно необходимое слово и дело — РЕЖИМ!
Опять же развитие двойни во многом будет зависеть от организации времени и занятий, т.е. от РЕЖИМА, который необходим для гармоничного развития двойни и спокойствия родителей. Это выражается в кормлении, сон и игры, а также прогулка.
В распорядке дня для близнецов, прежде всего — это чередование бурной и спокойной деятельности. Побегали, нужно успокоиться — поиграть в развивающие игры, которые, кстати, дети освоят очень быстро, опять же в силу коллектива. Потом еще они будут друг другу помогать, показывая, что и как нужно сделать.
Развитие близнецов до 1 года, развиваясь, уже в 7 — 8 месяцев, близнецы отлично чувствуют, что рядом есть кто-то. С этим «кем-то» приходится делить мамино внимание, «кто-то» пытается повторить те же движения, что и ты. Еще двойняшки довольно быстро понимают, что, смотря на «кого-то», можно освоить эти движения самому, причем намного быстрее, так как на ошибках товарища видны собственные промахи. А товарищ, в свою очередь учится у тебя. И все это пока что на подсознательном уровне.
Развитие двойни после 1 года.
Ближе к году в развитие двойни начинает играть роль словесное общение между собой. Буквально, по кажущимся пока что непонятным звукам, дети отлично понимают друг друга, и отвечают друг другу. В последствие такие звуки выльются в особый язык. Этот набор слов «языка близнецов» может сохраняться у них достаточно длительное время. Так происходит потому, что после 1 года, ближе к полутора, главным действующим лицом в жизни становится именно твой брат (сестра), а уже потом мама и все остальные.
Развитие двойняшек — и страх, что они отстают в умственном развитии !?
Умственное развитие двойняшек волнует многих родителей, переживания, что близнецы позже одиночных детей осваивают логические вещи: ладушки, пирамидки, сортеры. Да, в этом волнении есть свой резон. Однако так происходит не потому, что с близнецами что-то не так. Просто они изначально ориентированы на другой аспект деятельности: ролевые игры, и, чаще всего, подвижные.
Близняшки непременно освоят то, чем вы будете с ними заниматься, но это произойдет несколько позже, потому что сейчас интереснее всего ползать за братом (сестрой), играть в догонялки и отнимать у него игрушки. Такова природа и ее особенности.
После 1 года, то есть после того, как дети пошли, начинается иная жизнь. Физическое развитие двойняшек здесь идет ускоренными темпами. Начинается освоение детских площадок, где каждый норовит делать то, что ему нравится, а мама разрывается между двумя. При таком положении вещей довольно быстро осваиваются разнообразные гимнастические снаряды, и другие подвижные виды деятельности. Так происходит в силу того, что некогда смотреть за каждым ребенком, куда он там полез.
Хотя тут может быть подспорье: обычно одному нравится делать то, что и другому. А, значит, нужно просто направить энергию обоих детей в мирное русло (с точки зрения мамы) найти закрытую площадку, где дети могут безопасно гоняться во все стороны.
Развитие двойни после 1 года, итак неминуемо перейдем ко времени, так называемых «кризисов». К счастью они очень часто проходят по очереди. Поэтому, как только успокоился один, его сразу можно привлекать к диалогу с другим, у кого кризис начался, или уже в разгаре. Стоит отметить, что именно брат (сестра) близнец может в данном случае сыграть решающую роль и повлиять на своего собрата. Да еще и успокоит родителей. И не важно, что это пока что всего лишь 3-4 летний малыш. Психическое и умственное развитие двойни уже позволяет это сделать.
Также хочется отметить, что многие двойняшки рано становятся самостоятельными. После года они все чаще и чаще играют вместе, не докучая родителям. Однако оставлять их играть одних, пусть даже и в соседней комнате, реально после 4 лет. До этого времени, даже если они и играют сами, нужно быть все время начеку, так как картина меняется очень быстро, а от мирной игры, до бешеной драки меньше одного шага.
Развитие двойняшек — дело родителей!
В довершении всего сказанного хочется сказать -развитие двойняшек целиком и полностью в руках родителей. Самое важное — это направлять их энергию в мирное русло. Например, показать им какую-то игру, и оставить играть в нее на какое-то время. Это будет полезно и детям, в плане развития, и взрослым, в плане реализации своих дел. А после спокойной игры переключить на активную, но опять же, с вашей подачей, а не то, что придумают дети. А что они что-то придумают, если их не завлечь чем-то интересным, в этом можно не сомневаться. И уже последствия, родителям придется разгребать по полной программе.
Если в дошкольном детстве вам удастся грамотно организовать детскую жизнь, где найдется место и обучению, и сбросу энергии, и просто интересным разговорам, так же ответам на бесконечные «почему?», то можете быть уверены, что развитие вашей двойни будет полным. Тогда к школьной адаптации двойняшки подойдут намного быстрее и легче, чем их одиночные сверстники.
Когда близнецам исполняется год, некоторые из них находят комфорт и утешение в общении друг с другом, в то время как другие вообще не замечают присутствия друг друга. Эти крайности могут иметь место и у одной пары близнецов. Нет ничего необычного, когда один из малышей в возрасте 12-24 мес. вперевалку топает через комнату, чтобы предложить игрушку своему плачущему со-близнецу, в то время как последний в аналогичной ситуации предпочитает держаться в стороне.
В возрасте 14-16 мес. близнецы очень хорошо осознают разлуку друг с другом, и воссоединение (даже спустя всего полчаса) может вызвать бурный восторг и ликование. Многие родители считают, что самое смешное начинается после 14 мес., когда близнецы начинают сознательно копировать действия друг друга. Когда они еще немного подрастают (около 15 мес.), у них очень хорошо получается провоцировать друг друга на игры, все больше и больше усложняющиеся с течением времени. Близнецы учатся брать и отдавать намного раньше, чем их одиночно рожденные сверстники. В то время как другие дети играют бок о бок без попыток взаимодействия, близнецы возятся друг с другом. Они привыкают к постоянному присутствию рядом другого человека, с которым приходится делиться всем — от мамы до любимой игрушки. В этот период близнецы могут стать настолько поглощенными друг другом, что не осознают присутствия в комнате другого человека — будь то мать или другой ребенок.
Между 1 и 2 годами, одиночно рожденные дети учатся понимать свои имена и определять, что «ма-ма» и «па-па» относится к матери и отцу. Некоторые близнецы этого возраста умеют определять, когда к ним обращаются по имени, но многие откликаются сразу на оба имени или на комбинацию двух имен. Некоторые вообще не реагируют на свое имя. Эта ситуация обостряется, когда у близнецов похожие по звучанию имена.
Подытожив вышеизложенное, хочется отметить, что многие двойняшки рано становятся самостоятельными.
Специалист по социальной работе отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации № 1
Теняева Анна Константиновна
Источник
Режим дня в 3 месяца у двойни
Julie Kind
Меня волновало только одно — чтобы ночью не бодрствовали. И чтобы ели одновременно.
Странное чувство
Режим был только по еде, за сном вообще не следила.
Una
Да, был режим. Подстраивала в 3 месяца под старшего. Со снами девочка у меня сова, пацан жаворонок, так что сны изначально не совпадали у них. Режим примерно такой был — в 6 утра подьем, еда, смена памперса, подмыть, одеть. В 7.30 либо выходили на прогулку (провожать в сад старшего), тогда спали в коляске, девочка засыпала в ней легко, либо просто укладывала спать, тогда тянула жаворонка, пока не увижу, что сова тоже готова. Как только просыпался жаворонок после сна — будила сову. Опять покормить, памперс, помыть, коврик там развивающий, собираемся гулять. На прогулке спали, потом приходила снова кормила, меняла, шли гулять со старшим, значит опять спать. Вечером перед ночным сном тяну опять жаворонка, пока не захочет спать сова. Дневные сны были короткие в принципе, не помню сколько именно длились. Ну по памяти примерно так. Главное мне было чтоб они привыкли засыпать, когда надо засыпать. Постоянно, как график менялся, я с этой их разницей режимов борлась, как только один начинал отказывается от одного из дневных снов — убирала у второго. Тянула жаворонка под сову и будила сову под жаворонка. С тех пор, как у них остался один сон — разницы этой уже не чувствую, ну сова да, дольше засыпает, жаворонок раньше просыпается, но сейчас у них одинаковый режим.
Juess
Был только режим кормления, со сном в 3 месяца у нас это было нереально.
Светлана
Моим 4 месяца и только сейчас появился режим. И он нарисовался не сам собой, нужно понаблюдать за детьми. Я месяц назад такой же вопрос задавала ???? у меня дети разные по темпераменту и биологическим ритмам, но я их синхронизировала насильно. Может кого-то не все устраивает, но мне удобно ???????? 7.30 — подъем, подмывание, смена подгузника, кормление 7.45-9.00(+-20 минут) Умываемся, мажемся кремами, болтаем, обнимаемся 9.00-9.45 — первый сон 9.45-12.00 — ЛФК, выкладывание на коврике, слушаем музыку, читаю сказки, фитбол 12.00 — подмывание, смена подгузника, кормление 12.20 — 13.20 гуляем на улице, чаще всего сын спит, дочка дремлет, потом начинает орать и заходим домой. 13.20 — 14.10 сын досыпает в кроватке, дочка бодрствует 14.10 — 15.00 сын бодрствует, дочка спит 15.00 — подъем, игры с шариками 16.00 — подмывание, смена подгузника, кормление 16.15 — 16.45 — бодрствование 16.45 — 17.30 — сон у сына, дочка до 18.00 18.00-19.30 — ЛФК, музыка, сказки 19.30 — купание 20.00 — кормление, уход на ночной сон. главные правила, которые помогли мне наладить режим детей — первый подъем не позже 7.30, последний дневной сон должен заканчиваться максимум в 18.00 со снами сложно, немного не совпадает сын с дочкой тк на прогулке сын любит подрыхнуть, а дочка нет. Надеюсь наладится когда сядут, буду выходить на улицу с выспавшимися детьми, чтобы вообще не спали в коляске
Лодочка
Режима в 3 мес ещё нет
Roon De
У нас режим более или менее наладился к 4 месяцам. Я за основу взяла не сам сон, а бодрствование. Сначала был 1 час, сейчас нам 6 месяцев и увеличился до 2 часов. Как просыпаются, кормлю где-то через мин 15-20. Через 1,5 начинаю готовиться ко сну. Свет приглушаю, включаю на планшете музыку колыбельную. Если сами не засыпают в игрушках, то подкачиваю. И да, один у меня один спит два часа а второй пол часа т_т. Его приходиться либо докачивать, либо играть с ним ещё час и опять потом укачивать. В итоге просыпаются вместе.
Svetlana
У нас до 4 мес режима как такового не было, единственное в ночь в одно и то же время засыпали и утром просыпались. А днём, могли и 4 часа проспать, могли и 40 минут, я больше на признаки усталости ориентировалась, начинают глазки тереть, зевать, сразу идём байки. Сейчас в 6 мес уже установился режим.
Ольга lulekk
У нас режим с рождения. Без него просто не представляю существование.
Ксения
Добрый вечер! 21 января нам будет 3 месяца, живем по режиму. Одна проснулась, бужу вторую. ( Хотя обычно одновременно просыпаются, так что бужу редко). Кормлю сразу двоих, у нас ИВ. Просыпаются, кушают, играем и спать. Не засекаю сколько бодрствуют, смотрю по их состоянию. Одна захотела спать, укладываю обеих. стараюсь, чтобы днём спали минимум 1,5 часа. В большинстве своём, спят 2 часа. Если проспали минут 40 — убаюкиваю). с таким режимом с самого рождения живем
Читать все 15 комментариев
Источник
:: — ,
|
Источник