Ребенок в 2 месяца тянет в рот

Малыш тянет в рот ручки

25 августа 2012

С течением времени у грудного малыша может развиться другая вредная привычка — тянуть в ротик свои ручки, «насасывать» и «нажевывать» пальчики. Иные малыши умудряются засунуть себе и кулачок в рот. Ребенок может держать ручку во рту часами, он может спать, сохраняя это положение, и рука, пальчики заменяют ему в данном случае соску (заметим к месту, что привычка тянуть свои ручки в рот особенна сильна у детей, проявляющих повышенный интерес к соске-пустышке; привычки эти можно назвать привычками-родственницами). Говоря о вреде данной привычки, мы имеем в виду несколько важных моментов:

1) ребенок, у которого развилась привычка тянуть ручки в ротик, постоянно в той или иной мере инфицирует себе полость рта, а значит — и желудочек. Полбеды — когда привычка развилась у маленького ребенка, проводящего все время бодрствования в своей кроватке, в которой постоянными заботами мамы чисто. Но беда — если привычка тянуть ручки в рот сформировалась у более старшего ребенка, который уже активно ползает или осваивает навыки ходьбы. Поскольку ребенок этот ползает и становится на ножки уже не только в кроватке или в манежике, а осваивает пространство детской комнаты, квартиры, дома, можно сказать, что на руках у него (даже если мама моет ему руки очень часто) имеется полный набор существующих в природе микроорганизмов. Среди этих микроорганизмов немало болезнетворных, и можно не сомневаться в том, что, попав в организм ребенка, такие микроорганизмы поведут себя агрессивно;

2) когда ручка ребенка пребывает у него во рту, имеет место рефлекторное слюноотделение. Слюны у ребенка, «насасывающего» пальчики, выделяется так много, что она постоянно вытекает из полости рта; поэтому у малыша постоянно мокрые не только руки, щека, шея, но даже и воротник рубашечки, и подушка, и простынка. Так как со слюной ребенок теряет много жидкости, у него в организме нарушается водный баланс, и малыш постоянно хочет пить. От жажды он становится беспокойным, капризным. Когда мама не может в силу неопытности определить причину его беспокойства и не спешит предложить питье, ребенок, страдающий от неблагополучия, плачет;

3) если привычка у ребенка появилась давно, если малыш «насасывает» кулачок и пальчики не один месяц, у него нельзя исключить неправильного формирования челюстей. В дальнейшем у такого ребенка еще неправильно растут зубы, и могут быть проблемы с прикусом;

4) у ребенка, имеющего обыкновение «насасывать» и «нажевывать» деснами пальчики, последние могут искривиться (косточки у маленьких детей мягкие, податливые, потому что в них — в сравнении с костной тканью взрослого человека — значительно содержание органических веществ). С одной стороны, это некрасиво — кривые пальцы у ребенка, с другой — это может впоследствии неблагоприятно сказаться на обретении определенных навыков (к примеру, навыка письма), а также на качестве навыков;

5) от того, что кожа у ребенка на щеках и на руках постоянно влажная, она мацерируется (то есть размокает и особым образом сморщивается. Любая мама, которой много приходится стирать вручную, знает, как мацерируется кожа на руках от длительного воздействия воды). Следует помнить, что мацерированная кожа не представляет собой достаточно надежного барьера для инфекции. При этом микроорганизмы, проникшие в микротрещины мацерированной кожи, активизируются, и тогда у малыша могут появиться на коже гнойнички, могут образоваться очаги «заеды» в уголках рта, очаги герпеса на щеке, подбородке и других местах.

Избежать ребенку многих опасностей поможет мама, вовремя заметившая появившуюся вредную привычку и предпринявшая меры для того, чтобы не дать привычке закрепиться.

Какие же меры должна предпринять мама, чтобы отучить малыша от привычки тянуть ручки к себе в ротик?

Меры следующие:

♦ нужно усилить контроль за ребенком, пребывающим в состоянии бодрствования. Едва мама замечает, что малыш потянул ручку в рот, она должна воспрепятствовать этому. Причем препятствовать следует неустанно и с настойчивостью;

♦ обязательно говорить ребенку о том, что нехорошо тянуть пальчики в рот. Пусть ребенок еще и не освоил навык речи, но уже многое из того, что говорит ему мама, он понимает;

♦ всячески отвлекать ребенка от привычки. Можно успешно отвлекать малыша общением (ребенок всегда с удовольствием, с радостью общается с любимой мамой); можно отвлекать его новой игрушкой или какой-нибудь простенькой, понятной ему игрой; можно также отвлечь внимание ребенка от рук ложечкой вкусного фруктового пюре или несколькими глотками овощного, фруктового сока, детского чая и пр.;

♦ в том случае, если оказываются неэффективными меры, предлагаемые выше, можно надеть ребенку на руки шерстяные рукавички. Потянув по привычке руку в ротик, малыш почувствует губами, языком колючую шерсть, и это будет ему неприятно, и желание тянуть ручку в рот быстро отпадет. Если мама прибегнет к этой мере, она должна предварительно рукавички очень тщательно постирать, хорошенько прополоскать и, высушив их, прогладить горячим утюгом;

Читайте также:  Что можно дать ребенку в 2 месяца от расстройства желудка

♦ задействовать пластмассовые или картонные манжеты. Метод отучения ребенка от привычки с помощью манжет простой и достаточно эффективный. Манжеты мама надевает ребенку на ручки — на локтевые суставы. Малыш, локтевые суставы у которого иммобилизованы, не имеет возможности согнуть ручки, а значит, не имеет и возможности направить их к себе в ротик. Первое время ребенок раздражается и даже злится на манжеты, но потом привыкает к ним и автоматически отвыкает от вредной привычки.

А теперь мы скажем, чего нельзя делать, отучая ребенка от вредной привычки тянуть ручки в рот:

♦ нельзя ругать ребенка, нельзя кричать на него и топать на него ногами; нельзя ребенка пугать;

♦ нельзя бить ребенка по рукам, по пальчикам;

♦ нельзя намазывать пальцы горчицей или хреном;

♦ нельзя привязывать руки малыша к туловищу или связывать руки одна с другой.

Источник

тянет ручки в рот

Моему мальчику 2 месяца, неделю наверное уже, тянет ручки в рот, постоянно и ооочень много слюней, для зубов наверное рановато, что это может быть?

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

29

Леди Н26 декабря 2009, 20:46

Мой с этого же возраста пальчики свои муслякает,слюни рекой. Сегодня нам 4мес. Ситуация не изменилась. И зубов нет. Сама не знаю. Может сосательный рефлекс. Сосками давился, какие только не перепробовали. Сейчас он соску просто жует и выплевывает. Как буду отучать от пальцев?!

verynia26 декабря 2009, 20:58

Мы тоже думали что в 3 мес ето рано. Четыре стукнуло и через 2 дня первый пошол. Сейчас нам 8 и лезет уже 9!!!

Крепитесь.

Ира27 декабря 2009, 00:38

Мой тоже руки только во рту держал.Думала соской отучить,но кроме рук ничего не хотел.И это не обязательно что зубы-просто так нравится.Пусть жует ручки-ничего страшного.Но обязательно сладите чтоб были всегда чистыми.

Анна Шевченко27 декабря 2009, 04:30

У меня 3, 5 месяца — руки во рту постоянно, причем с самого рождения- -ну и что? Пусть делает, что хочет…

через руки во рту дети мир познают.

Аnnet27 декабря 2009, 13:45

моей 3 скоро,где то с месяц,полтора кулоки во рту,думала голодная,нет!соску выплевывает.Даже и незнаю что это,возможно и правда сосательный рефлекс))

HaPpyMaMa27 декабря 2009, 13:56

это нормально, научится брать игрушки, станет их в рот тащить, моей 4 месяца, так она на ноги переключилась, сейчас их постоянно в рот тянет

HaPpyMaMa27 декабря 2009, 13:56

это нормально, научится брать игрушки, станет их в рот тащить, моей 4 месяца, так она на ноги переключилась, сейчас их постоянно в рот тянет

во-во! моя тоже и еще возмущается,когда обе в рот не помещаются. Это нормально,пусть сосут, я не вижу ничего страшного.

HaPpyMaMa27 декабря 2009, 13:56

это нормально, научится брать игрушки, станет их в рот тащить, моей 4 месяца, так она на ноги переключилась, сейчас их постоянно в рот тянет

Поздравляем! Здоровья и успехов в освоении мира!

Юлия27 декабря 2009, 14:13

Они все в этом возрасте начинают ручки в рот тянуть, слюней много, т.к. начали слюнные железы работать.С зубами это не связано.Моей 5 месяцев, так мы сейчас не только руки, но и все, что вокруг в рот тянем — игрушки, пеленки и т.д.

Светлая27 декабря 2009, 14:16

Та же история была — слюнявили руки,чуть кулачки в рот не засовывал)) И слюни рекой, меня замучили уже все — говорят зубы,зубы. Ага,зубы у нас только в полгода вылезли.

Olga Kulikova27 декабря 2009, 14:17

А слюни рекой потому что начинают работать слюные железы.Я вот вообще за день раза 3 кофточки меняю,нам только 5,зубов не видно пока

репка27 декабря 2009, 14:38

У моей и руки были во рту и слюни рекой врач сказал на зубы,но нет зубы у нас вылезли поздно.А так пусть сосет лишь бы руки чистые были.

Наталья )))27 декабря 2009, 14:51

За неделю до 2 месяцев это же самое появилось,все говорили ЗУБЫ.Скоро 8 месяцев никаких зубов.

Аська27 декабря 2009, 15:42

Уж лучше пальчик во рту,чем потом от соски отучать.Очень тяжело,сама до двух лет с сыном мучалась.

Аська27 декабря 2009, 15:42

Уж лучше пальчик во рту,чем потом от соски отучать.Очень тяжело,сама до двух лет с сыном мучалась.

А мой сам в 2 года ровно выкинул соску, сказал не нужна больше.

Наталя27 декабря 2009, 15:46

Нам больше года и ручки часто во рту. Зубы прорезаются не за день и даже не за месяц. Ребенок начинает испытывать дискомфорт задолго до того, как мы увидим результат — зуб.

Мария27 декабря 2009, 16:35

Нам 3 мес, и тоже постоянно кулаки сосет и слюни рекой текут, так что это видно у всех детей в таком возрасте…

Читайте также:  Фото стула ребенка 2 месяца

MarfuSHka Ivanovna27 декабря 2009, 17:18

просто открылись слюные каналы это нормально, ваш ребенок познает себя потому и тяне в рот ручки а к 3-м месяцам будет пальчиками ковырять во рту, это познание самого себя….не пугайтесь…здесь эта тема часто поднимается..

Ленок27 декабря 2009, 18:24

У нас то же самое. Сначала большой палец сосала, теперь каждый польчик обсасывает, кулак сосет, пеленку. Пытаюсь соску двать- бесполезно, только на улице, когда руки спрятаны. Стараюсь отвлекать игрой, тогда не сосет. А от соски, мне кажется, легче отучить. Ее можно спрятать, а пальцы?

Kisenok27 декабря 2009, 18:49

Я тоже считаю, что от соски легче отучить! Ее хоть потом спрятать можно, а руки то останутся на виду! Моя племянница так руки во рту все время держала. В итоге в 2 года пошли к стоматологу, не правильный прикус! Врач сказал, все из-за рук! Говорит, пусть лучше соску сосет! Наша тоже в два месяца начала тянуть руки в рот и слюни водопадом. Несколько раз день кофточки меняю! Вся квартира в слюнях, куда ни сядь, куда ни стань! И даже намека на зубы нет.

FISHKA27 декабря 2009, 18:53

у меня ляля тоже кулаки сосет и слюни рекой, для зубов рано. игрушки некоторые тоже пробует, так положено детишкам-все в рот тянуть))

Bonita27 декабря 2009, 19:23

Моей 3 месяца и та же самая песня. Так смешно на нее смотреть!!! Это норма. Развитие ребенка на данном этапе так и проходит — руки в рот! Это пройдет.

Альфия27 декабря 2009, 19:40

Нам 3 месяца.Ручки в рот всует с месяца.Все вокруг мокрое.А теперь нижнию губу жует.Такой смешной в эти моменты.

Надюшка27 декабря 2009, 19:56

Наш Веля тоже учки в рот тянет, особенно во время купания и когда спит, а слюни у нас в 1,5 месяца появились, хотя врачи коворят рано. Кто их, современных деток знает, они сейчас все Индиго, не то то мы.

Источник

Почему малыши все тянут в рот?

Попробуем разобраться, откуда у крохи привычка все пробовать на зуб и как от нее избавиться.

25 июня 2019Текст: Екатерина МорозоваФото: GettyImages

В норме малыши до 1,5-3 лет все тянут в рот. Хотя все индивидуально, и границы могут размываться. Тяга эта объяснима. Во внутриутробном периоде ребенок получал все необходимые вещества через пуповину. После рождения еда начинает поступать через рот, и становится жизненно важно освоить оральный способ ее получения. Так что эта часть тела на данном этапе действительно приобретает совершенно особый статус. И это биологически обоснованная перемена. Однако через рот поступает не только пища. Почти все удовольствия, которые может раздобыть для себя младенец, связаны с сосанием. А это удовлетворение голода и утешение в печали. Ведь, когда надо успокоиться, ему тоже требуется грудь. Рот ассоциируется у ребенка с положительными эмоциями. И тянуть все в рот ему очень даже нравится. Чего не скажешь о родителях.

Орган чувств

Помимо главного предназначения рот в определенном смысле превращается в еще один и очень важный орган осязания. С его помощью малыш пробует этот мир на вкус. В прямом смысле слова. Ребенок при помощи языка и губ узнает о свойствах самых разных предметов, при этом в зависимости от их вкуса и текстуры испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Взаимоотношения с мамой и возможность удовлетворить свои потребности на данном этапе формируют базовое доверие либо недоверие к миру и к людям.

Тянуть в рот все, что только попадает к ним в руки, дети начинают ближе к 5-6 месяцам. Так они знакомятся с предметным миром, что в конечном счете будет способствовать зарождению самостоятельности.

Полезные тренировки

Первые два месяца ребенок пробует все на вкус, непосредственно подтягиваясь ртом к объекту исследования, а после третьего месяца жизни и до 1,5-3 лет уже рука все подносит ко рту. На этом этапе активно развивается как крупная, так и мелкая моторика. Чтобы предмет поднести ко рту, к нему нужно приблизиться (подползти, подойти, подтянуться) и крепко схватить, далее поднести ко рту.

На освоение речи эта «вредная» привычка тоже влияет. Когда малыш все тянет в рот, он тренирует мышцы языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, которые участвуют в артикуляционной деятельности.

Оральная стадия

Зигмунд Фрейд выделил пять стадий психосексуального развития личности, и первую из них он назвал оральной. Свою теорию он выдвинул более века назад, тем не менее некоторые ее постулаты актуальны и на сегодняшний день. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной» привычкой.

0 месяцев — 1,5 года

Оральная стадия, по Фрейду, охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа — время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Читайте также:  Кашель у грудного ребенка 2 месяц что делать

Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым. Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком — папой, бабушкой, няней. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии.

На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует нежность и любовь по отношению к себе.

Пустышка на оральной стадии развития никакой важной роли не играет. Она не помогает и не мешает ребенку: он всегда может от нее избавиться и взять в рот нечто иное или поупражняться в речи. Пустышка просто успокаивает беспокойного малыша и помогает детям с чрезмерным сосательным рефлексом.

Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с нехваткой материнской заботы. Чтобы избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание по требованию.

А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (то есть не будет нуждаться в близких доверительных отношениях), доверчивым или недоверчивым.

ну-ка, укуси!

С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии — орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки.

Теперь жевание и кусание становятся ответной реакцией на фрустрацию — чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда. Ваша задача — помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «ку-ку». Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.

В этом возрасте дети часто кусают мамину грудь. Если это произошло, будьте снисходительны. Помните, что ребенок причиняет вам боль невольно, зато ваша реакция будет иметь далеко идущие последствия.

Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.

Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно. И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей. Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть карандаши или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.

Можно, но осторожно

Недооценить важность оральной стадии просто невозможно. Строгие запреты будут тормозить развитие малыша. Важно не запрещать и ругать, а быть рядом и помогать ребенку знакомиться с окружающим миром самым безопасным способом.

  • Необходимо обеспечить малышу максимальную безопасность. Уберите из зоны его доступа все колющие и режущие предметы, бытовую химию и легко бьющиеся предметы. Если у вас есть старшие дети, следите, чтобы малыш не подобрал «в гостях» у брата или сестрички мелкие детали от конструктора или игрушек.
  • Если ребенок берет грязный, опасный предмет в рот, его необходимо остановить. По возможности останавливаем спокойно. Говорим коротко и четко: «Это несъедобное», «Мы это не едим», «Это опасно». Будет хорошо, если вы сможете объяснять, как с этими несъедобными предметами принято обращаться. Разумеется, после того, как вытащите их изо рта малыша.
  • Используйте простые и понятные, но обычные слова. Упрощенные варианты вроде «Это кака» или «Фу!» обедняют речь. Когда у малыша начнут резаться зубки, предлагайте альтернативу (прорезыватель, соску, сушку…).
  • Насыщайте ребенка сенсорной информацией в безопасном режиме. Предлагайте игры на развитие сенсорного восприятия.
  • Даже если ребенок нарушает правило, очень важно не подвергать его психологической и физической агрессии. Ребенок поступил неверно — поступок не одобряем, а ребенка любим и прощаем.

Источник