Ребенок в 2 месяца тянет ручки в рот и плачет

Малыш тянет в рот ручки

25 августа 2012

С течением времени у грудного малыша может развиться другая вредная привычка — тянуть в ротик свои ручки, «насасывать» и «нажевывать» пальчики. Иные малыши умудряются засунуть себе и кулачок в рот. Ребенок может держать ручку во рту часами, он может спать, сохраняя это положение, и рука, пальчики заменяют ему в данном случае соску (заметим к месту, что привычка тянуть свои ручки в рот особенна сильна у детей, проявляющих повышенный интерес к соске-пустышке; привычки эти можно назвать привычками-родственницами). Говоря о вреде данной привычки, мы имеем в виду несколько важных моментов:

1) ребенок, у которого развилась привычка тянуть ручки в ротик, постоянно в той или иной мере инфицирует себе полость рта, а значит — и желудочек. Полбеды — когда привычка развилась у маленького ребенка, проводящего все время бодрствования в своей кроватке, в которой постоянными заботами мамы чисто. Но беда — если привычка тянуть ручки в рот сформировалась у более старшего ребенка, который уже активно ползает или осваивает навыки ходьбы. Поскольку ребенок этот ползает и становится на ножки уже не только в кроватке или в манежике, а осваивает пространство детской комнаты, квартиры, дома, можно сказать, что на руках у него (даже если мама моет ему руки очень часто) имеется полный набор существующих в природе микроорганизмов. Среди этих микроорганизмов немало болезнетворных, и можно не сомневаться в том, что, попав в организм ребенка, такие микроорганизмы поведут себя агрессивно;

2) когда ручка ребенка пребывает у него во рту, имеет место рефлекторное слюноотделение. Слюны у ребенка, «насасывающего» пальчики, выделяется так много, что она постоянно вытекает из полости рта; поэтому у малыша постоянно мокрые не только руки, щека, шея, но даже и воротник рубашечки, и подушка, и простынка. Так как со слюной ребенок теряет много жидкости, у него в организме нарушается водный баланс, и малыш постоянно хочет пить. От жажды он становится беспокойным, капризным. Когда мама не может в силу неопытности определить причину его беспокойства и не спешит предложить питье, ребенок, страдающий от неблагополучия, плачет;

3) если привычка у ребенка появилась давно, если малыш «насасывает» кулачок и пальчики не один месяц, у него нельзя исключить неправильного формирования челюстей. В дальнейшем у такого ребенка еще неправильно растут зубы, и могут быть проблемы с прикусом;

4) у ребенка, имеющего обыкновение «насасывать» и «нажевывать» деснами пальчики, последние могут искривиться (косточки у маленьких детей мягкие, податливые, потому что в них — в сравнении с костной тканью взрослого человека — значительно содержание органических веществ). С одной стороны, это некрасиво — кривые пальцы у ребенка, с другой — это может впоследствии неблагоприятно сказаться на обретении определенных навыков (к примеру, навыка письма), а также на качестве навыков;

5) от того, что кожа у ребенка на щеках и на руках постоянно влажная, она мацерируется (то есть размокает и особым образом сморщивается. Любая мама, которой много приходится стирать вручную, знает, как мацерируется кожа на руках от длительного воздействия воды). Следует помнить, что мацерированная кожа не представляет собой достаточно надежного барьера для инфекции. При этом микроорганизмы, проникшие в микротрещины мацерированной кожи, активизируются, и тогда у малыша могут появиться на коже гнойнички, могут образоваться очаги «заеды» в уголках рта, очаги герпеса на щеке, подбородке и других местах.

Избежать ребенку многих опасностей поможет мама, вовремя заметившая появившуюся вредную привычку и предпринявшая меры для того, чтобы не дать привычке закрепиться.

Какие же меры должна предпринять мама, чтобы отучить малыша от привычки тянуть ручки к себе в ротик?

Меры следующие:

♦ нужно усилить контроль за ребенком, пребывающим в состоянии бодрствования. Едва мама замечает, что малыш потянул ручку в рот, она должна воспрепятствовать этому. Причем препятствовать следует неустанно и с настойчивостью;

♦ обязательно говорить ребенку о том, что нехорошо тянуть пальчики в рот. Пусть ребенок еще и не освоил навык речи, но уже многое из того, что говорит ему мама, он понимает;

♦ всячески отвлекать ребенка от привычки. Можно успешно отвлекать малыша общением (ребенок всегда с удовольствием, с радостью общается с любимой мамой); можно отвлекать его новой игрушкой или какой-нибудь простенькой, понятной ему игрой; можно также отвлечь внимание ребенка от рук ложечкой вкусного фруктового пюре или несколькими глотками овощного, фруктового сока, детского чая и пр.;

♦ в том случае, если оказываются неэффективными меры, предлагаемые выше, можно надеть ребенку на руки шерстяные рукавички. Потянув по привычке руку в ротик, малыш почувствует губами, языком колючую шерсть, и это будет ему неприятно, и желание тянуть ручку в рот быстро отпадет. Если мама прибегнет к этой мере, она должна предварительно рукавички очень тщательно постирать, хорошенько прополоскать и, высушив их, прогладить горячим утюгом;

♦ задействовать пластмассовые или картонные манжеты. Метод отучения ребенка от привычки с помощью манжет простой и достаточно эффективный. Манжеты мама надевает ребенку на ручки — на локтевые суставы. Малыш, локтевые суставы у которого иммобилизованы, не имеет возможности согнуть ручки, а значит, не имеет и возможности направить их к себе в ротик. Первое время ребенок раздражается и даже злится на манжеты, но потом привыкает к ним и автоматически отвыкает от вредной привычки.

А теперь мы скажем, чего нельзя делать, отучая ребенка от вредной привычки тянуть ручки в рот:

♦ нельзя ругать ребенка, нельзя кричать на него и топать на него ногами; нельзя ребенка пугать;

♦ нельзя бить ребенка по рукам, по пальчикам;

♦ нельзя намазывать пальцы горчицей или хреном;

♦ нельзя привязывать руки малыша к туловищу или связывать руки одна с другой.

Источник

тянет ручки в рот

Моему мальчику 2 месяца, неделю наверное уже, тянет ручки в рот, постоянно и ооочень много слюней, для зубов наверное рановато, что это может быть?

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

29

Леди Н26 декабря 2009, 20:46

Мой с этого же возраста пальчики свои муслякает,слюни рекой. Сегодня нам 4мес. Ситуация не изменилась. И зубов нет. Сама не знаю. Может сосательный рефлекс. Сосками давился, какие только не перепробовали. Сейчас он соску просто жует и выплевывает. Как буду отучать от пальцев?!

Читайте также:  Питание ребенка 2 месяца искусственника

verynia26 декабря 2009, 20:58

Мы тоже думали что в 3 мес ето рано. Четыре стукнуло и через 2 дня первый пошол. Сейчас нам 8 и лезет уже 9!!!

Крепитесь.

Ира27 декабря 2009, 00:38

Мой тоже руки только во рту держал.Думала соской отучить,но кроме рук ничего не хотел.И это не обязательно что зубы-просто так нравится.Пусть жует ручки-ничего страшного.Но обязательно сладите чтоб были всегда чистыми.

Анна Шевченко27 декабря 2009, 04:30

У меня 3, 5 месяца — руки во рту постоянно, причем с самого рождения- -ну и что? Пусть делает, что хочет…

через руки во рту дети мир познают.

Аnnet27 декабря 2009, 13:45

моей 3 скоро,где то с месяц,полтора кулоки во рту,думала голодная,нет!соску выплевывает.Даже и незнаю что это,возможно и правда сосательный рефлекс))

HaPpyMaMa27 декабря 2009, 13:56

это нормально, научится брать игрушки, станет их в рот тащить, моей 4 месяца, так она на ноги переключилась, сейчас их постоянно в рот тянет

HaPpyMaMa27 декабря 2009, 13:56

это нормально, научится брать игрушки, станет их в рот тащить, моей 4 месяца, так она на ноги переключилась, сейчас их постоянно в рот тянет

во-во! моя тоже и еще возмущается,когда обе в рот не помещаются. Это нормально,пусть сосут, я не вижу ничего страшного.

HaPpyMaMa27 декабря 2009, 13:56

это нормально, научится брать игрушки, станет их в рот тащить, моей 4 месяца, так она на ноги переключилась, сейчас их постоянно в рот тянет

Поздравляем! Здоровья и успехов в освоении мира!

Юлия27 декабря 2009, 14:13

Они все в этом возрасте начинают ручки в рот тянуть, слюней много, т.к. начали слюнные железы работать.С зубами это не связано.Моей 5 месяцев, так мы сейчас не только руки, но и все, что вокруг в рот тянем — игрушки, пеленки и т.д.

Светлая27 декабря 2009, 14:16

Та же история была — слюнявили руки,чуть кулачки в рот не засовывал)) И слюни рекой, меня замучили уже все — говорят зубы,зубы. Ага,зубы у нас только в полгода вылезли.

Olga Kulikova27 декабря 2009, 14:17

А слюни рекой потому что начинают работать слюные железы.Я вот вообще за день раза 3 кофточки меняю,нам только 5,зубов не видно пока

репка27 декабря 2009, 14:38

У моей и руки были во рту и слюни рекой врач сказал на зубы,но нет зубы у нас вылезли поздно.А так пусть сосет лишь бы руки чистые были.

Наталья )))27 декабря 2009, 14:51

За неделю до 2 месяцев это же самое появилось,все говорили ЗУБЫ.Скоро 8 месяцев никаких зубов.

Аська27 декабря 2009, 15:42

Уж лучше пальчик во рту,чем потом от соски отучать.Очень тяжело,сама до двух лет с сыном мучалась.

Аська27 декабря 2009, 15:42

Уж лучше пальчик во рту,чем потом от соски отучать.Очень тяжело,сама до двух лет с сыном мучалась.

А мой сам в 2 года ровно выкинул соску, сказал не нужна больше.

Наталя27 декабря 2009, 15:46

Нам больше года и ручки часто во рту. Зубы прорезаются не за день и даже не за месяц. Ребенок начинает испытывать дискомфорт задолго до того, как мы увидим результат — зуб.

Мария27 декабря 2009, 16:35

Нам 3 мес, и тоже постоянно кулаки сосет и слюни рекой текут, так что это видно у всех детей в таком возрасте…

MarfuSHka Ivanovna27 декабря 2009, 17:18

просто открылись слюные каналы это нормально, ваш ребенок познает себя потому и тяне в рот ручки а к 3-м месяцам будет пальчиками ковырять во рту, это познание самого себя….не пугайтесь…здесь эта тема часто поднимается..

Ленок27 декабря 2009, 18:24

У нас то же самое. Сначала большой палец сосала, теперь каждый польчик обсасывает, кулак сосет, пеленку. Пытаюсь соску двать- бесполезно, только на улице, когда руки спрятаны. Стараюсь отвлекать игрой, тогда не сосет. А от соски, мне кажется, легче отучить. Ее можно спрятать, а пальцы?

Kisenok27 декабря 2009, 18:49

Я тоже считаю, что от соски легче отучить! Ее хоть потом спрятать можно, а руки то останутся на виду! Моя племянница так руки во рту все время держала. В итоге в 2 года пошли к стоматологу, не правильный прикус! Врач сказал, все из-за рук! Говорит, пусть лучше соску сосет! Наша тоже в два месяца начала тянуть руки в рот и слюни водопадом. Несколько раз день кофточки меняю! Вся квартира в слюнях, куда ни сядь, куда ни стань! И даже намека на зубы нет.

FISHKA27 декабря 2009, 18:53

у меня ляля тоже кулаки сосет и слюни рекой, для зубов рано. игрушки некоторые тоже пробует, так положено детишкам-все в рот тянуть))

Bonita27 декабря 2009, 19:23

Моей 3 месяца и та же самая песня. Так смешно на нее смотреть!!! Это норма. Развитие ребенка на данном этапе так и проходит — руки в рот! Это пройдет.

Альфия27 декабря 2009, 19:40

Нам 3 месяца.Ручки в рот всует с месяца.Все вокруг мокрое.А теперь нижнию губу жует.Такой смешной в эти моменты.

Надюшка27 декабря 2009, 19:56

Наш Веля тоже учки в рот тянет, особенно во время купания и когда спит, а слюни у нас в 1,5 месяца появились, хотя врачи коворят рано. Кто их, современных деток знает, они сейчас все Индиго, не то то мы.

Источник

Малышка запихивает руку, пальцы в рот, плачет….

Девочки подскажите у кого подобное? Малышке 2,5 месяца запихивает руку, пальцы в рот, плачет…. слюньки ручьем, царапки на сквозь мокрые…. Не ужели скоро зубы, не может быть так рано…..

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

51

Яна14 марта 2014, 17:38

Да нет не набухли десны,молочницы тоже нет, сняла ей царапки она засунула пальцы до предела в рот, аж рвотные позывы получились….

Яна14 марта 2014, 17:38

Да нет не набухли десны,молочницы тоже нет, сняла ей царапки она засунула пальцы до предела в рот, аж рвотные позывы получились….

Соску? Грызунок? не?

Корректор14 марта 2014, 17:39

это не зубы,это появилось сильное слюноотделение.

но ребенок еще очень мал,и не умеет собирать слюни в комок,как взрослые,потому они у него ручьем.

Читайте также:  Меню ребенка 2 месяцев на смешанном вскармливании

только и всего.

nanny14 марта 2014, 17:39

ой,у нас также было,где-то до 4 месяцев. тоже слюни рекой текли и руки во рту…мои пальцы грызла,прямо обсасывала. сейчас все прошло. слюни текут только когда с игрушками лежит или книжки смотрим.

♡˜»°•ḾᾶḾᾶ♡К̷иРюШ̷и̷ •°»˜♡14 марта 2014, 17:40

это у всех так в этом возрасте

Невская14 марта 2014, 17:40

у нас такая картина с 3 месяцев. а зубы вылезли в 7,5. и до сих пор слюни водопадом и все в рот тянет. так что все у вас нормально, а зубы в любое время вылезти могут

Svet v okne14 марта 2014, 17:41

Сегодня моя подруга рассказала, что у ребёнка её родственницы в 2 месяца зуб вылез. Очень сильно плакал. Моему 9 месяцев и ещё не одного.

LemonKa14 марта 2014, 17:45

Я бы тоже плакала, если бы постоянно мокрые тряпки жевала….

LemonKa14 марта 2014, 17:45

Я бы тоже плакала, если бы постоянно мокрые тряпки жевала….

Во-во,тоже не поняла зачем ребенка в рукавицах дома держать))))

Во-во,тоже не поняла зачем ребенка в рукавицах дома держать))))

История переписки2

+ у нас царапки на ручках ни минуты не держались, я и не одевала, максимум на распашонках подворачивала рукавчики и то на прогулку в холод

You Know I'm No Good 14 марта 2014, 17:47

у младшего сына первый зуб вылез в 3,5 месяца. тоже началось в 2,5 месяца где-то это срадание. врач сразу сказала — ждите зубы. так и получилось

House, M.D.14 марта 2014, 17:51

У моего сына в три месяца первые два зубы вылезли…

Veta14 марта 2014, 17:57

вполне могут быть и зубы.У старшей дочки как раз в это время начались такие же симптомы,а через месяц первый зуб вылез,в 3,5 месяца,а у среднего только через два месяца,в 4,5 месяца.

Юленька14 марта 2014, 17:58

У моей дочи тоже с 2 месяцев слюни рекой текли, пальцы все еще грызем, слюней сейчас нет столько, глотать научилась их, зубов нет. Я тоже думала, что зубки рано прорежутся

Моя так делает когда кушать хочет.

MaRa, 1 ребенок14 марта 2014, 18:43

я царапки не использовала даж. у моей тоже слюни ручьем

Мария, 1 ребенок14 марта 2014, 18:45

2,5 месяца,все еще в царапках???????????????

Мария14 марта 2014, 18:45

2,5 месяца,все еще в царапках???????????????

А что здесь страшного? Она спит в царапках или рукава у кофточек заворачиваю потому что у нее постоянно холодные руки, а бодрствует конечно без них. Я же на нее не валенки надела)))

Яна14 марта 2014, 19:08

А что здесь страшного? Она спит в царапках или рукава у кофточек заворачиваю потому что у нее постоянно холодные руки, а бодрствует конечно без них. Я же на нее не валенки надела)))

История переписки2

да ничего, просто во время сна ребенок не должен пальцы сосать

Befana14 марта 2014, 18:49

вполне могут быть зубы, почему нет

гравиданца удача14 марта 2014, 19:02

колики

может зубы. может-нет

Nanna14 марта 2014, 19:26

Мой тоже руку в рот постоянно засовывает и слюни ручьем))) Только не плачет, ему наоборот очень это дело нравится. Даю пустышку, ее выплевывает и опять кулак в рот)))

VIVA14 марта 2014, 20:00

Может быть и так рано, но у нас та же история была, до сих пор нет зубов. Процесс этот длительный и неприятный, а с 2-х месяцев настраивается работа слюнных желез, вот и слюни потекли. Не обязательно из-за зубов. Подбородок мокрый, неприятно, вот и шатырят там руками.

Даша Иванович15 марта 2014, 12:45

Да это у всех так. У нас тоже с 3 месяцев слюни, руки во рту и зубы проглядываются. И вот только сейчас наконец-то десна набухла нижняя. Это сразу заметно, даже звуки какого-то ерзанья соски или бутылочки во рту появляются. И сейчас уже не просто руки во рту, а все (стол и манеж в том числе)!!! И сон ночью стал ужасный еще(((

Источник

ребенок тянет руки в рот, 3 мес.

зубки)))))))))))))))))))))))))))))))

Белая и пушистая

2 Белая и пушистая

24 марта 2014 в 22:47

блин, мой в 7 лет руки в рот тянет и ручки все изгрыз

вроде не голодный

С по знанием мира:)

Связано в смысле

Они могут еще и ноги так в рот брать 🙂

4 Yana_S

24 марта 2014 в 22:48

так скоро и ноги в рот пойдут, не переживайте)))))

балуется))может зубки скоро)дайте игрушку для чесания дёсен

Нормальный этап развития. Ребёнок обнаружил у себя руки, а дети всё изучают через рот — это первое. А второе — зубы.

Кстати, через месяц во рту окажутся ноги — и не вздумайте запрещать. это очень полезно!

Аноним_879

7 Аноним_879

24 марта 2014 в 22:49

Так они все через рот познают!В первую очередь свое тело!Сначала ручки,потом и до ножек добереться)))Они же вкусненькие))У всех так,Вы просто ползабыли

Аноним_541

8 Аноним_541

24 марта 2014 в 22:49 Ответ для Zvezdochkina

Цитата:

С по знанием мира:)Связано в смыслеОни могут еще и ноги так в рот брать 🙂

в рот мне ноги))

Аноним_573

(автор)

9 Аноним_573

(автор)

24 марта 2014 в 22:49 Ответ для Zvezdochkina

Цитата:

С по знанием мира:)Связано в смыслеОни могут еще и ноги так в рот брать 🙂

та ноги помню)))старший ребенок тянул

а тут руки готова съесть))))

Всех анонимов аноним

10 Всех анонимов аноним

24 марта 2014 в 22:49

Аноним_573

(автор)

11 Аноним_573

(автор)

24 марта 2014 в 22:49 Ответ для Cernobai

Цитата:

зубки)))))))))))))))))))))))))))))))

та еще вроде бы рано)

12 Cernobai

24 марта 2014 в 22:50 Ответ для Zvezdochkina

Цитата:

С по знанием мира:)Связано в смыслеОни могут еще и ноги так в рот брать 🙂

это так восхитительно смотрится)) не могу налюбоваться на свою кнопу при этом))

Аноним_573

(автор)

13 Аноним_573

(автор)

24 марта 2014 в 22:51 Ответ для Тенюшка

Цитата:

Нормальный этап развития. Ребёнок обнаружил у себя руки, а дети всё изучают через рот — это первое. А второе — зубы.Кстати, через месяц во рту окажутся ноги — и не вздумайте запрещать. это очень полезно!

так руки со рта не убрать

сильные они однако))

Читайте также:  Развитие недоношенного ребенка в 2 месяца жизни

Аноним_541

14 Аноним_541

24 марта 2014 в 22:51 Ответ для Аноним_573

Цитата:

та еще вроде бы рано)

ну почему? моя тоже так тянуть начала, и нам на днях 6 месяцев, а уже 2 зубика прорезались. это ж не быстрое дело))

Попробуйте подобрать другую пустышку.

Аноним_573

(автор)

16 Аноним_573

(автор)

24 марта 2014 в 22:53 Ответ для ирина_ирина

Цитата:

Попробуйте подобрать другую пустышку.

да .сегодня такая мысль промелькнула)

Аноним_976

17 Аноним_976

24 марта 2014 в 22:56

После 2 месяца открываются слюнные железы. Это новое ощущение, потому и пальчики во рту.

Цитата:

да .сегодня такая мысль промелькнула)

Пустышки вообще не рекомендуется деткам на грудном.

Не злоупотребляйте ей 🙂

Фенте Фря

19 Фенте Фря

24 марта 2014 в 22:59

1 фаза познания мира — оральная.

Сарафанное радио

20 Сарафанное радио

24 марта 2014 в 23:03 Ответ для Белая и пушистая

Цитата:

блин, мой в 7 лет руки в рот тянет и ручки все изгрызвроде не голодный

моему 3 и руки во рту, грызет. а когда руки кончаются-принимается за ноги. не шучу.

Сегодня я не я

21 Сегодня я не я

24 марта 2014 в 23:08 Ответ для ирина_ирина

Цитата:

Попробуйте подобрать другую пустышку.

с какой целью? ребенок плюет пустышку и плачет? беспокойный?

он просто РУКИ свои изучает — а мы ему втолкнем три разных пустышки — а ВДРУГ перестанет свое тело изучать…

логично, а че

Аноним_573

(автор)

22 Аноним_573

(автор)

24 марта 2014 в 23:10 Ответ для Zvezdochkina

Цитата:

Пустышки вообще не рекомендуется деткам на грудном. Не злоупотребляйте ей 🙂

да,я знаю

старшей не давала

а сейчас мне так легче немного

я сама кручусь верчусь с двумя)

старайтесь убирать, слюна разъедает, руки сохнуть будут и вавочки могут быть болючие,не злоупотребляйте,потом если мазать и руки в рот будет хотеть тянуть, а вы не давать, так как помазано- воплей не оберетесь. Да,сложно, но я все время руки доставала малой изо рта, так и слюни меньше выделяются, не сосет ведь.

24 OnlyProfi

24 марта 2014 в 23:14 Ответ для Аноним_573

Цитата:

да,я знаюстаршей не давалаа сейчас мне так легче немногоя сама кручусь верчусь с двумя)

крутятся все, иначе нельзя по=другому. с пустышкой поддерживаю большинство- уберите ее! я не давала и мы обошлись без нее, хоть и не сосала грудь.

Сегодня я не я

25 Сегодня я не я

24 марта 2014 в 23:19 Ответ для Аноним_573

Цитата:

да,я знаюстаршей не давалаа сейчас мне так легче немногоя сама кручусь верчусь с двумя)

да глупости это — вам только кажется, что пустышка как-то помогает!

у меня трое и из них 2 младших были совершенно без сосок — они сразу их не брали, а я и не настаивала

и крутилась-вертелась не хуже остальных!

младшая еще и без памперсов одноразовых выросла

26 Zvezdochkina

24 марта 2014 в 23:23 Ответ для Сегодня я не я

Цитата:

да глупости это — вам только кажется, что пустышка как-то помогает!у меня трое и из них 2 младших были совершенно без сосок — они сразу их не брали, а я и не настаивалаи крутилась-вертелась не хуже остальных!младшая еще и без памперсов одноразовых выросла

Только вчера обсуждали с моим папой, что второй и третий выросли даже без бутылочек.

Средний прекрасно научился пить из чашки. А младший (ему год) сейчас учится.

Я даже не знаю где на кухне бутылки с сосками лежат:)

Есть 2 поильника с трубочками — ими пользуемся 1 раз в год — когда едем летом к свекрови 1400 км — я детям водичку туда наливаю и компот- что бы во время езды пили.

Сегодня я не я

27 Сегодня я не я

24 марта 2014 в 23:25 Ответ для Zvezdochkina

Цитата:

Только вчера обсуждали с моим папой, что второй и третий выросли даже без бутылочек.Средний прекрасно научился пить из чашки. А младший (ему год) сейчас учится.Я даже не знаю где на кухне бутылки с сосками лежат:)Есть 2 поильника с трубочками — ими пользуемся 1 раз в год — когда едем летом к свекрови 1400 км — я детям водичку туда наливаю и компот- что бы во время езды пили.

у меня малые из бутылочек не пили — вообще никаких сосок не признавали — бутылочную соску облизывали во рту и не сосали… как-то обошлись — было тоже у нас пару поильников, но они в принципе на ГВ не пили практически ничего — не хотели

уже потом как подросли, обычную чашку в руки и вперед!

28 Тенюшка

24 марта 2014 в 23:29 Ответ для Zvezdochkina

Цитата:

Только вчера обсуждали с моим папой, что второй и третий выросли даже без бутылочек.Средний прекрасно научился пить из чашки. А младший (ему год) сейчас учится.Я даже не знаю где на кухне бутылки с сосками лежат:)Есть 2 поильника с трубочками — ими пользуемся 1 раз в год — когда едем летом к свекрови 1400 км — я детям водичку туда наливаю и компот- что бы во время езды пили.

Дочке 1г3мес, моя мама считает, что она очень страдает из-за того, что растёт без бутылочек и пустышек. Аргумент один ‘Ну ведь все сосут’

Сегодня я не я

29 Сегодня я не я

24 марта 2014 в 23:30 Ответ для Тенюшка

Цитата:

Дочке 1г3мес, моя мама считает, что она очень страдает из-за того, что растёт без бутылочек и пустышек. Аргумент один ‘Ну ведь все сосут’

ох уж эти мамы с их железными аргументами!!!

моя тоже кони мочила — но правда только со старшей — с младшими уже поняла, что ценные советы давать бесполезно…

У меня малому было 3 мес. и 2 недели и вылезли сразу 2 зуба, потом как начали расти один за другим. Сейчас нам 1 год и 3 недели и у нас уже 12 зубов и клыки нижнее на подходе, поэтому у нас во рту постоянно все, что видим + руки, и иногда ноги. Так что терпение и просто соблюдайте гигиену ручек — между пальчиками периодически протирайте, а то там собирается всякая бяка.

Источник