Ребенок в 1 и 9 месяцев не откликается на имя
Содержание статьи
Ребенок не откликается на имя в 1.9
Здравствуйте!Ребенок не откликается на имя в 1.9 и почти не говорит у кого так было?были ли у невролога,что говорит?
со слухом все в порядке?
Lelenblats автор темы
у кого так было
так идите уже сами к неврологу и лору
Lelenblats автор темы
и почти не говорит у кого так было?были ли у невролога,что говорит?
А Вам,что сказал невролог? Или Вы всё это время сидите и ждёте непонятно чего.
KatusiК
так идите уже сами к неврологу и лору
Зачем? Щас местные диагноз поставят и лечение распишут.
Я не последняя сволочь, за мной ещё двое занимали!
Черты Аутизма.
ооооооооооооо, браво, аноним
слышит он прекрасно и некоторые просьбы выполняет
к неврологу итак пойдем во вторник и к лору
Всегда-всегда не слышит? Или чаще всего?
нет,когда зовешь с кухни приходит
Lelenblats автор темы
нет,когда зовешь с кухни приходит
просто может это особенность поведения? Что вы говорите, когда он не слышит? Просите его делать то, чего он не хочет? Тогда может и игнорировать, факт.
Проверьте для начала слух у сурдолога!
У нас так было, вроде отвлекался, слышал когда конфеты достают, говорил плохо повторял плохо
Сходили к сурдологу а у нас 30% слуха работает
Под лечились сейчас 4 года слух в норме и говорит хорошо
он не откликается когда смотрит мультики,играет,купается,а когда не особо занят откликается.Из слов говорит Пойдем,дай.надо,хрю(поросенок),ав-ав(собака),что делаешь, ам(кушать)кушает сам,алло, ква, клава( имя жабы из мультика)ту-ту,чух-чух(паровозик) би-би(машина),крой(включи или открой). Из просьб выполняет- выкинь каку в мусорку, найди мяч, выключи свет, гулять пойдем, на горшок не ходит, зубы чистит.
А вы обращаетесь по имени «Вася, дай мне машинку!» А то вы только команды отдаете, а личного обращения я не увидела! И в этом возрасте слово «КАКА», как то :stop:
дак мы когда что то просим и обращаемся по имени
Lelenblats автор темы
когда смотрит мультики,играет,купается,а когда не особо занят откликается.
занят ребенок, сосредоточен.
слух обязательно проверьте, а вот неврологу жалуйтесь поточнее, чтобы лишний препаратов не назначили. (вы ведь изначально написали, что ребенок не реагирует на вас, а теперь оказалось, что только когда на мультиках зависает)
Чаще обращайтесь, общайтесь, играйте, и все будет ОК! Моей дочке 1.1 год, она знает свое имя, откликается! А если кто — то её имя произносит ( ТВ, или просто к другому человеку), сразу реагирует, оборачивается, говорит: «А»!
Lelenblats автор темы
он не откликается когда смотрит мультики
исключите мультики. не на день-на два а на ощутимый период. и да, врачи…
Крылья, ноги… Главное — ХВОСТ!
псс, у меня и в три может не откликнуться, если не захочет. встанешь перед ней: ты меня слышишь? слышу. почему не отзываешься? я занята. вот и весь ответ
Хватит прикалываться, не говорит у нее ребенок. Совсем уже.
Не будет счастья — купим дурь!
А вы считаете что это он нормально говорит?
Lelenblats автор темы
А вы считаете что это он нормально говорит?
Нормально конечно. Просто надо мультики убрать и побольше читать, играть и впечатлений. И еще лучше пойдет речь и заинтересованность в том, что говорит мама))
я читаю только он не сидит рядом,а занимается своими делами,хотя когда младше был любил
Lelenblats автор темы
он не откликается когда смотрит мультики,играет,купается
Я тоже не откликаюсь, когда смотрю телек, купаюсь или играю. Вы чего хоть? Ребенку неинтересно в этот момент на вас отвлекаться.
Lelenblats автор темы
Из слов говорит Пойдем,дай.надо,хрю(поросенок),ав-ав(собака),что делаешь, ам(кушать)кушает сам,алло, ква, клава( имя жабы из мультика)ту-ту,чух-чух(паровозик) би-би(машина),крой(включи или открой). Из просьб выполняет-
Нормально он у вас говорит
Источник
Ребёнок 1 9 не всегда отзывается на имя
анонимно, Женщина, 31 год
Здравствуйте Ариель, помогите хоть немного успокоить душу, начиталась в интернете всего. Нашему сыну 1,9 мальчик обычный как и все дети но есть несколько отклонений в его развитии которые меня очень беспокоят. Пару месяцев назад мы стали замечать что ребёнок наш не всегда поварачивается на своё имя, чаще поворачивается когда ему говорим: Итай идём кушать, Итай иди сюда я тебе дам…, Итай идём играть. И есть ещё проблема когда мы приходим в парк или куда нибудь гулять он бежит в сторону от парка вообщем не понятно куда бежит переодически только проверят что есть ли мама или папа сзади или зовешь его поварачивается и обратно бежать, сейчас немного вроде это прекратилось стал больше ходить за руку и стали интересовать горки качели лестницы в парке но все равно переодически мы куда то бежим. Он не ходил в садик и все время был со мной вечерами с папой так как я вечерами работаю, после того как заметили что ребёнок отличается от других детей решили отдать его в садик там всего 6 деток его же возраста проходил туда неделю, воспитатель говорит что у него все в порядке он все делает что и все детки но проблема в том что если он играет игрушкой или конструктором он не подпускает к себе детей и не даёт с ним вместе играть а так они вместе все бегают в догонялки, играют в мячик, лазиют по очереди на горку. Ариель подскажите причина этих отклонений что ребёнок сидел дома и не общался с детьми и мы с ним мало занимались или это какая то стадия аутизма ? Я очень переживаю заказали очередь проверить слух а там начнём делать дальше проверки.
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Я не вижу здесь признаков РАС. Возможно это связано с естественными реакциями отделения от родителей (такое бывает в районе двух лет). Но слух, конечно, проверьте. По хорошему, я бы глянул его очно.
анонимно
спасибо Ариель, теперь я немного спокойна, сейчас стала замечать что он поворачивается на своё имя когда его зовут чужие люди или наши знакомые, а нам он поворачивается на своё имя когда мы уже 5 раз нормальным тоном позовём не всегда поворачивается и потом громко когда позовёшь тогда сразу поворачивается. Ещё появилась новая стадия взросления даже не знаю как это назвать неделю проходил в садик потом мы заболели и неделю сидели дома так он все время требовал чтоб я не отходила от него и играла вместе с ним. А раньше было наоборот он сам любил играть, а сейчас только и виснет то на мне то на папе. Ещё у нас стали очень часто истерики днём он падает на пол и кричит если не исполнишь его требования и может ещё ногами стучать и никак его не успокоить пока он сам не выкричиться и ночами также прям орет будто его режут все попытки его успокоить не дают результата пока сам не успокоиться. Что это такое? У него что то болит или это проявление характера? Что нам нужно проверить у него? Нам бы тоже очень хотелось попасть к вам на приём, но мы живём в Израиле, Вы бываете в Израиле и ведёте тут приём?
Периодически бываю и принимаю от Маккаби. Но Вам лучше не ждать меня, а обратиться в свой купат-холим и получить квалифицированную консультацию. Ну или добро пожаловать в Новосибирск )))
анонимно
Спасибо, мы записались ко всем врачам на проверку слуха и на проверку на аутизм, но одно я переживаю что там врачи ивритоговорящие а мы с ним говорим на русском и в садике воспитатель говорит с ними на русском, потому что когда говорили с ним на двух языках я видела что он запутался и не понимает, как они его проверят я не знаю )) будем надеется что все проверки пройдём и будем здоровы )) спасибо за консультацию.
Источник
Ребенок не отзывается на имя
Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.
В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Когда ребенок должен начать реагировать на имя?
Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: «иди в комнату и принеси со стола книжку». Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116
Почему ребенок не отзывается на свое имя?
Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.
Причин может быть несколько.
Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.
Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.
Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.
Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.
Сенсорная алалия — это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.
Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.
Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия — это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.
Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.
Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.
Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.
Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?
Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.
Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.
Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.
Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.
ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.
К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.
Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).
Как научить ребенка отзываться на имя?
Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.
Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:
1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.
Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.
Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.
Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.
Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.
2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.
Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.
Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.
Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.
Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.
3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.
Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.
Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.
По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.
Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.
У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: «подойти ко мне», чем если я его позову.
Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.
Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!
Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.
Источник
Мой ребенок в 1 год и 8 месяце не отзывается на свое имя
анонимно, Мужчина, 2 года
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Моему сыну 1 год и 8 месяцев. Он очень активный, постоянно прыгает, скачет, бегает. Любит играть в мячик, умеет собирать пирамидку, машинки катает, складывает игрушки в кузов , недавно начал иногда помогать убирать игрушки обратно в ящик и так же вещи, которые вытащит из шкафа, если хочет пить и бутылочка пустая, то он несет мне бутылочку, что бы налила воду, если хочет кушать, бежит на кухню к двери ( просто кухню закрываю от него), в легкую открывает двери межкомнатные, если загружаю стиральную машинку, обязательно все вещи вытащит обратно, если забуду закрыть ванну, сразу туда бежит и кидает все игрушки в ванную, тем самым давая мне понять, что он готов купаться, умеет по ступенькам спускаться и подниматься, когда говорю, дай ручку и пошли, он протягивает руку, когда говорю дай поцелую, если он захочет то протягивает губки, если нет, то может либо просто обнять, либо проигнорировать вообще, очень любит обниматься, постоянно прыгает на мне ( чувствую себя порой батутом), когда кушает например яблоко, говорю поделись с мамой, он иногда опять же когда захочет, протягивает мне яблоко, очень любит мультики, когда включаю музыку, начинает танцевать. Недавно выхватил у папы молоток и начал стучать по стенке т.е повторил как папа забил гвоздь. Ходит часто на носочках когда очень активный, когда спокойный ходит на полной стопе, пока прописали нам ортопедическую обувь, но думаю наверное надо записаться всё таки на массаж. Начали ходить в д/с , по началу с детьми не контактировал ( но я не переживала, потому что у нас папа таким же был одиночкой и вырос здоровым и умным), но уже замечаю что начинает по чуть подходить к деткам но еще с опаской, когда выходим на детскую площадку , он как то сам по себе играет, либо в песочнице, либо в мячик играет по площадке бегает, либо ходит рассматривает деревья, кусты, цветочки ( опять же у нас был папа таким) и может это просто по генам передалось и такой характер. Но а теперь о минусах: на улице не слушается, постоянно далеко убегает, многие мои просьбы просто игнорирует, самое страшное для меня, что он не реагирует на своё имя, его зовёшь Никита, а он как не слышит, но если сказать Никита НА…. то он обязательно обернется, зная что после слово НА я обязательно ему дам вкусное что нибудь, , хотя со слухом всё в порядке, подбирает всё с полу, что дома, что на улице и тащит всё в рот, уже не знаю как отучить, спит хорошо, кушает всё, когда хочет писать, держит писю, тем самым давая мне понять, что хочет на горшок, иногда пару раз сам из под кровати вытаскивал горшок, но не садился просто вытаскивал, животных выучить мы не можем или не хочет, книжки выбрасывает, как будто ему это не интересно, спасаюсь только развивающими мультиками, где могу вместе с ним изучать животных, носик, ротик, ушки тоже не хочет показывать, тоже всё бросает швыряет, как будто ему это не интересно, он лучше пойдёт машинку покатает, иногда сам берет книжку и рассматривает и на своем при это что то говорит, когда гуляем, очень любит смотреть на проезжающую машину, аж до дрожи порой у него, машины это его слабость. Начиталась в интернете многое, но меня очень волнует вопрос, нет ли у нас аутизма? либо у нас просто такой сложный характер, что нужно мне как то подстроиться , невролога у нас в поликлинике пока нет, наш педиатр говорит ждите.
Источник