Ребенок в 1 и 3 месяца не сидит
Содержание статьи
Малышка не сидит, возраст 1 год и 2 месяца
Здравствуйте девочки! Помогите пожалуйста! У нас племяшке 1 год и 2 месяца уже, девочка не сидит, заваливается назад, не ползает, а ходить даже и не думает. Мамаша ее постоянно таскает на руках, ее кладет и сама рядом ложится, лентяйка ужасная. Сейчас направили в Москву на обследование к неврологу. У кого такие симптомы были, напишите пожалуйста, я мамашу ругаю, а она ни кого не слушает, сделала своими руками из нормального ребенка — инвалида. Я очень переживаю, просто разговор пошел, что хотят от нее отказаться. Спасибо всем. Здорововья Вам и Вашим деткам.
Тема закрытаТема скрытаПожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
58
А где участковый врач? Куда смотрит?
Ведь и плановые осмотры, и прививки должны были проводить?
Что-то неправдоподобное…
тоже об этом подумала (((( Дай бог девочке здоровья! Обследоваться у всех специалистов нужно
Мелинда8 августа 2012, 17:12
тоже об этом подумала (((( Дай бог девочке здоровья! Обследоваться у всех специалистов нужно
История переписки2
мамашу такую не понимаю….ребенку уже 1.2 , а он еще даже НЕ СИДИТ….нормальные дети в этом возрасте уже ходят….
мамашу такую не понимаю….ребенку уже 1.2 , а он еще даже НЕ СИДИТ….нормальные дети в этом возрасте уже ходят….
История переписки3
это первое что меня зацепило… Было написала уже сообщение, подумала и стерла. Нет в моем лексиконе цензурных слов в ее адрес, а за нецензурные забанят (((
Мелинда8 августа 2012, 17:18
это первое что меня зацепило… Было написала уже сообщение, подумала и стерла. Нет в моем лексиконе цензурных слов в ее адрес, а за нецензурные забанят (((
История переписки4
да тут ругайся-не ругайся, такой мадам мозги не вправить….
мамашу такую не понимаю….ребенку уже 1.2 , а он еще даже НЕ СИДИТ….нормальные дети в этом возрасте уже ходят….
История переписки3
да мамаше там похоже всё равно( жалко ребятёнка
да мамаше там похоже всё равно( жалко ребятёнка
История переписки4
жалко….она его изуродовала своим бездействием….
мамашу такую не понимаю….ребенку уже 1.2 , а он еще даже НЕ СИДИТ….нормальные дети в этом возрасте уже ходят….
История переписки3
Согласна! В таком возрасте не только ходят,а носятся уже во всю… Тут у ребенка оооочень серьезные проблемы со здоровьем и если не предпринимать меры,то девочка так и будет лежать всю жизнь,бедная малышка((((( Из-за таких мамаш потом детки страдают.
Мелинда8 августа 2012, 17:12
тоже об этом подумала (((( Дай бог девочке здоровья! Обследоваться у всех специалистов нужно
История переписки2
а она еще к врачам не идет….
лена8 августа 2012, 17:11
отказаться от ребенка ? что за родители?
Victory8 августа 2012, 17:11
Вы извините, но что так поздно «чухнулись»??? Ребёнок уже ходить должен, а он ещё не сидит.Маме- «респект». Срочно на обследование
Белка8 августа 2012, 17:11
Это отклонение Здоровые дети сами садятся
Белка8 августа 2012, 17:11
Это отклонение Здоровые дети сами садятся
+++
Евгения8 августа 2012, 17:12
Как это мамаша могла сделать из нормального ребенка инвалида?
Алена8 августа 2012, 17:13
А может девочка уже родилась с патологией? Обычно детки сами в 6 — 7 месяцев за пальчики хватаются и пытаются сесть.
Время прошлое8 августа 2012, 17:13
ребенок болен уже был, это не из-за мамаши-лентяйки
здорового ребенка не надо учить садиться, ходить
пусть чешет маман на обследование
Время прошлое8 августа 2012, 17:13
ребенок болен уже был, это не из-за мамаши-лентяйки
здорового ребенка не надо учить садиться, ходить
пусть чешет маман на обследование
++++++++++++дочь ходить не учили(сопротивлялась)- врач сказала сама научится, когда время придет….год исполнился- сама пошла….
++++++++++++дочь ходить не учили(сопротивлялась)- врач сказала сама научится, когда время придет….год исполнился- сама пошла….
История переписки2
моя мадам как в 10 месяцев встала да пошла, так и бегает
сама поднималась, падала, вставала
а тут… что-то поздно мамашка спохватилась
просто почти все можно вылечить и исправить у ребенка до года — массажи, электрофорез, бассейн там, разные виды терапии
но после года все очень плохо поддается лечению
Время прошлое8 августа 2012, 17:19
моя мадам как в 10 месяцев встала да пошла, так и бегает
сама поднималась, падала, вставала
а тут… что-то поздно мамашка спохватилась
просто почти все можно вылечить и исправить у ребенка до года — массажи, электрофорез, бассейн там, разные виды терапии
но после года все очень плохо поддается лечению
История переписки3
однозначно поздно….не понятно водила ли она вообще ребенка в поликлинику….
однозначно поздно….не понятно водила ли она вообще ребенка в поликлинику….
История переписки4
сомнительно
либо же педиатр просто «гений», что не заметил очевидного и вовремя не направил на обследования
Время прошлое8 августа 2012, 17:19
моя мадам как в 10 месяцев встала да пошла, так и бегает
сама поднималась, падала, вставала
а тут… что-то поздно мамашка спохватилась
просто почти все можно вылечить и исправить у ребенка до года — массажи, электрофорез, бассейн там, разные виды терапии
но после года все очень плохо поддается лечению
История переписки3
наши родственники так в свое время спохватились только тогда, когда ребенку 3 года исполнилось. До этого времени они и не чухались что она не сидит, а только ползает, и то на одних только руках. В итоге у троюродной сестры ДЦП и умственная отсталость (ей сейчас уже 40 лет) (((( Тоже хотели отказаться от ребенка, но сестра моей бабушки (собственно родная бабка ребенка) грудью встала и не позволила отдавать никуда. Причем носителем болезни являлась жена дяди как потом выяснилось (она скрывала ото всех что у нее старшая родная сестра такая же была), а отказаться ей не дала не ее родная мать, а свекровь.
Вот фиг знает, если бы они сразу по врачам с ней бегать начали, может счастливее судьба теперь уже взрослой женщины сложилась бы…
Источник
Что делать, если малыш вовремя не садится или не встает: бить тревогу
Отклонения в развитии малыша часто возникают после сложных родов. Вернее для мамы они могут быть самыми обычными, а вот для малыша сложными. Чаще всего в таких случаях ставят «гипоксию». Ее последствия могут быть от незначительных отставаний в развитии, до очень сильных. Обычно мамы таких деток замечают, что малыш вовремя не перевернулся, не сел, не пополз. Причем задержка может быть как во всех действиях, так и в отдельных.
В сети и на мамских форумах обязательно найдутся те, кто утешит переживающую. И скажет: «Ничего страшного, вот я знаю случай, когда сел в 9 месяцев или пошел в 1,5 года. А по нормам ВОЗ вообще нормально, если ползать начнет в 1,3. Это просто ваши личные особенности ребенка, не волнуйтесь. Подождите».
Я бы тоже советовала не волноваться. Но вот ждать ни в коем случае не нужно. Действительно существует определенный разброс во времени, который дают педиатры для появления тех или иных навыков. Но лучше, если все происходит в усредненный срок.
Большинство детей переворачивается в 3 месяца, садится в 6 месяцев, встает в 8 и к 11 начинает ходить. Отклонения от этого срока могут быть в месяц. А все, что больше, должно приводить к активным действиям со стороны мамы.
Да, по нормам ВОЗ ребенок может пойти в 1,5 года. Но это не является нормальным. Этот промежуток учитывает как раз те проблемы после родов, которые возникают у некоторых детей. Они дают время с запасом на их решение без массажей и лекарств. Но преодолеет ли их ребенок самостоятельно, не ясно. А ясно становится слишком поздно. Даже если он пойдет сам, эти отклонения будут преследовать ребенка потом очень долго и в плане сложностей в учебе, на физкультуре и так далее.
В неврологии я видела маму, ребенку которой 1,2 и он не сидит. Ей тоже говорили, ничего страшного, еще успеет. А когда кинулись, уже не помогают ни массажи, ни уколы.
- Дело в том, что все послеродовые проблемы лучше всего устраняются до года. Особенно в первые 3 месяца.
- Плюс к этому многие диагнозы не выставляются в раннем возрасте, потому что отклонения не видны.
Вся картина с ДЦП, нижним ДЦП, парезом одной ноги становится видна ближе к году. Когда ребенок младенец — почти не видно. Медики часто не ставят этот диагноз в младенчестве. А исправить можно именно до года.
Если вы видите, что ребенок не вписывается в сроки или вы уже знаете, что были тяжелые роды, гипоксия, обвитие пуповиной, предпринимайте конкретные шаги прямо с рождения.
- Массаж. Опытный массажист в этот период времени творит настоящие чудеса. Особенно в первые месяцы.
- Слинг. Для таких детей очень важен контакт с мамой тело к телу, чтобы ребенок слышал сердцебиение, дыхание мамы, получал ее энергию. Этих деток нужно носить на себе максимум времени.
- Развивающие занятия. Многие слышали о развивающих методиках Домана, но мало кто знает, что они были разработаны для реабилитации младенцев с отклонениями в физическом развитии.
- Плавание и гимнастика для младенцев. Они очень помогают развитию и отклонения корректируются лучше.
Ну а если вы видите, что сдвигов нет, это повод начинать препараты. Показать малыша другим неврологам, обратиться в центры и страны, где этим занимаются. Например, в Китае, если малыш в 2 месяца не держит голову или делает это слабо, уже занимаются активно его реабилитацией. Вот выдержка из рассказа мамы, столкнувшейся с этим.
Поэтому не стоит сидеть и ждать у моря погоды. Если есть подозрения, что что-то не так, начинайте активно помогать ребенку.
Какие проблемы появились у нас после сложных родов, читайте здесь.
Источник
Как научить ребенка сидеть? Ребенок не сидит, не хочет сидеть, в каком возрасте ребенок сидит?
Почему ребенок не сидит?
Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: «Почему ребенок не сидит?» «Отчего ребенок сидит плохо?» «Во сколько дети сидят обычно в норме?» «Когда ребенок начинает сидеть?» «Во сколько ребенок начинает сидеть?» «Во сколько месяцев сидит ребенок?» «Как научить ребенка сидеть?» «В каком возрасте грудной ребенок сидит, не хочет сидеть, не сидит в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, месяцев, в год?» «Когда должен ребенок сидеть?» «Как правильно сидеть ребенку, когда можно?» «Со скольки сидят дети, мальчик, девочка начинает ползать сидеть на горшке?» «Куда обращаться, как приучить, если мальчик стоит, но не сидит на месте самостоятельно сам на попе, но при этом раскачивается?» «Кто лечит девочку, если она раскачивается сидя?» «Как учить сидеть ребенка, как нельзя сидеть недоношенным детям?» Давайте поподробнее остановимся на ответах на эти вопросы.
Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!
В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.
Какие причины, по которым ребенок не сидит?
Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.
ЗМР, ЗПМР, задержка моторного, психомоторного развития у детей
Если в 7 месяцев ребенок не сидит, то этот признак свидетельствует о таком заболевании, как задержка моторного развития (ЗМР), или задержка двигательного развития. Задержка моторного развития часто сочетается с задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае врачи ставят диагноз «задержка психомоторного развития», или коротко ЗПМР.
8 месяцев ребенок не сидит, что делать?
Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.
Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.
Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
Текст статьи: ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrlinic.ru Фото: (©) Cmirnovru | Dreamstime.com Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, — модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт sarclinic.ru обязательна!!!
Похожие записи:
Недержание кала: лечение в Саратове, как вылечить недержание кала у детей в России
Энурез у мальчиков, лечение энуреза у мальчиков, ночной, дневной энурез
Половое созревание мальчиков, девочек, подростков, подростковое, период полового созревания
Какой должный вес (масса тела) и рост ребенка по месяцам, годам: таблица, нормы
Детский ночной энурез: лечение, причины, как лечить в России, Саратове
Написать комментарий
Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *
Источник
Детская болезнь., когда ребенок не сидит, не ползает, не ходит, не держит голову, не берет ируишки
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) (пери- + лат. natus — «рождение» + греч. encephalon — «головной мозг» + греч. patia — «нарушение») — термин, объединяющий большую группу различных по причине и не уточненных по происхождению поражений головного мозга, возникающих во время беременности и родов. ПЭП может проявляться по-разному, например синдромом гипервозбудимости, когда повышена раздражительность ребенка, снижен аппетит, малыш часто срыгивает во время кормления и отказывается от груди, меньше спит, труднее засыпает и т.д. Более редким, но и более тяжелым проявлением перинатальной энцефалопатии является синдром угнетения центральной нервной системы. У таких детей значительно снижена двигательная активность. Малыш выглядит вялым, крик тихий и слабый. Он быстро устает во время кормления, в наиболее тяжелых случаях сосательный рефлекс отсутствует. Часто проявления перинатальной энцефалопатии выражены незначительно, но детишки, перенесшие данное состояние, все же требуют к себе повышенного внимания, а иногда — и специального лечения.
Причины заболевания
К факторам риска возникновения перинатальной патологии головного мозга относятся:
Различные хронические заболевания матери.
Острые инфекционные заболевания или обострения хронических очагов инфекции в организме матери в период беременности.
Нарушения питания.
Слишком молодой возраст беременной.
Наследственные заболевания и нарушения обмена веществ.
Патологическое течение беременности (ранние и поздние токсикозы, угроза прерывания беременности и пр.).
Патологическое течение родов (стремительные роды, слабость родовой деятельности и пр.) и травмы при оказании помощи во время родов.
Вредные воздействия окружающей среды, неблагоприятная экологическая обстановка (ионизирующее излучение, токсические воздействия, в том числе при применении различных лекарственных веществ, загрязнение окружающей среды солями тяжелых металлов и промышленными отходами и пр.).
Недоношенность и незрелость плода с различными нарушениями его жизнедеятельности в первые дни жизни.
Следует отметить, что наиболее часто встречаются гипоксически-ишемические (их причина — недостаточность кислорода, возникающая во время внутриутробной жизни малыша) и смешанные поражения центральной нервной системы, что объясняется тем, что практически любое неблагополучие в период беременности и родов приводит к нарушению снабжения кислородом тканей плода и в первую очередь головного мозга. Во многих случаях причины возникновения ПЭП установить не удается.
Составить объективное представление о состоянии ребенка в момент рождения помогает 10-балльная шкала Апгар. При этом учитывается активность ребенка, цвет кожных покровов, выраженность физиологических рефлексов новорожденного, состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Каждый из показателей оценивается от 0 до 2 баллов. Шкала Апгар позволяет уже в родзале оценить адаптацию ребенка к внеутробным условиям существования в течение первых минут после рождения. Сумма баллов от 1 до 3 указывает на тяжелое состояние, от 4 до 6 — на состояние средней тяжести, от 7 до 10 — на удовлетворительное. Низкие баллы относят к факторам риска для жизни ребенка и развития неврологических нарушений и диктуют необходимость применения экстренной интенсивной терапии.
К сожалению, высокие баллы по шкале Апгар полностью не исключают риск возникновения неврологических нарушений, ряд симптомов возникает уже после 7-го дня жизни, и очень важно как можно раньше выявить возможные проявления ПЭП. Пластичность мозга ребенка необычайно велика, своевременно проводимые лечебные мероприятия помогают в большинстве случаев избежать развития неврологического дефицита, предупредить нарушения в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности.
Течение ПЭП и возможные прогнозы
В течение ПЭП выделяют три периода: острый (1-й месяц жизни), восстановительный (с 1 мес. до 1 года у доношенных, до 2 лет — у недоношенных) и исход заболевания. В каждом периоде ПЭП выделяют различные синдромы. Чаще наблюдается сочетание нескольких синдромов. Такая классификация целесообразна, так как она позволяет выделить синдромы в зависимости от возраста ребенка. Для каждого синдрома разработана соответствующая тактика лечения. Выраженность каждого синдрома и их сочетание позволяют определить тяжесть состояния, правильно назначить терапию, строить прогнозы. Хочется отметить, что даже минимальные проявления перинатальной энцефалопатии требуют соответствующего лечения для предотвращения неблагоприятных исходов.
Перечислим основные синдромы ПЭП.
Острый период:
Синдром угнетения ЦНС.
Коматозный синдром.
Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.
Судорожный синдром.
Гипертензионно-гидроцефальный синдром.
Восстановительный период:
Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.
Эпилептический синдром.
Гипертензионно-гидроцефальный синдром.
Синдром вегето-висцеральных дисфункций.
Синдром двигательных нарушений.
Синдром задержки психомоторного развития.
Исходы:
Полное выздоровление.
Задержка психического, моторного или речевого развития.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (минимальная мозговая дисфункция).
Невротические реакции.
Вегетативно-висцеральные дисфункции.
Эпилепсия.
Гидроцефалия.
Детский церебральный паралич.
Все больные с тяжелыми и среднетяжелыми поражениями мозга нуждаются в стационарном лечении. Дети с легкими нарушениями выписываются из роддома под амбулаторное наблюдение невролога.
Остановимся более подробно на клинических проявлениях отдельных синдромов ПЭП, которые наиболее часто встречаются в амбулаторных условиях.
Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости проявляется усилением спонтанной двигательной активности, беспокойным поверхностным сном, удлинением периода активного бодрствования, трудностью засыпания, частым немотивированным плачем, оживлением безусловных врожденных рефлексов, переменным мышечным тонусом, тремором (подергиванием) конечностей, подбородка. У недоношенных данный синдром в большинстве случаев отражает понижение порога судорожной готовности, то есть говорит о том, что у малыша легко могут развиться судороги, например, при повышении температуры или действии других раздражителей. При благоприятном течении выраженность симптомов постепенно уменьшается и исчезает в сроки от 4-6 месяцев до 1 года. При неблагоприятном течении заболевания и отсутствии своевременной терапии может развиться эпилептический синдром.
Судорожный (эпилептический) синдром может проявляться в любом возрасте. В младенчестве он характеризуется многообразием форм. Часто наблюдается имитация безусловных двигательных рефлексов в виде приступообразно возникающих сгибаний и наклонов головы с напряжением рук и ног, поворотом головы в сторону и разгибанием одноименных руки и ноги; эпизодов вздрагиваний, приступообразных подергиваний конечностей, имитаций сосательных движений и пр. Порой даже специалисту бывает сложно без дополнительных методов исследований определить природу возникающих судорожных состояний.
Гипертензионно-гидроцефальный синдром характеризуется избыточным количеством жидкости в пространствах головного мозга, содержащих ликвор (спинномозговую жидкость), что приводит к повышению внутричерепного давления. Врачи часто называют это нарушение родителям именно так — говорят, что у малыша повышенное внутричерепное давление. Механизм возникновения этого синдрома может быть различным: чрезмерная выработка ликвора, нарушение всасывания избытков ликвора в кровеносное русло, либо их сочетание. Основными симптомами при гипертензионно-гидроцефальном синдроме, на которые ориентируются врачи и которые могут контролировать и родители, являются темпы прироста окружности головы ребенка и размеры и состояние большого родничка. У большинства доношенных новорожденных в норме окружность головы при рождении составляет 34 — 35 см. В среднем в первое полугодие ежемесячный прирост окружности головы составляет 1,5 см (в первый месяц — до 2,5 см), достигая к 6 месяцам около 44 см. Во втором полугодии темпы прироста уменьшаются; к году окружность головы — 47-48 см. Беспокойный сон, частые обильные срыгивания, монотонный плач в сочетании с выбуханием, усиленной пульсацией большого родничка и запрокидыванием головы сзади — наиболее типичные проявления данного синдрома.
Однако большие размеры головы часто бывают и у абсолютно здоровых малышей и определяются конституциональными и семейными особенностями. Большой размер родничка и «задержка» его закрытия часто наблюдаются при рахите. Маленький размер родничка при рождении повышает риск возникновения внутричерепной гипертензии при различных неблагоприятных ситуациях (перегревание, повышение температуры тела и др.). Проведение нейросонографического исследования головного мозга позволяет правильно поставить диагноз таким пациентам и определиться с тактикой терапии. В подавляющем большинстве случаев к концу первого полугодия жизни ребенка отмечается нормализация роста окружности головы. У части больных детей к 8-12 месяцам сохраняется гидроцефальный синдром без признаков повышения внутричерепного давления. В тяжелых случаях отмечается развитие гидроцефалии.
Коматозный синдром является проявлением тяжелого состояния новорожденного, которое оценивается 1-4 баллами по шкале Апгар. У больных детей проявляются выраженная вялость, снижение двигательной активности вплоть до полного ее отсутствия, угнетены все жизненно важные функции: дыхание, сердечная деятельность. Могут отмечаться приступы судорог. Тяжелое состояние сохраняется 10-15 дней, при этом отсутствуют рефлексы сосания и глотания.
Синдром вегето-висцеральных дисфункций, как правило, проявляется после первого месяца жизни на фоне повышенной нервной возбудимости и гипертензионно-гидроцефального синдрома. Отмечаются частые срыгивания, задержка прибавки массы тела, нарушения сердечного и дыхательного ритма, терморегуляции, изменение окраски и температуры кожных покровов, «мраморность» кожи, нарушение функций желудочно-кишечного тракта. Часто этот синдром может сочетаться с энтеритами, энтероколитами (воспаление тонкого, толстого кишечника, проявляющееся расстройством стула, нарушением прибавки массы тела), обусловленными патогенными микроорганизмами, с рахитом, утяжеляя их течение.
Синдром двигательных нарушений выявляется с первых недель жизни. С рождения может наблюдаться нарушение мышечного тонуса, как в сторону его снижения, так и повышения, может выявляться его асимметрия, отмечается снижение или чрезмерное усиление спонтанной двигательной активности. Часто синдром двигательных нарушений сочетается с задержкой психомоторного и речевого развития, т.к. нарушения мышечного тонуса и наличие патологической двигательной активности (гиперкинезы) препятствуют проведению целенаправленных движений, формированию нормальных двигательных функций, овладению речью.
При задержке психомоторного развития ребенок позднее начинает держать голову, сидеть, ползать, ходить. Преимущественное нарушение психического развития можно заподозрить при слабом монотонным крике, нарушении артикуляции, бедности мимики, позднем появлении улыбки, задержке зрительно-слуховых реакций.
Детский церебральный паралич (ДЦП) — неврологическое заболевание, возникающее вследствие раннего поражения центральной нервной системы. При ДЦП нарушения развития носят, как правило, сложную структуру, сочетаются нарушения двигательные, нарушения речи, задержка психического развития. Двигательные нарушения при ДЦП выражаются в поражении верхних и нижних конечностей; страдает мелкая моторика, мышцы артикуляционного аппарата, мышцы-глазодвигатели. Нарушения речи выявляются у большинства больных: от легких (стертых) форм до совершенно неразборчивой речи. У 20 — 25% детей имеются характерные нарушения зрения: сходящееся и расходящееся косоглазие, нистагм, ограничение полей зрения. У большинства детей отмечается задержка психического развития. У части детей имеют место нарушения интеллекта (умственная отсталость).
Синдромом гиперактивности с дефицитом внимания — нарушение поведения, связанное с тем, что ребенок плохо владеет своим вниманием. Таким детям трудно сосредоточиться на каком-либо деле, особенно если оно не очень интересное: они вертятся и не могут спокойно усидеть на месте, постоянно отвлекаются даже по пустякам. Их активность зачастую слишком бурная и хаотичная.
Диагностика
Диагноз перинатального поражения головного мозга может быть поставлен на основании клинических данных и знаний особенностей течения беременности и родов.
Данные дополнительных методов исследований носят вспомогательный характер и помогают уточнить характер и степень поражения головного мозга, служат для наблюдения за течением заболевания, оценки эффективности проводимой терапии.
Нейросонография (НСГ) — безопасный метод осмотра головного мозга, позволяющий оценить состояние ткани мозга, ликворных пространств. Он выявляет внутричерепные поражения, характер поражений мозга.
Допплерография позволяет оценивать величину кровотока в сосудах головного мозга.
Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) — метод исследования функциональной активности головного мозга, основанный на регистрации электрических потенциалов мозга. По данным ЭЭГ можно судить о степени задержки возрастного развития мозга, наличии межполушарных асимметрий, наличии эпилептической активности, ее очагов в различных отделах мозга.
Видеомониторинг — способ, позволяющий оценить спонтанную двигательную активность у ребенка с помощью видеозаписей. Сочетание видео- и ЭЭГ-мониторингов позволяет точно выявить характер приступов (пароксизмов) у детей раннего возраста.
Электронейромиография (ЭНМГ) — незаменимый метод в диагностике врожденных и приобретенных нервно-мышечных заболеваний.
Компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ) — современные методы, позволяющие детально оценить структурные изменения головного мозга. Широкое использование этих методов в раннем детском возрасте затруднено из-за необходимости применения наркоза.
Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) позволяет определить интенсивность обмена веществ в тканях и интенсивность мозгового кровотока на различных уровнях и в различных структурах центральной нервной системы.
Наиболее широко при ПЭП используются нейросонография и электроэнцефалография.
При патологии ЦНС обязателен осмотр окулиста. Изменения, выявляемые на глазном дне, помогают диагностировать генетические заболевания, оценивать степень выраженности внутричерепной гипертензии, состояние зрительных нервов.
Лечение
Как уже говорилось выше, дети с тяжелыми и среднетяжелыми поражениями центральной нервной системы во время острого периода заболевания нуждаются в стационарном лечении. У большинства детей с легкими проявлениями синдромов повышенной нервно-рефлекторной возбудимости и двигательных нарушений удается ограничиться подбором индивидуального режима, педагогической коррекцией, массажем, лечебной физкультурой, применением физиотерапевтических методов. Из медикаментозных методов для таких больных чаще используют фитотерапию (настои и отвары седативных и мочегонных трав) и гомеопатические препараты.
При гипертензионно-гидроцефальном синдроме учитывается степень выраженности гипертензии и выраженность гидроцефального синдрома. При повышенном внутричерепном давлении рекомендуется приподнять головной конец кроватки на 20-30°. Для этого можно подложить что-либо под ножки кроватки или под матрас. Медикаментозная терапия назначается только врачом, эффективность оценивается по клиническим проявлениям и данным НСГ. В легких случаях ограничиваются фитопрепаратами (отвары хвоща полевого, листа толокнянки и др.). При более тяжелых случаях используют диакарб, уменьшающий выработку ликвора и увеличивающий его отток. При неэффективности медикаментозного лечения в особо тяжелых случаях приходится прибегать к нейрохирургическим методам терапии.
При выраженных двигательных нарушениях основной акцент уделяется методам массажа, лечебной физкультуры, физиотерапии. Медикаментозная терапия зависит от ведущего синдрома: при мышечной гипотонии, периферических парезах назначают препараты, улучшающие нервно-мышечную передачу (дибазол, иногда галантамин), при повышенном тонусе применяют средства, способствующие его снижению — мидокалм или баклофен. Используются различные варианты введения препаратов внутрь и с помощью электрофореза.
Подбор препаратов детям с эпилептическим синдромом зависит от формы заболевания. Прием противосудорожных препаратов (антиконвульсантов), дозы, время приема определяются
Ну а Вы-то что можете сделать? Ну поохаем-поахаем здесь сейчас, и все…