Ребенок в 1 год и 8 месяцев не показывает на себе ничего
Содержание статьи
Ребёнок 1 8года не реагирует на взрослых не говорит не показывает животных и др предметы
анонимно, Женщина, 28 лет
Это письмо сформировано автоматически службой уведомлений «Здоровье Mail.Ru», отвечать на него не нужно.
Модератор отклонил ваш вопрос:
Ребёнок 1 8 месяцев не говорит ничего не показывает
Здравствуйте, Анна Викторовна! Читала многие ваши ответы на задание читателями вопросы. Решила написать именно вам. Я мама ребёнка Макара 1,8 месяцев. Роды были 27 часов, гипоксия, родился с жидкостью в головке, не много, но была. Ушла в 6 месяцев. Все время ребёнок кричал. Был сильный тонус, в 3 месяца ребёнок не отжимал рук от тела. Периодически мы делаем массажи уже на протяжении 1,8 лет. Тонус наростает в ногах в основном. Говорят это из-за неврологии. Тремар нижней губы иногда есть, когда сильно плачет,но редко. Давали успокоительные оительные нообут и ноофен. Ребёнок не говорит, ни одного слова. Произносит звуки:»ма- па-га и т д». Но он не знает, что я мама, не обращается ко мне. На просьбы других людей , папы в том числе не реагирует. Папа редко бывает дома из-за раьоты. Но если Макару говоришь грозно, сто нельзя что-то делать-то отходит. Все время с 6 мес я включила ему мультики. Они у нас были как фон постоянно. Прочитала вашу статью и уже месяц их вообще не включаем. Разницы пока не вижу в ребёнка. С детьми на площадке не играет, но вот недавно стал замечать детей, смеётся с них. Занимаюсь я с ним давно. Показываю животных, цвета, звуки проговориваю. Ходим на занятия развивающие 7 месяцев два раза в неделю. Но отдачи от него никакой. Он не сортирует цвета, не показывает животных, может иногда озвучивать обезьяну и все. Даёт мне в руки животных, чтобы я озвучила. Пальцем он ничего не показывает. На улице не показывает пальцем ни на что. Но он активный, любит лабиринты, горки, песок,качели. Каких-то навящивых движений нет. С игрушками играет в основном разбрасывает. Пирамиду складывает, кубик на кубик кладет.Сортер пытается собирать, но пока не может подобрать фигурку. Любит разворачивать завернутые в фольгу игрушки. Ест ложкой сам. На горшок не ходит. Я волнуюсь, почему он не выполняет мои просьбы? Я ему что-то говорю, а он никак не реагирует. Как будто меня нет. Но если приходит няня(она у нас два раза в неделю) он её видит и плачет. Значит узнает. Хотя я с ним много говорю и на улице и дома а он не реагирует на меня. Невропатолог назначил Когитум, ещё не давала. Сам Макар быть не любит, всегда меня берет за руку и ведёт куда-то. Чтобы я что-то сделала,что он хочет. Являются ли эти задержки в развитии моего ребёнка показателями отклонения его психологического здоровья? Очень жду вашего ответа. Заранее благодарна.
Здравствуйте!
У ребенка действительно есть нарушения в развитии, при чем нарушения эти касаются таких важных сфер, как понимание речи и коммуникация. В этом возрасте ребенок может еще не говорить, но показывать пальцем на предметы, общаться с вами на доступном ему уровне и понимать простые инструкции, конечно, должен.
Учить его цветам или животным не так важно. Гораздо важнее научить его совместному вниманию, в т.ч. указательному жесту, взгляду в глаза во время просьб, а также кивкам головой «да» и «нет», выполнению простых просьб (дай мяч, садись, покажи где папа и т.п.). Всем этим занимаются специалисты по прикладному анализу поведения (АВА-тераписты). Только будьте внимательны при выборе специалиста. Программа по АВА для вашего ребенка должна строиться с учетом возраста, с упором на игровые навыки, и ни в коем случае не на сидение за столом. Плюс ваш АВА-терапевт должен обязательно работать под супервизией поведенческого аналитика со степенью не ниже BCBA.
Если в вашем городе нет таких специалистов, вы можете заниматься с ребенком сами, но обязательно под супервизией.
Если есть вопросы — пишите.
анонимно
Анна Викторовна, хотела уточнить, что Макар смотрит мне в глаза, на меня смотрит. Только это происходит не каждый раз когда я с ним говорю. Он действительно не выполняет моих просьб. Но понимает, если я ему говорю, что нельзя что-то, «садись», «пить», «ложись»,»соску дать? «. Собственно это все, что он выполняет. Буквально вчера он стал брать мой палец и тычет ним в картинку, чтобы я озвучила животное. Ещё он иногда стал шагать головой со стороны в сторону.
Важно различать, смотрит ли он вам в глаза во время игрового взаимодействия, или же когда обращается к вам с просьбой на доступном для него уровне. Проверить это достаточно просто — возьмите в руки то, что он любит, и когда он захочет этот предмет у вас отнять, некоторое время не выпускайте его из рук. И в это время внимательно смотрите на Макара — поднимет ли он на вас глаза, с молчаливым вопросом, мол, чего не отдаешь? Или же он будет смотреть только на ваши руки и на этот предмет?
Если он смотрит вам в глаза при этом — это хороший знак.
Еще один небольшой тест — пусть папа зайдет в комнату и сделает что-то необычное. Например, зажжет бенгальский огонь. Или зайдет укутавшись в одеяло. То есть сделает что-то, что Макар раньше не видел и не может знать, как на это реагировать. И в это время внимательно смотрите — будет ли Макар смотреть на вас, на вашу реакцию? Это очень важный диагностический признак.
Мотать головой из стороны в стороны могут дети и в норме в таком возрасте. Единственное, эта привычка не должна сохраняться долгое время.
Что касается понимания речи — дети чаще всего понимают, когда им что-то запрещают, потому что запреты родители произносят с одной и той же интонацией, часто громко, иногда даже резко. Также некоторые простые фразы в быту ребенок понимает, потому что есть множество подсказок. Допустим, если вы просите его лечь когда находитесь рядом с кроватью, после чистки зубов, да еще и показываете рукой на кровать — все это служит ему подсказкой. В то же время я не исключаю, что он понимает эти инструкции, вам нужно просто проверить. Например, сказать ему «ложись» утром, в другой комнате.
Если он использует ваш палец, вместо своего — это опять же плохой симптом. Если при этом у него нет указательного жеста, и он использует вашу руку вместо своей, когда хочет, чтобы вы ему достали что-то с верхней полки(то есть берет вашу руку в свою и тянет ее) — то я очень рекомендую вам как можно скорее показать ребенка специалисту и при необходимости начать занятия, потому что все эти симптомы вместе взятые могут свидетельствовать, что ваш ребенок в зоне риска по расстройству аутистического спектра.
Источник
ебёнок 1.9 не показывает пальчиком и не приносит предметы | 4 ответов, 73 комментариев.
Здравствуйте! Моему сыну год и девять. Он очень активный, коммуникабельный мальчик. Дома играет со множеством игрушек, но также нравится вытаскивать из шкафов миски, тазики, кастрюли, поварежки, ложки т.д. Очень любит прыгать на диване, хохочет. Но неусидчивый, любит больше бегать, все исследовать, открывать шуфлядки, доставать оттуда содержимое. Если сядем читать книжку, ему это неинтересно, убегает. Очень любит телефоны, пульты, мышки от компьютера. Легко идет на контакт с людьми, улыбается, смотрит в глаза , очень любит внимание. Любит прятаться в шкафу, играть в Куку, танцевать, когда берут на ручки, не любит быть один, всегда идёт в комнату, где люди. Я ему говорю- подойди комне, тяну руки, бежит ко мне обниматься с хохотом. Легко идёт людям на руки, любит, когда его подбрасывают, играют с ним. Когда есть компания детей, бегает хвостиком за ними. Что меня беспокоит
— ребенок не показывает пальчиком на предметы. может тянуть руки к вещи и ныть
-если я ему что-то рукой показываю он не реагирует и не смотрит
— не показывает пока-пока
-не показывает части тела, я ему начинаю объяснять, что где, он как не понимает, ему не интересно.
— если говорю, подай предмет, не подаст, кажется, что, вообще не понимает.
— из игрушек не сложит пирамидки, только может разбурить и расставить по своему усмотрению
На улице не хочет идти за руку, вырывается, идёт как ему хочется, если начинаю вести, просто виснет на руке, может броситься на землю. Хотя на площадке и на качелях катается, в песочке сидит, к деткам подходит, улыбается, трогает. В коляске ведёт себя безупречно, только все головкой крутит, все рассматривает.Чужих не боится улыбаестся, если начинают ему умилятся, хохочет, в ладоши хлопает.
-не желает ходить на горшок
-не кушает сам и не жует, давится, и нет интереса к еде(( пока сама не начнут кормить. А если найдёт какую семечку, соринку, сразу в рот тянет.
-пьет только из поильника, из чашки , трубочки не хочет, вплоть до истерики
-не говорит. только мама,папа, баба, кыс-кыс, гага
— может устроить истерику, если что-то идет не так как ему хочется.
— не строит пирамидки, кольца не одевает на ось, только я ему соберу, покажу как, он бурит пирамидки, и с удовольствием играет с кольцами. Может только поставить две три чашки друг на друга, но не всегда. Меня вообще, смущает его любовьк круглым предметам- крышки, кастрюли, ложки, кружки, если на столе тарелки, кружки, он их всех вывернет. Сбросит все, что ксть со стола. Будет их вертеть.
-нет интереса к машинкам. Никакого. Может только сесть иногда на большую, проехать на ней, потом откроет, там как отсек для игрушек, положет что-нибудь Может положить набок, покрутить колесо. Хотя на улице так любит машины, лезет к ним, трогает. С восторгом смотрит, как они едут.
— все занятия не вникает, вообще. Рисование- со всей силы натыкает несколтко точек, бросит фломастеры, убегает. Книжки не рассматривает- только откроет и закрывается ими, играет в Куку. Лепить из пластелина тоже не хочет. Карточки, не смотрит. Мягкими игрушками не интересуется. Мультики любит очень, но я ограничена сейчас, раньше много смотрел.
-ходим на адаптацию в детский сад, ему бы в мячи и обручи играть. По сидит минутка с детками за столом, потом бегает, не выполняет задания.
Сам по себе очень весёлый жизнерадостный ребёнок, но неусидчивый. Я его и не трогала с книжками, развивашками. Ему бы только бегать, прыгать на диване, исследовать квартиру. А сейчас так переживают. Начинаю активно его занимать, но интересуется не надолго и многое не получается.​
Ходили в частный центр к неврологу. Она посмотрела на поведение сына, он ей перевернул за пол часа весь кабинет. Вынес мусорку, подошёл к столу, открывал шуфлядки. Снес со стола органайзер с принадлежностями. Врач сказала, что это не аутизм 100%, меня это так беспокоит! Сказала, что у него синдром гиперактивности и из-за частого переключения внимания и активности двигательной многое не запоминает и не разговаривает. Назначила треть таблетки пантонам 250 мл 2 раза в день в течении 2 месяцев. Меня немного успокоилась. А сейчас я смотрю, как у него ничего не получается, да ещё начитаюсь в интернете симптомов страшных и опять впадают в паниуку. В пятницу идём к педиатра на здоровый приём. Буду рада ответу и вашему мнению на мои дальнейшие действия и что же это такое. Спасибо.
Источник
Ребенок 1 8 не говорит и не выполняет команды
анонимно, Женщина, 34 года
Добрый день, волнует проблема развития ребенка, мальчик 1,8 лет, были неделю назад у невролога, сказал ждем пока. Осмотреть его не удалось, убегает из кабинета, интересовался ее игрушками. Роды в срок достаточно простые для меня, схватки часов 4, потом часа 2 интенсивных и потуг, воды отошли практически в самом конце за минут 40 до появления на свет . 4,1кг 8/9 аппгар, воды немного зеленые. Сразу после родов брагикардия 80 ударов в спокойном состоянии, сейчас примерно так же, сердце обследовано, других видимых проблем не было. Развитие до года казалось идеальным, рано сел, в 7 месяцев встал, в 11 уже бегал. Было стабильное звукоподражание, отклик на просьбу повторить гласные звуки о,а,у итд. Казалось всё понимает. В год — 1,3 знал примерно 10 слов, бах, биби, кар, ква… итд. показывал части тела на себе. Но уже по просьбе перестал повторять звуки , слова тоже по просьбе не повторял, а только употреблял их сам когда падает что-то — бах, видит лягушку -ква итд. Я много работаю с его 6 месяцев и удаленно и в офисе, с ним бабушка и няня, все грешили мультиками чуть ли не целый день, начиная с года. К 1,5 годам как будто-то откат или мы просто стали замечать, что что-то не так. Осталось пару слов бах и биби, на просьбы и имя не реагирует почти. Сейчас уже 1,8 и сдвига нет. От мультиков отказались. Ребенок адекватный, показывает пальцем на то, что хочет, сразу смотрит в глаза долго чтобы понять увидел ли взрослый, показывает так на всё, что ему интересно или на то, чтобы ему дали. Обожает щекотки, прятки, отлично собирает пирамидки и пазлы, проблем с координацией нет, везде лазит сам всё достает. В книжках пальцем показывает на то что ему интересно, листает их сам, не показывает ничего в книжках по просьбе, не любит, когда читаю книгу. Больше всего, 80% времени проводит, катая машинку по квартире, любит гулять. Но последние две недели прогулки невыносимы, отбирает там у детей игрушки, и если возвратить игрушку хозяину садиться на землю и рыдает. Если не трогать долго будет сидеть и ныть, если отвлечь, то быстро переключается. Ночью спит плохо , с часу ночи до 5 утра крутится и поднывает каждые 10 минут. Невролог сказала ничего страшного попейте глицин, толку нет. Беспокоит, то что он не откликается на имя в 100% случаях, в 85% не выполняет команды, хотя еще месяц назад включал стабильно свет по просьбе и закрывал двери. По просьбе дает, что-то редко, и не понятно то ли он понял команду, то ли догадался по жесту. При этом слышит любой шорох и шепот. Пару дней назад прям за одну просьбу повторил новое лепетное слово «чи-чи» на игрушку обезьяны. Повторял пару дней. Сегодня отказывает и плачет на такую просьбу. Видимых аутичных черт не вижу, разве что ходит на цыпочках и машет руками как крыльями, но сейчас этого практически нет. Снимала его поведение 5 минут, чтобы потом показать кому-то. За 5 минут не выполнил ни одну просьбу, катает машину и все, при этом то в глаза посмотрит, то поулыбается в ответ на разговор или улыбку с ним, как будто глух или упрям. По квартире бегает и лепечет обычно «плепле пляпля, ляля». Обычно понимает в речи купаться, гулять, помаши ручкой. Слова который есть сейчас на 1,8 это дай, бах, биби. Странным кажется, что не любит качаться на качелях, хотя в год еще катался, но правда недолго, и как месяца 4 не любит, чтобы пела ему песни до истерики, я конечно перестаю. Раз 7 падал с дивана, но проблем не было , голову не обследовали после падения, так как с первым наездились и со слов нейрохирурга, если нет тошноты и видимых признаков то скорее всего всё должно быть хорошо. Месяца два, как краснеют глаза, прокапали всем чем только можно, окулисты разводят руками, просто увеличивается сосудная сетка и глаз весь почти красный, как у больного ОРВИ. То два дня нормально, то глаз красный. Пока наблюдаем так, как обошли 3х врачей, антибиотик прокапали 4раза разный, заведующая офтальмологии не знает, что такое бак посев глаз, и от чего это может быть (Москва) . Я так понимаю аутизм маловероятен, а вот возможная сенсорная алалия меня прям убивает. Старший с года говорил предложениями двусоставными, отлично выполнял команды. 1) Подскажите с чего начать сейчас, чтобы не упускать время? С каких начать врачей или обследований? (Хотя конечно врачам он не дается, сильный стресс после прохождения комиссии в сад.) 2) И подскажите, пожалуйста, исходя их описания, какие вероятные у нас проблемы и каков прогноз вероятный. Буду благодарна за ответ от всего сердца.
Источник
1 год 8 мес — не понимает речь и не говорит. Крик души
- Общество
- Дети
- Отменить
Сыну 1 год и 8 месяцев. Второму сыну 1 месяц. Мы с мужем живем оба не на своей родине и у нас нет родственников, друзей впрочем тут тоже нет у нас, помощи никакой. Муж много очень работает.
Я поняла, что я очень запустила сына. Я забеременела младшим в 11 мес старшего, это было сознательно, потому что мне за 30, а муж еще на 8 лет старше, нам некуда больше было ждать. Беременность протекала тяжело. Работала на компьютере из дома время от времени. Сын с рождения был беспокойным, очень плохо спал, много плакал, я постоянно носила его на руках. В коляске не спал, прогулки были ужасом. С нарастанием уровня его физических умений жизнь становилась немного легче. Он самостоятельно сел в 5,5 мес, пополз в 6,5, пошел в 11.
В 11 мес он говорил слоги па-па-ба-ма. Я тогда не заморачивалась на развитии. Мне казалось, он еще такой маленький. Время шло, ребенок вел себя как вождь краснокожих. Какие-то творческие активности с ним очень затруднены, разговаривать с ним тоже всегда было трудно. На улице он не слушал «вот это веточка, а это цветочек». Он просто бежал, копался в грязи, мы играли в мячик. Ему были интересны физические активности. То, как я читаю, ему никогда не было интересно. Он тупо убегал. Дома я часто включала телевизор, наверное это моя критическая ошибка. Находясь с ребенком дома сутками одна я сходила с ума, и хотела немного времени для себя. А ребенок любил смотреть мультики.
Другая ошибка – я путала языки при разговоре с ним. Мы живем в среде с 2 языками. Также я в принципе, наверное, не много говорила. Не могла говорить как радио, особенно в догонку сыну, когда он в очередной раз куда-то залезал, мне казалось это как со стеной.
На настоящий момент мне кажется, что он ничего не понимает из того, что я говорю. Или не хочет понимать. Он меня не слушает вообще. И вообще не говорит.
— Он не следует вербальным инструкциям. Он не принесет игрушку, если я его попрошу. Если он следует инструкции, так это тогда, когда есть какой-то стимул: например, когда я покажу жестом, чтобы сел в стул, одновременно проговаривая это и если у меня в руках тарелка с тем, что он любит. Он пнет мяч, когда я его прошу, но только потому что хочет играть и это само собой разумеется, а не потому что я ему это сказала и он понял. То-есть, такое ощущение, что он понимание ситуацию, эмоциональную окраску моей речи, а не саму речь?
— Он не покажет пальчиком на картинке то, что я прошу. Не покажет собачку, не покажет уточку. Он показывает пальцем то, что хочет, чтобы я ему дала. Ему вообще плевать на картинки и книги, я не могу его увлечь.
— Он общается невербально – приносит ботинки отца, если хочет гулять с ним, например. Может стучать во входную дверь, чтобы сказать, что хочет гулять. Приносит бутылку и дает в руки, если хочет пить. Тащит меня за руку и показывает во что хочет поиграть. Приносит пачку любимой каши.
— Мне кажется, он не понимает речь. Такое ощущение, что он только понимает слово «банан», потому что его любит, и сразу бежит к холодильнику.
— Он не машет ручкой «привет-пока». В год махал, сейчас не хочет. Иногда играет в ладушки.
— Он любит все разрушать, вместо того, чтобы строить. Иногда собирает пирамидку, но больше заинтересован в том, чтобы раскидать ее части по квартире.
— Его сложно заинтересовать. Если получится и ему понравится – он может фиксировать внимание на игре минут 10, потом начинается бешенство с раскидыванием всего вокруг.
— Он любит музыкальные игрушки, отдает предпочтение определенным мелодиям
— Он вроде бы понимает слово НЕТ, его реакция очень отрицательная – делает все наоборот и назло, плачет. Я не понимаю, понимает ли он слово, или мою интонацию.
— Он поддерживает контакт глазами, он любит людей и как правило улыбается, он нежный. Он отдает предпочтение взрослым людям, к детям относится настороженно. Но у него не было шанса общаться с детьми. Если взрослый ему понравится, он ищет физического контакта, приносит ему игрущки.
— Он может меня слушать, сосредоточиться, но далеко не всегда. Часто он меня тупо игнорирует. Как будто не слышит. Но у него нет проблем со слухом. На имя отзывается избирательно.
— На улице вообще не слушает, несется куда глаза глядят
— Проверяя по чеклисту развития для 2-летнего ребенка, у моего сына есть полностью умения и навыки по всем разделам, кроме ПОНИМАНИЯ РЕЧИ И ГОВОРЕНИЯ. Это секция полностью пустая, мы не умеем ничего.
Я в ужасе, панике, я плачу каждый день, уже схожу с ума от страха. Тут 2 варианта
— я недомать и так запустила своего ребенка (я действительно специально не обучала его многому и изза своей беременности не имела сил зачастую на это) – это лучший вариант
— либо у моего сына какие-то проблемы. Я постоянно читаю про аутизм и схожу с ума.
Через 3 месяца будет проверка развития 2х лет. Я пытаюсь с ним заниматься, телевизор не включаю. Нон очень ревнует, а младший все время на груди. Что делать – не знаю
Подарки на 23 февраля учителям
Уважаемые сообщники, накидайте, пожалуйста, идей подарков мужчине учителю средних лет. Что-то у меня нет идей вообще, а дарить бессмысленные вещи…
Опять пилотки, камуфляж
Вот из садика пришла инфа, что скоро у детей будет 23 февраля. Как я поняла, пятилетки будут отжигать там в камуфляже и пилотках. А на 9 Мая, на…
Кинопост
Камера, мотор… поехали!
Подарки на 23 февраля учителям
Уважаемые сообщники, накидайте, пожалуйста, идей подарков мужчине учителю средних лет. Что-то у меня нет идей вообще, а дарить бессмысленные вещи…
Опять пилотки, камуфляж
Вот из садика пришла инфа, что скоро у детей будет 23 февраля. Как я поняла, пятилетки будут отжигать там в камуфляже и пилотках. А на 9 Мая, на…
Кинопост
Камера, мотор… поехали!
Источник