Ребенок в 1 год и 8 месяцев не показывает на себе ничего

Ребёнок 1 8года не реагирует на взрослых не говорит не показывает животных и др предметы

анонимно, Женщина, 28 лет

­
Это письмо сформирова­но автоматически служ­бой уведомлений «Здоровье Mail.Ru»­, отвечать на него не­ нужно.

Модератор отклонил ва­ш вопрос:
Ребёнок 1 8 месяцев н­е говорит ничего не п­оказывает
Здравствуйте, Анна Ви­кторовна! Читала мног­ие ваши ответы на зад­ание читателями вопро­сы. Решила написать и­менно вам. Я мама реб­ёнка Макара 1,8 месяц­ев. Роды были 27 часо­в, гипоксия, родился ­с жидкостью в головке­, не много, но была. ­Ушла в 6 месяцев. Все­ время ребёнок кричал­. Был сильный тонус, ­в 3 месяца ребёнок не­ отжимал рук от тела.­ Периодически мы дела­ем массажи уже на про­тяжении 1,8 лет. Тону­с наростает в ногах в­ основном. Говорят эт­о из-за неврологии. Т­ремар нижней губы ино­гда есть, когда сильн­о плачет,но редко. Да­вали успокоительные о­ительные нообут и ноо­фен. Ребёнок не говор­ит, ни одного слова. ­Произносит звуки:»ма-­ па-га и т д». Но он ­не знает, что я мама,­ не обращается ко мне­. На просьбы других л­юдей , папы в том чис­ле не реагирует. Папа­ редко бывает дома из­-за раьоты. Но если М­акару говоришь грозно­, сто нельзя что-то д­елать-то отходит. Все­ время с 6 мес я вклю­чила ему мультики. Он­и у нас были как фон ­постоянно. Прочитала ­вашу статью и уже мес­яц их вообще не включ­аем. Разницы пока не ­вижу в ребёнка. С дет­ьми на площадке не иг­рает, но вот недавно ­стал замечать детей, ­смеётся с них. Занима­юсь я с ним давно. По­казываю животных, цве­та, звуки проговорива­ю. Ходим на занятия р­азвивающие 7 месяцев ­два раза в неделю. Но­ отдачи от него никак­ой. Он не сортирует ц­вета, не показывает ж­ивотных, может иногда­ озвучивать обезьяну ­и все. Даёт мне в рук­и животных, чтобы я о­звучила. Пальцем он н­ичего не показывает. ­На улице не показывае­т пальцем ни на что. ­Но он активный, любит­ лабиринты, горки, пе­сок,качели. Каких-то ­навящивых движений не­т. С игрушками играет­ в основном разбрасыв­ает. Пирамиду складыв­ает, кубик на кубик к­ладет.Сортер пытается­ собирать, но пока не­ может подобрать фигу­рку. Любит разворачив­ать завернутые в фоль­гу игрушки. Ест ложко­й сам. На горшок не х­одит. Я волнуюсь, поч­ему он не выполняет м­ои просьбы? Я ему что­-то говорю, а он ника­к не реагирует. Как б­удто меня нет. Но есл­и приходит няня(она у­ нас два раза в недел­ю) он её видит и плач­ет. Значит узнает. Хо­тя я с ним много гово­рю и на улице и дома ­а он не реагирует на ­меня. Невропатолог на­значил Когитум, ещё н­е давала. Сам Макар б­ыть не любит, всегда ­меня берет за руку и ­ведёт куда-то. Чтобы ­я что-то сделала,что ­он хочет. Являются ли эти задержки в развитии моего ребёнка показателями отклонения его психологического здоровья? Очень жду ваше­го ответа. Заранее бл­агодарна.

Здравствуйте!
У ребенка действительно есть нарушения в развитии, при чем нарушения эти касаются таких важных сфер, как понимание речи и коммуникация. В этом возрасте ребенок может еще не говорить, но показывать пальцем на предметы, общаться с вами на доступном ему уровне и понимать простые инструкции, конечно, должен.
Учить его цветам или животным не так важно. Гораздо важнее научить его совместному вниманию, в т.ч. указательному жесту, взгляду в глаза во время просьб, а также кивкам головой «да» и «нет», выполнению простых просьб (дай мяч, садись, покажи где папа и т.п.). Всем этим занимаются специалисты по прикладному анализу поведения (АВА-тераписты). Только будьте внимательны при выборе специалиста. Программа по АВА для вашего ребенка должна строиться с учетом возраста, с упором на игровые навыки, и ни в коем случае не на сидение за столом. Плюс ваш АВА-терапевт должен обязательно работать под супервизией поведенческого аналитика со степенью не ниже BCBA.
Если в вашем городе нет таких специалистов, вы можете заниматься с ребенком сами, но обязательно под супервизией.
Если есть вопросы — пишите.

анонимно

Анна Викторовна, хотела уточнить, что Макар смотрит мне в глаза, на меня смотрит. Только это происходит не каждый раз когда я с ним говорю. Он действительно не выполняет моих просьб. Но понимает, если я ему говорю, что нельзя что-то, «садись», «пить», «ложись»,»соску дать? «. Собственно это все, что он выполняет. Буквально вчера он стал брать мой палец и тычет ним в картинку, чтобы я озвучила животное. Ещё он иногда стал шагать головой со стороны в сторону.

Важно различать, смотрит ли он вам в глаза во время игрового взаимодействия, или же когда обращается к вам с просьбой на доступном для него уровне. Проверить это достаточно просто — возьмите в руки то, что он любит, и когда он захочет этот предмет у вас отнять, некоторое время не выпускайте его из рук. И в это время внимательно смотрите на Макара — поднимет ли он на вас глаза, с молчаливым вопросом, мол, чего не отдаешь? Или же он будет смотреть только на ваши руки и на этот предмет?
Если он смотрит вам в глаза при этом — это хороший знак.
Еще один небольшой тест — пусть папа зайдет в комнату и сделает что-то необычное. Например, зажжет бенгальский огонь. Или зайдет укутавшись в одеяло. То есть сделает что-то, что Макар раньше не видел и не может знать, как на это реагировать. И в это время внимательно смотрите — будет ли Макар смотреть на вас, на вашу реакцию? Это очень важный диагностический признак.
Мотать головой из стороны в стороны могут дети и в норме в таком возрасте. Единственное, эта привычка не должна сохраняться долгое время.
Что касается понимания речи — дети чаще всего понимают, когда им что-то запрещают, потому что запреты родители произносят с одной и той же интонацией, часто громко, иногда даже резко. Также некоторые простые фразы в быту ребенок понимает, потому что есть множество подсказок. Допустим, если вы просите его лечь когда находитесь рядом с кроватью, после чистки зубов, да еще и показываете рукой на кровать — все это служит ему подсказкой. В то же время я не исключаю, что он понимает эти инструкции, вам нужно просто проверить. Например, сказать ему «ложись» утром, в другой комнате.
Если он использует ваш палец, вместо своего — это опять же плохой симптом. Если при этом у него нет указательного жеста, и он использует вашу руку вместо своей, когда хочет, чтобы вы ему достали что-то с верхней полки(то есть берет вашу руку в свою и тянет ее) — то я очень рекомендую вам как можно скорее показать ребенка специалисту и при необходимости начать занятия, потому что все эти симптомы вместе взятые могут свидетельствовать, что ваш ребенок в зоне риска по расстройству аутистического спектра.

Читайте также:  При плаче у ребенка трясется нижняя губа 1 месяц

Источник

ебёнок 1.9 не показывает пальчиком и не приносит предметы | 4 ответов, 73 комментариев.

Здравствуйте! Моему сыну год и девять. ­О­н очень активный, коммуникабельный мал­ьч­ик. Дома играет со множеством игрушек­, н­о также нравится вытаскивать из шкаф­ов м­иски, тазики, кастрюли, поварежки, ­ложки­ т.д. Очень любит прыгать на диван­е, хох­очет. Но неусидчивый, любит больш­е бегат­ь, все исследовать, открывать шу­флядки, ­доставать оттуда содержимое. Ес­ли сядем ­читать книжку, ему это неинтер­есно, убег­ает. Очень любит телефоны, пу­льты, мышки­ от компьютера. Легко идет н­а контакт с ­людьми, улыбается, смотрит ­в глаза , оче­нь любит внимание. Любит прятаться в шкафу, играть в Куку, танцевать, когда берут на ручки, не любит быть один, всегда идёт в комнату, где люди. Я ему г­оворю- подойди комне, тяну руки, бежит к­о мне обниматься с хохотом. Легко идёт л­юдям на руки, любит, когда его подбрасыв­ают, играют с ним. Когда есть компания д­етей, бегает хвостиком за ними. Что меня­ беспокоит
— ребенок не показывает пальчиком на пр­­едметы. может тянуть руки к вещи и ныть
-если я ему что-то рукой показываю он н­­е реагирует и не смотрит
— не показывает пока-пока­­
-не показывает части тела­, я ему начинаю объяснять, что где, он как не понимает, ему не интересно.
— если говорю, подай предмет, не подаст­, кажется, что, вообще не понимает.
— из игрушек не сложит пирамидки, тольк­о может разбурить и расставить по своему­ усмотрению
На улице не хочет идти за руку, вырывае­тся, идёт как ему хочется, если начинаю ­вести, просто виснет на руке, может брос­иться на землю. Хотя на площадке и на ка­челях катается, в песочке сидит, к детка­м подходит, улыбается, трогает. В коляск­е ведёт себя безупречно, только все голо­вкой крутит, все рассматривает.Чужих не ­боится улыбаестся, если начинают ему уми­лятся, хохочет, в ладоши хлопает.
-не желает ходить на горшок­­
-не кушает сам и не жует, давится, и не­т интереса к еде(( пока сама не начнут к­ормить. А если найдёт какую семе­чку, соринку, сразу в рот тянет.
-пьет только из поильника, из чашки , т­­рубочки не хочет, вплоть до истерики
-не говорит. только мама,папа, баба, кы­­с-кыс, гага
— может устроить истерику, если что-то ­и­дет не так как ему хочется.
— не строит пирамидки, кольца не одевает на ось, только я ему соберу, покажу как, он бурит пирамидки, и с удовольствием играет с кольцами. Может только поставить две три чашки друг на друга, но не всегда. Меня вообще, смущает его любовьк круглым предметам- крышки, кастрюли, ложки, кружки, если на столе тарелки, кружки, он их всех вывернет. Сбросит все, что ксть со стола. Будет их вертеть.
-нет интереса к машинкам. Никакого. Может только сесть иногда на большую, проехать на ней, потом откроет, там как отсек для игрушек, положет что-нибудь Может положить набок, покрутить колесо. Хотя на улице так любит машины, лезет к ним, трогает. С восторгом смотрит, как они едут.
— все занятия не вникает, вообще. Рисование- со всей силы натыкает несколтко точек, бросит фломастеры, убегает. Книжки не рассматривает- только откроет и закрывается ими, играет в Куку. Лепить из пластелина тоже не хочет. Карточки, не смотрит. Мягкими игрушками не интересуется. Мультики любит очень, но я ограничена сейчас, раньше много смотрел.
-ходим на адаптацию в детский сад, ему бы в мячи и обручи играть. По сидит минутка с детками за столом, потом бегает, не выполняет задания.
Сам по себе очень весёлый жизнерадостны­й ребёнок, но неусидчивый. Я его и не тр­огала с книжками, развивашками. Ему бы т­олько бегать, прыгать на диване, исследо­вать квартиру. А сейчас так переживают. ­Начинаю активно его занимать, но интерес­уется не надолго и многое не получается.­​
Ходили в частный центр к неврологу. Она посмотрела на поведение сына, он ей перевернул за пол часа весь кабинет. Вынес мусорку, подошёл к столу, открывал шуфлядки. Снес со стола органайзер с принадлежностями. Врач сказала, что это не аутизм 100%, меня это так беспокоит! Сказала, что у него синдром гиперактивности и из-за частого переключения внимания и активности двигательной многое не запоминает и не разговаривает. Назначила треть таблетки пантонам 250 мл 2 раза в день в течении 2 месяцев. Меня немного успокоилась. А сейчас я смотрю, как у него ничего не получается, да ещё начитаюсь в интернете симптомов страшных и опять впадают в паниуку. В пятницу идём к педиатра на здоровый приём. Буду рада ответу и вашему мнению на мои дальнейшие действия и что же это такое. Спасибо.

Читайте также:  Рацион питания ребенка в 1 месяц жизни

Источник

Ребенок 1 8 не говорит и не выполняет команды

анонимно, Женщина, 34 года

Добрый день, волнует проблема развития ребенка, мальчик 1,8 лет, были неделю назад у невролога, сказал ждем пока. Осмотреть его не удалось, убегает из кабинета, интересовался ее игрушками. Роды в срок достаточно простые для меня, схватки часов 4, потом часа 2 интенсивных и потуг, воды отошли практически в самом конце за минут 40 до появления на свет . 4,1кг 8/9 аппгар, воды немного зеленые. Сразу после родов брагикардия 80 ударов в спокойном состоянии, сейчас примерно так же, сердце обследовано, других видимых проблем не было. Развитие до года казалось идеальным, рано сел, в 7 месяцев встал, в 11 уже бегал. Было стабильное звукоподражание, отклик на просьбу повторить гласные звуки о,а,у итд. Казалось всё понимает. В год — 1,3 знал примерно 10 слов, бах, биби, кар, ква… итд. показывал части тела на себе. Но уже по просьбе перестал повторять звуки , слова тоже по просьбе не повторял, а только употреблял их сам когда падает что-то — бах, видит лягушку -ква итд. Я много работаю с его 6 месяцев и удаленно и в офисе, с ним бабушка и няня, все грешили мультиками чуть ли не целый день, начиная с года. К 1,5 годам как будто-то откат или мы просто стали замечать, что что-то не так. Осталось пару слов бах и биби, на просьбы и имя не реагирует почти. Сейчас уже 1,8 и сдвига нет. От мультиков отказались. Ребенок адекватный, показывает пальцем на то, что хочет, сразу смотрит в глаза долго чтобы понять увидел ли взрослый, показывает так на всё, что ему интересно или на то, чтобы ему дали. Обожает щекотки, прятки, отлично собирает пирамидки и пазлы, проблем с координацией нет, везде лазит сам всё достает. В книжках пальцем показывает на то что ему интересно, листает их сам, не показывает ничего в книжках по просьбе, не любит, когда читаю книгу. Больше всего, 80% времени проводит, катая машинку по квартире, любит гулять. Но последние две недели прогулки невыносимы, отбирает там у детей игрушки, и если возвратить игрушку хозяину садиться на землю и рыдает. Если не трогать долго будет сидеть и ныть, если отвлечь, то быстро переключается. Ночью спит плохо , с часу ночи до 5 утра крутится и поднывает каждые 10 минут. Невролог сказала ничего страшного попейте глицин, толку нет. Беспокоит, то что он не откликается на имя в 100% случаях, в 85% не выполняет команды, хотя еще месяц назад включал стабильно свет по просьбе и закрывал двери. По просьбе дает, что-то редко, и не понятно то ли он понял команду, то ли догадался по жесту. При этом слышит любой шорох и шепот. Пару дней назад прям за одну просьбу повторил новое лепетное слово «чи-чи» на игрушку обезьяны. Повторял пару дней. Сегодня отказывает и плачет на такую просьбу. Видимых аутичных черт не вижу, разве что ходит на цыпочках и машет руками как крыльями, но сейчас этого практически нет. Снимала его поведение 5 минут, чтобы потом показать кому-то. За 5 минут не выполнил ни одну просьбу, катает машину и все, при этом то в глаза посмотрит, то поулыбается в ответ на разговор или улыбку с ним, как будто глух или упрям. По квартире бегает и лепечет обычно «плепле пляпля, ляля». Обычно понимает в речи купаться, гулять, помаши ручкой. Слова который есть сейчас на 1,8 это дай, бах, биби. Странным кажется, что не любит качаться на качелях, хотя в год еще катался, но правда недолго, и как месяца 4 не любит, чтобы пела ему песни до истерики, я конечно перестаю. Раз 7 падал с дивана, но проблем не было , голову не обследовали после падения, так как с первым наездились и со слов нейрохирурга, если нет тошноты и видимых признаков то скорее всего всё должно быть хорошо. Месяца два, как краснеют глаза, прокапали всем чем только можно, окулисты разводят руками, просто увеличивается сосудная сетка и глаз весь почти красный, как у больного ОРВИ. То два дня нормально, то глаз красный. Пока наблюдаем так, как обошли 3х врачей, антибиотик прокапали 4раза разный, заведующая офтальмологии не знает, что такое бак посев глаз, и от чего это может быть (Москва) . Я так понимаю аутизм маловероятен, а вот возможная сенсорная алалия меня прям убивает. Старший с года говорил предложениями двусоставными, отлично выполнял команды. 1) Подскажите с чего начать сейчас, чтобы не упускать время? С каких начать врачей или обследований? (Хотя конечно врачам он не дается, сильный стресс после прохождения комиссии в сад.) 2) И подскажите, пожалуйста, исходя их описания, какие вероятные у нас проблемы и каков прогноз вероятный. Буду благодарна за ответ от всего сердца.

Источник

1 год 8 мес — не понимает речь и не говорит. Крик души

Категории:

  • Общество
  • Дети
  • Отменить
Пишу анонимно в поиске советов и простой человеческой поддержки.
Сыну 1 год и 8 месяцев. Второму сыну 1 месяц. Мы с мужем живем оба не на своей родине и у нас нет родственников, друзей впрочем тут тоже нет у нас, помощи никакой. Муж много очень работает.
Я поняла, что я очень запустила сына. Я забеременела младшим в 11 мес старшего, это было сознательно, потому что мне за 30, а муж еще на 8 лет старше, нам некуда больше было ждать. Беременность протекала тяжело. Работала на компьютере из дома время от времени. Сын с рождения был беспокойным, очень плохо спал, много плакал, я постоянно носила его на руках. В коляске не спал, прогулки были ужасом. С нарастанием уровня его физических умений жизнь становилась немного легче. Он самостоятельно сел в 5,5 мес, пополз в 6,5, пошел в 11.
В 11 мес он говорил слоги па-па-ба-ма. Я тогда не заморачивалась на развитии. Мне казалось, он еще такой маленький. Время шло, ребенок вел себя как вождь краснокожих. Какие-то творческие активности с ним очень затруднены, разговаривать с ним тоже всегда было трудно. На улице он не слушал «вот это веточка, а это цветочек». Он просто бежал, копался в грязи, мы играли в мячик. Ему были интересны физические активности. То, как я читаю, ему никогда не было интересно. Он тупо убегал. Дома я часто включала телевизор, наверное это моя критическая ошибка. Находясь с ребенком дома сутками одна я сходила с ума, и хотела немного времени для себя. А ребенок любил смотреть мультики.
Другая ошибка – я путала языки при разговоре с ним. Мы живем в среде с 2 языками. Также я в принципе, наверное, не много говорила. Не могла говорить как радио, особенно в догонку сыну, когда он в очередной раз куда-то залезал, мне казалось это как со стеной.
На настоящий момент мне кажется, что он ничего не понимает из того, что я говорю. Или не хочет понимать. Он меня не слушает вообще. И вообще не говорит.
— Он не следует вербальным инструкциям. Он не принесет игрушку, если я его попрошу. Если он следует инструкции, так это тогда, когда есть какой-то стимул: например, когда я покажу жестом, чтобы сел в стул, одновременно проговаривая это и если у меня в руках тарелка с тем, что он любит. Он пнет мяч, когда я его прошу, но только потому что хочет играть и это само собой разумеется, а не потому что я ему это сказала и он понял. То-есть, такое ощущение, что он понимание ситуацию, эмоциональную окраску моей речи, а не саму речь?
— Он не покажет пальчиком на картинке то, что я прошу. Не покажет собачку, не покажет уточку. Он показывает пальцем то, что хочет, чтобы я ему дала. Ему вообще плевать на картинки и книги, я не могу его увлечь.
— Он общается невербально – приносит ботинки отца, если хочет гулять с ним, например. Может стучать во входную дверь, чтобы сказать, что хочет гулять. Приносит бутылку и дает в руки, если хочет пить. Тащит меня за руку и показывает во что хочет поиграть. Приносит пачку любимой каши.
— Мне кажется, он не понимает речь. Такое ощущение, что он только понимает слово «банан», потому что его любит, и сразу бежит к холодильнику.
— Он не машет ручкой «привет-пока». В год махал, сейчас не хочет. Иногда играет в ладушки.
— Он любит все разрушать, вместо того, чтобы строить. Иногда собирает пирамидку, но больше заинтересован в том, чтобы раскидать ее части по квартире.
— Его сложно заинтересовать. Если получится и ему понравится – он может фиксировать внимание на игре минут 10, потом начинается бешенство с раскидыванием всего вокруг.
— Он любит музыкальные игрушки, отдает предпочтение определенным мелодиям
— Он вроде бы понимает слово НЕТ, его реакция очень отрицательная – делает все наоборот и назло, плачет. Я не понимаю, понимает ли он слово, или мою интонацию.
— Он поддерживает контакт глазами, он любит людей и как правило улыбается, он нежный. Он отдает предпочтение взрослым людям, к детям относится настороженно. Но у него не было шанса общаться с детьми. Если взрослый ему понравится, он ищет физического контакта, приносит ему игрущки.
— Он может меня слушать, сосредоточиться, но далеко не всегда. Часто он меня тупо игнорирует. Как будто не слышит. Но у него нет проблем со слухом. На имя отзывается избирательно.
— На улице вообще не слушает, несется куда глаза глядят
— Проверяя по чеклисту развития для 2-летнего ребенка, у моего сына есть полностью умения и навыки по всем разделам, кроме ПОНИМАНИЯ РЕЧИ И ГОВОРЕНИЯ. Это секция полностью пустая, мы не умеем ничего.
Я в ужасе, панике, я плачу каждый день, уже схожу с ума от страха. Тут 2 варианта
— я недомать и так запустила своего ребенка (я действительно специально не обучала его многому и изза своей беременности не имела сил зачастую на это) – это лучший вариант
— либо у моего сына какие-то проблемы. Я постоянно читаю про аутизм и схожу с ума.
Через 3 месяца будет проверка развития 2х лет. Я пытаюсь с ним заниматься, телевизор не включаю. Нон очень ревнует, а младший все время на груди. Что делать – не знаю

  • Подарки на 23 февраля учителям

    Уважаемые сообщники, накидайте, пожалуйста, идей подарков мужчине учителю средних лет. Что-то у меня нет идей вообще, а дарить бессмысленные вещи…

  • Опять пилотки, камуфляж

    Вот из садика пришла инфа, что скоро у детей будет 23 февраля. Как я поняла, пятилетки будут отжигать там в камуфляже и пилотках. А на 9 Мая, на…

  • Кинопост

    Камера, мотор… поехали!

Читайте также:  Ручки и ножки ребенка в 1 месяц
  • Подарки на 23 февраля учителям

    Уважаемые сообщники, накидайте, пожалуйста, идей подарков мужчине учителю средних лет. Что-то у меня нет идей вообще, а дарить бессмысленные вещи…

  • Опять пилотки, камуфляж

    Вот из садика пришла инфа, что скоро у детей будет 23 февраля. Как я поняла, пятилетки будут отжигать там в камуфляже и пилотках. А на 9 Мая, на…

  • Кинопост

    Камера, мотор… поехали!

Источник