Ребенок в 1 год и 3 месяца не говорит папа мама

Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

Читайте также:  Кривошее у ребенка 3 месяца доктор комаровский

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Ребенку 1 г и 3 м ничего не говорит(((

Суть темы в названии….Предыстория такая: ребенок родился здоровым, все у нас хорошо, только ВЧД было до 4-х месяцев, ну т.е. водичка в голове, невролог прописала диакарб+аспаркам (это еще в месяц), пропили, в 4 месяца сделали НСГ- все хорошо. На этом я и успокоилась. В 6 месяцев сел, в годик пошел,только гиперактивный, не заостряет внимание ни на чем, то одну игрушку схватит, то другую… Главное, что с 7 месяцев начал говорить и мама и папа и га-га, баба..а потом очень редко стал что-то говорить, даже мама. К тому же он не понимает, когда ему говоришь принести что-либо, не знает, что нельзя и т.д. В год были у невролога в поликлиннике-здоров написала, но я тогда еще не переживала и думала, что все нормально у нас. Потом в год мы оставили его маме моей на 10 дней и после этого он очень мало стал говорить. В 1 г и 3 мес мы были у другого невролога, нам прописали пантогам и танакан. Танакан от закатываний при плаче, я даже и не подозоевала, что это надо лечить, а в больнице у меня не спросили(((( Вот пьем уже почти месяц, а результата нет((( Я с ним стараюсь побольше книжки рассматривать, говорить кто есть кто, кто как лает и мяукает, но пока все без толку((( Купили мячики массажные для ручек, вот массажируем. Врач сказала, что если не будет результата через 2 месяца, то будем ставить кортексин. Может быть кто-то сталкивался с таким, посоветуйте что еще можно предпринять. Спасибо.

Если вас волнует именно отсутствие речи, то мой старший сын молчал до 2,4. Сын подруги — до 3. Никуда не ходили — не кипешили, но то что ребёнок -адекватно всё воспринимает — сомнений не было. Удачи!

Ничего не могу сказать про ВЧД и закатывания, но мой ребенок заговорил в 2,2. Таблетки/ уколы не ставила. Но водила к мануальщику в 2,1 года, считаю что помогло.
В 2,2 заговорил осознанно предложениями. До 2 лет только мычал, никаких муму, гав, мяу не было и в помине(. Но правда пассивный запас был хороший, понимал все просьбы и разговоры.
Мне кажется рано вы беспокоиться начали, маленький еще он для разговоров

Племянник до 2х лет только мычал и пальцем на все показывал. Ничего не делали, потом сам заговорил. Сыну 1,2 тоже мычит))) Даже мысли нет волноваться. Понимает же все)

мы были в 1,3 с дочкой у Денисовой в КПО на плановом приеме. тоже ей говорю, вот дочка мало говорит. она спрашивает, ну что говорит. я давай перечислять, мама, папа, нана, ав-ав, что то еще ( причем за слово считали и обозначение слогом) в общем слов 8 насчитали. она говорит — и нормально.., она считает, что до двух лет ребенок имеет право не говорить, ни про какие уколы речи вообще не шло.

у знакомых ребенку скоро 2, а он кроме мама и папа ничего не говорит мычит и все, мальчишки познее начинают развитие и речи в том числе, не все конечно, но большинство. у меня дочь и в год и три мы говорили не сложноподчиненными предложениями а простыми дай, на мама папа и т.д. не переживайте, рано панику то бить.

А что вы хотите,чтоб ребенок вам в 1,3 уже стихи наизусть рассказывал?Подождите немного,дайте подрости.Нам 1,8 говорим немного,а девочка на площадке такого же возраста говорит предложениями,вслух рассуждает,как взрослая.У всех свое развитие,я не парюсь,и моя начнет так говорить.Всему свое время.А насчет кортексина,я бы 100 раз подумала надо ли его колоть!Нам в 8 мес.его назначили,т.к. доча на ножки не становилась,стали колоть,ребенок нервный,орет,не спит.Прекратила уколы.доча в 10 мес пошла.Не пичкайте ребенка этими жуткими уколами и таблетками и все будет ГУД!

анастаська

мальчишки познее начинают развитие и р

++++

королевская устрица

вот дочка мало говорит. она с

АГА-У НАС ТАК ЖЕ-мама, папа, баба, ням-ням, пока-пока, на, ня-ня,кап-кап, Аня(сестра), тетя, дядя.но я вообще-то не считаю что мало. нормально для 1 и 3 😉

мои мальчишки в 10 мес говорили мама, папа, потом ближе к году замолчали. Иногда ма вырывалось и все. В панике понеслась к неврологу в центр, где занимаются детками с отставанием в развитии. Врач сказала, что должны говорить 8-10 слов по обобщенной норме. Но то что не вписываются в какую-то там норму не страшно, что это считается динамическим отставанием в речи, которое может в любой момент исчезнуть. Никаких лекарств не стали назначать, но при этом учитывались еще другие поведенческие параметры. Рекомендация — побольше пальчиковых игр. Скоро полтора года, возобновились папа, мама, появились гав, мяу, ба (собака 🙂 ), бух и т.п.
А кортексин нам ставили в возрасте до 3 мес.

Читайте также:  Ребенку 3 месяца часто писает

Не теряйте достойных ради доступных

нет, ну если б ребенку хотя бы 2,3 было, может быть и нужно было говорить об отставании речи. А тут… нам 1,8. Слов наверно 10 в обиходе.
Невролог предложила простимулировать речь. Я отказалась. делаем массаж и много-много читаем

Елена83

девочка на площадке такого же возраста говорит предложениями,вслух рассуждает,как взрослая

мы наверно про одну и ту же девочку говорим 🙂

Рано вы конечно переживать начали)))) А такое количество лекарств не стоит употреблять, мне кажется. Моей дочке, когда в месяц были у неонатолога, тоже выпиывали диакарб и аспаркам. Но мы ничего не давали, т.к знающие люди сказали, что это и для взрослых очень сильные лекарства. Заговорили рано, в 1,4 говорили уже постые предложения, вроде «мама сидит на диванчике». Все детки разные!!!

Счастлив не тот у кого много, а тот, кому хвататет!

скоро переживать будут мамы, что их ребенку уже 5 месяцев, а он-представьте себе только-НЕ ГОВОРИТ!!
По теме-почитала, посмеялась.

Елена83

Нам 1,8 говорим немного,а девочка на площадке такого же возраста говорит предложениями,вслух рассуждает,как взрослая.

Selly

мы наверно про одну и ту же девочку говорим 🙂

,
я по моему тоже эту девочку знаю, она кстати еще алфавит знает и считает правда 3,5,8…(если мы об одной и той же) Моему 1.2. ниче тоже не говорит, на своем малышковом рассуждает, активно жестикулирует, балякает постоянно, но чтоб по существу, по-русски, такого нет. Вчд кстати у нас тоже было, до 7.5 мес. отслеживали, потом бросила эту затею, т.к. развитие шло хорошо, ребенок вел себя и засыпал спокойно. Мы пошли в ШР, чтоб больше с детками общался в тесном пространстве. Будем ждать. У меня и мысли не было переживать. Вам тоже не стоит беспокоится. Нет человека, который бы не умел разговаривать. Кто-то раньше, кто-то чуть попозже. Тем более, что

аноним

ребенок родился здоровым

аноним

в 4 месяца сделали НСГ- все хорошо

аноним

В год были у невролога в поликлиннике-здоров

почему вот на это никто не обращает внимания?

аноним

К тому же он не понимает, когда ему говоришь принести что-либо, не знает, что нельзя и т.д.

Это же не есть гуд для возраста 1,3 года. Мой сын в 1,2 не говорил ни слова. Мяу, гав, мама, папа и прочее — всего этого я не слышала ни разу, но точно знала, что пассивный словарный запас у него хороший, что просьбы выполняет и много понимает, поэтому сильно не дергалась.

аноним

Я с ним стараюсь побольше книжки рассматривать, говорить кто есть кто, кто как лает и мяукает, но пока все без толку((( Купили мячики массажные для ручек, вот массажируем.

Вот и занимайтесь. ТОлько не успокаивайтесь ответами, что все хорошо, что ребенок вправе молчать до двух лет и прочее. Молчать-то, конечно, вправе и дольше, но и развитие должно быть заметным и адекватным. Выполнение просьб, показывание зверей в книжках, тыкание пальчиком на известные ему предметы и прочее — я бы на это обращала бОльшее внимание, чем на саму речь.

Кактус_логики

пассивный словарный запас у него хороший, что просьбы выполняет и много понимает, поэтому сильно не дергалась.

Кактус_логики

Выполнение просьб, показывание зверей в книжках, тыкание пальчиком на известные ему предметы и прочее — я бы на это обращала бОльшее внимание, чем на саму речь.

+++

нам тоже год и три. была и водичка в голове и межполушарная шель 7 мм.вылечились к 9 месяцам.в 6 месяцев еще говорил мамамама.. потом перестал. щас говорит папа и баба))) ни о какой маме и речи нет. говоришь папа он повторяет а остальные слова нет . тоже очень гиперактивный. вожу его одновременно к двум неврологам. выслушиваю обоих, но лечусь у одного. кортексин нам назначали в 4 -5 месяцев. сказали оочень уж хороший. сделали укол, пришли домой сынок поспал а когда проснулся ревет и не шевелиться и даже голову поднять не может. вызвали скорую сказали реакция индивидуальная такая. больше не делаем.

Да, вот я по этому поводу то и переживаю….Ну не сказать, что он вообще ничего не понимает, понимает, что расческой надо расчесывться, когда говоришь Ало-ало, то подносит телефон к голове к своей и к моей. Мультики любит и смеется в некоторых местах, проявляем эмоции свои….в зеркало смотрится и смеется Вобщем так, будем заниматься побольше, на мелкую моторику уклон делать…и ждать)) Всем спасибо за ответы.

Читайте также:  Звуки ребенка 3 месяца

Источник

Ребенок в 1г.3мес. почти не говорит

анонимно

Добрый день.Ребенок родился на 38 неделе,вес 3140кг. и рост 51см.Мне кажется,у сына проблемы с речью.Расскажу о ребенке…в 9 мес. начал говорить «ма-ма-ма».В год знал 5 слов(мама,папа,баба,ам,ав).Посидеть и послушать мин. 5-10,как ему читают сказку он еще может,но разглядывать что нарисовано в книге и комментарии этих картинок ему не интересны.
Мультики смотрит лишь те,где в течение всего мультика поют песни(например «Антошка»,»Два весёлых гуся» и т.д.).
Он любит перекладывать крупу из одной чашки в другую,умеет собирать пирамидку,строить из кубиков башню,любит рисовать(ну т.е. даём листок и карандаш и он на листке чертит),любит в дудочку дудеть,машинки катать,мячики кидать(их у него 3шт.-от очень большого гимнастического,до совсем маленького для рук),но всем этим его можно занять лишь на 15-20 мин.А так только бегает в прятки играет.
Что то лепить,например из теста,его не заставишь и с пальчиковыми играми у нас целая беда(руки не даёт,плачет)…приходится делать днём,когда он спит.
Ребенок умеет пить сок из трубочки и научился сам кушать ложкой и вроде даже жуёт пищу,покрайне мере не давится(у нас 12 зубов).Ребeнок выполняет просьбы «принеси»,»дай»,»возьми»,»подними», «сядь» и т.д.(очень редко,если что-то не сделает).Например,если ему скажешь «помаши пока пока» он машет рукой, скажешь «поцелуй игрушку корову» он идёт и целует, если говоришь «поиграй на гармошке» он берет гармошку и играет, если говоришь «похлопай в ладошки» то начинает хлопать, если скажешь «покажи как ты мотоцикл заводишь» он идёт к игрушечному мотоциклу нажимает на кнопку и он заводится и т.д.
Если ему даешь телефон он подносит его к уху, если даешь детский совок то начинает копать им, если дать очки пытается одеть на нос, если дать зубную щётку то пытается почистить зубы, если дать шапку пытается одеть на голову, он берёт пульт от ТВ и пытается включить ТВ, если слышит музыку то начинает танцевать и хлопать в ладоши, если дать юлу то начинает её крутить, если говоришь ему пойдём варить кашу то он идёт на кухню, если хочет «по большому» то идёт за горшком несёт его маме или папе и начинает около горшка присядать и т.д.
Но если прошу показать на картинке,то даже знакомые ему предметы не показывает.Например,скажу «покажи где цветок на картинке?»он даже не посмотрит на него и не покажет,а вот если скажу «понюхай как цветок пахнет»,тогда он сразу же находит глазами на картинке цветок наклоняет к книжке и начинает нюхать цветок и сам довольный улыбается.Или например,на улице гуляем и ему скажешь «где киса или собачка» он сразу начинает оглядываться искать,когда найдёт улыбается,а на картинке станешь спрашивать «покажи кису или собачку» не покажет,даже глазами не найдет.
Пыталась делать с ним артикуляционную гимнастику,но он за мной повторять не стал-единственное он пытался пощёлкать языком,но так у него и не получилось,т.к. или он не понимает как это сделать или же у него не получается(например,поднять язык к нёбу или пощёлкать кончиком языка и т.д.)
Я очень переживаю,т.к. в выходные ребенку исполнилось 1г.3мес.,но он знает те же 5 слов,что и знал в год.За 3 мес. он не выучил ни одного нового слова,а наоборот даже те слова,что знал начал хуже говорить…вместо «мама» и «папа» говорит иногда «ма» и «па» и редко полностью «мама»,»папа»(и еще «ам,ав,баба»).Причём говорит он «баба»,»мама»,»папа» не обращаясь к бабушке,маме или папе,а просто ходит и говорит сам с собой(лишь «ам» и «ав» говорит тогда,когда надо их говорить).Иногда у него получаются новые слоги: га-га-га, та-та-та, но всего на один день и то пару раз скажет и всё(уже на след.день он про них забывает и больше не произносит).А так он даже такие простые слова,как «да», «дай», «на» и то не говорит.Когда прошу повторить за мной какое-нибудь слово,то иногда он просто смотрит на меня и ничего не говорит,а иногда пытается повторить,но у него не получается(например,прошу сказать «да» «дай» или «на» ,а он говорит «а» — ни буква «д»,ни буква «н» у него не получается; прошу сказат «бах»,а он говорит «ба»,прошу сказать «вова»,а он «ва»,прошу сказать <корова как мычит «му»,а он либо «м» либо «ма» говорит и т.д.)Если ему что-то надо,то он берет маму или папу за руку и ведёт туда куда ему надо или он просто показывает на это пальцем и мычит.Мы несколько раз делали НСГ,последний раз делали в 1г.2мес.,всегда в заключении было без потологий.
В 8 месяцев делали ЭЭГ,заключение:изменения биоэлектрической активности общемозгового характера.Локальной и пароксизмальной патологической активности не выявлено.С физическим развитием всё было в норме,по возрасту(ходить начал в год).Подскажите,пожалуйста,что нам делать,мне кажется у нас проблемы с речью?Может какие-то обследования пройти?или может к логопеду обратиться(нам 1г.3мес.,будут ли с нами сейчас заниматься)?К неврологу записались на след.неделю.
Заранее спасибо за ответ!

Источник