Ребенок в 1 год и 1 месяц не реагирует на имя

Ребёнок в год никак не реагирует на имя.

Дочке на днях исполнился год, были на медосмотре и ЛОРа насторожило, что дочь никак не реагирует на своё имя, вообще никак. На звуки реагирует (стук, хлопки), но иногда, будто затормржено. Где-то витает. Отправила нас к сурдологу на всякий случай. Сразу после ЛОРа нас осмотрел невролог. Всё отлично, но потом я ей рассказала, она принласила нас на повторный приём через полгода, с результатами обследования у сурдолога.

Были сегодня у сурдолога. Только в кабинет заходим, видим врача — истерика взахлёб. Врач вышла, я накормила ребёнка, успокоила. Врач зашла — истерика (так, кстати, со всеми врачами у дочки). Проверить слух не смогли, сказали приходить в любой день спящими.

На улицу вышли зову её, а в ответ ноль эмоций… смотрит на дорогу. Постучала палочкой по дереву — тут же вертит головой, ищет.

До года тоже замечала, что она один из 5-10 раз отзывалась на имя, поворачивалась. А сейчас думаю, что это вообще случайностью было :sorry:

Что делать, к кому идти? Бить тревогу?

Родилась доношенной, в беременность проблем не было, УЗИ всего делали в месяц — норма, анализы — норма.

Правда очень капризной была до 3-4 месяцев, плохо спала. Но там подозреваю колики.

А на вопросы типа где кубики? Где папа? Реагирует как-то?

А так — приходите спящими к сурдологу, как вам и сказали.

пытаюсь вспомнить — когда мои дети стали реагировать на свои имена….не помню :scratch: Даже не задумывалась в своё время об этом.

Я бы не переживала, наверное, если др причин нет.

Murza:

когда мои дети стали реагировать на свои имена….не помню

Я вот про старших не помню, но младшей год — зову из другой комнаты — приходит. Но она в принципе неплохо понимает обращённую речь

kvetek,

ровно год? Моя только пару дней назад начала шаг-два по комнате делать, предпочитает ползать.

kvetek,

не реагирует, не понимает, но у меня и старшие, насколько помню, в этом возрасте на такое не реагировали, но на имя отзывались.

Мне кажется, к хорошему неврологу вам стоит сходить, не к участковому. Насколько помню, моя месяцев в 7 на имя оборачивалась уже. Не знаю вообще есть ли нормы когда должны реагировать… У меня все прицеплялись, что пальцем на предметы не показывала дочка долго, уже после года начала.

Black raven,

тоже так думаю. Спасибо)

Нормы разные конечно, но если вы очень беспокоитесь — стоит сходить к другому неврологу. Мой пример не показателен, но напишу. Младшие мальчики — близнецы, они совсем немного отстают в развитии. Так вот только в 3 года стали четко откликаться на имя. До этого мне кажется они считали, что у них имя двойное :gy: Один из них до сих пор не реагирует долго, если задумался или увлечен чем-то, а витает в облаках он часто

Лучистая звезда,

вот моя витает, кажется, что она вообще не здесь. Хотя очень общительная (на своём), эмоциональная, обожает других детей. Улыбается, хохочет, не дай Бог повысить голос — ревёт, не успокоешь. Очень эмоциональная. Нереально ко мне привязана.

У меня старшая тоже долго не реагировала на имя. Слух проверяли и не раз — в норме. Как выяснилось со временем, ребенок у меня любит витать в облаках. Задумается если или чем-то увлечена — не слышит ничего.

Детский сон очень полезен для нервной системы родителей

У меня в родне есть люди с серьезными проблемами по слуху, поэтому я своих детей проверяла всяческими хитрыми способами месяцев с двух. И да, резкие звуки типа упала кастрюля, хлопки в ладоши и дверь это крайние реакции они не показательны, очень громкие и часто с вибрацией о предметы. Проверять надо негромко подзывая, например стоя за спиной, шумя погремушкой издали

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник

1,1 ,

#1

05.11.2008, 22:54

Начинающий участник

Регистрация: 23.05.2008

Адрес: Тюмень

Сообщений: 40

Сказал(а) спасибо: 9

Ребенок 1год,1мес не реагирует на речь, не откликается на свое имя

Здравствуйте, уважаемая Полина!

Нашему сынульке через неделю будет 1 год и 1 месяц. Мальчик эмоциональный, любит всеобщее внимание, хлопает в ладоши, частенько улыбается, смеется, всем интересуется, любит нажимать на всякие кнопочки, закрывать крышечки и пр. Может собирать пирамидку (одно-два кольца), поставить кубик на кубик, любит играть с мячом — катать его друг другу, может пить из чашки (после этого, правда, его необходимо переодевать), пытается есть ложкой.

Очень меня беспокоит следующая проблема: он как будто не слышит или не хочет слышать обращенную к нему речь. Проверяла его слух всеми доступными мне способами (в т.ч. и описанными на этом форуме). Сделала вывод, что он слышит только то, что ему интересно или непривычно. К примеру, музыку слышит даже самую тихую, если ночью проснулся, то мое тихое тшшш слышит из другого конца комнаты, какой-то необычный бряк тоже привлечет его внимание. А вот когда пыталась проверять слух с помощью крупы — не слышит и не смотрит на баночки, даже если трясти их в поле его зрения. Практически не откликается на свое имя, даже если его при этом похлопать по плечу. Типа «у вас своя свадьба, а у меня своя». Где мама, папа, братик — не показывает, пока-пока не машет. Научились только смотреть (иногда показывать) на люстру, часики и птичку(игрушка сидит на зеркале). Мне кажется, что пассивный словарный запас у нас очень ограничен, т.к. он не понимает простые просьбы, или просто не реагирует на них. Выполнение просьбы типа :»Вовочка, принеси мячик» для нас — что-то из области высшей математики. Говорит тя-тя, дя-дя, ма-ма, па-па, ба-ба, да-да, но не очень активно. По назначению — только «ма-ма», когда просится на ручки и брррр — когда водит машинку. Мы регулярно наблюдаемся у невропатолога,т.к. у нас были неврологические проблемы, мы все начинали делать в самые поздние сроки, едва вписываясь в «норму». К примеру, ходить начали буквально на днях. Невропатолог уверяет меня, что с сыном все в порядке, просто у него такая черта характера — делать только то, что ему интересно, а все остальное пропускать мимо ушей. Она наблюдает нас дома и сделала вывод, что он очень деятельный и самостоятельный. Маму-папу не ищет, потому что у него по этому поводу нет ни малейшего беспокойства — все готовы броситься к нему и взять его на ручки по первому зову.

Но меня не покидают сомнения, боюсь, что у нас далеко не все в порядке. Может ли в таком возрасте помочь детский психолог? Как нам расширить словарный запас, и пассивный и активный, если он не хочет меня слышать?

Читайте также:  Ребенок 1 месяца вес и рост норма

Источник

Ребенок не отзывается на имя

Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.

В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Когда ребенок должен начать реагировать на имя?

Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: «иди в комнату и принеси со стола книжку». Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.

Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116

Почему ребенок не отзывается на свое имя?

Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.

Причин может быть несколько.

Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.

Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.

Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.

Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.

Сенсорная алалия — это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.

Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.

Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия — это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.

Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.

Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.

Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.

Читайте также:  Кресло в машину для ребенка 1 месяц

Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?

Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.

Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.

Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.

Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.

ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.

К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.

Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).

Как научить ребенка отзываться на имя?

Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.

Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:

1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.

Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.

Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.

Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.

2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.

Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.

Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.

Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.

Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.

3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.

Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.

Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.

Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.

У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: «подойти ко мне», чем если я его позову.

Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.

Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!

Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.

Источник

Когда ребенок начинает откликаться на свое имя? Нормы и причины отсутствия реакции

Каждый ребенок индивидуален, поэтому процесс знакомства с собственным именем может происходить совершенно по-разному. Несмотря на общепринятые нормы, большинство родителей очень беспокоятся за полноценное развитие своих детей. Считается, что отсутствие реакции на собственное имя является одним из первых симптомов аутизма.

Читайте также:  Ребенку 1 год и три месяца вес рост

Нормы

Когда ребенок начинает откликаться на свое имя, интересует всех родителей без исключения. Обращение по имени к малышу является частью речи, поэтому кроха должен реагировать на свое имя задолго до появления речевого навыка. Обычно это происходит в период, когда закладывается первичное понимание окружающих предметов: приблизительно в 7-10 месяцев жизни.

Дочка улыбается маме

Большинство мамочек уверяют, что их детки начали реагировать на собственное имя не позднее полугода. Но, возможно, это просто реакция на мамин голос. Не стоит бить тревогу, если малыш не проявляет реакцию в сроки, установленные нормами. Каждый малыш индивидуален и развивается в соответствии с этим правилом. Конечно, отклонения от усредненных показателей должны быть небольшими, об этом следует помнить.

Реакция

Когда ребенок начинает откликаться на свое имя, довольно актуальный вопрос для всех людей, которые стали родителями относительно недавно. Молодые мамочки должны понимать: чем раньше они начнут называть кроху по имени, тем скорее малыш начнет его проговаривать, а затем и реагировать на него.

Многие родители замечают, что изначально малыш пытается улавливать интонацию, а потом уже понимает смысл произнесенного слова. Звать кроху по имени необходимо как можно чаще. Старайтесь это делать четко, громко, тихо, ласково и шепотом. Более того, ваша мимика не должна быть одинаковой.

Мама с ребенком

Некоторые специалисты советуют произносить имя малыша с использованием шуршащей бумаги. Продолжать такие занятия рекомендуется до тех пор, пока малыш не научится практически постоянно откликаться на свое имя. В особенности такие занятия полезны, когда кроха играет с детками. Таким образом, он учится переключаться с игры на слова.

Возможные причины отсутствия реакции

Если ребенок в год не откликается на имя, то, возможно, у него:

  1. Проблемы со слухом.
  2. Недостаток общения.
  3. Существуют отклонения в психологическом развитии.
  4. Проблемы в воспитании: кроха просто балуется или игнорирует родителей.

Как научить ребенка откликаться на свое имя?

Начиная с 3-4 месяцев кроху необходимо знакомить с его именем. Постарайтесь ему дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно следующим образом:

  1. Показывая ребенку различные предметы, всегда произносите их название, а потом укажите пальчиком на малыша и назовите его имя.
  2. При обращении к грудничку используйте одну или две производные от его имени. Избегайте такого обращения, как «зайчик», «котик», «солнышко» и прочее — это только введет малыша в замешательство.
  3. Собираясь подойти к ребенку и взять его на руки, первоначально окликните его по имени, дождитесь реакции.
  4. Старайтесь как можно чаще обращаться по имени к крохе.

    Ребенок собирает пирамидку

Так когда ребенок начинает откликаться на свое имя? Иногда происходит так, что малыш игнорирует, когда его зовут. Обычно такое явление появляется после года. В данной ситуации родителям следует обратить внимание на свое поведение: возможно, кроха настолько избалован вниманием со стороны взрослых, что ему просто не обязательно реагировать на свое имя. Можно обратиться к детскому психологу, он поможет грамотно выстроить поведение в семье по отношению к малышу.

Знакомство с другими детками

Иногда случается так, что ребенок не всегда откликается на имя. Для развития деток очень полезно знакомить между собой. Чтобы запоминание имен других малышей происходило лучше, можно использовать игру в мяч.

Деткам необходимо встать в круг, затем ведущий подкидывает мяч и называет имя игрока. Владелец названного имени должен постараться поймать мяч. Более того, во время такой игры активизируется слуховой аппарат, а также развиваются моторика рук, мышление и координация.

Деткам дошкольного возраста можно передавать мяч по кругу и называть имена сверстников. Деткам младшего возраста отлично подойдет такая игра: посадить малышей в круг, а затем попросить каждого из них назвать свое имя.

Что делать?

Вы ознакомились с информацией о том, когда ребенок должен откликаться на свое имя, и поняли, что ваш кроха не соответствует нормам развития? Если малышу уже год, то вам следует обратиться к следующим специалистам:

  1. Отоларингологу — он проверит слух малыша. Даже если в роддоме кроху проверяли и сказали, что со слухом все отлично, повторная проверка не помешает. Дело в том, что заболевания органов дыхания, горла или воспаление ушей могут приводить к возникновению проблем со стороны слухового аппарата. Перед посещением врача нелишним будет провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы подробнее рассказать о возникшей проблеме. После проведенного обследования отоларинголог даст необходимые рекомендации, возможно, назначит лечение, и вскоре кроха начнет полноценно реагировать на свое имя.

    Ребенок у врача

  2. Невропатологу и психологу. Часто отсутствие реакции на свое имя носит психологический характер. Для некоторых деток это является стилем поведения. Но если это продолжается после года, то малышам нередко ставят диагноз «задержка развития», аутизм или нарушение коммуникативных функций.

    Когда ребенок начинает говорить

Вот мы и разобрались в вопросе, когда ребенок начинает откликаться на свое имя. Особое внимание обращайте на поведение своего малыша. Если он отлично понимает просьбы, команды, интересуется звуками и происходящим, то с развитием у него, вероятнее всего, все нормально. А отсутствие реакции на собственное имя носит временный характер и, скорее всего, связано с непониманием того, что это его имя. А если он знает об этом, то не хочет откликаться по причине своего темперамента или характера, заложенного природой.

Источник