Ребенок сидит в 2 месяца
Содержание статьи
Малыш в 2,5 месяца пытается сесть и практически садится. Я в панике! Что делать?
Не сажать. У меня сын тоже в 3 месяца делал попытки. Но не не сажать! Это нагрузка большая, сам сядет к 7ми месяцам. А в 3 рано еще!
ОтветитьНравится
покажите педиатру как он это делает. врач скажет что делать с этим
ОтветитьНравится
Потакать не нужно, но ничего страшного в самих попытках нет. Как Вам уже здесь отвечали, это действительно тренировка такая. Нам невролог тоже говорила, что это в пределах нормы (проявление тонуса — да, но вариант нормы для данного возраста). А с 3,5-4х мес.нам советовали вкладывать большие пальцы рук в ручку ребенка, остальными пальцами придерживать запястье и т.о. давать малышу возможность подтянуться, если есть на то его желание. В Вашем случае просто расслабьтесь и не проявляйте никакого интереса к этим движениям, не давайте понять, что это Вас интересует.
ОтветитьНравится
TessА у нас малыш уже месяца 1,5 как так подтягивается держась за большие пальцы…
ОтветитьНравится
не переживайте! еще месяца три с половиной-четыре до того, как он сядет у вас)))это он качает мышцы пресса
ОтветитьНравится
Рано.моя в 3 месяца тоже так делала. Но нельзя. Пока ребенок не начнет сам хорошо сидеть никуда нельзя сажать ни в ходунки, ни в стульчик для кормления.иначе искривление позвоночника не избежать.
ОтветитьНравится
Ничего нстрашного, тонус, делайте массаж сами дома, поглажывайте. Он сам не сядет, не переживайте, у них еще не настолько крепкий позвоночник в этом возрасте.
ОтветитьНравится
У меня младшая дочка села в 3,5 мес.А именно с лежачего положения в 6мес. И тьфу тьфу все ок
ОтветитьНравится
Так же, пытается сесть на руках когда держишь
ОтветитьНравится
Первый не сидел до 6 и не пытался, а дочь начала с этого же возраста, причем в 3 месяца она полусидела, на диване с ней сидим, она лежала, смотрю она уже полусидя я ее обратно ложу, переворачиваю на животик, она опять садиться… Тоже паниковала ., ходили к неврологу, педиатру советовались с ней, врачи говорили если ребенок хочет пусть сидит, пусть пытается присесть не тормозите его… Ну совсем совсем чтоб садилась все ровно не разрешайте… Ну и я послушала врачей. В итоге сидеть она начала хорошо с 4.5 месяцев, хотя девочек нужно начинать высаживать ведь не позднее 6 месяцев… А тут такое… Ну слава богу все хорошо со здоровьем, ни каких загибов нету…
ОтветитьНравится
не сядет он.
подтягивается? и из положения «лежа на спине» туловищ вперед подает? не сядет. садятся из положения «на четвереньках». т.е сначала он встанет на четвереньки, накачает спину, а потом уже сядет.
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Получается сесть из положения лежа или полулежа?
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
))Ну это он мышцы тренирует, а из положения полулежа очень легко сесть.Из лежачего пока не сядет и вообще не давайте, рано, ждите пока сам сядет, не важно из лежачего или с корточек
ОтветитьНравится
А чего паниковать? Они все пытаются, только ваша задаче не «помогать».
пы.сы.Все дети слишком любознательны.
ОтветитьНравится
не сядет он еще в 2,5 мес. не переживайте. он просто мышцы тренирует, чтобы в будущем сесть. наш тоже напрягался, делал попытки. но сел только в 7,5
ОтветитьНравится
ЗлобныйШушпанчик
Я тоже паникую мря в 2,5 села уде раза 4 из положения лежа
Вечно пытался сесть ужас какой то
Я ее вечно занимаю чемто на дивот кладу ношу итд
И то кого я рдевалась она умудрилась сесть
ОтветитьНравится
Мышцы не могут быть готовы, сейчас наслушаетесь тут, это гипертонус мышц. Не давайте садиться и сходите к неврологу пусть массаж назначит.
ОтветитьНравится
Мой тоже так делал в вашем возрасте, а сел только в 7 месяцев.
ОтветитьНравится
Источник
Пытается сесть в 2 месяца
Доча постоянно стремится сесть.Ложу ее на подушку в режиме полулежа, так поднимает весь корпус с головой и крехтит, подношу пальцы, она за них хватается и садится. Знаю что еще очень рано, но если игнорировать ее просьбы посадить, то начинается плач. Голову мы начали держать в 1 и 7 месяцев, сейчас держит ее и даже поворачивает без шатаний. Подскажите нормально ли это или стоит начать волноваться?
Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
52
Татьяна24 октября 2014, 08:17
с младшей так же было.только она не с полулежа поднималась,а сама с положения лежа отрывала плечики и могла так виснуть достаточно долго.
в 4 месяца сама села.
Светлана Ефремова24 октября 2014, 08:20
Внук так делал,мы специально его не провоцировали,врач сказала,что это тонус,он из за него в 2 месяца стал на живот переворачиваться,,делали массаж,по 15 сеансов 4 раза за год.
Fotiniya24 октября 2014, 08:25
Ненормально укладывать двухмесячного ребенка на подушку полулежа. А то, что ребенок пытается приподнять плечи — это нормальный этап развития в таком возрасте. Но это никак не попытка сесть!
KutuzoVa, 2 ребенка24 октября 2014, 08:38
ненадо не на какой подушке лежать, у всех детей реылексы есть, на ноги поставите будет рефлекс ходьбы это не значит что нужно это делать. Все до лжно быть во время, испортите ребенку позвоночник, на живот выкладывайте, это лучше всего в ее возрамте, пусть ручки укрепляет, опираясь на них на животике
_24 октября 2014, 08:41
скорее всего это гипертонус, вам к неврологу и срочно. зачем подушка в 2 месяца, вы в своем уме?
может у нее гипертонус мышц? массаж делали? скажите об этом на приеме у врача
Счастье-оно внутри!24 октября 2014, 08:45
Девочек раньше по моему 5-6 месяцев вообще противопаказанно садить. А вы совсем маленькие, позвоночник ещё не сформировался совсем. Вы же не хотите проблем с позвоночником и тем более в последствии с детородными органами. ставьте колышком, но сажать слишком рано!
Мои оба так делали. Сами сели в 6 мес
V=значит Владимировна24 октября 2014, 08:51
она не пытается сесть. это просто рефлекс как у всех.
V=значит Владимировна24 октября 2014, 08:51
она не пытается сесть. это просто рефлекс как у всех.
и садить ни в коем случае нельзя.
Бродячая кошка24 октября 2014, 08:51
Автор, нельзя ребенка на подушку… в крайнем случае в автокресло, и то не надолго… носите побольше лицом вперед, если ей так нравится, на живот кладите…. Но вообще — похоже на тонус, так что сходите к неврологу…
valentinanizii24 октября 2014, 08:54
Гипертонус у вас скорее всего… Лучше бы к неврологу, пусть посмотрит, массаж назначит специальный (можно самим дома делать). Пусть ребёнок всегда (!) лежит на плоской жёсткой ровной поверхности, сами ни в коем случае не поднимайте до сидячего положения (ещё хотя-бы 1-2 месяца это упражнение делать не надо) Сейчас как можно чаще выкладывайте на живот, можете «поучить » поворачиваться на бочок (чуть потянуть за руку-ногу)). В идеале — ребёнок правильно сядет из положения стоя на четвереньках… В общем, рановато и не нужно.
Швецова Татьяна24 октября 2014, 08:59
Гипертонус наверно, очень похоже
Лёля24 октября 2014, 09:20
Возьмите на руки её.
Когда подтягиваете за пальцы, не тяните напрямую на себя. Чуть в сторону, чтобы появилась опора на один локоть. С этой точки можно сделать переворот на бок, на живот. Это же упражнение помогает и садиться научиться. А вот укладывать на подушку или сажать(фиксировать в положении сидя) не нужно. Сядет сама, когда будет к этому готова.
владимировна24 октября 2014, 09:31
Голову мы начали держать в 1 и 7 месяцев- вообще то можно подумать, что 1год и 7 мес, но блин учитывая, что вам всего два….. Учитесь правильно излагать свои мысли…. не советовала бы сажать, девочек и в полгода сажать еще не обязательно
моя поздно села,но у нас со спинкой уже есть проблемы.. лучше к неврологу,хорошему причем
Евгешка24 октября 2014, 09:39
нормально, к 5 месяцам сядет самостоятельно. У меня тоже с 2 месяцев вся выгибалась ей нужно было сесть и всё видеть. В 4 месяца она в кроватке уже сама садилась, хваталась за палки и поднималась. Конечно, вы ее не сажайте, еще очень рано, а приподнимать за пальчики можно, но не до полного сидячего положения, раз она просится, тренируются мышцы.
марго24 октября 2014, 09:47
нет не нормально, идите к неврологу, он пропишет вам массаж, ЛФК и скажет, что делать и НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не кладите ее на подушку в положении полулежа, это вообще в таком возрасте беспредел, ладно бабульки некоторые в 6 месяцев начинают так делать, что тоже плохо, но в таком в возрасте как у вас это просто жесть. У ребенка видимо нарушена дистония мышц, нужно снимать ее, а не усугублять.
МамаМарго, 2 ребенка24 октября 2014, 09:49
Зачем вы кладёте ее на подушку «в режиме полулежа»?? Зачем? У меня дочь в 4 месяца пыталась сесть из положения лёжа врач запретил, а вы в 2 месяца присаживаете сама и к неврологу я бы тоже сходила.
Pro-Настя, 2 ребенка24 октября 2014, 09:56
Какое садится?)))) Максимум она у вас голову поднимает и плечи тянет. Мой так делал месяцев с 4. Исключите гипертонус!! А не в подушки сажайте.
*mistress of the dark*24 октября 2014, 10:01
У нас тоже кряхтела, тянулась. Врач сказала что можно поднимать ее и сразу же опускать
Ольга Иванова24 октября 2014, 10:01
скорее всего тонус, массаж нужен, сходите к врачу, а сажать ни в коем случае
VIVA24 октября 2014, 12:46
Никаких подушек, ребёнок должен лежать на плотной и ровной поверхности, чтобы позвоночник правильно формировался. Подтягивать за ручки малыша можно во время лёгкой гимнастики для новорожденных (если вы делаете её).
Источник
Признаки возможной задержки развития детей до 5 лет
Блог
Что такое «нормы развития» и как их надо воспринимать?
Ребенка необходимо регулярно показывать педиатру: на плановых осмотрах он оценивает его физическое и психомоторное развитие, осматривает на предмет наличия признаков заболеваний и дает рекомендации по питанию и уходу. В идеальном варианте родителям не надо ни о чем думать — если что-то не так, им об этом скажет доктор. Но нередко родители все равно волнуются, что их ребенок не умеет делать что-то, что умеют делать его сверстники. Изучение таблиц и графиков нормального развития нередко еще больше их запутывает, потому что данные в них отличаются, а иногда вообще не соответствуют истине. Чего стоит только такой критерий нормального развития, который указан в таблице, обычно используемой в районных поликлиниках, как 10 слов в 1 год. Совсем нечасто в практике педиатра встречаются дети, которые говорят в год 10 слов, пусть даже односложных (под «словами» здесь надо понимать любое, но всегда одинаковое, обозначение определенного предмета: например, машина — «би», собака — «ка» или «ав» и т.п.).
Кроме того, «нормы», указанные в таблицах и графиках, — это в лучшем случае диапазон среднестатистических значений: например, может быть указано, что в среднем дети начинают ходить в возрасте от 11 месяцев до 1 года и 3-х месяцев. Да, так ведет себя большинство, но это «большинство» — всего 65%. А есть еще 35% здоровых детей, которые пойдут раньше или позже. В худшем случае в таблицах указаны вообще только одни средние значения: например, сидеть надо в 6 месяцев, ходить в 1 год и т.п.
Стоит еще отметить, что есть таблицы, где указаны признаки, которые вообще не надо оценивать. Например, когда ребенок начинает переворачиваться с живота на спину, поскольку даже новорожденные могут случайно это делать просто из-за несимметричного тонуса в ручках. Или когда ребенок начинает ползать, потому что на первом году жизни это необязательный навык, и т.п.
Как же педиатр определяет, какое отклонение от указанных «норм» считать патологией? — Единственно верный подход — комплексная оценка развития и здоровья ребенка. Например, если в 1 год и 3 месяца он не ходит самостоятельно, но у него уже развиты другие положенные по возрасту навыки и нет признаков заболеваний (например, дисплазии тазобедренного сустава и т.п.), то педиатр признает его здоровым. Самостоятельно родители такую оценку провести не могут.
Существует несколько хороших шкал для оценки развития детей. Они похожи, но одни для быстрой оценки, а другие — более детальные, для оценки ребенка, у которого подозревается задержка. Не будем приводить их здесь именно по той причине, что оценивать развитие ребенка должен человек, обученный этому.
Признаки задержки развития
Ниже перечислены признаки того, что задержка развития, вероятно, есть (оригинал взят здесь). Почти 100% здоровых детей уже имеют указанные для каждого этапа навыки. Однако, возможно, задержки и нет.
Обязательно придите на прием к врачу, если ребенок не делает что-то из перечисленного.
В 2 месяца:
- не реагирует на громкие звуки
- не следит взглядом за движущимися предметами
- не улыбается людям
- не подносит руки ко рту
- не может держать голову в поднятом положении, когда лежит на животе
В 4 месяца:
- не следит взглядом за движущимися предметами
- не улыбается людям
- не держит голову
- не воркует или не издает звуки
- не подносит вещи ко рту
- не упирается ногами о поверхность, когда его пытаются поставить
- не может поворачивать одним или обоими глазами во всех направлениях
В 6 месяцев:
- не пытается захватить вещи, которые находятся в зоне доступа
- не показывает привязанность к тем, кто о нем заботится
- не реагирует на звуки вокруг
- с трудом подносит вещи ко рту
- не произносит гласные звуки «а», «о», «э»
- не переворачивается в обоих направлениях
- не смеется или не издает визжащих звуков
- кажется очень зажатым, с напряженными мышцами
- кажется очень гибким, как тряпичная кукла
В 9 месяцев:
- не удерживает ногами свой вес при поддержке
- не сидит с помощью
- не лепечет («мама», «баба», «дада»)
- не играет в игры, в которых надо что-то делать туда-сюда
- не реагирует на свое имя
- кажется, что не узнает близких
- не смотрит на то, на что вы указываете
- не перекладывает игрушку из одной руки в другую
В 1 год:
- не ползает
- не стоит с поддержкой
- не ищет вещи, которые видел, что вы спрятали
- не говорит простых слов (таких, как «мама», «папа»)
- не учится жестам (махать рукой, качать головой и т.п.)
- не указывает на вещи
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 1 год 6 месяцев:
- не указывает на вещи, которые хочет показать другим
- не ходит
- не знает, для чего нужны знакомые вещи
- не повторяет за другими
- не учится говорить больше слов
- не говорит как минимум 6-ти слов
- не замечает или не реагирует, когда близкие уходят и приходят
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 2 года:
- не говорит фразы из двух слов (например, «пить молоко»)
- не знает, что делать с часто используемыми вещами (расческой, телефоном, вилкой, ложкой и т.п.)
- не повторяет за другими действия и слова
- не выполняет простые инструкции
- не ходит уверенно
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 3 года:
- часто падает или с трудом поднимается по ступенькам
- говорит чепуху или очень непонятно
- не говорит предложениями
- не умеет играть в простые игры (мазаику, простые пазлы и т.п.), поворачивать ручки
- не понимает простые инструкции
- не играет в игры, где надо притворяться и фантазировать
- не хочет играть с другими детьми или с игрушками
- не смотрит в глаза
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 4 года:
- не умеет прыгать на месте
- с трудом «пишет» каракули
- не показывает интереса к играм, требующим взаимодействия или фантазирования и притворства
- игнорирует других детей или не реагирует на посторонних
- противостоит одеванию, сну и использованию туалета
- не может пересказать любимую историю
- не следует командам, состоящим из 3-х действий
- не понимает «тот же» и «другой»
- не употребляет «я» и «ты» правильно
- говорит непонятно
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 5 лет:
- не показывает большого диапазона эмоций
- ведет себя по-особенному (показывает необычный страх, агрессия, стеснение или печаль)
- необычно зажат и неактивен
- легко отвлекается, не может фокусироваться на одном виде деятельности более 5-ти минут
- не реагирует на людей или реагирует очень поверхностно
- не может сказать, что реально, а что фантазия
- не играет в разные игры и не занимается разными делами
- не может назвать свои имя и фамилию
- не использует множественное число и прошедшее время правильно
- не говорит о том, чем занимался или о том, что было
- не рисует
- не может почистить зубы, помыть и вытереть руки, раздеться без помощи
- теряет навыки, которые приобрел ранее
Источник
Ребёнку 2 месяца: что должен уметь двухмесячный малыш?
Вашему ребёнку 2 месяца. Именно этот период жизни радует и удивляет родителей: всего пару недель назад малыш только ел и спал, а теперь всё больше бодрствует и начинает впервые познавать мир.
Два месяца — это ещё и такой возраст, когда у мам, особенно молодых, появляются первые тревоги. Не обо всем можно узнать из книг и от опытных бабушек, и новоиспечённых родителей волнуют самые разные вопросы: а правильно ли ребёнок развивается, а что вообще должен уметь делать двухмесячный младенец, и нужно ли стремиться к строгим нормам развития.
Если вы как раз относитесь к родителям, которых беспокоит правильное развитие ребёнка — можно оставаться спокойными. Нормы развития детей в 2 месяца давно установлены педиатрами, и вы сможете сами оценить, насколько ваш малыш им соответствует и, при необходимости, помочь крохе.
Содержание:
Физическое развитие
В первый год жизни за физическими показателями младенца следят особенно тщательно — рост, вес, окружность головы и груди в первую очередь указывают на соответствие нормам развития. Но отклонения от средних показателей в большую или меньшую сторону — не повод считать, что ребёнок развивается неправильно, особенно если малыш родился раньше срока или есть генетическая предрасположенность к определённому типу телосложения.
Средние показатели физического развития двухмесячного ребёнка:
Измеряемый параметр | Норма для мальчиков | Норма для девочек |
Вес (в кг) | 4,2-6 | 4,2-5,5 |
Рост (в см) | 53,8-59,4 | 53,3-59,3 |
Окружность головы (в см) | 39,1 | 38,3 |
Окружность груди (в см) | 39 | 38,1 |
⠀
Другие нормы физического развития малыша в 2 месяца:
- Даже если вес мальчика или девочки меньше или больше средних норм, обращайте внимание на более важный показатель — прибавку в весе за прошедший месяц. За период с одного до двух месяцев ребёнок должен набрать около 800 грамм. Общая прибавка с учётом первого месяца жизни будет составлять 1300-1500 грамм.
- Средние изменения других показателей: рост за прошедший месяц становится больше на 3 сантиметра, окружности головы и груди на 2 сантиметра.
- Общая продолжительность сна уменьшается по сравнению со сном новорождённого и составляет примерно 18 часов.
- Меняется волосяной покров головы: вместо пушка начинает расти постоянный луковичный покров.
- Ребёнок начинает лучше распознавать болевые и другие неприятные ощущения — например, испытывает дискомфорт от мокрых пелёнок. Именно поэтому прежде молчаливый малыш в двухмесячном возрасте иногда начинает много плакать и кричать.
Отличия мальчиков и девочек
Значительных различий в росте и весе между мальчиками и девочками в два месяца ещё не наблюдается. В среднем мальчики крупнее, но и девочка, превышающая средние показатели роста и веса — не редкость и не считается отклонением от нормы.
По наблюдениям и врачей, и родителей разнополых детей, по некоторым показателям девочки развиваются быстрее мальчиков. Это действительно так: младенцев женского пола рождается меньше, чем младенцев мужского пола, и девочкам приходится быстрее осваивать различные навыки — так распорядилась эволюция для сохранения баланса между двумя полами. Так, уже к двум месяцам девочки лучше слышат и видят, острее реагируют на раздражители.
Физические способности
Что должен уметь двухмесячный малыш — физические способности:
- удерживать игрушку или другой предмет, который взрослый вложил ему в руку;
- недолго, примерно в течение двадцати секунд, удерживать голову в вертикальном положении и приподнимать плечи лёжа на животе;
- из положения лёжа на животе с приподнятой головой пытаться поворачивать головой из стороны в сторону, особенно если что-то привлекло его внимание.
Что должен уметь делать ребёнок в 2 месяца
Период жизни до трёх месяцев вообще самый важный для ребёнка младше года. И именно в два месяца ребёнок начинает вести себя осмысленно: у малыша появляются разнообразные умения, подтверждающие нормальное развитие двигательной активности, органов чувств, своевременное интеллектуальное и нервно-психическое развитие.
Кратко о том, что уже хорошо делает ребёнок к середине или концу второго месяца жизни:
- благодаря окрепшим мышцам не только приподнимает голову и грудь лёжа на животе, но и делает плавательные движения руками и ногами;
- умеет сжимать и разжимать ладонь, хватает игрушку, пальцы и волосы взрослого;
- подносит кисть к губам, может сосать пальцы;
- в течение нескольких секунд удерживает голову, когда оказывается на руках у взрослого;
- касается подвесной игрушки, отталкивает её;
- трёт ладошками или кулачками глаза и нос;
- улыбается;
- проявляет интерес к звукам;
- в речи появляются первые звуки;
- различает знакомых и незнакомых людей;
- ненадолго концентрирует взгляд на заинтересовавшем предмете.
Ниже о каждом аспекте развития двухмесячного малыша подробнее.
Двигательная активность и рефлексы
В два месяца ребёнок принимает совсем иные позы, нежели новорождённый. Ноги в положении лёжа на спине или на животе уже не согнуты постоянно из-за того, что характерный для новорождённых гипертонус мышц постепенно становится слабее. Однако часть времени малыш ещё проводит в позе эмбриона, нормальной для своего возраста.
Ослабевает и рефлекс, благодаря которому новорождённый крепко упирался стопами в поверхность, когда его удерживал взрослый. Двухмесячный малыш всё ещё упирается ногами в кроватку, диван или другую опору, но уже не так сильно. Ссохраняется рефлекс задержки дыхания, но к концу второго месяца жизни он обычно окончательно угасает.
Развиваются рефлексы автоматической ходьбы и ползания при удерживании ребёнка в соответствующем положении. К двум месяцам малыш время от времени принимает позу фехтовальщика, когда лежит на спине: поворачивает голову направо и автоматически выпрямляет правую руку и правую ногу. То же самое происходит при повороте головы налево, только уже с левыми рукой и ногой.
Двухмесячный ребёнок по-разному реагирует на запахи: почувствовав приятный аромат замирает или улыбается, уловив неприятный запах — морщит нос и чихает.
Интеллектуальное развитие
Поведение двухмесячного крохи уже довольно осознанно: он, в меру своих возможностей, познает мир и умеет устанавливать простые причинно-следственные связи. Малыш понимает, что мама — главная фигура, которая о нём заботится, и реагирует на присутствие матери иначе, чем на других людей: улыбается, пытается гулить, следит за мамой взглядом. Таких сложных эмоций как боязнь или стеснение ребёнок ещё не испытывает и охотно идёт на руки к любому взрослому.
В простой форме малыш выражает отношение к предметам: тянется к интересным для него вещам, неинтересные отталкивает или вовсе на них не реагирует. Издаёт простые, но уже эмоционально окрашенные повторяющиеся звуки, похожие на пение. И хотя окружающим эти первые звуки кажутся неразборчивыми — это первые попытки младенца повторять речь взрослых.
Нервно-психическое развитие, эмоции
Ребёнок, которому исполнилось два месяца, испытывает эмоции и нуждается в отклике на них. Плач меняется: крик перестаёт быть монотонным, как у новорождённого, появляется интонационная окраска. Чуткие мамы по крику сына или дочери могут определить причину недовольства: усталость, испачканные пелёнки, голод или что-то ещё.
Улыбка малыша становится осмысленной: он не просто приподнимает уголки губ, а улыбается, реагируя на определённое событие, например, в ответ на ласковый голос. Некоторые дети в два месяца уже умеют смеяться. Плачет и кричит малыш тоже осознанно, понимая, что таким способом можно привлечь мать.
Ребёнок не только улыбается, но и использует другую мимику. Может хмурить брови и морщить нос, открывать рот, когда к нему обращаются. Задерживает взгляд на человеке, который с ним разговаривает, может разглядывать лицо говорящего долго и пристально.
Малыш осознает, что ласково разговаривающая с ним мать или другой человек могут взять его на руки и эмоционально предвкушает это событие — издаёт нетерпеливые звуки, быстро двигает руками и ногами.
Органы чувств
Кроха подрастает, и с каждым днём его органы чувств развиваются. Ребёнок лучше видит и слышит по сравнению с только что родившимся младенцем и, как следствие, заметнее реагирует на раздражители.
Двухмесячного малыша интересуют многие предметы, и к середине второго месяца жизни он пытается схватить привлекательную вещь и удержать её в руке. Хватать пока получается не всегда — в этом возрасте сложно точно просчитать траекторию движения. Но если предмет в детскую ручку вложит взрослый, то малыш удержит его, крепко сжав ладошку.
Если дать двухмесячному ребёнку погремушку, он довольно быстро поймёт, что погремушка издаёт звуки, когда её приводят в движение. Младенец начинает греметь погремушкой осознанно.
Слух становится более чутким, и малыш смотрит в сторону, откуда доносятся звуки, подолгу прислушивается. Может пугаться резких или незнакомых звуков, вздрагивая и часто моргая.
Зрение тоже развивается, и хотя ребёнок ещё не способен различить мелкие детали окружающего мира, но яркие и движущиеся предметы уже захватывают детское внимание. В возрасте двух месяцев младенец начинает жмуриться, реагируя на яркий свет.
У малыша продолжает формироваться порог вкусовых ощущений, но как приятный он выделяет только сладкий вкус. Все остальные вкусы вызывают отторжение.
Мышечный тонус
Молодых родителей часто тревожит гипертонус мышц двухмесячного младенца. Считая мышечный тонус проблемой, мамы и папы консультируются у неврологов и оплачивают сеансы специального массажа.
Но слишком беспокоиться из-за гипертонуса не стоит. В два месяца мышечный тонус ещё сохраняется в руках и в спине. В среднем гипертонус у младенцев полностью пропадает только к 6-8 месяцам, но если вам кажется, что у вашего ребёнка мышечный тонус слишком сильный — запишите яркие проявления гипертонуса мышц на видео и покажите своему педиатру.
Режим дня двухмесячного ребёнка
От хорошо налаженного режима зависит самочувствие и мамы, и ребёнка. Организовать порядок дня действительно важно, но у двухмесячного младенца биоритмы сильно отличаются от биоритмов, например, полугодовалого малыша.
В возрасте 2 месяцев мама может только начать подготовку к будущему следованию режима. И если малыш в этом возрасте засыпает и просыпается в разное время — это вариант нормы, волноваться причин нет.
Постепенно приучайте ребёнка примерно к такому распорядку дня:
- 7.30 — подъём;
- каждые 2,5-3 часа — кормление. Частота кормлений устанавливается в зависимости от типа вскармливания: грудного, смешанного, полностью искусственного;
- дневной сон — 4-6 раз в сутки продолжительностью от 30 минут до 3 часов;
- 20.30 — купание;
- 21.00 — отход ко сну.
Режим двухмесячного ребёнка стабильным не бывает за редчайшими исключениями. И если именно ваш малыш, например, мало спит ночью, поздно засыпает, часто просыпается на ночные кормления — придётся временно подстроиться под его ритмы. Обычно к четырём месяцам дети сами начинают больше спать ночью, а бодрствовать — днём.
Развитие ребёнка в 2 месяца: мнение доктора Комаровского
Основная проблема с уходом за детьми в возрасте двух месяцев по мнению Евгения Комаровского — сложности с определением причин плача. В основном младенцы плачут из-за голода, жажды, сонливости и проблемами со стулом. Доктор советует для начала предложить плачущему ребёнку поесть или попить, если не помогло — попробовать убаюкать малыша.
Если плач не прекращается или усиливается, возможно, у крохи не получается самостоятельно опорожнить кишечник. Вспомните, когда у ребёнка в последний раз был стул, и если прошло больше десяти часов — помогите малышу, сделав ему массаж живота. Можно попробовать прижать ножки к животу.
В остальном доктор Комаровский советует ориентироваться исключительно на темпы развития своего ребёнка, не пытаясь угнаться за быстро развивающимися детьми подруг или соседок. Комаровский утверждает, что тяжёлые патологии, которые помешали бы малышу начать ходить и говорить, встречаются не так часто и видны не в два месяца, а значительно раньше — обычно ещё на этапе беременности.
Частые проблемы: когда стоит беспокоиться и как их решать
Молодые родители тревожатся по разным поводам, но самых распространённых проблем, связанных с развитием двухмесячного младенца, пять:
- Ребёнок даже не пытается удерживать голову, постоянно склоняя её к плечу взрослого.
Решение: выкладывайте малыша на живот как можно чаще (но до кормления или минимум через полчаса после еды) — в этой позе отлично укрепляются разные группы мышц, в том числе мышцы шеи.
- Вы замечаете, что мышцы младенца развиваются не симметрично: в одной части тела больше, чем в другой.
Решение: носите малыша, периодически меняя руки, переворачивайте с одного бока на другой, когда он спит.
- У грудничка тревожный сон, он плохо или мало спит, капризничает при засыпании и пробуждении.
Решение: постарайтесь наладить график с отходом ко сну и подъёмом примерно в одно и то же время.
- Начинаются колики.
Решение: сделайте ребёнку массаж живота, приложите к животу тепло, используйте газоотводную трубку.
- Сухая кожа, аллергические реакции на коже младенца.
Решение: пересмотрите принципы купания. Проблемы с кожей у грудничков случаются из-за слишком частых купаний и использования добавок для ванной. Купайте ребёнка три-четыре раза в неделю, не используя никаких добавок, даже отвары аптечных трав
Если проблемы с развитием или уходом за малышом эпизодические или легко решаются силами родителей — повода для беспокойства нет. Но если конкретная проблема никак не решается — например, к концу второго месяца жизни ребёнок совсем не может удерживать голову или страдает от слишком болезненных колик — обязательно обратитесь к врачу.
О том, как проверить речевое и моторное развитие малыша, в видео:
Как развивать малыша: советы родителям
Следуйте несложным советам, чтобы помочь двухмесячному крохе развиваться правильно:
- побольше разговаривайте с сыном или дочерью, чтобы способствовать развитию слуха и речи;
- играйте с погремушкой, водя ею перед ребёнком из стороны в сторону — так тренируется и зрение, и умение концентрироваться;
- регулярно делайте лёгкий массаж — он и расслабит малыша, и создаст тесную эмоциональную связь с матерью;
- проводите побольше времени на свежем воздухе;
- из развивающих игрушек в возрасте двух месяцев можно использовать игровые коврики и мобили.
Помните, что все нормы — не истина в последней инстанции. И даже если какой-то навык появился у вашего малыша позже, чем в среднем у двухмесячных детей — это не значит, что с ребёнком что-то не так. Советуйтесь с педиатром, побольше отдыхайте сами и будьте здоровы!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Источник