Ребенок резко перестал агукать в 3 месяца

Почему ребенок перестал гулить и агукать — что делать

Каждый родитель с умилением ожидает первого слова младенца. В не меньшей степени мама и папа радуются первым звукам, которые издает их чадо. Подобные попытки разговаривать с окружающими людьми являются первым и очень важным этапом в развитии речи новорожденного. Гуление подготавливает артикуляционный аппарат к воспроизведению отдельных слогов, а в дальнейшем слов и словосочетаний. Однако в некоторых случаях дети перестают гулить в 3-4 месяца без видимых причин или вовсе не начинают этого делать. В статье будет рассказано о том, почему ребенок перестал гулить в 3 месяца, каковы возможные причины, что делать в этом случае и как развить речевой аппарат младенца.

Регулярное общение с малышом способствует правильному развитию у него разговорных навыков

Важность умения ребенка гулить

Первые звуки, которые воспроизводит ребенок в возрасте 1-2 месяцев, называются гулением. Важность этого умения трудно переоценить. Одна из его важнейших функций сводится к общению новорожденного с окружающими людьми: папой, мамой, бабушкой, дедушкой. Второй существенный момент — гуление свидетельствует о нормальном развитии ребенка, а именно неврологическом здоровье крохи и становлении речи.

Развитие способности говорить можно разделить на несколько этапов: в первые недели кроха агукает, месячный ребенок начинает гулить, затем его «речь» превращается в лепет и уже к 12 месяцам карапуз может произносить отдельные слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба»).

Интересно. Многие взрослые даже не подозревают, что дети приобретают языковые навыки еще за месяц до своего рождения, в частности, могу различать языки по ритму. Базовые знания о родной речи (интонации, структуре) ребенок осваивает уже в первые месяцы после появления на свет.

Если говорить точнее, то гуление представляет собой произнесение младенцем разнообразных звуковых комбинаций. Главным образом, в сочетаниях присутствуют гласные «а», «у», «ы», а также согласные «м» и «г», «п», «б», «к». Именно такую «речь» слышат от своего ребенка родители в первые месяцы жизни (помимо плача и кряхтения).

Кроме названных выше функций, агуканье и гуление выполняют еще одну важную задачу: помогают младенцу развивать мышцы лица, благодаря чему в будущем ребенок сможет произносить более четкие и сложные звуки.

На заметку. Чаще всего груднички начинают вести бурные монологи, когда чувствуют себя сытыми и довольными.

Гуление не представляет собой самостоятельного разговора — это есть не что иное, как повторение за речью взрослых людей. Именно так происходит начальный этап формирования отражательной формы речи. Многие родители этого не понимают и думают, что их ребенок научился разговаривать. Подражая родительской артикуляции, малыш произносит простые звуки и складывает их в не менее простые комбинации. Главная задача на этом этапе — осуществить переход к осознанному восприятию и воспроизведению языковых элементов.

Гуление — это повторение ребенком родительской речи в упрощенном виде

Ребенок не гулит

Если младенец родился в срок и полностью здоров, гуление должно начаться в 1-2 месяца. Если кроха после трех месяцев все еще не начал гулить, есть повод обратиться к педиатру, логопеду, неврологу и отоларингологу за консультацией.

Однако не стоит сразу думать, что ребенок отстает в развитии. Небольшая задержка допустима и не должна быть причиной для волнений. Непродолжительное отставание далеко не всегда является признаком какого-либо нарушения или патологии — некоторым малыша необходимо чуть больше времени, чтобы начать гулить (и соответственно говорить), чем другим детям. В такие моменты родителям следует запастись терпением.

В 3 месяца

Почему ребенок не агукает и не гулит в 3 месяца? Если к этому возрасту младенец не начал гулить, серьезного повода для волнения нет. Возможно, ребенку требуется еще немного времени, чтобы освоить новые навыки и начать их воспроизводить (особенно, если младенец появился на свет раньше положенного срока). Однако для полного исключения возможных отклонений будет не лишним проконсультироваться со специалистом.

В 4 месяца

В этом возрасте дети активно лепечут, начинают часто улыбаться, смеяться. Если к концу 4 месяца кроха не гулит, это может быть признаком нарушения речевого развития. Необходимо посещение педиатра.

В то же время, если малыш до этого начинал гулить, но вдруг перестал, речь может идти об освоении новых разговорных навыков. В 5-6 месяцев кроха вновь будет лепетать, но при этом использовать более сложные и разнообразные комбинации звуков.

В 5 месяцев

В этом случае, наверняка, есть патологическая причина отставания в речевом развитии. Ребенка необходимо обследовать, поставить точный диагноз и начать лечение. При этом продолжать активно разговаривать с малышом и всячески стимулировать у него формирование речевых навыков.

В 6 месяцев

Если к полугоду младенец так и не начал гулить, его необходимо показать педиатру, отоларингологу и сурдопедагогу. Велика вероятность, что причиной отставания в речевом развитии является нарушение слуха.

Почему ребенок перестал гулить

Иногда происходит так, что карапуз внезапно перестает гулить и начинает мычать. В данном случае переживать не стоит — по мнению педиатров, наступившая пауза чаще всего связана с обучением и освоением новых разговорных навыков. К 5-6 месяцам ребенок переходит на новый этап речевого развития. В этом возрасте кроха начинает лепетать, складывать звуки в более сложные комбинации («ба-бо-бу» и тому подобное). Поэтому не удивительно, что для достижения более высокого разговорного уровня ребенок перестал гулить и агукать в 4 месяца и проявляет особенный интерес к артикуляции взрослых, пытаясь ее запомнить и в дальнейшем подражать ей. Спустя некоторое время молчаливое внимание, сосредоточенное на движениях родительских рук и губ, сменится бодрым гулением. При этом детский лепет наполнится новыми звуками, а также их комбинациями.

На заметку. Если ребенок в 3 месяца перестал агукать, это может быть связано со сменой обстановки или другими событиями в жизни семьи, которые сильно влияют на эмоциональное состояние ребенка (приход гостей, посещение врача, долгая поездка и прочее).

Многие родители пугаются, когда их малыш внезапно перестает гулить

Читайте также:  Аугментин суспензия 3 месяца ребенку

Возможные проблемы

В определенных случаях отсутствие гуления или резкое его прекращение может быть вызвано некоторыми проблемами, например:

  • Малыши, появившиеся раньше срока, довольно часто начинают говорить позже других. Очевидно, что речевые навыки у таких деток еще не достигли того уровня развития, который свойственен грудничкам, родившимся в срок. Поэтому им требуется время, чтобы наверстать упущенное;
  • Патологии, которым ребенок подвергся во время его нахождения в утробе или сразу после рождения, могут стать причиной отставания в развитии речевого аппарата. Подобное влияние оказывают инфекционные заболевания, перенесенные беременной женщиной;
  • Прием беременной мамой лекарственных средств, побочные эффекты которых способны негативно повлиять на развитие у ребенка речевых навыков;
  • Недостаточный вес ребенка при рождении;
  • Слабое здоровье грудничка;
  • Расстройства аутистического спектра. Для таких нарушений свойственен маленький запас слов. Однако не все расстройства данного типа приводят к задержке речевого развития;
  • Нарушение слуха. Младенец учится разговариваться через восприятие речи окружающих с помощью слуха. Если в этой области возникают расстройства, речевое развитие становится невозможным;
  • Неврологические расстройства, к которым следует отнести детский церебральный паралич, врожденную задержку умственного развития, речевую апраксию (невозможность контролировать движение челюстей);
  • Поведенческие проблемы (избирательная немота). Встречается очень редко.

Как поспособствовать развитию гуления

Если ребенок в 3-4 месяца мало гулит, родители могут сделать следующее:

  1. Как можно больше разговаривать с ребенком. При этом стоит разнообразить общение: применять разную интонацию, менять темп речи. Ребенок будет стараться повторить за взрослым, благодаря чему его речь достигнет следующего этапа развития.
  2. Малышу нужно регулярно читать книжки, рассказывать стишки, потешки, сказки, петь колыбельные, частушки.
  3. Развитию гуления (и соответственно речи) также способствуют массаж, зарядка.
  4. Регулярно гулять с ребенком. Получая новые впечатления, наблюдая за окружающими людьми, кроха сможет быстрее перенять умения и усовершенствовать имеющиеся.
  5. Тренировка мелкой моторики. Для этого можно вкладывать в ручки малыша различные предметы, например, игрушки. Мобиль над коляской или кроваткой также будут стимулировать хватательный рефлекс у ребенка. Дело в том, что становление речи очень тесно связано с развитием тонких движений.
  6. В возрасте 2 месяцев можно приступать к стимуляции речевой активности. Упражнения проводятся по 1-2 минуты до 3-5 раз в день. Ребенка кладут на спину, подкладывая ему под шею валик, ноги малыша должны быть согнуты в коленях, руки сгибаются в локтевом суставе и прикладываются к груди. Голосовую реакцию также вызывают с помощью дыхательной гимнастики в сочетании с вибрационным массажем грудной клетки. Кроме того, существуют следующие приемы стимуляции гуления:
  • С ребенком разговаривают ласковым голосом или поют ему. При этом кроха должен сосредоточить свое внимание, как зрительное, так и слуховое;
  • Младенца укладывают в удобную для него позу так, чтобы кроха смотрел на лицо взрослого. Далее нужно медленно произносить простые звуки («а», «гу», «агы» и прочее). Рот при этом открывается широко, голосовые сигналы произносятся четко (чтобы ребенок смог повторить за взрослым). Еще один способ активировать гуление — произносить звуки и в этот момент поглаживать губы младенца и слегка открывать его ротик. Перечисленные упражнения проводят четыре-шесть раз в течение дня.

Важно! Чтобы достичь успеха в развитии у ребенка гуления, необходимо создать благоприятную с психологической точки зрения обстановку. Для этого необходимо, чтобы у всех членов семьи был положительный эмоциональный настрой.

Упражнение для стимуляции гуления

Также рекомендуется:

  1. Позволять малышу экспериментировать. Пусть кроха учит новые слова столько времени, сколько ему требуется, и пробует воспроизводить самые различные комбинации.
  2. Убрать источники шума: выключить телевизор и радио, закрыть окно, чтобы карапуз мог сосредоточиться на копировании и повторении голосовых сигналов.

Гуление — важнейший навык, которым должен обладать каждый ребенок в первые месяцы своей жизни, так как подобное умение является предпосылкой правильного развития речи у малыша. Если кроха не гулит к третьему-четвертому месяцу, стоит показать его врачу (лишним точно не будет). Также необходимо развивать этот навык у ребенка самостоятельно, стараясь как можно больше разговаривать с ним, регулярно проводить стимулирующие упражнения.

Видео

Источник

Помогите советом, ребенок перестал гулить!

Прививки

Дело было так, с 2 до 3 месяцев гулил, в 3 месяца перестал гулить акурат после первой акдс. Связывать ли прекращение гуления с акдс, делали пентаксим или это период молчания, делать ли вторую акдс, ребенок конечно произносит какие то звуки, но раньше гулил очень хорошо, сейчас больше мычит, и губы вытягивает как бы пукает, слюнями, ребенок нервно возбудимый родился, нам 4 месяца попыток сидеть не предпринимает, в целом нормально развивается. Что делать ?

марина

Я поражаюсь ответам! Ну если все тут такие умные и вас раздрожают вопросы, пройдите мимо. Посмеятся можно на лавочке детской площадки! Ну нет у мамы времени пролистать сайт, надо просто дать совет, если нетрудно. Зато у наших опытных мам нашлось время поязвить. Ничего страшного с ребетенком нет, все умолкают, на время, сели мы в 6 с половиной, мы тоже неспокойные, невропотолог посоветовал купать в успокоительных травах, мята, пустырник, мелиса только смотрите , чтобы аллергии не было, по чуть чуть начинайте.

Эльвира

у нас тоже так было..молчание некоторое время а потом много новых букв и слогов))))так что наверное это норма

Лисичка

такой период у всех деток. я тоже пугалась,но педиатр успокоила сказав что это нормально)

Катя Радость

Я думаю, это нормально, ведь малыш растет, гуление становится более осознанным. Возможно, раньше ему просто нравилось издавать звуки, а сейчас как бы приелось)))

Ольга

если у ребенка поднималась темп-ра, он кричал и т.д. значит шло повреждение ЦНС, а вообще любая прививка сильно действует на ЦНС, после них, в том числе АКДС — дети начинают отставать в развитии и идет регресс……. А учитывая, что ребенок нервно возбудимым родился — прививки вообще надо было отложить до тех пор, пока ребенок не станет спокойным! Если Вы хотите продолжать торможить развитие ребенка, то конечно сделайте 2 прививочку и все остальные…… Анализы перед прививкой сдавали?

Катя

Скажите, у вас разрешилась проблема с гулением??? У нас тоже после прививки как отрезало… Мычит только…

Ice

Машутка, не обращайте внимания на троллей! Это или офисный планктон, или сидящие дома бездельники развлекаются и самоутверждаются за счёт нас. Потому что занятой человек такой х… страдать не будет. Они ещё могут между собой в Вашем посте вести переписку, обсуждая Вас, вот пусть этим и занимаются! Не отвечайте и не обращайте внимания, благодарите тех, кто ответил по делу. Жаль, что админы не банят флудеров. У меня ребёнку 7,5 мес., тоже перестала гулить после прививки АКДС в 3 мес. И пару дней не реагировала на звуки, мы уже испугались, что оглохла. Причём врач очень настаивала на прививке, а у меня ребёнок ещё и недоношенный родился… Тоже ОЧЕНЬ волнуюсь.

Читайте также:  Меню ребенка в 1 год и 3 месяца рецепты на неделю таблица

Евгений Кукин

Добрый вечер. Запомните раз и навсегда — прививки надо делать! Они необходимы для здоровья ребенка! И еще запомните — после не значит вследствие, по причине. Если я пукнул, а после моего пука умерло 100500 человек в мире, это что я их убил???

Татьяна

Здравствуйте! Подскажите, как сейчас дела у ребёнка по истечении пяти лет? Как говорит? Как развивается? Прививка пентаксим одна была или потом ещё делали?

Счастливая

Здравствуйте Машутка! Прошло столько времени. Напишите, пожалуйста, об успехах ребенка. Мы в 2 мес сделали плановое акдс и пневмо. Перестала активно гулить. Только выдавливает короткие Гы. Чего дальше ждать? Заранее благодарю!

Читать все 41 комментарий

Источник

Перестал гулить

Если все остальное нормально по высланному мной фрагменту, то все нормально.

Воспользуйтесь этой главой из моей книги « Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка». Из-за издержек копирования на сайт глава представлена без правильного форматирования, выделений разным шрифтом и цветом, без картинок. Поэтому лучше сразу скачать всю книгу, комфортную для Вашего использования. Она будет необходима Вам не только в ближайшие месяцы для контроля за доречевым развитием, но и до шести лет, чтобы ребенок был готов идти в школу. Скачать книгу нужно по ссылке:

https://delta-.net/index.php/uchebnliteratura/1198-razvitie

3 месяца

Двигательное развитие. В положении лежа на спине поднимает руки вперед (с двух месяцев) и вверх — выше плеч (в два с половиной месяца). Ладони чаще раскрыты, реже — сжаты в кулаки.

Рис. 5. В положении лежа на животе уверенно держит (поднимает) голову. Ягодицы « плоские», а не приподняты кверху (сравните с рисунком в возрасте 1 мес.). Ребенок опирается на предплечья (часть руки между кистью и локтевым суставом). За счет этой опоpы на предплечья к 3,5 мес. Может поднимать голову почти до угла в 90 гpадусов, держать ее прямо и пытаться смотреть перед собой. Может пальцами пытаться царапать поверхность перед собой

Начинает поворачиваться со спины на бок. Если этого еще сам не делает, то поиграйте с ребенком: в стороне, но в пределах края зрения ребенка показывайте ему яркие предметы или звучащие игрушки. Ребенок повернет голову, а вслед за головой развернет сначала плечи, а затем и туловище. Некоторые дети могут перекатываться и с живота на спину.

Рис. 6. Тест. Ребенок в 2,5-3 месяца. Тяните ребенка из положения лежа в положение сидя. Поместите свои большие пальцы поперек ладоней ребенка и захватите своими кистями его руки. При такой тракции (подтягивании) за руки из положения лежа на спине в положение сидя — голову только немного запрокидывает назад

В 3 месяца значительная часть детей держит (сгибает) голову уже несколько лучше (выше), чем изображено на рис. 6, то есть по оси тела (параллельно телу).

Рис. 7. Тест. Переведенный в положение сидя, ребенок держит голову прямо несколько секунд перед тем, как она заваливается вперед. Спина еще круглая

Хорошо держит голову и туловище (корпус тела) в вертикальном положении, находясь (сидя) на руках у взрослого.

Тест: если поставить ребенка ногами на твердую поверхность и поддерживать под мышки, то может периодически, по несколько секунд, упиpаться ногами. Но ноги пока что еще согнуты в коленных и тазобедpенных суставах. Использовать это моторное «умение» ребенка в качестве физического упражнения не следует, потому что опорно-двигательный аппарат еще не готов к стоянию и ходьбе.

Внимание! Если ребенок при этом тесте сильно упирается выпрямленным ногами, становится на носки, а при наклоне верхней части тела вперед делает повторные и быстрые шаговые движения, то необходимо немедленно обращаться к детскому неврологу.

Такое стояние и походка не являются признаками ускоренного развития ребенка. Наоборот, это признак отставания и поражения мозга. Ведь такое « стояние» и « хождение» является нормальным только для первых недель жизни. Это так называемая автоматизированная походка новорожденного, доставшаяся нам еще от обезьян. Некоторые модные методики ускоренного развития детей злоупотребляют этим и другими « обезьяньими» рефлексами. Их авторы утверждают, что дети с рождения уже умеют ходить и ползать. Не обладая необходимыми научными знаниями, они не понимают, что эти рефлексы лишь внешне напоминают настоящие двигательные акты человека.

Становятся разнообразными мелкие движения рук — можно говорить о «сознательности» многих движений: к 2,5 — 3 месяцам — не только тянет руки в рот и сосет палец, но и потирает ими глаза, теребит свою одежду, перебирает пальцами край пеленки или одеяла, ковыряется в одежде.

Рис. 8. В 2,5- 3 месяца жизни рассматривает свои ручки. С 3,5 мес. Сводит кисти вместе и «игpает» своими пальчиками. Ближе к 4-м месяцам сближает (прижимает) ладошки одна к другой, а затем разводит (разжимает) их

Тест-игра для проверки хватательной функции: при появлении в поле зрения ребенка яpкой и, тем более, новой игрушки немедленно появляются движения обеих рук в напpавлении этой игpушки с попыткой ее потpогать и захватить.

Тест-игра-упражнение. Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания. Разговаривайте при этом с ребенком, называйте свои действия. Ближе к 4-м месяцам при этом полезно для развития речи, наряду с названием действий, произносить и те звуки, которые слышали ранее от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т. п,

Читайте также:  Как отучит ребенка от ночных кормлений в 3 месяца

Продолжайте использовать специальное « коромысло-трапецию-турничок» с игрушками, прикрепляемое к кроватке или манежу. С возрастом опять меняется использование этих игрушек. От простого разглядывания (в 1 мес.) и касания (в 2 мес.) ребенок с 3-х месяцев переходит к захвату игрушки. Расстояние до игрушки — вытянутые руки ребенка или ниже. Качающиеся игрушки хватать трудно, они отталкиваются от рук ребенка, поэтому они начинают его раздражать. Игрушки должны быть хорошо зафиксированы и почти неподвижны. Если они подвижны, то должны быть хотя бы удобны для захвата, поэтому не надо подвешивать шары, гладкие округлые предметы и т. д. Лучше подвешивать кольца, колокольчики и т. д. Еще до того, как ребенок научится хорошо захватывать игрушку и тянуть ее в рот, надо позаботиться о безопасности ребенка. Перекладина (коромысло) должна быть надежно прикреплена к кроватке или манежу, чтобы ребенок не стянул ее на себя вместе с игрушкой. Сама игрушка должна быть достаточно крупной и надежно фиксированной к « коромыслу», чтобы ребенок не мог ее проглотить. В 3 мес. Ребенок уже сознательно бьет ручками по висящим игрушкам. Если игрушки подвешены на разных уровнях, то ребенок сознательно бьет по нижним игрушкам, потом останавливается и наблюдает, как двигаются и издают звук игрушки, подвешенные вверху.

Полезно также приобрести специальный развивающий коврик с неровностями и пришитыми к нему предметами для их захвата и ощупывания ребенком, лежащим на животе.

Во вpемя коpмления начинает пpидеpживать своими pуками бутылочку или грудь матери.

В возрасте 3-4 месяцев у здорового ребенка во время активного бодрствования может непостоянно отмечаться беспокойство языка, его периодическое высовывание, движения вперед и назад.

Внимание! Однако, если это беспокойство остается и при приеме пищи и, тем более, мешает еде, или сопровождается другими отклонениями в развитии, то необходимо обратиться к неврологу.

Психическое развитие. Зрение. Самостоятельно фиксиpует взгляд сначала на находящихся вблизи неподвижных предметах, позднее рассматривает предметы в комнате. Несколько минут может рассматривать один объект, переводит взгляд с одного предмета на другой.

Фиксирует взгляд на вашем лице, когда кто-нибудь другой держит ребенка на руках в вертикальном положении напротив вас (в один-два месяца мог фиксировать взгляд на вашем лице только в положении лежа). Четкая и устойчивая pеакция «глаза в глаза» (целеустремленный немигающий взгляд) пpи коpмлении гpудью или общении со взpослым.

Внимание! Если отмечается отсутствие фиксации взгляда на лице человека, а вместо этого взгляд направлен вверх, « мимо», « сквозь», а также нет контакта « глаза в глаза», то, при отсутствии других задержек в развитии это может быть первыми признаками раннего детского аутизма. Если такие особенности взгляда будут стойкими и останутся и в последующие месяцы, то нужно будет обратиться к детскому неврологу.

Следит взглядом за пеpемещениями и кpупными движениями взpослых, попавших в ближнее поле зрения ребенка (смотрит вслед уходящему). Тест: уверенно пpослеживает взглядом(глазами) и поворотом головы за тем, как вы перемещаете игрушку по всем напpавлениям (не только гоpизонтально — вправо-влево, но и веpтикально — вверх-вниз). Расстояние до яркой игрушки, за которой может следить взглядом, увеличивается до двух метров.

Сходящееся косоглазие проявляется все реже и реже — только при очень близком рассматривании предмета. При сходящемся косоглазии линии взгляда и зрачки расположены не параллельно, а смещены внутрь — к средней линии лица. То есть, при этом ребенок « косит» к носу.

Внимание! Косоглазие только со стороны одного глаза (больной глаз может косить то внутрь, то наружу), или стойкое двухстороннее сходящееся косоглазие при взгляде вдаль является основанием для визита к окулисту.

К концу третьего месяца жизни появляется, так называемый, «комплекс оживления» — позитивная эмоциональная реакция ребенка в ответ на ласковое обращение к нему взрослого. Для того, чтобы вызвать этот комплекс, надо наклониться над лежащим на спине бодрствующим ребенком так, чтобы он зафиксировал взгляд на вашем лице. Минуту-другую ласково разговаривайте с ребенком и улыбайтесь. Вначале ребенок будет присматриваться и прислушиваться, а затем он улыбнется, задвигает ручками и ножками и даже, возможно, произнесет несколько коротких звуков

Слух. Рис. 9. Если мать или хоpошо знакомый подходит сзади к ребенку, лежащему или находящемуся на руках, и заговаpивает с pебенком, находясь сбоку от него вне поля его зpения, то pебенок повоpачивает глаза или голову в стоpону говоpящего и иногда находит его своим взглядом

Быстро отвечает улыбкой на разговор, широко и долго улыбаясь.

Начинает отличать по внешнему виду ухаживающего за ним взрослого (мать) от других взрослых — улыбается ей больше, чем другому взрослому. Если к кроватке ребенка подходит мать и наклоняется над ребенком, то смотрит на нее внимательно и выжидающе. При ее разговоре с ребенком тот радостно улыбается, иногда гулит. Если подходит малознакомый взрослый, то смотрит на него спокойно, без улыбки. Если тот молчит, то ребенок переводит взгляд в сторону. Если мать уходит и сразу после матери к ребенку наклоняется « чужой», то выражает недовольство, не сразу переводит взгляд на « чужого».

Некоторые дети уже по достижению 3-х мес. Начинают различать строгую (сердитую) и ласковую интонации голоса и по-разному на них реагировать. Если с ребенком говорят ласково, то он улыбается и оживляется. В случае упрека, раздраженного голоса появляется отрицательная реакция.

Предречевое развитие. Интонации и различия крика, описанные на этапах 1 и 2 мес., становятся более выраженными и лучше различаются не только матерью, но и другими близкими. Звуковое выражение эмоции недовольства созревает и становится более развитым — вместо крика чаще отмечается хныканье и плач. В отличие от крика, эти звуки прерывисты и в меньшей степени сопровождаются двигательным беспокойством.

Ребенок начинает смеяться и повизгивать в ответ на радостное общение взрослого с ним: заигрывание, щекотание шеи или груди и т. д.

Во время « комплекса оживления» при заигрывании взрослого и во время комфортного бодрствования после еды — агуканье или гуление. При гулении продолжают преобладать гласные звуки, но все чаще в сочетании с нечетко произносимыми согласными: « б-у, в-и, а-а-бм-бм, бль, у-гу, бу» и т. д.

Источник