Ребенок приподнимается в 3 месяца

Развитие ребенка в трехмесячном возрасте

Детский организм постоянно находится в состоянии изменений, как физических, так и психологических. Особенно быстро и заметно эти перемены проходят у грудничков, то есть малышей от первого месяца до первого года жизни. В этот период родители должны быть особенно внимательны к состоянию малыша и четко знать нормы анатомического и психомоторного развития, чтобы иметь возможность своевременно заметить какие-либо проблемы.

В данной статье мы поговорим о малышах в 3 месяца: что они должны уметь, какие рефлексы наоборот должны угаснуть, как правильно взаимодействовать с младенцем, какие проблемы со здоровьем могут возникать. Вы узнаете, нужно ли обращаться к остеопату, если ребенок полностью здоров, и с какими нарушениями развития данный врач поможет справиться.

Характерные особенности грудного возраста

Для возраста до года, но после периода новорожденности характерны свои особенности, которые также применимы для трехмесячных малышей:

— интенсивный темп роста;

— интенсивные функциональные и анатомические изменения всех органов и систем;

— близкий и частый контакт с матерью за счет грудного вскармливания;

— интенсивный обмен веществ для обеспечения высоких темпов роста, за счет чего увеличена потребность в энергии и, соответственно, потреблении питательных веществ (младенцу требуется в 3 раза больше энергии, чем среднестатистическому взрослому человеку);

— активное развитие и совершенствование работы нервной системы;

— постепенная утрата трансплацентарного (переданного от матери) иммунитета с достаточно медленным формированием собственной защиты (однако за счет отсутствия тесного контакта с другими детьми вероятность инфекционных болезней не повышается).

что умеет ребенок в 3 месяца

Скорость роста и темпы развития ребенка частично запрограммированы генетически. Однако роль факторов внешней среды исключать нельзя. Правильный уход за грудным малышом не только способствует снижению рисков формирования каких-либо проблем со здоровьем, но и сам по себе является важным фактором адекватного взросления ребенка.

Особенности организма трехмесячного ребенка

В 3 месяца у младенца происходят значительные изменения как на физическом, так и на психологическом уровне. Родители должны внимательно оценивать состояние ребенка, обеспечивать комплексный уход и своевременно отмечать какие-либо несоответствующие возрасту проблемы.

Физические нормы в 3 месяца

Для понимания правильности физических изменений у ребенка, нужно отслеживать следующие параметры: рост, вес, окружность головы и окружность груди. Для каждого малыша в три месяца эти показатели могут отличаться, но в среднем, согласно Всемирной организации здравоохранения, они должны соответствовать следующим нормам:

— рост: 57-62 см для девочек и 59-64 см для мальчиков;

— вес: 5,2-6,6 кг для девочек и 5,7-7,2 кг для мальчиков;

— окружность головы: 38-41 см для девочек и 39-42 см для мальчиков;

— окружность груди: 37-41 см для девочек и 39-42 см для мальчиков.

Для трехмесячных малышей нормально прибавление в весе на 700-800 грамм, в росте на три см в течение 4 недель. Окружности головы и груди увеличиваются на 1,5 см. Измерять антропометрические показатели нужно ежемесячно.

Небольшие отклонения от указанных параметров не обязательно означают наличие болезни, но при их обнаружении лучше посетить специалиста, чтобы удостовериться в нормальном и гармоничном росте ребенка. Как можно быстрее стоит проконсультироваться с врачом, если перечисленные показатели значительно отличаются от указанных норм.

Особенности развития нервной системы 3 месячного младенца

Нервная система особенно быстро развивается именно в первые 3 месяца жизни. К этому возрасту ребенок, при отсутствии каких-либо нарушений, умеет следующее:

— в положении лежа на животе поднимать и уверенно держать голову;

— пытаться перевернуться на живот;

— поворачивать голову в стороны;

— в положении лежа на животе опираться на руки и локти;

— четко фиксировать взгляд на окружающих предметах и людях;

— при удерживании в вертикальном положении хорошо опираться на ноги;

— мычать некоторые звуки, гулить с различными интонациями и звукосочетаниями;

— реагировать на звуки, поворачивать голову к их источнику;

— улыбаться.

Важное значение имеют безусловные рефлексы — автоматические движения, осуществляемые в ответ на действие определенных факторов внешней среды. У новорожденного ребенка рефлексов достаточно много, но почти все из них должны угасать к трем месяцам.

Чтобы оценить наличие или отсутствие определенных рефлексов у малыша, нужно знать их проявления и способы проверки. К 3 месяцам не должно быть следующих рефлексов:

— хоботковый рефлекс: ребенок вытягивает губы трубочкой при легком постукивании по ним;

— поисковый рефлекс: малыш тянется к источнику раздражения, если его пощекотать по щеке;

— рефлекс Бабкина: малыш открывает рот при захвате и надавливании на центральную часть ладони.

Сосательный рефлекс сохраняется, а также происходит активное развитие моторики. Дети пытаются схватить ручками подвешенные над кроваткой игрушки, ощупывают разные предметы.

Оценка мышечного тонуса малыша в три месяца

Для новорожденных характерно состояние физиологического гипертонуса сгибательных мышц, то есть руки и ноги малыша разгибаются тяжелее, чем сгибаются. К 3 месяцам тонус выравнивается. Проблемы с напряжением мышц в 3 месячном возрасте — достаточно распространенное явление, поэтому нужно знать критерии нормы.

Читайте также:  Как варить манную кашу для ребенка 3 месяца

Чтобы проверить мышечный тонус младенца в три месяца, нужно раздеть и положить его на живот на твердую поверхность. Критерии оценки:

— ребенок в 3 месяца несколько минут удерживает приподнятой голову и поворачивает ее из стороны в сторону;

— руки малыша опираются на предплечья;

— грудная клетка слегка приподнята над поверхностью, а живот и таз плотно прижаты к ней;

— бедра ребенка слегка разведены, а голени приподняты;

— при мысленном проведении линии от затылка до нижней ягодичной складки должна получаться прямая (при наличии нарушений эта линия скашивается в сторону);

— при сгибании и разгибании ног ягодичные и подколенные складки должны быть симметричными, при этом сами движения производятся свободно, а таз не отрывается от поверхности.

В положении малыша на спине голова должна лежать на центральной линии и без затруднений поворачиваться в разные стороны. Руки ребенок держит свободно, постоянно играется ими, тянет в рот. Правая и левая стороны туловища должны быть симметричны друг другу.

Особенности взаимодействия с малышом на третьем месяце жизни

Трехмесячный возраст — это своеобразный рубеж, начиная с которого младенец нуждается не только в правильной гигиене, своевременных кормлениях, прогулках, гимнастических мероприятиях. В этот период резко возрастает потребность в эмоциональном взаимодействии с окружающим миром.

Так как на третьем месяце формируются зрение и слух, активно развиваются положительные и отрицательные эмоции, родителям стоит больше уделять времени для общения. Разговаривайте с детьми, рассказывайте им стишки, напевайте песенки, включайте музыку. Улыбайтесь им и не забывайте про важность тактильного контакта.

Важное значение для развития нервной системы 3 месячных младенцев имеют игрушки. Они должны быть разнообразными по форме и разноцветными, а также желательно быть сделанными из разных материалов. Таким образом у малыша развиваются осязательные, зрительные ощущения. Игрушки могут издавать разные звуки, только не очень громкие и резкие, чтобы ребенок не испугался. Также игрушки должны быть достаточно крупными, чтобы ребенок их не проглотил или не засунул в нос или уши.

Сейчас есть множество специальных игрушек, мячиков и других приспособлений для развития моторики у трехмесячных малышей. Нужно понимать, что в этот период дети часто ломают попадающие им в руки предметы, но это абсолютно нормально. Любые действия руками в этом возрасте позволяют детям активнее улучшать двигательные навыки и познавать мир.

Нужно помнить, что в этом возрасте ребенок уже может случайно перевернуться с живота. Поэтому его нельзя оставлять на высоких поверхностях, с которых можно скатиться и упасть. Например, на краю дивана.

Проведение массажа и гимнастики

Дети более подвержены влиянию извне, чем взрослые. Они гораздо пластичнее и восприимчивее к массажу и гимнастическим упражнениям. Проведение подобных мероприятий необходимо не только в процессе лечения каких-либо отклонений от нормы, но и для достижения гармоничного и полноценного взросления малыша.

гимнастика для детей 3 месяцев

Детский массаж представляет собой комплекс мероприятий для профилактики и коррекции возможных нарушений опорно-двигательной и нервной систем. Он также оказывает общеукрепляющее действие на организм.

Положительные свойства массажа:

— способствует нормализации деятельности всех органов и систем;

— улучшение питания тканей и, соответственно, роста костей, мышц;

— улучшение состояния кожи, повышение ее упругости и эластичности;

— положительное воздействие на кору головного мозга: формирование положительных эмоций, становление двигательных навыков.

Массаж часто сочетают с гимнастическими упражнениями, причем делать комплекс рекомендуется не только при наличии патологий, но и всем здоровым детям. Данные мероприятия можно делать самостоятельно, но первый раз лучше сходить с малышом к специалисту. Он покажет, какие движения во время массажа будут полезными на третьем месяце и какие гимнастические упражнения стоит проводить. Наиболее важно, что врач научит родителей, как правильно делать массаж и гимнастику, чтобы не навредить малышу.

В некоторых случаях, если у младенца наблюдаются отклонения от нормы в развитии, массаж и гимнастические упражнения должен проводить исключительно медицинский сотрудник. Именно поэтому малыша предварительно стоит показать доктору.

Противопоказания к массажу

Любое оздоровительное и профилактическое мероприятие имеет ряд ограничений, при которых его проведение может не только не улучшить состояние, но и навредить человеку. Детский массаж и гимнастические упражнения не являются исключениями.

Их выполнение противопоказано при наличии у малыша следующих болезней:

— повышение температуры вне зависимости от причины;

— тяжелая форма гипотрофии;

— воспалительные процессы кожи и подкожно-жировой клетчатки, мышц, костей, лимфатических узлов;

— болезни, при которых развивается повышенная хрупкость костной ткани;

— острый период рахита;

— острые артриты вне зависимости от происхождения;

— туберкулез костей и/или суставов;

— врожденные пороки сердца с выраженным влиянием на общее состояние малыша;

— различные формы геморрагического диатеза;

— наличие грыж у ребенка, особенно с риском их ущемления.

Распространенные патологии в трехмесячном возрасте

У грудных младенцев большая часть заболеваний связаны либо с наследственными факторами, либо с врожденными аномалиями, либо с неправильным уходом и питанием. Чаще всего у малышей в 3 месячном возрасте отмечаются следующие проблемы:

— нарушение мышечного тонуса (чаще сохранение гипертонуса);

— задержка физического или нервно-психического развития;

— дистрофия (дефицит массы или переизбыток);

— анемия;

— различные виды диатезов;

— повышенная раздражительность и гипервозбудимость;

— сбой режима сна и бодрствования;

— затруднение при глотании;

— обильное срыгивание и/или рвота после еды;

Читайте также:  Вальгусные стопы у ребенка в 3 месяца

— запрокинутая или развернутая в одну сторону голова;

— спазмы мышц, судорожные состояния.

Предотвратить перечисленные состояния гораздо проще, чем заниматься их лечением. Поэтому еще с периода новорожденности, даже если беременность проходила хорошо, а при родах не было никаких проблем и ребенок полностью здоров, лучше показывать малыша специалистам остеопатической клиники.

Детская остеопатия

Остеопатические мероприятия в раннем детском возрасте проводятся не только с целью лечения заболеваний, но и для профилактики их возникновения. Младенцы в 3 месячном возрасте хорошо поддаются остеопатическому влиянию, так как их организм еще не полностью сформирован. Поэтому посетить врача такого профиля не будет лишним, даже если здоровье малыша полностью соответствует норме.

развитие ребенка в 3 месяца

Основные преимущества обращения в остеопатическую клинику:

— Врачи остеопаты воспринимают организм малыша как единую систему и комплексно воздействуют на него.

— Остеопатия применяется без использования медицинских препаратов и хирургических вмешательств, поэтому может проводиться даже таким маленьким детям.

— Врачи клиники борются не с симптомами или даже механизмами формирования болезни, а выявляют точную ее причину. Это позволяет во многих случаях добиваться полного восстановления здоровья и исключить разнообразные осложнения.

— Детская остеопатия позволяет эффективно предотвратить появление каких-либо проблем со здоровьем малыша даже при наличии факторов риска. Оптимально будет показать младенца специалисту еще в период новорожденности, чтобы тот сразу оценил состояние организма, выявил или исключил всевозможные предрасполагающие факторы, дал рекомендации и при необходимости назначил процедуры.

— Остеопатия полностью безопасна для младенцев. Все детские специалисты являются полноценными врачами с высшим медицинским образованием, прошедшими дополнительное обучение в специализированной остеопатической школе.

Остеопатическое лечение не является панацеей от всех болезней. Детские остеопаты внимательно оценивают каждую ситуацию, определяя показания и противопоказания для использования специфических методик. Наиболее эффективным считается комплексный подход. Для достижения лучшего результата остеопатические методики могут комбинироваться с ЛФК, массажем, гимнастическими упражнениями и приемом препаратов при необходимости.

Остеопатический прием в клинике «Качество жизни»

Маленькие дети — особая группа пациентов, к которым нужен аккуратный подход, чтобы прием прошел удачно.

В клинике «Качество жизни» работают опытные детские специалисты остеопатического профиля, ЛФК и смежных направлений, которые обеспечивают комфорт не только родителям, но и самим маленьким пациентам. Все диагностические и лечебные манипуляции проводятся осторожно, максимально безболезненно. Чтобы оградить малыша от отрицательных эмоций, особенно при его повышенной возбудимости и плаксивости, специалисты соглашаются на следующее:

— вести прием не в белом халате, а в цветной одежде, которая отвлекает и не пугает малышей;

— не использовать укладывание младенца и отказаться от его полного раздевания;

— использовать отвлекающие факторы, в частности игрушки.

Врачи комплексно подходят к обследованию и лечению пациентов любого возраста. Специалисты проводят точную диагностику, направленную на выявление причины болезни или факторов риска ее возникновения. Только после полноценного обследования врач назначает комплекс лечебных или профилактических мероприятий.

Заключение

В трехмесячном возрасте отмечается ряд важных изменений. Младенцы продолжают стремительно расти и развиваться уже не только физически, но и эмоционально. Именно в этот период дети начинают улыбаться, могут сфокусировать взгляд на предметах, активно познают окружающий мир. Обеспечить полноценное взросление малышу могут родители с помощью правильного ухода и своевременного обращения к остеопату для профилактики и лечения возможных нарушений.

Источник

Задержка моторного развития

Содержание
  1. Мођорное развиђие и его оÑобенноÑђи
  2. лраѻик мођорного Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÐ°
  3. Признаки задержки мођорного развиђиÑ

Рождение ребенка ※ праздник, кођорый ждуђ Ñ Ð½ÐµÑ’ÐµÑ€Ð¿ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ родиђели. Однако, кроме радоÑђи ођ приÑуђÑÑ’Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»Ñ‹ÑˆÐ°, нужно и ухаживађь, забођиђьÑÑ Ð¾ нем. Самым напрÑженным можно назвађь период до года. Ð’ Ñђо Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð²Ñе внимание родиђелей должно быђь уÑђремлено на наблюдение за ђем, чђо умееђ, чему ребенок научилÑÑ Ð·Ð° меÑÑц, неделю, день…

Мођорное развиђие и его оÑобенноÑђи

Мођорные навыки ребенка, в первую очередь, завиÑÑÑ’ ођ подгођовки организма, ођделов головного мозга, кођорые ођвечаюђ за оÑанку и равновеÑие. лаже еÑли они рабођаюђ хорошо, малыш не будеђ двигађьÑÑ Ð¸ Ñидеђь ђогда, когда Ð¼Ñ‹ÑˆÐµÑ‡Ð½Ð°Ñ Ñђрукђура не будеђ гођова к удержанию веÑа и выполнению необходимой рабођы Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ.

Ребенок начнеђ хвађађь игрушки, Ñидеђь, ползађь, ходиђь ђолько ђогда, когда его ђело и мозг доÑђигнуђ определенного развиђиÑ. Ð’Ñе Ñђо завиÑиђ ођ:

  • Ð·Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð²ÑŒÑ Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ñ’ÐµÐ»ÐµÐ¹ до зачађиÑ;
  • генеђичеÑких ѻакђоров;
  • предраÑположенноÑђи Ñемьи ребенка к разным заболеваниÑм;
  • Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ођÑуђÑÑ’Ð²Ð¸Ñ Ñ…Ñ€Ð¾Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑких недугов мађери до беременноÑђи;
  • инѻекционных оÑђрых болезней в процеÑÑе вынашиваниÑ;
  • ÑƒÐ¿Ð¾Ñ’Ñ€ÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð»ÐºÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð¸ ÐºÑƒÑ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ñ’ÐµÐ»Ñми.

Ðачнеђ ребенок ходиђь в 7 меÑÑцев и 3 Ð´Ð½Ñ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ в 11 меÑÑцев и 6 дней завиÑиђ ођ программы мођорного развиђиÑ, ÐºÐ¾Ñ’Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¸Ð¼ унаÑледована. Когда малыш начинаеђ рано ходиђь, ђо ÑоођвеђÑђвенно, он рано приобређеђ и другие навыки. Однако, не доказано, чђо ђе деђи, кођорые пошли рано, Ñђануђ в будущем лучшими ђанцорами или ÑпорђÑменами, чем ђе, кђо научилÑÑ Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ñ’ÑŒ позднее.

лраѻик мођорного Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÐ°

Малыш на 1 меÑÑце жизни имееђ повышенный Ñ’Ð¾Ð½ÑƒÑ Ñгибађельных мышц, вÑледÑђвие чего его Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑколько ограничены. Рабођаюђ ђолько мышцы, ођвечающие за жизненно важнейшие ѻункции. Именно Ñ 1 меÑÑца начинаеђÑÑ Ð¸Ñ… развиђие, и проиÑходиђ Ñђо поÑђепенно. Самыми первыми начинаюђ Ñозревађь шейные мышцы.

Ðа 2 меÑÑце жизни ребенок приподнимаеђ головку, но на корођкое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¸ в положении на живођике. Ð»Ð»Ñ ÑƒÐºÑ€ÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ñ‹ÑˆÑ† в Ñђођ период Ñледуеђ выкладывађь на живођ ребенка по неÑколько раз в день на ровную поверхноÑÑ’ÑŒ. ПоÑђепенно Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ‹ÐºÐ»Ð°Ð´Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ увеличивађь. ПоÑле шейных, начинаюђ развивађьÑÑ Ð¼Ñ‹ÑˆÑ†Ñ‹ ђуловища и конечноÑђей. Малыша в Ñђођ период не нужно одевађь плођно, ему необходимо больше движений. ЕÑли Ñделађь наоборођ, ђо ребенку в поÑледующем будеђ Ñложно вырабађывађь двигађельную координацию. Ð’ 2 меÑÑца малыш держиђ головку уже неÑколько минуђ, ÑÐ¼Ð¾Ñ’Ñ€Ñ Ð¿Ð¾ Ñђоронам.

Читайте также:  Повышены лейкоциты в моче ребенку 3 месяца

Ð’ 3 меÑÑца у ребенка начинаеђÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ ※ он акђивно и хаођично двигаеђ ручками и ножками на Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ‹. Малыш захвађываеђ игрушки, Ð´Ð»Ñ Ñ‡ÐµÐ³Ð¾ ему подвешиваюђ их ђак, чђобы он мог дођÑгивађьÑÑ Ðº ним руками. При положении на живођике ребеночек, опираÑÑÑŒ на предплечьÑ, приподнимаеђ верх ђуловище и головку.

Ðа 4 меÑÑце малыш, лежа на Ñпине, поднимаеђ головку, делаеђ попыђки Ñмениђь положение ђела, приподнимаеђÑÑ Ð¸ переворачиваеђÑÑ Ð½Ð° бок Ñо Ñпины.

Ðа 5 меÑÑце он можеђ приподнимађь ђело, находÑÑÑŒ на живође и опираÑÑÑŒ на ладошки, переворачиваеђÑÑ Ð½Ð° живођик Ñо Ñпины, беређ игрушку и при поддержке за ђуловище можеђ переÑђупађь ножками.

6 меÑÑц Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»Ñ‹ÑˆÐ° ознаменовываеђÑÑ Ñвободой движений. Он начинаеђ ползађь Ð´Ð»Ñ Ñ’Ð¾Ð³Ð¾ чђобы добрађьÑÑ Ð´Ð¾ игрушки ※ Ñђо хорошо развиваеђ Ñпинные мышцы, улучшаеђ кровообращение и оÑанку.

ÐÐ°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°Ñ Ñ 7 меÑÑца, ребенок беређ игрушки и перекладываеђ их Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ руки в другую, Ñђучиђ ими по разным предмеђам, прекраÑно ползаеђ и можеђ хорошо ÑђоÑÑ’ÑŒ при поддержке взроÑлых.

Хорошо Ñидеђь ребенок начинаеђ к 8 меÑÑцу, поÑђому Ñђимулировађь его делађь Ñђо на более ранних меÑÑцах не Ñђоиђ, ђак как Ñђо можеђ ему навредиђь. Ðеокрепшие мышцы не могуђ держађь хорошо позвоночник, чђо ÑпоÑобно привеÑђи к его иÑкривлению. Только когда малыш Ñам делаеђ попыђки ÑеÑÑ’ÑŒ или вÑђађь, показываеђ, чђо его мышцы доÑђигли необходимой крепоÑђи.

Ð’ 8 меÑÑцев малыш можеђ Ñам ложиђьÑÑ, ухвађившиÑÑŒ за чђо-нибудь вÑђавађь, давађь ручку.

9 меÑÑц харакђеризуеђÑÑ ÑпоÑобноÑђью ребенка ђвердо ÑђоÑÑ’ÑŒ Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹, залезађь на предмеђы, переÑђупађь, придерживаÑÑÑŒ ручками, он набираеђÑÑ Ð»Ð¾Ð²ÐºÐ¾Ñђи, а при игре поворачиваеђ ÐºÐ¾Ñ€Ð¿ÑƒÑ Ñ’ÐµÐ»Ð°.

Ðа 10 меÑÑце малыш при игре Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÐ¾Ð¹ ÑђановиђÑÑ Ð½Ð° колени, нагибаеђÑÑ, можеђ переходиђь ођ одного предмеђа к другому, закрывађь и ођкрывађь коробочки, вкладывађь предмеђ в предмеђ. Ð’ 11 меÑÑцев он забираеђÑÑ Ð²Ð²ÐµÑ€Ñ… по Ñђупенькам, долго Ñђоиђ и ходиђ при поддержке, играеђ акђивно Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ’Ð°Ð¼Ð¸ и бумагой.

Ð’ годик ребенок на ногах Ñђоиђ прочно, хорошо ходиђ, можеђ ноÑиђь предмеђ Ð´Ð²ÑƒÐ¼Ñ Ñ€ÑƒÑ‡ÐºÐ°Ð¼Ð¸. Ð’ ђакой период необходимо Ñледиђь внимађельно за малышом, поÑкольку его двигађельные Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑƒÑ’ привеÑђи к неÑчаÑђным ÑлучаÑм, ђак как он акђивно конђакђируеђ Ñ Ð¾ÐºÑ€ÑƒÐ¶Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¼ проÑђранÑђвом.

ВышеопиÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑледовађельноÑÑ’ÑŒ показываеђ, каким ÑвлÑеђÑÑ Ð¿Ð¾Ñ€Ñдок Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ñ’Ð¾Ñ€Ð½Ñ‹Ñ… навыков. Когда малыш по поведению и мођорному развиђию ођличаеђÑÑ Ð¾Ñ’ других деђей, Ñђо не говориђ о ђом, чђо он ођÑђал в развиђии. Помимо Ñђандарђного граѻика развиђиÑ, каждый малыш имееђ Ñвои индивидуальные оÑобенноÑђи. Однако, когда он к определенному возраÑђу не имееђ ÑѻормировавшихÑÑ Ð¼Ð¾Ñ’Ð¾Ñ€Ð½Ñ‹Ñ… ѻункций и навыков, ђо Ñђо ÑчиђаеђÑÑ Ð·Ð°Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÐ¾Ð¹ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ñ’Ð¾Ñ€Ð¸ÐºÐ¸ малыша.

Признаки задержки мођорного развиђиÑ

Ð»Ð»Ñ Ñ’Ð¾Ð³Ð¾ чђобы определиђь Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² мођорном развиђии малыша, необходимо знађь по каким признакам оно определÑеђÑÑ. Они проÑвлÑÑŽÑ’ÑÑ ÑƒÐ¶Ðµ ђогда, когда ребенок еще не ползаеђ, ходиђ, Ñидиђ и играеђ Ñ Ð¸Ð³Ñ€ÑƒÑˆÐºÐ°Ð¼Ð¸.

Следуеђ Ñообщиђь педиађру в Ñлучае, еÑли ребенок:

  • в конце 1 меÑÑца не можеђ удержађь головку верђикально на мгновение;
  • в конце 2 меÑÑца не ођрываеђ голову ођ поверхноÑђи на 5 Ñанђимеђров и не можеђ ее удержађь; делаеђ неÑÑимеђричные Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ‡Ð½Ð¾ÑÑ’Ñми;
  • в конце 3 меÑÑца не держиђ голову верђикально на прођÑжении полминуђы, на живође ※ минуђу; не Ñ’ÑнеђÑÑ Ðº игрушкам; не разглÑдываеђ Ñвои руки;
  • в конце 4 меÑÑца головка ођклонÑеђÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´, еÑли его поднимаюђ из лежачего положениÑ, а лежа на живође, не приподнимаеђ ђуловище; в верђикальном положении не опираеђÑÑ Ð½Ð° пальцы ног при поддержке под мышками;
  • в конце 5 меÑÑца не держиђ уверенно голову, в оÑобенноÑђи ђогда, когда его поднимаюђ из лежачего положениÑ; не можеђ хорошо повернуђьÑÑ Ð½Ð° Ñпину Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ’Ð°; неуверенно Ñ’Ñнеђ к игрушке ручку;
  • в конце 6 меÑÑца не можеђ дођÑнуђьÑÑ Ðº игрушке, не захвађываеђ ее лежа на живође; а при поддержке под мышками ножками не перебираеђ;
  • в конце 7 меÑÑца не делаеђ попыђок ÑеÑÑ’ÑŒ при поддержке за руку мађери;
  • в конце 8 меÑÑца не ползеђ назад; не можеђ удержађь между пальцами пуговицу; при поддержке не Ñђоиђ;
  • в конце 9 меÑÑца при Ñидении держиђ равновеÑие плохо; не ползеђ вперед и вокруг оÑи не поворачиваеђÑÑ; не пьеђ Ñам из чашечки; не можеђ Ñдернуђь шапку;
  • в конце 10 меÑÑца не пыђаеђÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÑ’ÑŒ ÑђоÑчее положение; не Ñидиђ, выђÑнув ножки; не ползаеђ; не Ñђоиђ и не двигаеђÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸ поддержке за опору;
  • в конце 12 меÑÑца не делаеђ шажки, держаÑÑŒ за руки родиђелей; не ÑпоÑобен удержађь одной рукой 2 маленькие игрушки и не можеђ ођдађь их взроÑлому.

Сђоиђ замеђиђь, чђо ѻормирование хвађађельных движений, умение ходиђь, играђь Ñ Ð¸Ð³Ñ€ÑƒÑˆÐºÐ°Ð¼Ð¸ окончађельно проиÑходиђ на 2 ※ 3 году. Однако, Ð´Ð»Ñ Ñ’Ð¾Ð³Ð¾ чђобы выÑвиђь Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ñ’Ð¾Ñ€Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ñƒ грудничков, определиђьÑÑ Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ и провеÑђи Ñвоевременную ђерапию, Ñледуеђ делађь проѻилакђичеÑкие оÑмођры как педиађру, ђак и неврологу на 1, 3, 6 и 12 меÑÑцах.

Как правило, по большей чаÑђи Ñимпђомађика задержки проходиђ ÑамоÑђоÑђельно поÑле доÑÑ’Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÐ¾Ð¼ определенного возраÑђа. ЕÑли Ð¾Ñ’ÐºÐ»Ð¾Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñерьезные, ђо назначаюђÑÑ ÑоÑудиÑђые и виђаминные препарађы, и обÑзађельно маÑÑажи. Когда ÑÐ¸Ñ’ÑƒÐ°Ñ†Ð¸Ñ ÐºÑ€Ð°Ð¹Ð½Ðµ Ñ’ÑжелаÑ, ђо иÑпользуюђ реѻлекђорные ÑђимулÑции и ноођропы.

Ð’Ñби-кинг

Источник