Ребенок падает год и 4 месяца

Ребенок ходит, но постоянно падает

Ребенку скоро 1,5, сделали первые шаги в 1,1, где то в 1,2 начали боле менее топать, но падать. В 1,3 ходили на приём в неврологу и ортопеду, может что скажут-подскажут, но все посмотрев сказали, что ребенок здоров и ничего не назначили, не прописали, не посоветовали. Сказали всё нормально. Но ребенок до сих пор ходит, бегает и падает, то ли запинается об ножки, то ли ножки просто не держат, как то не понятно. Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так, что делали, какие последствия. Успокоится мне-всё наладится или надо что-то предпринять и что?

Массаж, у невролога-хирурга направление на лфк выбивать…это не помешает. Мы с 10 месяцев бегаем, в 1,5 уже не падали на ровном месте, два курса массажа делали до года.

Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.

Обувь по размеру?удобная?

Pippit™

Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.

+ сын тоже все время падал, годам к 4-5 прошло. обувь должна быть по размеру и удобная, да.

Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется

Обувь смените. Или он и босиком валится?

У меня дочка пошла в 1,3 я вообще боялась что проблемы с ногами, врачи говорили все нормально не хочет ходить падала она примерно до 1,6, честно сказать она и сейчас вообще не смотрит куда идет!!!)) тут на днях запнулась в магазине об папу и свалилась под тележку, ору было :wow:

Сыну сейчас 4 года пошел в 1,1 падал словами не передать :heat: весь в шрамах))

Наладится, вот лето прийдет, гулять много на улице будет, поймет что лучше не падать… больно

на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..бежит не соображает как ноги ставить…и валится

Не буду пугать, но проверьте ребенку ЗРЕНИЕ у хорошего спеца. Брат младший в год пошёл, и до двух постоянно падал, вот везде где не за руку, там как будто запинался. Мама в два года на плановый осмотр пришла с ним к окулисту и ему минус 15 на оба глаза дали, очки инвалидность.. Наблюдали в Бонуме и МНТК на Бардина.

аноним автор темы

на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..

В обуви удобнее, чем босиком.

аноним автор темы

Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так

Было. Дочь падала до возраста 1г8м, но у неё врождённая дисплазия ТБС, ортез носила с 7 до 10 месяцев, из-за этого пониженный мышечный тонус. Регулярно делали курсами массаж и парафиновые аппликации, в 1г10м привели на ОФП. К 3-м годам наконец-то стала уверенно прыгать и бегать.

vulpes pilum mutat, non mores

Среднему сыночку 5 лет, падает чаще, чем двухлетка. Но он у нас неуклюжий, маленький «ботаник» растет, а младший бандит, тот вообще не падает, очень шустрый. что-то меня это не беспокоило ни разу.

Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.

-сниженный или неравномерный тонус тела;

-небольшие подвывихи, ассиметрии тела (лечит остеопат, невролог, физио процедуры );

-нарушения в органах восприятия: слух, зрение, кинестетическое чутье;

— возможно нарушение схемы тела (чаще присутствует выраженная неврология или психиатрия как основной диагноз);

-в определенном возрасте возможно недостаточное развитие крупной и мелкой моторики(ребенка долго держали в манеже, часто не пускали ползать или забираться куда то, чтоб не упал, в результате В своем возрасте физически ребенок развит намного хуже сверстников, а потребностей уже намного больше);

-некоторое нарушение границ тела бывает у детей , рожденных путем кс.

В разных ситуациях разное лечение, но как основной вариант : стимулировать двигательную активность ребенка, лфк, бассейн, секции, массаж, нейрокоррекция так же дает нагрузку на двигательную сферу.

Псюс смотреть стоб была адекватная обувь, гибкая и не скользкая подошва обуви, дома босиком-для лучшего сцепления стопы с полом.

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

автор у моего как шаткость была. до первого и последнего приема определенного остеопата. все, как рукой сняло все — и ноги приведение стоп исправил и ребенок стал крепко стоять на ногах.

Shtormit

Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.

согласная полностью!!!!!!!!!!!

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник

Ребенок в 1.4 плохо ходит!

  • Главная
  • Марина
  • Журнал

5 мая 2014

Самое интересное, что пошел Ванька в 8 месяцев…

Он постоянно падает, бежит и падает, встает снова бежит и снова падает. И походка как у пьяного, все косяки дома собрал… Если он тихонько идет, не торопится, то вроде все хорошо, но мы не умеем спокойно ходить, все время бегом! Вот и начинаю загоняться, может показать его врачу и если да, то кому? Неврологу или ортопеду?

А ваши детки часто падают?

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

Мы хорошо ходим и бегаем.были у платного педиатра он поинтересовалась подгимаемся ли мы по летнице.а мы домой на 4 этаж всегда своими ногами идем.правда я не спросила что этот навык обозначает

Мы уже давно по лестнице поднимаемся))) сейчас уже вроде чуть меньше стал падать, надеюсь что скоро вообще без падений будем бегать

у меня тоже уткой. я думала может это из-за вальгуса. но потом решила что это норм) они же дети)) я вообще до школы на ногах нормально не стояла. да и позже тоже))) всю жизнь с ободранными коленками

А я до сих пор в синяках, ни углы ни стулья не вижу))) Но он не уткой ходит, просто очень торопится, и вот результат…

ЛюблюМоюЗайку, Скажите пожалуйста, ваша доча перестала уточкой ходить? И во сколько?

нет такой проблемы, не знаю.

тоже так с сыном было, он не ползал и рано пошел к 2м годам нормально стало

Читайте также:  Ребенок 4 месяца постоянно

Святослав

2 года 10 месяцев

сын хорошо ходил и бегал а Лиза падает особенно на улице…(((

мы за неделю до года пошли и сразу очень осторожно и аккуратно, если падал то вперед и всегда руки подставлял, если назад то на попу садился, и сейчас замечательно ходит, лучше чем его сестренка которой осенью 3 будет, у всех все индивидуально, что походка что зубы что волосы что развитие общее…)))))не переживай все наладится))

Падает он тоже очень грамотно)))

Согласна, что все дети разные, но я очень мнительная мама, вот и переживаю

сходи к неврологу, не помешает. Наш пошёл тоже в 8. Сейчас владеет ножками в совершенстве, живём в частном секторе, бегает по неровностям без проблем и падений, уверенно.

редко падаем, как то даже смотрю и с горки бежит и устойчиво, иногда даже равновесие ловит, мы пошли в 11,5 месяцев и сразу уверенно, даже зимой по сугробам бегала, даж незнаю Марин, ну сходи к неврологу что скажет

Невролог нам сказала, что он так ходит из-за того что рано пошел, но это было в год… Думаю, может к ортопеду лучше?

Может он просто очень торопится? А по ровной поверхности тоже спотыкается?

Выше написала как он ходит, дома намного лучше, чем на улице

я не скажу, 4то ходит о4ень уверенно — видно, 4то еще мелкий, но и ходит, и бегает достато4но уверенно. Особенно, если обувь не на вырост) Но Максим — это особенный слу4ай. У него явные способности к спорту: он сам себя тренирует в разных видах ходьбы, прыжках, бросании и пинании мя4а. Недавно удивил всех вокруг — попытался отжаться от бордюра в парке! После моего крика: «Максим, не надо здесь отжиматься!» к нам подходили незнакомые мамо4ки поинтересоваться нашим возрастом)

Нас4ет Вани. Мне кажется, в вашем слу4ае дело не в неумелости, а в его бурном темпераменте: мысли пока опережают возможности) Но к специалисту сходить не лишнее, лу4ше перестраховаться.

Вот Влад у меня тоже был очень хорошо физ.развит, в 1,4 по шведской лестнице под потолок в 3,5 метра забирался, хотя он был еще более неугомонный чем Ваня.

А про темперамент согласна, он несется сломя голову, ничего вокруг не замечая, при чем может на кочках не упасть, а на ровнрм месте растянуться, он даже когда бежит у него тело наклонено вперед, а ноги где-то сзади, в итоге не может удержать равновесие и падает

Екатерина

16 лет 6 месяцев

По началу сын падал часто сейчас вообще не падает даже на кочках не падает. Я одно время тоже загонялась т.к. у брата была дистрофия Дюшена, он ходил до 7 лет потом перестал… Это заболевание передается по мужской линии но у нас ттт все хорошо. Для успокоения сходите к ортопеду.

У нас вроде по мужской линии все здоровые, а как это заболевание выражается?

Екатерина

16 лет 6 месяцев

Дряблое тельце, ближе к 1, 5 годам начинает проявлять очень хорошо до этого возраста практически не диагностируется. Ребенок падает больше чем его сверстники, бывает что путается в своих ногах. Как правила могут быть носителем этого заболевания и оно не проявляется…

Понятно, лучше мы все-таки к врачу сходим.

Екатерина

16 лет 6 месяцев

Конечно сходите хуже не будет.

Я почитала про эту болезнь, это явно не про нас. Но к врачу все равно сходим.

у нас была примерно такая же ситуация.Как мне пояснили, это из-за того, что рано пошел, почти не ползал.Из-за этого нет такой устойчивости.Сейчас мы подросли, стало получше)

до сих пор пьяной уткой бегает. без опоры пошла в 13 месяцев

а вы у ортопеда не были? у нас всех поголовно несколько раз за год гоняют

Были в год, сказали все норм

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

Опасный возраст — детские травмы в первый год жизни

Сегодня мы поговорим о том, что, к сожалению, случается часто у детей первого года жизни — о черепно-мозговых травмах. Для детей наиболее травмоопасным считается возраст 3 — 4 мес., 1 — 1,5 года, 7 — 10 лет. С 3-х до 4-х месяцев младенец осваивает переворачивание с живота на спину, свое первое самостоятельное изменение положения тела в пространстве. В возрасте около 1 года малыш учится ходить, при этом часто теряет равновесие, ударясь о предметы и падая. На возраст от 7 до 10 лет приходится начало самостоятельной социальной жизни ребенка, когда он без сопровождения взрослых отправляется в школу, на прогулку и т.д.

Как уже говорилось, с 3-х до 4-х месяцев ребенок осваивает переворачивание со спины на живот. Перед тем, как начать переворачиваться, младенец тренируется, поворачивается то на один, то на другой бок, закидывает ножку, кряхтит, стараясь перевернуться, и в какой-то момент переворачивается.

Как правило, такая метаморфоза, является неожиданной для взрослых, ухаживающих за младенцем, т. к. они успели привыкнуть к образу послушно лежащего на спинке ребенка. Именно здесь нас подстерегает опасность. Стоит маме на секунду отвлечься, сделать шаг в сторону и ребенок падает. В 9 из 10 случаев дети падают с пеленальника, а так как самой тяжелой частью тела является голова, то падение происходит головой вниз.

По статистике, в младенческом возрасте падает с высоты около 40% детей, но, к счастью, природа позаботилась о малышах и наделила их «запасом прочности» в виде открытого родничка, мягких швов между костями черепа, большим внутричерепным пространством, поэтому только в 1,5% случаев падения с высоты имеют тяжелые последствия. Однако, как показывает практика, даже если все закончилось благополучно, ужас пережитого, чувство вины надолго поселяется в сердце матери.

Как не допустить падения?

Начиная с 3-х месячного возраста ни на секунду не оставляйте ребенка без присмотра на высоте; если Вам необходимо отойти, либо берите малыша на руки, либо кладите в кроватку.

Когда ребенок освоил переворачивания, переодевая его, придерживайте туловище, старайтесь, чтобы голова ребенка находилась подальше от края пеленальника.

Что делать если ребенок упал?

Постараться не паниковать, взять ребенка на руки, успокоить, вызвать бригаду скорой помощи.

По стандартам оказания неотложной помощи, каждый ребенок с травмой головы должен быть госпитализирован. Обычно это происходит так: машина скорой помощи доставляет малыша вместе с мамой в приемный покой специализированной больницы, где дежурный нейрохирург осматривает ребенка, проводит ультразвуковое исследование мозга, рентгенографию костей черепа. Если состояние малыша не вызывает опасений и при обследовании не выявлено ничего плохого, маму с ребенком могут отпустить домой под наблюдение невролога по месту жительства.

Читайте также:  Ребенок в 4 месяца поджимает пальчики на ногах когда стоит

Если при осмотре малыш непрерывно плачет, или, наоборот, вялый, или есть слабость в ручке или ножке и малыш не может ими двигать, или была повторная рвота, или выявлены изменения при ультразвуковом исследовании и на рентгенограмме, тогда ребенок остается в больнице и получает лечение в соответствии со степенью черепно-мозговой травмы.

В лечении используются лекарственные препараты, уменьшающие отек ткани мозга, улучшающие кровоток и обменные процессы в нервной ткани.

Грозным осложнением черепно-мозговой травмы может стать внутримозговая гематома, когда кровь из поврежденных сосудов изливается в полость черепа, что неизбежно приводит к сдавлению мозга. В такой ситуации требуется срочная операция для удаления гематомы.

Когда состояние ребенка становится стабильным, его выписывают домой под наблюдение врача-невролога.

Какими могут быть последствия травмы?

В большинстве случаев, как уже говорилось, падения младенцев заканчиваются благополучно и никак не отражаются на развитии ребенка. В 15% случаев развивается церебрастенический синдром, когда ребенок часто капризничает, быстро устает, плохо прибавляет в весе и росте. Это состояние, без лечения, может продолжаться несколько месяцев, и, зачастую, вызывает задержку в развитии.

Такие тяжелые заболевания как посттравматическая эпилепсия, умственная отсталость, церебральный паралич формируются в результате травмы мозга, примерно, в 1,5% случаев. Все пациенты, имеющие такой диагноз, приравниваются к инвалидам, им необходимо комплексное реабилитационное лечение и наблюдение специалистами многие годы, но, даже используя самые современные методы лечения, полностью избавиться от дефекта не удается.

Чтобы избежать неприятных последствий, не теряйте бдительности, особенно, если возраст Вашего ребенка приближается к 3 месяцам.

Источник

Все, что нужно знать о развитии ребенка в 1 год и 4 месяца

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным — минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит — малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя — без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя — пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз — при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно — фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге — пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает — притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность — по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина -«би-би», кошка -«мяу», собака — «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать — эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт — любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями — когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Читайте также:  Почему ребенок плохо спит ночью в 4 месяца и дрыгается

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера — чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной — ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык — 200 грамм;
  • мясной бульон — 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок — половина от овоща среднего размера;
  • картофель — 4 шт.;
  • куриный окорок — 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка — уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап — чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

фото 19Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же — наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов — это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой — не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 — 8:00пробуждение
8:30 — 9:00завтрак
9:30 — 11:30утренняя прогулка
12:00 — 13:00обед
13:00 — 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 — 17:30полдник
17:30 — 18:30вечерняя прогулка
19:00 — 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 — 7:00сон

Занятия с малышом

Игры — это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики — перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи — совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику — для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом — щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр — машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики — пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи — «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=Ga1Ox3xD8C8

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Источник