Ребенок не выдерживает трех часов между кормлениями

Ребенок просит есть каждый час: кормить по режиму или по требованию?

Что нужно и что нельзя делать, если новорожденный ребенок просит есть каждый час? Советы о питании грудным молоком и смесью, а также о кластерном кормлении младенца, которые помогут даже опытным мамам, дает врач-педиатр и ведущий эксперт онлайн-школы «Smart Mama» Полина Александровна Кизино.

— Полина Александровна, почему ребенок просит есть каждый час?

— Частые кормления нужны ребенку в некоторые периоды его жизни и развития. Здесь основная проблема заключается в том, что часто мамы не различают потребность ребенка в еде и его беспокойство по другим причинам. Для них суетливый малыш всегда голоден, и его надо покормить. Но действуя по ошибке, можно выйти за рамки нормы.

— Стоит ли вообще соблюдать режим питания младенца и как избежать переедания?

— На грудном вскармливании малыш в разные кормления может высосать разное количество молока и проголодаться чуть раньше или чуть позже, поэтому кормящей маме надо больше доверять ребенку и следовать его потребностям. Смесь находится в желудке ребенка немного дольше, чем грудное молоко, и, чтобы избежать перекорма, вводятся четкие интервалы между бутылочками. На смешанном вскармливании будет нечто среднее между грудным и искусственным вскармливанием.

Переедание у маленького ребенка — явление редкое. В крайнем случае, если съедено так много, что желудок не вмещает пищу, малыш срыгнет лишний объем молока или смеси.

Читайте также: Сколько и как часто нужно кормить ребенка днем и ночью, и нужно ли устанавливать часы кормлений

Как часто кормить новорожденного

Грудное вскармливание

В первые месяцы при становлении лактации интервалы составляют 2—2,5 часа, далее ориентируются на 3-часовые перерывы.

Если мама различает беспокойство ребенка из-за голода и по другим причинам, можно кормить его чуть чаще или чуть реже.

Искусственное вскармливание

Интервал — не менее 3 часов, даже если ребенок новорожденный, поскольку за одно кормление он получает целую порцию смеси по своей возрастной норме.

Ближе к полугоду интервалы составляют до 4 часов, а с полугода малыши могут не есть ночью и не просыпаться от голода каждые четыре часа.

Смешанное вскармливание

Смесь дают с промежутками в 3 часа, грудное молоко — по требованию.

Смесь на козьем молоке или на коровьем молоке подбирают в соответствии с возрастом младенца.

— Почему ребенок постоянно голоден? И что делать, если он часто просит есть ночью?

— С ночными кормлениями нужно быть внимательными и осторожными. Когда малыш просит есть и получает питание каждый час, это называется кластерным кормлением. Оно допустимо в течение одного-двух дней, но если так происходит на протяжении длительного времени, это ненормально.

Проблема в том, что за частыми «перекусами» может стоять постоянное нарушение режима, связанное с тем, что малыш недополучает внимания мамы. Он может быть сыт, но ему нужно вступить в контакт с мамой, приложиться к ее груди и таким образом снять свою тревогу. Поэтому нужно анализировать ситуацию и пытаться понять, почему происходят ночные кормления.

  • Ребенок просит грудь каждый час

    При частых запросах на прикладывание к груди важно оценить режим дня, посмотреть, не переутомляется ли малыш, как он уходит в сон. (Если ребенок засыпает с грудью или бутылочкой, которые по мере засыпания изымаются, он будет просить их снова, но не чтобы насытиться, а ради достижения условий для засыпания).

  • Ребенок просит смесь каждый час

    На искусственном вскармливании ночные пробуждения с просьбой поесть каждый час встречаются гораздо реже, чем на грудном вскармливании. Ребенок сыт, и мама понимает, что ему нужна не еда, а общение.

— Рационально ли уменьшение количества молока в зависимости от интервалов между кормлениями?

— В первый месяц не стоит увеличивать интервалы: наоборот, лактацию нужно стараться стимулировать, чтобы к месяцу она стала зрелой. Когда ребенок ест каждые три часа, а мама вдруг делает перерыв, например, в девять часов, это может повлиять на количество молока в дальнейшем.

Безусловно, малыш растет. И если он получал грудь с промежутками в три часа достаточно регулярно, то с введением прикорма одно кормление уходит, и перерыв становится больше. При систематическом и постепенном сокращении кормлений выработка молока подстраивается под ритм питания ребенка. Негативно на лактации может сказаться чередование больших интервалов и частых прикладываний. Организм привыкает к отсутствию стимуляции, и потом увеличить количество молока кратно кормлениям будет сложнее. Поэтому лучше идти на уменьшение прикладываний к груди постепенно.

— Кормление по режиму — это всегда хорошо?

— Кормление в одно и то же время может быть как плюсом, так и минусом. Мама спокойна, старается подстроиться под детский режим и понимает, что ее ждет в ближайшее время. Малыш также настраивается на определенный распорядок, что постепенно готовит его к прикорму по графику.

Минусы начинаются тогда, когда мама искусственно пытается придерживаться режима, не опираясь на нужды своего малыша и не «чувствуя» его. Даже при режиме нужно делать скидку на новые обстоятельства. И если у ребенка возникла потребность в пище, ему не нужно отказывать, особенно совсем маленькому, еще не умеющему ждать по физиологическим причинам.

— Как определить, сколько питания давать во время одного кормления?

— На грудном вскармливании высчитывать объем не имеет смысла, а измерить его сложно. На искусственном вскармливании расчет идет исходя из возраста и веса малыша. Обычно высчитывают объем питания за сутки: его делят на количество кормлений в данный момент. Например, если ребенок питается каждые три часа, то объем делят на восемь или на семь, а у более старших малышей — на меньшее количество кормлений. Для каждого возраста есть свои формулы и подсчеты.

Примерный объем детской смеси в зависимости от возраста и кратности кормлений

— Как определить, что ребенок набирает лишний вес?

— Мы с вами обсуждали раньше, что в каждом возрасте есть средние нормы (диапазон) прибавок веса. Но прибавки выше нормы еще не означают угрозу ожирения. Учитываются физиологические особенности, росто-весовые пропорции малыша. Даже если прибавка веса преобладает над прибавкой роста, все равно не нужно ограничивать ребенка в питании. Важно удовлетворить его пищевую потребность и не заменять молоко/смесь водой или разводить смесь большим количеством воды, чтобы снизить ее калорийность. Когда питание адекватно, а в семье сложились правильные режим кормления и пищевое поведение, по мере роста и освоения новых навыков ребенок начнет расходовать больше энергии, и запасы, накопленные за предыдущие месяцы, быстро израсходуются.

Читайте также:  Чем лечить кашель при кормлении грудью ребенка

— Когда при лишнем весе у грудничка все же пора к врачу?

— Малыши до года каждый месяц наблюдаются педиатром. На приеме доктор может обратить внимание на более выраженную прибавку веса и обсудить, достаточную ли активность проявляет ребенок для своего возраста или нужна стимуляция. Ведь бывает так, что малыши готовы ползать и переворачиваться, а родители оставляют их сидеть в шезлонге без возможности перемещения или дети много времени проводят в коляске, где тоже не в состоянии реализовать свои двигательные потребности.

Не стоит забывать и про эндокринные заболевания, которые приводят к ожирению, хотя они возникают крайне редко. При необходимости педиатр назначит консультацию эндокринолога.

Часто малыши до полугода активно набирают вес, а когда начинают ползать и ходить, жировые запасы используются рационально, поэтому лишние прибавки уходят.

— Какие рекомендации по кормлению детей дает Всемирная организация здравоохранения?

— ВОЗ говорит о том, что малыша нужно прикладывать к груди по требованию. Хочет есть каждые 40—60 минут — нужно кормить и не дожидаться, когда он перестанет просить грудь или будет выдержано время между кормлениями.

Однако беспокойство ребенка не всегда говорит о том, что он голоден. Грудное вскармливание — это не только про питание, но и про взаимодействие. Порой прикладывание к груди становится удовлетворением потребности не столько в питании, сколько в общении. Если ребенку не хватает внимания, ласки, заботы, то он может просить грудь гораздо чаще, потому что в момент кормления у него есть возможность тесно контактировать с мамой.

— Что такое кластерные кормления и почему они происходят?

— О кластерных кормлениях стали говорить относительно недавно. Это ситуации, когда ребенок прикладывается к груди очень часто на протяжении какого-то времени, буквально «висит на груди», чтобы побыть с мамой.

Особенности кластерных кормлений:

  • часто наблюдаются у малышей первого месяца жизни;
  • могут проявляться в два-три месяца или повториться раньше;
  • зачастую совпадают со скачками роста, когда у малыша повышается возбудимость, он осваивает новые навыки, получает много информации извне;
  • длятся обычно один-два дня, а если затягиваются, то необходимо анализировать режим сна и бодрствования, наличие перенапряжения, достаточность питания ребенка и при необходимости принимать меры;
  • не связаны с питанием мамы — впрочем, в такой достаточно сложный период желательно, чтобы у мамы не было отягощающих факторов в виде строгой диеты, которые будут негативно отражаться на ее самочувствии и настроении.

Маленький ребенок зависит от мамы. Когда у него повышается уровень тревожности из-за тех или иных изменений в организме, ему хочется, чтобы мама была рядом как можно чаще и дольше. Долго находясь на груди, он успокаивается. Такое состояние нормально для ребенка, и не нужно ждать, что он перестанет просить грудь или проситься на ручки. Нужно смириться с тем, что в жизни малыша есть такие периоды, и организовать свой быт таким образом, чтобы частые кластерные кормления не мешали (помогают слинги и иные переноски).

На искусственном вскармливании кластерные кормления возникают реже, потому что малыш не связывает питание с мамой настолько тесно, как при естественном вскармливании. У мамы есть другие способы взаимодействия с ребенком, которые компенсируют общение во время кормления. Кормление в такие дни проходит обычно, но малыш больше времени проводит на руках, а мама более активно участвует в его жизни и уделяет ему больше внимания.

Все время кормить ребенка хаотично невозможно и не нужно. На грудном вскармливании важно учитывать потребности малыша и пытаться выбрать нечто среднее между режимом и его полным отсутствием. На искусственном вскармливании проще — идеальный режим зависит от частоты кормлений в соответствии с возрастом и весом малыша. Когда ребенок начинает просить есть каждый час, в первую очередь нужно определиться, голоден ли он или у него есть какая-то другая потребность. Бывают моменты, когда малышу нужна мама и он больше нуждается в общении, смене позы, места кормления. Это норма, а не болезнь, которую нужно лечить. Маме необходимо внимательно наблюдать за своим малышом, научиться чувствовать его потребности, и все будет в порядке.

Врач-педиатр
Полина Александровна Кизино

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Источник

Интервал между кормлениями.

Добрый вечер, девочки!
Мой малыш пару дней назад перестал выдерживать 3 часа между кормлениями, хотя до этого мы установили идеальный режим. Сейчас еле выдерживает 2 часа.
Какова может быть причина и как это исправить?

Тема закрытаТема скрытаПожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

74

Карапузики24 августа 2015, 19:03

Он растёт, вот ему и больше и чаще нужно теперь, чем впервые дни.. тем более мальчикам.
Вообще не понимаю такого, чтоб младенца кормить по режиму. Кормлю как попросит.

юлька красотулька24 августа 2015, 19:07

это ужасно сиську сувать по первому писку….
никакой личной жизни..поэтому я кормлю смесью и три часа точно выдерживает.. и я свободна… и ребенок сытый

юлька красотулька24 августа 2015, 19:07

это ужасно сиську сувать по первому писку….
никакой личной жизни..поэтому я кормлю смесью и три часа точно выдерживает.. и я свободна… и ребенок сытый

это ужасно сиську сувать по первому писку….
никакой личной жизни..поэтому я кормлю смесью и три часа точно выдерживает.. и я свободна… и ребенок сытый

эх, жаль, звезды кончились!((

это ужасно сиську сувать по первому писку….
никакой личной жизни..поэтому я кормлю смесью и три часа точно выдерживает.. и я свободна… и ребенок сытый

эх, жаль, звезды кончились!((

История переписки2

я тут на сохранение лежала..звонит мне моя бабуся и орет в трубку.. что бы Вову титей кормила.. а то будет у тебя такой же худой как Маруся и Дима)))))))))))))))))))))))))
ржала я как конь.. ну конечно…почему бы и нет)))) будто мы его не любить и растить собираемся.. а откармливаем чтобы съесть)))
как хорошо что мы живем от всех отдельно и муж после моих попыток кормить Марусю.. успокоился.. и теперь тоже за смесь

Читайте также:  Почему ребенок заглатывает воздух при кормлении из бутылочки

юлька красотулька24 августа 2015, 19:37

я тут на сохранение лежала..звонит мне моя бабуся и орет в трубку.. что бы Вову титей кормила.. а то будет у тебя такой же худой как Маруся и Дима)))))))))))))))))))))))))
ржала я как конь.. ну конечно…почему бы и нет)))) будто мы его не любить и растить собираемся.. а откармливаем чтобы съесть)))
как хорошо что мы живем от всех отдельно и муж после моих попыток кормить Марусю.. успокоился.. и теперь тоже за смесь

История переписки3

я тут на сохранение лежала..звонит мне моя бабуся и орет в трубку.. что бы Вову титей кормила.. а то будет у тебя такой же худой как Маруся и Дима)))))))))))))))))))))))))
ржала я как конь.. ну конечно…почему бы и нет)))) будто мы его не любить и растить собираемся.. а откармливаем чтобы съесть)))
как хорошо что мы живем от всех отдельно и муж после моих попыток кормить Марусю.. успокоился.. и теперь тоже за смесь

да, старое поколение, оно такое, всезнающее))

есть хочет ребенок, кормите больше
я вообще никогда время не выдерживала, кормила по требованию

Если вам необходима более или менее упорядоченная жизнь, то нужно докармливать, дабы между кормлениями выдерживать 3-х часовой интервал. Но в этом случае нужно понимать, что скорее всего с ГВ будет в скором времени покончено. Если вы спокойно относитесь к ИВ, то этот путь для вас. Все сторонники ГВ призывают кормить по требованию. Но кормление по требованию — это роскошь, которую могут себе позволить неработающие матери, имеющие помощников по дому и няню для старших детей. Кроме того, кормление по требованию означает, что ребенок скорее всего будет спать вместе с родителями. Если мать согласна на такой исход событий, то да, постоянное висение на груди — это есть ГВ.

Если вам необходима более или менее упорядоченная жизнь, то нужно докармливать, дабы между кормлениями выдерживать 3-х часовой интервал. Но в этом случае нужно понимать, что скорее всего с ГВ будет в скором времени покончено. Если вы спокойно относитесь к ИВ, то этот путь для вас. Все сторонники ГВ призывают кормить по требованию. Но кормление по требованию — это роскошь, которую могут себе позволить неработающие матери, имеющие помощников по дому и няню для старших детей. Кроме того, кормление по требованию означает, что ребенок скорее всего будет спать вместе с родителями. Если мать согласна на такой исход событий, то да, постоянное висение на груди — это есть ГВ.

Большинство матерей, имеющих грудничков, находятся в отпуске по уходу за ребенком, т.е. неработающие) ГВ по требованию не нуждается в помощниках по дому и в няне для старших детей))) Именно потому, что оно по требованию. А ребенок может требовать с разным интервалом- то 1,5-2 часа, то 3-4.

Большинство матерей, имеющих грудничков, находятся в отпуске по уходу за ребенком, т.е. неработающие) ГВ по требованию не нуждается в помощниках по дому и в няне для старших детей))) Именно потому, что оно по требованию. А ребенок может требовать с разным интервалом- то 1,5-2 часа, то 3-4.

История переписки2

Не все матери, имеющие грудничков, имеют возможность брать отпуск по уходу за ребенком. По поводу отсутствия необходимости в помощниках мне говорить не нужно, поскольку опыт ГВ у меня был. Кормление по требованию означает (и не только у меня), что ребенок почти постоянно будет висеть на груди, а это значит, что очень трудно планировать свой день и какие-то дела. День получается очень хаотичным. Также, не для всех родителей подходит вариант совместного сна с ребенком. Я не призываю никого к ИВ. Я не выступаю против ГВ и прекрасно понимаю, что грудное молоко является самым ценным питанием. Но ГВ — это определенный образ жизни и не всем матерям он подходит. Поэтому, некоторые выбирают другой путь — ИВ, при котором более упорядоченная жизнь.

Не все матери, имеющие грудничков, имеют возможность брать отпуск по уходу за ребенком. По поводу отсутствия необходимости в помощниках мне говорить не нужно, поскольку опыт ГВ у меня был. Кормление по требованию означает (и не только у меня), что ребенок почти постоянно будет висеть на груди, а это значит, что очень трудно планировать свой день и какие-то дела. День получается очень хаотичным. Также, не для всех родителей подходит вариант совместного сна с ребенком. Я не призываю никого к ИВ. Я не выступаю против ГВ и прекрасно понимаю, что грудное молоко является самым ценным питанием. Но ГВ — это определенный образ жизни и не всем матерям он подходит. Поэтому, некоторые выбирают другой путь — ИВ, при котором более упорядоченная жизнь.

История переписки3

У меня тоже большой опыт ГВ, причем именно по требованию. Не сложно это на самом деле, если принять кормление по требованию именно как образ жизни, как вы правильно написали. Можно и дела планировать, и день достаточно упорядочен. Меня слинг спасал, я с ним даже на рыбалку ездила))))
естественно, что мама выбирает тот путь, который наиболее подходит ей. И в ИВ я не вижу ничего страшного и ужасного. Но автор-то за ГВ)))

У меня тоже большой опыт ГВ, причем именно по требованию. Не сложно это на самом деле, если принять кормление по требованию именно как образ жизни, как вы правильно написали. Можно и дела планировать, и день достаточно упорядочен. Меня слинг спасал, я с ним даже на рыбалку ездила))))
естественно, что мама выбирает тот путь, который наиболее подходит ей. И в ИВ я не вижу ничего страшного и ужасного. Но автор-то за ГВ)))

История переписки4

Я тоже поняла, что для автора важно сохранить ГВ. Поэтому я автору и написала, что, если она хочет устанавливать режим, то можно докармливать ребенка, но в этом случае ей придется смирится с тем, что с ГВ начнутся проблемы, а то и вовсе оно прекратится в скором времени. При 100% ГВ практически невозможно соблюсти какой-то режим.

Читайте также:  Как худеть при кормлении ребенка

Я тоже поняла, что для автора важно сохранить ГВ. Поэтому я автору и написала, что, если она хочет устанавливать режим, то можно докармливать ребенка, но в этом случае ей придется смирится с тем, что с ГВ начнутся проблемы, а то и вовсе оно прекратится в скором времени. При 100% ГВ практически невозможно соблюсти какой-то режим.

История переписки5

Можно и режим установить с погрешностью плюс -минус час. Как правило, к трем-четырем месяцам ребенок сам уже устанавливает распорядок кормлений и сна, и висение на груди происходит только в кризисы роста и лактационные кризы, т. е пару-тройку дней раз в полтора-два месяца. Но и в моменты висения на груди можно найти свои плюсы: я перечитала кучу книг, на которых раньше катастрофически времени не хватало)))
здесь действительно желание и настрой мамы большую роль играют. Когда у мамы есть желание и настрой, то гв не кажется чем-то ужасным и обременительным. Я даже ностальгирую иногда, как -то грустно, что у меня грудничка уже не будет. Э-эх))))

Я тоже поняла, что для автора важно сохранить ГВ. Поэтому я автору и написала, что, если она хочет устанавливать режим, то можно докармливать ребенка, но в этом случае ей придется смирится с тем, что с ГВ начнутся проблемы, а то и вовсе оно прекратится в скором времени. При 100% ГВ практически невозможно соблюсти какой-то режим.

История переписки5

Для меня это очень важно, прошел месяц, а наш кроха сосет грудь через каждые 2 часа. Врач нам сказал, что никакого докармливания не нужно, просто иногда давать водичку.

Большинство матерей, имеющих грудничков, находятся в отпуске по уходу за ребенком, т.е. неработающие) ГВ по требованию не нуждается в помощниках по дому и в няне для старших детей))) Именно потому, что оно по требованию. А ребенок может требовать с разным интервалом- то 1,5-2 часа, то 3-4.

История переписки2

У меня требовали одновременно было дело, так и не получилось вместе их кормить. Через две недели бросила. Реально это сложно гв

Alexandra Orlova24 августа 2015, 21:15

У меня требовали одновременно было дело, так и не получилось вместе их кормить. Через две недели бросила. Реально это сложно гв

История переписки3

У Вас двое, разница огромная по сравнению с одним малышом.
Но, все равно многое зависит от конкретной женщины и ее желания.
Выкармливают и двойни на 100% ГВ.
Просто каждый делает свой выбор.
И для каждого он правильный.

У Вас двое, разница огромная по сравнению с одним малышом.
Но, все равно многое зависит от конкретной женщины и ее желания.
Выкармливают и двойни на 100% ГВ.
Просто каждый делает свой выбор.
И для каждого он правильный.

История переписки4

Выкармливают, я сама купила книжку с реальными примерами и схемами, как кормить одновременно, но не получилось у меня. И да нужны няня и домработница, я даже на прогулку их не могла вывести, так как почти все время ели

Alexandra Orlova24 августа 2015, 21:31

Выкармливают, я сама купила книжку с реальными примерами и схемами, как кормить одновременно, но не получилось у меня. И да нужны няня и домработница, я даже на прогулку их не могла вывести, так как почти все время ели

История переписки5

Я на 100% уверена, что двойню выкормить не смогла бы…
При всей моей осведомленности на тему ГВ

И с книжками, реальными примерами и даже помощниками))

Хотя… конечно, кто его знает, такого опыта нет… и думаю, что и не будет))
До беременности дочкой, я думала, что вообще кормить не буду, ни дня))

Я на 100% уверена, что двойню выкормить не смогла бы…
При всей моей осведомленности на тему ГВ

И с книжками, реальными примерами и даже помощниками))

Хотя… конечно, кто его знает, такого опыта нет… и думаю, что и не будет))
До беременности дочкой, я думала, что вообще кормить не буду, ни дня))

История переписки6

И я думала, что не буду кормить, так и получилось)))

Alexandra Orlova24 августа 2015, 21:15

У меня требовали одновременно было дело, так и не получилось вместе их кормить. Через две недели бросила. Реально это сложно гв

История переписки3

У меня требовали одновременно было дело, так и не получилось вместе их кормить. Через две недели бросила. Реально это сложно гв

Выкармливание двойни -это немного другое, но тут большую роль играет желание. У вас этого желания не было, поэтому вы выбрали ИВ, что вам больше подошло. Главное, чтобы дети были сытыми, а мама довольна)

Space24 августа 2015, 19:55

я думаю не хватает молока, не наедается, поэтому сократились промежутки. Может молоко стало не сытное или другие причины, надо разбираться. Попробуйте взвешивать до кормления и после и сопоставьте объем съеденного с нормой для его возраста

Чучундра Андреевна24 августа 2015, 20:23

О каком режиме вообще идет речь?
да и вообще у каждого ребенка свои потребности.Да и вы еще на гв и строите режим))во даете))ну удачи,че))

Валентинка, 1 ребенок24 августа 2015, 20:30

Вы уверены,что ребенок просит есть. Может пить,может перевернуть на другой бочок или просто обратить внимание.

Натали Ч28 августа 2015, 07:42

Я всегда кормила по требованию. Сейчас ребенок на прикорме и грудь стала каждые два часа, потому что спит так и засыпает только на груди. Просто сосет. А чтоб прям ел это только утро и ночь. И меня поражает моя педиатр, которая сказала что надо выдерживать 4 часа.

Гретта4 сентября 2015, 07:40

А мы питались строго по режиму , через каждые 3 часа, неважно, где находимся. Кормила грудью даже во время прогулок , прикрываясь накидкой для кормления https://pupsoni.ru/gallery.html. Мне кажется у ребенка должен появится аппетит, а постоянное висение на груди этому не способствует.

Источник