Ребенок не сидит в год и 3 месяца

Содержание статьи

Как научить ребенка сидеть? Ребенок не сидит, не хочет сидеть, в каком возрасте ребенок сидит?

Почему ребенок не сидит?

Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: «Почему ребенок не сидит?» «Отчего ребенок сидит плохо?» «Во сколько дети сидят обычно в норме?» «Когда ребенок начинает сидеть?» «Во сколько ребенок начинает сидеть?» «Во сколько месяцев сидит ребенок?» «Как научить ребенка сидеть?» «В каком возрасте грудной ребенок сидит, не хочет сидеть, не сидит в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, месяцев, в год?» «Когда должен ребенок сидеть?» «Как правильно сидеть ребенку, когда можно?» «Со скольки сидят дети, мальчик, девочка начинает ползать сидеть на горшке?» «Куда обращаться, как приучить, если мальчик стоит, но не сидит на месте самостоятельно сам на попе, но при этом раскачивается?» «Кто лечит девочку, если она раскачивается сидя?» «Как учить сидеть ребенка, как нельзя сидеть недоношенным детям?» Давайте поподробнее остановимся на ответах на эти вопросы.

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка — важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 — 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.

Какие причины, по которым ребенок не сидит?

Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.

ЗМР, ЗПМР, задержка моторного, психомоторного развития у детей

Если в 7 месяцев ребенок не сидит, то этот признак свидетельствует о таком заболевании, как задержка моторного развития (ЗМР), или задержка двигательного развития. Задержка моторного развития часто сочетается с задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае врачи ставят диагноз «задержка психомоторного развития», или коротко ЗПМР.

8 месяцев ребенок не сидит, что делать?

Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

Читайте также:  За 3 месяц ребенок набрал всего 400 грамм

Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст статьи: ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrlinic.ru Фото: (©) Cmirnovru | Dreams.com Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, — модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт sarclinic.ru обязательна!!!

Написать комментарий

Ваш не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Источник

​Признаки возможной задержки развития детей до 5 лет

Блог

Что такое «нормы развития» и как их надо воспринимать?

Ребенка необходимо регулярно показывать педиатру: на плановых осмотрах он оценивает его физическое и психомоторное развитие, осматривает на предмет наличия признаков заболеваний и дает рекомендации по питанию и уходу. В идеальном варианте родителям не надо ни о чем думать — если что-то не так, им об этом скажет доктор. Но нередко родители все равно волнуются, что их ребенок не умеет делать что-то, что умеют делать его сверстники. Изучение таблиц и графиков нормального развития нередко еще больше их запутывает, потому что данные в них отличаются, а иногда вообще не соответствуют истине. Чего стоит только такой критерий нормального развития, который указан в таблице, обычно используемой в районных поликлиниках, как 10 слов в 1 год. Совсем нечасто в практике педиатра встречаются дети, которые говорят в год 10 слов, пусть даже односложных (под «словами» здесь надо понимать любое, но всегда одинаковое, обозначение определенного предмета: например, машина — «би», собака — «ка» или «ав» и т.п.).

Кроме того, «нормы», указанные в таблицах и графиках, — это в лучшем случае диапазон среднестатистических значений: например, может быть указано, что в среднем дети начинают ходить в возрасте от 11 месяцев до 1 года и 3-х месяцев. Да, так ведет себя большинство, но это «большинство» — всего 65%. А есть еще 35% здоровых детей, которые пойдут раньше или позже. В худшем случае в таблицах указаны вообще только одни средние значения: например, сидеть надо в 6 месяцев, ходить в 1 год и т.п.

Стоит еще отметить, что есть таблицы, где указаны признаки, которые вообще не надо оценивать. Например, когда ребенок начинает переворачиваться с живота на спину, поскольку даже новорожденные могут случайно это делать просто из-за несимметричного тонуса в ручках. Или когда ребенок начинает ползать, потому что на первом году жизни это необязательный навык, и т.п.

Как же педиатр определяет, какое отклонение от указанных «норм» считать патологией? — Единственно верный подход — комплексная оценка развития и здоровья ребенка. Например, если в 1 год и 3 месяца он не ходит самостоятельно, но у него уже развиты другие положенные по возрасту навыки и нет признаков заболеваний (например, дисплазии тазобедренного сустава и т.п.), то педиатр признает его здоровым. Самостоятельно родители такую оценку провести не могут.

Существует несколько хороших шкал для оценки развития детей. Они похожи, но одни для быстрой оценки, а другие — более детальные, для оценки ребенка, у которого подозревается задержка. Не будем приводить их здесь именно по той причине, что оценивать развитие ребенка должен человек, обученный этому.

Признаки задержки развития

Ниже перечислены признаки того, что задержка развития, вероятно, есть (оригинал взят здесь). Почти 100% здоровых детей уже имеют указанные для каждого этапа навыки. Однако, возможно, задержки и нет.

Обязательно придите на прием к врачу, если ребенок не делает что-то из перечисленного.

В 2 месяца:

  • не реагирует на громкие звуки
  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не подносит руки ко рту
  • не может держать голову в поднятом положении, когда лежит на животе

В 4 месяца:

  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не держит голову
  • не воркует или не издает звуки
  • не подносит вещи ко рту
  • не упирается ногами о поверхность, когда его пытаются поставить
  • не может поворачивать одним или обоими глазами во всех направлениях

В 6 месяцев:

  • не пытается захватить вещи, которые находятся в зоне доступа
  • не показывает привязанность к тем, кто о нем заботится
  • не реагирует на звуки вокруг
  • с трудом подносит вещи ко рту
  • не произносит гласные звуки «а», «о», «э»
  • не переворачивается в обоих направлениях
  • не смеется или не издает визжащих звуков
  • кажется очень зажатым, с напряженными мышцами
  • кажется очень гибким, как тряпичная кукла

В 9 месяцев:

  • не удерживает ногами свой вес при поддержке
  • не сидит с помощью
  • не лепечет («мама», «баба», «дада»)
  • не играет в игры, в которых надо что-то делать туда-сюда
  • не реагирует на свое имя
  • кажется, что не узнает близких
  • не смотрит на то, на что вы указываете
  • не перекладывает игрушку из одной руки в другую

В 1 год:

  • не ползает
  • не стоит с поддержкой
  • не ищет вещи, которые видел, что вы спрятали
  • не говорит простых слов (таких, как «мама», «папа»)
  • не учится жестам (махать рукой, качать головой и т.п.)
  • не указывает на вещи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 1 год 6 месяцев:

  • не указывает на вещи, которые хочет показать другим
  • не ходит
  • не знает, для чего нужны знакомые вещи
  • не повторяет за другими
  • не учится говорить больше слов
  • не говорит как минимум 6-ти слов
  • не замечает или не реагирует, когда близкие уходят и приходят
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 2 года:

  • не говорит фразы из двух слов (например, «пить молоко»)
  • не знает, что делать с часто используемыми вещами (расческой, телефоном, вилкой, ложкой и т.п.)
  • не повторяет за другими действия и слова
  • не выполняет простые инструкции
  • не ходит уверенно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее
Читайте также:  В 3 месяца ребенку нужна мама

В 3 года:

  • часто падает или с трудом поднимается по ступенькам
  • говорит чепуху или очень непонятно
  • не говорит предложениями
  • не умеет играть в простые игры (мазаику, простые пазлы и т.п.), поворачивать ручки
  • не понимает простые инструкции
  • не играет в игры, где надо притворяться и фантазировать
  • не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • не смотрит в глаза
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 4 года:

  • не умеет прыгать на месте
  • с трудом «пишет» каракули
  • не показывает интереса к играм, требующим взаимодействия или фантазирования и притворства
  • игнорирует других детей или не реагирует на посторонних
  • противостоит одеванию, сну и использованию туалета
  • не может пересказать любимую историю
  • не следует командам, состоящим из 3-х действий
  • не понимает «тот же» и «другой»
  • не употребляет «я» и «ты» правильно
  • говорит непонятно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 5 лет:

  • не показывает большого диапазона эмоций
  • ведет себя по-особенному (показывает необычный страх, агрессия, стеснение или печаль)
  • необычно зажат и неактивен
  • легко отвлекается, не может фокусироваться на одном виде деятельности более 5-ти минут
  • не реагирует на людей или реагирует очень поверхностно
  • не может сказать, что реально, а что фантазия
  • не играет в разные игры и не занимается разными делами
  • не может назвать свои имя и фамилию
  • не использует множественное число и прошедшее время правильно
  • не говорит о том, чем занимался или о том, что было
  • не рисует
  • не может почистить зубы, помыть и вытереть руки, раздеться без помощи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

Источник

Есть ли причины для волнения, если ребенок не начал ходить в годовалом возрасте

29.06.2018

Ничему другому не уделяется столько внимания молодыми родителями, как развитию собственного ребенка. Каждый новый освоенный навык является причиной для искренней радости, и даже небольшое отставание в развитии становится причиной переживаний. И понять их в этом не сложно. Особенные тревоги вызывает способность к самостоятельному передвижению на ножках. Если ребенок уже достигает однолетнего возраста, но еще не начинает ходить, эти тревоги возрастают многократно. Поэтому лучше знать об особенностях процесса в деталях, в чем и поможет наша статья.

Возрастные особенности развития ребенка

При стандартном развитии попытки пойти заканчиваются успехом (конечно, пока кратковременным) уже к 10-11 месяцам. Для этого создаются все предпосылки — развитие позвоночника, укрепление всей опорно-двигательной системы и, в частности, мышц спины.

Что немалым образом способствует и даже является причиной такого развития? Конечно же, ползание. Это не только средство для познавания окружающего пространства, но и развитие необходимых мышц. В процессе перемещения на корточках совершаются необходимые упражнения, и чем активней малыш делает это, тем быстрее проходит его развитие. Таким образом, можно сделать вывод, что прямохождение является прямым следствием ползания. Оно помогает стать ловким и сильным. Само же развитие в этом возрасте проходит с впечатляющими темпами. Родители порой сбиваются со счета, пытаясь заметить все его новые навыки и способности.

Причины «задержек в развитии»

На самом деле справедливее назвать такую ситуацию «отказом от ходьбы». Она встречается, хотя и не часто. Мало того, что кроха по достижении 11 месяцев еще не ходит, но она даже не делает попыток к этому. Хотя вставать, опираясь на сопутствующие предметы пытается, да и ползает с завидной энергичностью. При наличии опоры она даже передвигается на ножках, но самостоятельно — ни-ни.

В таком случае нужно смотреть на общее развитие ребенка. Если все остальное в норме и даже хорошо, причин для беспокойства нет. Спокойствие и терпение — вот лучшие качества родителей в это время. Не уставайте ждать и надеяться. Если ребенок встанет на ноги, допустим, в 1 год и 2 месяца, в этом нет никаких отклонений.

А вот если кроха не хочет даже ползать, да и не желает стоять на ножках при существующей опоре, даже с поддержкой (в том числе и моральной) родителей, то это уже является причиной для беспокойства. Первым делом нужно обратиться к врачу. Главное — вовремя найти причину и устранить ее.

Например, ребенок может банально испугаться после первого падения. И продолжать бояться ходить самостоятельно в течение нескольких месяцев. В таком возрасте это значительный срок, согласитесь. Практически всегда с прохождением времени ситуация разрешается, но иногда приходится обращаться за помощью к специалистам — детским психологам.

Если малыш не ходит

В таком случае стоит обратить внимание на общее развитие. Ребенок проявляет активность, хорошо ползает, улыбчив и любознателен, поднимается на ножки и ходит с помощью родителей — ничего страшного нет в том, что пока нет попыток ходить самому. Гармоничность развития в таком случае не страдает. Может быть, какой-то недостаток в развитии мышц спины или других ответственных за ходьбу областей, но это в скором времени проходит, ребенок догоняет в развитии сверстников и все становится на места.

В такой период нужно поощрять стремление к активному ползанию. Пусть покоряет новые пространства и одновременно узнает больше об окружающем мире. Стимулирование может происходить таким образом — ребенок ползет к своей любимой игрушке, которую вы показываете ему на достаточном расстоянии. В таком возрасте это весьма действенный способ, потому что малыш действительно готов идти к тем игрушкам, которые полюбил, преодолевая различные препятствия. Очень неплохо поэксплуатировать это качество в развивающих целях.

Читайте также:  Ребенок 3 месяца скрипит

Что касается вспомогательных средств, таких, как ходунки и т.п., то лучше обходиться без них. Ведь в случае, если малыш и так не стремится к самостоятельному хождению, наличие таких поддержек сослужит медвежью службу. Зачем тратить силы на самостоятельное передвижение, если всегда можно обратиться к поддержке извне? Дети ведь следуют простой логике и быстро учатся не только хорошему.

Очень хорошо также помогают регулярно исполняемая гимнастика и массаж.

Массаж и развитие малыша

Курсы массажа прописывают в различных целях. Они помогают как при кривошее, так и во многих других случаях, помогая, а иногда и обеспечивая полноценное развитие ребенка. Одного курса, проведенного в 11-месячном возрасте, хватит, чтобы малыш пошел самостоятельно уже к году. К массажу стоит привлекать специалистов — тогда эффект будет правильным, и не будет никаких нарушений. Стоит быть готовым к тому, что процедура, сопровождаемая гимнастикой, не понравится крохе — она может быть достаточно болезненной при недостаточности развития тех или иных участков двигательно-опорного аппарата. Курс состоит не менее чем из 10 сеансов.

Целебное воздействие массажа неоспоримо. При необходимости его можно проводить самому, но в умеренном режиме, как и гимнастику. Растирания должны быть аккуратные, но интенсивные, разгоняющие кровь и заставляющие работать мышцы. Эту процедуру следует проводить как на спинке, так и на животике, поскольку малыш уже может лежать в обоих таких положениях. Нужно также растирать ножки, при этом сгибая и разгибая их. Такой массаж и упражнения однозначно помогут вашему ребенку первые шаги в самостоятельном режиме.

Гимнастика как развивающее средство

Когда мы говорили, что ребенку может не понравиться массаж, на самом деле имелась в виду гимнастика, сопровождающая его. Все специалисты выполняют целый комплекс упражнений, помогающий полноценному развитию ребенка. Но одно дело — это опытный массажист, а другое — родители, выполняющие эти процедуры впервые. Здесь ведь главное — знать меру, чтобы не нанести вред.

Когда малыш приближается к годовалому возрасту, гимнастика перестает быть простой процедурой и претерпевает ряд усложнений. Малыш должен не просто быть расслабленным во время различных манипуляций, но и применять усилия, порой немалые.

Начинать нужно со сгибания ножек, взяв их ладонями за икры. Сначала сгибаются обе ноги вместе, потом — в разнонаправленном режиме. Помогайте малышу переворачиваться со стороны в сторону. Приучите его к упражнению «велосипед». Каждое упражнение повторяйте сериями по 5-6 раз.

Нужно также следить за тем, чтобы не перегружать кроху, ведь он применяет определенные усилия и может уставать. Физических перегрузок не должно быть, чтобы не принести вред. Впрочем, вы должны заметить, когда ребенок устает и ему перестают нравиться упражнения. Полностью массаж + зарядка должны длиться 15-20 минут, не более. Ждать же, когда малыш закапризничает, нет смысла — эта процедура должна ему нравиться, чтобы не превратиться в ежедневную трагедию. Да и результат будет достигнут быстрее, если не переусердствовать. Хотя и ждать его моментально тоже не стоит.

Главное же условие — это спокойствие родителей и предприятие разумных мер. Следует помнить, что паника не помогает никогда, а вот повредить может. В любом случае, ваше психоэмоциональное состояние передается ребенку, и лучше его не травмировать его собственными переживаниями.

В конце концов, все мы является индивидуальностями, и взросление точно по графику не является тем достоинством, на которое следует равняться. Это было бы хорошо в инкубаторе, но вы растите собственного ребенка, организм которого порой лучше любого врача знает, когда и в чем ему следует проявлять свое развитие. Не будьте зациклены на усредненных данных — дайте волю своему подрастающему поколению почувствовать себя комфортно в том состоянии, в котором он находится сейчас. Все остальное приложится.

Тем более, если малыш и ранее не отличался слишком быстрым развитием. Отнеситесь к этому философски и осознайте на собственном опыте, что всему свое время. Когда кроха почувствует, что готова к ходьбе, тогда и начнет свои первые попытки, ведущие к удаче.

Что нужно для успеха

Главное везде и во всем — это любовь. Истины такого рода становятся очень наглядными, если дело касается малышей столь раннего возраста. Попробуйте надавить на него или принудить что-то сделать — вы увидите обратный результат, сопровождаемый испорченным настроением у обоих. Но стоит проявить любовь и терпение, как каш труд даст потрясающий результат.

Дайте ребенку наслаждаться простыми радостями ежедневного узнавания окружающего пространства и превратите его жизнь в познавательную игру. И вы увидите, как он сам захочет достичь новых результатов.

Конечно же, придется и повозиться, и проявить смекалку, и подбодрить, и потискать в объятиях — но ответьте самому себе, разве не это по-настоящему доставляет нам удовольствие как проявление своих естественных желаний? Побуждайте его бежать к себе, улыбаясь и маня движениями рук. Зовите, и он откликнется. И пусть малыш побежит к вам не с первого раза, тем радостней будет для вас тот самый, самостоятельный шаг, который он совершит на ваших глазах!

Путь может быть длинным, но и он пройдет незаметно, если преодолевать его маленькими шажками. Сделанными ножками вашего ребенка, начавшего идти под вашим присмотром.

Напоследок отметим, что необходим также режим питания. Не перекармливайте ребенка, потому что полнота становится причиной вялости и усталости. В таком состоянии вряд ли вашему чаду захочется быть бесстрашным покорителем неизведанных вершин и ощущений. Во всем соблюдайте разумность.

Источник