Ребенок не посещает детский сад 3 месяца

Что случится, если ребенок не будет ходить в детский сад?

Случается, что дети не хотят посещать детский садик по тем или иным обстоятельствам. И сегодня я хочу рассказать Вам о собственном случае – когда моя дочка отказалась от его посещения. Но для начала небольшое вступление. Ранее, буквально пару-тройку лет назад, я сама думала, что все дети в обязательном порядке должны быть там. Но интуиция говорила об обратном – по какой-то причине ужасно не хотелось, чтобы дочь оказалась там. Да ещё и по 8-9 часов в сутки проводила в коллективе с абсолютно незнакомыми для неё детьми, взрослыми. К слову, о последних – они для меня имеют совершенно неизвестные жизненные установки, непонятный опыт и прочее. Так что же случится, если ребёнок не будет ходить в детский сад?!

Фото:pixabay.com

Плохо это или хорошо?

Однозначно, конкретного ответа Вам дать никто не сможет. С одной стороны, кругом дети, новые знакомства, социальное общение и прочее подобное. Но кто сказал, что всего этого не может быть и во дворе – с детками из соседних дворов и квартир? С другой стороны, всё те же взрослые, жизнь которых для любого родителя покрыта мрачной тайной. У них личные предубеждения, не все они честные и хорошие, не все (да-да) они умеют правильно общаться, обращаться с детьми, хоть и работают в детских садах.

И я, вот уже на протяжении пары лет доказываю всем, что это не бред – отказаться от детского садика. Хотя многие по-прежнему могут считать иначе. Это их право. Хочу подчеркнуть то, что я не считаю себя гиперконтролирующей матерью и у меня нет цели запретить ребёнку всё, что только возможно; закрыть его дома и оставить без какой бы то ни было социализации. Нет, всё это далеко, далеко не так.

Отмечу и то, что мною не ведётся никакая агитация из разряда «за» и «против» — тут уж каждый делает для себя выбор самостоятельно, строит собственные выводы. Моё дело – высказать сугубо личное мнение, поделиться тем опытом, который я здесь приобрела и как вообще пришла к такому «бредовому» выводу. Я когда-то тоже была матерью, что желала отвести своё чадо в детский садик для всего этого. Но моё мнение поменялось на диаметрально противоположное. Им и поделюсь. Возможно, многим эта информация будет полезна.

Фото:pixabay.com

Сама история

Моей доченьке – Виктории – сейчас уже 5 лет. В садике она пробыла порядка трёх месяцев. В первую неделю мы были довольны вдвоём. И ей всё нравилось, потому что это нечто новое в её жизни, и мне. Но вот со второй недели пошли проблемы. Как говорится, мы Вас не ждали… Но я же мать умная, «не пальцем деланная», соответственно, знала, что ребёнку потребуется какое-то время для адаптации. Это тоже нормально. И слёзы были, и собственные нервные тики. В общем, чего только не было. Я списывала всё именно на адаптацию. Но спустя пару месяцев пришла к выводу, что мне не хочется ломать свою дочурку.

Да, многие могут сказать, что со стороны дочери это было манипуляцией – броситься на дверь вслед уходящей матери, рыдать и так далее. Безусловно, и без таковой не обошлось. Но материнское нутро мне подсказывало, что здесь не всё так гладко, как того хотелось бы. И уж честно, я понятия не имею, что должно быть в детском садике, чтобы ребёнку было там также спокойно и уютно, как дома. Да и лично слышала истории о том, как дети «несутся» в садики и им всё нравится, и даже адаптационных периодов не было. Но всё это, как оказалось, не про нас.

Я решила делать так, как чувствую. В связи с чем садика в жизни дочурки не стало. Сначала мы не могли пробиться в тот детский сад, куда хотелось бы. А после было понимание, что и смысла как такового в этом нет вовсе.

Вы только представьте. Ваш сын или Ваша дочь открывает дверь в саду, бежит навстречу к Вам совершенно раздетая и кричит: «Мам, не уходи, пожалуйста». Всё это сопровождается слезами. И бурей чувств с обеих сторон. Именно такое со мной и произошло, и это стало последней каплей.

Фото:pixabay.com

Осознанность

Далее я задалась такими вопросами лично для себя:

  • Кому вообще этот детский сад нужен?
  • Для себя ли я её отправила или для блага дочери?
  • С какой целью вообще отдают детей в детские садики?
  • По какой причине нам приходится испытывать подобный стресс?
  • Стоит ли этот стресс того?

Если Вы осознанный родитель (не все такие, далеко не все), то, пожалуйста, задавайте и Вы себе данные вопросы.

В том случае, если на ум пришёл ответ о том, что делается это для ребёнка – чтобы у него набирались знания, происходило некоторое развитие в жизни – то обязательно почитайте книги или хотя бы статьи на тему социализации и того, каким образом она происходит в жизни детей.

Мне же пришёл иной ответ: «Я делаю это всё исключительно для себя, чтобы было время на работу, собственные дела и отдых, в конце-то концов!». Тут-то я и поняла, что в садике остаются те из детей, родители которых слишком занятые для своих отпрысков.

Как только я получила ответы на собственные же вопросы, так и пошли противоречия. Просто подумайте над тем, а стоит ли Ваше «работа, отдых» нервов и просмотра той картинки, как дочери/сыну плохо? У меня ответ был однозначным: «Нет, не стоит». Я не хотела жертвовать настроением любимой доченьки ради комфорта личного. Да и не настолько мне было дискомфортно с учётом того, что работаю я на дому и с лёгкостью могу найти всё совершенно для всего – нужно лишь научиться его планировать.

Социализация

Получается, из преимуществ детского садика остаётся лишь социализация. Или нет?! Давайте разберёмся, а есть ли она там вообще?

Родные мне говорили о том, что мой ребёнок будет не социализированным, словно Маугли. Если вдруг Вы именно это в свою сторону и слышали, то знайте – психологи подобное слышат в сторону собственной профессии десятки, если не сотни раз на дню. Да, не со всеми людьми аргументы помогают. Есть определённые социальные установки, которые многие впитывают буквально с молоком матери, и их преодолеть практически невозможно. Ну а нужно ли вообще кому-то что-то доказывать или нет – тут уж решайте сами. Это «мусорные» люди, им бы к хорошему психологу сходить, чтобы с таковыми распрощаться. Да ни один десяток раз.

Однако вопрос остался открытым: «Не сделаю ли я этим плохо собственной дочурке, которую так люблю?». Пришлось поднабраться знаний, чтобы не пускать дело на самотёк.

Вот Вам простейший пример. В Википедии сказано, что социализация является процессом усвоения человеком определённых знаний, норм и ценности. Всё это помогает ему функционировать в качестве члена человеческого общества. И тут же возник следующий вопрос: «Какие вообще знания, нормы повешения и правила прививаются детям в детских садах, что это можно было бы назвать социализацией?».

Да, допустим, что дочь там будет контактировать с детьми и решать те или иные ситуации – это отлично. Но разве того же самого не происходит и… во дворе многоквартирного дома? Там ведь дети тоже бегают, играются вместе и веселятся. Лично моя дочь с лёгкостью подходит к незнакомым детям и устанавливаем с ними контакт, как-то взаимодействует. Не то же самое ли происходит в стенах детских садов? За исключением того, что там есть взрослый человек, у которого на 10-20 детей группе не хватает ни нервов, ни сил. Ну и где лучше?!

Читайте также:  Сколько миллилитров съедает ребенок в 3 месяца за одно кормление

Выходит, что социализация здесь тоже такая себе. И куда лучше отдать предпочтение двору, почаще выходить с собственным ребёнком гулять и позволять ему играть с другими детьми, а самой сидеть с другими матерями и разговаривать на иные темы. А теперь Вы мне скажите, что случится, если ребёнок не будет ходить в детский садик? По мне так, как минимум, ничего плохого!

Оригинал статьи:https://puzenush.ru/razvitie/chto-sluchitsya-esli-rebenok-ne-budet-xodit-v-detskij-sad/

Источник

Могут ли отчислить ребенка за непосещаемость из детского сада?

В договоре сказано

2.1.9

Отчислять Воспитанников из образовательного учреждения:

— не посещения воспитанником образовательного учреждения без уважительных причин более 3-х месяцев.

Расшифруйте пожалуйста эту цифру «3 месяца»

Я так понимаю, что мне достаточно раз в три месяца показываться с ребенком в саду и все. Ну и соответственно со справкой от педиатра. Плату произвожу своевременно и в полном объеме.

Может я не прав?

Леонид
г. Петропавловск-Камчатский

1) 

Да.

Могут отчислить, если будет неуважительная причина.

Ст. 310 ГК РФ обязывает исполнять свои обязательства.

Если будет уважительность отсутствия ребёнка в садике, то никто не отчислит.

2) 

Согласно вашему договору, да,это так. ВЫ вправе появляться раз в 3 месяца и оснований для отчисления не будет. С.421 ГК РФ Свобода договора.

3) 

Поскольку в договоре не указано, что речь идет о разрешенном посещении ребенком МДОУ один раз в 3 месяца, могу предположить, что речь идет о совокупном времени отсутствия ребенка за тот или иной период, установленный в договоре.

Отчисление из образовательного учреждения — это одно из дисциплинарных взысканий, которое может быть применено к учащемуся за нарушение установленных правил в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Цитата:

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4) 

Вы правильно понимаете. Нужно понимать буквально, т.е если вы хотя бы раз посетите дед. сад, то данный пункт не подлежит применению. Согласно ст 309 ГК РФ

Цитата:

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

5) 

Формально Вы будете правы, более 3-х месяцев это значит, более 90 дней, то есть этот срок прерывается, если ребенок на 1-2 дня появиться в детском саду.

ГПК РФ Статья 107. Исчисление процессуальных сроков

1. Процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.

2. Процессуальные сроки определяются датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода.

3. Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

6) 

Отчислить из детского сада могут, другой вопрос законно или нет. В договоре не указан период 3 подряд или 3 месяца в год. Не понятно. Ели обратитесь в суд, то практически 100 % суд признает отчисление незаконным (ст. 421 ГК РФ). Сможете требовать возмещения морального вреда.

юрист

онлайн

Каравайцева Е.А.

7) 

Применительно к вашему договору значение выражения три месяца производится в соответствии со ст 431 ГК РФ толкование договора.

По сути вы правы: Вам раз в три месяца нужно предоставлять доказательства непосещения вашим ребенком детского садика по уважительным причинам

Таким доказательством может быть справка от педиатра, о том, что ваш ребенок в период трех месяцев болел. Исходя из содержания этого пункта-значения не имеет сколько именно времени ваш ребенок болел в течение трех месяцев

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)

«»ГК РФ Статья 431. Толкование договора

«»При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

«»Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

8) 

Нет, абсолютно правы. Вы просто попытайтесь объяснить всё по подробнее воспитателю группы детского сада ребенка либо заведующей. Это необходимо для того чтобы поставить полностью в известность для последующих отсутствие.

ВСЕГО ВАМ НАИЛУЧШЕГО!

Просто я так понимаю что если не посещал менее 3 месяцев, то никакой причины уважительной и не надо. Уважительная причина должна подтверждаться документально только при отсутствии более данного срока?

Леонид
г. Петропавловск-Камчатский

1) 

Нет, это не так.

Вы на какой срок договор заключили?

Вот и считайте 3 мес. суммарно.

Ст. 431 ГК РФ трактует договор буквально.

Причина отсутствия устанавливается в каждом случае.

2) 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Вашим договором отчислить в данном случае могут за отсутствие без уважительных причин в течение 3-х месяцев, Слова «подряд» там нет, поэтому отсчет этого времени будет на усмотрение МДОУ. Причину для отсутствия лучше подтверждать всегда, а вообще, если Вы не будете посещать сад, то занимая место, Вы лишаете другого ребенка возможности устройства туда, что является злоупотреблением правом, поэтому я бы особо не рассчитывал на то, что Вам это разрешат делать без причины.

3) 

Здравствуйте! Ваши отношения с МДОУ регулируются договором, составленным согласно ГК РФ Статья 421. Свобода договора

Цитата:

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Всё верно, уважительная причина должна быть подтверждена какими либо документами.

4) 

Вы правильно понимаете, если отсутствовали менее трех месяцев, то расторгнуть договор не имеют права, согласно ст.450 ГК РФ, но необходима справка от педиатра для допуска ребенка, если более трех месяцев подряд, то нужна уважительная причина для сохранения места за вашим ребенком.

5) 

Вы правильно все понимаете. Отчислить Вас могут из садика только при нарушении существенных условий, установленных договором или локальными актами дошкольной организации (это установлено ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ»:

Цитата:

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

То есть отчислить Вас из сада до 3 месяцев не могут. Если попытаются. То подавайте жалобу в управление образования и прокуратуру.

Читайте также:  Ребенку 3 месяца ноет

6) 

Да все это ерунда: по уважительной или не по неуважительной причине ребенок у. В договоре неясность: 3 мес. подряд или в году 3 месяца. Даже по неуважительной причине суд признает отчисление незаконным (ст. 421 ГК РФ).

юрист

онлайн

Каравайцева Е.А.

7) 

Ваш ребенок исходя из пункта 2.1.9 договора, может не посещать садик, если срок не посещения менее трех месяцев. А для возобновления посещения вам в любом случае потребуется справка от педиатра Без справки от педиатра вашего ребенка не допустят к посещению.

Исходя из ст 431 ГК РФ срок три месяца исчисляется не подряд,а суммарно: периоды отсутствия ребенка в садике складываются. Это обстоятельство вам нужно учитывать

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)

«»ГК РФ Статья 431. Толкование договора

«»При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

«»Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Администратор печатает сообщение

Источник

Ребенок не хочет ходить в садик и плачет — что делать, советы психолога

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик?

Причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад

Если ребенок отказывается идти в садик, рекомендации психологов сводятся к обязательному выяснению причин, по которым малыш ведет себя подобным образом. Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. Взрослому кажется, что карапуз просто «чудит», однако к любому нехарактерному для крохи поступку следует отнестись со вниманием. И если он плачет и устраивает целые истерики, собираясь в садик, нужно выяснить каковы причины такого поведения.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик:

  • резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни. Дети отличаются консерватизмом и смена образа жизни, чужие люди, а также отсутствие мамы, которая ранее всегда была рядом, выбивают их из колеи. Если раньше малыш знал, какое событие последует дальше, то сейчас все по-другому. Нужно подчиняться новым, непонятным правилам, учиться поведению в коллективе, совместно играться игрушками и пр. Воспитатель воспринимается как чужой человек, к которому у малыша нет доверия. Шустрого, излишне активного ребенка она одернет, спокойного или скромного по характеру постарается втянуть в активную игру. Как результат — оба останутся недовольны и утром выразят протест идти к этой тете снова;
  • иная, отличная от домашней среда существования. Невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, мультиков перед дневным сном — факторов способных вызвать неприятие садика масса. Адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, нельзя слезы в детском саду списывать на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему;
  • неприятие воспитателя. Если малышу в первый день не понравился воспитатель — это серьезная проблема. Активные, шумные дети часто имеют конфликт с воспитателем, поскольку удобнее приструнить шалуна, чем уделить ему достаточно внимания. К тому же в группе таких детей может быть сразу несколько, и их излишняя активность может привести к конфликту. У воспитателя просто не хватит времени разбираться в сути возникшего конфликта, проще поставить зачинщика в угол. Нередко воспитатели насильно закармливают детей с ложечки, мотивируя это тем, что голодный ребенок будет капризничать;
  • не получается влиться в детский коллектив. Даже если с воспитателем установились доверительные отношения, и она малышу нравится, бывают ситуации, когда у ребенка не получается вписаться в коллектив и он предпочитает держаться особняком. Потребность общаться со сверстниками у каждого ребенка разная. Возможно, малыш просто устает от постоянно окружающих его детей. Но, если после полугода посещения садика, он по-прежнему не сблизился с товарищами в группе, предпочитая компании одиночество, это тревожный знак. Стоит проконсультироваться с психологом, возможно, у малыша есть психические отклонения.

Если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа малыша ходить в детский садик, нужно обязательно посоветоваться со специалистом. В противном случае, ребенок, который по тем или иным причинам не убрал свой детский страх, вырастет неуверенным в себе человеком с кучей страхов и психологических зажимов. Тогда уже необходимо обращаться к специалисту, такому как психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Определить причину нежелания ходить в ясли родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось. Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.

Как помочь адаптироваться: советы психолога

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

В 3 года ребенок не хочет идти в садик, советы психолога, что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался:

  • нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой;
  • не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают;
  • если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад;
  • дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике;
  • не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период;
  • в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит;
  • дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором.

Также немалую роль играет правильный режим дня. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся. Дети в возрасте до 7-ми лет должны спать ночью не менее 10 часов, потому отбой должен быть не позже 21.00. Хорошо отдохнувший ночью малыш, не так остро воспримет уход мамы. А чтобы он не видел реакции своих товарищей на расставание с мамой, можно попробовать приводить его чуть-чуть позже, когда в яслях уже царит веселье.

В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку. Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание.

Читайте также:  Как кормить ребенка в год и 3 месяца ночью

Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду?

Чтобы крохе было проще адаптироваться, он должен иметь некоторые навыки и умения, с помощью которых он сможет самостоятельно себя обслужить. Ведь часто нежелание посещать сад объясняется тем, что малыш не может без помощи мамы делать элементарные вещи. Что необходимо уметь ребенку, чтобы легче адаптироваться:

  • держать ложку и кружку;
  • пользоваться горшком;
  • частично одеваться/раздеваться;
  • внятно заявлять о своих физиологических потребностях.

Кроме этого, родители должны обучать малыша взаимодействовать с другими детьми, чаще гуляя с ним на детских площадках. Обязательно нужно заранее рассказывать крохе, что он тоже будет ходить в садик, чтобы впоследствии это не стало для него полной неожиданностью.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой ребенок не хочет ходить в садик, психологи советуют буквально с самого рождения прививать ему мысли о неотвратимости посещения яслей. На прогулках прокладывать маршрут мимо детского сада с гуляющими детьми. Говорить о том, как там весело и интересно. Постепенно у малыша сформируется четкое осознание того, что и он скоро будет там весело играть.

Психологи советуют выстроить режим дня с ранним подъемом до того, как начать водить кроху в сад. Это поможет избежать капризов, связанных с резким изменением распорядка дня.

Очень важен правильный настрой мамы, ведь дети очень чутко чувствуют психологическое состояние взрослых. Если мама с тревожностью воспринимает необходимость водить свое чадо в сад, малыш обязательно это почувствует. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Тогда и малыш когда придет время воспримет это спокойно.

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Часто отказ малыша посещать детский сад — это неправильное поведение взрослых. Психологи выделяют целый ряд распространенных ошибок, совершаемых мамами, папами и бабушками в адаптационный период у крохи.

Ребенок не хочет ходить в садик, плачет, как нельзя себя вести родителям ни в коем случае, чтобы не нанести крохе психологическую травму, подскажут советы психологов:

  • нельзя приведя ребенка в группу, попросить воспитателя отвлечь его и незаметно исчезнуть, не попрощавшись и не сказав, что за ним вернутся. Когда малыш вспомнит о маме, он начнет ее искать, а не найдя, испугается. Ведь это самый сильный страх у детей — потерять маму, и малыш переживет сильнейший стресс. В дальнейшем он будет просто бояться ходить в сад, оставаясь там без мамы;
  • некоторые считают, что если малыша оставить в группе сразу на весь день, он быстрее привыкнет. Это неверное утверждение, адаптация должна проходить постепенно. Первые две недели кроху оставлять в группе нужно всего на два часа, третью неделю до обеда, в течение четвертой недели забирать после дневного сна, и только после месяца — можно оставить на весь день;
  • желание дать ребенку возможность утром поспать подольше, приводит к поспешным сборам. В спешке родители могут повышать на кроху голос, и у него возникает ассоциация, что это связано с садиком. Ведь собирая малыша в иное место, родители так себя не ведут. Нужно придерживаться режима, будить кроху в одно и то же время, оставляя достаточно времени на сборы. Можно придумать какой-нибудь ритуал, повторение которого будет доставлять крохе удовольствие. Тогда и в ясли он будет идти с хорошим настроением.
  • нельзя говорить, что мама сейчас вернется. Нужно твердо сказать, что мама придет в определенное время. Иначе ребенок будет ждать маму каждую секунду, и ее длительное отсутствие будет все больше погружать его в состояние стресса;
  • категорически нельзя пугать детей садиком. Мол, будешь так себя вести, воспитатель будет наказывать, детки не будут дружить. Это приведет к тому, что малыш будет постоянно ожидать чего-то негативного со стороны взрослых или сверстников.

Также психологи утверждают, что начинать водить карапуза в сад нецелесообразно ранее достижения 3-х летнего возраста. В два года дети не умеют играть вместе, им неинтересно со сверстниками, потому карапуз будет проситься к маме. И если нет объективной причины ходить в садик с 2-х лет, лучше это начинать делать после 3-х.

Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога

Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:

  • по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
  • собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
  • не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
  • отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
  • расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.

Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме. Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно. Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Источник