Ребенок 6 месяцев вот уже 2 недели
Содержание статьи
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
08.10.2020 Время на чтение: 5 мин 3554
Полгода — это первый полноценный юбилей малыша, и, конечно, любящие родители интересуются его развитием. Вопрос, что умеет ребенок в 6 месяцев, волнует и маму, и папу: знать это нужно, чтобы вовремя понять, нормально ли развивается малыш. Конечно, это в любом случае не новорожденный младенец: шестимесячный ребенок может намного больше, радует родителей своим любопытством к миру и первыми попытками самостоятельно двигаться. Помните, что каждый малыш развивается индивидуально и разные дети в одном и том же возрасте чуть отличаются друг от друга поведением. Но есть основные критерии, на которые можно ориентироваться.
Особенности развития ребенка в 6 месяцев
Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65-67 сантиметров, а его вес составляет 7,2-7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65-67 сантиметров, а его вес составляет 7,2-7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.
Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.
Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8-10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.
Двигательная активность ребенка в 6 месяцев
В полгода малыш демонстрирует не только улучшившиеся речевые и когнитивные навыки, но и более уверенные движения. Укрепляются мышцы спины и кости, кроха может переворачиваться со спины на живот и обратно. Пытается самостоятельно принять сидячее положение и удержаться в нем.
Правда, самостоятельно сесть малыш, возможно, еще не может, в этом ему помогают родители. Долго просидеть ребенок тоже не сможет и через какое-то время, скорее всего, переместится в лежачее положение.
Мелкая моторика. Родители быстро замечают, что умение ребенка обращаться с окружающими предметами улучшается. Он намного свободнее и активнее двигает руками, намного лучше обращается с пальцами. Например, малыш легко сможет поднять упавшую игрушку или переложить ее из одной руки в другую. Теперь он хватает предметы не всей ладонью, а пальцами, которые сделались намного подвижнее: ребенок может ими манипулировать. Для развития мелкой моторики применяют ряд специальных упражнений.
Попытки встать на ноги. У каждого ребенка этот процесс проходит по-разному. Кто-то просто может сесть, если найдет, за что ухватиться, например за мамин палец. Другой может предпринимать попытки встать, держась за опору. Большинство детей в этом возрасте могут удерживаться на ногах короткое время, если их придерживать, но через какое-то время устают и садятся обратно. Некоторые дети подпрыгивают, если придерживать их под мышками. Ходить ребенок в этом возрасте не сможет даже при поддержке, но некоторые перебирают ногами, пытаясь делать маленькие шаги.
Активная жестикуляция. Ребенок в полгода живо осваивает язык жестов и с его помощью показывает родителям, что ему нравится и чего хочется. Если малыш хочет выбраться из кроватки, он тянет руки к маме или папе, если хочет игрушку — показывает на нее рукой. Благодаря улучшению мелкой моторики жесты становятся более точными и понятными. Некоторые из них ребенок копирует у взрослых, поэтому развивающие игры с малышом помогут ему лучше научиться жестикулировать. Ребенок пытается управлять руками, даже если сидит: использовать ручки, чтобы удерживать равновесие, ему уже не нужно.
Попытки передвигаться. Малыш не просто пытается встать, он активно пробует двигаться. Многие дети в 6 месяцев уже ползают, некоторые по-пластунски, другие встают на четвереньки. Даже если ползать не выходит, ребенок будет активно переворачиваться с живота на спину и обратно, пытаясь сдвинуться с места. Важно помнить, что примерно в этом возрасте ребенок начинает ползать, и постараться заранее подготовить квартиру к его передвижениям. Маленькие дети активны, поэтому следить за ними нужно внимательно, чтобы избежать травматизма. Ходить в этом возрасте им еще рано, но ползают уже многие. Даже те, кто еще не научился, уже пытаются ползти.
Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев
Наблюдать, как развивается психика малыша, особенно завораживает. Шестимесячный ребенок проявляет эмоции: может нахмуриться или засмеяться, пытается копировать мимику взрослых. Он начинает понимать эмоции родителей и реагирует на них соответственно ситуации, а его собственный голос меняется в интонациях в зависимости от потребностей и настроения. Малыш осознает причинно-следственные связи: если ударить по колокольчику, тот зазвенит. Родителей полугодовалый ребенок узнает и радостно к ним тянется, но незнакомые люди его часто пугают и смущают, имейте это в виду. Малыш распознает свое имя, названия некоторых знакомых предметов, может посмотреть или указать на них, если назвать этот предмет. В этом возрасте совершенно нормальная часть развития — тянуть все в рот, включая собственные ножки и игрушки. Ребенок становится очень тактильным, ему интересны различия между фактурой поверхностей предметов, поэтому рекомендуется иметь разные игрушки: гладкие, шершавые, пушистые.
Особенности развития девочек в 6 месяцев
Физиологически девочки развиваются чуть быстрее мальчиков, поэтому в полгода они с несколько большей вероятностью будут уметь садиться и ползать. Правда, высаживать малышку, если она сама не может сесть, все-таки не стоит. Что касается других различий, девочки могут быть немного меньше ростом и легче, чем мальчики. Так в детстве начинает проявляться половой диморфизм. Норма ВОЗ для роста девочки составляет 61,2-70,3 см, для веса — от 5,7 до 9,3 кг.
Особенности развития мальчиков в 6 месяцев
Мальчики, как уже было сказано, могут чуть медленнее обучаются навыкам в раннем возрасте. Это связано с тем, что в детстве девочки развиваются чуть быстрее. Если малыш еще не ползает, но, например, встает на четвереньки, это нормально. Что касается параметров роста и веса, то мальчишки в среднем крупнее, их рост составляет от 63,3 до 71,9 см, вес — от 6,4 до 9,8 кг. Важно, чтобы соотношение было здоровым и оптимальным: крупные дети весят больше. Дети в этом возрасте пухлые, упитанные, это совершенно нормально.
Развивающие игры с шестимесячным ребенком
Чтобы малыш развивался быстрее и активнее, ему в этом надо помогать. Даже именитые авторы говорят, что дети, с которыми занимались в детстве, лучше усваивают знания в будущем. Исследования говорят [2], что у них даже выше шанс получить хорошее образование. Конечно, чрезмерно стараться и пытаться учить полугодовалого ребенка математике не надо. Достаточно развивать те его умения, что малыш уже пытается проявить: помогать учиться ползать и садиться , работать с мелкой моторикой и восприятием новой информации.
Тактильные игрушки. У ребенка в шесть месяцев просыпается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он в восторге от того, что в мире существует что-то жесткое, шершавое, скользкое или пушистое. Чтобы не давать малышу трогать предметы, которыми ему не стоит пользоваться, можно приобрести тактильные игрушки, разные на ощупь. Ребенок будет рад, а родители смогут рассказывать ему о том, как называется то или иное ощущение, на примере игрушки. Чем больше в жизни малыша будет разнообразия, тем быстрее он будет усваивать новое.
Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков ребенок услышит, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показывайте и рассказывайте ему, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок активно этим интересуется, старается имитировать звуки, поступающие извне. Именно в этом возрасте закладывается то, как он будет говорить в дальнейшем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут опознать ребятишек из своей языковой среды по одному только гулению [3].
Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша только одним цветом: синим, если это мальчик, или розовым, если девочка. Наоборот, ребенку стоит видеть вокруг много разных оттенков, чтобы быстрее научиться отличать цвета друг от друга. Разнообразие информации, которая поступает к малышу, определяет скорость его обучения и объем знаний. Можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками — ребенок будет в восторге.
Разговоры с ребенком. С малышом нужно говорить. Уже в этом возрасте он прекрасно различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться при младенце: это напугает или насторожит его. Вместо этого с ребенком рекомендуют разговаривать: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать на разнообразные вещи и давать им названия. Чем больше малыш слышит живой речи, тем обширнее его словарный запас. С магнитофонными записями это не работает: разговор обязательно должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, отчетливо выговаривая звуки, чтобы ребенку было проще их повторить.
Возможные отклонения в развитии
Несмотря на то, что каждый малыш индивидуален, есть признаки, которые должны насторожить родителей: они могут быть симптомом задержки развития. Стоит обратиться к специалисту, если ребенок в полгода:
- не гулит, не меняет интонаций, когда издает звуки;
- слабо держит голову;
- не может перевернуться или переложить предмет из одной ручки в другую;
- не реагирует, когда рядом появляются родители, слышатся какие-то звуки или что-то происходит.
Насторожить также должно отсутствие интереса к игрушкам или неспособность отличить родителей от других людей. В таких случаях ребенка нужно показать врачу: он скажет, что делать дальше.
Развитие малыша — процесс завораживающий: из несмышленого грудничка вырастает любознательный, интересующийся миром карапуз. Будьте внимательны к этим изменениям. Помните, что все дети индивидуальны, не ставьте слишком жестких критериев, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, но сверяйтесь с медицинскими нормами развития и старайтесь развивать ребенка по мере его взросления.
[1] Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»
[2] Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»
[3] Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»
(0 оценок; рейтинг статьи 0)
Источник
Ребенок 6 месяцев на исскуственном вскармливании наотрез отказывается от еды
анонимно, Женщина, 23 года
Здравствуйте уважаемая олеся владимировна. Помогите пожалуйста советом как врач. Глаза на мокром месте вот уже месяц глядя на своего ребенка. Сейчас ребенку почти 7 месяцев.Сын родился, 3800, 56 см., Роды были срочные путем кесарево сечения, на 42 неделе беременности (воды зеленые, не было открытия). Молоко пропало у меня, так как лежала отдельно от ребенка, осложнения были после родового разрешения. Мы перешли на искусственное вскармливание нан кисломолочный и нан опти про. Обычный нан кушали 4 месяца, и то с натяжкой, потом и вовсе с криками отказывался эту смесь есть, затем так же и с кисломолочным только к концу 5 месяца. Перепробывали нутрилон, фрисолак, нестожен, малютку, на ней и остановились, чтобы не портить ребенку желудок перебирая, но от нее он тоже наотрез отказывается. Ребенок полностью стал отказываться от еды и прикорма тоже (фруктовое, овощное пюре, творог, печенье даже немного) я все пробывала и по 7 часов не предлагала кушать и пыталась кормить сонного, место соски подставляя бутылочку, он просыпается после 40-50 грамм и начинает вертеться, сжимать губы и так при бодрствовании съедает не больше 50 грамм, все остальное пробывала шприцом докармливать и под песни , пляски отвлекая, рот не открывает для ложки, и то на неделю хватило, теперь рот защимляет, кричит от всего, кроме обычной водички.Подкорм ввели с 4.5 Месяцев, проблемы с питанием с 3 месяцев, первые два месяца кушал хорошо. Ничего есть не хочет, все силы отвлеканием запихиваю в ребенка, еще раз повторюсь, он сам не через 4, не через 5-6 не попросит есть, если дам бутылочку охотно схватится сосать пробует вкус и выплевывает, кричит, а если даю пюрешки 4-5 ложек и все, потом выворачивается. Кормление для нас это ужас! Воду пьет, обманывать не получается подставлением смеси. Прибавки в весе были хорошие, в 6 месяцев 8.400, Но вот за последние три недели прибавил 150 грамм. Лечились от дисбактериоза месяц с 5 по 6м, вот пьем хилак форте 2 раза в день по 20 капелек перед едой, которая составляет 50-100 грамм (редко) не больше. Помогите! Мой врач и педиатр и инфекционисты разводят руками и говорят заставляйте, кормите со шприца, так как вес набирал хорошо, значит все хорошо, а сейчас кризис будем наблюдать, уже три недели наблюдаю, как мой ребенок почти ничего не ест. Все проверяли ушки, ротик, какает каждый день 1 -2 раза, когда был дисбактериоз кал постоянно зеленого цвета с пеной был, сейчас нормальный. Такое ощущение, что как только поступает пища в желудок ему становиться больно, он начинает уворачиваться и громко плакать, еще как будто тужится. Сдавали анализ на углеводы: 0.2-0.4 Результат ( в 4,5 месяца), сказали все норм. Дисбактериоз полечили, но аппетит не то что плохо как был последние 2 месяца, а вообще его нет, ребенок ничего не ест. Может у него плохо перевариваются смеси? Какую пробывать? Или что предпринять для того, чтобы ребенок хотябы по 100 грамм кушал, первые три месяца по 150гр. Кушали. За три недели 150 грамм набрать это вообще мао и чего мне ждать, как говорят наши врачи, уже три недели наблюдаю, я постоянно бегаю с бутылкой возле ребенка, не заставляю, но жду момента. Я считала уже записывала сьеденное, 400 грамм за сутки с ночью и в основном большую часть он кушает во сне. Помогите!
Источник
Режим дня ребенка в 6 месяцев
19.04.2019
23
Примерный режим дня ребенка
6 месяцев
Режим дня у ребенка 6 месяцев становится все более стабильным:
- Формируется режим с предсказуемыми отрезками дневного сна.
Одним детям комфортен режим с двумя снами в течение дня, другие малыши спят три раза в день до 8-9 месяцев.
Стоит обратить внимание на длительность дневных снов — утренний и обеденный сон должен быть по продолжительности не менее 1-1,5 часов, чтобы организм ребенка получил полноценный отдых. Третий сон может остаться коротким, его лучше начинать в промежутке 15.00-16.00. Следите, чтобы он не заканчивался слишком поздно, иначе сдвинется время вечернего укладывания. Утренний и обеденный сон рекомендуется делать дома, третий сон можно провести на улице в коляске.
При раннем укладывании лучшее время утреннего пробуждения — 6.30-7.00.
- Появляется стабильное время вечернего укладывания
Шестимесячный ребенок уже физиологически готов к раннему укладыванию. Оптимальное время ухода в ночь будет в промежутке 18.00-20.00. У вас появится четкий ритуал перед сном, который поможет ребенку расслабиться и сделает процесс укладывания легче. Ритуал необходимо повторять ежедневно. На его проведение достаточно 20-30 минут.
- Увеличивается период бодрствования ребенка
Теперь при формировании распорядка дня следует ориентироваться в первую очередь на рекомендуемое время бодрствования — в полгода оно увеличивается до 2,5 часов при устоявшемся режиме с тремя дневными снами. Признаки усталости у ребенка уже сложнее заметить, поэтому можно пропустить момент, когда кроха готов ко сну.
Общее количество сна
Сейчас ребенку необходимо спать 13-14 часов в сутки. Ночной сон составляет 11-12 часов с пробуждениями на 2-3 кормления при грудном вскармливании. Количество ночных пробуждений у детей на искусственном вскармливании будет меньше. Общая продолжительность дневных снов в этом возрасте составляет около 2,5-4 часов.
Наблюдайте за состоянием ребенка и ориентируйтесь на основные рекомендации таблицы, чтобы понять, сколько часов сна ему необходимо и правильно выстроить распорядок дня, который подойдет вашему полугодовалому грудничку.
Таблица по режиму сна и бодрствования ребенка в 6 месяцев поможет вам в этом:
Что влияет на сон ребенка:
1. К 6 месяцам ваш малыш уже научился переворачиваться со спины на живот и обратно. Теперь он постепенно осваивает новые умения — учится подтягиваться у опоры, вставать на четвереньки, самостоятельно сидеть и активно готовится к ползанию. Малыш может продолжать отрабатывать новые навыки как в течение дня, так и в кроватке во время сна. В такие моменты он чаще просыпается и беспокойно спит. Это является частью естественного развития ребенка.
Чтобы он быстрее привык к новым возможностям своего тела, тренируйте новые навыки во время бодрствования. Покажите, каким способом можно лечь обратно из положения сидя. И если раньше ребенок не против был проводить много времени в коляске, теперь ему необходимо время и место для активной игры во время бодрствования.Через 7-14 дней сон ребенка наладится.
2. Пропуск дневного сна и слишком позднее укладывание в этом возрасте могут привести к переутомлению ребенка, протестам перед укладыванием и частым ночным пробуждениям. Чтобы этого не произошло, старайтесь соблюдать четкий распорядок дня.
3. В шесть месяцев у ребенка могут появиться первые признаки сепарационной тревоги. Став более самостоятельным, он осознает, что он не одно целое с ней. И у малыша появляется страх и беспокойство, что мама уйдет и не вернется. Если вы столкнулись с тем, что ребенок не отпускает вас во время укладывания, продлите ритуал, включив в него ношение на руках, массаж, объятия и поцелуи. Предложите ребенку игрушку для сна, которая будет иметь ваш запах и «охранять» его сон. Также стоит проводить больше времени с ребенком один на один, не отвлекаясь на другие дела.
4. Прорезывание зубов — еще один фактор, который влияет сон детей этого возраста. В острый период всячески помогайте малышу, используйте игрушки-прорезыватели и обезболивающий гель по рекомендации вашего педиатра. Как только пройдет острый период, возвращайтесь к прежним условиям сна и режиму дня.
Режим питания ребенка
6 месяцев
Грудное молоко и детская смесь еще остаются основной полноценной пищей малыша, из которой он получает важные питательные вещества.
Но в 5-6 месяцев вы заметите, что он начал проявлять интерес ко взрослой пище — наблюдать, как вы едите, провожать взглядом ложку, открывать рот и причмокивать. В полгода важно этот пищевой интерес у него поддерживать, постепенно расширяя питание ребенка. С этой целью вводится прикорм. Именно с полугода ВОЗ рекомендует включать в рацион ребенка, находящемся на грудном вскармливании, взрослую пищу. Если малыш на искусственном вскармливании, прикорм вводится чуть раньше — в 4 месяца. С введения прикорма следует особо следить за питанием ребенка.
Прикорм начинают с овощного пюре. Выбирайте кабачок, цветную капусту, брокколи. Затем вводятся безглютеновые каши. Если ребенок не добирает вес, тогда прикорм обычно начинают с круп.
Также с 6 месяцев к питанию добавляется вода. А вот соки современные педиатры не рекомендуют давать ребенку в первый год жизни.
Объем прикорма маленький — в первые дни грудному ребенку достаточно половины чайной ложки пюре, далее объем порции постепенно увеличивается в течение 10 дней до необходимой нормы. Кормите одним продуктом и смотрите на реакцию ребенка. Лучшее время кормления — первая половина дня. Новые продукты вводятся постепенно.
К 6 месяцам формируется режим кормлений. Ребенок кушает на пробуждение и незадолго до сна до 5-6 раз в день. Прикладывания к груди непродолжительные, так как ребенок часто отвлекается во время кормления. Наиболее частые кормления вечером и активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением.
Объем и частоту кормлений ребенка следует обсудить с педиатром.
Развитие ребенка
Мышление
Малыш теперь хорошо различает своих и чужих и может проявлять свое недовольство, оставаясь без мамы.
Будьте готовы, что ребенок не захочет вас отпускать, если вы захотите оставить его с бабушкой и дедушкой.⠀
Общение
Малыш уже оборачивается на свое имя, прислушивается к голосу взрослого и произносит слоги в ответ на ваш голос.
Проговаривайте его имя как можно чаще и называйте игрушки при общении с малышом, чтобы развить его словарный запас.⠀
Физическое развитие
Скорее всего ваш малыш уже научился переворачиваться, осваивает навык сидения и готовится к ползанию. Также ребенок начинает переносить вес на ноги и может стоять при поддержке за обе руки. Он тянет обе руки к маме, выражая желание, чтобы она его взяла к себе. Еще вы можете заметить, что во время кормления ребенок упирается в вас ручками и отталкивается. Такое поведение нормально — он проверяет свои новые телесные возможности.
Во время игры с малышом хлопайте в ладоши, сжимайте игрушки, используйте постукивания. Он будет повторять за вами и улучшать моторные навыки, орудуя игрушкой.
Поделитесь в комментариях, с какими вопросами и сложностями вы столкнулись при организации режима грудничка в 6 месяцев?
Понравиласть статья? Оцените:
Источник