Ребенок 4 месяца смотрит вверх
Содержание статьи
Ребенок смотрит вверх
Прям аж выгибается чтоб посмотреть, что там над ее макушкой, это новый такой этап развития или неврология??? Дочке 3 месяца.
моей без недели два месяца-тоже самое,но по здоровью у нас все норма-ее на ручках носишь столбиком -она все на потолок смотрит-нравится видать.
Раз,два,три,четыре,пять-больше бегать,МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!
это они мышцы шейные так тренируют. зарядка у них :gy:
Кукурузинка
,но по здоровью у нас все норма
у нас тоже, но я где то читала что если ребенок так голову запрокидывает то это неврология 🙁
у нас когда нам месяца 2-3 было тоже головку запрокидывал, но у нас было жидкости в голове выше нормы, лечились у невролога через месяц уже не запрокидывал.
ekzotichna
если ребенок так голову запрокидывает
а в каком положении запрокидывает?? у нас было в возрасте 3,5-4 месяцев. лежа на спине начинали закидывать голову назад — оказалось,тренировочные маневры — подготовка к перевороту на живот. проблем с неврологией не ставили.
мой прям на мостик встает,чтобы посмотреть,как старший брат машинки катает
в люльке выгибается,часы на стене разглядывает,нравятся они ему,долго может на них смотреть
stardigger
проблем с неврологией
нет
у меня тоже если на плече носить то вверх смотрит, почему неврология? она ж не закидывает голову а вверх смотрит, если ей смотреть прямо то кроме плеча ничего не видно а если вверх то можно видеть все вокруг, и не запрокидывает а просто вверх смотрит, где неврология?
в состоянии бодорствования думаю это ничего страшного, но вот если во сне спит так, то консультация невролога вам в помощь тк это явный признак кривошеи…
» Век живи, век учись, дураком помрешь!»
Блин блинский, у нас то же самое ((( в 2мес были у невролога, и там ляль тоже стал рассматривать картинки на стенке над собой, дык врач так подозрительно спросила: и часто вы так смотрите?
На тот момент это было не слишком часто, а сейчас в 4мес, только ляжет на спину — сразу чуть ли не в мостик, глаза вверх и сучит ногами-руками и при этом еще и от эмоций (или еще от чего) аж захлебывается… Тоже вот переживаю, не неврология ли, а?
а на живот умеет переворачиваться? повторюсь, мы вот так именно учились переворачиваться. запркидывали далеко голову, руками-ногами болтали. а потом уже поняли,что запракидывание головы, это как замах такой перед переворотом 😉
Да, на живот переворачиваемся, совсем недавно научились, но все эти выкрутасы не всегда заканчиваются переворачиванием на животик ((( Иногда просто лежим и выгибаемся 🙁
stardigger
а в каком положении запрокидывает??
только когда на спине лежит, так то она давненько уже переворачивается с живота на спину с 1,5 месяцев, видимо скоро со спины на живот перевернется
М@мсик
у нас когда нам месяца 2-3 было тоже головку запрокидывал, но у нас было жидкости в голове выше нормы, лечились у невролога через месяц уже не запрокидывал.
так же было
Может поделать что нибудь, пока не сходили к неврологу??? Так то я массаж ей делаю каждый день и гимнастику, может мне перестать массаж то делать???
М@мсик
но у нас было жидкости в голове выше нормы
НСГ покозала что все в порядке у нас
Источник
Ребенок 3,5 месяца, ПЭП, отставание в развитии, дистония
Ребенок 3,5 месяца, ПЭП, отставание в развитии, дистония
Здравствуйте!
Девочка 3,5 месяца, родилась с весом 3660 ,ростом 54 см, было тугое обвитие пуповины вокруг шеи. Родничок при рождении 0,5 на 0,5, окружность головы 35, груди — 36. По результатам НСГ в роддоме патологии не выявлено, окулист также сказал все в порядке.
При осмотре окулистом в месяц и в 3 месяца также патологии не было выявлено.
Невролог в месяц отметил признаки кривошеи (головку поворачивает в основном налево, и если прямо держит, то головка наклонена вправо), сказала выкладывать на разные бока. Окружность головы в месяц была 37, груди — 39.
В 2,5 месяца невролог отметила легкую асимметрию головы (справа чуть уплощенина), легкое расходящееся косоглазие, больше слева, повышенный тонус в левой руке, отставание в движениях левой ножки (значительно снижен тонус).
В 3,5 месяца невролог ставит диагноз дистония, ПЭП, указывает, что существенно снижен тонус в мышцах шеи и руках — при поднятии за ручки не группируется, голова провисает; когда лежит на спине, ручки часто раскинуты, плохо тянется за игрушками, сниженный тонус в левой ножке, плохая опора на ноги. Окружность головы в 3,5 месяца 40,5. Б.р. 1,5 х 1,5.
Когда я пытаюсь ее потянуть за ручки из положения лежа, у нее либо провисает голова, либо она начинает выгибать спину. Левая ножка у нее преимущественно лежит, правая двигается.
На животе лежит — 5 минут, потом начинает возмущаться.
Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво).
Лежа на спине, не удерживает голову по средней линии — голова наклонена вправо. Часто образуется дуга из тела вправо.
Лежа на спине, подносит ручки ко рту.
Предмет, который касается ладони или пальцев, захватывает не всегда и слабо.
Когда в руку попадают податливые предметы, сжимает пальцы слабо.
Смотрит на свою поднятую руку, но преимущественно левую.
Тянется к увиденному предмету не всегда, кисти не до конца раскрыты, высоко тянутся не может. Еще при этом сначала раскидывает ручки, затем тянется.
Не тянет сведенные ручки вверх, не играет ими, только тянет в рот.
Улыбается, но не смеется, гулит (в некоторые дни значительно реже).
Невролог назначила сухое тепло на шею 2 недели, массаж, воротник Шанца в течение дня, на ночь снимать.
Подскажите, пожалуйста:
1. Разве воротник Шанца назначается при сниженном тонусе в шее? Не ослабит ли он еще больше мышцы шеи?
2. Сухое тепло также необходимо при сниженном тонусе?
3. Насколько серьезна наша ситуация, возможно ли исправить ее?
4. Не могли бы Вы посоветовать мне какие-либо упражнения, гимнастику, которые помогут в нашем случае?
5. Поможет ли ей общий массаж, который я ей сама делаю, дилетантский? Дело в том, что очередь на массаж у нас подойдет только через 2 недели (специалист сейчас занят). А в поликлинике на бесплатный массаж только через месяц можно попасть.
6. Она часто болеет (подхватывает вирусы в поликлинике на очередных осмотрах). Можно ли во время болезни при температуре до 37,5 делать массаж и гимнастику?
Источник
Ребенок ведет себя необычно — будьте внимательны, полезные статьи медицинской клиники Невро-Мед
Склонность к эпилепсии и начало ее развития выражаются в особенностях поведения ребенка, на которые следует обратить внимание родителям: чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее потом протекает лечение.
Кандидат медицинских наук М. ВАЙНТРУБ
В большинстве случаев эпилепсия — болезнь «родом из детства». Начало заболевания приходится на 6-10 лет (18-20%), на 11-15 лет (30% случаев). Обычно дети сами не могут понять, что у них что-то не в порядке, поэтому им на помощь должны прийти взрослые.
Большинство людей считают, что эпилепсия выражается исключительно в виде судорожных припадков. Однако существуют и бессудорожные формы, с которых, как правило, начинается заболевание. Их обычно не замечают или не относят к признакам болезни, хотя именно они очень важны для ранней диагностики.
Так, например, предрасположенные к эпилепсии дети нередко во сне встают и ходят по комнате, могут передвигать легкую мебель, перекладывать вещи. На оклики, вопросы они не отвечают. Затем ложатся спать и, как правило, наутро ничего не помнят. В других случаях ребенок садится в постели и вновь засыпает, иногда выговаривая во сне невнятные слова и звуки. У некоторых детей такая активность во сне является единственным проявлением эпилепсии, поэтому родителям следует понаблюдать за ребенком, если у него есть такая особенность.
Другой настораживающий симптом — ночные кошмары. При этом один и тот же «сюжет» сновидения многократно повторяется на протяжении недели. Кошмары о нападении, избиении, убийствах сопровождаются чувством страха, потливостью, сердцебиением. При пробуждении в памяти сохраняются яркие эпизоды сновидений. Дети, как правило, рассказывают о них и просят помощи.
Нередко во сне ребенок кричит, плачет или смеется несколько раз за ночь. Утром дети не помнят своих снов. В этом случае крик, плач, смех представляют собой автоматические речевые и моторные явления, сопровождающие бессудорожный приступ эпилепсии.
Подобные явления свидетельствуют о постепенном развитии болезни.
Начальный этап эпилепсии иногда сопровождается кратковременными потерями сознания у ребенка — так называемыми абсансами («абсанс» в переводе с французского — отсутствие). В этот момент происходит «отключение сознания», когда со стороны может показаться, что больные замирают, задумываются, застывают на месте. В других случаях больной в этом состоянии потирает руки, сжимает пальцы в кулаки, постукивает по столу, бледнеет или краснеет, у него учащается или замедляется пульс, подергиваются мышцы. Двух-трехмесячные дети могут «кивать» — стремительно наклонять голову вперед. В шесть месяцев эти «кивки» могут сменяться наклонением головы и туловища вперед.
Эти приступы возникают в возрасте до 6 лет. Позже, в возрасте 5-10 лет, во время приступа больной закатывает глаза, запрокидывает голову назад или поднимает руки. Могут быть и импульсивные приступы (в возрасте 7-20 лет), когда мгновенно вздрагивают различные группы мышц, особенно рук и плеч. Вздрагивания мышц можно наблюдать и при засыпании, пробуждении, во сне. Эти явления встречаются у 3% больных в начальной стадии эпилепсии.
Одно из самых частых начальных проявлений развития эпилепсии — повторяющиеся головные боли. На протяжении многих недель и даже месяцев они могут быть единственным симптомом заболевания. Боли возникают часто и внезапно, приступообразно, без всяких причин, иногда сочетаются с тошнотой и рвотой, чаще всего утром и днем, реже — к вечеру и ночью. Головные боли, как правило, не связаны с травмами головы.
Эпилепсия иногда начинается с обморока. Отличие эпилептического обморока от приступа дурноты в том, что этот обморок возникает медленно и сопровождается расслаблением мышц, а при эпилепсии мышцы напряжены. У некоторых больных единственным признаком эпилепсии является кратковременное расстройство речи. Больные при этом хорошо ориентируются, все понимают, продолжают начатую работу или беседу, но не могут говорить. Иногда они плохо понимают обращенную к ним речь, ее звуки кажутся им приглушенными. Обычно такие приступы возникают по 2-3 раза в день.
Поведение ребенка тоже может быть тревожным симптомом. Если ребенок дошкольного и раннего школьного возраста чересчур подвижен, легко возбудим, неусидчив, рассеян, то родители должны относиться к нему более внимательно. Обычно о «трудном» поведении ребенка сообщают воспитатели детского сада или учителя начальных классов школы. Однако чаще всего воспитатели или сами родители расценивают такое поведение как изъяны воспитания или особенности возрастного периода.
Но когда двигательная расторможенность, «взвинченность» ребенка не проходит, а нарастает, к ней присоединяются агрессивность, снижение темпа восприятия новой информации, ухудшение внимания, памяти, низкая успеваемость, то все это говорит о прогрессировании болезни.
Заметив описанные явления, нужно показать ребенка врачу-невропатологу. Лучше сомневаться и все-таки пойти на прием к специалисту, нежели надеяться на «авось». К сожалению, большинство родителей не спешат к врачам по разным причинам: кто-то считает, что все это связано с особенностями детского организма, переутомлением, перегреванием на солнце, недосыпанием, кто-то надеется, что «с возрастом все пройдет». Однако бессудорожные формы болезни проторяют дорогу судорожным припадкам. Но даже и после первого судорожного припадка к врачу обращаются только в 40-45% случаев.
Часть больных начинает лечиться у экстрасенсов, народных целителей. После неутешительных результатов обращаются, наконец, к врачам. Специалист может диагностировать эпилепсию только после электроэнцефалографического исследования головного мозга (ЭЭГ). Иногда бывает, что первые результаты ЭЭГ не выявляют склонности к судорогам, особенно если приступы ночные, а исследование производилось утром или днем. Поэтому необходимо исследование ЭЭГ в динамике.
Если вовремя (и как можно раньше) начать лечение, то оно приводит к эффективным результатам у 50-60% больных. Быстро исчезают припадки, не возникают психические расстройства, не ухудшаются память, внимание и другие интеллектуальные функции мозга. Дети продолжают учиться, а взрослые — учиться и работать. Словом, опасные моменты заболевания остаются позади.
Источник: https://nauka.relis.ru
Источник
Внимание! ДЦП
Психомоторное и эмоциональное развитие ребенка первого года жизни
— К концу 1-го месяца жизни здоровый ребенок фиксирует взгляд, у него появляется первая улыбка;
— в течение 2-го месяца ребенок начинает, лежа на животе, поднимать голову, поворачивает ее в стороны, улыбается, когда над ним наклоняется взрослый;
— в течение 3-го месяца — поворачивается со спины на бок;
— в 3-4 месяца начинает «гулить», появляется комплекс «оживления» — на обращение матери или близкого человека ответная реакция: улыбка, звуки и движения рук и ног (ребенок как бы смеется всем телом), подолгу занимается висящими над кроватью игрушками;
— в 5 месяцев переворачивается со спины на живот, берет игрушки и подолгу удерживает их в руке, подолгу «гулит», начинает узнавать лица близких;
— в 5-7 месяцев ребенок ползает, вначале на животе, затем на четвереньках. Приученный — ест с ложки. Занимается с игрушками. Подолгу лепечет, произносит первые слоги «ма-ма», «ба» и др.;
— в 7-8 месяцев самостоятельно садится и сидит, пытается стоять с поддержкой, придерживаясь за перекладину кровати, сам встает, стоит, переступает и опускается;
— в 9 месяцев — ходит, придерживаясь за предметы, хорошо ходит при поддержке взрослых за обе руки. Узнает предметы, игрушки пытается называть их первыми слогами;
— в 10-12 месяцев ребенок ходит с поддержкой и без подержки. Выполняет несложные поручения взрослых («дай», «принеси»). Подолгу занимается с игрушками. Некоторые дети к году понимают смысл многих слов, произносят первые слова: («мама», «деда», «киса» и др.).
При определенном воспитании имеет навыки обслуживания себя во время кормления (пьет из чашки, захватывает ложкой еду из тарелки, подносит ко рту).
Непонятные записи
ДИАГНОЗ ПЭП в амбулаторной карте ребенка сегодня мало у кого вызывает чувство настороженности.
Родителям эта медицинская терминология ни о чем не говорит. Что такое ПЭП? Что такое синдром двигательных нарушений? Да и что такое задержка моторного развития? Совершенно непонятно, тем более если ребенку, скажем, месяцев 4-5. Он же такой любимый, такой родной, лучше всех, просто еще очень маленький. И мама, естественно, поначалу будет искать сотни оправданий для себя самой, надеясь, что ничего в этом страшного нет: еще пару месяцев — и все само собой образуется, все будет в полном порядке.
Часто и врачи говорят маме, что ПЭП (перинатальная энцефалопатия) есть практически у каждого второго московского ребенка и благодаря огромным компенсаторным возможностям детского организма он сам справится с этими неврологическими нарушениями, и даже если он сейчас и отстает в развитии, то догонит своих сверстников.
Но, увы, нередко происходит следующее: сначала ничего страшного, затем, когда другие дети его же возраста в отличие от него уже начали осваивать ходьбу (это ближе к году), врач может поставить ребенку предварительный диагноз: синдром ДЦП, а после и ДЦП. Часто это происходит после года, а то и двух лет. И начинается беготня родителей по различным центрам, больницам в поисках ПОМОЩИ.
А ведь мало кто из родителей знает, что даже сам диагноз ПЭП может стать причиной последующих головных болей, приходящих двигательных нарушений, речевых и двигательных расстройств, вегето-сосудистой дистонии, быстрой смены настроений, плохой успеваемости в школе, отсутствия коммуникабельности и т. д. Но родители нечасто думают о том, что будет с их ребенком через 3, 5, 10, 15 лет. Мамы часто считают, что самое главное пережить первый год жизни ребенка. Он самый трудный. А потом разберемся.
И забывают мамы о настороженности. А она необходима, особенно для той мамы, у которой либо были проблемы со здоровьем до и во время беременности, сложно проходили сами роды, было кесарево сечение, наличие инфекций (токсоплазмоз, гепатит, герпес, цитомегаловирус, хламидиоз и т. д.), либо ребенок родился недоношенным, либо при отсутствии вроде бы веских причин ребенок отстает в развитии, и прежде всего в моторном.
Часто бывает так, что ребенок либо вообще не отстает в развитии, либо имеется небольшая, практически незаметная задержка: он может и улыбаться, и гулить, и играть в игрушки, но при этом не овладевает теми двигательными навыками, которые в его возрасте должны у него быть. Именно о таких случаях и пойдет разговор.
Диагностировать ДЦП в первый год жизни ребенка бывает очень трудно. Но чем раньше поставлен диагноз, тем лучше прогноз заболевания, и реабилитационный процесс будет во много раз эффективнее и качественнее.
Из многочисленных примеров своей практики приведу один.
Ребенку 6 месяцев. Лежа на животе. голову не удерживает, игрушки не хватает, при этом глазами следит за ними! Также следит за всеми, кто попадает в его поле зрения. Улыбается. Гулит. Ножки постоянно вытянуты и напряжены, развести в стороны их невозможно. Очень трудно поменять памперс! Когда мама пытается вложить в руку игрушку, даже очень удобную для захвата и яркую, хорошее настроение резко сменяется недовольством, продолжительным плачем. В поликлинике пока ничего особенного не говорят, знакомые матери успокаивают ее словами: «Да посмотри, как он улыбается, даже смеется». — «А руки, ноги?» — «Ну что же здесь непонятного? Просто пока не очень хочется ему двигаться, ленится! Подожди!» Вот уже 10 месяцев, а он все лежит, и не играет в игрушки, и не сидит, т. к. заваливается в разные стороны и руку подставить не может. На ноги ставишь — не стоит. Ноги вытянуты, как струна. Опирается на мыски и не может сделать шаг. При этом и смеется, и улыбается, как все. И опять находятся знакомые, родственники, которые говорят: «Ничего, пройдет, еще месяц-другой — и в один день как начнет все делать одновременно — и ползать, и играть в игрушки, и ходить». И мать ждет. И очень часто даже не обращается к врачу, не ищет специалиста.
Мама должна это знать
ТАКИХ примеров очень и очень много! А в дальнейшем происходит следующее: у ребенка нарастает неврологическая симптоматика, тормозящая его моторное развитие, и в один прекрасный день наблюдающий ребенка врач объявляет матери как приговор: «У вашего ребенка ДЦП». Время упущено, его не вернешь, конкретного целенаправленного лечения не проводилось. И сейчас можно вести разговор только о социально-психологической адаптации ребенка-инвалида.
А ведь при своевременном лечении у действительно высококвалифицированного реабилитолога (физического терапевта) во многих случаях этого страшного диагноза можно было избежать. Чтобы ориентироваться самой в сложных вопросах детской неврологии, мама ребенка обязана владеть элементарными знаниями.
Формирование движений у ребенка должно происходить в строго определенной последовательности, а именно: начиная с головы, затем руки, руки — туловище, руки — туловище — ноги, ноги и совместные движения. При этом движения руками и ногами должны выполняться сначала в крупных суставах, расположенных ближе к туловищу (плечевом и тазобедренном), затем постепенно захватывать средние суставы (локтевой и коленный) и далее смещаться к лучезапястному и голеностопному.
Независимо от возраста ребенка (пусть ему даже 5 лет) в занятиях с ним определяется тот уровень двигательного развития, на котором он остановился.
И если ребенок, например, не может принять положение на четвереньках и ползать, то именно с этого и необходимо начинать, невзирая на его возраст. Но заниматься только в одном «узком» направлении нельзя, особенно если у ребенка отмечается грубая задержка моторного развития, т. к. это понижает эффективность занятий. Поэтому лечебная программа должна как бы «заглядывать» немного вперед и предусматривать также применение таких комплексов коррегирующих упражнений, которые соответствовали бы более высокому (пусть в данный момент и невозможному) уровню двигательного развития.
Для того чтобы добиться хороших результатов, все рекомендации должны стать ежедневными и проходить в течение всего дня.
Необходимо обратить пристальное внимание на следующие вещи:
1. Ребенок постоянно манипулирует только одной рукой или ногой, при этом противоположная рука (нога) сильно сжата (спастика), приведена к туловищу, движение в ней незначительное, но резкое и малоамплитудное.
2. Ребенок не удерживает позу сидя.
3. Если поставить ребенка на ноги, то опора идет на мысочки или нет вообще опоры, а ноги, согнутые в коленях, «висят в воздухе».
4. У ребенка при попытке попасть своей рукой в рот происходит отворачивание головы в другую (противоположную) сторону.
5. Ребенок не любит лежать на животе.
6. При положении стоя, опора только на мыски, к тому же он крестит ноги.
Все это должно насторожить родителей, и они должны принимать срочные и эффективные меры по реабилитации своего ребенка. В противном случае его можно «упустить», и тогда трагедии не миновать.
Должно насторожить | Корректирующие мероприятия (упражнения) |
---|---|
Не может удержать голову в вертикальном положении | Для формирования вертикального положения головы используем: 1. И. п. — лежа на спине. При помощи погремушки, яркой игрушки или щелканья пальцами стимулировать повороты глазами и головой вправо-влево, круговые движения по часовой стрелке и против, сгибания и разгибания головы. 2. То же самое, но под плечи положить валик. 3. И. п. — лежа на спине. Ребенка слегка подтянуть за плечи: создаются условия для подъема головы. 4. И. п. — лежа на спине. Ноги ребенка прижать своей ладонью в районе коленного сустава, другой рукой захватить кисть ребенка и потянуть вперед-вверх: стимулируется подъем-поворот головы. 5. И. п. — лежа на животе, голова повернута в одну из сторон. Потряхиванием погремушки со стороны затылка ребенка вызывать попытки самостоятельного поворота головы в сторону звукового раздражителя. 6. И. п. — лежа на животе, голова повернута в одну из сторон. Подложить свои руки под грудь ребенка: вызывается реакция выпрямления головы. 7. И. п. — лежа на спине. На наклонной поверхности (10-30 градусов) головой вниз. Руки ребенка в районе локтей прижаты вами. Ваш помощник (не бойтесь привлекать к занятиям папу) манипулирует игрушкой обязательно со словесным сопровождением, привлекает внимание ребенка и стимулирует самостоятельный вывод головы в вертикальное положение. |
Отсутствует манипуляционная функция руки (руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, не берет игрушку) | 1. Вкладывать в кисть ребенка удобную для захвата игрушку (лучше всего кольцо, при этом большой палец должен располагаться напротив остальных четырех пальцев (вкладывать в правую и левую руку). 2. Приподнять ребенка за запястье с отрывом ног от опоры и выполнять маятникообразные, раскачивающие и скручивающие движения в разные стороны. |
Ребенок не поворачивается на живот | И. п. — лежа на спине на пеленке (простыне). Приподнять пеленку за один край, создавая дополнительный вращающий момент, помогающий ребенку выполнить поворот. |
Ребенку трудно поменять памперс, невозможно развести ноги в стороны | 1. Потряхивать ноги ребенка вверх-вниз, удерживая их за лодыжки. 2. То же, но выполнять круговые движения-потряхивания (правая нога — по часовой стрелке, левая — против часовой). 3. одновременные разведения в стороны согнутых в коленных суставах ног, начиная с малой амплитуды и с дальнейшим ее увеличением. |
Ребенок не может встать на четвереньки | 1. И. п. — лежа грудью у вас на ладони. Вы приподнимаете верхнюю часть тела ребенка под грудь вверх. 2. И. п. — лежа животом на валике. Вы пассивно разгибаете голову ребенка, сгибаете — разводите ноги — тяжесть тела переносится на тазовый пояс, руки при этом выполняют поддерживающую функцию. |
Смотрите также:
- Плоскостопие: в зоне риска — толстячки →
- Осанка — ваша визитная карточка →
- Спинку прямо! →
Источник