Ребенок 4 месяца шагает одной ногой

шаговый рефлекс

Людмила Людмила17 марта 2011, 02:15

У нас не пропал… очень шагать любит!))) Я не переживаю.

Ириша18 марта 2011, 01:00

и мы шагаем и очень нравится, прям хохочет)))

Екатерина Герасимова18 марта 2011, 01:23

значит нужно меньше читать книжки)

Олюня17 марта 2011, 02:16

Смените невролога.Она молчит…ну что это за врач такой?У нас тоже кардиолог молчала,вздыхала и каждый месяц приглашала на УЗИ.Я взяла и пошла в кардиологический центр,всё как надо оплатила и получила информацию,консультацию и результат УЗИ.

Anik17 марта 2011, 03:10

Вот-вот. В таком случае надо менять врача.

Олюня17 марта 2011, 03:16

Только так.Линейка готова))

Anik17 марта 2011, 04:43

О! А звучит хорошо

Олюня17 марта 2011, 11:03

)))))

Екатерина Герасимова17 марта 2011, 02:41

педиатр вчера на приеме сказала что книжки пишут про среднестатистического ребенка, поэтому и хочу узнать как у кого

Большая семья17 марта 2011, 05:18

А я никогда и не задавалась целью проверить, когда этот рефлекс пропадает.Больше волновало его присутствие в положенные сроки.Вот у младшего в месяц его не было из-за гипоксии,мы прошли курс массажа,на очередном приёме невропатолог сказала,что все рефлексы нормальные.

Екатерина Герасимова17 марта 2011, 05:21

я тоже не задавалась такой целью, пока не пришла массажистка, и не сказала что этот рефлекс вообще-то уже должен угаснуть…

Рыжая Кошка17 марта 2011, 06:10

а я и не знала, что он должен угаснуть. нас наоборот массаж когда делали в 4 месяца, массажистка сама его на пол ставила шагать. держит его, а он чуть ли не бежит ко мне ножками. а сейчас он любит топать и прыгать. а почему шаговый рефлекс должен пропадать?

Екатерина Герасимова17 марта 2011, 06:25

ну это врожденный рефлекс, который в норме к 3-4—м месяцам должен угаснуть, там еще много рефлексов, кроме этого… но судя по всему не у всех деток он угасает до конца

Он и не должен пропадать, месяцам к 5 дети уже осмысленно могут переступать а в 6-7 у нас уже встала и стала ходить по кроватке а потом и по всей мебели

Екатерина Герасимова17 марта 2011, 07:07

ну я много литературы перечитала, невропатологи считают что должен угасать сам рефлекс, то есть ребенок перестает рефлекторно переставлять ножки, когда они касаются поверхности чего-либо. Позже действительно ребенок должен уже осмысленно переставлять ножки

Это рефлекс автоматической ходьбы, он должен присутствовать с рождения, но у многих он не угасает

Ирина ТАЛЬНОВА17 марта 2011, 08:57

Везде написано что очень хорошо если не угасает…вот из инета… Подержите малыша над столом так, чтобы одной ногой он опирался на его поверхность. Эта ножка подожмется, а другая, наоборот, опустится на стол, как если бы ребенок собирался пойти. Если вы оторвете его носок от поверхности стола, он подожмет ножку, будто собирается затопать на столе. Стимулируя шаговый рефлекс, обязательно заканчивайте упражнения прикладыванием к груди. Если рефлекс не стимулировать, он исчезает к двум — трем месяцам.
Специалисты заметили, что стимуляция шагового рефлекса ускоряет общее физическое и психическое развитие младенца. Такие дети начинают ходить в 8-9 месяцев, у них прекрасно разминается мелкая моторика, говорят они уже к году фразами из 3-4 слов, нередко обладают абсолютным слухом и способностью к языкам.

нам 7 месяцев…шагает за ручки…надо переживать?

Екатерина Герасимова18 марта 2011, 02:16

в семь месяцев переживать не надо)

стас васильев7 марта 2012, 08:15

моей дочурке 3 месяца18 дней шагательного рефлекса нет твердо стоит на ногах

Сергей Якимкин30 марта 2012, 11:49

Да действительно,как шаговый рефлекс пропадает,но он переходит в осмысленные шаговые движения,способствует этому массаж,гимнастика.

Источник

Вышагивает одной ногой вперед — массаж делать?

  1. Главная
  2. Архив

Время: 20:50
  Дата: 09 дек
2006

Нам 9.5, самостоятельно еще не
пошли, за руки намеренно не вожу — пусть
поползает подольше. Ходит по периметру
кровати, держась за нее, но только в одну
сторону!
Получаеться, что все время шагает одной
ногой. Тут попробовала ее за руки повести
прямо — та же история: правую ногу
поднимает высоко и ставит, а левую как бы
подтаскивает.
Внимание вопрос: у кого так было, сколько
ждали исправления, делали ли массаж или
само прошло.
Заранее спасибо.

Определить это может только
доктор. Если это «подволакивание» ножки, то
надо обратиться к неврологу. Он посмотрит и
в случае необходимости назначит массаж. А
может, просто тренируется и учится ходить,
тогда все пройдет само. У знакомых дочка
подволакивала ножку, наблюдались у
невролога, массаж точно делали, насчет
лекарств не знаю. Все прошло. Так что
сходите к врачу, заочно не видно, что с
ножкой.

 

Сообщение 24701287.   Ответ на сообщение
24701042 
Автор: IraE    
Статус: Пользователь  

Время: 23:46
  Дата: 09 дек
2006

дык про врача понятно, если
решу что все серьезно, то обратимся. пока
просто хочу примеры такие изучить.
вообще она у меня бойкая, думаю скоро все
выправиться, ведь так ходить-то и не
удобно, сообразит, да потренеруеться
нормально ногу ставить.

А чего за руки не поводить-то?
Ей же удобнее будет прямо ходить. А тут
по-другому у нее не получается. Мы за две
руки ходили с 7,5 мес, за одну — с 10. А уж
как ползали! Не догонишь. Сейчас год,
начинает сам ходить, но все еще ползает.
Кстати, ножку иногда подволакивал как-раз в
этом возрасте. А вообще консультация врача
все-равно нужна.

 

Murrrka написал(а):
Мы за две руки ходили с 7,5 мес, за одну —
с 10. — а зачем?

  

Это вы у малыша спросите :о)))
Если он тянул руки и ему было это
интересно? Я вообще сторонник того, что
ребенок в своей жизни успеет еще все — и
находиться в том числе. Но если ему это
нравится, почему я должна отказывать,
практически насильно заставляя только
ползать. А ползает он с 5-ти месяцев.
Спросите тоже — «а зачем так рано?» Да
потому что ОН САМ этого захотел!

   

Murrrka написал(а):
Если он тянул руки и ему было это
интересно? — куда только дети руки ни тянут
и что им только ни интересно 😉 заставить
ползать как раз таки практически не
возможно, если ребёнок не готов, а вот
ходить — легко, даже если ребёнок толком
спину не держит и болтается во все
стороны;

    

А кто говорит о насильственном
хождении? Если малыш, которму еще нет и 7
мес сам втавал у дивана и топал вдоль него,
то почему бы не предложить ему свои руки?!
Прямо-то ходить удобнее, он же не крабик,
чтоб бочком :о) А чтобы ребенок «толком
спину держал и не болтался во все стороны»
существуют простейшие приемы массажа и ЛФК
в конце-концов. Если не ленится и делать
это постоянно, то результат будет — крепкие
ручки и ножки, ровная спинка. Чего и всем
остальным деткам желаю. Другой вопрос —
если есть противопоказания, но о них речи
пока не идет.
…Тут скорее спор о насильственном
НЕхождении…

Читайте также:  Ребенок 4 месяца кусает язык

С правой стороны у малыша
больше мышечное напряжение, чем с левой, в
результате он легко делает движения с
правой, крепко опираясь на нее, а левую
действительно подтаскивает, засчет меньшего
в ней напряжения, она получается, как бы,
длиннее, необходимо скорректировать тонус,
само это к сожалению не пройдет, малыш
активно растет и разница в тонусе никак не
компенсируется.

Сообщение 24702278.  
Автор: Удачка    
Статус: Пользователь  

Время: 00:18
  Дата: 10 дек
2006

Мы тоже так ходим. За ручки не
вожу,т.к. ортопед не велел. Нам чем позже
пойдет тем лучше(долечиваем дисплазию). Но
специально именно этот вопрос задавала на
сайте ортопедов сказали это нормально для
нашего возраста и с дисплазией не
связано.

Сообщение 24704315.  
Автор: Tsarevna Budur
    Статус:
Пользователь  

Время: 02:00   Дата: 10 дек 2006

Почти у всех малышей сначали
лучше развита одна половина тела и они
делают что-то лучше сначала одной
ручкой/ножкой,потом другой.Так что это
выровняется,но массаж не был бы лишним.Нам
всякие эти ассиметрии массажистка помогает
убирать.Она в неврологии разбирается.

Сообщение 24726599.  
Автор: Mamasya    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 09:48   Дата: 11 дек 2006

Мой и одной ножкой ходил, и
косолапил,когда водили за ручку, но когда
сам стал ходить, все выправилось!:)

Источник

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 4 месяца? — Мама Лара — профессионально о рождении ребенка | Беременность | Роды | Новорожденный

развитие ребенка в 4 месяца В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно оцениить развитие ребенка в 4 месяца. Но не забывайте, что на объективность домашних наблюдений влияют условия их проведения.

Поэтому, если Вы решили самостоятельно оценить развитие ребенка четырехмесячного возраста, заранее продумайте несколько важных моментов, подробно рассмотренных в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 4 месяца. Положение «лежа на животе»

Положите вашего раздетого малыша на живот. Для развития ребенка в 4 месяца характерна уверенная опора на предплечья. Теперь угол между плечами и предплечьями должен быть больше 90°, а расстояние между самими предплечьями по сравнению с 3 месяцами увеличивается. Ладони четырехмесячный малыш оставляет полуоткрытыми и способен удерживать голову вертикально более одной минуты.

Развитие ребенка в 4 месяца. Реакции и навыки.

Вложите в руки лежащего на спине малыша свои большие пальцы, остальными пальцами обхватите его кисти и очень медленно и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. Развитие ребенка в 4 месяца позволяет ему, по крайней мере, в начале движения удерживать голову на одной линии с телом (голова поднимается вместе с телом). Через несколько секунд голова может опуститься назад. Согнутые ножки в момент подтягивания также рефлекторно приподнимаются на несколько сантиметров над подстилкой. Ручки же могут находиться в положении от слабо вытянутых до слегка согнутых.

Положение ребенка стоя 4 месяцаВозьмите малыша обеими руками под мышки, можно лицом к себе (поддерживать головку большими пальцами уже не обязательно), и вертикально поставьте на обе ступни на твердую гладкую поверхность.

Обязательно следите за тем, чтобы не нажимать кончиками пальцев, в том числе и кончиком большого пальца, на различные группы мышц тела малыша. Особенность развития ребенка в 4 месяца выражается в согнутых ножках, как будто он не может стоять. Возможно, вы будете наблюдать у своего малыша легкое выпрямление в коленках и голеностопном суставе и кратковременную опору на кончики пальцев ног, но вес тела он еще удерживать не сможет. А вот голову при этом ребенок уже уверенно фиксирует в среднем положении, ручки его с приоткрытыми ладонями согнуты.

Положите малыша на спину и какое-то время просто понаблюдайте за ним со стороны. В данном случае развитие ребенка в 4 месяца определяется по движениям рук и состоянию ладоней – они должны быть большую часть времени полураскрытыми. Малыш может легко вкладывать их одна в другую и «играть» так минимум 3 секунды. Кроме того, в этом возрасте младенец умеет подносить свои ручки к лицу, он с интересом наблюдает за ними, воспринимая их как движущиеся «предметы». Обратите внимание также на то, что ручки должны взаимно прикасаться на средней линии.

Развитие ребенка в 4 месяца требует проверки координации рука-рот. Покажите лежащему на спине малышу деревянный шарик (диаметром 28 мм) и вложите его в руку. Четырехмесячный ребенок подносит шарик ко рту и начинает активно «изучать» его губами и языком.

Это задание малыш должен уметь выполнять обеими руками. Если у него что-то не получилось, можно несколько раз дотронуться ручкой ребенка до его рта.

Развитие ребенка в 4 месяца. Взаимодействие с внешним миром.

Дайте ребенку в руку погремушку или кубик (длина стороны 3 см) и понаблюдайте, что он станет с ней (или с ним) делать. Развитие ребенка в 4 месяца уже позволяет держать предмет, рассматривать его, крутить или поворачивать. Если малыш сразу же уронил игрушку, дайте ему ее еще раз.

Развитие ребенка в 4 месяца. Речевые навыки и общение.

Прислушайтесь к «высказываниям» своего малыша в моменты бодрствования. Необязательно при этом находиться непосредственно рядом с ним, но если возникнет такая необходимость, можно «подтолкнуть» его к общению: наклониться и ласково заговорить. Внимательно слушайте, какими звукосочетаниями малыш вам отвечает. Развитие ребенка в 4 года отличается произнесением звуков, похожих на «в», «ф»,«б», «м», «с» или английский «th».

Ребенок в 4 месяца уже умеет выражать восторг и другие позитивные эмоции. В его радостных возгласах выражается общее хорошее самочувствие и удовольствие от возможности самостоятельно что-то произносить. Такие возгласы выражаются короткими взрывными звуками с резким изменением тональности голоса.

Характерной особенностью развития ребенка в 4 месяца является также умение смеяться в голос. Смех может сопровождаться оживленными движениями, выражающими радость. Если вы хотите проверить эту реакцию, наклонитесь над раздетым малышом, поговорите с ним, позаигрывайте, пощекотите его.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?

Источник

Мальчик 4 мес., нарушение моторного развития

Мальчик 4 мес., нарушение моторного развития

Уважаемая Полина Львовна, доброго вам времени суток!
обращаюсь к вам за помощью и советом, давно читаю форум, вижу, что вы очень отзывчивый специалист и помогаете многим мамочками.
случай у нас непростой, я очень надеюсь на ваш совет. расскажу по порядку.

Мальчик, возраст 4 месяца. Родился в 39 нед весом 3720гр, длиной 56см, окружность головы 38см. Роды индуцированные, завершились экстренным КС из-за вторичной слабости родовой деятельности, длительный безводный период (около 15 часов). Оценка по АПГАР 4-6 баллов, перенес асфиксию, находился в ОРИТ 6 суток. Выраженная мышечная гипотония, с-м двигательных нарушений.
В возрасте 1 месяц поставлен диагноз сагиттальный краниосиностоз (внутриутробное сращение сагиттального шва черепа). В возрасте 6,5 месяце планируется операция по реконструкции свода черепа в НИИ им.Бурденко. Для заболевания характерен аномальный рост обхвата головы. В настоящее время наши параметры: ОГол 49, ОГр42, рост 67, вес 7500.

Читайте также:  Ребенку 4 месяца плохо растут волосы

На осмотре в 3 мес. невролог поставила нам диагноз — нарушение моторного развития. Сын плохо удерживает голову. Отчасти это из-за сниженного тонуса, отчасти — из-за ее размеров, тяжести и конфигурации (голова «сплющена» с боков, сильно вытянута в передне-задней проекции). Из-за конфигурации головы малышу трудно все время лежать на затылке, спит только на спине, голова во сне на бок. Невролог назначила курс массажа и кортексин. Делали одновременно, по итогам голову стал удерживать лучше, спинка окрепла, стал выразительнее гулить.

Напишу, что мы делаем и не делаем:
— головка: в положении лежа на животе голову удерживает меньше минуты. Опирается при этом на предплечья. Через некоторое время правую ручку , согнутую в локте под углом 90град. поднимает и отводит назад!!! практически за спину (как будто замахиваясь!), начинает капризничать. При ношении самолетиком может выдержать чуть дольше. При тракции за ручки голова запрокинута, нисколько не отрывается от поверхности. В положении лежа на спине, за исключением положения на затылке, превалирует установка головы вправо.
— в вертикальном положении может удерживать некоторое время, потом либо клюет носом, либо начинается откидываться назад.
— на мяче в положении на спине и на боку голову не удерживает совсем.
— ручки: может удерживать погремушку, если вложить в руку. Кулачки зажаты практически все время. Локти разогнуты. Хватать игрушки не пытается, бьет по ним кулачками. Берет кулачок в рот. Вложенные игрушки тоже тянет в рот. Хватается за палец плохо.
— ножки: поджимает их к животику и с силой выбрасывает, не терпит укрываний, такими движениями сбрасывает с себя любую пеленку или одеяло. На руках у меня отталкивается ножками от моих колен. Но при удерживании его за подмышки и попытке «поставить» на твердую поверхность опоры практически нет, изредка может оттолкнуться на полусогнутых, если ножку ставит, то на носочек, пальчики поджаты.
— переворачиваться сам не пытается.
— улыбается активно, гулит выразительно, особенно после сна и еды, но не очень долго. Может «разговаривать» с подвешенными игрушками, даже если взрослого рядом нет. Из звуков — очень часто ууу, ааа, часто — ма, иногда гх, гу, га, агу, ба. Смеха в голос, визжания пока нет.
— на имя реагирует не всегда, слушает сказки Чуковского внимательно, слушает песенки, на звук поворачивается только иногда. От резких звуков вздрагивает и вскидывает ручки. Успокаивается от определенной песенки и любимой погремушки. Узнает маму, папу, бабушку, улыбается им.

Что я делаю:
— стараюсь привлекать его внимание слева, стимулируя поворот головы налево.
— используем ортопед.подушку для поддержания головки в положении на затылке
— занимаемся на мяче на животике, спинке, боку.
— «учу» переворачиваться, подтягивая за одну ручку или сгибая ножку
— ношу самолетиком
— валик подкладывать пробовала — ему это категорически не нравится, ручки не устанавливает, как нужно

Полина Львовна, как бы вы оценили наше состояние? возможно, вы подскажете, какие мышцы нам нужно укрепить и как это сделать, какие-то упражнения, занятия. Я сама понимаю, что задержка имеет место, и в 4 месяца уже положено по всем нормам не только голову держать, но и вовсю переворачиваться. Хочется помочь ребеночку, тем более, что предстоит серьезная операция, с длительным наркозом. Я буду вам очень благодарна за ваши комментарии.

Источник

Внимание! ДЦП

Психомоторное и эмоциональное развитие ребенка первого года жизни

— К концу 1-го месяца жизни здоровый ребенок фиксирует взгляд, у него появляется первая улыбка;

— в течение 2-го месяца ребенок начинает, лежа на животе, поднимать голову, поворачивает ее в стороны, улыбается, когда над ним наклоняется взрослый;

— в течение 3-го месяца — поворачивается со спины на бок;

— в 3-4 месяца начинает «гулить», появляется комплекс «оживления» — на обращение матери или близкого человека ответная реакция: улыбка, звуки и движения рук и ног (ребенок как бы смеется всем телом), подолгу занимается висящими над кроватью игрушками;

— в 5 месяцев переворачивается со спины на живот, берет игрушки и подолгу удерживает их в руке, подолгу «гулит», начинает узнавать лица близких;

— в 5-7 месяцев ребенок ползает, вначале на животе, затем на четвереньках. Приученный — ест с ложки. Занимается с игрушками. Подолгу лепечет, произносит первые слоги «ма-ма», «ба» и др.;

— в 7-8 месяцев самостоятельно садится и сидит, пытается стоять с поддержкой, придерживаясь за перекладину кровати, сам встает, стоит, переступает и опускается;

— в 9 месяцев — ходит, придерживаясь за предметы, хорошо ходит при поддержке взрослых за обе руки. Узнает предметы, игрушки пытается называть их первыми слогами;

— в 10-12 месяцев ребенок ходит с поддержкой и без подержки. Выполняет несложные поручения взрослых («дай», «принеси»). Подолгу занимается с игрушками. Некоторые дети к году понимают смысл многих слов, произносят первые слова: («мама», «деда», «киса» и др.).

При определенном воспитании имеет навыки обслуживания себя во время кормления (пьет из чашки, захватывает ложкой еду из тарелки, подносит ко рту).


Непонятные записи

ДИАГНОЗ ПЭП в амбулаторной карте ребенка сегодня мало у кого вызывает чувство настороженности.

Родителям эта медицинская терминология ни о чем не говорит. Что такое ПЭП? Что такое синдром двигательных нарушений? Да и что такое задержка моторного развития? Совершенно непонятно, тем более если ребенку, скажем, месяцев 4-5. Он же такой любимый, такой родной, лучше всех, просто еще очень маленький. И мама, естественно, поначалу будет искать сотни оправданий для себя самой, надеясь, что ничего в этом страшного нет: еще пару месяцев — и все само собой образуется, все будет в полном порядке.

Часто и врачи говорят маме, что ПЭП (перинатальная энцефалопатия) есть практически у каждого второго московского ребенка и благодаря огромным компенсаторным возможностям детского организма он сам справится с этими неврологическими нарушениями, и даже если он сейчас и отстает в развитии, то догонит своих сверстников.

Но, увы, нередко происходит следующее: сначала ничего страшного, затем, когда другие дети его же возраста в отличие от него уже начали осваивать ходьбу (это ближе к году), врач может поставить ребенку предварительный диагноз: синдром ДЦП, а после и ДЦП. Часто это происходит после года, а то и двух лет. И начинается беготня родителей по различным центрам, больницам в поисках ПОМОЩИ.

А ведь мало кто из родителей знает, что даже сам диагноз ПЭП может стать причиной последующих головных болей, приходящих двигательных нарушений, речевых и двигательных расстройств, вегето-сосудистой дистонии, быстрой смены настроений, плохой успеваемости в школе, отсутствия коммуникабельности и т. д. Но родители нечасто думают о том, что будет с их ребенком через 3, 5, 10, 15 лет. Мамы часто считают, что самое главное пережить первый год жизни ребенка. Он самый трудный. А потом разберемся.

И забывают мамы о настороженности. А она необходима, особенно для той мамы, у которой либо были проблемы со здоровьем до и во время беременности, сложно проходили сами роды, было кесарево сечение, наличие инфекций (токсоплазмоз, гепатит, герпес, цитомегаловирус, хламидиоз и т. д.), либо ребенок родился недоношенным, либо при отсутствии вроде бы веских причин ребенок отстает в развитии, и прежде всего в моторном.

Часто бывает так, что ребенок либо вообще не отстает в развитии, либо имеется небольшая, практически незаметная задержка: он может и улыбаться, и гулить, и играть в игрушки, но при этом не овладевает теми двигательными навыками, которые в его возрасте должны у него быть. Именно о таких случаях и пойдет разговор.

Читайте также:  Можно ли есть капусту при грудном вскармливании если ребенку 4 месяца

Диагностировать ДЦП в первый год жизни ребенка бывает очень трудно. Но чем раньше поставлен диагноз, тем лучше прогноз заболевания, и реабилитационный процесс будет во много раз эффективнее и качественнее.

Из многочисленных примеров своей практики приведу один.

Ребенку 6 месяцев. Лежа на животе. голову не удерживает, игрушки не хватает, при этом глазами следит за ними! Также следит за всеми, кто попадает в его поле зрения. Улыбается. Гулит. Ножки постоянно вытянуты и напряжены, развести в стороны их невозможно. Очень трудно поменять памперс! Когда мама пытается вложить в руку игрушку, даже очень удобную для захвата и яркую, хорошее настроение резко сменяется недовольством, продолжительным плачем. В поликлинике пока ничего особенного не говорят, знакомые матери успокаивают ее словами: «Да посмотри, как он улыбается, даже смеется». — «А руки, ноги?» — «Ну что же здесь непонятного? Просто пока не очень хочется ему двигаться, ленится! Подожди!» Вот уже 10 месяцев, а он все лежит, и не играет в игрушки, и не сидит, т. к. заваливается в разные стороны и руку подставить не может. На ноги ставишь — не стоит. Ноги вытянуты, как струна. Опирается на мыски и не может сделать шаг. При этом и смеется, и улыбается, как все. И опять находятся знакомые, родственники, которые говорят: «Ничего, пройдет, еще месяц-другой — и в один день как начнет все делать одновременно — и ползать, и играть в игрушки, и ходить». И мать ждет. И очень часто даже не обращается к врачу, не ищет специалиста.


Мама должна это знать

ТАКИХ примеров очень и очень много! А в дальнейшем происходит следующее: у ребенка нарастает неврологическая симптоматика, тормозящая его моторное развитие, и в один прекрасный день наблюдающий ребенка врач объявляет матери как приговор: «У вашего ребенка ДЦП». Время упущено, его не вернешь, конкретного целенаправленного лечения не проводилось. И сейчас можно вести разговор только о социально-психологической адаптации ребенка-инвалида.

А ведь при своевременном лечении у действительно высококвалифицированного реабилитолога (физического терапевта) во многих случаях этого страшного диагноза можно было избежать. Чтобы ориентироваться самой в сложных вопросах детской неврологии, мама ребенка обязана владеть элементарными знаниями.

Формирование движений у ребенка должно происходить в строго определенной последовательности, а именно: начиная с головы, затем руки, руки — туловище, руки — туловище — ноги, ноги и совместные движения. При этом движения руками и ногами должны выполняться сначала в крупных суставах, расположенных ближе к туловищу (плечевом и тазобедренном), затем постепенно захватывать средние суставы (локтевой и коленный) и далее смещаться к лучезапястному и голеностопному.

Независимо от возраста ребенка (пусть ему даже 5 лет) в занятиях с ним определяется тот уровень двигательного развития, на котором он остановился.

И если ребенок, например, не может принять положение на четвереньках и ползать, то именно с этого и необходимо начинать, невзирая на его возраст. Но заниматься только в одном «узком» направлении нельзя, особенно если у ребенка отмечается грубая задержка моторного развития, т. к. это понижает эффективность занятий. Поэтому лечебная программа должна как бы «заглядывать» немного вперед и предусматривать также применение таких комплексов коррегирующих упражнений, которые соответствовали бы более высокому (пусть в данный момент и невозможному) уровню двигательного развития.

Для того чтобы добиться хороших результатов, все рекомендации должны стать ежедневными и проходить в течение всего дня.


Необходимо обратить пристальное внимание на следующие вещи:

1. Ребенок постоянно манипулирует только одной рукой или ногой, при этом противоположная рука (нога) сильно сжата (спастика), приведена к туловищу, движение в ней незначительное, но резкое и малоамплитудное.

2. Ребенок не удерживает позу сидя.

3. Если поставить ребенка на ноги, то опора идет на мысочки или нет вообще опоры, а ноги, согнутые в коленях, «висят в воздухе».

4. У ребенка при попытке попасть своей рукой в рот происходит отворачивание головы в другую (противоположную) сторону.

5. Ребенок не любит лежать на животе.

6. При положении стоя, опора только на мыски, к тому же он крестит ноги.

Все это должно насторожить родителей, и они должны принимать срочные и эффективные меры по реабилитации своего ребенка. В противном случае его можно «упустить», и тогда трагедии не миновать.

Должно насторожитьКорректирующие мероприятия (упражнения)
Не может удержать голову в вертикальном положенииДля формирования вертикального положения головы используем:
1. И. п. — лежа на спине. При помощи погремушки, яркой игрушки или щелканья пальцами стимулировать повороты глазами и головой вправо-влево, круговые движения по часовой стрелке и против, сгибания и разгибания головы.
2. То же самое, но под плечи положить валик.
3. И. п. — лежа на спине. Ребенка слегка подтянуть за плечи: создаются условия для подъема головы.
4. И. п. — лежа на спине. Ноги ребенка прижать своей ладонью в районе коленного сустава, другой рукой захватить кисть ребенка и потянуть вперед-вверх: стимулируется подъем-поворот головы.
5. И. п. — лежа на животе, голова повернута в одну из сторон. Потряхиванием погремушки со стороны затылка ребенка вызывать попытки самостоятельного поворота головы в сторону звукового раздражителя.
6. И. п. — лежа на животе, голова повернута в одну из сторон. Подложить свои руки под грудь ребенка: вызывается реакция выпрямления головы.
7. И. п. — лежа на спине. На наклонной поверхности (10-30 градусов) головой вниз. Руки ребенка в районе локтей прижаты вами. Ваш помощник (не бойтесь привлекать к занятиям папу) манипулирует игрушкой обязательно со словесным сопровождением, привлекает внимание ребенка и стимулирует самостоятельный вывод головы в вертикальное положение.
Отсутствует манипуляционная функция руки (руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, не берет игрушку) 1. Вкладывать в кисть ребенка удобную для захвата игрушку (лучше всего кольцо, при этом большой палец должен располагаться напротив остальных четырех пальцев (вкладывать в правую и левую руку).
2. Приподнять ребенка за запястье с отрывом ног от опоры и выполнять маятникообразные, раскачивающие и скручивающие движения в разные стороны.
Ребенок не поворачивается на животИ. п. — лежа на спине на пеленке (простыне). Приподнять пеленку за один край, создавая дополнительный вращающий момент, помогающий ребенку выполнить поворот.
Ребенку трудно поменять памперс, невозможно развести ноги в стороны 1. Потряхивать ноги ребенка вверх-вниз, удерживая их за лодыжки.
2. То же, но выполнять круговые движения-потряхивания (правая нога — по часовой стрелке, левая — против часовой).
3. одновременные разведения в стороны согнутых в коленных суставах ног, начиная с малой амплитуды и с дальнейшим ее увеличением.
Ребенок не может встать на четвереньки 1. И. п. — лежа грудью у вас на ладони. Вы приподнимаете верхнюю часть тела ребенка под грудь вверх.
2. И. п. — лежа животом на валике. Вы пассивно разгибаете голову ребенка, сгибаете — разводите ноги — тяжесть тела переносится на тазовый пояс, руки при этом выполняют поддерживающую функцию.

Смотрите также:

  • Плоскостопие: в зоне риска — толстячки →
  • Осанка — ваша визитная карточка →
  • Спинку прямо! →

Источник