Ребенок 4 месяца плачет комаровский
Содержание статьи
Ребенок в 4 месяца постоянно капризничает и плачет: без причины, перед сном
Капризным малыш не рождается, таким он может становиться по различным причинам. Детскому организму нужно время на адаптацию в окружающем мире, поэтому кроха в некоторые периоды своего развития начинает спать прерывисто, его беспокоит частая боль в животике, он может обильно срыгивать, тревожиться, кричать или визжать. Иногда он просто будет долго хныкать, вводя маму в беспокойства и переживания, как же ему помочь. В 4 месяца ребенок капризничает иногда очень сильно, но с этим бороться не имеет смысла. Лучше обратить внимание на «знаки», которые подает малыш.
Плач малыша в 4 месяца
Развитие ребенка в 4 месяца
В четыре месяца поведение малыша начинает меняться. Период «донашивания» уже завершен, кроха окреп и готов активно познавать внешний мир.
Важно! В то же время он часто становится капризным, все тащит в рот, с которого постоянно текут слюни. Многие мамы отмечают, что ребенок постоянно плачет 4 месяца. Если проверить десны у крохи, то там, вероятно, можно обнаружить покраснение, припухлость. Это означает, что процесс прорезывания зубов запущен. Симптомами также послужат: плохой сон, высыпания вокруг рта, снижение аппетита и жидкий стул.
Физическое развитие
Малыш уже стал весом от 6 до 6,8 кг, его рост – 62-65 см. Он уже умеет:
- Удерживать головку, лежа на животике, в течение 1 минуты. Мышцы спины заметно окрепли.
- Активно переворачивается со спины на животик, причем это его так забавляет, что он может целыми ночами напролет оттачивать новый навык.
Малыш умеет переворачиваться со спинки на животик и обратно
- В положении, лежа на спине, опирается на согнутые в локтевых суставах руки, приподнимает грудь, а ножки разводит в стороны.
- Кроха пробует ползать по-пластунски.
Обратите внимание! У большинства детей отлично получается пятиться назад, чем пытаться проползти вперед.
Нервно-психическое развитие
Настал тот период для радости родителей, когда кроха начинает спать ночью более длительные промежутки времени. Но капризничает грудничок в 4 месяца тоже нередко. Виной тому не только физические недомогания, но и скачок в развитии.
Что можно выделить:
- Малыш перестает бояться музыкальных игрушек, они теперь доставляют ему восторг. Нравятся больше объемные и яркие, мягкие игрушки. Лучше приобретать их синего, зеленого, желтого, красного цветов.
- На короткие промежутки времени ребенок начинает запоминать события и последовательность действий.
- Малютка прислушивается, замирает, особенно, если трясет погремушкой.
- Отслеживает траекторию движения игрушки, пытаясь схватить ее рукой.
- Начинает проявлять радость, если к нему обращаются, протестует, если уходят.
- Слезные железы активно работают, поэтому при плаче появляются слезы.
Причины капризов и плача
Почему ребенок плачет или капризничает в 4 месяца, не все мамы могут понять сразу, а усталость порой берет верх. От бессилия и непонимания, как ему помочь, они тревожатся еще сильнее. Все дети индивидуальные: один ребенок в 4 месяца постоянно днем и ночью капризничает, а другой – устраивает истерики только перед ночным сном.
Дополнительная информация. Доктор Комаровский, русский педиатр, считает, что подобное поведение чада вызвано именно родительскими недочетами. Как правило, малыш уже давно «подает сигналы». Но мама ввиду своей занятости их просто не замечает, либо ей кажется, что он просто пытается манипулировать. Однако дети в таком возрасте за счет криков и плача пытаются общаться, донести, что их что-то тревожит.
Основные причины, почему ребенок долго плачет или капризничает в 4 месяца:
- Он просто хочет есть.
- Хочет спать, но уснуть не получается.
Кроха хочет спать, но уснуть не может
- Что-то болит или беспокоит.
У грудничка болит животик
Малыш хочет есть
Кроха только поел, а снова хочет – так некоторые мамы удивляются постоянному требованию груди. Возможно, малыш не поел «заднего», питательного молока, или само качество молока плохое, или карапуз неправильно сосет грудь.
Ребенок в 4 месяца еще не умеет говорить, поэтому свое требование высказывает криком. Если мама кормит грудью, то следует осуществлять кормление по требованию, а также самой питаться сбалансированно, включая в рацион нежирную рыбу и мясо.
В случае, если малютка питается смесью, то, вероятно, необходимо увеличить дозировку. Все данные вопросы необходимо обсудить с педиатром.
Ребенок не может уснуть
Такая проблема случается и у взрослых. Только им проще – они и телевизор включить могут, и музыку послушать. Младенцу все в диковинку, он совсем не знает, как справляться с подобными ситуациями.
Если кроха переутомился, то ему стоит помочь снять стресс. Именно поэтому он и кричит – через крик выражает свои эмоции. Как правило, через несколько месяцев это проходит.
Важно! Есть ряд исследований, утверждающих, что, включая мобиль перед сном, можно привести к тому, что ребенок начнет плохо спать. Почему так происходит: постоянное жужжание электронной музыки и вращение игрушек воздействуют на психику новорожденного, утомляя его. Следует исключить посторонние шумы и скорректировать распорядок дня крохи. Перед сном проводить спокойные игры и купание.
У малыша что-то болит
Малыш стал неожиданно резко капризничать, это началось в 3,5 месяца, почему так происходит? Изначально мамы исключают вероятность мокрого подгузника, потом ищут очаг боли, если он имеется.
Какие поводы могут быть:
- Начали прорезываться зубки. Интересно то, что слюноотделение может увеличиться в 3-3,5 месяца, а долгожданный зуб появиться только спустя 2-3 месяца. В данном случае помогут специальные гели или прорезыватели.
- Кишечная колика. Это самый настоящий бич среди грудничков, который связан со становлением желудочно-кишечного тракта. Маме следует обратить внимание на то, что она поела. Если кроха на искусственном вскармливании, то, возможно, пора поменять смесь. С коликой поможет справиться теплая пеленочка или грелка на животик.
- Неврологические проблемы. Это достаточно частая причина, если капризы носят постоянный характер. Дети начинают плохо спать, громко плачут. При обследованиях у невролога в некоторых случаях отмечается повышенный тонус или внутричерепное давление. Стоит обратиться к специалисту за консультацией.
Обратите внимание! Маме, прежде всего, следует научиться быть более спокойной и уравновешенной. Иначе ее эмоциональная нестабильность может спровоцировать еще больше капризов и истерик.
Умения ребенка в 4 месяца
Четвертый месяц – время, когда кроха многое умеет:
- Хватает не рефлекторно игрушку, а осознанно. То есть малыш начинает тренировки в управлении своим собственным телом, развивает координацию.
- Не просто смотрит на предмет в ручке, а пытается стучать им, рассматривать определенные мелкие детали на нем, все тянет в рот.
Ребенок осознанно рассматривает игрушку и пытается играть
- Лежа на спинке, он пробует поднять плечики, намереваясь как бы сесть. Однако ортопеды выступают категорически против раннего высаживания детей. Ребенок должен самостоятельно сесть не ранее, чем в 6 месяцев.
- Активно гулит и пытается повторять звуки взрослого. Иногда малыш сам выступает инициатором для общения, а «разговор» получается очень интенсивным и эмоциональным.
- Разделяет людей на «своих» и «чужих». Чтобы стать «своим», следует показаться на глаза ребенку один раз в два дня. Долгосрочная память в таком возрасте у грудничков еще не развита.
Советы, как устранить капризы
Доктор Комаровский предлагает несколько вариантов решения вопроса капризов:
- После того, как мама исключила вероятность мокрого подгузника и голода малыша, стоит посмотреть, болит ли у малыша животик, мучают ли колики.
- Если плач у малютки сильный и бесперебойный, возможно, он чем-то болен, поэтому стоит обратиться за помощью к врачу.
- В некоторых случаях достаточно будет просто подержать малыша на руках, убаюкать, покачать, приласкать.
Мама успокаивает ребенка
- Важно, чтобы соблюдался режим дня, питания и сна. Если кроха не голоден, высыпается и точно знает распорядок действий, то он будет намного спокойнее и здоровее.
- Воспитание родителями своего чада должно быть последовательным. Уже в таком возрасте кроха должен знать некоторые моменты дисциплины. Например, если подошло время спать, то следует выработать определенный ритуал, который малыша подготовит к отдыху.
- Иногда капризы возникают вследствие чрезмерного внимания к младенцу. В таких случаях следует давать грудничку возможность некоторое время познавать самостоятельно внешний мир: дать игрушку, пускай он подержит ее в руках, пообщается с ней, посмотрит на нее и изучит.
- Ругать за капризы и плач ребенка категорически нельзя. Родителям стоит отследить, что они могли делать не так, и что могло вызвать внезапные капризы со стороны малыша.
К ребенку следует быть внимательным, уметь правильно отреагировать на его капризы. Если все действия родителей будут последовательными и чуткими, то малыш быстро успокоится и даст полноценно отдохнуть всей семье.
Видео
Источник
Ребенок плачет 4,5 месяца.помогите понять причину.
Ребенок плачет 4,5 месяца.помогите понять причину.
Сообщение Ihastus_188423 » Пн фев 17, 2014 21:56
Здравствуйте.Пишу с последней надеждой на помощь ,ибо уже была у всех врачей и ребенка уже залечили((
Началось все с момента,когда на 4 день нас выписали из роддома и нас срочно вызвали в поликлинику сдать кровь из пяточки-там врач,что брала анализ открутила руками прищепку с пуповины,ребенок после этого долго кричал и стал капризным.
Пупок я обрабатывала как надо и не купала малышку в ванной,обтирала водой до 15 дня.
Сейчас нам 4,5 месяца,ребенок часто плачет,капризничает,скулит.обошли всех врачей-невропатолог,гастроэнтеролог,педиатр,ортопед,окулист и т.д и не один раз.
Педиатр говорит,что это неврология,невропатолог говорит,что с неврологией у ребенка все нормально и проблема с гастроэнтерологией,гастроэнтеролог говорит-неврология или непереносимость коровьего молока.Получается замкнутый круг.
Ребенок до 3 месяцев был на ГВ,далее у меня начался мастит с температурой и я начала пить антибиотики,ребенка перевели на смесь,грудь долго не проходила и чем больше проходило времени,тем больше ребенок привыкал к бутылочке.
Когда нам была1 неделя,мама пила антибиотики неделю(после родовые осложнения), далее через неделю начался мастит-положили в больницу, ребенка на смесь, через неделю приколов антибиотики и выждав пару дней я снова перевала ребенка на грудь-вот тут началось-если на смеси за эту неделю был стул оформленный, то на груди полилась вода, крик, при кормлении ребенок выгибался и не мог нормально сосать, пять суток без сна, не помогал ни эспумизан, ничего, на наши жалобы врач говорила только одно- это у вас молочко такое.мы дали смекту-и о чудо, ребенок проспал 6 часов, из-за этого у меня случился второй мастит с высокой температурой и опять-смесь неделю потом грудь, на всем этом происходящее ребенок срыгивал, скрючивался после кормления, на грудном вскармливании понос, ничего не помогало кроме смекты, наш педиатр ушла в отпуск- и чего нам только не назначали в этот период-креон, примадофилюс, хилак форте, абомин, бифиформ бэби, и тд.
Чтобы мы ни давали, картина постоянно одна и та же-ребенок веселый до еды, меняется как только начинает есть, урчание, срыгивание( даже больше похоже на небольшую рвоту)плач, капризы, отказ от груди, по вечерам часа три-четыре вообще не прекращающийся крик, так три месяца без передышки каждый день, единственное облегчение-смекта, она давала ребенку небольшое спокойствие.так как наш педиатр была в отпуске, на наши жалобы за меняющие ее врачи сказали сдать анализ на углеводы и дизбактериоз, я сама своей рукой еще сдала капрограмму.
Результаты анализов конечно показали многое, углеводы, золотистый стафиллокок, но меня больше ужаснула копрограмма-скрытая кровь, белки, и тд.
К этому моменту ребенок был на ИВ, я пила антибиотик и поддерживала лактацию, ребенок пропил назначенный ему бактериофаг, в процессе облегчения не было, только после антибиотика ребенку стало видимо лучше и по самочувствию и по состоянию.Прошла неделя и. Решила дать грудь- она с жадностью сосала, хотя молока было уже мало, но случилося опять срыв-жидкий стул, хотя на смеси практически полностью.
Сейчас вот нам опять грозит пить бактериофаг, нормоЛорины и переводит гастроэнтеролог ребенка на смесь с высоким гидролизом белка.я не уверена что это поможет- уже ощущение что его залечили, и что делать незнаем, помогите пожалуйста.
На данный момент ребенок срыгивае. После каждого кормления, может и через час и два после еды, к вечеру орет так, что чуть ли не заходится, помогат только опять же смекта, после нее ребенок может успокоится.Все это время ребенок спал ночами просыпаСь 2-3 раза, но спит подживая ножки и постоянно ворочаясь в кроватке.с смектой может проспать часов 6-8. Но нельзя же ее столько пить!на щеках есть покраснение, из-за чего гастроэнтеролог и написал подозрение на пищевую аллергию, и перевод на смесь с высоким гидролизом.
Я в отчаянии, 4,5 месяца кошмара, минус 25 кг у мамы, помогите пожалуйста.
Источник
Четыре месяца
Авторы: Мэрилин Сигал
МИР РЕБЕНКА
Четырехмесячный ребенок превращается из пассивного наблюдателя окружающего мира в активного участника событий. Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзя дотянуться, малыш расстраивается. Ему хочется ударить, схватить ее, положить в рот и посмотреть, что из этого получится.
Если понаблюдать за тем, как ребенок играет с движущейся игрушкой, можно обнаружить, что он делает это, следуя определенному порядку. Он хватает ее за кольцо, отпускает, смотрит, как игрушка вертится, и снова пытается ее схватить. Та последовательность действий — схватить, осмотреть и снова схватить — относится уже не только к игрушке, висящей над кроваткой, ребенок также ведет себя по отношению и к другим вещам. Занимаясь с каким-нибудь предметом, находящимся поблизости, малыш как бы задает себе вопрос: «Что я держу в руках и что с этим можно сделать?»
В этом возрасте дети начинают активно изучать окружающую обстановку и одновременно проявлять инициативу в общении с людьми. Вместо того чтобы ждать, когда кто-нибудь обратит на него внимание, ребенок, как только увидит входящего, первым начинает «гулить» и лепетать. И поскольку нет ничего привлекательнее улыбающегося, лепечущего малыша, вы не сможете не ответить на его приветствие.
Двигательные навыки
На пятом месяце жизни у большинства детей наблюдается заметный сдвиг в развитии двигательной активности. Некоторые из них пытаются ползать, лежа на животе и помогая себе руками. Они принимают позу лягушки и, отталкиваясь ступнями, продвигаются вперед. Другие передвигаются только с помощью рук. Часто бывает и так, что, прежде чем научиться ползти вперед, малыши начинают пятиться назад.
Теперь многие дети уже умеют переворачиваться с живота на спину. Некоторым малышам удается переворачиваться и со спины на живот. В этом возрасте ребенок вполне способен сидеть, оперевшись на подушки, и даже сделать несколько пробных шагов, когда его поддерживают. Вопреки расхожему мнению, что нельзя этого делать до тех пор, пока он не будет в состоянии выдерживать вес своего тела, стоячее положение не влечет за собой кривизну (саблевидность) ног.
В этот период руки малыша постоянно заняты — он тянется и пытается схватить самые разнообразные предметы. Ребенок будет стремиться достать все, что попадется ему на глаза, до тех пор, пока видит и собственную руку, и объект. Однако он действует еще недостаточно ловко. Пальцы рук пока не способны шевелиться легко и свободно. Малыш держит предмет, прижимая его согнутыми пальцами к ладошке. Он скорее загребает, чем берет рукой лежащую на столе вещь.
Поскольку ребенок стремится использовать вновь приобретенные навыки, он будет активно заниматься игрушками, проводя за игрой достаточно много времени. Чтобы доставить малышу особое удовольствие, прикрепите к кроватке подвеску с пластмассовым кольцом, погремушками и колокольчиками. Если он схватит кольцо, отпустит, а затем снова схватит, его усилия вознаградятся звоном колокольчика.
Способность видеть, слышать, чувствовать
В возрасте четырех месяцев у детей развита пространственная координация движений рук, которая частично связана с развитием зрительных навыков. До сих пор зрительная система ребенка напоминала фотоаппарат с фиксированным фокусом. Это позволяло ему четко различать объекты, находившиеся на расстоянии 30-40 сантиметров.
Теперь ребенок способен фокусировать взгляд в зависимости от того, на каком расстоянии от него находится предмет. Вот почему малыш так радостно реагирует при виде новых предметов и при смене обстановки.
Самая любимая игрушка четырехмесячного ребенка — зеркало. Небьющееся зеркало, прикрепленное к боковой стенке кроватки или к подвеске, станет для него неиссякаемым источником удовольствия. Глядя в зеркало, ребенок наблюдает за мимикой лица и движениями рук, ловит взгляд собственного отражения и улыбается ему.
Несмотря на развитие зрительных навыков, ребенок исследует предметы, главным образом, с помощью рта. Стоит малышу схватить какую-нибудь вещь, он тут же тянет ее в рот. Действия быстро следуют одно за другим — он видит игрушку, хватает ее и кладет в рот. Через некоторое время к этому четкому порядку добавится подробный осмотр. Прежде чем положить предмет себе в рот, ребенок будет долго изучать его.
Наряду с интересом к новым зрительным образам, ребенок захвачен многообразием звуков. Четырехмесячный малыш обнаруживает, что может произносить звуки, и радуется, когда их слышит. Некоторые из них, например пронзительный крик, невнятное бормотание, кашель, ему особенно нравятся, и он повторяет их снова и снова.
Многие дети забавляются, издавая то очень громкие, то, наоборот, очень тихие звуки, и получают удовольствие от эффекта, который они производят.
Понимаем своего ребенка
Четырехмесячные дети радуются приходу гостей и приветствуют их почти так же восторженно, как родителей или братьев и сестер. Фактически их внимание притягивают лица любого вида и формы — малыши относятся к самым странным, страшным маскам и к куклам, как к лучшим друзьям.
Несмотря на то что детям нравится видеть новых людей, их способ общения с ними отличается от того, как они общаются с родителями. Ребенок не только с большим энтузиазмом реагирует на действия родителей, но и ощупывает пальцами их лица. Он притрагивается к глазам, носу, усам, дергает за волосы. Когда мать или отец — говорят с ним, он всовывает пальцы им в рот, как будто пытаясь схватить вылетающие слова.
По мере того как ребенок проявляет все возрастающий интерес к словам, которые произносят родители, его собственный репертуар звуков все больше расширяется. Он осваивает уже большинство гласных звуков и некоторые согласные. В возрасте трех месяцев дети разных национальностей, с разной языковой принадлежностью и также глухие одинаково произносят звуки. К четырем месяцам мы начинаем замечать, что они подражают языку, на котором говорят окружающие.
Четырехмесячный малыш продолжает разговаривать с заводной птичкой или с яркой погремушкой, однако он выглядит более заинтересованным, если собеседник реагирует на его «слова». Мама подражает его лепетанию, и ребенок начинает «гулить» активнее и громче, и по мере продолжения разговора их голоса становятся все более звонкими и веселыми. Родители могут стимулировать диалог, сначала ускоряя темп речи, затем замедляя его только для того, чтобы снова ускорить. Аналогичный эффект достигается также усилением или понижением голоса.
Как правило, родители, в особенности папы, в ответ на активное поведение ребенка начинают воздействовать на него физически. Они поднимают малыша вверх, щекочут или громко чмокают. Обычно дети реагируют на эти настойчивые ласки взрывом смеха. Если взрослые начинают притворно кашлять или чихать, их поведение также вызывает смех или хихиканье ребенка.
Очень забавно слушать, как смеется четырехмесячный малыш, но важно при этом помнить, что у маленьких детей веселье и страх тесно связаны друг с другом. Смех дает выход нарастающему напряжению. Однако если оно становится слишком сильным, смех переходит в плач. Вам, вероятно, приходилось видеть, как только что смеявшийся малыш вдруг начинает кричать. Обычно это происходит на шумных семейных встречах. В тот момент, когда вы поднимаете ребенка вверх, он громко смеется. Стоит поднять его чуть выше, и тут он заливается плачем. У маленьких детей веселье часто граничит с избыточным возбуждением. Со временем родители научатся определять, как долго можно оказывать воздействие на ребенка, не перевозбуждая его.
ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ
Практические советы
Любим смотреть сидя
Ребенку нравится смотреть на окружающий мир с разных сторон. (В сидячем положении ему легче говорить с мамой и папой и наблюдать за их движениями.) Каждый день ненадолго сажайте малыша, так чтобы он мог на что-нибудь опираться. Используйте специальное детское креслице или стульчик. Когда ребенок научится сохранять равновесие, его можно будет сажать на пол и обкладывать подушками.
Плоская поверхность
Положите малыша на твердую ровную поверхность, оденьте очень легко, и пусть он некоторое время поиграет. Одежда не мешает движениям, и это позволяет ему заняться гимнастикой.
Учимся дотягиваться
Посадите ребенка в детское креслице и повесьте перед ним на веревочке несколько интересных игрушек. Ему захочется дотянуться и схватить их. Прикрепите к кроватке или манежу подвесное устройство (подвеску) с игрушками. Ребенок будет особенно доволен, если игрушки будут производить шум.
Учимся хватать
Ребенок совершенствует свои хватательные навыки и в то же время учится дотягиваться до игрушек. Держите в запасе погремушки разного размера, чтобы помочь ему упражняться. Дотроньтесь погремушкой сначала до левой, затем до правой руки малыша. Поднесите игрушку близко к ребенку, и пусть он схватит ее. Поднимите ее высоко, затем приблизьте к ребенку и снова отодвиньте. По мере того как ребенок учится хватать, он совершенствует координацию движений глаз и рук.
Качели на дверях
Для детей этого возраста хорошо устроить качели, подвесив их к дверной раме. Ребенок уже достаточно силен, чтобы сидеть на качелях, но еще не может сам вылезти из них. Малышу понравится качаться взад и вперед, одновременно разговаривая с вами.
Время игр
Теперь, когда ваш ребенок бодрствует большую часть дня, старайтесь следить за тем, чтобы у него была возможность поиграть не только с игрушками, но и с людьми. И то и другое имеет важное значение для развития малыша.
Новые открытия
Поиграйте в прятки
Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув «Ау-у-у!» Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.
С горки катится игрушка
Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.
Наблюдение за мыльным пузырем
Ваш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.
Запишите на магнитофон голос малыша
Запишите на пленку лепетание своего малыша и дайте ему послушать. Запишите также голос мамы и папы и дайте послушать ребенку. Понаблюдайте за тем, как будет реагировать малыш, заметив, что ваш голос доносится из магнитофона.
Носок с ярким рисунком
Теперь ребенок с интересом исследует части своего тела. Наденьте ему на ногу яркий носок. Сначала малыш будет просто смотреть на свою ногу, но через некоторое время схватит ее. Для ребенка это событие станет большой победой.
Матерчатый мячик
Смастерите мячик, вырезав из ткани несколько полосок, каждая длиной 8 сантиметров. Свяжите их вместе и оберните сверху еще одной ленточкой. Ребенку понравится держать мячик в руках и ощущать разную ткань. Кроме того, в магазинах детских товаров продаются забавные матерчатые мячики с колокольчиком внутри.
Развитие координации
Повозитесь с малышом
Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.
Новые перспективы
Положите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.
Маленький лягушонок
Положите ребенка на живот и проделайте с ним следующие упражнения:
согните его колени,
выпрямите колени и разведите ноги в стороны,
соедините ноги вместе.
Делая упражнения, можно напевать какую-нибудь песенку.
Свернутое одеяло
Расстелите на траве одеяло и положите на его край ребенка животом вниз. Возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите, чтобы помочь малышу перевернуться с живота на спину. За предпринятые им усилия наградите его поцелуем и крепкими объятиями.
Поднять руки вверх и опустить вниз
Поднимите руки малыша вверх и опустите вниз, скрестите и затем разведите в стороны. Делая упражнение, напевайте какую-нибудь песенку.
Игрушки, до которых трудно дотянуться
Если ваш ребенок научился передвигаться, ползая или извиваясь и ерзая, положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Вскоре малыш поймет, что для того, чтобы получить игрушку, необходимо не только схватить, но и доползти до нее. Не разочаровывайте его. Если ребенок не сможет дотянуться до игрушки в течение нескольких секунд, положите ее рядом с ним.
Делайте упражнения, напевая песню
Положите ребенка на спину и, напевая, делайте руками малыша круговые движения. Затем поднимите и опустите руки малыша. Далее возьмите ребенка за бока и осторожно поверните сначала в одну сторону, затем в другую.
Продолжайте повторять движения, напевая тот же мотив, но с другими словами. После этого слегка надавите руками малышу на животик, потом осторожно приподнимите его ножки и потрясите их. Продолжайте петь малышу песни, которые пели раньше. Помните, что ребенок любит как новые, так и хорошо знакомые песни.
Принятие решений
Две игрушки
В каждую руку ребенка положите по игрушке, которые могут пищать. Для этого лучше подойдут резиновые игрушки, чтобы малыш мог легко сжимать их. Понаблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Когда малыш станет постарше, он научится сжимать обе игрушки одновременно.
Браслет с шарфом
Прикрепите к пластмассовому кольцу яркий шелковый шарф и обвяжите его вокруг ручки кресла. Ребенок будет хватать за кольцо и смотреть, как шарф перемещается вверх и вниз. Вскоре он найдет и другие способы, как заставить двигаться шарф.
Цепь из колец
Сделайте цепочку, связав вместе несколько колец для занавесок. Повесьте ее над детской кроваткой или на спинку стула, так чтобы малыш мог до нее дотянуться. Через некоторое время он обнаружит, что если дернуть за цепочку, то колечки будут стукаться друг о друга и звенеть. Это доставит малышу большое удовольствие.
Повседневные дела
Время одевания/время купания
Двойная погремушка
Свяжите тесемкой за тонкую часть две погремушки, придав им форму гантели, так чтобы расстояние между ними было около 10-ти сантиметров. Дайте ребенку в руку одну из погремушек. Малыш будет пытаться схватить вторую погремушку, и это отвлечет его на то время, пока вы его переодеваете.
Укрепляйте мышцы спины и живота
Когда малыш лежит раздетый на пеленальном столике, осторожно проведите ногтями по животу. Понаблюдайте, как сокращаются при этом мышцы. Переверните ребенка на живот и проведите ногтями вдоль спины. Малыш выгнет спинку и поднимет голову.
Массаж с присыпкой
После купания осторожно попудрите тело малыша детской пудрой. Во время массажа ласково разговаривайте с ним. Лучше будет, если вы насыплете немного пудры себе на ладони, а затем оботрете ими малыша, чем сыпать ее непосредственно на тело ребенка. Это предохранить малыша от вдыхания порошка.
Время кормления
Покажите ложку
Если ваш ребенок начинает есть твердую пищу, перед тем как кормить его с ложечки, покажите ее малышу.
Упражнения для губ и языка
Капните немного еды на губы ребенка. Когда малыш попытается слизать ее, он высунет свой язычок так, как будто собирается произнести какой-нибудь звук.
Время отдыха
Любимая игрушка
Положите в детскую кроватку мягкую куклу или игрушечного зверька. Старайтесь всегда класть одну и ту же игрушку. Постепенно в сознании ребенка установится связь между куклой и сном.
Покачайтесь в кресле-качалке
Вместе с ребенком покачайтесь в кресле-качалке. Это будет прекрасным отдыхом и для вас и для малыша.
Колыбельная
Детям очень нравится успокаивающий ритм колыбельных песен. Пойте ребенку одну и ту же песню, укладывая его спать после кормления и на ночь. Малыш привыкнет к колыбельной, и она станет для него своеобразным приятным ритуалом перед сном.
опубликовано 21/05/2007 13:09
обновлено 06/10/2016
— Педагогика и психология
Источник