Ребенок 4 месяца опора на руки
Содержание статьи
ребенок 4.5 месяца плохо опирается на ручки [Архив]
yuliyavolli
18.10.2012, 19:49
Добрый день, Полина. Некоторые моменты психо-моторного развития моего малыша вызывают вопросы к вам, как к специалисту в данной области..
Обо всем по порядку: роды в срок, плановое кесарево сечение в связи с тугим двукратным обвитием пуповины вокруг шеи плода по данным узи, подтвержденным во время операции, оценка по шкале Апгар 7/8..Вес при рождении 3720, рост 55 см. Впервые осмотрен неврологом в 1 мес и 3 недели- Миотонический синдром, больше справа и задержка психомоторного развития.. диагноз выставлен на основании клинических данных- отсутствие рефлекса автоматической ходьбы( ребенок вместо кратковременной опоры присаживался и не выдерживал вес собственного тела), ручки при сгибании в суставах не оказывали ни малейшего сопротивления, время удержания головки в положении лежа на животе исчеслялось в секундах, в вертикальном положении малыш немного запрокидывал головку назад .. Был назначен курс медикаментозного лечения- пантогам, цераксон, элькар и 10-дневный курс стимулирующего массажа. Спустя некоторое время головку стал держать лучше, рефлекс автоматической походки появился, ручки по прежнему оставались слабыми. При осмотре невролога в 3 месяца и 1 неделю диагноз изменился- пирамидная недостаточность, гипертонический синдром нижних конечностей, гипотонический синдром верхних конечностей. При присаживании голова сначала запрокидывалась, а потом ребенок ее подтягивал. Невролог порекомендовал динамическое наблюдение без вмешательства медикаментов и массажа…
На данный момент 4.5 месяца. Вопросы вызывают следующие моменты: 1. В положении на животе самое продолжительное время может находится только после утреннего пробуждения и последующего кормления- около 10 минут, в последующие разы время уменьшается до 3-5 минут. При этом, как мне кажется,для удержания этого положения основное участие принимают мускулатура спины и задней поверхности шеи ( положение лодочка с приподнятыми ногами и отрывом рук от опоры), опора на руки слабая, как будто формальная.. в связи с этим быстро устает и опускает голову.. Про опору рук могу сказать, что преимущественно она осуществляется на предплечья, иногда на вытянутые по сторонам ладошки (редко), но основной вес приходится выдерживать благодаря шее и корпусу..2. Периодически малыш подтягивает ножки под корпус и пытается оттолкнуться, но руки при этом как бы распластывает и голову опускает, одновременно удержать все не получается, при этом плачет.3. В вертикальном положении голова иногда немного шатается, редко несколько запрокидывается назад.4. При присаживании,если привлечь его внимание и он поймет, какое действие от него ждет мама- он весь напрягается и голова поднимается на уровне с корпусом, а если поднять внезапно-запрокидывается назад.5. Присутствует некоторая ассиметрия тонуса- правая рука и нога несколько менее активны, но объем движений в них не ограничен, поворот со спины на живот сам делает с 3.5 месяцев, но только через левый бок, на правую сторону только может повернуться на бочок и стараться перевернуться, но его тянет назад. Очень бы хотелось получить ваши рекомендации по упражнениям для развития силы ручек малыша, не могу найти на форуме подробное описание ваших упражнений-седло, валик и т.д. и прокомментировать по написанным мной пунктам вероятные для меня проблемы
POLINA_S
20.10.2012, 11:14
Начните с темы «внимание, хорошая книга». Скачайте и играйте.
На животе используйте в позе лежа валик из полотенца. Приучайте ребенка играть в этой позе.
Опора должна быть на предплечья.
Упражнения ищите по названию через поиск.
yuliyavolli
22.10.2012, 11:26
Спасибо за ответ.Книгу перед тем, как обратиться в письменной форме,прочитала, стараемся следовать рекомендациям. На валике малыш лежит с трудом, отрывает обе руки от поверхности и как бы парит в воздухе, при их насильном возвращении на опору-пытается опять их оторвать и плачет. Может быть неправильно подобран размер валика или просто это достигается непрерывными тренировками? И можно ли нам делать упражнение «седло» в этом возрасте при отсутствии навыков сидения-малышу 4.5 месяца? заранее спасибо.
POLINA_S
24.10.2012, 23:10
Седло не нужно, не спешите. Сейчас самое важное игра на спине и на животе.
yuliyavolli
25.10.2012, 12:53
Извините за недопонимание.. значит занятия с валиком, » тачка» и игры на спине- на это делать основной упор?
POLINA_S
25.10.2012, 16:05
Извините за недопонимание.. значит занятия с валиком, » тачка» и игры на спине- на это делать основной упор?
Да. Можно добавить перевороты со спины на живот.
yuliyavolli
27.10.2012, 12:58
спасибо за ответ. «тачка» у нас получается в несколько подходов (длительностью 1-2 минуты) в день, опора на ручки кратковременная, быстро устает и падает. валик совсем не идет, если лежит на животе, то только совсем без него, всячески привлекаю его внимание, таким образом увеличивая длительность прибывания в этой позе. во время занятий на фитболе в положении на животе с опорой на вытянутые ручки( кстати опора на руки при выполнении этого упражнения наиболее длительная) балансировка происходит за счет напряжения ног, прижать их к мячу не дает, кажется, что он опирается на ручки компенсаторно напрягая ножки. не знаю насколько понятно я написала.. поворот на живот со спины делает самостоятельно с 3 месяцев, только через левый бок, через правый как бы откидывается назад при попытке с бока завершить поворот. Как только оказывается на животе начинает плакать, как будто ему очень трудно находится в данном положении( а поворачивается постоянно, на спинке практически не лежит). просьба оценить и может быть что-либо порекомендовать моему ребенку.
POLINA_S
28.10.2012, 23:52
таким образом увеличивая длительность прибывания в этой позе. во время занятий на фитболе в положении на животе с опорой на вытянутые ручки( кстати опора на руки при выполнении этого упражнения наиболее длительная) балансировка происходит за счет напряжения ног, прижать их к мячу не дает, кажется, что он опирается на ручки компенсаторно напрягая ножки. не знаю насколько понятно я написала. Не понятно.
yuliyavolli
29.10.2012, 11:45
то есть ножки в момент опоры на ручки напрягаются и вытягиваются, разгибаясь в коленных суставах, но это не постоянно, а периодически в позе лежа на мяче.. мне кажется, чтобы удержать равновесие он переносит всю силу тела в ножки, просто не умеет балансировать на мяче, наверное..
POLINA_S
29.10.2012, 14:19
то есть ножки в момент опоры на ручки напрягаются и вытягиваются, разгибаясь в коленных суставах, но это не постоянно, а периодически в позе лежа на мяче.. мне кажется, чтобы удержать равновесие он переносит всю силу тела в ножки, просто не умеет балансировать на мяче, наверное..
А какова цель описанного упражнения? Не опора на ноги?
yuliyavolli
30.10.2012, 07:28
спасибо, Полина Львовна за быстрый ответ. я просто выкладываю его животиком на мяч, еще не начиная качать вверх-вниз, а он уже держит голову и пытается опираться на расставленные по сторонам ручки и в этот момент напрягает ножки, то есть это происходит не в тот момент, когда я его раскачиваю и пытаюсь достать его ступнями поверхность пола.. надеюсь, стало несколько понятнее..
POLINA_S
31.10.2012, 19:33
И что в этом плохого?
yuliyavolli
31.10.2012, 22:01
мне просто показалось, что я где-то читала Ваши рекомендации по поводу правильности выполнения упражнений на фитболе, где было написано, что ножки при выполнении опоры на ручки надо согнуть в коленных суставах и прижать к поверхности мяча… или я ошибаюсь?
POLINA_S
31.10.2012, 22:47
Ощшибаетесь. Я опору на руки с мяча никогда не рекомендую, а при этом еще и ноги согнуть — это уже казнь египетская.
yuliyavolli
01.11.2012, 17:24
Извините за ошибочные суждения. Будем дальше тренироваться
yuliyavolli
27.11.2012, 20:26
Полина, добрый вечер. Моему сыну сейчас 5.5 месяцев, активно занимаемся рекомендованными вами упражнениями, сейчас только начала появляться кратковременная опора на вытянутые ручки с достаточно выраженным подъемом груди от пола, чему я несказанно рада.. спасибо Вам за рекомендации. Но появилась новая проблема, при опоре на вытянутые ручки, лежа на животе ребенок выворачивает левую ручку вовнутрь тыльной поверхностью кисти таким образом , что опора происходит на ребро ладони..при этом он пристально ее разглядывает.. что это может быть? может посоветуете еще какие-нибудь упражнения?
yuliyavolli
30.11.2012, 10:01
Хотелось бы добавить и пояснить: когда он таким образом выворачивает левую руку, то иногда даже не оставляет ее на ребре, а полностью переворачивает и наблюдает за ней, т.е ладонь оказывается сверху, а тыльная сторона кисти снизу.. даже не знаю, что это.. и происходит не всегда.. и еще: в последнее время он постоянно бьет правой рукой по полу или елозит ей по плоским игрушкам, левой так не делает..о чем это может говорить.. ползать и вставать на четвереньки не умеем..до настоящего момента могла его поставить пассивно на несколько секунд, но он сильно прогибал спинку.. сейчас поставить не могу- он как бы «встает на дыбы» вертикально, если я держу его согнутые в коленках ножки.. как помочь в этой ситуации? также мне не понятна ситуация, когда он в положении на животе при попытке дотянуться рукой за игрушкой, лежащей с противоположной стороны от руки сильно наклоняется вбок( практически ложиться на пол), и только если таким образом взять не получается делает это ближайшей к игрушке рукой, что изначально более логично..нормально ли это?
POLINA_S
01.12.2012, 19:12
Попробуйте опору руками на колючий коврик. Обычно тыльной стороной дети не любят опираться.
У детей своя логика. Сначала они пробуют более простое и знакомое. потом более сложное. Ну а вы регулируйте в нужном направлении.
yuliyavolli
01.12.2012, 21:51
Спасибо, будем пробовать.
yuliyavolli
02.12.2012, 16:01
Полина Львовна, подскажите пожалуйста, где можно приобрести тот самый колючий коврик? я перечитала интернет, очень много предложений, начиная от придверных жестких ковриков, заканчивая ковриками «Доктор Редокс».
yuliyavolli
03.12.2012, 19:17
и еще один вопрос: в позе «облегченные четвереньки» ребенок просто должен играть с игрушками на возвышении и обязательна ли при этом опора на выпрямленные в локтях ручки? или просто ребенок может и должен играть ручками в независимости от способа опоры на них:будь то локти или ладошки? заранее спасибо за ваш ответ.
POLINA_S
05.12.2012, 23:33
При облегченных четвереньках руки заняты — опираются о вас:
Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.
Если ребенок стоит на четвереньках через вашу ногу или валик. то он может играть игрушками. которые стоят перед ним.
yuliyavolli
23.12.2012, 08:45
Полина Львовна добрый день. Спасибо Вам за помощь и внимание. Мой сын уже пытается сам садиться( нам 6.5 месяцев). Но у нас другая проблема- отсутствие лепета. Мой вопрос состоит следующем: не являются ли случайно предвестниками активного возникновения лепета «мычание» с плотно сомкнутыми губами:) ,произнесение звуков с помощью активного выдувания слюны изо рта с торчащим между губами язычком. А в целом согласных пока нет, «разговаривает» ребенок с игрушками во рту. Слух проверяли в роддоме в кабинете аудиологического скрининга- все в норме. Все прикрепленные темы про речь изучила.
POLINA_S
24.12.2012, 14:45
Попробуйте подложить палец под подбородок и во время мычания опускать и поднимать нижнюю челюсть.
Источник
Ребёнок не опирается на ручки — 9 ответов врачей на вопрос на сайте СпросиВрача
Здравствуйте. Ребёнку 4 месяца и 1 неделя. Научился переворачиваться, но сам не проявляет желания лишний раз кувыркнуться , только с моей подачи. Переворот только на одну сторону, я другой пока проблематично. Пытаюсь увлечь игрушкой , смотрит в ее сторону но переворачиваться не торопится . На спине тоже неплохо ей лежится. Плюс к этому плохо опирается на ручки, быстро устаёт и начинает сосать пальцы. Хотя на животе лежать любит. Начинаю ставить на руки-капризничает, потому что руки плохо держат. Вроде пробует сама, но все происходит с хныканьем. Как будто мучаю ребёнка . Начинали курс массажа , но после первого раза пришлось все прекратить из за начавшейся пандемии. Девочка весит около 7200. Подскажите какие упражнения пока можно поделать. Дома есть мяч фитбол, но большой . И ещё вопрос, какие занятия /игры интересны ребёнку могут быть в этом возрасте. Сейчас играем на развивающем коврике, погремушки, маленький синтезатор с музыкой и читаем книжки. Хочется чего то нового . Спасибо !
На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Педиатр
Здравствуйте! Организуйте в ванной грудничковое плавание с кругом. Начинайте с 5-10 минут и доводите до комфортного для малыша времени. Температуру постепенно снижайте с температуры тела до 33-34 градусов. Тоже ориентируйтесь на самочувствие ребеночка. В ютубе есть лфк с упором на верхниеконечности для грудничков и мамин массаж. Более наглядно посмотреть. Плавание лучше всего и более равномерно тренирует мышцы и закаляет рнбенка. И не требуйте от малыша большего, чем он может. В этом возрасте он никому ничего не должен. Все придет со временем.
Рентгенолог, Терапевт
Здравствуйте! Если вы переживаете по поводу того, что малышка неохотно переворачивается-это совершенно нормально) у детей разные темпераменты и некоторым комфортно просто лежать и ничего не делать, скажем так, ленятся-явление частое. Помогайте, учите переворачивать, показывайтесь как можно чаще в обе стороны. Если ребёнок переворачивается в одну сторону чаще, то значит с другой стороны есть скованность грудинок ключично сосцевидной мышцы. Вы можете ее разминать таким образом:взять детское масло или кокосовое или коем-что есть. Положить ребёнка на спину, в противоположную сторону от той, куда не переворачивается полощите игрушку или что угодно, что привлекает внимание, чтобы шея открылась вам и одной рукой придерживаете корпус за плечико, а другой от уха к ключице разглаживаете шею до лёгкого покраснения, пары минут достаточно в день.
Помимо курсов массажа желательно делать массаж вам дома самостоятельно-так малышка быстрее научится выполнять разные действия и не опорно двигательный аппарат гораздо быстрее лкрепнет(поверьте, основано на личном опыте)
Раз в день точно катайте малышеу на мяче-на животе и спинке.
Игр у вас достаточно для этого возраста. Можно играть в тяни-таскай:давать пальцы или что то типа палочки приподнимать и пусть ребёнок подтягивается, играйте в прятки(ку-ку), привяжите воздушный шарик к ноге(супер), можете надуть полиэтиленовый пакет и нарисовать рожицу и дать в руки-очень нравится детям!давайте средств разных форм и фактур
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте! Не все дети одинаковые , кто-то раньше переворачивается , кто -то позже . Ничего критичного в вашем случае не вижу. Вы можете массажи поделать , руки , ноги разминайте , очень много техники массажа в ютубе посмотрите. Ванночки из ромашки поделайте
Терапевт
Здравствуйте,все детки разные,переворачиваться тоже начинают по разному,волноваться не стоит.
Дома укрепляйте мышцы,массаж ,занятия на фитболе,если есть возможность плавание в ванной. Если не нравится ,не нужно насильно,переключитесь на другое занятие,затем снова вернитесь. Из игр ку-ку,можно давать различные предметы посмотреть,потрогать.
Анестезиолог-реаниматолог, Педиатр
В вашем возрасте все то, что вы описываете вариант нормы. Если ребенок лежа на животе предпочитает сосать пальцы, а не стоять на ручках, значит ей это нужнее сейчас, возможно зубки идут. Перевороты постепенно научится делать в обе стороны. Вы когда учите ее, тоже делайте акцент на обе стороны.
Развивающий коврик кладите на пол! Это безопаснее и полезнее — твердая и ровная поверхность.
Ребенку интересно все новое. В условиях карантина придется мастерить что-то своими руками. Рисуйте яркие картинки. Разложите вокруг коврика в файлах. Любые музыкальные игрушки хороши.
На счет гимнастики и массажа — подойдет любой общеразвивающий комплекс. Делать нужно все симметрично. Подходы упражнений на левую и правую сторону тоже одинаковый делайте, чтобы не перекосить ребенка неравномерным развитием мышц.
Гинеколог, Инфекционист, Педиатр
Здравствуйте. Это вариант нормы, все индивидуально не стоит переживать. Дополнительно можно начать заниматься ЛФК , заниматься на фитболе и делать массаж, но опять же причин в вашем случае для беспокойства нет
Педиатр, Эндокринолог
Здравствуйте. Курс массажа обязательно рроделайте после карантина. На фитболе можно заниматься: пока только во все стороны, покачивания, можно самолетики делать. Круг на шею во время купания и ребенок будет барахтаться в воде-мышцы хорошо работают, потом расслабляются. Могу посоветовать блог https://instagram.com/dr.ivansergeevich?igshid=1b2gkl6nesmsf. Там по хештегу от 3-6 месяцев есть упражнения и массаж. Самим можно делать, всё понятно объясняется
Педиатр
Здравствуйте по описанию нет ни чего страшного
Массаж делайте верхнех конечностей
Педиатр, Терапевт, Массажист
С 4 месяцев разрешены прыгунки. Только безопасность ребёнка подвешивающий устройство, крепление тренажера, его качество и остаются на совести родителей. Ваш ребёнок развивается нормально. Попробуйте повторить этот трюк с поддержанием опоры на ручки. Это физически для для взрослого человека трудно. Переворот в 4 месяца не обязателен. В четыре месяца ребёнок должен держать голову, брать в руку игрушку,Улыбаться. Более ничего
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 5
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою онлайн консультацию врача.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Как укрепить мышцы рук ребенка ⋆ Школа детского массажа Елены Гореликовой
В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы рук ребенка с помощью гимнастики и массажа. Мои рекомендации относятся к детям грудного возраста. Для того чтобы выбрать те упражнения для рук, которые на данный момент необходимы вашему ребенку, определите, есть ли у него достаточная сила в мышцах и может ли он приобрести двигательные умения, нужные в его возрасте.
Тестирование мышц рук ребенка
Попробуйте протестировать мышцы-сгибатели (бицепсы) и мышцы-разгибатели (трицепсы) рук. Бицепс, или двуглавая мышца плеча. Тест выполняется в положении ребенка лежа на спине, с немного приподнятой головой и плечами, под голову для страховки подложите тоненькую подушку. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните на себя, приподнимая туловище ребенка над поверхностью стола. Не торопитесь, подождите, пока ребенок согнет руки в локтевых суставах и одновременно приподнимет голову над столом. При отсутствии мышечной силы и мышечного тонуса руки ребенка останутся выпрямленными в локтевых суставах, а голова запрокинется назад.
Трицепс, или трехглавая мышца плеча, занимает всю заднюю поверхность плеча. Осуществляет разгибание в локтевом и плечевом суставах. Тестирование можно делать с 3–4–месячного возраста, после нормализации физиологически повышенного тонуса мышц-сгибателей рук, которые противодействуют мышцам-разгибателям. Тест проводится, если у малыша, лежащего на животе, появилась уверенная опора рук на предплечья. Чтобы протестировать мышцы-разгибатели рук, подведите свою ладонь под грудную клетку ребенка и слегка приподнимите туловище малыша над поверхностью стола, дожидаясь его попытки выпрямить руки. При отрицательном результате руки ребенка не выпрямляются в локтевых суставах, он не удерживает туловище на прямых руках. Сделав выводы после тестирования попробуйте потренировать своего малыша, используя предложенные упражнения и дополняя гимнастику классическим детским массажем. Инструкция как укрепить мышцы рук ребенка с помощью упражнений приведена ниже.
Упражнения для укрепления мышц рук
упражение 1

1. Малыш лежит на столе на спине с головой и плечами, с помощью жесткой подушки приподнятыми под углом в 45 градусов. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните малыша за руки на себя, но не допускайте приподнимания головы над поверхностью. Необходимо добиться активного напряжения сгибателей рук с их дальнейшим сгибанием в локтевых суставах. Повторите упражнение 5–7 раз.
упражнение 2

После того как у малыша появится активное сгибание рук при подтягивании, помогите ему поднять голову над поверхностью, подложив ладонь под затылок и плечи. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, постепенно увеличивая продолжительность. Повторите упражнение 5–7 раз.
упражнение 3
Если у малыша получается сгруппироваться, лежа на жесткой подушке, т.е. приподнять голову и согнуть руки в локтях, когда вы подтягиваете его за руки, то предыдущее упражнение следует повторить без подушки под головой до 5–7 раз.
упражнение 4

Если ребенок легко выполняет предыдущее упражнение, попробуйте повторить его для каждой руки по очереди. При этом одной своей рукой придерживайте ноги малыша в области бедер, чтобы они не приподнимались над поверхностью стола. Повторите упражнение 3–5 раз с каждой стороны. При этом малыш вначале может помогать себе свободной рукой, отталкиваясь ею от поверхности стола.
упражнение 5
Если ваш малыш может кратковременно удерживать голову, лежа на животе, попробуйте согнуть его руки в локтевых суставах перед грудью и подержать в таком положении 4–5 секунд. Повторите упражнение 3–5 раз.
упражнение 6
Если у ребенка начала самостоятельно появляться кратковременная опора на предплечья, захватите своими ладонями согнутые локтевые суставы и слегка приподнимите плечи над поверхностью стола. Удерживайте ребенка в этом положении 3–5 секунд. Повторите прием 5 раз.
упражнение 7
Далее усложните предыдущее упражнение: в том же положении покачайте его в стороны, перенося вес тела с одного предплечья на другое на 4–6 секунд. Повторите прием 2–3 раза.
упражнение 8

Если у ребенка появилась уверенная опора на предплечья лежа на животе, поучите его выпрямлять и опираться на вытянутые руки. Для этого возьмите малыша в области груди и таза, лицом вниз. Приподнимите его над столом парящим движением на себя, проводите его ладошками по поверхности. Остановитесь в конце каждого движения и ненадолго перенесите вес его тела на выпрямленные руки. Повторите упражнение 5–7 раз.
упражнение 9
Дайте ребенку возможность удержаться на вытянутых руках самостоятельно. Простимулируйте его для этого, подталкивая ладонью грудную клетку вверх. Время, в течение которого малыш будет сохранять это положение, пусть определяется его желанием
упражнение 10

Следующее упражнение — ходьба на руках. Возьмите малыша на руки спиной к себе. Одной рукой держите его в области грудной клетки, другой в области таза. Переведите его в горизонтальное положение, чтобы он опирался руками о стол. В начале упражнения для выработки моторного навыка помогайте ему переставлять руки. Повторите упражнение 2–3 раза. При этом минимальная нагрузка на руки ребенка будет, если поддерживать его в области груди и таза. По мере увеличения мышечной силы в руках упражнение можно усложнить за счет поддержки ребенка только в области таза и ног.
как укрепить мышцы рук ребенка
Хорошим дополнением к упражнениям будет массаж рук. Его можно использовать до или после упражнений. Как укрепить мышцы рук ребенка с помощью массажа смотрите по ссылке массаж рук.
- Вопросы по теме задавайте на форуме.
- Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
- Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
- Записывайтесь на очный прием в Москве.
*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.
Источник