Ребенок 4 месяца наклоняет голову вперед
Содержание статьи
Ребенок плохо держит голову в вертикальном положении
Нам 3 месяца.Ребенок плохо держит голову в вертикальном положении (голова наклонена вперёд к груди).При подтягивать за ручки — голова не провисает, лежа на животе — держит в течении 2 минут.Стоит ли паниковать?
Аноним автор темы
Стоит ли паниковать?
Я бы пока не паниковала.Дети все разные. Кто то сидит в 4 месяца, а кто то в 7 начинает….
Аноним автор темы
Стоит ли паниковать?
имхо стоит.
Мой хорошо стал держать в 5 месяцев голову. И? что не так?Всему-свое время.Каждый индивидуален.Старший сын в 5 месяцев уже сам сел,а в 8-пошел…а этот,третий,младший-вообще не думает садиться,счас нам 7 месяцев,только присаживается. У соседки дочь-голову начала держать в 4 месяца,счас ей 1,7 месяцев-и только 4 зубика.Тоже стоит паниковать?Думаю,нет.И Вам не стоит
а что невролог говорит?
Аноним автор темы
Нам 3 месяца
Что сказал невролог по этому поводу?
Не будет счастья — купим дурь!
Я б паниковала
ТОже не стала бы паниковать, рано еще. Ну как минимум мес еше понаблюдать, потом к врачу. Моя мес до 3,5 мотала головой, не твердо держала. Щас ей 1.10, все ок, никаких отклонений, ттт
к Невролог только во вторник попадем
Тренируйте мышцы спины и шеи, гимнастика, обязательно на фитболе, выкладывайте на живот чаще.
Работайте, а то может у вас ребёнок целыми днями лежит и лежит.
Marinalen
скажите своему педиатру, вообще массаж бы неплохо поделать.
а педиатр при чем? нормального массажа нет в поликлиниках. чего то там тридцатиминутное нормальным массажем не назвать.
про очередь на эту халяву я и писать не стану.
Аноним автор темы
к Невролог только во вторник попадем
вообще меня в месяц сей факт напряг и уже в месяц невролог много нашла не нормы. в 2 месяца ребенку делали уже хороший проф массаж и после первого сеанса ребенок стал лежать на животе и не орать.
и очень жалею что к остеопату только в год ребенка привезла.
а сколько ваш ребенок проводит времени вертикально и на животе????
часто вкладываем наверно недели 2 ,так как до этого на животе не любил лежать
У меня одна из двойни в 4 месяца уже держала голову хорошо. А если учесть, что родилась в 7 мес, то вообще в 2 А у нас диагноз. У вас кривошеи нет? Стала держать голову после того, как убрали кривошею. Сейчас задержка в развитии есть.
Выкладываю перед каждым кормлением и когда настроение у малыша хорошее
а вертикально сколько носите?
Делайте упражнения для того, чтобы шейные мышцы укреплялись.
https://poidusam.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=44&Itemid=45. Вот тут хорошие
Левосторонний гемипарез, под вопросом
чего паниковать? если до 3 мес хорошо держит — это повод для беспокойства. а тут нет повода для паники.
MamaLENCHIC
Делайте упражнения для того, чтобы шейные мышцы укреплялись.
++++ заодно и спинка укрепляется.
меня — в ад??? а черти-то бедненькие, чем виноваты?!
zaraza13
Не делали массаж, таблетки не пили, считаю не стит вмешиваться и торопить события, особенно если глобально все в порядке.
да где ж у вас в порядке???? но каждый волен издевтаься над своим ребенком как ему хочется.
zaraza13
Голову держать стали в 4 месяца, переворачиваться со спины на живот в 6, сидеть в 7, через неделю 8 будет, на ножки опираться стала, не позает.
матери особиков тяжелых костьми ложатся. но их дети ползают и проходят все этапы нормального развития ребенка.
мамы относительно здоровых не парятся. и расскажите где такие волшебные врачи водятся?
ну чтобы стороной обходить :coffee:
zaraza13
Мне сказал массаж и какие- то таблетки выписала. Не делали массаж, таблетки не пили, считаю не стит вмешиваться и торопить события
зачем тогда ходите к врачу? если все равно назначения не выполняете? знаю такую мамочку, даже гордилась тем. что ни одной таблетки не дала, что невролог выписал, а сейчас близок локоток, да не укусишь. в двигательном плане все нормально, а вот с умственным и речевым развитием беда, хотя уже 9 лет ребенку.
меня — в ад??? а черти-то бедненькие, чем виноваты?!
Нам с учетом недоношенности, ставят задержку моторного развития. В вашем возрасте умеем что и вы. Только ползаем еще. Наблюдаемся у Гуляевой
Юля,в смысле если ли до 3 держит- стоит беспокоиться?
Источник
Ребёнок начал ронять голову вперёд, почти 4 мес
Полина Львовна, здравствуйте! Спасибо вам за ответ! Моему мальчику сейчас 9 месяцев.
Расскажу о его прогрессе по тем пунктам, которые указывала в прошлом сообщении. Опять будет много текста, извините! Но боюсь что-то важное упустить, поэтому рассказываю все.
1. Периоды затишья прошли, лепечет каждый день.
2. Повторяет за мной и за папой звуки «да-да», «та-та», «ба-ба» по настроению. Пару раз в день точно.
3. Щипковый захват ещё плохой, но мы тренируемся. Успехи: указательным и большим пальчиком получается взять пока виноградину. Горох трогает указательным пальчиком, потом горошина приклеивается к нему и он сжимает кулачок (то есть захват не получается). Шнурочек пока в 30% случаев получается взять только большим и указательным.
4. С 8 месяцев ищет маму и папу (всегда!). По настроению ищет глазами пчёлку, кису, собачку, волка — это картинки в книгах; курочку, мячик — игрушки.
5. Нажимает кнопочки указательным пальчиком. Тычет им везде, очень помогают книги с глазками. Любит в дырочки совать пальчик.
6. Колёса так же любит крутить, но начал также катать машинку и мячик.
Из новых умелок:
— Очень интересуют части тела: нос, рот, язык (особенно интересен и если ему показать язык он иногда в ответ тоже может показать), пупок.
— Знает слово «нельзя» и «нет» — запрет у нас только на камин. Он может просто остановиться и изменить траекторию, а может начать ругаться и плакать.
— Знает «иди сюда», правда не всегда приходит, иногда игнор, иногда начинает убегать в противоположном направлении, при этом улыбается. Также знает «иди ко мне», руки не протягиваю, просто говорю. Он тянет ручки наверх. Или приползает и карабкается по ногам, встаёт и смотрит на меня.
— В целом очень улыбчивый ребенок, заражается улыбкой, смеемся когда мы смеемся.
Ответы на Ваши вопросы:
Цитата:
Сообщение от POLINA_S
Есть у ребенка любимые игрушки? Какие?
Любит играть мячом, книги обожает. Но сейчас все игрушки его занимают на пару минут, не более. Самая интересная «игра» сейчас — это ходить, толкать стулья, улыбаться своему отражению. Любит заглядывать в окно (отодвигает жалюзи и заглядывает).
Цитата:
Сообщение от POLINA_S
А действия повторяет, например, постучать молоточком.
Рукой может постучать по поверхности или в дверь может стучать, если я ему покажу. Это считается? Молоточка у нас нет, чтобы проверить. Еще могу ему просто сказать: «тук-тук» и он постучит (не всегда).
Цитата:
Сообщение от POLINA_S
Не понятно, почему теперь ребенок этого не делает. Пальцы стали менее подвижны?
Мне кажется он не понимал причинно-следственную связь: нажми на кнопочку — что-то произойдёт. Научились с помощью сортера — я держала фигурки, а он их проталкивал, и книги с глазками тоже очень помогли. Сейчас нажимает кнопочки указательным пальчиком, даже по экрану телефона водит пальчиком, а если появились кружочки с циферками, то нажимает на них.
Беспокоит:
— Иногда не с первого раза отзывается на имя. По моим наблюдениям игнорирует когда увлечен чём-то И знает, что мама (или папа) рядом. Если отойти незаметно на пару метров и позвать, обернётся сразу, ну максимум со второго раза, даже если сильно увлечен. Может совсем проигнорировать когда его зовут несколько раз подряд и находятся на одном и том же месте. Мы списываем на характер, но интересно знать мнение специалиста нормально ли такое поведение?
— Не машет пока и не играет в ладушки. Иногда разрешает хлопать его ладошками и улыбается при этом. После этого несколько секунд рассматривает свои ручки. Ещё мы играем в догонялки и прятки. Догонялки- говорим ему: «Догоню, догоню» и он начинает быстро-быстро уползать», при этом радуется, пищит. В прятки — я прячусь и спрашиваю: «где мама?» или «где Даня?», а он быстренько ползёт меня искать. В куку играет так: стягивает с моего лица пеленку или со своего, но сам не прячется.
— На «дай» не отдаёт предмет. Учу его, но пока без результатов. Учу так: протягиваю руку и прошу: «дай мне», повторяю несколько раз и затем вместе со словами «дай мне» отбираю предмет. После нескольких таких попыток он на «дай» может просто выронить предмет, но не дать мне.
— Не перекладывает предметы из одной емкости в другую. Вообще не замечала, чтобы он осознанно положил предмет и затем убрал руку. Все бросает.
Полина Львовна, буду очень признательна, если вы напишете свое мнение по поводу тех пунктов, что меня беспокоят. У нас есть “Раннее вмешательство”, и если по вашему мнению есть повод к ним обратиться, то мы обратимся за помощью. Сразу оговорюсь, что наш педиатр проблемы не видит, его мнение, что сейчас у ребенка приоритет в плане крупной моторики (он начал стоять сам без опоры иногда по минуте, а иногда и больше, даже делает 2 шага самостоятельно без опоры, тоже очень редко).
Источник
Ребенок ведет себя необычно — будьте внимательны, полезные статьи медицинской клиники Невро-Мед
Склонность к эпилепсии и начало ее развития выражаются в особенностях поведения ребенка, на которые следует обратить внимание родителям: чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее потом протекает лечение.
Кандидат медицинских наук М. ВАЙНТРУБ
В большинстве случаев эпилепсия — болезнь «родом из детства». Начало заболевания приходится на 6-10 лет (18-20%), на 11-15 лет (30% случаев). Обычно дети сами не могут понять, что у них что-то не в порядке, поэтому им на помощь должны прийти взрослые.
Большинство людей считают, что эпилепсия выражается исключительно в виде судорожных припадков. Однако существуют и бессудорожные формы, с которых, как правило, начинается заболевание. Их обычно не замечают или не относят к признакам болезни, хотя именно они очень важны для ранней диагностики.
Так, например, предрасположенные к эпилепсии дети нередко во сне встают и ходят по комнате, могут передвигать легкую мебель, перекладывать вещи. На оклики, вопросы они не отвечают. Затем ложатся спать и, как правило, наутро ничего не помнят. В других случаях ребенок садится в постели и вновь засыпает, иногда выговаривая во сне невнятные слова и звуки. У некоторых детей такая активность во сне является единственным проявлением эпилепсии, поэтому родителям следует понаблюдать за ребенком, если у него есть такая особенность.
Другой настораживающий симптом — ночные кошмары. При этом один и тот же «сюжет» сновидения многократно повторяется на протяжении недели. Кошмары о нападении, избиении, убийствах сопровождаются чувством страха, потливостью, сердцебиением. При пробуждении в памяти сохраняются яркие эпизоды сновидений. Дети, как правило, рассказывают о них и просят помощи.
Нередко во сне ребенок кричит, плачет или смеется несколько раз за ночь. Утром дети не помнят своих снов. В этом случае крик, плач, смех представляют собой автоматические речевые и моторные явления, сопровождающие бессудорожный приступ эпилепсии.
Подобные явления свидетельствуют о постепенном развитии болезни.
Начальный этап эпилепсии иногда сопровождается кратковременными потерями сознания у ребенка — так называемыми абсансами («абсанс» в переводе с французского — отсутствие). В этот момент происходит «отключение сознания», когда со стороны может показаться, что больные замирают, задумываются, застывают на месте. В других случаях больной в этом состоянии потирает руки, сжимает пальцы в кулаки, постукивает по столу, бледнеет или краснеет, у него учащается или замедляется пульс, подергиваются мышцы. Двух-трехмесячные дети могут «кивать» — стремительно наклонять голову вперед. В шесть месяцев эти «кивки» могут сменяться наклонением головы и туловища вперед.
Эти приступы возникают в возрасте до 6 лет. Позже, в возрасте 5-10 лет, во время приступа больной закатывает глаза, запрокидывает голову назад или поднимает руки. Могут быть и импульсивные приступы (в возрасте 7-20 лет), когда мгновенно вздрагивают различные группы мышц, особенно рук и плеч. Вздрагивания мышц можно наблюдать и при засыпании, пробуждении, во сне. Эти явления встречаются у 3% больных в начальной стадии эпилепсии.
Одно из самых частых начальных проявлений развития эпилепсии — повторяющиеся головные боли. На протяжении многих недель и даже месяцев они могут быть единственным симптомом заболевания. Боли возникают часто и внезапно, приступообразно, без всяких причин, иногда сочетаются с тошнотой и рвотой, чаще всего утром и днем, реже — к вечеру и ночью. Головные боли, как правило, не связаны с травмами головы.
Эпилепсия иногда начинается с обморока. Отличие эпилептического обморока от приступа дурноты в том, что этот обморок возникает медленно и сопровождается расслаблением мышц, а при эпилепсии мышцы напряжены. У некоторых больных единственным признаком эпилепсии является кратковременное расстройство речи. Больные при этом хорошо ориентируются, все понимают, продолжают начатую работу или беседу, но не могут говорить. Иногда они плохо понимают обращенную к ним речь, ее звуки кажутся им приглушенными. Обычно такие приступы возникают по 2-3 раза в день.
Поведение ребенка тоже может быть тревожным симптомом. Если ребенок дошкольного и раннего школьного возраста чересчур подвижен, легко возбудим, неусидчив, рассеян, то родители должны относиться к нему более внимательно. Обычно о «трудном» поведении ребенка сообщают воспитатели детского сада или учителя начальных классов школы. Однако чаще всего воспитатели или сами родители расценивают такое поведение как изъяны воспитания или особенности возрастного периода.
Но когда двигательная расторможенность, «взвинченность» ребенка не проходит, а нарастает, к ней присоединяются агрессивность, снижение темпа восприятия новой информации, ухудшение внимания, памяти, низкая успеваемость, то все это говорит о прогрессировании болезни.
Заметив описанные явления, нужно показать ребенка врачу-невропатологу. Лучше сомневаться и все-таки пойти на прием к специалисту, нежели надеяться на «авось». К сожалению, большинство родителей не спешат к врачам по разным причинам: кто-то считает, что все это связано с особенностями детского организма, переутомлением, перегреванием на солнце, недосыпанием, кто-то надеется, что «с возрастом все пройдет». Однако бессудорожные формы болезни проторяют дорогу судорожным припадкам. Но даже и после первого судорожного припадка к врачу обращаются только в 40-45% случаев.
Часть больных начинает лечиться у экстрасенсов, народных целителей. После неутешительных результатов обращаются, наконец, к врачам. Специалист может диагностировать эпилепсию только после электроэнцефалографического исследования головного мозга (ЭЭГ). Иногда бывает, что первые результаты ЭЭГ не выявляют склонности к судорогам, особенно если приступы ночные, а исследование производилось утром или днем. Поэтому необходимо исследование ЭЭГ в динамике.
Если вовремя (и как можно раньше) начать лечение, то оно приводит к эффективным результатам у 50-60% больных. Быстро исчезают припадки, не возникают психические расстройства, не ухудшаются память, внимание и другие интеллектуальные функции мозга. Дети продолжают учиться, а взрослые — учиться и работать. Словом, опасные моменты заболевания остаются позади.
Источник: https://nauka.relis.ru
Источник
Ребенок 3,5 месяца, ПЭП, отставание в развитии, дистония
Ребенок 3,5 месяца, ПЭП, отставание в развитии, дистония
Здравствуйте!
Девочка 3,5 месяца, родилась с весом 3660 ,ростом 54 см, было тугое обвитие пуповины вокруг шеи. Родничок при рождении 0,5 на 0,5, окружность головы 35, груди — 36. По результатам НСГ в роддоме патологии не выявлено, окулист также сказал все в порядке.
При осмотре окулистом в месяц и в 3 месяца также патологии не было выявлено.
Невролог в месяц отметил признаки кривошеи (головку поворачивает в основном налево, и если прямо держит, то головка наклонена вправо), сказала выкладывать на разные бока. Окружность головы в месяц была 37, груди — 39.
В 2,5 месяца невролог отметила легкую асимметрию головы (справа чуть уплощенина), легкое расходящееся косоглазие, больше слева, повышенный тонус в левой руке, отставание в движениях левой ножки (значительно снижен тонус).
В 3,5 месяца невролог ставит диагноз дистония, ПЭП, указывает, что существенно снижен тонус в мышцах шеи и руках — при поднятии за ручки не группируется, голова провисает; когда лежит на спине, ручки часто раскинуты, плохо тянется за игрушками, сниженный тонус в левой ножке, плохая опора на ноги. Окружность головы в 3,5 месяца 40,5. Б.р. 1,5 х 1,5.
Когда я пытаюсь ее потянуть за ручки из положения лежа, у нее либо провисает голова, либо она начинает выгибать спину. Левая ножка у нее преимущественно лежит, правая двигается.
На животе лежит — 5 минут, потом начинает возмущаться.
Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво).
Лежа на спине, не удерживает голову по средней линии — голова наклонена вправо. Часто образуется дуга из тела вправо.
Лежа на спине, подносит ручки ко рту.
Предмет, который касается ладони или пальцев, захватывает не всегда и слабо.
Когда в руку попадают податливые предметы, сжимает пальцы слабо.
Смотрит на свою поднятую руку, но преимущественно левую.
Тянется к увиденному предмету не всегда, кисти не до конца раскрыты, высоко тянутся не может. Еще при этом сначала раскидывает ручки, затем тянется.
Не тянет сведенные ручки вверх, не играет ими, только тянет в рот.
Улыбается, но не смеется, гулит (в некоторые дни значительно реже).
Невролог назначила сухое тепло на шею 2 недели, массаж, воротник Шанца в течение дня, на ночь снимать.
Подскажите, пожалуйста:
1. Разве воротник Шанца назначается при сниженном тонусе в шее? Не ослабит ли он еще больше мышцы шеи?
2. Сухое тепло также необходимо при сниженном тонусе?
3. Насколько серьезна наша ситуация, возможно ли исправить ее?
4. Не могли бы Вы посоветовать мне какие-либо упражнения, гимнастику, которые помогут в нашем случае?
5. Поможет ли ей общий массаж, который я ей сама делаю, дилетантский? Дело в том, что очередь на массаж у нас подойдет только через 2 недели (специалист сейчас занят). А в поликлинике на бесплатный массаж только через месяц можно попасть.
6. Она часто болеет (подхватывает вирусы в поликлинике на очередных осмотрах). Можно ли во время болезни при температуре до 37,5 делать массаж и гимнастику?
Источник