Ребенок 4 месяца говорит мама

Содержание статьи

Ответы Mail.ru: Такое возможно чтоб ребенок в 4 месяца сказал МАМА и ПАПА??

хрюндель

Мыслитель

(5519)

11 лет назад

Естественно похожие звуки. А вообще некоторые мамы склонны видеть в своих детях гениев. Поэтому хочеться рассказать какой малыш замечательный. Поэтому неосозннаные вещи приписываются к уникальным фактам. Это просто материнское обожание. Не обращайте на это внимание ))))

Елена

Гуру

(2668)

11 лет назад

Ребенок произносит просто звук ма-ма, звук достаточно легкий даже для четырехмесячного. Но, имеет он в виду не маму и папу естесстно))

Кот Шредингера

Искусственный Интеллект

(134756)

11 лет назад

иногда случайно бывает, что у ребенка вырвется что-то похожее на слова. я вот как-то чинила велосипед, а рядом стояла коляска с моей дочкой, ей как раз месяца 4 было. и тут уже собираю, и не могу найти гайки. и говорю: «ну где же эти гайки, где гайки?? » и тут я ясно услышала, как дочка повторила: «гайки, гайки!!! » так смешно было) ) правда, после этого она ничего конкретного не говорила вплоть до годика. а потом начала говорить постепенно, как и все дети.

Анастасия…

Оракул

(60360)

11 лет назад

ребенок вполне мог сказать звуки ма-ма-ма, но он не понимал под этим обращение именно к маме.
мамочки порой склонны преувеличивать заслуги малышей и сами верять в свои преувеличения))) ) сделайте вид, что верите ей, пусть тешит своё самолебие и не обижается на вас. да и вы наконеч будете избавлены от её доказываний своей правоты.

Катюшка Кухаренко

Гуру

(2932)

11 лет назад

Нет, это неосознанный лепет, просто знакомой так хочется, не разубеждайте её!))))))))))осознанно малыш произнесет эти слова, глядя в глаза родителям и позже! Нам 6,5 мес. , лепечем — ма, ба, бу. Особенно, когда зовет — МАМАМАМАМА! !

«>1

LOLO

Мастер

(1019)

11 лет назад

Моя малышка в 4 месяца тоже «лепетала» — «ба», «ля», «агу». Но именно когда плакала четко звала «ма-ма»! И не повторяющийся «ма-ма-ма-ма-ма», а именно «ма-ма», пауза, «ма-ма». В 5 месяцев «па-па», «ба-ба» именно тогда, когда рядом были или папа, или баба. И так пошло, пошло. . к 11 месяцам был очень большой запас. в годик говорила маленькими предложениями. И это не то, что я придумала, это замечали даже не знакомые люди на улице. Сейчас ей 2,6 года и ее рот не закрывается, она выдает размышлизмы как взрослый человек. Моя мама говорила, что со мной все было один в- один так же, но я не верила, пока не убедилась на своей дочке. Так что я подтверждаю, что такое редко, но бывает!

Ярославна Носова

Мудрец

(15524)

11 лет назад

Моя старшая дочь сказала «папа» в 3 месяца, в 11 мес. она уже говорила, в 1,5 года говорила четко, как взрослый, в 2 годика читала. Врачи сказали «вундеркинд» и посоветовали отдать в школу в 4 года. Так что, бывает такое, хотя это весьма редко. У меня трое детей, и только старшая дочь такая ранняя.

Анастасия

Оракул

(74418)

11 лет назад

ой, да пусть хоть стихи читает! Старшая начала говорить отдельные слова к 2 годам, младшая — в 5 месяцев говорила ПАПА осознанно, поверьте, это совершенно ни о чем не говорит! Просто поверьте ей и порадуйтесь за нее, но больше следите за достижениями своего ребенка и НИКОГДА не сравнивайте его ни с кем другим!

Ирина

Гуру

(3041)

11 лет назад

моя в 3 месяца прокричала «мама» это было чётко, но ведь не осознанно, а просто прокричала и всё. А осознанно начала говорить «мама-папа-баба-дай-ням-бай» в 10 месяцев

Источник

Может ребенок в 4,5 месяца сказать мама?

Барабан для взрослых

1

Барабан для взрослых

30 июля 2015 в 15:58

может, но это лепет а не осознанное ’мама’

Вкаблучках

2

Вкаблучках

30 июля 2015 в 15:58

нет )))
просто мекнуть может

Лорка-хлорка

3

Лорка-хлорка

30 июля 2015 в 15:58

Нет. Дети лепечут. Обычно это звуки ма-ма-ма, ба-ба-ба, что часто путают с осознанными словами.

Не против

4

Не против

30 июля 2015 в 15:59

У некоторых гуление похоже на ’маканье’. Так что не может — нет речи в таком возрасте.

Веселая моль

5

Веселая моль

30 июля 2015 в 16:00

Нет. У меня кот очень похоже на мама мяукает.

Соседушка

6

Соседушка

30 июля 2015 в 16:01

неосознанно может ) моя дочка осознанно первое ’МАМА’ сказала в 7 месяцев. ’Папа’ в 8 мес.

Петя-петушок

7

Петя-петушок

30 июля 2015 в 16:02

дЫнька

8

дЫнька

30 июля 2015 в 16:03

моей дочке 6 мес,, то она когда плачет отчетливо говорит мама и так горько…но єто скорее неосознанно, чем полноценное слово

Веселая моль

9

Веселая моль

30 июля 2015 в 16:03

Ответ для Соседушка

Цитата:

неосознанно может ) моя дочка осознанно первое ’МАМА’ сказала в 7 месяцев. ’Папа’ в 8 мес.

У меня дочка в годик говорила уже фразами. Но ’папа’ сказала около 1,5 лет. Ни в какую не получалось.

Фифачка

10

Фифачка

30 июля 2015 в 16:04

может конечно, но это будет не осознанное слово, просто типа агу, меме и тд.

Зяблик протестант

11

Зяблик протестант

30 июля 2015 в 18:29

 

В 4 месяца ребёнку прописали курсы массажа шеи. Предупредили, что это может быть неприятно и немного болезненно. В первый раз пришли, во время массажа плакал, видно, что не нравилось. На второй день приехали в поликлинику, зашли в кабинет, все было спокойно до тех пор, пока он не увидел массажистку. Она ещё ничего не делала, а он сразу же начал плакать, узнал ее.
Ещё был случай через месяц, возраст 5 месяцев, бабушка с дедушкой уехали в санаторий (живём все вместе), их не было 3 недели, довольно большой срок для такого возраста. Когда они вернулись, ребёнок очень обрадовался, тянул к ним руки, издавал разные звуки и т.д. стало понятно, что за этот срок он от них не отвык и ничего не забыл. Поэтому не совсем правильно думать, что в 4 месяца ребёнок ничего не понимает, оказывается, понимает больше, чем мы думаем

Читайте также:  Если ребенок не опирается на ножки в 4 месяца комаровский

Источник

Развитие речи у младенцев и «тревожные звоночки», при которых необходимо обратиться к дефектологу

Младенческий возраст включает в себя период от рождения до 1 года. В это время проходит так называемый довербальный этап развития речи: от первого крика до первого слова.

Ступени речевого развития:

  1. Крик.
  2. Гуление.
  3. Лепет.
  4. Лепетные слова.
  5. Первые слова.

А теперь перейдём непосредственно к календарю (в конце расскажу о «тревожных звоночках» в поведении малыша, при которых необходимо обратиться к дефектологу, поэтому если не все месяцы интересуют — пролистайте вниз — это очень важно).

Первый месяц

Крик младенца — чистый, громкий и звонкий. При резком звуке он вздрагивает и моргает глазками.

Примерно со второй недели — замолкает при звуковом раздражителе, прислушивается.

А уже в 3-4 недели Вы можете заметить «ротовое» внимание (малыш приоткрывает ротик, когда с ним общается взрослый).

Второй месяц.

Крик ребёнок становится дифференцированным: вы уже можете по интонации определить, что малыш голоден или его что-то очень беспокоит (крик резкий и непрерывный) или что он просто устал (приглушённый, мягкий крик, ребёнок будто жалуется).

В момент речи взрослого сосредотачивается (причём больше внимания уделяется тихому голосу, недели громкому), а, начиная с 6-7 недель, малыш будто пытается «отвечать» короткими гласными на речь взрослого.

Звуки, которые произносит: а, э в сочетании с похожими на согласные г, х (например: эхе, ге), гортанные звуки (эк-хе, эррхе).

Третий месяц.

Голосовые реакции становятся интонационно выразительными.

Уже появляется гуление (певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к а, у, ы, часто в сочетании с похожими на согласные звуками г, х, к).

Интересный факт: младенцы разных народов гулят одинаково.

А к 10-12 неделям ещё и громко смеётся.

Четвёртый месяц.

Младенец, услышав речь, начинает издавать звуки, а также уже начинает произносить свои первые слоговые цепочки (сочетания согласных в, ф, м, б с гласными)

Младенец активно гулит, радостно вскрикивает. Уже вы можете наблюдать «комплекс оживления».

Реклама:

«Комплекс оживления» у младенцев — что мамы должны об этом знать: узнать подробнее.

В ответ на ласковую речь мамы малыш поворачивает голову и улыбается ей.

Пятый месяц.

Наступает — истинно певучее гуление.

Малыш протяжно и длительно произносит слоговые цепочки (складывается впечатление, что он «поёт»), даже когда остаётся предоставленным самому себе.

Новые звуки, которые мы можем услышать: п, б, в, ф, м, т, д..

Интересный момент: когда говорит взрослый, младенец внимательно следит за его губами, а также пытается повторить его интонации.

Шестой месяц.

Вступает в «диалог» со взрослым (отвечает звуками гуления на обращённую речь взрослого).

Появляется лепет.

Чем лепет отличается от гуления?

Если при гулении малыш произносит заднеязычные и гортанные согласные (г, к, х) в сочетании с гласными, то лепет характеризуется большим разнообразием (подключаются фрикативные и переднеязычные согласные — м, п, т, д, б и др.).

Малыш произносит слоги, состоящие из согласных п, б, м, г, д и др. в сочетании с гласными. Слоговые цепочки произносит выразительно, меняя интонацию, пробует произносит новые звуки.

Седьмой месяц.

Уже реагирует на своё имя (услышав, поворачивает голову). Узнаёт голоса близких взрослых, даже если их нет в поле зрения.

Начинает искать маму на вопрос «где мама?».

Пытается издавать несколько звуков на одном выдохе.

Совершает попытки произносить «случайные» слова родного языка (но происходит это неосознанно).

Восьмой месяц.

Лепет становится ещё активнее и разнообразнее, эмоциональнее и громче, пытается участвовать в «беседе» мамы и папы.

Малыш будто подражает сам себе.

Иногда вокализации наблюдаются и при манипуляции с игрушками.

По просьбе взрослого находит глазами знакомые предметы.

Девятый месяц.

Вы можете услышать слоговые сочетания «ма-ма», «па-па». При поощрении речевой активности (взрослый хвалит) старается говорить ещё больше и чаще.

Малыш использует речь как средство взаимодействия со взрослым.

Вокализирует при манипуляции с игрушками.

Десятый месяц.

Малыш начинает подражать фонемам родного языка, старается повторять за взрослым новые слоги. 

Старается выполнять простые просьбы: показывает части лица у взрослого или у куклы. Понимает значения слов «дай» и «нельзя».

Одиннадцатый месяц.

Малыш начинает осваивать интонации (удивления, отказа, просьбы и др.).

Начинает произносить первые осмысленные слоги (простые лепетные слова, например, «ав-ав» (собачка), «га-га» (гуси), «ко-ко» (курочка) и т.п.).

Двенадцатый месяц.

Начинает пользоваться жестами (например: «пока» — машет ручкой, «нет» — качает головой и т.д.). Малыш подпевает песенкам на своём языке. Уже гораздо лучше владеет интонацией (лучше, чем произношением).

По просьбе взрослого выполняет действия с игрушками.

Начинает произносить первые осмысленные слова («мама», «папа», «дай»).

«Тревожные звоночки»: в каких случаях обращаться к дефектологу?

Не смотря на то, что границы нормы немного размыты и у каждого отдельно взятого ребёнка развитие протекает индивидуально, — всё-таки на нормативы (на которые опираются специалисты в области медицины и педагогики) закрывать глаза не стоит. Лучше лишний раз проконсультировать с неврологом и дефектологом, чем потом услышать «А где ж вы, мамочка, раньше были? Почему не забили тревогу?»

Что же вас должно насторожить?

1. В 4-5 месяцев у ребёнка отсутствует «комплекс оживления».

2. В 4 месяца ребёнок не гулит.

3. В 6-7 месяцев ребёнок не реагирует на речь, адресованную ему (не поворачивает голову). 

4. В 8-9 месяцев ребёнок не лепечет.

Не ждать появления тревожных звоночков и обратиться за консультацией к дефектологу необходимо в случае, если у ребёнка нарушение слуха или зрения, расщелина губы и нёба, синдром Дауна и др.

На консультации дефектолог даст рекомендации по организации дома занятий для профилактики речевых нарушений, расскажет о том, как создать благоприятную среду для развития речи и ответит не все интересующие вас вопросы.

Благодарю за внимание и за каждый «лайк».

Если вам интересна тема детского развития, подписывайтесь на мой канал!

Источник

????Ответ эксперта: Во сколько месяцев ребёнок говорит «мама»? ????

Во сколько месяцев ребенок говорит "мама"?

Речь — это главное отличие людей от животных, ведь с ее помощью люди общаются между собой. Заботливые мамы и папы с нетерпением ждут первых слов малыша и желают, чтобы его речь развивалась в соответствии с возрастом. По этой причине родители с нетерпением ждут, во сколько месяцев ребенок скажет «мама».

Важно: Не многим молодым родителям известно, что речь развивается одновременно вместе с мышлением и психикой. Поэтому по уровню развитию речи судят о том, есть ли у малыша отставание в развитии.

Во сколько месяцев ребенок говорит первое слово «мама»?

Уже с момента появления крохи на свет мамочка учится понимать его капризы. В первое время они просты, ведь угадать, что же хочет малыш, легко. Для этого ему не нужно говорить. Как только ребенку исполнится один месяц, родители будут щедро награждены за труды первой улыбкой крохи. До полного «взаимопонимания», когда карапуз научится говорить, пройдет не один месяц, когда за «агу» последует слово «мама». Ни один врач не может ответить на вопрос о том, когда ребенок научится разговаривать. При этом, как развивать речь малыша, обязаны знать мамы и папы.

Читайте также:  4 месяца ребенку прорезывание зубов симптомы

Первый раз ребенок произносит лепетное слово «мама» примерно на 8 месяц жизни. Но не стоит радоваться прежде времени — кроха пока еще не осознает, что означает это слово. Он говорит «мама» лишь потому, что это легче сделать — сочетание звуков легкое для произношения. Однако это не означает, что, раз малыш не понимает, то с ним не нужно заниматься: начинать разговаривать с ним важно как можно раньше.

Говорить слово «мама» осознанно ребенок начинает после года. Факт, что у многих карапузов первым словом является «дай». Это логично. Научиться говорить «дай» намного полезнее, а любимая мамочка может и подождать! Чтобы малыш как можно скорей начал говорить «мама» осознанно, постоянно учите его этому. При выполнении действий говорите: «Мама собирает игрушки», «Мама тебя купает», «Мама сейчас будет читать книгу». Не стоит забывать о том, что нужно читать стишки, потешки, сказки, учиться делать пальчиковую гимнастику.

Важно: Еще выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум у детей — на кончиках пальцев». Именно от уровня развития мелкой моторики рук зависит психическое развитие малыша, а вместе с тем и речевое. Поэтому нужно уделять отдельное внимание развитию пальчиков.

Во сколько месяцев первое слово ребёнок сказал «мама», и как мне удалось быстро развивать его речь в дальнейшем? — Опыт бывалой мамы

Алёна, 30 лет, Астрахань:

«Как и любой маме, мне хотелось, чтобы малышка научилась разговаривать рано. Поэтому речевому развитию крохи я уделяла особое внимание. Так как сама по образованию педагог, а до выхода в декретный отпуск работала воспитателем в детском саду, то мне было известно, насколько важны ранние занятия с ребенком для становления речи.

На третий месяц жизни крохи, когда малышка начала бодрствовать более продолжительное время, я начала проводить первые занятия, а именно — создавала общую положительную эмоциональную настроенность, пением и ласковым голосом вызывала гуление, очень медленно произносила звуковые сочетания а, ау, агы, гу, му, при этом очень широко открывала рот. Занималась с дочкой столько, сколько она могла меня слушать — не более 2-3 минут.

Когда малышке исполнилось 5 месяцев, для речевого развития я проводила различные игры-подражания: когда дочь пребывала в хорошем настроении, я поддерживала с ней «разговоры» на ее еще непонятном языке гуления. При этом, я отчетливо произносила ма-ма, па-па, ба-ба, ля-ля.

Если в 5-6 месяцев она не очень-то хотела слушать меня, концентрируя свое внимание на ярких погремушках, игрушках и прочих интересующих ее предметах, то после 7 месяцев что-то пыталась даже повторить.

Счастью моему не было предела, когда моя крошка впервые самостоятельно сказала «а-мама» — это был 9 месяц ее жизни. Не знаю почему именно, но она начала говорить «мама» с приставкой «а». Это получалось настолько интересно, звонко и отчетливо, что я готова была слушать и слушать! В тот момент я поняла, что все мои старания не оказались напрасными. Настолько было приятно, что дочь произнесла свое первое слово, что я готова была заниматься с ней еще и еще.

Конечно, во всем хороша мера, да и всему свое время: все мои дальнейшие старания оказались ненапрасными — дочка начала разговаривать предложениями уже в полтора года.»

У каждого ребенка есть свой индивидуальный календарь развития. Конечно, ускорить процесс становления речи и научить говорить ребенка раньше времени довольно проблематично, однако систематические занятия обязательно принесут большую пользу. Начинать говорить свои первые слова ребенок может очень рано, главное — верить в свою кроху и создать все условия для всестороннего развития малыша.

автор-эксперт: Фаина Эдуардовна Львова,
директор Центра семейной культуры

Обратите внимание: Ваши вопросы, комментарии и отзывы Вы можете оставить под статьей в разделе «Комментарии».

Источник

Ваше здоровье. Скажи «мама», или Почему ребенок не говорит? Логопед советует, как помочь маленькому молчуну — Брестская газета

Что делать в этом случае? Как помочь ребенку заговорить? Стоит ли подождать и когда бить тревогу? На эти вопросы отвечает логопед-дефектолог I категории медицинского центра «ЛОДЭ» Наталья Курысь.

Ваше здоровье. Скажи «мама», или Почему ребенок не говорит? Логопед советует, как помочь маленькому молчунуНаталья Курысь, логопед-дефектолог I категории медицинского центра «ЛОДЭ». Фото: Виктория ПОЛЯКОВА

 – Чтобы проследить развитие речи у ребенка, специалисты советуют ориентироваться на нормы, хотя при этом соглашаются с тем, что эти «стандарты» определены давно, не совсем подходят современным детям и не учитывают индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Так ли это?

Современные дети начинают говорить позже и имеют больше проблем с развитием речи, это факт. Конечно, нормы развития речи изменились, но не сильно. Основные какими были, такими и остались. Так, например, в 2-3 месяца у ребенка должно появиться гуление: это гласные звуки «о», «а», «у» в сочетании с согласной «г» (например, «агу», «гу»). Затем к 6-7 месяцам гуление переходит в лепет – неосознанное повторение слогов («бабаба», «папапа», «бум», «бам», «ам» и т. д.), но это еще не слова.

К 6 месяцам малыш должен реагировать на свое имя и тон, с которым родители к нему обращаются, эмоционально показывать, что он чувствует. В некоторых источниках пишут, что до года малыш должен иметь в активном запасе несколько слов, однако, судя по моей практике, главное, чтобы первое слово появилось до года, а до полутора лет в активном словарном запасе насчитывалось до 20 слов.

Также раньше, лет 15 назад, считалось, что словосочетания и простые предложения без предлогов и согласований («мама, дай», «мама, ам») должны появиться к полутора годам. Но сейчас эта норма отодвинулась – ребенку дается время до 1 года и 8 месяцев, чтобы он сформировал простое предложение.

Важно не только то, что произносит ребенок, но и может ли он следовать простым инструкциям, понимает ли обращенную речь, реагирует ли на свое имя. На все это нужно обращать внимание.

Как помочь ребенку заговорить?

Говорить с ним как можно больше. Век современных технологий привел к тому, что люди в принципе меньше общаются, в том числе и с детьми. Нужно стараться все рассказывать и показывать малышу, почаще бывать на улице, озвучивать происходящее, даже если вам кажется, что ребенок еще вас не понимает.

Родители должны стимулировать гуление и лепет, эмоционально поощрять любые попытки малыша произносить звуки. Пусть мама проследит за тем, чтобы при общении с ребенком у нее была хорошая артикуляционная подача: слова нужно произносить четко и при этом трогать губки малыша, чтобы он видел рот мамы и пытался повторять за ней.

Читайте также:  Рацион ребенка в 4 месяца комаровский

Некоторые советуют не сюсюкать с ребенком, однако в раннем возрасте это можно делать, чтобы поддержать лепетную речь. К полутора годам излишнее сюсюканье вредит, нужно стараться говорить с ребенком на более «взрослом» языке, не искажать названия предметов.

Даже если ребенок еще не говорит, он все равно накапливает пассивный словарный запас. Советую мамам петь малышу песенки, читать стишки и потешки. Ведь «коза рогатая» и «гули-гули» пришли к нам от наших бабушек и предыдущих поколений не просто так, все это – простые, но очень важные упражнения развития речи. Читайте детям сказки, а потом задавайте вопросы (кто там был, что делал и т. д.). Если ребенок не отвечает, ответьте сами. Не сомневайтесь, он все впитывает и запоминает.

Ваше здоровье. Скажи «мама», или Почему ребенок не говорит? Логопед советует, как помочь маленькому молчунуЛогопед советует как можно больше общаться с ребенком: петь ему песенки, читать сказки и стишки. Фото: Виктория ПОЛЯКОВА

– Если ребенок молчит, к кому нужно обратиться? Достаточно ли помощи логопеда?

– Искать причину нужно в комплексе, так как зачастую задержка развития речи – проблема не только логопедическая. Во-первых, нужно смотреть, нет ли вопросов со стороны неврологии: вовремя ли ребенок начал сидеть, ползать, ходить. Если малыш «опаздывает», нужно обратиться к детскому неврологу и чем раньше, тем лучше. Затем посетить ЛОР-врача и сурдолога, чтобы проверить, хорошо ли ребенок слышит. К сожалению, все чаще бывает, что причина именно в этом: ребенок плохо слышит или не слышит совсем. Но если малыш в полгода не реагирует на имя, звуки и тон обращения, нужно проверить слух.

Также стоит обратить внимание на слюноотделение: если оно обильное, это может быть нехорошим знаком и предпосылкой к дизартрии (нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы). Необходимо проверить ротовую полость ребенка: мешают заговорить короткая уздечка языка, расщелины неба, аденоиды и другие патологии.

Существует и внутренний фактор задержки речевого развития – ребенок может не хотеть говорить. Нужно обратиться к детскому психологу, чтобы проверить задержку психических функций. Стоит учитывать и биологический анамнез (как проходила беременность, роды), не сбрасывать со счетов и наследственный фактор (в каком возрасте заговорили родители и другие дети в семье).

Читайте также: Педагог-дефектолог: «Мы с родителями – родня на всю жизнь»

– Допустим, родители заметили, что речь ребенка запаздывает или не развивается совсем, чем может помочь логопед на раннем этапе?

Занятия с логопедом в раннем возрасте (до года) не очень продуктивны в силу того, что внимание ребенка еще рассеяно и не может концентрироваться надолго. Однако обратиться за консультацией однозначно стоит. Логопед посоветует, что родители могут делать дома самостоятельно. Домашние занятия могут во многом исправить ситуацию, ведь родители имеют возможность «подловить» ребенка в то время, когда у него хорошее настроение, он сыт и бодр, готов к нескольким минутам занятий.

Логопед проконсультирует вас и подскажет, как использовать наглядный материал (предметные, а затем и сюжетные картинки), как проводить артикуляционную гимнастику, логоритмику (упражнения и игры на основе сочетания музыки, движения и слова).

Нередко бывает и такое, что ребенок не хочет заниматься с мамой, не реагирует на ее попытки чему-то его обучить, так как попросту не воспринимает ее как учителя. Тогда занятия с логопедом – единственный способ простимулировать развитие речи ребенка.

– Говорят, что речь ребенка находится на кончиках пальцев. Специалисты советуют развивать общую и мелкую моторику рук. Это действительно стимулирует развитие речи?

– Действительно, определенная связь между мелкой моторикой руки и развитием речи есть. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Однако на практике мы нередко видим обратное: есть дети, которые не могут сами завязать шнурки, но прекрасно говорят, а есть такие, которые с легкостью управляются с любыми мелкими предметами, но при этом их речь малопонятна для окружающих и сильно отстает от сверстников.

Развитие моторики – это важный, но не ключевой фактор. Однако точно можно сказать: если пальчики работают хорошо, это указывает на то, что тяжелых речевых нарушений нет.

Ваше здоровье. Скажи «мама», или Почему ребенок не говорит? Логопед советует, как помочь маленькому молчуну

– Как должны проходить занятия с логопедом? С какой периодичностью? Можно ли надеяться на быстрый результат?

– Все зависит от логопедического заключения. Но в среднем занятия с логопедом необходимо проводить 2-3 раза в неделю и при этом заниматься с ребенком дома, чтобы отрабатывать и закреплять навыки.

Многие логопеды практикуют занятия за закрытыми дверями. Но я считаю, что это не совсем правильно. Если требуется коррекция легких нарушений, то мама может посидеть за дверью, ее присутствие необязательно. Но при тяжелых речевых нарушениях родители должны присутствовать на занятиях и тоже учиться, потому как такая коррекция требует ежедневных занятий, а с логопедом заниматься каждый день вряд ли получится. Это должна быть совместная работа и общие усилия, тогда занятия будут эффективны. Но в любом случае при тяжелых нарушениях (алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи) на скорый результат надеяться не стоит. До первых побед на речевом фронте может пройти и полгода, и год, и больше… К этому нужно быть готовым.

– Каждый хоть раз слышал истории о том, как «сын подруги соседки тети Кати» молчал до 4 лет, а потом резко заговорил. Действительно ли бывают такие случаи? Может, родителям стоит расслабиться и оставить молчуна в покое?

– Бывают случаи, когда можно подождать. Например, четырехлетний ребенок не произносит звук «р». До пяти лет можно подождать при условии, что все остальные звуки есть. При дизартрии стертой формы и при общем недоразвитии речи заниматься нужно обязательно уже с 3-4 лет. Лучше спохватиться заранее.

Я встречала в своей практике детей, которые молчали до трех лет, а потом резко заговорили. Ребенок может накапливать пассивный словарный запас, прекрасно вас понимать, но в силу характера или по каким-то своим личным причинам, из-за внутреннего протеста, понятного только ему самому, не хотеть говорить. Вот таких детей может неожиданно «прорвать». Но, опять-таки, исходя из своей практики, я бы советовала не надеяться на чудо. Наблюдайте за ребенком – понимает ли он обращенную речь, выполняет ли простые инструкции, есть ли хотя бы какие-то слова. В возрасте 3 лет ведущую роль в развитии речи играет общение со сверстниками, поэтому, если ребенок пошел в детский сад и спустя полгода так и не заговорил, лучше не теряйте время – проконсультируйтесь с логопедом.

Читайте также: Родители часто сами способствуют задержке речи ребенка: когда нужно обращаться к логопеду?

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Источник