Ребенок 3 месяца улыбается и как будто стесняется
Содержание статьи
Девочка, 5 месяцев, не смотрит в лицо с рождения
Девочка, 5 месяцев, не смотрит в лицо с рождения
Здравствуйте, Полина!
Алина родилась в 37 недель путем КС, Апгар 6/7, у меня был сильный токсикоз, страшный всю беременность. 2980 г, 50 см. Второй ребенок, старшей 3,5 года — здорова.
В роддоме поймали мы стафилококк, на коже гнойник был огромный. Лечили сразу после выписки цефатаксимом.
Кормлю грудью, до сих пор сильные колики, будят ее ночью, особенно к утру. Мешают сосать грудь (бродят газики — слышно), сразу бросает отворачивается, потом возвращается, потом опять сосет, с 10 дней от роду так. Часто не возвращается к сосанию, если боли очень сильные. То есть она не ест, сколько ей хотелось бы. Лечили дисбактериоз много и бесполезно. Спасаемся трубками и свечами.
Сейчас она весит 6700, 63 см.
Первая улыбка была в 3 недели. Как будто «проснулась», посмотрела на меня, свекровь, и улыбнулась каждой.
Потом через какое-то время улыбки появились. Но, я с ней играла, она улыбалась на мои игры-шутки, но глядя в сторону.
Потом я в 1 месяц 20 дней поняла, что у дочи отсутствует комплекс оживления. мыс ходили в 2 месяца на прием к неврологу. Прописала войтотерапию. Мы не смогли сходить на нее, так как врач длительно был на обучении в Польше.
Потом еще раз были на приеме, она сообщила нам, что это может быть аутизм. Также у Алины «ППНС. двигательные нарушения».
Я выпоняла рекомендации (лицом к себе на коленях или в автолюльке пыталась с ней общаться). Гуление появилось в 2,5 месяца где-то.
За 2 дня до трех месяцев комплекс оживления появился в полной форме.
Тогда же появились наши беседы, это происходило один раз в день, вечером, минут 5-20 мы могли не отрываясь смотреть друг на друга и разговаривать диалогом.
Где-то ближе к 4 месяцам беседы пропали совсем. И гуление тоже.
Также были любимая потешка (реакция уже чувствовалась на нее с 2 месяцев). Теперь на нее не реагирует.
Сейчас она два дня (после пяти месяцев) что-то поет «уа-уа-уа-уэ-уэ-уэ» или горловое «ггггггггггггггг». С переходом на плач. Не обращаясь ни к кому. Я подхожу поднимаю ее.
Комлпекс оживления сейчас есть до сих пор. Тоже непонятно кому адресован, но точно не игрушкам и не рисункам.
Активный комплекс оживления на трехлетнюю сестру (ножками дрыгает, улыбается, какой-то визг постоянно не на выдохе, а на вдохе).
Теперь про контакт глаза в глаза.
Он есть, кратковременный, 2-4 секунды. Когда я сильно привлекаю ее внимание, цокаю, визжу, рыкаю и т.п., тогда она меня одаривает таким взглядом. Потом как бы стесняется и уводит взгляд.
Если подниму ее самолетиком над собой, то вообще не поймаю ни одного взгляда, хотя это занятие ей очень нравится.
Улыбается всегда бабушке и дедушке при встрече и потом по мере присутствия много раз (контакт глаз 2-4 секунды также). Поглядывает на них с улыбкой, ловя взгляд.
Более долгий взгляд (секунд 10-15) с улыбками вызывает трехлетняя сестра. А также трехлетний сын подруги.
Когда смотрю на дочу, говорю ей что-то на расстоянии, смотрит на меня тое кратковременно, широко-широко улыбается. Потом делает поворот лица (как будто стесняется) и отворачивается.
Так жочется с ней играть, но невозможно просто((((( Неинтересно ей, начинает капризничать.
Заметил сегодня, что смотрит на свое лицо-глаза в зеркало секунд 10, и на меня поглядывает с улыбкой в зеркале.
Вообще очень много улыбается, реагирует на все обращения с широкой улыбкой.
За неделю до 5 месяцев появился смех, когда я ее щекотала-тормошила.
Смеется иногда просто наблюдая за сестрой (когда она крутится на полу) или когда мы играем в догонялки со старшей (наблюдает за нами на руках у бабушки). Один раз смеялась на шутки дедули.
Шею начала держать ближе к 4 месяцам (после
электрофореза), на днях стало плохо — клюет носом если на животике, на руках вертикально тоже голова назад может запрокинуться. Когда спит, последние 3-4 дня, голову назад сильно запрокидывает. не знаю, что такое…
Раньше крутилась с боков на спину, с живота на спину. Перестала. Потом крутилась на животик со спины, на бок падала держа ручками ножки, потом на животик (чуть-чуть помогали, сил маловато). Сейчас перестала.
Игрушки трогает двумя руками и тащит в ротик на спине, на животике, в основном, трогает левой ручкой.
В последнее время при кормлении или при просыпании (если болит животик) дергает правой ножкой (сгибает-разгибает).
Когда сосет также, ручками щипает меня.
Всегда сильно хватает мои пальцы руками, прижимает к себе или тащит в рот.
Сегодня видела как она поднимает ручку или игрушку перед глазами, смотрит, потом опускает в ротик.
Спит обе ручки вверх, с кулачками.
Пальцы жует десенками или сосет. режутся зубки.
Также очень низок гемоглобин с рождения, поднимаем.
Очень много спала, беспробудно месяцев до трех, и после очень много спала (просыпалась вечером часа на 3-4). Сейчас где-то недели три спит днем очень мало (по 15-30 минут) три раза в день, ночью спит первые пару часов просыпаясь плача (животик), потом спит крепко, часов до 7 утра (начинается брожение в животике). Я ее успокаиваю, и дальше спим часов до 8-9 утра.
Извините за многословность и подробность. Но я решила описать все.
Скажите, пожалуйста, какова вероятность того, что у ребенка аутизм?
На каком уровне (возрасте) развитие дочки?
Какова причина избегания взгляда?
Как привлечь внимание к глазам, к себе?
Стараюсь много играть с ребенком, любить, целовать, тормошить, общаться, смеяться. Ношу часто вертикально (ей нравится). Не выпускаю из рук. Очень хочу отдачи от нее…
Источник
Комплекс оживления
анонимно
Здравствуйте!
Дочке 2,5 мес. Отсутствует комплекс оживления.
Часто избегает зрительного контакта. Выворачивается прямо.
Вечером как правило, вступает в контакт, отвечает в ответ, смотрит в глаза минут 5-10.
И в течение дня можно, если постараться, поймать взгляд и получить улыбку раза 2-3.
Рождена: 37 недель, кесарево сечение, апгар 6/7, вес 2980. У меня был жуткий токсикоз со рвотой всю беременность.
Что это значит? Аутизм? Или просто задержка психического развития?
Можно ли ожидать, что комплекс оживления появится? Когда это может произойти?
Почему нет зрительного контакта? И как его добиться?
Как улучшить состояние ребенка?
Физически развивается хорошо, подносит игрушки ко рту, сосет ручки, переворачивается с бока на спинку, с животика на бок и почти на животик. Несколько дней назад сказала свои первые агу.
клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог
Здравствуйте!
Действительно, те вопросы, которые Вы обозначили, являются важными в процессе психического развития ребенка младенческого возраста. Возраст Вашего ребенка (2,5 мес) еще позволяет нам подождать появления Комплекса Оживления. Говорить о задержке развития мы сможем только в том случае, если ситуация не изменится после 3 месяцев. Развитие ребенка всегда идет индивидуальным путем, при этом имея общие тенденции. Зрительный контакт возможен, пусть недолгий, и это хорошо. Напомню, что КО включает в себя: сосредоточение на взрослом, кот. сопровождается замиранием; улыбку; двигательное оживление ( поворот головы, вскидывание ручек, перебирание ногами, выгибание корпуса); гуканье, гуление, вскрики. Понаблюдайте, ведь какие-то детали КО уже есть у Вашего ребенка. Больше общайтесь с ребенком, проявляйте чувствительность к деятельности ребенка, вступайте в контакт, как можно чаще, не только по собственной инициативе, а еще и когда этого хочет ребенок. Помните, что ведущим фактором в развитии ребенка в первом полугодии является непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Это впоследствии поможет сформировать у ребенка доверие к миру. Желаю Вам успехов!
анонимно
Здравствуйте!
Я спрашивала у вас про комплекс оживления. Он появился за 2 дня до трех месяцев. Сейчас ребенку 5 месяцев. И уже 2-3 недели как пропало гуление и наши разговоры («разговаривали» друг с другом по 5-20 минут, сейчас даже любимые потешки слушает 5 секунд и отворачивается). Много улыбается, каждому. Смотрит в глаза, улыбается широко, поворачивает голову в бок (как будто стесняется), ножками дрыгает. И все, контакт заканчивается. Нормально ли это? Что это означает?
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?
Появился смех в голос. Трогает ножки. Иногда переворачивается, преимущественно в одну сторону. Игрушки держит двумя руками. тащит все в рот.
Здравствуйте!
Все, что Вы описали, выглядит совершенно нормально для ребенка данного возраста. Так как ребенка я не вижу, вряд ли могу что-то добавить. Общение продолжайте, но не утомляйте ребенка. Сейчас ребенка будут занимать различные предметы. То, что ребенок подносит игрушки ко рту , совершенно нормально, таким образом он исследует мир. Если Вас все же что-то беспокоит, лучше получить показать ребенка психологу. Желаю успехов!
Консультация психотерапевта на тему «Комплекс оживления» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Источник
Почему ребенок стесняется? Советы психолога
Почему ребенок стесняется? Список причин такого поведения может быть очень обширным. Как правило, причина излишней стеснительности — заниженная самооценка.
Есть, правда, одно исключение — стеснительность / осторожность при общении с людьми в норме характерна для детей от 7 месяцев до 2,5–3 лет. В этом возрасте практически все здоровые дети начинают опасаться или стесняться незнакомых людей (в основном взрослых, но бывает, что и детей тоже). Это поведение совершенно естественно для малыша.
В других возрастных категориях стеснительность — следствие низкой самооценки. Неверно думать, что низкая самооценка формируется у ребенка, которого все вокруг бесконечно третируют, унижают или на которого не обращают внимания. Порой достаточно какой-то мелочи, чтобы ребенок стал вдруг, ни с того ни с сего (с точки зрения взрослого), считать себя ни на что не годным и никому не интересным.
Стеснительность — это проявление защитного поведения.
Ребенок стесняется и старается стать незаметным, «надеть маску» в кривляньях, спрятаться за маму, будто «слиться» с ней воедино. «Это не я, это моя мама сейчас перед вами, а меня тут нет», — словно говорит дочка, повиснув у Вас на шее. «Это не я, посмотрите, эта девочка совершенно не похожа на меня», — показывает она другому человеку своим кривлянием. Наверняка с людьми, которым Ваша дочь доверяет, она ведет себя совершенно нормально. То есть девочка не ждет от них оценки и готова быть перед ними сама собой. И то, что она ревнует свою единственную подругу, боится ее потерять, потому что какая-то другая девочка может оказаться лучше, чем она, «пугается, когда дети начинают жаловаться на нее», то есть опасается, что все узнают какая она на «самом деле» — подтверждает мою гипотезу о сниженной самооценке + «Дома требует постоянного непрерывного внимания», — пишете Вы. То есть постоянно нуждается в уточнении, что с ней все в порядке, что она ценна сама по себе — тоже говорит «за».
То, что после стеснения наступает период вызывающего поведения, закономерно. «Вы не уважали мое состояние, оказывая мне чрезмерное внимание, которое вынести мне было трудно, обнимали и целовали меня без моего согласия. Что же, теперь я вам отомщу. И буду делать то, что вам наверняка не понравится!» — примерно по такому «плану» действует ребенок. Обратите внимание, что слово «план» я написала в кавычках. План этот возникает спонтанно, ничего спланированного и обдуманного тут нет. Ребенок действует реактивно. Есть действие и на него малыш выдает реакцию. «Вы не уважали меня, теперь я не буду уважать вас».
Что же делать со стеснительным ребенком?
Во-первых, как ни странно это прозвучит, — «разрешить» стесняться. Зная такую особенность ребенка, оградить его от излишних расспросов, объятий и тем более поцелуев. Вашей дочери нужно время, чтоб присмотреться, привыкнуть и решить доверять или нет стоящему перед ней человеку, пусть даже она его видела тысячу раз перед этим. Вам необходимо какое-то время спокойно, терпеливо и с пониманием относиться к тому, что дочь виснет на Вас и кривляется. Ведь теперь Вам известно, что ребенок привык так защищаться, ему нужно время, чтоб научиться вести себя по-другому.
В моей практике был случай, когда мама намеренно уговаривала свою застенчивую шестилетнюю дочь стесняться. Дело было перед Новым годом, и девочке предстоял поход на утренник. За несколько дней до утренника, мама начала рассказывать, куда они пойдут, и что там ожидает девочку. «Но ты, конечно, можешь не водить хоровод, и не петь песни. Ты можешь просто сидеть у меня на коленях и смотреть, как другие дети веселятся», — спокойно и без иронии говорила эта мама. Что же произошло: ребенок был хорошо информирован, что его ждет, к чему готовиться и получил возможность выбора вести себя так или иначе. К слову сказать, на утреннике стеснительность в этом случае как рукой сняло.
То есть, во-вторых, планируя посещения или встречи, где девочка может начать стесняться, предоставить ей максимум информации, что ее ждет. Для многих стеснительных детей порой даже приятный сюрприз может привести к самым неожиданным последствиям.
В-третьих, предоставить возможность выбора, как себя вести. Здесь можно использовать приемы сказкотерапии или игротерапии. Например, рассказать, а еще лучше разыграть с помощью игрушек, историю о том, как зайчик или принцесса (персонаж зависит от возраста ребенка стеснялся-стеснялся, кривлялся, прятался, «лишался» из-за этого всяческих удовольствий и приятностей, и, в конце концов, победил эту стеснительность и с тех пор зажил счастливо. И в этой истории воспроизвести типичные для Вашей малышки способы поведения, слова. Здорово, если стесняющимся героем в игре будете Вы, а уговаривающими его действовать по-другому — Ваша дочь.
Агрессивность — обратная сторона застенчивости
Агрессия, которую иногда проявляет девочка, может быть следствием как исследовательского поведения, характерного для детей дошкольного возраста, так и быть способом «отомстить» другим за свои «страдания». Ребенок не хочет быть плохим (а с низкой самооценкой он таковым себя считает), и старается доказать окружающим, что это не так+ с помощью агрессии. По тому, что вы написали, я больше склоняюсь к первой версии. Девочка смотрит мультик, где немотивированные тычки и обиды в каждом кадре и пытается воспроизвести их в реальности, чтобы «переварить» эту информация, понять, как это происходит и пробует такое поведение на сверстниках. Даже если Вы ее не наказываете физически, она наверняка знает, что такие способы существуют, и пытается их «осознать» в игре. Посмотрите мультфильм вместе с ней. Расспросите ее ненавязчиво, что ей нравится в нем. Как она думает, что герои чувствуют, почему они так поступают. Если ребенок бьет других детей, расспросы, почему он это делает, часто действительно безрезультатны.
Гораздо лучше после происшествия спросить, а можно ли бить его самого? Ведь если можно бить другого, значит и его тоже можно. Это позволяет ребенку научиться «вставать» на место другого человека, и принять решение «не бить», не потому, что взрослый накажет, а совсем по иному мотиву.
Решение проблемы
И последнее. Самым лучшим способом коррекции стеснительности (вернее низкой самооценки) являются формы групповой работы. Для дошколенка такой работой могут в принципе стать любые развивающие занятия, где педагог придерживается принципов гуманно-личностного подхода. А именно, учитывает особенности ребенка, готов «идти» за ребенком, а не за программой, в темпе, с которым справляется ребенок. На мой взгляд, идеально такой подход реализуется на занятиях по системе Марии Монтессори. Такому ребенку педагог даст время, чтобы освоиться, «обжить» помещение, где проходят занятия. Стеснительные дети в группе находятся под защитой и вниманием взрослого. Педагог следит, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно выбирать себе деятельность, испытывать чувство удовлетворения и ощущение успеха от своего занятия. На Монтессори-занятии у стеснительного ребенка всегда будет возможность высказать свое мнение и убедиться, что его услышали. Постепенно каждый ребенок становится полноправным участником группового процесса, видит свою возможность влиять на него, начинает понимать, как другие люди влияют на него и учится противостоять этому влиянию безопасными способами. Ребенок учится отстаивать свой выбор, мнение, позицию. Учится просить и принимать помощь.
Кроме того, для родителей в нашем Центре работает «Школа сознательного родительства», проводятся семинары и тренинги. Записаться на занятия Вы можете по телефонам: 232-12-92,250-02-12.
Источник
Аутичный ребенок или ЗПРР
анонимно, Женщина, 26 лет
Здравствуйте доктор! Долгое время меня тревожит поведение сына, обращались к врачам ответ один- норма или ждите. Я уже на грани срыва, некуда бежать, никто не знает в чем проблема. Попробую изложить поподробнее.. Беременность вторая, первая замерла на сроке 6 недель, ходила не без проблем, угроза прерывания 6-7 недель, первично возникший пиелонефрит на 26 неделе беременности, пролечилась в стационаре, выписалась, далее ходила без проблем до 34 недели, заболело 2 зуба, лечили под местной анестезией, снимков не делалось. ПДР стоял на 7 мая, родила 12 мая ЭКС, так как не открывалась шейка матки, делали мед.сон, окситоцин, давали какие то таблетки для раскрытия, схватками мучалась с 10 мая но открытия так и не было, прокесарили. Апгар 9-10, воды чистые, все норм, на 4 день выписали. Развивался норм, перевернулся в 3 мес, пополз в 6, сел в 7, пошел в 10 мес сам. Странности заметили в 9 мес любовь к кручению колес, до сих пор любит это занятие. На данный момент ребенку 1.7 мес. Зовут Андрей. Теперь что беспокоит: 1. Проблемы со стулом давно, непереваренности бывают, раньше пища выходила как только поет, стали давать элькар по рекомендации педиатра, стало лучше намного. 2. Бывает что сидит сам по себе. Часто лежит без дела со своей игрушкой мягкой и как бы трется об нее лицом или рукой, засыпает и успокаивается только с ней, сосет ее иногда и нюхает. 3. Игрушки надолго не привлекают. Может поиграть только если я с ним сижу и играю, тогда он тоже включается и повторяет мои игровые действия, новые машинки вызывают восторг но ненадолго, потом снова начинает слоняться по дому, капризничать 4.любит открывать/закрывать и крутить стиральную машину, но когда она начинает отжимать то в ужасе бежит ко мне прятаться, пихает в барабан все игрушки, бутылки из под шампуней, фломастеры и т.д 5. Крутит колеса и вообще все что круглое мес с 10-11, мог сидеть по полчаса крутить колесико у машинки при этом отвлечь было можно, потом крутить где то в год и четыре перестал и снова сейчас начал 6. Раньше отсутствовало чувство насыщения, мог съедать по многу за раз, и тут же какал 7. Обожает катать по полу бутылки, банки и ползти за ними 8.глазной контакт нормальный, чужим так всматривается в лица, ищет взгляд 9.обожает папу, ходит за ним хвостом, играет, я как будто и не нужна когда он с ним 10.любит кружиться, иногда смотрит при этом в бок, редко может пройтись на носочках 11.ест все, обожает сладости, клянчит их 12.когда злится то может ударить меня но если «заплачу» жалеет 13. Любит развивающие игрушки, сортеры, дер. мозайки, правильно собирает. Мультики смотрит выборочно, особенно те где поют, учат числа, буквы, цвета и фигуры. Знает 5 цветов, фигуры, числа до 10, буквы некоторые, когда я называю букву то повторяет за мной, при все этом он не разговаривает, говорит только папа, баба, ам, бррр (на машинку), ку-ку когда прячется и ква на лягушку, хотя животных знает многих и показывает правильно, указ. Жест есть с года. 14. Детей и взрослых не боится, в новых местах любопытен но хватает ненадолго 15.делает странные круговые движения рукой, даже когда рисует только круги и получаются 16. Не одевается, не раздевается сам, только помогает просунуть руки-ноги, иногда одевает мои тапки и ходит в них по дому, одевается на улицу с истериками 17. Одно время кушал сам, выхватывал ложку не давал его кормить, сейчас перестал сам кушать, изредка может поковыряться в еде, если что то не получается зачерпнуть то психует и швыряет ее- докармливаю Речь понимает на имя отзывается, не убегает на улице. Подскажите что с ребенком. Мрт делали в месяц под наркозом так как врач после моего рассказа о сложных родах настоял, там все хорошо было, ЭЭГ тоже в норме, но вижу что ребенок не норма.. также любит рассматривать себя перед зеркалом, трогает себя. Подскажите пожалуйста аутизм у нас или что-то другое? Невролог проблем не видит, пантогам пили но толку не было. Заранее спасибо Вам за ответ
Источник