Ребенок 3 месяца поет
Содержание статьи
Развитие речи ребенка в 3 месяца
Особенности развития в 3 месяца
Как и в 2 месяца, огромную роль играет правильная организация жизни малыша, общение, состояние душевного и физического комфорта. Его душевный комфорт рождается в эмоциональном взаимодействии со взрослым, который как бы «растворяется» в ребенке. Палитра материнского чувства улавливается ребенком в прикосновениях, взглядах, улыбке, интонациях голоса и т.п., и это создает удивительное состояние душевной радости малыша.
Интерес ребенка к окружающему миру, ранее базирующийся на безусловном ориентировочном рефлексе («реакция на новизну»), приобретает признаки направленного ориентировочного поведения. Это уже не отдельные зрительные, слуховые, тактильные и другие реакции на новизну, а ориентировочно-исследовательская активность, устремленная на сбор информации об окружающем.
Что же этому поспособствовало? Во-первых, значительно изменилось зрение. Теперь ребенок умеет плавно прослеживать взором за движущейся игрушкой, а главное, способен не только сосредоточить взгляд на неподвижном объекте (чего раньше не было!), но некоторое время всматриваться в него. Это значит, у малыша интенсивно развивается предметность восприятия: он начинает воспринимать предмет (игрушку) как комплекс свойств. Чем большим количеством анализаторов (органов чувств) удается воспринять объект, тем более полную информацию получает ребенок о предмете наблюдения. На основе ориентировочно-исследовательской активности у малыша формируется безудержное любопытство к окружающему миру.
Теперь, лежа на животе, он сам пытается дольше удерживать голову, чтобы вглядеться в игрушку (предмет), стоящую перед ним. В 3 месяца ребенок удерживает голову уже свободно, лежа на животе и опираясь на предплечья. Это «классическая поза» трехмесячного младенца: приподняв себя, он с любопытством вглядывается в окружающее его пространство.
Наибольший интерес ребенок проявляет к человеку, находящемуся рядом, и призывает его гуканием, в котором все чаще слышатся членораздельные гласные звуки «а», «у», «и» и др.
Лежа на спине, малыш делает попытки схватить игрушку, если ее подвести на шнуре к его ручке. Правда, ему это не очень удается, но хватательный рефлекс начинает менять свою суть: появляется «стремление» дотянуться до предмета.
Все новации в поведении малыша позволяют ему проявлять себя на третьем месяце жизни исключительно ярко. Он явно «напрашивается» на контакт со взрослым. И это не случайно. У ребенка проявляется специфическая для раннего младенчества эмоциональная реакция, направленная на взрослого. Она наглядно показывает, насколько взрослый приятен и необходим ему. Малыш демонстрирует не только широкую улыбку и хаотическую двигательную активность, как это было в два месяца. Теперь он словно «отвечает» вам: улыбается и вокализирует — вытягивает губки: «Гу-у-у! Гу-гу-гу!». Он замирает, а затем оживляется — выпрямляет ручки и ножки, всем своим видом подчеркивая, что стремится вам «навстречу». Эта совокупность эмоциональных, речевых, двигательных проявлений называется «комплексом оживления».
Характер реагирования показывает, что социальная линия в этот период становится главной, аккумулируя достижения малыша и подготавливая основу для дальнейшего продвижения вперед в его развитии.
Появление «комплекса оживления» у ребенка имеет также стратегическое значение для всех сфер: познавательной, социальной, сенсорной, речевой, моторной. Подчеркнем, что он является важнейшей новацией первого триместра, имеющей прямое отношение к развитию дальнейших речевых навыков крохи.
Какие общие задачи стоят перед родителями на третьем месяце жизни ребенка?
- Соблюдать распорядок жизни малыша, рекомендованный педиатром, обеспечивающий его физическое и психологическое благополучие.
- Знать, что у ребенка к концу 3 месяца возникает «комплекс оживления», способствовать его появлению (чаще общаться, разговаривать, практиковать взаимодействие «глаза в глаза», ласкать, и т.п.).
- Обогащать социальное развитие ребенка, учитывая, что оно на данном этапе играет важную роль в появлении «комплекса оживления».
Особо следует остановиться на речевом компоненте «комплекса оживления». Наклоняясь над малышом, взрослый старается вызвать эту эмоциональную реакцию, прислушаться к звукам, издаваемым ребенком, дать ему возможность проявить себя.
Речевые задачи в этот период:
- Активизировать «речевой» контакт с ребенком всеми доступными средствами.
- Широко использовать фольклорные произведения для маленьких — пестушки, песенки, потешки. Включать их в разговорную речь и общение с ребенком.
- Взрослый должен поддерживать речевую активность малыша, стараясь при общении с ним употреблять больше отчетливых вокальных гласных звуков, например, «а-а-а-а», «о-о-о», «у-у-у-у». Необходимо использовать речевые образцы, близкие к звукам, издаваемым ребенком.
Как разговаривать с ребенком в 3 месяца
Он вслушивается в произносимые звуки и рефлекторно повторяет артикуляцию губ взрослого при проговаривании гласных звуков «а», «о», «у». Вначале это получается случайно, потом навык закрепляется, и звуки становятся более четкими, похожими на звуки, произносимые мамой или другим близким человеком, занимающимся с ребенком.
Многие мамы затрудняются в выборе «тем» для разговоров, не умеют эмоционально общаться, проявлять свою любовь и ласку. Ученые утверждают, что современный ритм жизни, технократическое развитие общества и другие факторы привели к тому, что молодые мамы во многом утратили ту эмоциональность в воспитании детей, которой обладали наши бабушки и прабабушки. Их мастерство закрепилось в поэтическом фольклоре для маленьких. Всевозможные припевки, песенки, колыбельные исполнены огромной любовью, теплом и лаской.
Приведем для примера пестушки по народным мотивам, которые побуждают маму и малыша к эмоциональным и речевым контактам. Незатейливые тексты могут сочинять и сами родители, проникаясь любовью и нежностью к крохе.
Примеры игр и заданий
Наденька
Наденька-Надя, (Мама наклоняется над ребенком, улыбается, влево-вправо медленно покачивает головой; взгляд «глаза в глаза».)
Плакать не на-а-до, (Ждет ответной реакции ребенка, если ее нет, повторяет обращение.)
«А-гу-у-у!» — песенку спой, (Повторяет несколько раз, добиваясь голосовых реакций ребенка.)
Поиграй со мно-о-й: (Делает легкие поглаживания ручек.)
Потягу-у-ушечки,
Порасту-у-у-шечки! (Улыбаясь крохе, ладонью одной или обеих рук проводит круговое поглаживание живота по ходу часовой стрелки. Если ребенку приятно, повторяет это действие несколько раз.)
Закончив общение с ребенком, взрослый может поднять его вертикально, чуть-чуть прижимая к своему плечу, таким образом создавая ему опору, надежно придерживая одной рукой, ласково поглаживать спинку. Мама повторяет всю потешку в такт движениям поглаживания.
Примечание
Можно заменить первую строчку потешки на «Милое чадо-о-о», чтобы потешка стала «универсальной» для каждого ребенка.
Милочка
«Милочка, Мила», — (Взаимодействие с малышом аналогично приведенному выше.)
Птичка просила,
Чтобы Милочка проснулась, (Ждет ответной реакции ребенка, если ее нет, повторяет обращение.)
Маме, папе улыбнулась!
Голосок свой подавала: (Повторяет несколько раз, пытаясь вызвать ответную голосовую реакцию.)
«Га-а! Гу-у! Гы-ы!» —
Ворковала:
«Га-а! Гу-у! Гы-ы!»
Закончив общение с ребенком, мама берет его на руки. Удерживая на вытянутых, полусогнутых руках, начинает нежно покачивать, т.е. чуть-чуть приподнимая и опуская, перемещая влево-вправо. При этом пестушку можно спеть малышу в такт движениям. Такое пестование полезно для развития вестибулярного аппарата.
Примечание
Можно заменить первую строчку потешки на «Чадушко мило-о-о!», чтобы потешка стала «универсальной».
Васенька
Вася-Вася, Василечек, (Взаимодействие с ребенком аналогично приведенному выше.)
Василечек полевой!
Вася-Вася, Василечек, (Мама поглаживает ручки, ножки, животик ребенка.)
Васенька сыночек мой! (2 раза)
Ля-ля! Ля-ля ! Ля! Ля! (Играет ручками ребенка: чуть сводит и разводит полусогнутые руки на уровне его груди.)
Ой, Вася, Василечек,
Васенька сыночек мой!
Вася-Вася, Василечек, (Повторяет обращение к ребенку, смотря ему в глаза.)
Василечек, синий цвет!
Вася-Вася, Василечек, (Старается вызвать голосовую реакцию.)
Погугукай нам в ответ: (2 раза)
Гу-гу! Гу-гу! Гу-гу-гу!
Ой, Вася, Василечек, (При повторении мама поднимает малыша вертикально, держа под мышки, лицом к себе, ставит его на пеленальный стол. От прикосновения к плотной поверхности стола ноги ребенка рефлекторно выпрямляются в коленных и тазобедренных суставах. Как только вы почувствуете, что упор ног произошел, тут же поднимите малыша («потанцовывание»).
Погугукай нам в ответ.
Выполните «потанцовывание» под потешку 4-6 раз. Можно использовать народные мелодии, например, «Коло-коло- колокольчик».
Примечание
Можно заменить первые строчки, вставив любое имя мальчика, например:
Саша-Сашенька, цветочек!
Саша-Сашенька, родной!
Саша-Сашенька, цветочек!
Сашенька — сыночек мой!
Мама должна научиться эмоционально взаимодействовать с малышом на уровне возрастных возможностей во все отрезки его бодрствования. При этом ласка, любовь, нежность должны быть в каждом ее слове, жесте, движении. Обращение к малышу по имени делает общение с ним адресным и личностным, что необходимо ребенку для осознания себя в последующем как личности.
Появление к 3 месяцам у малыша «комплекса оживления» делает возможным проведение игр-занятий, направленных только на развитие речи. Во время таких игр мама демонстрирует крохе артикуляцию речевых звуков. Также ребенку по-прежнему необходимы игры-занятия для развития сенсорной сферы (зрение, слух, осязание) и мелкой моторики рук, которые имеют отношение к развитию речевых навыков.
Примерные игры-занятия «Гуси-гуси»
Задачи
Способствовать возникновению «комплекса оживления»: активизировать голосовые реакции ребенка, побуждать к повторению звуков «г-г-га», «гы», «гу» и звукосочетаний «кха», «к-ки», «г-ко», возникающих в гукании на выдохе. Продемонстрировать крохе артикуляцию членораздельных звуков речи — «а-а», «у-у», «о-о».
Материал
Фольклорный текст.
Содержание игры-занятия
Взрослый наклоняется над малышом, улыбается, обращается к нему по имени: старается вызвать «комплекс оживления».
Речитативом исполняет потешку, выделяя гласные звуки и звукосочетания в гукании малыша:
— Гу-уси, гу-у-си! Гуси-гуси?
— Га-а-а! Га-га-га!
— Ути, у-у-у-ти! Ути-ути?
— Кха-а-а, кха-а-а!
— Ку-ры, ку-у-у-ры! Куры-куры?
— Кхо-о-о, кхо-о-о!
— Не ходите далеко…
— Ко-о-о, ко-о-о.
Каждое двустишие нужно читать отдельно, между ними делаются паузы, дающие возможность ребенку вслушаться в текст и отреагировать на него. Взрослый утрированно артикулирует гласные звуки, произнося их в несколько замедленном темпе. Фольклорный текст следует повторить два раза. Игра-занятие длится 2-3 минуты.
«Веселая погремушка»
Задачи
Продолжать развивать слуховое восприятие ребенка, акцентируя внимание на источнике звука. Развивать способность зрительно сосредотачиваться на предмете (из положения лежа на животе).
Материал
Яркая погремушка. С целью усиления зрительного воздействия можно на ее ручку завязать красивый бант или укрепить волан.
Содержание игры-занятия
Взрослый кладет ребенка на живот на расстоянии 30-40 см от игрушки. Встряхивая ее, побуждает малыша прислушаться, поднять голову, взглянуть в сторону звучащего предмета. После того как кроха поднимет головку, рассматривая игрушку, надо перевернуть его на спину и дать отдохнуть. Далее лежащему на спине ребенку мама продемонстрирует погремушку с расстояния 50-70 см, меняя ее местоположение влево и вправо, затем звенит ею в поле зрения малыша.
Необходимо дать ребенку возможность рассмотреть звучащий предмет, попытаться вложить погремушку в ладошку малыша, придерживая ее своей рукой. На последующих занятиях повторить упражнение дважды, добиваясь устойчивого удерживания головы вначале 20, потом 30-40 и более секунд. Показ игрушки нужно сопровождать короткими фразами: «Динь-динь», «Да-а!» При последующих занятиях рекомендуется менять звучащие игрушки.
«Умные шарики»
Задачи
Обогащать тактильную чувствительность ладоней малыша, формировать навык захватывания предмета рукой.
Материал
Твердые, мягкие, пружинящие, поролоновые шарики, обернутые разным материалом (диаметр 2-2,5 см).
Примечание
Шарики можно сделать самостоятельно. С этой целью используются лоскутки тканей, кусочки меха, тонкой кожи и т.п. Самодельные шарики, как и любые мелкие игрушки, даются ребенку только под контролем взрослого и в его присутствии.
Содержание игры-занятия
Взрослый демонстрирует ребенку, лежащему на спине, например, белый пушистый шарик, закрепленный на шнурочке. Он опускает шарик и прикасается к ручке малыша. Ведет предмет по тыльной стороне ладони сначала одной, потом другой руки. Свои действия мама сопровождает словами: «Ша-а-а-рик! Во-о-т как-о-о-й шари-и-и-к!».
Затем шарики меняются, меняются и ощущения ребенка от прикосновений различными материалами. Далее мама кладет шарик на середину правой ладони малыша, затем — левой. Сначала взрослый придерживает шарик, побуждая кроху к более сильному рефлекторному схватыванию и удержанию предмета (в 2 месяца 2-3 секунды, в 3 месяца — до 10 секунд). Действия с шариками можно повторять 3-5 раз для каждой руки.
Игра-занятие сопровождается обращениями к ребенку, разговором, эмоциональными возгласами, ярким речевым интонированием и т.п.
В заключение следует отметить, что к занятиям, направленным на речевое развитие младенца третьего месяца, помимо тех, что были рекомендованы для двухмесячного возраста, следует добавить следующие:
- содействие возникновению у ребенка «комплекса оживления»;
- развитие на основе «комплекса оживления» речевых возможностей ребенка посредством правильного эмоционального общения и игр-занятий.
Источник
Развитие ребенка в 3 месяца жизни: что должен уметь и какие навыки должны быть
Самый активный период развития организма ребенка — это первые 3 месяца после рождения. В этот период он проходит адаптацию к новым условиям окружающей среды, обучаются множеству новых навыков, получает огромные пласты информации, активно изучает всё вокруг и производит скачок в физическом, психическом и социальном развитии.
Основные изменения, происходящие с ребенком в первые три месяца
- У ребенка появляются пухленькие щечки, складки на конечностях, в том числе на локтях и коленях. Это происходит из-за активного развития подкожно-жировой ткани.
- Ребенок становится способен на множество новых движений. В три месяца он уже может самостоятельно переворачиваться с живота на спину и наоборот, а также в течение продолжительного промежутка времени стоять, опираясь на предплечья.
- Ребенок вырабатывает свой режим дня. Он начинает хотеть спать, кушать и играть только в определенные промежутки времени. Благодаря этому в три месяца планирование ухода за ребенком становится намного легче.
- Ребенок начинает активнее изучать окружающий мир. Многие предметы он начнет пробовать на вкус.
Изменения роста и веса
Физические изменения ребенка являются условными показателями темпов развития его организма. Именно изменению роста и веса уделяют наибольшее внимание педиатры при посещение их в первые годы жизни. Стоит отметить, что нет точных показателей роста и веса для всех детей в возрасте трех месяцев. Из-за особенностей разных организмов, наследственности и условии роста изменения роста и веса ребенка могут колебаться. Однако примерным ориентиром для трехмесячного малыша могут быть показатели веса в 3-6 килограмм и роста 54-64 сантиметра.
Факторы, влияющие на изменения роста и веса
Как говорилось ранее, нельзя ожидать точных результатов в развитии роста и веса ребенка в первые три месяца, так как на это влияет большее количество факторов. В первую очередь генетическая предрасположенность. Некоторые дети в силу наследственных факторов, полученных от родителей, физически развиваются намного быстрее своих сверстников, другие же наоборот — несколько отстают. Это не признаки заболеваний, просто особенности развития разных организмов. Также влияние на физическое развития ребенка оказывает тип питания.
При грудном вскармливании, обычно, ребенок быстрее набирает в весе, и разница с питанием сухими смесями может достигать от полкилограмма до двух.
Стоит отметить, что перекормить малыша при грудном вскармливание практически невозможно. Однако часты случаи недоедания ребенком при нарушении матерью техники вскармливания, а именно не давать ребенку находится достаточное время у груди или сменять груди во время вскармливания слишком часто.
Возрастная динамика веса и роста первого года жизни ребенка
Советскими учеными-педиатрами была разработана таблица возрастной динамики изменений веса и роста в первый год жизни ребенка. Таблица разрабатывалась под тип вскармливания с помощью сухих смесей, однако таблицу можно использовать и для проверки темпов развития ребенка, питание которого происходит про помощи грудного вскармливания, оставляя определенные границы в изменениях веса и роста.
Не надо паниковать, если ребенок несколько выбивается из темпов физическом развития. Если ребенок продолжает с удовольствием играть, отдыхать, спать, питаться и познавать окружающий его мир, при этом он писает около двенадцати раз и какает около семи раз в течение суток, а также ногти и волосы продолжают активно расти, то ребенок развивается совершенно нормально.
Изменения рефлексов ребенка в первые три месяца
В первое время поведения ребенка почти полностью контролируется врожденными рефлексами. К третьем месяцу, их влияние должно угасать и постепенно полностью исчезать. Необходимо обратить внимание на наличие у ребенка описанных ниже рефлексов, так как их присутствие может является признаком развития неврологической патологии.
- Поисковый рефлекс. Он проявляется при прикосновении к участку кожи ребенка у уголка рта, но не к губам. Ребенок должен опустить нижнюю губу, отклонить язычок и повернуть головку в сторону движения. Этот рефлекс должен отвечать у ребенка за поиск груди мамы при вскармливании.
- Хоботковый рефлекс. Он проявляется в форме вытягивания губ малыша после легкого постукивания по ним, как последствие сокращения круговой мышцы рта.
- Ротовой-ладонный рефлекс Бабкина. Он вызывается во время легкого давления на ладонь малыша в районе увеличения большого пальца. Рефлекс заставляет ребенка открыть рот и согнуть голову. Ротовой-ладонный рефлекс Бабкина должен быть симметричен и может вызываться как на ладошке правой руки, так и на левой.
Определенная часть рефлексов оказывает сильное влияние и на третий месяц после рождения. Ярким примером является рефлекс Моро, который заключается в движении рук с целью схватывания. Вызвать его можно несколькими способами, в том числе резко ударив по столу, на котором находится малыш, в части стола, отдаленной от головки ребенка на, примерно, двадцать сантиметров. Вызывать рефлекс стоит только ради диагностических целей.
Также в три месяца на поведение ребенка сильное влияние оказывают рефлекс ползанья Бауэра и сосательный рефлекс. Первый можно заметить, если положить ребенка на живот. Ребенок некоторое время будет поднимать голову и совершать движения спонтанного ползанья. Если около ног ребенка будут находится препятствия, то в процесс спонтанного ползанья добавятся руки, а все движения будут гораздо активнее. Сосательный же рефлекс заключается в совершении сосательных движений, при попадании в рот малыша соски или аналогичного предмета. Наличие рефлекса ползанья Бауэра и сосательного рефлекса при достижении трёхмесячного возраста свидетельствуют о нормальном развитии организма ребенка.
Развитие новых навыков у ребенка в 3 месяца
На третий месяц жизни малыш формирует два важных навыка — это навык переворота со спины на живот и навык, опираясь на предплечья рук, подниматься и продолжительное время удерживать голову.
Родители могут способствовать появлению новых умений у трехмесячного малыша. Для этого достаточно совершать несколько простых действий.
- В постоянный список физических занятий с ребенком добавить упражнения по обучению перевороту. Когда ребенок находится в лежачем положении на спине, нужно нежно и плавно перекинуть одну из ног через тело малыша, стимулируя и помогая ему перевернуться. Первое время такие движения будут даваться с трудом, но в дальнейшем ребенок должен научиться самостоятельно находить опору для ноги, отталкиваться и переворачиваться.
- Чтобы помочь ребенку научиться приподниматься на предплечьях можно просто чаще класть ребенка на живот. Также стоит мотивировать малыша самостоятельно принимать такую позу, раскладывая перед ним интересные игрушки, цветные книжки и любые другие предметы, способные привлечь его внимание. Одним из самых действенных способов будет повесить небольшое зеркальце перед ребенком на таком уровне, чтобы он мог видеть себя приподнявшись на предплечьях, и позволить ребенку смотреться в него.
- Планомерно выполнить рекомендуемый педиатром список физических упражнений для общего развития организма ребенка. Полноценное физическое развитие малыша поможет ему легче осваивать новые умения и навыки, а также понимать возможности своего тела и самостоятельно пытаться совершать новые движения.
Стоит отметить, что развития умения у ребенка самостоятельно переворачиваться на спину и приподнимать на предплечьях не являются показательными. Многие дети осваивают эти навыки лишь при достижении четырех или пятимесячного возраста. Всё зависит от индивидуальных особенностей отдельного ребенка и специфики его развития и окружения.
Если малыш не страдает от неврологических отклонений, то на более позднее освоение навыков переворота на спину и опоре на предплечья не стоит обращать внимание.
При уверенном освоении ребенком умения переворачиваться с живот на спину необходимо уделить гораздо большее внимание его безопасности. Ни в коем случае малыша нельзя оставлять на высоких поверхностях или давать ему возможность уронить предметы. Не стоит оставлять активного трехмесячного малыша без присмотра, но в случае необходимости поместите ребенка в огороженное место, специальный шезлонг или его кровать.
Развитие зрения младенца в 3 месяца
В три месяца зрение ребенка претерпевает значительное развитие. Малыш учиться следить за движущимися объектами, тщательно изучать их и рассматривать. Дети в три месяца чаще смотрятся в зеркала и дольше с интересом изучают новые предметы и игрушки. Кроме того, зрение в три месяца начинает более активно включаться в общий комплекс способов изучения окружающей среды. Теперь малышу хочется не только увидеть, но и потрогать, ударить и укусить новый предмет.
Развитие слуха новорожденного в 3 месяца
Слух ребенка в три месяца также продолжает активно развиваться. Ребенок способен выделить и прислушиваться к отдельным звукам из множества, понять, откуда он доносится, начинает запоминать и узнавать голоса. В частности, трехмесячный малыш очень хорошо запоминает голоса родителей и положительно на них реагирует.
Развитие психическое и эмоциональной сферы в 3 месяца
Одним из самых ярких изменений психической и эмоциональной сферы ребенка в три месяца является появление Комплекса оживления. Комплекс оживления представляет собой специальную двигательно-эмоциональную реакцию малыша, обращенную к родителю или другому знакомому взрослому. Комплекс состоит из трех основных частей: внимательно и продолжительного взгляда на взрослого, радостной эмоции, выраженной в улыбке, двигательной активности, проявляемой в движении конечностями и головой, а также негромкого крика. Отсутствие или слабая развитость Комплекса оживления у трехмесячного малыша может являться признаком физиологических или неврологических отклонений.
Сон в 3 месяца
В этом возрасте день ребенка начинает проходить по определенному режиму. Стоит отметить, что режим не постоянен и будет постоянно меняться с ростом малыша, однако можно начинать планировать временные промежутки для отдельных действий. Подавляющее количество времени в сутках у малыша в три месяца продолжает занимать сон. В ночной период на него тратится около десяти часов. В светлое время обычно проявляются четыре периода для сна. В общей сложности ребенок будет спать около семнадцати часов в день.
Питание в 3 месяца
Грудное вскармливание трехмесячного малыша может оказаться проблемным. Из-за повышенной активности и тяги к изучению окружающего мира во время кормления ребенок может постоянно отвлекаться, отворачиваться и осматриваться. Беспокойство ребенка и налаживание процесса лактации у женщин, сопровождаемое отсутствием ощущения прилива может вызвать тревогу у матери. Однако волноваться не стоит, необходимо продолжить грудное вскармливание и критический период будет пройден.
Развивающие игры в 3 месяца
Важно постоянно играть и занимать ребенка в этом возрасте, так как он начинает гораздо меньше спать и вести себя куда активнее и любознательнее. Игры с малышом должны быть непродолжительным и несложными, но частыми. Во время игр необходимо постоянно разговаривать с ребенком, петь ему или читать стихи. Это способствуют более эффективному запоминанию малышом новых звуков, которые в последствие вырастут в понимание и подражание речи.
Полезно для ребенка будет чтение книг. Читать нужно медленно, четко и экспрессивно. Процесс чтения через определенные промежутки времени следует прерывать просмотром иллюстраций. Необходимо красочно описать изображенные на ней предметы и объекты.
Также полезно проводить специальные упражнения для пальцев, массажировать ручки и ножки трехмесячного ребенка, а также давать поиграть с различными предметами окружения, позволяя малышу не только посмотреть и потрогать, но и побить и покусать новую игрушку.
Рекомендуем обатиться к специалисту!
Источник