Ребенок 3 месяца отрыгивает воздух

Постоянные отрыжки у грудничка

504 ответа

Последний — 21 апреля, 22:18 Перейти

13 декабря 2014, 19:33

#1

13 декабря 2014, 19:49

#2

13 декабря 2014, 20:43

#3

13 декабря 2014, 22:11

#4

Гость

автор, рассмотрите несколько вариантов:1. вы на гв и кормите 2-х месячного раз в три часа. А молоко в промежутках сцеживаете? Если нет, то велика вероятность, что малыш не наедается и корчится от голода. 2. у ребенка может болеть что-то внутри. Частые срыгивания — признак патологии. Кровь-мочу сдавали? все ли в порядке? НСГ головного мозга делали?3. лактозная недостаточность. Молочко может не подходить ребенку.4. вы не соблюдаете диету при гв, едите что-то такое от чего малыша пучит.

13 декабря 2014, 23:32

#5

14 декабря 2014, 02:02

#6

27 декабря 2014, 11:35

#7

25 февраля 2015, 08:05

#9

Гость

Подскажите как вы справились, у нас таже проблема?

02 августа 2015, 11:44

#16

Автор

Ребенку 2 месяца, замучили постоянные отрыжки. После кормления держим столбиком, воздух выходит, но когда ложим в кроватку начинает корчиться либо сразу, либо через некоторое время и так практически до следующего кормления. Кормлю раз в 3 часа, на ГВ. Из-за этого ребенок спит плохо, эти отрыжки постоянно его будят. Иногда приходиться держать столбиком все 3 часа, чтоб хоть чуть-чуть поспал. Может кто сталкивался с подобной проблемой, отчего это происходит? Измучились уже совсем(

04 августа 2015, 00:47

#17

08 августа 2015, 15:59

#18

16 августа 2015, 07:47

#19

16 августа 2015, 07:47

#20

Ирина

Я так понимаю никто не может дать информацию почему у малышей сильная отрыжка воздухом. Нам 2,5 месяца, мы на ив, бутылочки антиколиковые, и все равно после каждого кормления просто мучения, реьенок орет, извивается, пока не отрыгнет, бывает что одновременно с жтим и пукает. Ходим столбиком часами, на руках бывает поспит, как только положим в горизонтальное положение, через 20 минут ерзает, орет, поднимаю ее столбиком, отрыжка воздухом как у мужика. И так бесконечно. Заметила, что ночью полегче, вот с чем это связано? Перерыла вечь интернет, там информация про срыгивания, но мы не срыгиваем, а только отрыгиваем воздухом. Это одно и то же? Как лечить? Может поменять смесь? Или остается только ждать когда само пройдет? Планово к педиатору нам через две недели только, неужели с этим вопросом я побегу к ней сейчас? Она наверняка скажет ждать, типа в три месяца станет легче, типа ничего не поможет. Просто у нас до отрыжек были сильные колики, я к врачу ходила, просила направление к гастроэнторологу, она мне сказала не выдумывай, пройдет. Колики сейчас не так беспокоят, но появились отрыжки. Это как то взаимосвязано? Мамы, подскажите, что делать то? Идти к врачу или это правда связано с неокрепшей жкт и совсем скоро все будет наладиваться??

25 августа 2015, 20:24

#21

28 августа 2015, 11:14

#22

02 сентября 2015, 06:42

#23

02 сентября 2015, 16:11

#24

наталья

нам 5 месяцев. с отрыжкой мучаемся с 2-х. никто из врачей не обращал внимания. как всегда суперсоветы по кормлению, на животик, столбиком и т.д. что только не делали, ничего не меняется. ситуация только усугубилась. раньше, хоть на животе лежа выходила, сейчас только столбиком, и то не всегда. полежит немного, поднимаешь отрыжка. ночами так же, каждые 15-30 минут просыпается, орет, когда выходит, когда не добьешься, чтобы вышел воздух. гастроэнтеролог назначил мотилиум, антирефлюксную смесь, ничего не помогает. и еще, когда воздух долго не может выйти, начинается икота, а это иногда бывает и каждое кормление. врач сказал, что сфинктер слабый или отверстие широкое между пищеводом и желудком. только, одного понять не могу, срыгивает смесь он мало, только когда на животе после кормления бывает и активные движения. тогда при чем здесь широкое отверстие. воздух выйти-то не может, хоть вверх тормашками носи, хоть весь день столбиком. а воздух, который не вышел, потом в колики-газики, ребенок опять мучается. прочитала комментарии в интернете, буду ждать, когда начнет садиться. еще врач сказал глотать «кишку» или «лампочку». так это такой стресс для ребенка, врослые не выдерживают.

03 сентября 2015, 03:42

#25

Ирина

Я выше писала про такую же проблему. Врач мне сказала что когда выведем прикорм, станет лучше. А вы на ГВ?

Ирина

Я выше писала про такую же проблему. Врач мне сказала что когда выведем прикорм, станет лучше. А вы на ГВ?

Ирина

Я выше писала про такую же проблему. Врач мне сказала что когда выведем прикорм, станет лучше. А вы на ГВ?

04 сентября 2015, 17:00

#26

наталья

нет, мы искусственники, на безлактозной смеси, да еще и аллергики. на все аллергия. начали вводить прикорм из гипоаллергенных овощей, сыпь полезла. сейчас собираемся наблюдаться у аллерголога. врачи говорили диатез, пройдет, но не тут-то было. пьем второй день антирефлюксную смесь и мотилиум, пока улучшений нет — ночь так же не спим и днем мучаемся.

23 сентября 2015, 06:29

#27

23 сентября 2015, 06:32

#28

29 сентября 2015, 14:08

#29

30 сентября 2015, 08:21

#30

11 октября 2015, 20:03

#31

15 октября 2015, 10:47

#32

15 октября 2015, 11:19

#33

наталья

нам 5 месяцев. с отрыжкой мучаемся с 2-х. никто из врачей не обращал внимания. как всегда суперсоветы по кормлению, на животик, столбиком и т.д. что только не делали, ничего не меняется. ситуация только усугубилась. раньше, хоть на животе лежа выходила, сейчас только столбиком, и то не всегда. полежит немного, поднимаешь отрыжка. ночами так же, каждые 15-30 минут просыпается, орет, когда выходит, когда не добьешься, чтобы вышел воздух. гастроэнтеролог назначил мотилиум, антирефлюксную смесь, ничего не помогает. и еще, когда воздух долго не может выйти, начинается икота, а это иногда бывает и каждое кормление. врач сказал, что сфинктер слабый или отверстие широкое между пищеводом и желудком. только, одного понять не могу, срыгивает смесь он мало, только когда на животе после кормления бывает и активные движения. тогда при чем здесь широкое отверстие. воздух выйти-то не может, хоть вверх тормашками носи, хоть весь день столбиком. а воздух, который не вышел, потом в колики-газики, ребенок опять мучается. прочитала комментарии в интернете, буду ждать, когда начнет садиться. еще врач сказал глотать «кишку» или «лампочку». так это такой стресс для ребенка, врослые не выдерживают.

Читайте также:  Сшить комбинезон для ребенка 3 месяца

15 октября 2015, 12:50

#34

22 октября 2015, 04:00

#35

22 октября 2015, 16:26

#36

24 октября 2015, 10:18

#37

26 октября 2015, 19:50

#38

Мила

Да, что ж ни кто так и не пишет, ведь тема создана давно, наверняка ж уже у кого то прошли эти отрыжки или нашли причину, ребёнок постоянно на руках из за них, а если ночью сонный поел и не отрыгнул это ж вообще кошмар, играется тоже надо отпугнуть, лежит тоже. Ужас когда же это закончится, а врачи ни чего определенного ответить не могут и как бы и не слышат.

26 октября 2015, 19:50

#39

Гость

у нас прошли ужасные отрыжки воздухом к 4ем месяцам, и жить стало намного легче, я даже не могу понять как так получилось? никакие лекарства не принимали, после кормления ходим столбиком, в течении 5 минут она делает одну отрыжку и можно ее положить. До того как перестали нас беспокоить отрыжки, я стала замечать что она маленькие отрыжки стала отрыгивать сама лежа, наверное так и научилась. А раньше то что было? ни гулять мы не могли в коляске, приходилось поднимать каждые 10 минут для того чтобы отрыжка вышли, ходили столбиком по часу, засыпали столбиком, у нас в добавок к этому и живот болел, но я даже подумала на минуту, что с животом не так сложно как с этими отрыжками! Да, отрыжки прошли и срыгивай почти нет, наверное просто переросли, но живот нас еще беспокоит, пучит, урчит, пускаем и плачем, жду когда и это перерастем! Так что мамы, терпения! все перерастете, уж точно так не будет всегда. примите это как должное и ждите!

26 октября 2015, 19:51

#40

Гость

у нас прошли ужасные отрыжки воздухом к 4ем месяцам, и жить стало намного легче, я даже не могу понять как так получилось? никакие лекарства не принимали, после кормления ходим столбиком, в течении 5 минут она делает одну отрыжку и можно ее положить. До того как перестали нас беспокоить отрыжки, я стала замечать что она маленькие отрыжки стала отрыгивать сама лежа, наверное так и научилась. А раньше то что было? ни гулять мы не могли в коляске, приходилось поднимать каждые 10 минут для того чтобы отрыжка вышли, ходили столбиком по часу, засыпали столбиком, у нас в добавок к этому и живот болел, но я даже подумала на минуту, что с животом не так сложно как с этими отрыжками! Да, отрыжки прошли и срыгивай почти нет, наверное просто переросли, но живот нас еще беспокоит, пучит, урчит, пускаем и плачем, жду когда и это перерастем! Так что мамы, терпения! все перерастете, уж точно так не будет всегда. примите это как должное и ждите!

28 октября 2015, 16:59

#41

10 ноября 2015, 02:35

#42

10 ноября 2015, 13:09

#43

10 ноября 2015, 13:58

#44

15 ноября 2015, 23:13

#45

16 ноября 2015, 07:34

#46

16 ноября 2015, 16:35

#47

25 ноября 2015, 14:50

#48

09 декабря 2015, 05:28

#49

11 декабря 2015, 13:14

#50

Источник

Ребёнка мучает воздух в желудке

1589 просмотров

25 ноября 2020

Добрый день, помогите пожалуйста! Ребёнку 3 месяца, сейчас на ИВ, но проблема началась в 1.5 месяцев когда ещё на ГВ была. В общем, у нас постоянно в животе воздух. После еды ношу столбиком, отрыгнет, даже несколько раз, но через пол часа беспокоится опять, и так постоянно, даже может срыгнуть старой смесью через пару часов, и кислые отрыжки так и будут. Ночи не спим. Особенно усиливается часов в 10 вечера и так на всю ночь: ношу на руках столбиком , засыпает, кладу в кроватку — вся корчится, тужится, поднимаю — опять отрыжки. Такое ощущение, что у нее смесь в желудке бродится и от этого постоянно воздух и срывание уже творожной старой кислой смесью. Кушает изза этого плохо. Даже садиться пытается когда хочет отрыгнуть. Кал темно зелёный, раз в день. Молю о помощи, очень жалко детку, и хотим спать

Возраст: 25

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте, а какая прибавка веса?

Газы мучают?

По сколько кушает?

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Екатерина, газы очень редко, пьёт чай фенхель, иногда капельки сабсимплекс даю. Прибавка в весе была по 1кг,в этом месяце 700гр, мне кажется чем старше она становится тем больше этих отрыжек и хуже мучается, я боюсь что будет дальше, сначала нас это беспокоило только вечером где-то с 23 часов до часу ночи, а теперь в течение всей ночи до утра, покушает — отрыгнет, спит, через час просыпается, вся корчится, если вовремя не поднять для отхождения воздуха — срыгнет старой смесью, а воздух отрыгивает постоянно и сильно. Дозу еды я даже не могу сказать, кушаем часто из-за этого, где-то по 100мл через каждые 3.5 часа, нр чаще стала есть гдето по 60мл но через 2-2,5 часа, особенно ночью.

Педиатр

Смените смесь на антирефлюкс по 30 мл перед кормлением вашей смесью через кормление.

По вашим прибавками можно сказать что это функциональное, пройдёт по мере роста ребёнка и кишечника, становление флоры…

После кормления держать столбиком 30 мин.

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Екатерина, можно добавить бифидум и лактобактерии? Или это бессмысленно в данном случае

Педиатр

Можно, Нормобакт л это показано в вашем случае.

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Екатерина, спасибо! Как долго мне давать антирефлюксную смесь и нормобакт л?

Педиатр

Посмотрите по самочувствию, смесь минимум 2 недели… Пробиотики дней 7

Педиатр

Здравствуйте, Елена. Смените бутылочки на антиколиковые, массаж живота и выкладывания на живот перед кормлениями, во время купания поглаживать животик тоже. Поите водой между кормлениями. Уменьшите объем смеси в каждый приём. Можно сначала давать антирефлюксную смесь 30 мл, затем основную смесь,но в меньшем объеме ( -30 и — 30 мл ). Давайте препараты симетикона ( Боботик, Эспумизан, сабсимплекс )

Читайте также:  Можно ли класть на подушку ребенка 3 месяца

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Фавзия, я всё это делаю, и бутылочки антиколиковые, и много воздуха она не заглатывает, такое ощущение что он у неё в желудке Появляется через некоторое Время после кормления. И смесью старой может срыгнуть даже через 3 часа.

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Фавзия, сабсимплекс, боботик, давала во время кормления добавляла в смесь, колики не беспокоят а на эти вечные отрыгивания воздуха данные капельки вообще никак не влияли, разницы не замечала что с ними что без них. Скажите это может быть какой либо дисбактериоз или нехватка ферментов у ребёнка? У старшей дочки была нехватка ферментов, может передаться по наследству?

Педиатр

Понятно, Елена. Можно начать нормобакт ( Аципол, биогая, максилак, Бифиформ, баксет) по 10 дней ежемесячно чередуя их между собой, в течение 3-6 месяцев. И Креон ( пангрол ) по 14 дней ежемесячно

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Фавзия, скажите пожалуйста как креон давать?

Педиатр

Елена,креон по 1/4 капсулы 3 раза в день 14 дней во время еды

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Фавзия, спасибо, будем пробовать!

Педиатр, Терапевт

Здравствуйте Елена. Рекомендую обсудить с лечащим врачом дополнительно прием препарата боботик, для устранения образования газов; бифидум бактрин форте для быстрейшего формирования микрофлоры толстого кишечника. Также применить глицин для формирования кишечника через нервную систему. Берем таблетку глицина, растираем между 2-мя столовыми ложками в порошок, добавляем воды до состояния кашицы. Чистым маминым (папиным) пальцем наносим кашицу на десну перед сном. Глицин быстро всасывается и проникает в мозг. Ребенок становится спокойнее и быстрее развивается кишечник.

С уважением, доктор медицинских наук, профессор. Здоровья и удачи.

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Михаил, здравствуйте, она у нас очень спокойная, плач от неё слышим редко, и то до него стараемся не доводить, можно глицин давать только на ночь?

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Михаил, скажите пожалуйста, может ли это быть недостаточность ферментов и возможно ли Введение их дополнительно ребенку?

Педиатр, Терапевт

Елена, все правильно глицин на ночь. Для назначения ферментов нужен очный осмотр педиатра. С уважением.

Педиатр

Доброе утро. Начните Хилак форте по 10 капель 3 раза в день для улучшения пищеварения. Перед основным кормлением давайте антирефлюксную смесь по 20 мл.

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Людмила, здравствуйте, нормобакт л не подойдёт в данном случае?

Педиатр

Хилак форте более широко действия, советую его.

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Педиатр

Здравствуйте,какой смесью кормите?

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Юлия, здравствуйте нутрилак премиум

Педиатр

Сделайте УЗИ органов брюшной полости+ копрограмма

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Педиатр

Здравствуйте. Вам нужно обязательно сделать узи желудка и пищевода.

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Альбина, здравствуйте, неужели у таких маленьких деток могут быть там Нарушения? ???? При рождении делали УЗИ всего чего только можно, все было хорошо, и до 1.5 месяцев даже не срыгивала ни капли

Педиатр

К этому возрасту 3 мес дебютирует пилоростеноз. Сейчас главная задача исключить это заболевание.

Попробуйте уменьшить объем смеси. Перед основной смесью давать антирефлюксную смесь 30-40 мл.данная смесь с загустителем и препятствует срыгиваниям.

Поменяйте бутылочку на антиколиковую например доктор браун. Данные бутылочки препятствуют заглатыванию воздуха.

Если посоветуют сдать кал на дисбактериз с чувствительностью к аб. Не сдавайте. Совершенно не информативный анализ. Все равно что- то найдут , начнут лечить антибиотиками и сделаете только хуже.

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Альбина, бутылочка у нас доктор браун, смесь начала антирефлюксную сегодня. Спасибо!

Педиатр

Как на антирефлюксной смеси сыгивания сегодня?

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Альбина, нормобакт л и креон не навредят? У нас в городе не делают УЗИ, надо будет ехать в областную ((

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Альбина, срыгивания стали очень очень мало, она тут же проглатывает, но воздух в животе меньше не стал, она даже просто дышит и там булькает, и постоянно пытается сесть чтобы отрыгнуть. Ест второй день мало и часто.

Педиатр

Нормобакт и креон не навредят. Понаблюдайте. Главное чтоб в массе не теряла.

Узи все же рекомендую сделать.

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Альбина, узи конечно постараемся сделать в ближайшее время, а вес стоит на месте уже около недели, из-за этого я и начала бить панику. Спасибо ещё раз!

Педиатр

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Евгений, чем он Отличается от сабсимплекса? Даю его с рождения, коликов нет, а на вечный воздух в желудке не влияет

Педиатр

Здравствуйте сдайте Кал на дисбактериоз кишечника с чувствительностью к антибиотикам или фагам

Елена, 25 ноября 2020

Клиент

Елена, здравствуйте, а чувствительность к антибиотикам для чего?

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Как помочь ребенку выпустить воздух после кормления грудью

Автор: Щелкунова Валерия Максимовна

врач-терапевт, неонатолог-реаниматолог, специалист по детскому медицинскому массажу, блогер

г. Аликанте

Время на прочтение : 7 минут

Известная картинка: мама держит кроху на руках после кормления и ждет, пока он срыгнет. Но что за этим стоит? Почему груднички срыгивают, действительно ли дети должны срыгивать после еды и как поступить, если что-то идет не по плану? Узнать это поможет инструкция с практическими советами от нашего эксперта по проблемам самых маленьких, врача-неонатолога Валерии Максимовны Щелкуновой.

— Валерия Максимовна, почему новорожденные срыгивают после кормления?

— Срыгивания — это обратный ток съеденной пищи из желудка в ротовую полость. Такое самопроизвольное опорожнение желудка через рот у детей первого года жизни может быть вызвано разными причинами.

Самые часты причины срыгивания

  • слишком активное сосание
  • заглатывание избыточного количества воздуха
  • перекармливание
  • неадекватный выбор детской смеси
  • нарушение режима кормления
  • ранний переход к прикорму
  • активные упражнения сразу после кормления
  • аллергические реакции
  • синдром вегетативных нарушений
  • наследственные нарушения обмена веществ
Читайте также:  Почему лысеет ребенок в 3 месяца

Причины рвоты вследствие патологии

  • врожденные пороки развития желудочно-кишечного тракта
  • повреждения шейного отдела позвоночника в родах
  • воспаление слизистой оболочки желудка

Срыгивания чаще относят к анатомо-физиологическим особенностям детей младенческого возраста. Они считаются функциональными нарушениями, когда при клинической картине отсутствуют патологии желудочно-кишечного тракта. Срыгивания могут стать следствием изменений в работе кишечника. Но все они имеют временный непатологический характер — это самое важное.

— До какого возраста груднички срыгивают?

— Частота срыгиваний вследствие анатомо-физиологических особенностей (нет патологии) уменьшается обычно к трехмесячному возрасту, а с вводом прикорма они практически исчезают. Срыгивания до года можно считать вариантом нормы. При патологиях и пороках сложно сказать, когда срыгивания проходят и проходят ли вообще.

— Чем отхождение воздуха отличается от срыгивания молока? Что опаснее для ребенка?

— При отхождении воздуха слышен характерный звук отрыжки и может вытекать немного молочка. Срыгивание сопровождает характерный рвотный звук, и молоко выделяется обильно.

Воздух выходит практически у всех (заглатывание воздуха идет при сосании груди или бутылочки), а вот срыгивание молоком — признак проблемы и повод для поиска причины происходящего. Срыгивание молоком опасно, в отличие от отхождения воздуха, и может стать причиной аспирационной пневмонии при затекании молочка в дыхательные пути.

— Какие срыгивания можно считать нормой, а какие говорят о проблемах с желудочно-кишечным трактом у ребенка?

— Отрыжка воздухом и выплевывание молока — до 3-5 мл в течение двадцати минут после каждого кормления — считаются вариантом нормы. Срыгивания в более поздние сроки и с большей долей молока — повод задуматься. Однако единичный подобный случай необязательно указывает на проблемы с желудочно-кишечным трактом: он может быть следствием нарушения режима кормления, избыточного объема пищи или результатом неправильной манипуляции мамы с ребенком.

При патологии должна прослеживаться четкая закономерность и регулярность — если срыгивания большого объема молока происходят систематически и/или через большой промежуток времени после кормления, нужно обратиться к врачу.

— Валерия Максимовна, как понять, что грудничок не может самостоятельно срыгнуть?

— Не все дети обязательно срыгивают после кормления. Если срыгивания не происходит, скорее всего, у малыша нет в этом необходимости.

— Как помочь срыгнуть новорожденному малышу? Какие позиции для срыгивания существуют — или какие действия должна предпринять мама, чтобы помочь ребенку срыгнуть воздух после кормления?

— Ношение столбиком — самый эффективный и действенный способ, чтобы помочь срыгнуть после еды. Покормив ребенка смесью или грудным молоком, мама должна подержать его вертикально, чтобы предотвратить возникновение рефлюкса и помочь пище из желудка продвинуться дальше. При этом снижается вероятность гастродуоденита и аспирационной пневмонии.

В вертикальном положении грудничка нужно поносить не менее получаса. Мягко похлопайте ребенка между лопатками или осторожно погладьте по спинке, чтобы создать очень легкую вибрацию. До трехмесячного возраста так рекомендуется делать не только днем, но и ночью. Но должна быть именно легкая вибрация, а не постукивание.

Ошибки, которые родители допускают, когда пытаются помочь ребенку срыгнуть:

  • прикладывание горячей пеленки: это не поможет, ее лучше использовать при коликах для отхождения газов;
  • выкладывание ребенка на живот или массаж животика — это неэффективно и может лишь усугубить ситуацию. Чтобы не вызвать рвоту, после кормления в течение 30-40 минут надо соблюдать покой, избегая массажа, ванны и других активных упражнений;
  • тормошение ребенка из-за нежелания долго ждать. У некоторых малышей отрыжка или срыгивания происходят через пару минут после кормления, а другим нужно около 20-30 минут. Часто нетерпеливые родители не выдерживают этого времени — чуть-чуть подержат столбиком («поставят галочку») и положат ребенка, который срыгнет через какое-то время;
  • нельзя в принципе трясти ребенка или сильно похлопывать его по спине — допустима только легкая вибрация.

— Валерия Максимовна, чем чреваты ситуации, когда малыш долго не может срыгнуть?

— Если ребенок не отрыгнет воздух, может наблюдаться вздутие живота. Кроме того, если после кормления не обеспечить ребенку должную фиксацию в положении столбиком и положить его сразу, воздух все равно отойдет, но через большее количество времени, а молоко, которое выделится с ним, даже в малых количествах может попасть в легкие, что опасно для малыша. Поэтому важно следить за процессом срыгивания.

— Влияет ли поза, в которой мама кормит ребенка грудью, на характер срыгиваний?

— Проблем с активными срыгиваниями обычно не возникает, если поза комфортна маме и малышу. Важно, как младенец прикладывается к груди — он должен активно сосать сосок и ареолу и при этом захватывать минимальное количество воздуха.

— Нужно ли обязательно давать ребенку срыгивать перед сном?

— Лишний воздух рано или поздно отойдет. Когда грудничок спит на боку или в специальном коконе, это некритично, только пеленки запачкаются. Но в положении лежа на спине существует опасность попадания молока в дыхательные пути. Поэтому после кормления ребенка нужно подержать столбиком, тем более что это требуется делать всего лишь до трехмесячного возраста.

— Какие приемы можно считать хорошей профилактикой частых срыгиваний?

— На грудном вскармливании важно следить за тем, чтобы ребенок был правильно приложен к груди, на искусственном вскармливании нужно подбирать бутылочку и соску по возрасту и следить за тем, как сосет ребенок. Соска полностью заполняется смесью, чтобы малыш не глотал воздух. Необходимо адекватно подбирать молочные смеси, не допускать перекорма, активных упражнений и массажа после кормления. Загуститель женского грудного молока и антирефлюксные смеси назначаются исключительно врачом при обильных срыгиваниях и для профилактики.

Срыгивания — это чаще анатомо-физиологическая особенность детей до года. Для того чтобы понять, являются они нормой или патологией, стоит оценить время срыгивания после кормления и объем выделяемого молока. Нормой считаются срыгивания в течение 20 минут после кормления объемом не более 3-5 мл.

Для облегчения процесса отхождения лишнего воздуха после кормления ребенка следует подержать столбиком минимум двадцать-тридцать минут. В процессе можно создать легкую вибрацию путем похлопывания или поглаживания по спинке. Для профилактики срыгиваний рекомендуется контролировать количество заглатываемого при кормлении воздуха, следить за тем, чтобы прикладывание к груди было правильным, а при кормлении из бутылочки всегда заполнять соску молочным питанием.

Врач-педиатр

Валерия Максимовна Щелкунова

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Источник