Ребенок 3 месяца не опирается на руки

Ребёнок не опирается на ручки — 9 ответов врачей на вопрос на сайте СпросиВрача

650 просмотров

13 апреля 2020

Здравствуйте. Ребёнку 4 месяца и 1 неделя. Научился переворачиваться, но сам не проявляет желания лишний раз кувыркнуться , только с моей подачи. Переворот только на одну сторону, я другой пока проблематично. Пытаюсь увлечь игрушкой , смотрит в ее сторону но переворачиваться не торопится . На спине тоже неплохо ей лежится. Плюс к этому плохо опирается на ручки, быстро устаёт и начинает сосать пальцы. Хотя на животе лежать любит. Начинаю ставить на руки-капризничает, потому что руки плохо держат. Вроде пробует сама, но все происходит с хныканьем. Как будто мучаю ребёнка . Начинали курс массажа , но после первого раза пришлось все прекратить из за начавшейся пандемии. Девочка весит около 7200. Подскажите какие упражнения пока можно поделать. Дома есть мяч фитбол, но большой . И ещё вопрос, какие занятия /игры интересны ребёнку могут быть в этом возрасте. Сейчас играем на развивающем коврике, погремушки, маленький синтезатор с музыкой и читаем книжки. Хочется чего то нового . Спасибо !

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте! Организуйте в ванной грудничковое плавание с кругом. Начинайте с 5-10 минут и доводите до комфортного для малыша времени. Температуру постепенно снижайте с температуры тела до 33-34 градусов. Тоже ориентируйтесь на самочувствие ребеночка. В ютубе есть лфк с упором на верхниеконечности для грудничков и мамин массаж. Более наглядно посмотреть. Плавание лучше всего и более равномерно тренирует мышцы и закаляет рнбенка. И не требуйте от малыша большего, чем он может. В этом возрасте он никому ничего не должен. Все придет со временем.

Рентгенолог, Терапевт

Здравствуйте! Если вы переживаете по поводу того, что малышка неохотно переворачивается-это совершенно нормально) у детей разные темпераменты и некоторым комфортно просто лежать и ничего не делать, скажем так, ленятся-явление частое. Помогайте, учите переворачивать, показывайтесь как можно чаще в обе стороны. Если ребёнок переворачивается в одну сторону чаще, то значит с другой стороны есть скованность грудинок ключично сосцевидной мышцы. Вы можете ее разминать таким образом:взять детское масло или кокосовое или коем-что есть. Положить ребёнка на спину, в противоположную сторону от той, куда не переворачивается полощите игрушку или что угодно, что привлекает внимание, чтобы шея открылась вам и одной рукой придерживаете корпус за плечико, а другой от уха к ключице разглаживаете шею до лёгкого покраснения, пары минут достаточно в день.
Помимо курсов массажа желательно делать массаж вам дома самостоятельно-так малышка быстрее научится выполнять разные действия и не опорно двигательный аппарат гораздо быстрее лкрепнет(поверьте, основано на личном опыте)
Раз в день точно катайте малышеу на мяче-на животе и спинке.
Игр у вас достаточно для этого возраста. Можно играть в тяни-таскай:давать пальцы или что то типа палочки приподнимать и пусть ребёнок подтягивается, играйте в прятки(ку-ку), привяжите воздушный шарик к ноге(супер), можете надуть полиэтиленовый пакет и нарисовать рожицу и дать в руки-очень нравится детям!давайте средств разных форм и фактур

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте! Не все дети одинаковые , кто-то раньше переворачивается , кто -то позже . Ничего критичного в вашем случае не вижу. Вы можете массажи поделать , руки , ноги разминайте , очень много техники массажа в ютубе посмотрите. Ванночки из ромашки поделайте

Терапевт

Здравствуйте,все детки разные,переворачиваться тоже начинают по разному,волноваться не стоит.
Дома укрепляйте мышцы,массаж ,занятия на фитболе,если есть возможность плавание в ванной. Если не нравится ,не нужно насильно,переключитесь на другое занятие,затем снова вернитесь. Из игр ку-ку,можно давать различные предметы посмотреть,потрогать.

Анестезиолог-реаниматолог, Педиатр

В вашем возрасте все то, что вы описываете вариант нормы. Если ребенок лежа на животе предпочитает сосать пальцы, а не стоять на ручках, значит ей это нужнее сейчас, возможно зубки идут. Перевороты постепенно научится делать в обе стороны. Вы когда учите ее, тоже делайте акцент на обе стороны.
Развивающий коврик кладите на пол! Это безопаснее и полезнее — твердая и ровная поверхность.
Ребенку интересно все новое. В условиях карантина придется мастерить что-то своими руками. Рисуйте яркие картинки. Разложите вокруг коврика в файлах. Любые музыкальные игрушки хороши.
На счет гимнастики и массажа — подойдет любой общеразвивающий комплекс. Делать нужно все симметрично. Подходы упражнений на левую и правую сторону тоже одинаковый делайте, чтобы не перекосить ребенка неравномерным развитием мышц.

Гинеколог, Инфекционист, Педиатр

Здравствуйте. Это вариант нормы, все индивидуально не стоит переживать. Дополнительно можно начать заниматься ЛФК , заниматься на фитболе и делать массаж, но опять же причин в вашем случае для беспокойства нет

Педиатр, Эндокринолог

Здравствуйте. Курс массажа обязательно рроделайте после карантина. На фитболе можно заниматься: пока только во все стороны, покачивания, можно самолетики делать. Круг на шею во время купания и ребенок будет барахтаться в воде-мышцы хорошо работают, потом расслабляются. Могу посоветовать блог https://instagram.com/dr.ivansergeevich?igshid=1b2gkl6nesmsf. Там по хештегу от 3-6 месяцев есть упражнения и массаж. Самим можно делать, всё понятно объясняется

Педиатр

Здравствуйте по описанию нет ни чего страшного
Массаж делайте верхнех конечностей

Педиатр, Терапевт, Массажист

С 4 месяцев разрешены прыгунки. Только безопасность ребёнка подвешивающий устройство, крепление тренажера, его качество и остаются на совести родителей. Ваш ребёнок развивается нормально. Попробуйте повторить этот трюк с поддержанием опоры на ручки. Это физически для для взрослого человека трудно. Переворот в 4 месяца не обязателен. В четыре месяца ребёнок должен держать голову, брать в руку игрушку,Улыбаться. Более ничего

Читайте также:  Можно ли присаживать ребенка в 3 месяца мальчика

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Ребенок не опирается на руки. Помогите советами.

Ребенку через 10 дней 5 месяцев, переворачивается со спины на живот очень хорошо, на животе даже умудряется ползать, но вот руки практически не задействует.
Пытается садиться, когда его держишь на руках. Голову держит нормально.
На руках как положено не приподнимается. Хотя сам по себе руками бодро шевелит, игрушки захватывает и по-долгу перебирает. НСГ в норме (делали и после родов, и в 3 месяца).
При родах была сломана ключица, но заросло все хорошо, подтверждено и хирургом, и неврологом, и массажистом. Но невролог сразу предупредила, что ШОП после такого все равно под угрозой. Гипоксии не было.
Ребенок для своего возраста по верхней границе нормы и по весу и по росту. В 4 месяца (68 см, 7700). Врачи говорят что ему конечно сложнее, так как он крупный.
Массаж делали и профессионально, и я делаю и гимнастику и легкий массаж, плавает в круге в ванной очень активно, там руками перебирает.
Активный ребенок, хорошо гулит, есть слоги, сон нормальный, психическое развитие без претензий и с моей стороны, и со стороны врачей.
У меня пока план действий такой: УЗИ шеи, рентген шеи, миограмма (под вопросом, думаю сначала проконсультироваться у невролога), и там по результатам наверное или к Власову, или к Хамову.
Может у кого-то также было, мне уже совсем совсем паниковать, или в спокойном режиме все обследования делать?

🙁

а невролог какие диагнозы ставит?
моя опиралась на тыльную сторону кисти и руки за собой волочила, работала локтями — кистями плохо могла.
У невролога диагнозы были.
Назначили амплипульс на ШОП, но до этого предложили делать соляные грелки на ШОП же… в общем, после 10 раз(грелки только делали) стало значительно лучше

я это

а невролог какие диагнозы ставит?

Никакие, даже любимый ППЦНС и то не ставили. 2 невролога смотрели, сказали что претензий нет, замечательный ребенок, на все мои вопросы, что может быть обследования сделать, говорят, что показаний нет. Но смотрели нас еще до 4 месяцев, когда по идее еще не обязательно на руки опираться, все остальное ребенок спокойно выполняет и по всем нормам даже опережает. Сейчас я опять записалась на прием, но до приема хочу все таки чуть чуть владеть информацией, так как я явно вижу, что проблема есть.

у моей у невролога куча всего была, так что я не удивлялась
вам к неврологу и возможно снова к хирургу(снимки по итогам перелома м.б.?)

я это

вам к неврологу и возможно снова к хирургу(снимки по итогам перелома м.б.?)

Так и так идем, просто мне надо знать, какие обследования делать, чтобы и лишнего не делать, но и чего-то не упустить. Перелома как такового то даже не было, был надлом ключицы, но он зарастает за пять дней, у хирурга вообще никаких вопросов к перелому, так как он давным давно закрыт и уже не по его части, к неврологу конечно больше вопросов, но вот каких и как правильнее. Я не хочу, чтобы сначала мне говорили,ч то пока проблем нет, а потом сказали, что мы поздно лечение начали.

Отстать от ребенка пусть развивается по своему графику….Моя дочь вообще не ползала -лежала лежала до 8, 5 месяцев потом сама встала в кроватке и сразу плясать начала, а у людей вон дети ползают вовсю…дети разнын и развитие разное

У нас та же была история, только доча с рождения отказывается долго лежать на животе. Как у вас нсг в норме, здорова у всех специалистов, три курса массажа. Я начала сама с ней заниматься, и результат уже через неделю. Я беру за ножки рукой, второй поддерживаю грудь ребенка, а ручки у нее стоят нарастопырку, вожу туда, сюда, чтоб она почувствовала их, ну и на мяче мы катаемся, руки вперед чтоб делала, игрушку хватала, за руки ее кручу потихонечку. Сейчас у нас руки сильные, буквально за неделю.

Tylechka

У нас та же была история, только доча с рождения отказывается долго лежать на животе. Как у вас нсг в норме, здорова у всех специалистов, три курса массажа. Я начала сама с ней заниматься, и результат уже через неделю. Я беру за ножки рукой, второй поддерживаю грудь ребенка, а ручки у нее стоят нарастопырку, вожу туда, сюда, чтоб она почувствовала их, ну и на мяче мы катаемся, руки вперед чтоб делала, игрушку хватала, за руки ее кручу потихонечку. Сейчас у нас руки сильные, буквально за неделю.

Читайте также:  3 месяца ушла жена с ребенком

Спасибо, попробую делать как вы. А вам сейчас сколько?

Лёлик.

Отстать от ребенка пусть развивается по своему графику….Моя дочь вообще не ползала -лежала лежала до 8, 5 месяцев потом сама встала в кроватке и сразу плясать начала, а у людей вон дети ползают вовсю…дети разнын и развитие разное

Если бы ребенок не ползал, я бы как раз не заморачивалась, но ребенку хочется ползать, надо на животе лежать, постоянно переворачивается, но без рук это физически тяжело, я это вижу по нему, и очень большая нагрузка на шею из-за этого идет, и он бы рад руки использовать, но видно, что они его не слушаются как-будто. И мне надо выяснить причину, чтобы потом не пришлось лечить значительно сложнее и серьезными препаратами.

Ап. Может кто еще поделится идеями и опытом.

Мы не опирались на правую руку вообще когда ползали. Подтягивалась она левой ручкой, а правую волочила за собой, правую руку немогла даже выставить вперед. Хотя на спине очень активно ей играла, перебирала игрушки. До этого делали проф. массаж. Были у ортопеда, хирурга, невролога. Делали узи. Патологий нет. Диагноз здорова. Невролог нам сказала что бы мы сходили к остеопаду на прием. Мы выбдали остеопада записались на прием. Он сказал что у нас родовая травма, все убрал за 1 сеанс. После его приема примерно ч/з 1,5 недели начали хорошо ползать и упираться на правую руку.

На мячико попробуйте позаниматься. Кладете на живот ребенка, за ножки держите и катите мячик вперед. Ребенок ручки вперед выставит. И до пола, опору почувствует. Обычно деткам нравится заниматься.

Здравствуйте, у нас точно такая же ситуация. Нам почти 5 месяцев, а дочка не опирается на ручки на животе, игрушки ей на животе очень трудно брать, как будь-то руки не слушаются. На спине все это делает хорошо, на живот переворачивается, даже ночью спит на животе бывает. Я уже вся извелась.
Не подскажете, как Вы с ситуацией этой справились?

Подниму темку
анонимный ник ,
barabum28,
девочки, как справились? у нас та же проблема((( дочери 5,5 мес.
плюс еще странно: начали переворачиваться на животик в 4 мес, а в 5 перестали(( лежит на спине, голову повернет в сторону, изогнется, игруху достанет и опять лежит.

Мама Миры:

Мы выбдали остеопада записались на прием.

напишите, пожалуйста, в личку к кому ходили?

Мама Миры,
тоже самое и у нас было! В 6 месяцев остеопат Лесич поправила и пошло развитие. Но массажистки другие смещали снова. Лесич снова на пятиминутках правила и ругала, что не то делает массажистка (к тому времени 2 была: одна с большим опытом, вторая невролог+массажистка). Попросили порекомендовать Лесич. Дала координаты и с тех пор только развивались и ничего не смещалось.
Платный невролог сказала, что родовая травма — кривошея. Врачи на участке писали о кривошеи, но в рекомендациях массаж бассейн и магниты физио, а это точно не помогает и в 6 месяцев мы даже не переворачивались и не желали особо на локтях стоять, словно больно было стоять на локтях. В итоге после Лесич в тот же день в одну сторону стала крутиться, через неделю второй сеанс и в другую стала крутиться. И пошло развитие.

анонимный ник ,

Сходите в валеотон к Никитину, там же и УЗИ шеи сделаете!!! Отличный доктор!!!

Источник

Плохая опора на руки повод для беспокойства и лекарств?

Раздел:
Возрастные нормы

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Собственно в этом и заключается основная суть вопроса. На без недели 5. Только начали переворачиваться:( И плохо опирается на прямые ручки, вернее почти совсем не опирается:(, на животе когда лежит, опирается на предплечье. И вообще товарищ на животе лежать не любит до жути. массажист, он же невропатолог, говорит, что нам уже пора на четвереньки вставать, а мы такие разэдакие не хотим на руки опираться нормально, и ну очень рекомендует пропить нам курс например Пантогама или Энцефабола:((( Оно надо? Были у Зайцева в 3,5, он сказал, все в норме. Да, игрушки мы например замечательно берем и играем с ними. Подтягивается на ручках тоже хорошо. А в целом товарищ весьма флегматичный. Ну и вес у нас не маленький, 8 кг, а может и побольше уже. Просто я что-то сильно разпсиховалась из-за этой опоры, да и массажист (невропатолог) каждый день накручивает. Он считает, что дети должны общепринятым нормам соответствовать:( Воть. Может скажете чего умного, а….

04.12.2007 14:06:14, Флёр

14 комментариев

Да не слушайте Вы этого массажиста! Только себе нервы вытрепите и ребенка зазря лекарствами накормите! Дайте ребеночку немного времени и все будет ОК! :)))) Кстати, моя доча вообще на ручки не хочет опираться. Лежит на животе, голову поднимает, руки в стороны — выглядит как парашютист :))) Невропатолог к нам претензий не имеет.
04.12.2007 23:59:01, lenusja

Бред))))) Ребенку восьмой месяц, на четвереньках не стоит)))))) тока ща начинает немного на колени вставать и раскачиваться)))))
04.12.2007 20:06:13, Leli4ka

Нам 7.мы на ручки опираемся чуть-чуть,чаще руки отводит назад.тоже флегма,лежит больше.Массаж сделали 3курса.говорят толстая-8кг.Невропатолог назначил энцефабол-перестала спать.А так все говорят успокоиться и не переживать.
04.12.2007 17:25:23, оля-ля-ля

Перестали спать? — то есть? — не, не хочу чтоб спал плохо, я и так с ними двумя уматываюсь, а еще и мелкий нытный весьма. А на ручки чуть-чуть — имеется ввиду на прямые или вообще плохо опирается? Мы сейчас только первый курс массажа доделываем.
04.12.2007 18:12:25, Флёр

Мы вот даже сейчас на ручки не опираемся никогда, на четвереньки тоже совсем не встаем :((
Правда у нас было ППЦНС, пантогам мы пили в 3 месяца, энцефабол сейчас начали, посмотрим, поможет ли.
Были у неврапатолога недавно, она сказала, что все у нас нормально, последствия очень небольшие и они уже проходят.
А опирания и четвереньки у всех в разное время бывают, нельзя всех детей под одну гребенку!
04.12.2007 17:00:09, Инна К.

пантогам сейчас пропал в аптеках почему-то. А энцефабол я ну совсем не хочу давать. Нам даже тонусов никаких ни разу не ставили. а ручки какие-то хилые оказались:(
04.12.2007 18:14:14, Флёр

Бред какой-то!!! Когда надо будет ему, тогда и будет делать. А врачей в институт, на переподгатовку )))))
04.12.2007 14:49:01, amazonka-cat

Точно:))
04.12.2007 18:17:01, Флёр

Про нас напишу. РЕбенку восьмой месяц. На четвереньки не встает, на прямые руки опирается реееедко, ползает по -пластунски. Ну и что? Старшие дети в этом возрасте уже на ноги вставали (дочка так и вообще в неполные 6 мес.вставать сама начала), ползали на четвереньках со скоростью света, а этот ну не хочет пока. Имеет право:)) Я и не тороплю:)
04.12.2007 14:41:48, ИлЛария

Успокоили:))) спасибо Я бы и не торопила, но когда тебе каждый день на мозги капают, в голову закрадывается большущий таракан. Я и так уже две недели тяну-тяну, а он все каждый день спрашивает, ну когда вы лекарство купите:(((
04.12.2007 18:16:16, Флёр

скажи, что купила и даешь уже- пусть отстанет:)
04.12.2007 20:06:02, ИлЛария

Глупости! А массажист сам пусть курс пропьет — у него мозги слабоваты! У нас также все было и мы флегматики. И ручки у нас тоже слабоваты были — опирались также. Ничего — сейчас окрепли. А переворачиваться стали после массажа в 4,5 почти, как и вы. На четвереньки вообще после 7 встали. Сейчас и сидим, и ползаем, и за ручки ходим.
04.12.2007 14:29:46, Натаli

:))) Спасибо
04.12.2007 18:16:46, Флёр

  • Однако массаж способен ускорить этот процесс, укрепить и оздоровить организм малыша. Лучше всего за массажем обратиться, конечно, к профессионалу, однако если такой В данном положении у ребёнка руки остаются свободными, так как на них не осуществляется опора.

  • Насчет массажа еще подумаю, но придется видимо брать дело в свои руки. Ищу в ин-те упражнения для ползания, будем помощью вперёд продвигал, давать опору под пяточку, как вы и делаете, а впереди игрушка ну очень заманчивая и звонкая)) опору на руки хорошо на…

  • У мальчика: 1. манипулирует двумя руками, но когда руки свободны, сжимает обе ладошки в кулачки. И если получиться совместите массаж с физиопроцедурами. Нам с тонусом правой (здоровой) Деть пополз по-пластунски, сел, встал у опоры в 7 месяцев. Потом еще в 10 мес.

  • Опора на ноги — тоже важный симптом. Если опирается не на мысочки, а на пятку, то хорошо. То, что через некоторое время рефлекс угасает и Руки не опускать и бросить по максимуму все усилия на физическое развитие Ивана. До года можно очень многое исправить — массаж и…

  • Занимаемся (жена) дома много: массаж, упражнения всякие (имитация ползания в спец. штуке на колесиках, «хождение» по колючему коврику и др.), фонарик для Лежа на спине обе ручки согнуть в локтях и прижать к столу на уровне талии, чтобы ребенок почувствовал опору на руки.

  • Положите руки на животик, массируйте круговыми движениями по часовой стрелке одной Чтобы сократить время, требующееся для массажа, можно объединить массаж спинки с пять с половиной), встали у опоры в шесть с половиной, встали без опоры в девять, пошли в десять.

  • Вопрос к специалисту в области массажа для детей. Уважаемые Мамы и Папы. Я хочу предложить Вам абсолютно бесплатную консультативную помощь по детскому массажу и физическому воспитанию детей. Плохая опора на руки повод для беспокойства и лекарств?

  • Шаговый рефлекс и рефлекс опоры. Возьмите малыша вертикально под мышки, поставьте его на пеленальный столик и слегка наклоните вперед, вынуждая его сделать Начинайте массаж с поглаживания рук, ног, спины тыльной и ладонной поверхностью нескольких сомкнутых пальцев.

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник