Ребенок 3 месяца как играть
Содержание статьи
Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома
В 3-4 месяца жизни новорожденного знаменуется интенсивным увеличением показателей роста и веса. Ребенок ест и спит большую часть суток, тем временем организм приспосабливается к новой для него среде. Некоторым родителям кажется, что в этот период их чадо не нуждается в общении и развитии. Это не так, однако заметна потребность малютки в психологической, социальной и физической активности становится лишь к концу 3 месяца жизни малыша.
В этот период кроха начинает проявлять активный интерес к своему окружению, ярким или движущимся предметам, речи людей, звонким звукам. Он заметно реагирует на обращение к нему взрослых и их интерес, осознанно улыбается, узнает значимых взрослых, особенно единственную мамочку. В 3 месяца малыш уже становится забавным и игривым, способен узнавать близких ему людей, постоянно требует внимания. Также он готов к восприятию новых объектов с подачи мамы и папы
Значит ли это, что ребенок в 3 месяца сам способен совершенствоваться без грамотной помощи взрослых (см. также: что можно давать ребенку в качестве прикорма с 3 месяцев?)? Находясь в социальной среде, до определенного уровня ребенок способен развиться самостоятельно. В этот период он учится по принципу «делаю, как ты». Он усваивает стереотипы поведения взрослых их способы эмоционального реагирования, но если не уделять время игровой деятельности, в будущем это будет иметь негативные последствия. Поэтому многие заботливые родители задаются вопросом, как не упустить момент для развития той или иной сферы и соотнести свои ожидания с возможностями малыша.
Развитие двигательной сферы
Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:
- Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
- Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
- Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.
С трех месяцев кроха готовится к ползанию и сидению, делает попытки перевернуться, некоторые малыши уже могут это делать. В этот период ваше чадо интересуется своими ручками и ножками. Может играть с ножками. Предметы, до которых может дотянуться, подвергаются ощупыванию и осмотру.
Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.
Игрушки для малыша в 3 месяца должны быть яркими и привлекающими внимание, а также полностью безопасными. Он с удовольствием будет ощупывать их, пробовать на зубок, дергать ручкой и тянуться к ним
Подвижные игры для развития тела младенца
В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):
- Если это погремушка, ручку малютки с зажатой в них игрушкой можно потрясти, чтобы показать ему, как можно погреметь.
- Если кроха хорошо берет и удерживает игрушку, можно показать, как игрушку переложить из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
- Над кроваткой также следует развешивать игрушки (колокольчики, шумелки, предметы разной формы и структуры). Детки начинают различать форму предмета и отдельные его детали.
Чему учить малыша в 3 месяца?
- Для обучения ползания перед малюткой кладут полюбившуюся ему игрушку, за которой он будет с энтузиазмом тянуться, кроха лежит на животике, в то время как мама дает возможность малышу упереться ножками в свою руку.
- Обучению переворотам помогает следующая развивающая игра: кроху кладут на спинку, и рукой, которую мама кладет ему под плечо, малыша покачивают и переворачивают (см. также: другие развивающие игры для детей в возрасте 1,5 года).
- Для тренировки мышц, которые понадобятся растущему человечку, чтобы сидеть, его кладут на спинку, берут за ручки и приводят в сидячее положение, затем плавно опускают на спинку, слегка покачивая. Как правильно делать упражнения, можно посмотреть на видео, либо попросить помощи у участковой медсестры или врача.
- В 3 месяца ребенку могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуем прочитать: как сделать массаж при гипертонусе мышц у ребенка?). Подробнее об этом в видео-школе доктора Комаровского:
Развитие сенсорной сферы
Любые сенсоры способны развиваться, только если они задействованы. Привыкнув к окружающей обстановке, которая уже больше вызывает интерес, нежели пугает, крошка, как и любой человек, перестает воспринимать привычные звуки, как нечто достойное внимания. Они превращаются для него в привычный шум.
Поэтому, чтобы сенсоры и обрабатывающие их информацию мозговые центры работали, нужно время от времени менять звуковые раздражители, то есть менять погремушки, давать игрушки с разными мелодиями. Это поможет не только развлечь и рассмешить ребенка, но и упражняться с малышом, развивая его слух.
Трехмесячный кроха прекрасно вычленяет из общего звукового ряда голос мамы и актуальных взрослых, при обращении к нему он оживляется, двигается более активно. Основой для развития сенсорной сферы младенца являются:
- разговор с малышом (описание процесса одевания или внешней обстановки);
- пение детских песенок;
- похлопывание по поверхности в такт музыке;
- прослушивание детских песен;
- использование в занятиях шумящих, свистящих, пищащих предметов.
Разговор мамы с малышом или пение колыбельных для него – значительная составляющая близких взаимоотношений. Даже если кажется, что ребенок пока не способен уловить смысл, стоит знать: он ориентируется на интонацию, на те чувства и энергию, которые вкладываются в слова
Игры для развития сенсорики
В домашних условиях любую деятельность для малыша можно превратить в игровую и развивающую. Для детей этого возраста очень важно обучаться воспринимать окружающий мир:
- осязать;
- обонять;
- видеть;
- слышать.
В этом возрасте основным способом познания окружающего мира является анализ тактильных ощущений. Именно поэтому очень важно предлагать не только яркие игрушки, но и разные по форме и по материалу:
- дерево;
- пластик;
- ткань самая разнообразная, от меха до бязи;
- живые листики, настоящие овощи и т.п.
Занимаясь с малюткой, свои действия нужно обязательно комментировать. Например, можно говорить так: «Это кубик, он твердый, желтого цвета, пластиковый», также полезно показывать части тела и лица у себя и у него, называя их и т.д.
Хороши для маленьких детей и занятых мамочек детские мобили на кроватку. Особенно интересны музыкальные варианты. Движение фигурок привлекает внимание малыша и может его занять в период бодрствования, пока мама делает важные дела, а негромкие мелодии способны даже убаюкать кроху.
Каждая игра, в которой ребенок касается, трогает и ощупывает что-либо, отлично подходит для развития его мозговой деятельности и мелкой моторики
Хорошо забытое старое
- Хороши в этом возрастном периоде игры, имеющие глубокие исторические корни, например, «сорока-белобока» – это и «обучалка» для крохи, и массаж, и способ стимулировать некоторые зоны мозга.
- «Ладушки» тренируют внимание, координаторные функции и память.
- «Ку-ку» часто безумно нравится деткам, игра способна не только развлекать вашего ребенка, но и тренирует когнитивные функции мозга. В мире современных технологий эти простые, но полезные игры незаслуженно позабыты.
Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей. Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии. Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки.
Некоторые детки увлеченно рассматривают цветастые ткани, некоторые активно щупают их, а другие просто снимают, тренируя координацию, развивая точность движений. Однако проводя с трехмесячным малышом полезные и интересные занятия, важно не перестараться. Если ребенок устал, хочет спать или просто не настроен на занятия, перенесите их на другое время.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
Источник
Игры в 3 месяца
Ребенок в три месяца больше времени бодрствует, активничает. Малыш начинает проявлять интерес к окружающему миру, к предметам, к людям.
Малышу уже не хочется все время лежать только лишь в кроватке, вокруг столько интересных и удивительных вещей!
Что умеет ребенок в три месяца и каким навыкам его можно научить
Конечно, малыш в этом возрасте уже узнает свою маму! Ее голос, лицо, прикосновения, запах. Различает близких людей, кто периодически бывает с ним рядом: папа, бабушки, дедушки, братья, сестрички. Незнакомых может с интересом разглядывать или быть к ним безразличным.
Малыш в три месяца осознанно может привлечь к себе внимание: он гулит, улыбается, кряхтит, напевает, тянет ручки. Ребенок физически уже окреп и может сам поворачивать голову к источнику звука. Ему легко удается приподняться на ручках, лёжа на животе. Ручкой без труда удерживает лёгкую погремушку или деревянные колечки. Пальчики разжаты, кулачок раскрыт. Изучает свои ручки и ножки, фокусируя на них свой взгляд.
У ребенка к 3 месяцам закончилась аккомодация зрения. Малыш умеет удерживать взгляд на движущемся предмете, начинает различать все больше цветов и оттенков, фокусироваться на предметах на разных расстояниях. Самое время приобрести движущиеся, крутящиеся игрушки, мобили, подвески.
Малыш в 3 месяца по-разному реагирует на веселую и спокойную музыку. Оживляется при знакомой и прислушивается к новой музыке. Может «танцевать», весело дёргая ручками и ножками. Начинает гулить сам, выразительно и эмоционально.
Игрушки для ребенка в 3 месяца
Деревянные колечки
- Погремушки, которые удобно держать в маленькой руке
- Браслет с бубенчиками
- Гирлянды с шариками или фигурками животных
- Пищалки
- Мягкие кубики с яркими рисунками
- Пластмассовые игрушки в виде животных, пупс
- Непромокаемая книжка или кубик для ванны
- Безопасное зеркало для ванны
- Ночник с мелодиями
- Шуршалки
- Комфортер для спокойного сна
- Подвеска-колокол
- Тактильные игрушки
- Детские маракасы
20 игр с малышом в 3 месяца
-
Где мои ручки?
Малыш начинает изучать не только все вокруг, но и себя. Если раньше ручки двигались хаотично, теперь движения осознанны. Ребенок с интересом наблюдает за ручками и ножками. Надевайте по очереди браслет с бубенчиками, так будет увлекательнее! -
Кружимся
Усиленно укачивать педиатры не рекомендуют! А вот медленно кружиться с малышом на руках очень даже полезно! Приподнимайте вверх, опускайте вниз. Плавно, как снежинка. Полезное упражнение для вестибулярного аппарата. - Открытый мир
Во время бодрствования на прогулке откройте капюшон коляски, чтобы малыш разглядывал деревья, птиц, небо. Сейчас многие мамы делают из коляски настоящий бункер, куда не попадает ни ветер, ни даже лучик света! А ведь к разным явлениям природы полезно привыкать с рождения. Конечно, не нужно в дождь открывать малыша, а вот лёгкий ветерок и открытый капюшон коляска — признак правильной мамы! - Два этажа
Именно в возрасте 3 месяцев ребенок может фокусироваться на разных расстояниях. Полезно в кроватке сделать два уровня игрушек: близко, чтобы можно было дотянуться и поиграть, и повыше — для рассматривания. Достаточно 3-4 игрушек. Не перегружайте малыша! Через пару дней можно повесить новые игрушки или поменять местами старые. -
Свет мой зеркальце
Сядьте с ребенком на руках напротив зеркала. Проявляйте разные эмоции, стройте рощицы! Малышу будет любопытно: как это его «маму и там, и тут показывают» - Разговор с мамой
В три месяца малыш очень старается повторять за мамой звуки. Сейчас время первого «Агу»! Говорите малышу простые слоги «Ма-ма», «ба-ба», «та-та», «ня-ня». И пусть у малыша пока не все получается, этот диалог очень важен! Между мамой и ребеночком происходит эмоциональный обмен. Также малышу будет легче, если мама будет повторять за ним его звуки. - Назови меня по имени
В колыбельных, сказках, пестушках почаще называйте ребенка по имени. Причем обращайтесь по-разному: и ласково, и полное имя, и короткое. Чтобы малыш привыкал, как его зовут. Также обращайтесь к сынишке или дочурке каждый раз, когда одеваете, умываете, меняете подгузник. - Держи-ка игрушку
В три месяца у ребенка ладошка уже раскрылась, окрепла, и он может удерживать простые предметы: маракасы, деревянные колечки, грызунки на палочке, мягкие пищалки, колечки с картинками. Главное, чтобы игрушки были безопасны, так как малыш пока что двигает ручками хаотично и может сам себя ударить случайно. А также без лишних лакокрасочных покрытий, ведь все в этом возрасте начинает попадать в ротик. - Кружимся
Для развития вестибулярного аппарата полезно брать ребенка на руки и кружится с ним, нежно приподнимать и опускать в воздухе, носить вертикально и горизонтально. - Опора
Возьмите малыша за подмышки и опустите ступнями на твердую поверхность (например, на пеленальный столик или комод) и сразу приподнимите. Получится лёгкое прыг-скок на согнутых ножках. Только не ставьте малыша на ножки! Весь его вес должен быть на ваших руках. - Топ-топ
Ходить вертикально, конечно, мы не будем! А вот лёжа на спине, потопать ступнями по поверхности, на которой лежим, вполне можем. Приговаривайте: «Топ-топ-топ, кто у нас тут топает?». - Звуки природы
Если раньше мелодии для прослушивания были более спокойные, а других малыш мог испугаться, то теперь пришло время разнообразить музыку для прослушивания. Включайте веселую, ритмичную, можно даже марш. А перед сном все так же спокойную, звуки природы: кукушка, переливы ручейка, шуршание травы, вой ветра, капель. Голоса птиц и звуки природы благотворно влияют на психику ребенка. А разнообразие звуков, темпов, ритмов в мелодии позволит образоваться новым связям и способствует интеллектуальному развитию ребенка. - Летающие игрушки
В три месяца ребенок заинтересованно разглядывает свои ручки, следит за плавным движением игрушки не только вверх-вниз, вправо-влево, но и более сложные элементы. Теперь вы можете двигать игрушками всех цветов восьмёркой, по кругу, как в циферблате, змейкой. Это не только интересно, но и крайне полезно для зрения малыша! - Старая и новая игрушка
Прежде чем давать новую игрушку малышу, поиграйте с ним старой, вложите в ручку, а в другую вложите новую! Так малышу будет спокойнее и легче воспринимать новые формы, предметы, звуки. Когда вы включаете, например, сначала его любимую музыку, а затем незнакомую. - Игрушка на ленточке
Повесьте на кроватку растяжку-гирлянду или простую верёвочку и прикрепите на ленточках к ней игрушки на разном уровне и с разными свойствами: хрустящие, шуршащие, погремушки, бубенчики, колокольчики, мягкие пушистые помпоны и другие интересные предметы. Малыш какие-то достанет с лёгкостью ручкой, другие ножкой, а до третьих нужно будет постараться дотянуться! - Шуршалки
Пошуршите игрушкой перед малышом, затем положите его на животик и похрустите перед ним. Лучше всего подойдёт яркая игрушка-шуршалка Сердце, ее хорошо видно в любом месте комнаты. Затем положите игрушку и поле зрения малыша. Ребенок будет к ней тянуться и стараться на животике доползти. Поощряйте его начинания, подставляйте руки под стопы. Так ему будет легче доползти до цели! - Гимнастика на мяче
Для первого знакомства с упражнениями на фитнес болле (выбирайте гладкий), подойдут простые покачивания, лёжа на животе, вперед-назад. Держите ребенка за ножки! - Перевороты
Положите малыша на спинку. И с одной стороны от него яркие привлекающие внимание игрушки. Наблюдайте, как малыш будет стараться перевернуться в их сторону. Если у крохи не получается, помогите ему за ручку! Отличная игра и физическое упражнение в 3 месяца! - Мягкие книжки
Уже можно начать знакомить ребенка с мягкими интерактивными книжками, созданными специально для малышей. Например, книжки с хрустящими страничками, пищалками, хвостиками из разных материалов, книжки со вставками, будто шерсть животных (кудрявая ткань для барашка, мягкая и пушистая для зайчика) - Монтессори мешочки
Продолжаем тактильные игры с малышом. Если вы ещё не делали раньше, сделайте сейчас. Возьмите маленькие носочки или мешочки, насыпьте в них горох, гречку, положите вату, пузырчатую пленку и другие интересные материалы. Пусть малыш сам старается их удерживать в руке.
Ребенок к концу 3 месяца уже набрался сил, физически окреп. С интересом изучает окружающий мир, прислушивается к новым звукам. Может дольше играть сам, гулит с мамой или один. И с каждым днём делает новые открытия! Играйте с ребенком, ему важно ваше внимание!
Смотрите также игры в 4 месяца.
Источник
Развитие ребенка в 3 месяца в домашних условиях: как играть, чем заниматься
Первый год для любого малыша, девочка это или мальчик, отличается стремительным развитием. Третий месяц для грудничка – особенное время: колики сошли на «нет», поэтому условия для сна и бодрствования улучшились, малыш научился себя развлекать и занимать непродолжительный период времени. Поэтому у большинства родителей возникает закономерный вопрос: как развивать ребенка в 3 месяца дома, стоит ли его чему-то обучать или как с ним можно поиграть для пользы и здоровья.
Малыш в 3 месяца
Нормы развития
Три месяца – момент, когда каждый родитель замечает, что кроха улыбается в ответ, издает смешные звуки, понимает речь мамы и пытается всегда радостно отреагировать на ее улыбку, протягивая свои ручки. Большинство взрослых сразу начинает чему-то учить кроху, отчетливо выговаривать ему все слова, читает о том, как в домашних условиях развивать малыша в 3 месяца.
Важно! Прежде всего, следует обратить внимание на то, как должен развиваться трехмесячный малыш, что является нормой, уже затем начинать с ним заниматься развитием, если в этом есть необходимость и с целью улучшить текущие показатели.
Малыш хорошо держит головку, устойчиво лежит на животике и может оттолкнуться от поверхности
Нормы развития ребенка
Категория | Характеристики |
---|---|
Физиологические изменения | • Хорошо развита подкожно-жировая ткань, зачастую отмечается наличие пухлых щечек. • Мышечная система развивается сверху вниз. К этому периоду гипертонус рук проходит, поэтому ребенок начинает все пытаться взять, потрогать, потрясти. • Угасание многих рефлексов. Должны отсутствовать поисковый, хоботковый и рефлекс Бабкина. • Развитие пищеварительной системы. Малыш начинает съедать больше молока. Кроме него или смеси, не стоит ничего добавлять в рацион. • Регулярный и однородный стул. На грудном вскармливании он может быть и 1 раз в 2-5 дней, и 5 раз на день. |
Физическое развитие | • Вес мальчиков – 5-8 кг, девочек – 4,5-7,5 кг. • Рост мальчиков – 57,3-65,5 см, девочек – 55,6-57 см. • Окружность головы мальчиков – 38,1-42,9 см, девочек – 37,1-42 см. |
Другие умения | • Лежа на животике, ребенок умеет хорошо держать головку. На спине начинает поворачиваться на бочок. • Зрение: ребенок долго изучает предметы, особенно выделяя те, которые движутся быстрее остальных. Лежа на животике, чтобы лучше рассмотреть что-нибудь, он может приподняться на предплечья. • Гулит долго и произносит не только гласные, но и добавляет к ним согласные звуки. • Эмоциональность ребенка увеличивается, особенно реагирует радостно на маму. Любит пение взрослого, приятные мелодии игрушек. На то, что не нравится, реагирует резким и громким плачем. • «Пробует» мир на вкус, особенно свои пальчики и кулачки. |
Развивающие занятия
Чем заняться с ребенком или как занять сразу двоих детей с небольшой разницей в возрасте, может рассказать Ольга Теплякова – эксперт по интеллектуальному развитию детей. В интернете в наличии и в свободном доступе множество ее занятий, рекомендаций и ответов на волнующие вопросы родителей.
Любые развивающие занятия изначально относятся к физическому и уходовому развитию за крохой. Поэтому прежде, чем переходить к интеллектуальным упражнениям, нужно быть уверенным, что физически малыш крепок.
Комплекс развивающих занятий:
- Каждое утро выполнять гимнастику и зарядку. Для этого достаточно сгибать и разгибать ножки, ручки. Можно использовать фитбол: уложить ребенка на животик, держать за ножки и качать.
- 2-3 раза в неделю делать массаж всего тела, начиная с поглаживаний, заканчивая легкими похлопываниями и расслаблением.
- В 3 месяца начать вводить упражнения, способствующие переворотам малыша. Следует положить ребенка на спинку, ножку перекинуть через другую и попробовать простимулировать малыша к перевороту. Несколько упорных занятий, и он поймет, что к чему.
- Чтобы малыш начал подниматься на предплечья и удерживать головку почаще, можно также тренировать его: укладывать на животик, рядом раскладывать в разных местах яркие игрушки. Он захочет их рассматривать, что заставит его приподняться. Это упражнение также улучшает мышечный корсет.
- В руки крохе как можно чаще вкладывать погремушки, колокольчики. Он будет разглядывать их и звенеть. В детскую кроватку лучше всего повесить такие игрушки, чтобы он мог дотягиваться до них.
- Показывать малышу отражение в зеркале, здороваться с ним.
- Много петь с ребенком, произносить его имя, делать паузу, чтобы малыш отвечал гулением.
- Развивать тактильную чувствительность необходимо предметами с разной поверхностью: твердые, шероховатые, мягкие образцы.
- Во время прогулки, если малыш не спит, показывать ему природу, деревья, животных, птиц.
- Слушать музыку разных стилей. В моменты бодрствования – активную, перед сном – спокойную. Очень хороша для таких целей классическая музыка.
- На купание брать с собой яркие резиновые игрушки, шарики. Малыш будет пробовать их ловить.
Произношение звуков, восприятие имени
На третьем месяце ребенок уже понимает, что к нему обращаются, узнает свое имя. Также он остро реагирует на интонацию взрослого, который для него создает ощущение безопасности. Поэтому нужно всегда отслеживать, с какой эмоцией произносятся слова, ни в коем случае не кричать на малыша, тем более не делать ему физически больно.
При входе в комнату к ребенку взрослого малыш способен повернуться на звук и сосредоточить долгий взгляд на родителе. В ответ на слова мамы или папы он начинает вертеть ручками и взвизгивать. Этот момент педиатры называют «комплексным оживлением». Ребенок уже начинает выступать инициатором общения.
В его речи проскальзывают гулящие звуки гласных с согласными: «г..к..кхы..ма..ата..ама..и..ы..». Когда он испытывает особенную радость, можно услышать даже такие призвуки: «агу, бу, бум, бам, пль, пф, тль.»
Обратите внимание! Если не общаться с малышом, то он звуков не будет произносить долгое время. Поэтому речь будет несколько запаздывать.
Также в это время малыш начинает хихикать и громко смеяться.
Развитие координации
Когда у малыша хорошо развита координация, он впоследствии будет двигаться ловко, умело, у него будет правильной осанка.
Игры для развития координации с трехмесячным ребенком бывают статическими и динамическими.
Статические – те, с помощью которых малыш удерживает равновесие в определенной позе. Можно попробовать поднять ножки малыша, одновременно приговаривая «хоп-хоп», как бы «постукивая» имя в воздухе, затем на несколько секунду отпустить свои руки, чтобы малыш пробовал их удержать. Очень важно все делать в спокойном состоянии и медленном темпе.
Динамические – активные упражнения. Например, положить малыша на животик, к его ступням приставить свои ладони. Малыш будет пробовать отталкиваться ножками. Тем самым он обретает навык к ползанию.
Кроме этого, можно периодически укладывать малыша к себе на колени, гладить по спинке, по головке и напевать медленную песенку, одновременно покачивая.
Обратите внимание! Нельзя переусердствовать с такими занятиями. Если малыш устал или капризничает, сразу следует прекратить любого рода манипуляции, иначе ребенок впоследствии не захочет участвовать ни в каких играх.
Двигательные навыки
Малыш начинает дотягиваться до предметов и держать их в руках
В этот период движения крохи еще несовершенны и моментами хаотичны. Виной всему то, что гипертонус только начинает отступать. Родителям следует почаще заниматься с ним активными упражнениями. Например, выложить на животик, попробовать показать ему, к какой игрушке тянуться, затем помочь ему с переворотом. Малыш будет потряхивать ножками и ручками. Отслеживать реакцию крохи, важно его не испугать.
Также в 3 месяца малыш учится отталкиваться от одного бортика кроватки к другому. Это ему доставляет большое удовольствие.
Развитие слуха
Лучше всего в развитии слуха попросить участвовать всех членов семьи. Тогда малыш будет сразу слышать разные голоса и понимать, что одни и те же звуки звучат на разной высоте.
Комплекс упражнений:
- Купить одну и ту же игрушку разных размеров, например, колокольчик. В процессе игры пробовать прозвенеть разными колокольчиками, показывая, из какого именно исходит звук.
- Давать слушать классическую музыку. Какой бы сложной она ни казалась взрослому, малыш такие произведения усваивает быстро и позже начнет узнавать их с первых нот. Слушать в первое время не более 5 минут.
- Можно начать петь колыбельные песни со словами.
Развитие зрения
В это время малыш начинает умело отслеживать движение предметов. Детские врачи рекомендуют усложнять задачу: относить игрушки на более дальние расстояния, увеличивать амплитуду движений. Так кругозор крохи будет расширяться.
Малыш умеет отслеживать движение предметов
Дополнительная информация. Если движения плавные, малыш научится медленно поворачивать голову. Можно попробовать играть в «прятки», но делать все медленно: поднести к лицу предмет, который закроет лицо, произнести «ку-ку», затем медленно убрать его с лица. Спустя время, можно будет увидеть, что малыш долгое время удерживает свои глаза на родителе, несмотря на то, что лицо его может быть спрятанным.
Занятия в отсутствие мамы
Как можно играть с ребенком в 3 месяца или чем занять, если маме нужно отлучиться – этот вопрос актуален среди многих родителей. Особенно, если малыш боится остаться один.
Варианты есть:
- Включить мобиль над кроваткой. Это даст как минимум 15 минут свободного времени. Если покупка не по карману, его можно изготовить самим.
- Уложить малыша на развивающий коврик. Плюс в том, что малыша можно класть, как на спинку, так и на животик. Обычно на коврике присутствует масса подвесок, игрушек разных текстур.
- Включить аудиосказку, песенки. Малыш очень любит слышать разные мелодии. Необходимо лишь знать, какая музыка ему по душе.
- Включить какие-нибудь музыкальные игрушки. Главное условие – игрушка должна быть безопасна для ребенка.
Виды игрушек
Многофункциональная погремушка поможет развитию сенсорики
Список игрушек:
- Подвески в кроватку, на коврик,
- Погремушки,
- Мобили – однако они быстро надоедают,
- Неваляшки,
- Мягкие игрушки с микропузырьками внутри для развития сенсорики,
- Зеркальце – играть с ним в присутствии взрослого,
- Развивающий коврик, кубик,
- Картинки, на которых чередуются черные и белые цвета.
Три месяца – это тот период, когда детское восприятие внешнего мира выходит на совершенно иной уровень. Поэтому все действия домашних, занятия для того, чтобы развить малыша, должны быть планомерными, как будто цель их – развлечь кроху. Если во время игры или занятия с 3 месячным ребенком возникает ощущение, что кроха устал, или он вовсе начинает плакать, значит, стоит повременить с этим. Всегда стоит напоминать себе, что важнее не развитый не по своему возрасту, но капризный ребенок, а наличие ровной гармоничной детской психики у малыша и его лучистая улыбка.
Видео
Источник