Ребенок 2 месяца постоянно тянет руки в рот

Малыш тянет в рот ручки

25 августа 2012

С течением времени у грудного малыша может развиться другая вредная привычка — тянуть в ротик свои ручки, «насасывать» и «нажевывать» пальчики. Иные малыши умудряются засунуть себе и кулачок в рот. Ребенок может держать ручку во рту часами, он может спать, сохраняя это положение, и рука, пальчики заменяют ему в данном случае соску (заметим к месту, что привычка тянуть свои ручки в рот особенна сильна у детей, проявляющих повышенный интерес к соске-пустышке; привычки эти можно назвать привычками-родственницами). Говоря о вреде данной привычки, мы имеем в виду несколько важных моментов:

1) ребенок, у которого развилась привычка тянуть ручки в ротик, постоянно в той или иной мере инфицирует себе полость рта, а значит — и желудочек. Полбеды — когда привычка развилась у маленького ребенка, проводящего все время бодрствования в своей кроватке, в которой постоянными заботами мамы чисто. Но беда — если привычка тянуть ручки в рот сформировалась у более старшего ребенка, который уже активно ползает или осваивает навыки ходьбы. Поскольку ребенок этот ползает и становится на ножки уже не только в кроватке или в манежике, а осваивает пространство детской комнаты, квартиры, дома, можно сказать, что на руках у него (даже если мама моет ему руки очень часто) имеется полный набор существующих в природе микроорганизмов. Среди этих микроорганизмов немало болезнетворных, и можно не сомневаться в том, что, попав в организм ребенка, такие микроорганизмы поведут себя агрессивно;

2) когда ручка ребенка пребывает у него во рту, имеет место рефлекторное слюноотделение. Слюны у ребенка, «насасывающего» пальчики, выделяется так много, что она постоянно вытекает из полости рта; поэтому у малыша постоянно мокрые не только руки, щека, шея, но даже и воротник рубашечки, и подушка, и простынка. Так как со слюной ребенок теряет много жидкости, у него в организме нарушается водный баланс, и малыш постоянно хочет пить. От жажды он становится беспокойным, капризным. Когда мама не может в силу неопытности определить причину его беспокойства и не спешит предложить питье, ребенок, страдающий от неблагополучия, плачет;

3) если привычка у ребенка появилась давно, если малыш «насасывает» кулачок и пальчики не один месяц, у него нельзя исключить неправильного формирования челюстей. В дальнейшем у такого ребенка еще неправильно растут зубы, и могут быть проблемы с прикусом;

4) у ребенка, имеющего обыкновение «насасывать» и «нажевывать» деснами пальчики, последние могут искривиться (косточки у маленьких детей мягкие, податливые, потому что в них — в сравнении с костной тканью взрослого человека — значительно содержание органических веществ). С одной стороны, это некрасиво — кривые пальцы у ребенка, с другой — это может впоследствии неблагоприятно сказаться на обретении определенных навыков (к примеру, навыка письма), а также на качестве навыков;

5) от того, что кожа у ребенка на щеках и на руках постоянно влажная, она мацерируется (то есть размокает и особым образом сморщивается. Любая мама, которой много приходится стирать вручную, знает, как мацерируется кожа на руках от длительного воздействия воды). Следует помнить, что мацерированная кожа не представляет собой достаточно надежного барьера для инфекции. При этом микроорганизмы, проникшие в микротрещины мацерированной кожи, активизируются, и тогда у малыша могут появиться на коже гнойнички, могут образоваться очаги «заеды» в уголках рта, очаги герпеса на щеке, подбородке и других местах.

Избежать ребенку многих опасностей поможет мама, вовремя заметившая появившуюся вредную привычку и предпринявшая меры для того, чтобы не дать привычке закрепиться.

Какие же меры должна предпринять мама, чтобы отучить малыша от привычки тянуть ручки к себе в ротик?

Меры следующие:

♦ нужно усилить контроль за ребенком, пребывающим в состоянии бодрствования. Едва мама замечает, что малыш потянул ручку в рот, она должна воспрепятствовать этому. Причем препятствовать следует неустанно и с настойчивостью;

♦ обязательно говорить ребенку о том, что нехорошо тянуть пальчики в рот. Пусть ребенок еще и не освоил навык речи, но уже многое из того, что говорит ему мама, он понимает;

♦ всячески отвлекать ребенка от привычки. Можно успешно отвлекать малыша общением (ребенок всегда с удовольствием, с радостью общается с любимой мамой); можно отвлекать его новой игрушкой или какой-нибудь простенькой, понятной ему игрой; можно также отвлечь внимание ребенка от рук ложечкой вкусного фруктового пюре или несколькими глотками овощного, фруктового сока, детского чая и пр.;

♦ в том случае, если оказываются неэффективными меры, предлагаемые выше, можно надеть ребенку на руки шерстяные рукавички. Потянув по привычке руку в ротик, малыш почувствует губами, языком колючую шерсть, и это будет ему неприятно, и желание тянуть ручку в рот быстро отпадет. Если мама прибегнет к этой мере, она должна предварительно рукавички очень тщательно постирать, хорошенько прополоскать и, высушив их, прогладить горячим утюгом;

♦ задействовать пластмассовые или картонные манжеты. Метод отучения ребенка от привычки с помощью манжет простой и достаточно эффективный. Манжеты мама надевает ребенку на ручки — на локтевые суставы. Малыш, локтевые суставы у которого иммобилизованы, не имеет возможности согнуть ручки, а значит, не имеет и возможности направить их к себе в ротик. Первое время ребенок раздражается и даже злится на манжеты, но потом привыкает к ним и автоматически отвыкает от вредной привычки.

А теперь мы скажем, чего нельзя делать, отучая ребенка от вредной привычки тянуть ручки в рот:

♦ нельзя ругать ребенка, нельзя кричать на него и топать на него ногами; нельзя ребенка пугать;

♦ нельзя бить ребенка по рукам, по пальчикам;

♦ нельзя намазывать пальцы горчицей или хреном;

♦ нельзя привязывать руки малыша к туловищу или связывать руки одна с другой.

Источник

тянет ручки в рот

Моему мальчику 2 месяца, неделю наверное уже, тянет ручки в рот, постоянно и ооочень много слюней, для зубов наверное рановато, что это может быть?

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Читайте также:  Нормобакт ребенок 2 месяца

Комментарии

29

Леди Н26 декабря 2009, 20:46

Мой с этого же возраста пальчики свои муслякает,слюни рекой. Сегодня нам 4мес. Ситуация не изменилась. И зубов нет. Сама не знаю. Может сосательный рефлекс. Сосками давился, какие только не перепробовали. Сейчас он соску просто жует и выплевывает. Как буду отучать от пальцев?!

verynia26 декабря 2009, 20:58

Мы тоже думали что в 3 мес ето рано. Четыре стукнуло и через 2 дня первый пошол. Сейчас нам 8 и лезет уже 9!!!

Крепитесь.

Ира27 декабря 2009, 00:38

Мой тоже руки только во рту держал.Думала соской отучить,но кроме рук ничего не хотел.И это не обязательно что зубы-просто так нравится.Пусть жует ручки-ничего страшного.Но обязательно сладите чтоб были всегда чистыми.

Анна Шевченко27 декабря 2009, 04:30

У меня 3, 5 месяца — руки во рту постоянно, причем с самого рождения- -ну и что? Пусть делает, что хочет…

через руки во рту дети мир познают.

Аnnet27 декабря 2009, 13:45

моей 3 скоро,где то с месяц,полтора кулоки во рту,думала голодная,нет!соску выплевывает.Даже и незнаю что это,возможно и правда сосательный рефлекс))

HaPpyMaMa27 декабря 2009, 13:56

это нормально, научится брать игрушки, станет их в рот тащить, моей 4 месяца, так она на ноги переключилась, сейчас их постоянно в рот тянет

HaPpyMaMa27 декабря 2009, 13:56

это нормально, научится брать игрушки, станет их в рот тащить, моей 4 месяца, так она на ноги переключилась, сейчас их постоянно в рот тянет

во-во! моя тоже и еще возмущается,когда обе в рот не помещаются. Это нормально,пусть сосут, я не вижу ничего страшного.

HaPpyMaMa27 декабря 2009, 13:56

это нормально, научится брать игрушки, станет их в рот тащить, моей 4 месяца, так она на ноги переключилась, сейчас их постоянно в рот тянет

Поздравляем! Здоровья и успехов в освоении мира!

Юлия27 декабря 2009, 14:13

Они все в этом возрасте начинают ручки в рот тянуть, слюней много, т.к. начали слюнные железы работать.С зубами это не связано.Моей 5 месяцев, так мы сейчас не только руки, но и все, что вокруг в рот тянем — игрушки, пеленки и т.д.

Светлая27 декабря 2009, 14:16

Та же история была — слюнявили руки,чуть кулачки в рот не засовывал)) И слюни рекой, меня замучили уже все — говорят зубы,зубы. Ага,зубы у нас только в полгода вылезли.

Olga Kulikova27 декабря 2009, 14:17

А слюни рекой потому что начинают работать слюные железы.Я вот вообще за день раза 3 кофточки меняю,нам только 5,зубов не видно пока

репка27 декабря 2009, 14:38

У моей и руки были во рту и слюни рекой врач сказал на зубы,но нет зубы у нас вылезли поздно.А так пусть сосет лишь бы руки чистые были.

Наталья )))27 декабря 2009, 14:51

За неделю до 2 месяцев это же самое появилось,все говорили ЗУБЫ.Скоро 8 месяцев никаких зубов.

Аська27 декабря 2009, 15:42

Уж лучше пальчик во рту,чем потом от соски отучать.Очень тяжело,сама до двух лет с сыном мучалась.

Аська27 декабря 2009, 15:42

Уж лучше пальчик во рту,чем потом от соски отучать.Очень тяжело,сама до двух лет с сыном мучалась.

А мой сам в 2 года ровно выкинул соску, сказал не нужна больше.

Наталя27 декабря 2009, 15:46

Нам больше года и ручки часто во рту. Зубы прорезаются не за день и даже не за месяц. Ребенок начинает испытывать дискомфорт задолго до того, как мы увидим результат — зуб.

Мария27 декабря 2009, 16:35

Нам 3 мес, и тоже постоянно кулаки сосет и слюни рекой текут, так что это видно у всех детей в таком возрасте…

MarfuSHka Ivanovna27 декабря 2009, 17:18

просто открылись слюные каналы это нормально, ваш ребенок познает себя потому и тяне в рот ручки а к 3-м месяцам будет пальчиками ковырять во рту, это познание самого себя….не пугайтесь…здесь эта тема часто поднимается..

Ленок27 декабря 2009, 18:24

У нас то же самое. Сначала большой палец сосала, теперь каждый польчик обсасывает, кулак сосет, пеленку. Пытаюсь соску двать- бесполезно, только на улице, когда руки спрятаны. Стараюсь отвлекать игрой, тогда не сосет. А от соски, мне кажется, легче отучить. Ее можно спрятать, а пальцы?

Kisenok27 декабря 2009, 18:49

Я тоже считаю, что от соски легче отучить! Ее хоть потом спрятать можно, а руки то останутся на виду! Моя племянница так руки во рту все время держала. В итоге в 2 года пошли к стоматологу, не правильный прикус! Врач сказал, все из-за рук! Говорит, пусть лучше соску сосет! Наша тоже в два месяца начала тянуть руки в рот и слюни водопадом. Несколько раз день кофточки меняю! Вся квартира в слюнях, куда ни сядь, куда ни стань! И даже намека на зубы нет.

FISHKA27 декабря 2009, 18:53

у меня ляля тоже кулаки сосет и слюни рекой, для зубов рано. игрушки некоторые тоже пробует, так положено детишкам-все в рот тянуть))

Bonita27 декабря 2009, 19:23

Моей 3 месяца и та же самая песня. Так смешно на нее смотреть!!! Это норма. Развитие ребенка на данном этапе так и проходит — руки в рот! Это пройдет.

Альфия27 декабря 2009, 19:40

Нам 3 месяца.Ручки в рот всует с месяца.Все вокруг мокрое.А теперь нижнию губу жует.Такой смешной в эти моменты.

Надюшка27 декабря 2009, 19:56

Наш Веля тоже учки в рот тянет, особенно во время купания и когда спит, а слюни у нас в 1,5 месяца появились, хотя врачи коворят рано. Кто их, современных деток знает, они сейчас все Индиго, не то то мы.

Источник

Ребенок сосет пальчики

В последнее время педиатры и психологи сходятся во мнениях: палец во рту — это, прежде всего, неудовлетворенный инстинкт сосания.

Сосательный рефлекс

Кстати, одна наблюдательная мама заметила интересную вещь. Ее сын находится на смешанном питании — т.е., вместе с грудным молоком его кормят молочной смесью из бутылочки. Так вот, ребенок значительно быстрее справляется с бутылочкой, чем с маминой грудью, а после этого сразу тянет в рот кулачок. Этот пример — живая иллюстрация того, что сосание пальца требуется грудному младенцу именно для того, чтобы удовлетворить сосательный рефлекс. У малышей, которых мама долго кормит грудью (причем, не по режиму, а по требованию), такой привычки, как правило, не наблюдается.

Дело в том, что для грудного ребенка понятия «сосать» и «существовать» очень близки. Они сосут не только для насыщения, но и для развития. Исследования показали, что при сосании запускаются природные, отлаженные веками процессы: усваиваются питательные вещества, улучшается пищеварение, развивается мозг, ребенок ощущает психологический комфорт.

Читайте также:  Гиперактивный ребенок 2 месяца что делать

Какой механизм отвечает за сосание

В сосании участвуют сразу три нерва с очень обширными зонами: блуждающий, троичный и носоглоточный нервы. Ни в одной части тела нет выхода таких мощных рецепторов, как во рту. Лучшее, что придумала природа для развития этих систем, это материнская грудь. Именно поэтому так важно, чтобы кроха мог получить ее по первому своему требованию.

К сожалению, иногда приходится искать замену материнской груди. Конечно, узелок с хлебным мякишем (как во времена наших прабабушек) или современные «правильные» ортодонтические соски-пустышки — это лишь жалкое подобие теплой маминой груди. Но, увы, в какой-то мере они необходимы, если ваш малыш находится на искусственном вскармливании.

Другой способ удовлетворить сосательный рефлекс, который буквально всегда под рукой, — это собственный палец. Но стоматологи и логопеды в один голос утверждают, что сосание пустышки, и в особенности, пальца приводит к деформации неба, формированию неправильного прикуса, плохому смыканию зубов. У детишек, сосущих пальцы, зубы часто растут специфическим образом — верхние выдаются вперед, а нижние — растут немного назад.

Что же делать? С одной стороны, эта привычка естественна и закономерна, но с другой — вредна, и с ней приходится бороться.

Зачем ребенок сосет палец?

Причин может быть несколько.

  • Грудные младенцы нередко сосут пальцы до или после кормления — таким образом они показывают, что уже голодны или еще «не насосались». Ведь основную порцию молока кроха съедает за первые 5-10 минут, а все остальное время сосут просто «для удовольствия», выдавливая молочко по капельке. Если малыш тянет в рот пальцы после кормления грудью, возможно, вы держите его у груди меньше, чем ему надо.
  • У ребенка режутся зубки — и тогда он с особым энтузиазмом тянет в рот все, что попадается под руку.
  • В более старшем возрасте ребенок может сосать палец, если ему не хватает родительской любви и ласки.
  • Порой сосание пальца становится успокоительным средством — так малыш инстинктивно снимает излишнее возбуждение или успокаивает себя перед сном.
  • Вашему чаду может быть просто скучно.

Как нельзя отучать от сосания пальца

«Изобретательность» некоторых родителей просто не знает границ. Они:

  • мажут пальчики своих детей горчицей, соком алоэ, покрывают специальным горьким лаком;
  • привязывают ручки и бинтуют пальцы;
  • надевают (а порой и пришивают к рубашечке, чтобы нельзя было снять) шерстяные варежки.

Это достаточно жестокие способы, которые доставляют крохе немало страданий. А, главное, они перестают действовать, как только родители прекращают репрессивные меры. И все возвращается на круги своя.

Бесполезны также постоянные окрики «вынь палец изо рта» — с какого-то момента дети просто перестают на них реагировать, это своего рода защитная реакция организма на привычку, которая по тем или иным причинам для организма важна. Более того, угрозы и наказания порой приводят к прямо противоположному результату. Ведь, как мы выяснили, ребенок нередко сосет палец для успокоения. Значит, в стрессовой для себя ситуации (а именно к стрессу приводят окрики и наказания) малыш будет с удвоенной силой стремиться как-то себя успокоить — с помощью сосания.

Как отучить от привычки сосать палец

  • Если речь идет о младенце до года, попробуйте увеличить время сосания. Грудничку можно просто чаще предлагать грудь и подольше держать у нее (минут тридцать-сорок). С искусственниками сложнее — придется подобрать такую соску, из которой сосать будет достаточно трудно, в этом случае на поглощение той же порции смеси малышу понадобится больше времени, чем раньше. В идеале на это должно тратиться около двадцати минут. Возможно, стоит добавить еще одно кормление, со временем оно отменится.
  • Если малыш уже вышел из грудного возраста и сосет, в основном, для самоуспокоения, найдите другие способы его успокоить. Например, если он расстроен, научите его выражать свои чувства словами, обнимите его, приласкайте, почитайте вместе интересную книжку. Иногда дети тянут пальцы в рот в какой-то повторяющейся ситуации — например, во время просмотра телевизора. В таком случае найдите адекватную замену — подсуньте ему маленький резиновый мячик или другую игрушку, которую можно мять пальцами.
  • Важно, чтобы руки были чем-то заняты. О пользе развития мелкой моторикине устают повторять логопеды и психологи — это очень важно для развития речи. Пусть малыш возится с глиной, камешками, песком, собирает конструктор из достаточно мелких деталей, складывает мозаику или паззлы.
  • Маленькая модница оценит первый «настоящий» маникюр, как у мамы. Возможно, ей не захочется портить такую красоту?
  • Иногда помогает визит к стоматологу, который расскажет ребенку о вреде сосания пальцев. Это достаточно авторитетный для малыша человек, и он подтвердит, что родительские требования — это не пустая их прихоть.
  • Акцентируйте внимание ребенка на том, что, перестав сосать палец, он будет совсем взрослым. Эта привычка позволительна лишь самым маленьким, а для такого солидного молодого человека или взрослой девочки она просто недопустима. Кстати, большинство детей действительно сами отучаются от этой привычки в возрасте от двух до четырех лет.

Инесса Смык

Источники

  • Chi P., Wang XJ. [ificance of the intact of the fascia propria in protection of pelvic plexus during total mesorectal excision]. // Zhonghua Wei Chang Wai Ke Za Zhi — 2021 — Vol24 — N4 — p.297-300; PMID:33878817
  • Shih HS., Winstein CJ., Kulig K. Young adults with recurrent low back pain demonstrate altered trunk coordination during gait independent of pain us and attentional demands. // Exp Brain Res — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33871659
  • Carannante F., Bianco G., Lauricella S., Mascianà G., Caricato M., Capolupo GT. TaTME approach as a rescue during a laparoscopic TME for high rectal cancer. A case report. // Int J Surg Case Rep — 2021 — Vol82 — NNULL — p.105870; PMID:33857768
  • Baek SJ., Piozzi GN., Kim SH. Optimizing outcomes of colorectal cancer surgery with ic platforms. // Surg Oncol — 2021 — Vol37 — NNULL — p.101559; PMID:33839441
  • Shimizu J., Iba K., Emori M., Sasaki M., Yamashita T. Reconstruction Using Free Vascularized Fibular Grafts after Wide Resection of Humerus Chondrosarcoma in a Patient with Cleidocranial Dysplasia. // Case Rep Orthop — 2021 — Vol2021 — NNULL — p.2302879; PMID:33747589
  • Del Gutiérrez Delgado MP., Mera Velasco S., Turiño Luque JD., González Poveda I., Ruiz López M., Santoyo Santoyo J. Outcomes of ic-assisted vs conventional laparoscopic surgery among patients undergoing resection for rectal cancer: an observational hospital study of 300 cases. // J Surg — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33743145
  • Flynn J., Larach JT., Kong JCH., Warrier SK., Heriot A. ic versus laparoscopic ventral mesh rectopexy: a systematic review and -analysis. // Int J Colorectal Dis — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33718972
  • Ziati J., Souadka A., Benkabbou A., Boutayeb S., Ahmadi B., Amrani L., Mohsine R., Anass Majbar M. Transanal total mesorectal excision for patients with rectal cancer : a Systematic review and -analysis. // Gulf J Oncolog — 2021 — Vol1 — N35 — p.66-76; PMID:33716215
  • Nasir I., Mureb A., Aliozo CC., Abunada MH., Parvaiz A. e of the art in ic rectal surgery: marginal gains worth the pain? // Ups Surg — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33675509
  • Jayasimha S., Nagasubramanian S., Jayanth E ST., Muthukrishna Pandian R., J C., Kumar S. Management of proximal migration of double-J stents after Anderson-Hynes pyeloplasty in children. // J Pediatr Urol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33622628
Читайте также:  Кашель у ребенка не проходит 2 месяца без температуры

Источник

Оценка двигательного развития ребенка до 1 года

В 50-70 годы чешский доктор Вацлав Войта, который занимался лечением новорожденных, заметил, что у детей есть инстинктивные, или рефлекторные движения. Их наличие или отсутствие позволяет сделать выводы о том, насколько развитие двигательной активности малыша соответствует его возрасту. Эти рефлекторные движения являются результатом возникновения импульсов в центральной нервной системе.

Доктор Вацлав Войта за работой.

Каждому месяцу на первом году жизни ребенка соответствуют определенные навыки:

1 месяц

В положении лежа на спине малыш сжимает кулачки, сгибает ручки в локтях, бедра также согнуты под углом 90 градусов. При повороте головы положение рук изменяется. В положении на животе руки максимально согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, ноги поджаты под себя. Тазобедренные суставы не лежат на поверхности опоры. Если они распластаны (поза лягушки), возможно, имеет место мышечная гипотония. Малыш пока не фиксирует взгляд. Это происходит лишь к концу первого месяца.

2 месяц

В положении на животе малыш опирается на предплечья. Может кратковременно поднимать и удерживать голову. В положении на спине постепенно уменьшается угол сгибания конечностей. Происходит контакт «рука-рука». Малыш охотно подтягивает и сгибает ноги. Ребенок чувствует центральную ось своего тела. В положении лежа на спине голова и туловище располагаются по продольной оси. Руки раскинуты в стороны, ладони смотрят вперед.

Контакт «рука — рука — рот».

3 месяц

В положении лежа на животе тело располагается симметрично. Малыш опирается на локти, уверенно удерживает голову. В положении лежа на спине сгибает ноги под углом 90 градусов во всех суставах. Тазобедренные суставы ложатся на опору. Ось голова-позвоночник-таз прямая. Малыш тянет обе руки в рот. Не нужно сразу вынимать их, это необходимый этап двигательного развития. Нецеленаправленно захватывает предмет. Исследует свое тело руками до пояса.

4 месяц

В положении лежа на спине происходит контакт «стопа-стопа». Малыш может поворачиваться на бок и обратно. Опирается пятками на поверхность, поднимает в этом положении таз и двигает им из стороны в сторону. В положении лежа на животе может опираться на один локоть, выводя при этому другую руку вперед. Демонстрирует «обезьяний» захват -удерживает предмет четвертым и пятым пальцами кисти.

5 месяц

Ребенок делает попытки переворота со спины на живот. Может тянуться рукой за предметом через центр тела (к противоположной стороне). В положении лежа на спине происходит контакт «рука-бедро». Тянет руки в рот и сосет их. Обследует свое тело руками до колен. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Захват осуществляется 2-5 пальцами кисти. В положении лежа на животе половину времени проводит в позе «самолетик», а вторую половину — с опорой на руки.

6 месяц

В положении лежа на животе симметрично опирается на выпрямленные руки и голени. Стоя на четвереньках, малыш может поднять одну руку параллельно полу. Уверенно захватывает игрушку. Может демонстрировать координацию при перевороте со спины на живот (обычно единичный случай). Происходит контакт «рука-стопа-рот». До 6 месяцев ребенок не должен скрещивать ножки, это признак неврологической патологии.

Контакт «рука — стопа».

7 месяц

Сидение в позе «русалка» с опорой на одну руку. Принимает положение стоя на четвереньках, раскачивается при этом. В положении лежа легко заводит ногу или руку на противоположную сторону. Осуществляется координированный поворот на бок (не спонтанный) и на живот. Ребенок также умеет переворачиваться с живота на спину. Удерживает предметы в обеих руках одновременно.

Малыш лежит на животе, опираясь на вытянутые руки.

8 месяц

Малыш начинает ползать по-пластунски, ноги пассивны. Осуществляет переворот с живота на спину через уверенное положение на боку. Хватает игрушки, расположенные сверху. Сидит и даже может вставать у опоры. Очень важен момент пинцетного захвата — ребенок впервые удерживает или пробует взять предмет подушечками большого и указательного пальцев. Пальцы при этом прямые.

9 месяц

Ребенок уверенно ползает на четвереньках. От пинцетного захвата малыш переходит к щипковому — указательный и большой пальцы сгибаются, скругляются в момент удерживания предмета.

10 месяц

Ребенок совершенствует свои навыки ползания на четвереньках.

11 месяц

Малыш делает первые шаги. Ходьба у опоры осуществляется в основном боком приставным шагом, а также корпусом вперед (также у опоры). Может находиться в положении стоя, опираясь на опору только одной рукой, поворачивает корпус.

12 месяц

Самостоятельное стояние и самостоятельная ходьба.

Сдвиги в сроках на 6 недель в ту или иную сторону также являются вариантом нормы. Грубое нарушение сроков может стать поводом для внепланового визита к педиатру или детскому неврологу. Очень важно отслеживать двигательную активность ребенка на первом году жизни. Это позволяет очень рано выявить имеющуюся патологию или предпосылки к ее возникновению. В столь раннем возрасте очень многие нарушения легко поддаются коррекции и от них не остается и следа.

Источник