Ребенок 2 месяца говорит мама
Содержание статьи
малышка в 2 месяца говорит мама и т.д
все привет.
приветик.меня зовут вииктория. мне восемнадцать лет. недавно родила девочку и вот я сейчас хочу рассказать вам про свою малышку. извините что на фотографии плохо видна девочка мы с мужем ее еще не крестили и не очень хочу ее всем показывать когда покрестим обязательно покажу ее фотографии.я про роды уже описала можете почитать как появилась моё чудо на свет.так сейчас не об этом. моей девочке два месяца.хоть ей только два месяца но любой ребенок в возрасте одного года не чем не отличается от нее особенно интелектом.я ее родила довольно маленькой но уже в роддоме она отличалась от своих сверстников.девочка на третьем дне жизни уже улыбалась всем и следила за реакцией светлых вещей.когда мы выписались с роддома все было потихому как следует.но случилась у нас такое что нашей малышке уже было один месяц.я ей готовила кашку и маленькая плакала и сквозь слезы она четко крикнула мама.все окружающие в тот момент дар речи потеряли.но тогда не кто не обратил на это внимание.подумали что послышалось.но буквально через неделю опять повторилось наподобие такая же ситуация.и я уже обратила на это внимание.пошла с ней до врача объяснила ситуацию но врач не поверил,и посчитал меня дурой.но прошло уже две недели как моя доченька уже точно говорит мама и слово да.я опять пошла до врача и он уже сам убедился.был конечно в шоке и очень удивлен не я не муж не в учебе не ахти как говориться.но врач объяснил это все тем что ребенок очень развит в свои года из-за того что я во время беременности училась до семи месяцев я училась и отвечала у доски.читала так же малышке таблицу умножения.русскую литературу.сейчас же она произносит такие слоги как-АГУ,ХЕ,ХАЛЕ,ГУА,ГИ,ААА,ГЕ,ПА,ЭЭЭ,МАМА,НЕ,ДА,КА,КУА..когда какает хрычит как шести месячный ребенок.любит когда с ней разговаривают особенно когда ее хвалят она с удовольствие поддержит тему.она у меня на искуственном вскармливании.ночью просыпается один раз покушать а потом аж утром в семь часов.за месяц она набрала в весе два килограмма а в росте ПЯТЬ сантиметров.с каждым днем удивляет нас все больше и больше.врач сказал что растет скорей всего девочка индиго.но это еще надо следить за развитием малышки и не делать преждевременных выводов.у нее уже есть любимая собачка которая гавкает мягкая маленькая игрушка когда ее включаю она начинает смеяться.кстати смеется она уже как пяти месячный ребенок.не любит погремушки при их звучании начинает плакать или хмуриться.по моей линии и линии мужа такого не было.ну меня предупреждали что дети дватцать первого века очень развиты но я не думала что аж до такой степени.если все такие дети будут в будущем то мы сто процентов будем летать на машинах.ребенок полностью здоров.не каких отклонений нет.я очень рада что у меня такая девочка и красотой вышла и умом. я только об одном мечтаю чтоб она была счастлива по жизни.ну а я с папой нашим ей в этом помогу.мы уже откладываем ей деньги на будущее.чтоб к восемнадцати лет у нее была своя машина и крыша над головой.я очень рада поделиться с вами своей историей.надеюсь вы отнесетесь с пониманием. буду рада видеть ваши комментарии и отвечать на них тоже буду с удовольствием.я и малышка с радостью будем читать ваши положительные отзывы.вот сейчас малышка сладко спит на ручках.и улыбается во сне.не любит спать в люльке спит или на нашем диване или на руках.
Источник
Ребенок не говорит «мама». Как научить?
Есть такая шутка — сначала родители ждут, когда же ребенок заговорит, а потом не дождутся, когда же он замолчит.
Маленьких исследователей мира называются «почемучками», им все интересно и своими вопросами и разговорами они способны «заболтать» самую терпеливую мать. Однако встречаются и молчуны. Вот уже все сверстники вовсю разговаривают, а этот малыш не говорит даже «мама». С определенного возраста такая ситуация вызывает у родителей вполне оправданное беспокойство.
Когда нужно волноваться?
Для каждого ребенка «удобен» свой темп развития. Один раньше залепетал, другой первым начал садиться или вставать на ножки, а третий пошел и заговорил раньше своих товарищей по песочнице. Если возрастные вариации укладываются на пару месяцев, волноваться не стоит.
Однако знать нормы речевого развития детей нужно всем родителям. Если отставание делается значительным (а логопеды считают вариантом нормы запаздывание того или иного навыка не более чем на 2-3 месяца), лучше обратиться за консультацией к специалисту.
Пресловутое слово «мама» дети обычно начинают говорить к году или полутора годам. А если первый день рождения уже давно отпраздновали, а долгожданного слова все еще нет? Пора бежать по врачам?
Консультация специалиста никогда не помешает. В вопросе развития речи не стоит ждать, пока все образуется «как-нибудь само». Однако, чтобы не впадать в панику раньше времени, присмотритесь к своему малышу. Вполне возможно, что он просто немного задерживается с произнесением столь ожидаемых родителями слов и ничего страшного не происходит.
Важные факторы:
- Годовалый ребенок понимает обращенную к нему речь. То есть откликается на собственное имя, дает адекватную реакцию на слова родителей.
- Отсутствуют нарушения слуха и зрения.
- Младенческое «агуканье» сменила лепетная речь. Каким-то подражательными слогами ребенок уже пытается обозначать конкретные слова.
- В играх заметно стремление повторять за взрослым, выполнять заданные действия.
В раннем возрасте процесс формирования речи тесно связан с развитием психики и мышления. Родителям стоит проследить и за этими аспектами. Если какие-то подозрения все же возникли, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам.
Кого посетить:
- невролога;
- детского психолога;
- логопеда-дефектолога.
Читайте также: Слого-буквенные схемы для профилактики и коррекции дисграфии
Как научить ребенка говорить «мама»?
Итак, если ваш малыш по мнению врачей развивается в соответствии с нормой, никаких особенных проблем у него нет, но пока почему-то не разговорился, родителям по силам немного форсировать события.
Основное условие для правильного формирования речи — это общение. Самое большое заблуждение некоторых мам и пап заключается в том, что им кажется, будто ребенок их пока не понимает, а значит и разговаривать с ним не нужно. Все это совсем не так!
Чем больше вы будете общаться с малышом, тем больше слов окажутся в его пассивном словаре. А значит, со временем перейдут и в активный. Кроме того, именно слушая обращенную к нему речь, ребенок учится разговаривать!
Как общаться с маленьким ребенком:
- Используйте в своей речи правильные формы слов. Несомненно, многие малыши говорят «бо-бо» про царапину или «би-би» про все виды транспорта. Это звучит очень мило, но родителям не стоит упрощать ребенку обучение. Пусть какое-то время «длинные» слова побудут в пассивной форме, но со временем малыш заговорит так, как надо!
- Старайтесь говорить простыми, понятными ребенку словами. Повторяйте их много раз каждый день.
- Разговаривайте по возможности четко и повернувшись к малышу лицом. Именно «считывая» артикуляцию ребенок учится произносить новые слова.
- Создавайте иллюзию диалога. Задавайте вопросы и отвечайте на них сами. Но делайте небольшую паузу, дайте возможность ребенку в один прекрасный момент вставить знакомое слово.
- Говорите обо всем. Комментируйте процесс одевания, умывания, рассказывайте о том, что видите на прогулке и так далее. Ведь малыш узнает мир при помощи родителей.
- Не включайте «фоном» телевидение или радио. Такие звуки не воспринимаются маленькими детьми как речь, а значит ничему его не научат.
- Используйте соску-пустышку пореже. Как малыш заговорит, если у него все время занят рот? Кроме того, постоянное сосание может испортить прикус и привести к неправильной артикуляции.
Во что играть, чтобы научить разговаривать?
Маленькие дети требуют много нашего внимания. Используйте это время для игр, которые помогут ему развиваться:
- Всевозможные сортеры, шнуровки, игры с бусинами, крупами и прочими мелкими деталями прекрасно стимулируют мелкую моторику. Как известно, это важная составляющая в процессе формирования речи.
- Пальчиковые игры и массаж ручек тоже помогут малышу заговорить. Повторяющиеся изо дня в день приговорки про сороку-ворону или стишок «пальчик-пальчик, где ты был?» очень быстро запомнятся малышу и он сможет рассказывать его вместе с вами.
- Артикуляционная гимнастика вполне может быть освоена и годовалым крохой. Выбирайте самые простые упражнения. Пусть ребенок покажет, как он умеет улыбаться, вытянет губы, изображая хобот у слона, подразнит вас, показав язык и т. д.
- Если ребенок произносит какие-то слоги, повторяйте за ним. Например, «На-на-на». Вместе очень весело! А теперь немного измените слог: «ны-ны-ны», призывая ребенка повторять за вами. Прекрасно! Вы научили его новому звуку.
- Пойте песенки и рассказывайте знакомые детские стишки, останавливаясь перед произнесением последнего слова («Уронили мишку на пол, оторвали мишке….»). Довольно скоро малыш сам захочет помочь вам закончить предложение, ведь он хорошо запомнил слово, которое надо произнести.
- Читайте вместе книги. Если ребенку до года еще трудно долго удерживать внимание на тексте, просто рассматривайте картинки. Рассказывайте, кто там нарисован, задавайте вопросы. Дети очень любят такое времяпрепровождение.
Читайте также: Когда нужны занятия психолога с детьми 2-3 лет?
Больше позитива и хорошего настроения! Не давите на ребенка, заставляя его говорить. Постоянные окрики и принуждение могут привести к возникновению речевого негативизма, а справиться с ним будет уже не так просто.
Хотите, чтобы ребенок поскорее сказал «мама»? Играйте в прятки. Закрывайте свое лицо руками и говорите: «где мама? — вот мама!» Очень скоро ваш малыш будет и сам радостно выкрикивать долгожданное слово.
Однако хотим напомнить, что по статистике только меньше половины детей первым словом произносит «мама». Чаще это бывает «папа»,«дай», «на-на», «ам-ам»:-) Не принимайте это близко к сердцу. Первым может быть любое слово с повторяющимися слогами или то, которое проще выговорить. Вы же знаете, все равно больше всех на свете он любит вас!
Дата публикации: 13.10.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.
Источник
Во сколько месяцев ребёнок говорит «мама»?
Речь — это главное отличие людей от животных, ведь с ее помощью люди общаются между собой. Заботливые мамы и папы с нетерпением ждут первых слов малыша и желают, чтобы его речь развивалась в соответствии с возрастом. По этой причине родители с нетерпением ждут, во сколько месяцев ребенок скажет «мама».
Важно: Не многим молодым родителям известно, что речь развивается одновременно вместе с мышлением и психикой. Поэтому по уровню развитию речи судят о том, есть ли у малыша отставание в развитии.
Во сколько месяцев ребенок говорит первое слово «мама»?
Уже с момента появления крохи на свет мамочка учится понимать его капризы. В первое время они просты, ведь угадать, что же хочет малыш, легко. Для этого ему не нужно говорить. Как только ребенку исполнится один месяц, родители будут щедро награждены за труды первой улыбкой крохи. До полного «взаимопонимания», когда карапуз научится говорить, пройдет не один месяц, когда за «агу» последует слово «мама». Ни один врач не может ответить на вопрос о том, когда ребенок научится разговаривать. При этом, как развивать речь малыша, обязаны знать мамы и папы.
Первый раз ребенок произносит лепетное слово «мама» примерно на 8 месяц жизни. Но не стоит радоваться прежде времени — кроха пока еще не осознает, что означает это слово. Он говорит «мама» лишь потому, что это легче сделать — сочетание звуков легкое для произношения. Однако это не означает, что, раз малыш не понимает, то с ним не нужно заниматься: начинать разговаривать с ним важно как можно раньше.
Говорить слово «мама» осознанно ребенок начинает после года. Факт, что у многих карапузов первым словом является «дай». Это логично. Научиться говорить «дай» намного полезнее, а любимая мамочка может и подождать! Чтобы малыш как можно скорей начал говорить «мама» осознанно, постоянно учите его этому. При выполнении действий говорите: «Мама собирает игрушки», «Мама тебя купает», «Мама сейчас будет читать книгу». Не стоит забывать о том, что нужно читать стишки, потешки, сказки, учиться делать пальчиковую гимнастику.
Важно: Еще выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум у детей — на кончиках пальцев». Именно от уровня развития мелкой моторики рук зависит психическое развитие малыша, а вместе с тем и речевое. Поэтому нужно уделять отдельное внимание развитию пальчиков.
Во сколько месяцев первое слово ребенок сказал «мама», и как мне удалось быстро развивать его речь в дальнейшем? — Опыт бывалой мамы
Алёна, 30 лет, Астрахань:
«Как и любой маме, мне хотелось, чтобы малышка научилась разговаривать рано. Поэтому речевому развитию крохи я уделяла особое внимание. Так как сама по образованию педагог, а до выхода в декретный отпуск работала воспитателем в детском саду, то мне было известно, насколько важны ранние занятия с ребенком для становления речи.
На третий месяц жизни крохи, когда малышка начала бодрствовать более продолжительное время, я начала проводить первые занятия, а именно — создавала общую положительную эмоциональную настроенность, пением и ласковым голосом вызывала гуление, очень медленно произносила звуковые сочетания а, ау, агы, гу, му, при этом очень широко открывала рот. Занималась с дочкой столько, сколько она могла меня слушать — не более 2-3 минут.
Когда малышке исполнилось 5 месяцев, для речевого развития я проводила различные игры-подражания: когда дочь пребывала в хорошем настроении, я поддерживала с ней «разговоры» на ее еще непонятном языке гуления. При этом, я отчетливо произносила ма-ма, па-па, ба-ба, ля-ля.
Если в 5-6 месяцев она не очень-то хотела слушать меня, концентрируя свое внимание на ярких погремушках, игрушках и прочих интересующих ее предметах, то после 7 месяцев что-то пыталась даже повторить.
Счастью моему не было предела, когда моя крошка впервые самостоятельно сказала «а-мама» — это был 9 месяц ее жизни. Не знаю почему именно, но она начала говорить «мама» с приставкой «а». Это получалось настолько интересно, звонко и отчетливо, что я готова была слушать и слушать! В тот момент я поняла, что все мои старания не оказались напрасными. Настолько было приятно, что дочь произнесла свое первое слово, что я готова была заниматься с ней еще и еще.
Конечно, во всем хороша мера, да и всему свое время: все мои дальнейшие старания оказались ненапрасными — дочка начала разговаривать предложениями уже в полтора года.»
У каждого ребенка есть свой индивидуальный календарь развития. Конечно, ускорить процесс становления речи и научить говорить ребенка раньше времени довольно проблематично, однако систематические занятия обязательно принесут большую пользу. Начинать говорить свои первые слова ребенок может очень рано, главное — верить в свою кроху и создать все условия для всестороннего развития малыша.
автор-эксперт: Фаина Эдуардовна Львова,
директор Центра семейной культуры
Обратите внимание: Ваши вопросы, комментарии и отзывы Вы можете оставить под статьей в разделе «Комментарии».
Источник
2-
Архивный номер № 11 (545) от 15 марта 2005 — Планета загадок
Впервые в истории медицины зафиксирован случай, когда двухмесячный ребенок умеет достаточно внятно объяснять свои желания словами, а не криками и плачем.
![]() |
---|
2-месячный ребенок заговорил |
По словам мамы маленького вундеркинда госпожи Вонг из Пекина, ее малыш заговорил, когда ему едва исполнилось 2 месяца. Для нее стало полной неожиданностью, когда не по годам развитый карапуз отчетливо произнес «мама». Но больше всего удивило миссис Вонг то, что вместо того, чтобы плакать и кричать, ребенок произносит слово «молоко», тем самым напоминая маме о том, что он голоден. Доктора детской больницы в Пекине, где осматривали малыша, удивлены его неординарными способностями и назвали случай уникальным. Мама призналась, что гордится вундеркиндом, но не ставила цель научить его говорить в столь юном возрасте.
Известно, что обычно дети начинают разговаривать в возрасте 1,5 лет: произносят отдельные слова, короткие фразы. В этом возрасте ребенок должен уметь показывать на предметы и понимать их значение. Ученые отмечают, что именно так должен развивать речь здоровый ребенок. При этом те, кто начинает говорить раньше, не обязательно становятся вундеркиндами. Есть случаи, когда малыши, начавшие разговаривать позже средней возрастной нормы, впоследствии проявляли незаурядные умственные способности.
Вверх ▲ — Отзывы читателей (8) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати
Я думаю, что это очень здорово. У меня дочь ей 1мес. и 22дня. И я была бы очень рада, если моя тоже начала говорить в таком возрасте. Хотя сейчас она, очень у меня капризная, постоянно плачит.
Да ну ,что хорошего в таком чересчур быстром развитии. и к тому же дети вундеркинды мало живут. у меня тоже ребенку полтора месяца и я бы не хотела чтобы он так отличался от остальных детей. все должно быть в норме.
уменя сын начил говорить с4 месяцев
Елена | 21 июля 2013, 13:37:58 |
город: Москва |
Знаете, я попала на этот сайт так как искала хоть какую информацию о том что мой малыш ему 2 мес. говорит мама. Так как меня это напугало, думала сказать педиатру, но боюсь примут за больную меня. Он еще в месяц когда хондрил говорил коротко МА, я думала что случайно вылетает. Но когда сказал мама, я была в шоке, это у меня второй ребенок, первая только в год начала говорить ма.
Тоже искала подобное…Моей дочке 3месяца и она при плаче говорит мама, еще так отчетливо и так постоянно…. я в шоке…значит ни одни такие….
Я тоже вышла на данный сайт по причине раннего произношения слов малышом. Только мой ребенок в 1.5-2месяца на груди (когда сосал грудь) произносил несколько наиболее употребляемых мной слов. Очень четко произносил. Когда муж рядом садился, тоже слышал и понимал, т. К.достаточно разборчиво все слова сказаны. Только загрудинным каким-то голосом. А когда плакал ( не спал на груди), то кричал «ма-мА»)) со временем кстати это прошло. Когда я ввела прикорм, после прививок все меньше и меньше и сейчас уже так совсем не произносит слова на груди во время сосания. Зато так говорит, во время бодрствования.
Моему 3 месяца и когда он меня зовет, то тоже отчетливо кричит МАМА. Думала сначала, что показалось, ведь гулит очень много, но МАМА произносит постоянно, когда ему хочется моего внимания. Но я не думаю, что нужно сразу кричать, что мой ребенок вундеркинд.
Нам три месяца, несколько раз слышала очень отчётливо слово мама
Источник
Ваше здоровье. Скажи «мама», или Почему ребенок не говорит? Логопед советует, как помочь маленькому молчуну
Что делать в этом случае? Как помочь ребенку заговорить? Стоит ли подождать и когда бить тревогу? На эти вопросы отвечает логопед-дефектолог I категории медицинского центра «ЛОДЭ» Наталья Курысь.
Наталья Курысь, логопед-дефектолог I категории медицинского центра «ЛОДЭ». Фото: Виктория ПОЛЯКОВА
— Чтобы проследить развитие речи у ребенка, специалисты советуют ориентироваться на нормы, хотя при этом соглашаются с тем, что эти «стандарты» определены давно, не совсем подходят современным детям и не учитывают индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Так ли это?
— Современные дети начинают говорить позже и имеют больше проблем с развитием речи, это факт. Конечно, нормы развития речи изменились, но не сильно. Основные какими были, такими и остались. Так, например, в 2-3 месяца у ребенка должно появиться гуление: это гласные звуки «о», «а», «у» в сочетании с согласной «г» (например, «агу», «гу»). Затем к 6-7 месяцам гуление переходит в лепет — неосознанное повторение слогов («бабаба», «папапа», «бум», «бам», «ам» и т. д.), но это еще не слова.
К 6 месяцам малыш должен реагировать на свое имя и тон, с которым родители к нему обращаются, эмоционально показывать, что он чувствует. В некоторых источниках пишут, что до года малыш должен иметь в активном запасе несколько слов, однако, судя по моей практике, главное, чтобы первое слово появилось до года, а до полутора лет в активном словарном запасе насчитывалось до 20 слов.
Также раньше, лет 15 назад, считалось, что словосочетания и простые предложения без предлогов и согласований («мама, дай», «мама, ам») должны появиться к полутора годам. Но сейчас эта норма отодвинулась — ребенку дается время до 1 года и 8 месяцев, чтобы он сформировал простое предложение.
Важно не только то, что произносит ребенок, но и может ли он следовать простым инструкциям, понимает ли обращенную речь, реагирует ли на свое имя. На все это нужно обращать внимание.
— Как помочь ребенку заговорить?
— Говорить с ним как можно больше. Век современных технологий привел к тому, что люди в принципе меньше общаются, в том числе и с детьми. Нужно стараться все рассказывать и показывать малышу, почаще бывать на улице, озвучивать происходящее, даже если вам кажется, что ребенок еще вас не понимает.
Родители должны стимулировать гуление и лепет, эмоционально поощрять любые попытки малыша произносить звуки. Пусть мама проследит за тем, чтобы при общении с ребенком у нее была хорошая артикуляционная подача: слова нужно произносить четко и при этом трогать губки малыша, чтобы он видел рот мамы и пытался повторять за ней.
Некоторые советуют не сюсюкать с ребенком, однако в раннем возрасте это можно делать, чтобы поддержать лепетную речь. К полутора годам излишнее сюсюканье вредит, нужно стараться говорить с ребенком на более «взрослом» языке, не искажать названия предметов.
Даже если ребенок еще не говорит, он все равно накапливает пассивный словарный запас. Советую мамам петь малышу песенки, читать стишки и потешки. Ведь «коза рогатая» и «гули-гули» пришли к нам от наших бабушек и предыдущих поколений не просто так, все это — простые, но очень важные упражнения развития речи. Читайте детям сказки, а потом задавайте вопросы (кто там был, что делал и т. д.). Если ребенок не отвечает, ответьте сами. Не сомневайтесь, он все впитывает и запоминает.
Логопед советует как можно больше общаться с ребенком: петь ему песенки, читать сказки и стишки. Фото: Виктория ПОЛЯКОВА
— Если ребенок молчит, к кому нужно обратиться? Достаточно ли помощи логопеда?
— Искать причину нужно в комплексе, так как зачастую задержка развития речи — проблема не только логопедическая. Во-первых, нужно смотреть, нет ли вопросов со стороны неврологии: вовремя ли ребенок начал сидеть, ползать, ходить. Если малыш «опаздывает», нужно обратиться к детскому неврологу и чем раньше, тем лучше. Затем посетить ЛОР-врача и сурдолога, чтобы проверить, хорошо ли ребенок слышит. К сожалению, все чаще бывает, что причина именно в этом: ребенок плохо слышит или не слышит совсем. Но если малыш в полгода не реагирует на имя, звуки и тон обращения, нужно проверить слух.
Также стоит обратить внимание на слюноотделение: если оно обильное, это может быть нехорошим знаком и предпосылкой к дизартрии (нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы). Необходимо проверить ротовую полость ребенка: мешают заговорить короткая уздечка языка, расщелины неба, аденоиды и другие патологии.
Существует и внутренний фактор задержки речевого развития — ребенок может не хотеть говорить. Нужно обратиться к детскому психологу, чтобы проверить задержку психических функций. Стоит учитывать и биологический анамнез (как проходила беременность, роды), не сбрасывать со счетов и наследственный фактор (в каком возрасте заговорили родители и другие дети в семье).
Читайте также: Педагог-дефектолог: «Мы с родителями — родня на всю жизнь»
— Допустим, родители заметили, что речь ребенка запаздывает или не развивается совсем, чем может помочь логопед на раннем этапе?
— Занятия с логопедом в раннем возрасте (до года) не очень продуктивны в силу того, что внимание ребенка еще рассеяно и не может концентрироваться надолго. Однако обратиться за консультацией однозначно стоит. Логопед посоветует, что родители могут делать дома самостоятельно. Домашние занятия могут во многом исправить ситуацию, ведь родители имеют возможность «подловить» ребенка в то время, когда у него хорошее настроение, он сыт и бодр, готов к нескольким минутам занятий.
Логопед проконсультирует вас и подскажет, как использовать наглядный материал (предметные, а затем и сюжетные картинки), как проводить артикуляционную гимнастику, логоритмику (упражнения и игры на основе сочетания музыки, движения и слова).
Нередко бывает и такое, что ребенок не хочет заниматься с мамой, не реагирует на ее попытки чему-то его обучить, так как попросту не воспринимает ее как учителя. Тогда занятия с логопедом — единственный способ простимулировать развитие речи ребенка.
— Говорят, что речь ребенка находится на кончиках пальцев. Специалисты советуют развивать общую и мелкую моторику рук. Это действительно стимулирует развитие речи?
— Действительно, определенная связь между мелкой моторикой руки и развитием речи есть. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Однако на практике мы нередко видим обратное: есть дети, которые не могут сами завязать шнурки, но прекрасно говорят, а есть такие, которые с легкостью управляются с любыми мелкими предметами, но при этом их речь малопонятна для окружающих и сильно отстает от сверстников.
Развитие моторики — это важный, но не ключевой фактор. Однако точно можно сказать: если пальчики работают хорошо, это указывает на то, что тяжелых речевых нарушений нет.
— Как должны проходить занятия с логопедом? С какой периодичностью? Можно ли надеяться на быстрый результат?
— Все зависит от логопедического заключения. Но в среднем занятия с логопедом необходимо проводить 2-3 раза в неделю и при этом заниматься с ребенком дома, чтобы отрабатывать и закреплять навыки.
Многие логопеды практикуют занятия за закрытыми дверями. Но я считаю, что это не совсем правильно. Если требуется коррекция легких нарушений, то мама может посидеть за дверью, ее присутствие необязательно. Но при тяжелых речевых нарушениях родители должны присутствовать на занятиях и тоже учиться, потому как такая коррекция требует ежедневных занятий, а с логопедом заниматься каждый день вряд ли получится. Это должна быть совместная работа и общие усилия, тогда занятия будут эффективны. Но в любом случае при тяжелых нарушениях (алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи) на скорый результат надеяться не стоит. До первых побед на речевом фронте может пройти и полгода, и год, и больше… К этому нужно быть готовым.
— Каждый хоть раз слышал истории о том, как «сын подруги соседки тети Кати» молчал до 4 лет, а потом резко заговорил. Действительно ли бывают такие случаи? Может, родителям стоит расслабиться и оставить молчуна в покое?
— Бывают случаи, когда можно подождать. Например, четырехлетний ребенок не произносит звук «р». До пяти лет можно подождать при условии, что все остальные звуки есть. При дизартрии стертой формы и при общем недоразвитии речи заниматься нужно обязательно уже с 3-4 лет. Лучше спохватиться заранее.
Я встречала в своей практике детей, которые молчали до трех лет, а потом резко заговорили. Ребенок может накапливать пассивный словарный запас, прекрасно вас понимать, но в силу характера или по каким-то своим личным причинам, из-за внутреннего протеста, понятного только ему самому, не хотеть говорить. Вот таких детей может неожиданно «прорвать». Но, опять-таки, исходя из своей практики, я бы советовала не надеяться на чудо. Наблюдайте за ребенком — понимает ли он обращенную речь, выполняет ли простые инструкции, есть ли хотя бы какие-то слова. В возрасте 3 лет ведущую роль в развитии речи играет общение со сверстниками, поэтому, если ребенок пошел в детский сад и спустя полгода так и не заговорил, лучше не теряйте время — проконсультируйтесь с логопедом.
Читайте также: Родители часто сами способствуют задержке речи ребенка: когда нужно обращаться к логопеду?
Оцените статью
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Источник