Ребенок 2 лет 6 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцевВ 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 — 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес — в пределах 10 — 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше — 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее — дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию — требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка — именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте — это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

Читайте также:  Диета при аллергии у ребенка 2 месяца

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий — узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

Дата: 12.04.2015.

Обновлено: 22.02.2016

Фото:pixabay.com

Источник

Развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

2 года и 6 месяцев — интересный и неоднозначный возраст. Малыш уже не похож на вчерашнего неуклюжего кроху, но и от осознанного дошкольного периода его отделяет, как минимум, год интенсивного роста и развития. Подобная промежуточная стадия делает ребенка невероятно милым и смешным маленьким человечком. Если раньше родители не вели наблюдений и заметок о жизни своего сорванца, то сейчас подходящее время, чтобы начать.

Общее развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

Наступает переломный момент в становлении личности. Растет осознанность и понимание окружающего мира. Бдительным родителям не стоит судорожно листать справочники и советоваться со специалистами, пытаясь узнать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, чтобы не выбиваться из общепринятой нормы. Вместо этого основное внимание необходимо направить на эмоциональное состояние малыша, его переживания, чувства и способы их проявления.

Когда речь заходит о ранимой детской душе и формировании характера, говорить о шаблонных правилах неуместно. Индивидуальность — главный термин, характеризующий развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев. За исключением явных отклонений, затрудняющих успешную адаптацию ребенка в окружающей среде, любой темп и способ формирования его личности является нормой.

Читайте также:  Путешествия с детьми ребенку 2 месяца

Сейчас от характера их взаимодействия с ребенком зависит его способность понимать и справляться со своими эмоциями в будущем. Не секрет, что истерики и капризы являются главными спутниками данного возраста. В 2 года и 6 месяцев — это единственный способ донести до мира свое право на собственное мнение. И роль родителей здесь заключается не в тотальном контроле и установлении жестких правил, а в желании и способности разглядеть, какие чувства скрываются за детскими слезами, умении назвать их малышу и мягко, но уверенно установить необходимые границы допустимого поведения. Только при таком подходе есть шанс воспитать счастливого и успешного человека.

Говоря про интеллектуальный рост и развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев, следует отметить, что он уже с легкостью ориентируется в 4-5 геометрических фигурах, без ошибок подбирая их, и помещая в соответствующие отверстия.

Из имеющегося подручного материала малыш может соорудить любую «сюжетную» конструкцию и дать ей название: дом, машина, мост. Совершенствование умственных способностей, дает ему возможность справляться с простейшими пазлами, собирать пирамидки в правильном порядке и строить из кубиков мостики и башни. Одним из любимых увлечений становится рисование.

Не отстает по темпам и физическое развитие. Ребенок в 2 года и 6 месяцев быстро бегает, прыгает и ходит на цыпочках, перешагивая через препятствия. Любимая подвижная игра — бросание мяча, и здесь малыш добивается больших успехов (кидает и ловит его двумя руками, отбивает ногой). Важным достижением становится умение преодолевать ступеньки, не держась за перила. Малыш очень радуется, проделывая этот трюк, а последний порог может даже перепрыгивать.

Задача родителей — обеспечить ребенка необходимыми игрушками, творческими материалами и свободой выбора действий. Природная тяга и стремление к познанию окружающего мира, направят его деятельность в нужное русло.

Речь в 2 года и 6 месяцев

Ключевым моментом адаптации во внешней среде становится речевое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев. Нельзя категорично утверждать, что малыш обязан хорошо говорить. Но определенные навыки владения языком к этому возрасту присутствовать должны. Речь отличается от взрослой, хотя уже максимально к ней приближена. В лексиконе появляются трехсложные предложения, включающие местоимения и предлоги. Иногда малыш продолжает путаться, упрощать и коверкать слова. Взрослому необходимо терпеливо поправлять ребенка, обращая внимание на речевые ошибки. Иначе в будущем могут возникнуть серьезные проблемы с произношением.

Словарный запас достаточно велик и разнообразен. В 2 года и 6 месяцев он включает названия частей тела, посуды, игрушек, животных и растений. Карапуз начинает задавать большое количество вопросов, требующих не только сухой констатации факта (где?), но и объяснения причин происходящего (почему?). Наступает время познания причинно-следственных связей и построения логических умозаключений. Ребенок в состоянии вести простые диалоги, отвечая на односложные вопросы. Он активно общается со сверстниками на детской площадке и подражает им. Пока все происходит в довольно примитивной форме, но именно сейчас от своевременного ответа и комментария родителей зависит правильность картины мира, выстраивающейся перед взором юного исследователя.

Ребенок в 2 года и 6 месяцев, в отношении его речевого развития, должен иметь постоянно развиваться. Если прогресс отсутствует, и вместо целых слов малыш продолжает использовать отдельные звуковые сочетания, не говоря уже об игнорировании попыток перейти к простым фразам и предложениям, то это повод обращаться к врачу.

Специалисты приходят к единому мнению, что 2 года и 6 месяцев — критический возраст для развития детской речи и отсутствие существенных подвижек в этот период является первым признаком синдрома задержки развития речи.

Эти слова не приговор, и не повод впадать в панику. Но и бездействовать тоже нельзя. Столкнувшись с подобной проблемой, следует проконсультироваться у невропатолога, логопеда и детского психолога. Поскольку речь крохи формируется при слаженном взаимодействии двух полушарий мозга, то возможными действиями, направленными на устранение выявленных отклонений, могут быть диагностические процедуры анализа работы мозга (МРТ, ЭХО-ЭГ, ЭКГ), по результатам которых назначается необходимое лечение. Однако данные меры являются крайними. В большинстве случаев причины, по которым ребенок в 2 года и 6 месяцев не говорит, носят социально — эмоциональный характер.

Задержка в формировании детской речи возникает из-за недостаточной стимуляции ее развития со стороны взрослых и отсутствия качественного общения. Здесь в работу включается дефектолог, действия которого направлены на совершенствование мышления, моторики, памяти и внимания ребенка. Позже к процессу присоединяется логопед, работающий преимущественно с детьми 4-5 лет. На данном этапе кроха учится правильно произносить звуки, составлять предложения и строить грамотный рассказ. Главное, что нужно помнить, — успех мероприятий, направленных на становление правильной речи, зависит не столько от профессионализма специалиста, занимающегося с ребенком, сколько от степени вовлеченности в эту работу родителей и близких родственников. Важным инструментом для развития словарного запаса малютки остается его интенсивное ежедневное и ежечасное общение с окружающими людьми.

Уход за ребенком

Все, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, делает его самостоятельным и невероятно деятельным маленьким человечком. Благодаря набору освоенных бытовых навыков малыш ловко управляется с мылом и полотенцем при умывании, старательно застегивает пуговицы и натягивает штанишки, уверенно держит вилку и ложку, не проливая ни капли мимо тарелки. Роль родителей сводится к выполнению контролирующей и направляющей деятельности в жизни своего карапуза.

Читайте также:  Как лечить стоматит у ребенка в 2 месяца на языке

Питание малыша

Кушает ребенок 4 раза в день с трехчасовым перерывом. В 2 года и 6 месяцев очень важно ограничивать употребление сладостей, к которым малыш рискует быстро привыкнуть, исключить из его рациона жареную и копченую пищу и следить, чтобы количество выпиваемой воды было в норме (1,5 литра в день).

Сон в 2 года и 6 месяцев

Общее время отдыха ребенка составляет 11-12 часов, из них 1-2 часа приходятся на дневной сон. Возросшая самостоятельность вводит в заблуждение родителей, которые могут перестать укладывать его днем. Это большая ошибка. Педиатры рекомендуют соблюдать режим дневного отдыха растущего малютки до 5-6 лет, поскольку непрерывное бодрствование в течение 6 часов и более может отразиться на его нервной системе.

Безопасность

2 года и 6 месяцев является возрастом первых осознанных взаимоотношений со сверстниками. Где бы ни находился ребенок — в гостях, в детском саду, в песочнице — он постоянно общается с детьми, которые еще не контролируют свои эмоции и бывают агрессивны. Поэтому главной задачей взрослых становится внимательное наблюдение за их игрой и разрешение возникающих конфликтных ситуаций.

Чему можно научить?

Ребенок в 2 года и 6 месяцев начинает отдавать предпочтение определенным видам деятельности. Цель родителей — выявить его естественные склонности и интересы и создать условия для их максимального развития. Например, если малыш проявляет тягу к рисованию, то необходимо разнообразить его творчество цветными мелками и красками, либо предложить вылепить что-нибудь из пластилина.

К универсальным знаниям и навыкам, которым можно научить карапуза, относятся цвета, цифры, формы предметов, умение различать собирательные и единичные понятия. Но не следует зацикливаться на том, что все перечисленное обязательно должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев. Одни малыши с легкостью осваивают цветовые оттенки и геометрические фигуры, другим больше по душе числа и счет. Любое обучение в раннем возрасте необходимо проводить в форме непринужденной детской игры, а не строгих школьных занятий с оценками за успеваемость.

Развивающие игры

Если попытаться назвать особенности поведения и действий ребенка в 2 года и 6 месяцев одним словом, на ум приходит единственный подходящий термин — «экспериментирование». Родители именуют это баловством и хулиганством. Как еще можно назвать изрисованные обои, вытащенные из ботинок шнурки или разлитую на полу краску? С точки зрения взрослого человека никак. А для маленького первооткрывателя это настоящий исследовательский процесс. Поэтому, видя реакцию папы и мамы на свою познавательную деятельность, он искренне недоумевает. Только правильные приоритеты помогут решить подобные разногласия.

Родителям маленького сорванца стоит заменить мучающий их вопрос: что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, на противоположенный: что можно сделать для малыша, чтобы направить его творческий потенциал в созидательное русло? Ответ напрашивается сам — организовать правильную игровую деятельность, в ходе которой карапуз освоит интересующие его явления в спокойной и мирной обстановке. Помогут в этом следующие варианты развивающих игр.

Водичка. В этой игре необходимыми реквизитами являются кувшин с чистой водой, стаканчики, тазик, кукла и картина с изображением умывающихся людей.

Для начала малыш изучает изображение, а взрослый задает о нем вопросы. После чего обсуждение переходит непосредственно к воде и ее свойствам. Если кроха затрудняется с ответами, то сам спрашивающий дает ей характеристику: бесцветная, жидкая, льется, течет. Ребенку предлагается своеобразный опыт по изучению перечисленных водных свойств на практике. Для этого инсценируется умывание куклы над тазиком. Взрослый не спеша льет воду, демонстрируя такие ее свойства, как жидкое состояние и отсутствие цвета. Оставшееся содержимое кувшина он разливает в стаканы, комментируя происходящее и описывая свои действия.

Цветное волшебство. Материалы для проведения игры — несколько прозрачных стаканов, краски и кисточка. Взрослый просит малыша выбрать любимый цвет, окунуть в него кисть и промыть ее в первом стакане с водой. Таким образом, получается водичка определенного цвета. Ребенок проделывает эти действия с двумя оставшимися цветами, каждый раз опуская кисточку в новый стакан. Далее взрослый собирает посуду с разными цветовыми гаммами и показывает ребенку «волшебный фокус». Он смешивает всю воду в одном стакане, получая при этом новый цвет. В завершении данного опыта можно общими усилиями, используя краски и «волшебную жидкость» изобразить рисунок и вместе его обсудить.

Загадочный снег. Перед занятием можно прогуляться по заснеженному парку, обращая внимание на свойства снега, изучая строение отдельных снежинок. Затем, набрав горсть снежной массы в емкость, переместиться в помещение, где уже подготовлены совок, пластмассовые формочки и поднос. Взрослый объясняет ребенку, что при взаимодействии с теплом снег тает, поэтому набирать его следует с помощью совочка. Наглядно это демонстрирует. Наполнив предварительно подогретые формы, малыш выкладывает полученные фигурки на поднос. Участники дружно наблюдают за превращением снега в воду. Лучшее завершение «эксперимента» — игра в снежки всей семьей на свежем воздухе.

Источник