Ребенок 2 года 10 месяцев не играет с детьми
Содержание статьи
Ребенок в 2-3 года не хочет играть с другими детьми. Что делать?
Часто бывает, что родители замечают за ребенком в возрасте 2-3 лет страх и нежелание играть с другими детьми.
При всех попытках его подтолкнуть к общению, ребенок ударяется в плач либо просто убегает.
«Но скоро ему идти в сад, а умения налаживать коммуникацию с другими детьми у ребенка нет.» Родители начинают сильно переживать, что с ребенком то-то не в порядке. Вдруг у него возникнут проблемы в отношениях с другими детьми в коллективе?
Часто родители, которые сильно переживают из-за этого, сами имели проблемы в общении в коллективе и хотят обезопасить малыша от таких проблем.
Для начала необходимо усвоить, что отсутствие желания играть ВМЕСТЕ с другими детьми в возрасте до 3 лет — норма.
Активный возраст, когда ребенку нужны партнеры его возраста для сюжетно-ролевой игры и игр по правилам начинается с 3 — 3.5 лет. В этом возрасте у детей уже начинают появляться необходимые социальные навыки для того, чтобы организовать игру.
Поэтому до 3 лет ребенку вполне может быть достаточно для игр близких людей или себя самого, поэтому он не хочет идти к другим детям и не понимает, зачем это нужно. Он может охотно играть с детьми старше его или взрослыми, которые могут направить его игру в нужное русло. А вот сверстники в основном представляют для него интерес только, если у них есть что-то для него интересное: например, новая игрушка. Поэтому максимум, чего можно действительно ожидать от ребенка в возрасте 2-3 лет: чтобы он играл РЯДОМ с детьми и иногда делился / обменивался с ними игрушками.
Тем не менее на детской площадке родители видят много детей, которые, как им кажется, играют вместе: создается ощущение, что ваш «некоммуникабельный» ребенок — изгой. От этого родители начинают волноваться и даже давить на ребенка, насильно подталкивая его к общению. Это вызывает иногда бурю негативных эмоций с обеих сторон и может лишь усугубить ситуацию.
Ошибкой также является попытка «приукрасить» радость от общения с другими детьми. «Смотри, как весело играть вместе!». Некоторые мамочки буквально сами залезают в песочницу и начинают «показывать пример». Но даже маленький ребенок способен раскусить эту фальш и в лучшем случае это вызовет у него лишь недоумение. Так что переигрывать не стоит.
Несомненно есть дети, которые с рождения готовы иди на любой контакт. Новые правила игры и незнакомые люди их не пугают. Но это скорее исключение из правил. Для подавляющего числа малышей до 3 лет комфортно сначала освоиться, понаблюдать за новыми людьми, понять, чего от них ждать, а уже только потом идти знакомиться.
Лучшее, что могут делать родители в ситуации, когда ребенок не хочет идти к детям — оставаться на комфортной для ребенка дистанции, но все же стараться не уходить с детской площадки. Пусть малыш наблюдает за другими и делает то, что ему нравится. В определенный момент он сам будет готов к общению с другими детьми.
Также не стоит все время «дежурить» на детской площадке. Чем чаще вы будете менять обстановку и давать ребенку видеть новых людей и места, тем лучше.
После 3 лет дети обычно идут в сад или начинают посещать какие-то групповые занятия, где процесс овладения коммуникативными навыками ускоряется. Обычно в возрасте 3-4 лет проблемы с коммуникацией уходят сами собой, если у ребенка нет каких-либо серьезных психологических отклонений.
Понравилась статья? Палец вверх! ???? Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
???? Как понять, что ребенок готов к школе?
???? Почему ребёнок смотрит одно и то же видео по 100 раз? Это нормально?
???? Как НЕ НАДО хвалить ребёнка?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????
???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????
Книга «100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя« — от 299 руб.!
Источник
Ребенок не играет с другими детьми
Множество писем от родителей приходит такого содержания: ребенок не играет со сверстниками, не хочет идти к детям. Это касается детей двух — трех лет примерно, хотя отдельные родители начинают уже с года волноваться. Родители объясняют, подталкивают, сами подают пример (некоторые даже играют в песочнице, чтобы показать, как это здорово). И ничего не помогает, ребенок плачет, идти к детям не хочет. Родители в отчаянии, им кажется, что ребенку грозит одиночество в детском коллективе, а затем и в жизни. Так ли это?
Особый возраст
Дети, приблизительно до трех лет играют не вместе с другими детьми, а скорее РЯДОМ с ними. Они очень мало интересуются взаимодействием с другими малышами. Обычно их интерес к ним сводится к идее: «у него в руках нечто интересное, надо пойти и забрать». Совместную игру малыши организовать не могут, так как для такой игры нет достаточных социальных умений. Со старшими детьми или взрослыми они играют охотно, а с ровесниками нет. Старший берет на себе ведение игры, организует ее, направляет. А малыши еще слишком малы для организованной игры.
Большинство детей в возрасте до трех лет не интересуются другими детьми — ровесниками. Интерес к другому ребенку, как к партнеру по игре отсутствует.
Бывают, правда, дети, которые тянутся к общению с самого раннего возраста. Но они исключение из правил. Однако, родителям «некоммуникабельных» детей кажется, что все кругом играют вместе, только один их ребенок в стороне. Обычно это не так, дети играют не вместе, а РЯДОМ друг с другом.
Давление взрослых
Чем больше родители волнуются, что у ребенка не получается дружить в песочнице, тем больше активности они проявляют в этом отношении. Они буквально выталкивают ребенка в контакт, к которому он совершенно не готов. Они насильно подводят его к детям, пытаются с кем – то знакомить, преувеличенно эмоционально восхищаются: «а, как детишки весело играют, пошли к ним»! (ребенок, кстати, при этом фальшь и волнение родителей чувствует прекрасно, его не обманешь в том, что касается ваших реальных чувств). Эффект всегда обратный: чем вы больше настаиваете, тем меньше ребенку хочется общаться с другими детьми на площадке. Он об этом общении не просил, оно ему пока не нужно, оно нужно маме!
Надень кофточку, маме холодно! Анекдот
И ребенок занят не естественным освоением мира людей, а сопротивлением родителю, который почему — то пытается осчастливить его игрой с другими малышами. А он боится, не хочет и не понимает, почему его заставляют быть там, где не комфортно!
Судите сами: у ребенка пока не сформировалась потребность в этих чужих и не понятных для него существах — других детях. Они непредсказуемы (в отличие от близких взрослых), они заняты не им а собой, и ребенку неясно вообще, есть ли какая – то от них польза.
Представьте себя в такой ситуации. Вы попадаете в чужое общество, где люди общаются по совершенно неясным для вас правилам. Неизвестно, агрессивны ли они, что от них ждать, захотят ли они общаться с вами… Что вы будете делать? Броситесь сразу общаться? Для некоторых людей это так, они сразу идут на контакт. Но для подавляющего большинства комфортнее осмотреться, понаблюдать, освоиться в тени, не привлекая к себе излишнего внимания.
Это же касается ребенка. В то время, когда вы настойчиво толкаете его к общению, его естественная потребность – наблюдать (желательно на расстоянии). И заниматься тем, что в данный момент интересно ему, а не тем, что интересно вам. Он еще толком не знает, кто такой он сам, что такое мир вокруг него, что такое другие люди. И он познает все это, а для этого познания нужно время.
Истоки проблемы
Как правило, в возрасте до трех лет у детей особенных нарушений в общении не наблюдается (если нет врожденных патологий характера). Есть более или менее общительные дети, кто – то созревает для общения раньше, кто-то чуть позже. Если ребенку не мешать, он сам естественным путем дойдет до потребности в общении со сверстниками.
Проблема обычно заключена в родителях, большинство тех, кто повышенно тревожен в отношении детской коммуникабельности сами имеют или имели проблемы в общении. Как правило, им тяжеловато с людьми, часто они застенчивы. И для них видеть, как не общается их ребенок очень тяжело. Это как бы воплощение их собственной неловкости в контактах. И они стремятся «спасти» ребенка от того, что причиняет боль лично им.
Если вас сильно волнует общительность вашего ребенка, подумайте, не проецируете ли вы на него собственные трудности. Буквально волнуетесь ЗА НЕГО (то есть ВМЕСТО него: он в порядке, а вам за него одиноко).
Как быть
Лучшее, что можно сделать в ситуации, когда ребенок не хочет общаться – оставить его в покое и позволить ему наблюдать за другими детьми с комфортного для него расстояния. Не ведите его к детям, если он этого не хочет, останьтесь на том расстоянии от детской площадки, на котором ребенок спокойно играет. Это касается только детей до 3 лет, в другом возрасте тактика должна быть уже другая!
Вы должны обеспечить ребенку легкий доступ к другим детям, но не тащить его в контакт с ними насильно. Не стоит гулять с ним в отдаленных уголках парка, наилучшим решением была бы прогулка поблизости от детской площадки. Даже если ребенок занят своим делом, он все равно видит других детей, составляет свое представление о том, кто они. Сегодня он наблюдает, завтра он захочет к детям присоединиться.
Постарайтесь не давить на ребенка, даже «незаметно». На давление ребенок отреагирует сопротивлением.
Также полезной тактикой было бы ходить в гости и другие интересные места вместе с ребенком, не ограничивая его опыт привычной обстановкой.
Ребенка, который не играет с другими можно также спокойно вводить в детский коллектив (после трех лет). Именно там (а не дома с мамой) у него образуется понятие, что дружить и общаться весело. Невозможно на пальцах пояснить, что быть с другими детьми хорошо, ребенка самого должно потянуть к этому общению. И это произойдет обязательно, если не мешать естественному ходу дела!
© Елизавета Филоненко
Источник
Что делать, если ребенок не хочет играть с другими детьми?
Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок с удовольствием играл с другими детьми, чтобы он ни с кем не дрался, и чтобы никто не оскорблял его. Но что, если ребенок сам не хочет играть с другими детьми?
Прежде чем что-то делать, нужно выяснить, почему ребенок отказывается играть с другими детьми. Причины нежелания ребенка общаться с другими детьми могут быть разными. Иногда дети с самого первого знакомства со сверстниками не проявляют особого интереса к совместным играм. А иногда такое поведение ребенка появляется внезапно, неожиданно, хотя раньше ребенок не отказывался играть с детьми на детской площадке или в детском саду.
До определенного возраста ребенок общается практически только с родителями или другими взрослыми родственниками. И этого ему достаточно. Общение с другими детьми для ребенка является новинкой: теперь он равный среди равных. Поэтому он учится устанавливать новые для него отношения, и не всегда этот процесс протекает гладко и безболезненно. Дети могут ссориться, обзываться и даже драться, когда они учатся ладить друг с другом.
Почему ребенок не хочет играть с другими детьми? Причин может быть несколько:
- другие дети оскорбляют его;
- он смущается перед другими детьми, боится их;
- ему скучно и неинтересно;
- он не хочет делиться своими игрушками.
Если ребенок отказывается играть с другими детьми, потому что он обижен, для родителей очень важно выяснить, почему это происходит. В чем причина конфликта? Ребенок слабее и меньше других? Или наоборот, первый начинает оскорблять слабых детей?
Может быть, интересы ребенка и других детей на сайте или в группе детского сада слишком отличаются. Если ребенок вне группы или на другой игровой площадке охотно играет с другими детьми, то, скорее всего, ему не нравятся именно те дети, с которыми его родители пытаются «свести» его. Не навязывайте друзей своему ребенку — пусть ребенок сам выбирает, с кем играть.
Если ребенок не хочет играть с другими детьми, потому что не хочет делиться с ними игрушками, задача родителей — научить его этому. Объясните ребенку, что если он поделится своими игрушками, другие дети тоже поделятся своими собственными.
Нежелание ребенка играть с другими детьми проявляется по-разному. Некоторые дети стараются спокойно играть в сторонке, боясь подойти к незнакомым детям. Другие не отпускают свою мать. Третьи сразу ввязываются в драку.
Что делать? Во-первых, родители должны понимать, что учиться играть с другими детьми для ребенка — это то же самое, что учиться читать и писать. Поэтому терпение и последовательность родителей важны. Нельзя торопить ребенка, заставить его общаться с другими детьми силой. Не вините и не позорьте ребенка и, особенно, не приводите его в пример другим детям. От такого «поощрения» желание ребенка играть с другими детьми вряд ли возрастет.
Но если мама на равных играет с ребенком, например, в песочнице, то она может продемонстрировать, как приятно играть не одному, а вместе с кем-то. Кроме того, мама может сыграть роль «аниматора» и придумать пару простых игр для детей, в которые дети смогут играть самостоятельно.
Рекомендуем прочитать:
Как вырастить счастливого ребенка?
«Я не играю с моими детьми» (и это нормально)
5 простых способов преодолеть детскую застенчивость
Источник
Материнство -> 2х летний ребенок не играет с другими детьми
MsSte1987
кандидат
26 дек 2011, 22:42
Моей дочке почти 2 годика, уже где-то полгода она не играет с детишками своего возраста, а в последнее время даже начала бояться их и плачет.
Может стоять и долго смотреть на то, как играют детишки, но сама не подойдет и капризничает. Если к ней подойдет ребенок — может просто стоять в ступоре, смотреть в одну точку. Летом еще как-никак играла с соседской девочкой, но тоже особо неохотно. Да и с незнакомыми взрослыми людьми на контакт не идет, прячется за маму, убегает.
А вот у меня соседи мальчик и девочка 6-7 лет — с ними может с удовольствием играть часами (!!!). Дома такая хохотушка, общительная, в хорошем настроении.
Не могу понять, в чем дело, голову сломала, ребенок площадку обходит стороной!!! 😥
Мамочки и папочки, посоветуйте, пожалуйста, что же делать в этой ситуации, а может у кого была подобная ситуация? Боюсь, как бы не поздно было!!! :help:
Latica
Sюзер
26 дек 2011, 22:50
Мой сын в 2 года тоже стоял рядом с песочницей, наполненной детьми и просто смотрел на них. Если много шумных детей — уходил на площадку, где их меньше. Сейчас 2,4 потихоньку начинает контачить с другими, но щас зима, многие сверстники ходят в сад, поэтому редко с детьми получается играть. Просто есть стеснительные дети, да и рано еще, как говорят психологи — взаимодействие с другими детьми ребенку нужно к 3 годам. Я жду и вам советую :4u:
Кстати, мой тоже со старшими детьми лучше играет 😉
————————————-
Сказали «спасибо»: 1 раз(а)
Shlemilka
Sюзер
модератор
27 дек 2011, 23:15
MsSte1987, до 2х лет и даже после того, как ребенку исполнится 2 года, он еще просто не умеет играть с другими детьми. Ребенок может играть рядом с другими (кто-то при этом радуется присутствию других детей, кто-то стесняется), но не умеет организовывать игры с детьми своего возраста и даже просто спонтанно участвовать с совместных играх. Если взрослый человек или ребенок постарше станет играть вместе с ним, ребенок сумеет включиться в игру. Именно поэтому часто в этом возрасте складывается впечатления, что дети охотнее играют со старшими.
Стеснительность и робость перед незнакомыми взрослыми и детьми тоже достаточно естественны в этом возрасте, поэтому не стоит излишне переживать и давить на ребенка. Некоторым детям нужно 15 минут, чтобы успокоиться при чужих людях и почувствовать себя уверенно, кому-то не хватает и часа. Но и здесь родитель может поддержать и помочь. Не заставляйте дочку общаться, если она не хочет, но показывайте своим примером, что вы рады увидеть/встретить/видеть в гостях этого человека, что всё в порядке. Хороша в таких случаях бывает сказкотерапия. Например, есть сказка «Как Андрюша гостей встречал» (есть по этой ссылке https://ofamily.com.ua/2010/02/18/kak-andry…stej-vstrechal/ ). Попробуйте почитать её вместе с дочкой перед сном или перед ситуацией, в которой ей придется знакомиться с новыми для себя людьми.
Удачи вам :4u:
————————————-
Сказали «спасибо»: 1 раз(а)
MsSte1987
кандидат
28 дек 2011, 13:24
Shlemilka, огромное спасибо, что откликнулись на проблему!
Подскажите, пожалуйста, до какого возраста такое поведение ребенка имеет место быть и какие действия мне следует предпринять для «профилактики» ее социальных страхов?
Заранее благодарю!
Latica, умные, видать, дети у нас растут, понимают, что от старших хоть какой-то толк есть 😉
Отредактировано: MsSte1987 в 28 дек 2011, 13:31
bloomyykk
Sюзер
28 дек 2011, 13:26
до 2х лет и даже после того, как ребенку исполнится 2 года, он еще просто не умеет играть с другими детьми.
скажите пожалуйста, это относится ко всем детям?
Shlemilka
Sюзер
модератор
31 дек 2011, 13:02
MsSte1987, в развитии детей нет однозначных возрастных границ, всё очень индивидуально. Есть более и менее стеснительные дети. Кто-то продолжает стесняться и в школе, это черта характера, если, конечно, стеснение не мешает адаптироваться в обществе. Одной из задач у детей трех-четырех лет является формирование умения «играть рядом, не мешая друг другу, воспитание желания охотно играть вместе», то есть развитие навыков совместной игры. На четвертом году жизни, дети переходят от одиночной игре к совместной, начинают играть в сюжетно-ролевые игры. Кто-то раньше, кто-то позже.
До этого возраста можно больше играть вместе с ребенком, ребенок хорошо играет со старшими, с теми, кто может «научить» играть, взаимодействовать. Если сейчас незнакомые компании вызывают у дочери страх, можете устраивать игры со знакомыми детьми, даже если они старше по возрасту. Это поможет набраться навыков взаимодействия в детской группе.
bloomyykk, опять же, все дети индивиуальны 🙂 . Кто-то более стеснительный, кто-то любит играть со взрослыми, кто-то нормально игрет и рядом с другими детьми. Но совместную игру (в полноценном смысле этого слова) двухлетние дети организовывать ещё не умеют. Они могут играть рядом, могут играть во что-то предложенное взрослыми, если процесс хорошо организован.
————————————-
Сказали «спасибо»: 1 раз(а)
Luce
Sюзер
2 янв 2012, 07:02
Ждать. 😕 Для 2х летнего ребенка это совершенно нормально. Мой младший сын точно такой же. В 2 года видеть никого не мог и не хотел из ровесников, не то что играть. Боялся. В 2,5 стало интересно за ними наблюдать со стороны, в 3 пошел в сад и нормально (не очень активно) общается.
Источник
ребенок не играет с другими детьми — 20 ответов на Babyblog
Анастасия
Маленькая она еще!
Хельга
внимания ей не хватает, мамы ей не хватает.
Людмила
до 3 лет формируется понимание безопасности рядом с мамой. И поэтому она сейчас отказывается быть без вас. Ей нужны вы, а остальные хоть завтра умрите всем скопом.
Алекса
Семейные проблемы на ребенка очень влияют. Плохие отношения с Вашей мамой, с мужем. Частые нервотрепки. И всё на глазах у маленького ребенка с неокрепшей нервной системой. Она переживает. И взрослый на её месте давно бы стал уже дерганым и истеричным. Но, природа детскую психику бережет. Поэтому она и замыкается в себе, не идет на конкакт с окружающими. По-любому, в её мирке всё хорошо и дружно, и ей там комфортнее.
У меня такая же ситуация (уже в прошлом, к счастью). С самого рождения сына — скандалы, драки с мужем. 4 месяца сыну — я с сыном сбежала к родителям в 3 часа ночи от мужа. Развод. Алименты. Потом у меня проблемы с моим папой начались. Опять скандалы страшные. И опять всё у ребенка на глазах. В итоге, когда я устроилась на работу с сумасшедшим графиком, я практически перестала видеть родителей и сына. Рано-рано на работу, поздно-поздно с работы. В редкие выходные мне требовался отдых, и я его находила в гулянках с друзьями (виню себя за это). Так продолжалось до того, как сыну 6 лет исполнилось. Я вышла замуж во второй раз, но, любовь зла, как говорится… ))) Пьянки, побои… как вспомню так вздрогну… И опять всё на глазах ребенка… В 2009-м я развелась.
Все эти годы сын был замкнутый, сам по себе, ни с кем особо не дружил (только во втором классе появился у него один друг, причем из другой школы даже). С одноклассниками не контактировал, учился так себе, хотя он очень умный. Просто никогда не концентрировался на учебе. Синдром дефицита внимания и гиперактивность ему ставили. Все эти годы я была несчастна по всем параметрам.
На сегодняшний я чуть больше двух лет в счастливом браке. У сына, наконец-то, появился отец. У нас — семья. И всё становится на своё место. Сын уже очень общителен, не робкий. Учеба лучше. Всё уравновесилось. А самое главное, сын видит, что его мама счастлива. Теперь ему не приходится прятаться от окружающей несправедливости.
Ребенок счастлив и нормально развивается, когда счастлива его мама. Делайте свою жизнь лучше. Возможно, не сразу, по-тихоньку, небольшими шагами, но нужно к этому стремиться. Не так давно Вы писали, что сидите без работы и дочь не с кем оставить. Теперь, доча в садике, а Вы на работе. Это прогресс! Так держать! Это и есть совет… Ну, и с ребенком при любой возможности будьте вместе, это уже писали… Всё будет хорошо!
МамаКрохи
Кать, я была такая. Может, не совсем такая, но в сад отказывалась ходить категорически.
Мне было комфортно только дома, с мамой или бабушкой.
В итоге меня забрали из сада и со мной сидела мамина мама.
Не могу сказать, отчего это. Но в школу пошла уже нормально, в шесть лет.
Катерина
потому что она к садику не готова, маленькая еще
Ольга
Катерин,нам практически 3 года и сын тоже ни с кем не играет.Он даже к детям не подходит у него какие то свои игры.Хорошо общается,но со взрослыми.В сад не ходим я сижу дома.
Анастасия
Мне кажется однозначно ответить на этот вопрос никто не может. Мой вообще в сад пошел с 1,5 года и никогда не истерил. За год общение со сверстниками наладилось, но это была целая огромная и длительная процедура, но при участии воспитателей в саду. Они его вовлекали в совместные игры, но если он не хотел, они и не настаивали. Но несколько раз в день, они ему предлагали присоедениться, показывая, что это интересно, что играть вместе веселее и по-тихоньку, по-тихоньку он приобщился. Не полностью, но большинство времени, с удовольствием уделяет участию в коллективных мероприятиях. Но это частный садик, где воспитатели следят и беспокоятся, я не знаю, как в государственных. Ты их спроси, они вообще, что делают в таких ситуациях, как пытаются помочь ребенку? Мне кажется, ей не интересно в саду, скучно, вот и конючит. Не понимаю, причем здесь отсутствие твоего внимания. Может я и ошибаюсь, но это ИМХО, конечно же.
Читать
все
20
комментариев
Источник