Ребенок 12 месяцев считает до 4

«Развитие по месяцам. Двеннадцать месяцев ( 1 год).»

ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

✅Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.
✅Ребенку в возрасте 1 год обычно доступны следующие двигательные навыки: • подползает под препятствие; • вползает по наклонной поверхности, сползает; • залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол; • стоит без опоры; • приседает, выпрямляется, наклоняется; • ходит, держась одной рукой; • поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого); • делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров; • подражает знакомым движениям взрослого; • подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).
✅Познавательное развитие ребенка 1 года
Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием: • подражая действиям взрослого, • самостоятельно.
Открывает и закрывает крышечки: • по подражанию, • в самостоятельной игре.
Ставит один кубик на другой (по подражанию).
Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: кормит, вытирает, причесывает. Выполняет по отдельности два-три действия: • по подражанию, • в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана), • по просьбе взрослого.
Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.
Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.
✅Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года
Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.
Недоволен: • при слове «нельзя», • резким тоном голоса взрослого, • при неумении выполнить желаемое действие.
Радуется приходу близкого человека.
Подражает мимике взрослого.
Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.
Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Проявляет интерес к картинкам в книжках.
Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.
✅Речевое развитие ребенка 1 года
Понимание речи:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».
Подчиняется словам «нельзя», «можно».
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).
Машет рукой при словах взрослого «до свидания»: • когда кто-то уходит, • когда уходит сам.
Разводит ручками на слово «нет».
По просьбе взрослого: • играет в «ладушки», • показывает, как что-то летает (машет руками), • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит), • прячется, играя в «ку-ку», • «вытирает» нос платком, • «вытирает» лицо, прикладывая полотенце.
Активная речь (8-12 произносимых слов):
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).
Подражая, «говорит» по телефону.
Подражает интонациям песенки.
Подражает понятным словам других детей.
Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).
✅Бытовые навыки ребенка 1 года
Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).

Что нового в психическом развитии:

  • К году ребенок понимает более 20 слов и знает названия предметов, которые видит вокруг каждый день. Произношение слов пока отдаленно напоминает должное, могут переставляться местами слоги, не все буквы выговариваются. Малыши вкладывают несколько значений в одно слово.
  • Ребенок в 12 месяцев начинает тянуться к другим ребятишкам, но пока не умеет общаться без конфликтов.
  • Теперь кроха хорошо понимает, как и с кем в семье можно себя вести. Он чувствует мягкость матери и позволяет себе шалить или даже манипулировать ею. Знает, что с папой такое не прокатит.
  • С ребенком к 12 месяцам становится все сложнее играть, он может устанавливать какие-то свои, не приемлемые для вас, правила в играх и упорствовать в том, что делать нельзя: кидаться песком, дергать за хвост кошку.
  • У детей примерно с этого возраста начинает проявляться долговременная память. Малыши могут запомнить, что происходило вчера или несколько дней назад. Есть люди, которые уже будучи взрослыми, способны вспомнить себя в годик.
  • Когда малыш слушает музыку, то пытается подпевать, а стоя – пританцовывать.
  • Выполняет простые просьбы. (см. ребенок в 11 мес.)
  • Приблизительно, начиная с 9-го месяца, но чаще всего в один год, у детей может наступить трудный переходный момент, когда они становятся будто не похожими на себя и кардинально меняются – это кризис первого года. Как он проявляется:
  • Трудновоспитуемость (непослушание, упрямство);
  • Резкое повышение самостоятельности (отказ от помощи);
  • Обидчивость и плаксивость;
  • Противоречивое поведение (ребенок может раздражаться, когда что-то не получается и ждать помощи от вас, но сразу отказаться от нее).

Тест на развитие детей в 12 месяцев:

  • Малыш уже должен уметь ползать, стоять с поддержкой и сделать несколько шажков, если вы держите его за ручки.
  • Ребенок в 12 месяцев должен использовать 1 – 2 жеста: махать ручкой, кивать «да» или «нет».
  • Ребенок должен говорить хотя бы одно осмысленное слово: мама, папа.
  • Должен уметь выполнить простые просьбы: дай, возьми.
  • Кроме того, должны присутствовать навыки, полученные в предыдущих месяцах. (см. ребенок в 10 и 11 мес.)
  • К концу первого года у ребенка должен быть хотя бы один зуб или набухшая десна – свидетельство того, что зубик растет.
Читайте также:  Ребенок 4 месяца стал плакать во сне

Источник

Развитие ребенка в 12 месяцев что должен уметь малыш

Ребенок 12 месяцев считает до 4

За 12 месяцев развития ребенок претерпевает удивительные изменения: из совершенно беззащитной и неумелой крохи он превращается в маленького смышлёного и любопытного человечка. У малыша развиваются характер и вкусы, предпочтения и интересы. Двенадцатый месяц становится в некотором роде переходным, как в развитии малыша, так и в отношение родителей к своему чаду. Самым важным в жизни ребенка остается познание и изучение окружающего мира, на которое он уделяет все свои силы и время.

Рост и вес в 12 месяцев

Ребенок остается очень активным и тратит уйму энергии на изучение окружающего мира, поэтому прибавка в весе в этом возрасте остается небольшой: около 400 грамм. Рост увеличивается в пределах одного сантиметра.

Средними росто-весовыми показателями в 12 месяцев являются вес около десяти килограмм и рост от 71 до 79 сантиметров. Стоит отметить, что нет точных показателей роста и веса для всех детей в этом возрасте. Из-за особенностей разных организмов, наследственности и условии роста изменения роста и веса ребенка могут разниться от ребенка к ребенку и небольшие несовпадения со нормальными показателями не большая проблема.

Умения и навыки в 12 месяцев

razvitie_rebenka_1_god

  1. В этом возрасте малыши могут ходить, держа за руку родителей или опираясь на мебель. Некоторые дети начинают ходить самостоятельно, однако часть предпочитает передвигаться на «четвереньках». Не стоит волноваться, что малыш ещё не начала ходить, возможно его организм его не готов к этому.
  2. Умело манипулирует руками. Ребенок может удерживать несколько предметов, используя как одну руку, так и обе. Может передать предмет, взять или удерживать.
  3. Ребенок способен самостоятельно встать или присесть, не опираясь на мебель или стены.
  4. Малыш умело играет с более сложными игрушками. Например, может построить пирамидку, надевая колечки на палку.
  5. Осваивает навыки невербального общения. Жестами может поздороваться, подозвать, поблагодарить или попрощаться. Легко изучает новые жесты и повторяет за родителями.
  6. Пытается есть самостоятельно с помощью столовых приборов. Лучшим вариантом будет приобрести специальные столовые приборы из мягких и износостойких материалов, которыми будет удобно пользоваться ребенку.

Появление первых зубов

В год у малышей обычно уже есть верхние и нижние центральные резцы. В возрасте двенадцати месяцев начинают расти верхние и нижние боковые резцы, а также могут появится первые коренные зубы. Как правило, процесс появления зубов у девочек начинается несколько раньше и проходит быстрее чем у мальчиков.

Некоторые дети не проявляют никаких внешних признаков роста зубов, и их появление может быть обнаружено лишь по белым следам на деснах малыша. Однако большая часть малышей при росте зубов переносит некоторые болезненные симптомы, среди которых обильное слюновыделение, покраснение и опухание десен, постоянное желание покусать предметы и почесать небо, а также продолжительное повышение температуры до 37-38 градусов.

Чтобы помочь ребенку перенести дискомфорт от прорезывания первых зубов можно проводить небольшой массаж десен. Делается он хорошо вымытым пальцем. Также эффективны будут специальные игрушки-прорезыватели из резины, геля или силикона.

Хорошо боли в деснах снимают прохладные компрессы из хлопчатобумажной салфетки, смоченной водой.

При появлении первых зубов необходимо начать гигиенический уход за ними. Лучшими способами будет использование салфеток с напальчником с безопасным антисептиком ксилитом или дентальные салфетки. Также хорошим вариантом является чистка полости рта бинтовым или марлевым тампоном, смоченным в слегка подсоленной кипяченой водой. Гигиенической обработка рта следует делать дважды в день: утром и перед сном.

Психико-эмоциональное развитие в 12 месяцев

malchiku_1_god

  1. Малыш знает и произносит около двадцати слов. Обычно в эти слова входят названия окружающих его предметов, имена людей или частые события. Произношение ещё далеко от идеального, но большинство слов не составит труда понять. Некоторые слова ребенок может использовать в искаженном смысле или вкладывать в их значение больше, чем есть на самом деле.
  2. Малыш с интересом знакомится и общается с другими детьми. Но следует быть осторожными, так как в таком возрасте часто происходят конфликты.
  3. Ребенок понимает разницу между взрослыми, и кто как к нему относится. Он может быть более капризным и непослушным в обществе доброй мамы и бабушки и наоборот вести себе гораздо сдержаннее со строгим папой или дедушкой.
  4. Ребенок проявляет характер в играх. Он придумывает новые правила, пытается сделать всё по-своему. Из-за этого общения ребенком может немного усложнится.
  5. Начинает развиваться долговременная память. Ребенок запоминается всё, что было с ним вчера, три дня назад или даже неделю спустя.
  6. Ребенок с интересом слушает музыку и играет под неё. Некоторые дети пытаются подпевают, другие танцуют.
  7. Ребенок продолжает осваивать юмор. Теперь для него важно не только смеяться самому, но и попытаться рассмешить или обрадовать родителей. Развитое чувство юмора может быть признаком высокого интеллекта
  8. Может ответить на вопросы да/нет кивком головы, попрощаться и поприветствовать взмахами руки. Также малыш понимает простые фразы, когда ему предлагают что-то или просят подойти.

Кризис первого года

В этом возрасте у детей начинается переходный период, сопровождаемый большими переменами в характере и поведении ребенка. Он становится агрессивнее, часто перестает слушаться родителей и взрослых, очень легко обижается, часто плачет и капризничает, проявляет повышенную самостоятельность.

Причиной таких изменений в поведении несколько. Во-первых, у ребенка появляется своя воля. Из-за желания её проявить возникает конфликт с родителями. Во-вторых, ребенок хочет продолжить познавать мир, а любые запреты (даже во благо ребенка) от родителей понимаются им как препятствие к развитию. В-третьих, малыш становится гораздо увереннее в себе и пытается совершать действия, на которые ещё не способен. Из-за неудач он начинает сильно нервничать и переживать.

Проверка темпов развития в 12 месяцев

1_god_razvitie

Один год – это важная дата в развитии ребенка, его первое день рождение. Его развитие продолжать идти огромными шагами, но важно понимать, что малыш уже умеет и может делать, а с чем ему необходима помощь. Чтобы удостоверится в необходимом уровне развития вашего малыша, можно провести ряд несложных наблюдений и тестов на общее физиологическое и интеллектуальное развитие.

  1. Ребенок может подняться и стоять, опираясь на что-либо. Некоторые способны сделать самостоятельные шаги.
  2. Малыш должен использовать как минимум пару простых жестов.
  3. Произносить и понимать несколько простых слов.
  4. Малыш может самостоятельно пить из своей кружечки и пытаться есть с помощью ложки. Также он должен пытаться копироваться движения взрослых, например, расчесывание.
  5. Ребенок должен уметь собирать небольшую башенку из кубиков (два-три кубика в высоту).
  6. Может определить объекты по описанию и указать на них.
Читайте также:  Спокойные игры с ребенком 4 месяца

Постарайтесь обратить пристальное внимание на поведение ребенка. Проявление некоторых особенностей может означать небольшие отклонения в развитии. К там особенностям можно отнести следующее:

  1. Активно не взаимодействует с новыми объектами окружения и игрушками.
  2. Не отвечает не своё имя, а также медленно реагирует на раздражающие звуки или голоса близких родственников.
  3. Стоя не способен выдержать свой вес.
  4. Слишком спокойный

Питание в 12 месяцев

Ребенок 12 месяцев считает до 4

Питание в этом возрасте мало чем отличается от прошлого месяца. В целом, в 12 месяцев можно начать приучать малыша к общей повседневной пищи. Однако если малыш есть за общим столом, то вся еда должна либо вариться, либо тушиться, либо быть приготовлена на пару; в ней не должно быть приправ, соли и сахара. Пища должна быть разделена на мелкие порции, чтобы малышу было удобно жевать.

В этом возрасте ребенок также должен есть пять раз в день. Отличными вариантами для включения в рацион ребенку будут нежирные супы, разные злаковые каши и овощные пюре, кусочки вареного мяса и пшеничного хлеба. Кисломолочные продукты следует оставлять на вечер, особенно полезно будет кормить домашним творогом.

Если у ребенка появились первые зубы, то нужно стимулировать жевательные рефлексы, включая в обеды небольшие кусочки мягких и хорошо проваренных овощей и мягких фруктов. Также можно готовить каши и пюре не в блендере, а вилкой, позволяя ребенку прожевывать мелкие кусочки пищи.

Режим дня в 12 месяцев

Небольшую проблему в 12 месяцев может принести смена распорядка дня ребенка. Некоторые дети ложатся спать днем в 2-3 часа и спят до 5 вечера, то есть вместо двух коротких дневных снов остается один, но длиннее. Из-за этого ночью они засыпают только после 10 и просыпаются не раньше 9 часов утра. Также это становится причиной смена распорядка питания: вместо пяти раз ребенок в течение дня есть лишь четыре раза.

Развивающие игры в 12 месяцев

Ребенок 12 месяцев считает до 4

Главным навыком в 12 месяцев является ходьба – именно её развитию необходимо уделять как можно больше времени. Нет смысла насильно заставлять ребенка ходить – это лишь создаст лишние негативные ассоциации. Лучше мотивировать ребенка самому подниматься и ходить. Один из способов – это поставить игрушки или интересные малышу предметы на уровне его роста. Сначала, после две предмета через небольшое расстояние друг от друга. Ребенок захочет сам встать и пройтись за ними.

При обучении ходьбе могут возникнуть два препятствия. Во-первых, малыш продолжит активно передвигаться на «четвереньках». Он считает, что так гораздо быстрее и удобнее. Скорее всего причина в продолжении ползанье – это неподготовленность организма ребенка к прямой ходьбе. Второй проблемой может быть страх перед прямохождением. Чтобы преодолеть его помогайте малышу подняться, делайте первые шаги, придерживая его за руки. Также хорошим вариантом будет показать вашему малышу, как ходят другие дети. Его это воодушевит и придаст уверенности в своих силах.

Несмотря на развитие умения ходить важно продолжать носить ребенка на руках. Такие прогулки помогут ребенку преодолеть страх познания окружающего мира, а также создадут крепкую эмоциональную связь между малышом и родителем.

Особое внимание в одиннадцать месяцев уделяйте развитию речи. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, описывайте окружающий мир, комментируйте свои действия, разговаривайте об играх. Не забывайте, что ребенок уже человек, не надо сюсюкаться, ваша речь должна быть четкой, эмоциональной и литературной, чтобы ребенок мог её повторить.

Хорошим вариантом развития речи являются речевые игры. Играя с малышом старайтесь использовать больше повседневных слов и давайте малышу возможность повторять за вами. Если ребенок произносит слово неправильно, произносите слово вновь.

Рекомендуем обатиться к специалисту!

Источник

правила питания, что должен уметь малыш

Физическое и психологическое развитие ребенка

12-й месяц в жизни малыша – очень важный этап в развитии малыша. К этому возрасту кроха уже умеет делать и понимать разные вещи, многие детки начинают делать первые шаги. При этом, они уже уверенно сидят, ползают, передвигаются стоя, держась за опоры.

Если в первые месяцы жизни малыш активно набирал вес (за первый год средний показатель равен 7–8 кг за весь период), то к концу первого года жизни скорость роста снижается и составляет примерно 350–400 г.

За первый год детки в среднем прибавляют 7 кг, но темп прибавки от месяца к месяцу снижается: максимальный в первые три месяца, а далее по нисходящей. Однако оценить, находится ли прибавка в весе вашего малыша в пределах допустимой нормы или нет, может только педиатр.  Если кроха активно ползает или уже пошел, то может в последние месяцы он может вообще не прибавить..

Малыш становится очень заинтересованным в окружающем мире, он пытается все рассмотреть, потрогать, пощупать, везде залезть и все изучить.

Помимо этого, у него случается первый психологический кризис – от осознания новых навыков ему хочется проявлять больше самостоятельности, пробовать делать то, что делают родители. Он может капризничать и острее реагировать на те вещи, которые раньше его не беспокоили.

Ребенок растет, меняется, его реакции на посторонних в разном возрасте тоже разные: в 6 месяцев ребенок всем улыбается, проявляет так называемый «комплекс оживления», в 9 месяцев смотрит настороженно, а в год может заплакать, если незнакомец возьмет его на руки.

Читайте также:  Кто давал молоко ребенку в 4 месяца

Это все нормальные этапы психологического развития малыша. Кроха очень чутко воспринимает реакции и эмоции родителей, копирует их, включая мимику и жесты. Он уже делает ладушки и машет «до свидания». Малыш уже способен понимать речь, у него расширяется пассивный запас слов, благодаря которому он может выполнять простые просьбы (например, дать игрушку маме или папе, открыть и закрыть дверь, включить свет и т.д.).

При этом, активный словарный запас тоже развивается и может составлять до 20 слов и словоформ. Чаще всего это «мама», «папа», «деда», «баба», звуки животных, «дай».

Но в любом случае это очень индивидуальный процесс и беспокоится о том, что ваш ребенок не особо разговорчивый в этом возрасте, не стоит.

Безопасный дом

В этот период у ребенка начинает появляться инстинкт самосохранения. Например, он может бояться высоты: горки, лестницы, высокой кровати, и осознанно просить помощи родителей для преодоления препятствий. Тем не менее, чаще всего дети, наоборот, стремятся везде залезть, но не знают, как слезать обратно. Этому необходимо научить – сначала спускаться с дивана, потом с лестницы.

Малыша также могут начать пугать посторонние люди – гости, которых он не видел прежде, врачи, родители других детей на улице.

Здесь очень важно обращать внимание на реакции ребенка и показывать ему свою поддержку и уважение его чувств, не ругать за испуг, а демонстрировать свою готовность помочь и быть рядом, чтобы защитить и успокоить. Эти ощущения, полученные в детстве, помогут ребенку вырасти со здоровой психикой и упростят процесс взросления.

Так как ребенок пробует делать первые шаги, а, возможно, уже и ходит, то нужно создавать безопасное пространство для его «домашних тренировок». В связи с такой активностью малыша, необходимо исключить его доступ к розеткам, проводам и открытым окнам, колющим и режущим предметам, а также бытовой химии. Что же касается углов, тут мнение и родителей, и экспертов разнится: некоторые считают, что пока ребенок не набьет шишку, он не поймет, что углы надо обходить.

Опасность представляют стеклянные столы (кухонные, журнальные), их стоит обязательно закрыть. И еще часто возникают травмы на кафельных полах на кухне, в прихожей, когда ребенок начинает ходить. Желательно закрыть их на полгода–год коврами, но не ворсовыми, а полиуретановыми и т.п.

Нужно быть предельно осторожным и ни в коем случае не оставлять открытые окна, лоджии, балконы, если ребенок находится без присмотра хотя бы 30 секунд! Желательно установить блокираторы на окна, чтобы точно обеспечить безопасность.

Детский сон

Во втором полугодии у ребенка два дневных сна (то есть уже с 6-ти месяцев), а после года начинается плавный переход к одноразовому дневному сну. За счет смещения одного сна к ночному, в какой-то момент становится понятно, что ребенка лучше пораньше уложить на ночь, чем пытаться уложить на второй дневной сон.

Что касается ночного сна, то у детей на грудном вскармливании все равно будет хотя бы одно ночное прикладывание. Это, как говорится, святое. Дети на искусственном вскармливании могут начать спать всю ночь гораздо раньше года — кто после трех месяцев, кто после шести, но на пике прорезывания зубов они тоже могут начать просыпаться.

Важное о здоровье

К этому времени у малыша должны быть сделаны плановые прививки. Проблемой может стать процесс роста зубов — это болезненный и беспокойный момент, который доставляет ребенку дискомфорт и днем, и ночью.

В такой ситуации малыш будетт плохо спать, плохо есть, тянуть в рот различные предметы. Усиливается слюновыделение, десна опухают и краснеют.

Особо пугаться этого не стоит, чтобы снизить болевые ощущения можно использовать специальные мази, а также игрушки-прорезыватели, предварительно охладив их в холодильнике.

Также в этот период развития ребенок пытается попробовать окружающий мир на вкус: в ход могут идти не только домашние предметы, но и камни, палки, листья. С одной стороны, нужно внимательно следить за тем, что попадает в рот ребенку. С другой — если вещь потенциально не опасна (например, он облизал дома пол), то это только способствует выработке иммунитета.

Меню малыша

К году ребенок, даже если он продолжает находиться на грудном вскармливании, переходит на общий стол. Он уже умеет жевать и имеет зубки, поэтому уже способен есть обычную кашу, суп, приготовленное домашнее пюре и постепенно уходить от питания «из баночек».

Тем не менее, есть ряд продуктов, которые категорически запрещены детям в этом нежном возрасте:

  • сосиски и колбаса, особенно копченые и полукопченые изделия;
  • все виды грибов и блюда на их основе (включая грибной суп и бульон);
  • шоколад, шоколадные конфеты, торты, пирожные с кремами, глазированные сырки;
  • любые консервы;
  • морепродукты (мидии, креветки и т.д.);
  • сало, копченые виды свинины и т.д.;
  • гусиное и утиное мясо, а также яйца этих птиц;
  • блюда на основе внутренностей животных — печень, сердца, ливерные колбасы, паштеты из печени и т.д.
  • газированные напитки, покупные соки и молочные коктейли;
  • соусы и различные добавки: соевый и бальзамический соусы, кетчуп, майонез, соль с приправами, перец и т.д.

Совет месяца

У малыша зарождаются творческие способности и интересы. Настало время купить ребенку пальчиковые безопасные краски или смывающиеся водой фломастеры и дать волю полету фантазии! Проговаривайте названия цветов, которые использует малыш во время рисования, это ускорит процесс запоминания.

Также ребенку будет интересно исследовать крупы, фасоль, макароны разных форм. Дайте ему возможность поиграть с «едой» в таком формате — это поможет развить мелкую моторику, а также научит ребенка различать формы и текстуры различных предметов и вещей. Только всегда будьте рядом, чтобы обеспечить безопасность.

Чтобы разнообразить процесс игр, стоит давать малышу играть не только с игрушками, но и с другими вещами: с кухонной утварью (кроме ножей, конечно) — дети с упоением гремят ложками в большой металлической кастрюле, лоскутками из разных тканей, разными видами бумаги, особенно шуршащей.

Все фото: © Depositphotos

Источник