Ребенок 1 и 9 месяцев не хочет ходить на горшок
Содержание статьи
Ребенок в 1.9 не ходит сам на горшок.
Девочки, начинаю паниковать,он не хочет делать свои дела на горшок.Он садится на него одетым,катается, вот сегодня не одевала памперс,так он писял каждые 10 мин, но в трусики, на горшок не хочет .как правильно его приучить к горшку, чтоб ему было комфортно. Наверное я не очень хорошая мать, что раньше не начала приучать.И он еще не говорит ничего,п поэтому узнать хочет ли он в туалет я пока не могу.Помогите плиз советами и во сколько Ваши дети начали сами справлять нужду на горшок?
Rina
старшие двое сели сами в год.. а младший ну никак .. с 6 месяцев начала высаживать его на горшок .. и он орал.. и я орала.. и садила его на горшок, и сама садилась рядом на другой … звуковые эффекты включали ну мол как и что происходит.. и ничего … не сидел и все !! просто орал от одного вида горшка.. потом в один момент( в 2.3 года ) я сказала тупо забила на все (меня уже даже валерьянка не брала с нервами ).. я сказала ему что памперсы покупать больше не буду — говорю малому. делай что хочешь и как хочешь , а ему же 2.5 уже .. это ж взрослый парень и главное все понимает !! и я не знаю либо он меня проверял на выносливость, либо до него дошло . , но он просто и без криков сам сел на горшок . это видать пока ребенок сам не осознает что без памперса удобнее .
Helga
Нам 1,9 редко садится в штанах сама писать . На улице и ночью подгузник. Она не просится ..сама идет сядет дома … В штанах прям. Короче у нас тупо начало положено главное не спугнуть т.к.был момент уже в год ..а потом съездили в гости и она перестала ходить.
Светлана
Нам 2 года,проявила интерес к горшу примерно неделю назад,до этого орала при попытке усадить, сначала подлавливала,сегодня вот 5 раз сама просилась. Так что рано вы переживаете.
Марина
Сама пошла в 2,1, сначала если без штанов бегала ходила на горшок, если штаны одеты, то в штаны, а через пару месяцев научилась снимать штаны и сама стала ходить в туалет за горшком. Следующий этап убрать памперс на улице.
Коза-Дереза
О боже! Куда вы все торопитесь с этим горшком! Дети сами начинают ходить около 2 лет, приучать никого не надо. Все понимают за день.
Евгения
Вы попробовали, поняли, что ребенок еще не готов, все отстаньте от него хотябы недели на две, потом опять попробуете. Мы сейчас на стадии обучения, но я вижу, что она уже готова, а во-вторых мне жалко денег на подгузники…… Время обучения к горшку с 1,5 лет до 3, научится….
Анна
Ну значит рано вам еще ходить на горшок, не надо ровняться на других, все дети разные. Я сняла подгуз в 2,3, раньше смысла не видела, ребенок был не готов, и вот только сейчас, в 2,6 он просится в туалет и то не всегда или сам идет и делает свои дела.
BoniFatochka
Дочка с 1.3 знала зачем горшок и показывала куда писать и какать, не не давала даже высаживать ее. Визжала, убегала. И так было вплоть до 2.3. В 2.6 ошла на горшок за Никольской дней. Сама. Без промахов и сразу стали гулять без подгузников, только спим ночью. Не мучайте не себя, ни ребенка. — дорастет.
Леночка
Старший пошел в 1,,10 ближе даже к 1,11, а младшая какать начала в 1,5 а вот писять до сих пор гуляем в памперсе, нам 2,2 ну это больше мой страх, что холодно на улице переодеваться. Из за этого естественно и дома промахи бывают, но после двух их уже немного, зачастую как только подгузник снимаем, видно забывается еще. Просто он еще маленький. Я где-то слышала такое что готовность к горшку определяется уверенностью в ходьбе по ступенькам. Если ребенок, бодро и резво и правильно подымается по лесенке(не приставным шагом а ступенька-нога) значит у него уже дозрели мышцы которые позволяют контролировать весь процесс. Не знаю на сколько это правда но с моими так и было, как только начали бегать по ступенькам приучение сразу шло быстро и без проблем.
Мама
в 2,2 начала ходить на горшок
Читать все 41 комментарий
Источник
ребенок не говорит и не проситься на горшок в 1.9
Здравствуйте,поделитесь у кого так было ребенок не говорит совсем(можно сказать ничего ) и на горшок не проситься,пытаюсь приучить ,а он даже садиться не хочет.
Ну и не мучайте. Сложится у него в голове пазл, будет ходить на горшок. У моих двоих было все точно также. Начали говорить в 2 года, сразу хорошо. И с горшком точно такая же история.
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская
Совсем не говорит ничего или не говорит что на горшок нужно?
Я бы у невролога грамотного проконсультировалась по поводу речи
2,2
на горшок не просится,на данный момент я от него «отстала»
примерно 5 слов и много звукоподражаний
невролог прописала пантогам (пропили) и велела пока ждать и развивать,потому что в остальном вообще нет никаких претензий к ребенку. мелкая моторика,кстати,развита на отлично,а вот говорить не желает
то есть Вам ясоветую обязательно сходить к неврологу,лучше к нескольким. Это может быть и ерундой,упрямством,а может и неким признаком какого-то заболевания
Что мне формы… Что диеты… Я не буду горевать! Раз поздняк худеть мне к лету, Обаянием буду брать…
А у меня сын в 4 года только заговорил, хотя проблем с рождения по неврологии не было…. сейчас ему 6,7 говорит не плохо но мы с логопедом занимаемся 3 года 3 раза в неделю. Так что сами думайте … может заговорит в 2 а может и нет. Консультация нужна все равно. Младшему 1,1- говорит: мама, папа, дед, баба, дай, на, я и много непонятного.
*Страйк*
сходить к неврологу,лучше к нескольким. Это может быть и ерундой,упрямством,а может и неким признаком какого-то заболевания
++++++++
Прям совсем-совсем? Даже «мама-папа-баба»?
Моему 2 ровно. Говорит маловато и непонятно.
С горшком — по-большому умеет проситься, по маленькому — нет.
У нас так было, за горшок даже не парилась, а вот из за речи переживала. К 2м годам говорил от силы слов 10 самых простых, типа мама папа, и звукоподражания, при чём не правильно произносил.
Я как раз начала изучать информацию как можно заниматься с таким ребёнком, каждый день в игровой форме применяла всякие методики, пошли первые результаты. Потом обследовались: ээг, уздг, асвп. Начали пить препараты.
На горшок стал сначала писать стоя, садиться отказывался, 2,2 года было. В 2,4 после когитума начал быстро расти активный словарный запас. Но с произношением беда. Звуки путает, и много не выговаривает. В 2,6 где то стал писать сидя, какать на горшок стал только в 2,10. Сейчас дома с горшком проблем совсем нет, в садике может описаться, видимо стесняется или не может попроситься.
Сейчас 2,11 ему. С речью всё ещё отстаём, но рот не закрывается, просто предложения простые и постороннему его практически не понять. В планах пока лого массаж, так как тонус снижен, ну и опять обследуемся у невролога.
Говорит что делаешь,надо,дай,ало,Клава(из мультика жаба),ай ,ай, крой(открой и включи,2 в 1)),тише,ав ав)и на своем,я просто вчера начиталась про аутистов,вот и запереживала(((а на горшок вообще садиться не хочет ,хотя говорит пись пись ,но тут же может рядом и съделать свои дела!у нас с ним с рождения контакт,поэтому может и не говорит.привык что с полу крика понимаю.мысли разные,тоже задумалась что ребенка надо показать неврологу ,хотя бы для своего успокоения!
еще он часто делает вид что не слышит меня,по сути он очень упрямый
Lelenblats автор темы
надо показать неврологу ,хотя бы для своего успокоения!
+++
- Раннее развитие
- Школьники
- Студенты
Источник
Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок?
Ребенок, с которого только что сняли подгузник, с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: «Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит.» Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему «по делу» на горшок или делать свои «дела» в более «интересных» местах.
Ребенок не садится на горшок. Как это бывает?
Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему «Как приучить ребенка к горшку». Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически «созреет» к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что «пора!».
Хорошо, когда все получается «как по писаному» — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что «дела» нужно делать на горшок или в унитаз.
Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы «ходить» в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.
Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой- все бесполезно.
У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.
Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?
Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.
Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок
Самое главное правило: быть на стороне ребенка!
Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: «Я на стороне своего ребенка!», но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. «Быть на стороне ребенка» — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.
Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!
Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.
Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.
Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.
Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть «этому» и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться… Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом…
Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.
Привлечь знающих людей.
Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как «плохо», то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.
Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.
Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.
Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.
Приучение к горшку через запрет
Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют «война за горшок». Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате «войны за горшок».
Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает «дела» там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо «Пять травм…».
Как приучить ребенка к горшку через разрешение
Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему «делать дела» так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.
Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в «хорошем» обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в «плохом» смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом «плохом», не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ «разрешение» труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.
Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде «все обязательно получится» или «все просто, надо лишь правильно сделать», но не пишется что-то у меня такое… Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно «заряжена» стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние «подливают масла в огонь»: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает «работающих» педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.
Источник