Ребенок 1 год и месяц не говорит и не ходит

Ребенок в 1 год не говорит слова, нет жестов

192 просмотра

4 июня 2019

Добрый день!
Ребенку 1 год 1 месяц. Не ходит (только вдоль опоры), начинает понемногу стоять без опоры, активно ползает на четвереньках, залезает на ступеньки, невысокие предметы мебели. Слов нет, слоги говорит активно, в основном да-да-да, нет жестов, не машет ручкой, хлопает в ладоши, когда сам хочет, не по просьбе. Просьбы выполняет редко, на имя отзывается, но не всегда, когда чем то сосредоточен надо несколько раз звать, действия взрослых не повторяет. Пирамидки, кубики не собирает, только рушит. Любит все катать, бросать, кидать с высоты. Детские книги не очень любит, пытается схватить ручкой рисунок или поцеловать, не получается — уходит, но может долго переворачивать страницы яркого каталога. К музыке равнодушен, но в музыкальные игрушки играет. При этом — веселый, смотрит в глаза, любит когда хвалят, с удовольствием играет в прятки и ку-ку, различает своих-чужих, любит открывать шкафы и все перекладывать или выкидывать, много смеется, к другим детям может как проявлять равнодушие так и улыбаться и трогать их.
Невролог в поликлинике на осмотре в 1 год сказал все в норме.
Стоит ли переживать и показывать ребенка другим специалистам или ждать появления навыков и больше заниматься?

Хронические болезни: ППЦНС

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте,какой вес и рост у ребенка?
Сколько зубов?
Витамин Д ежедневно получаете?

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Дарья, 79 см, 10,38 кг, зубов на сегодня 12, еще 2 через пару дней выйдут. В полгода было 8 зубов, потом полгода ни одного, а сейчас пачкой идут. Витамин Д ежедневно (кроме перерывов на 5 дней после прививок)

Педиатр

Здравствуйте! Старайтесь понять, что его очень интересует и ‘ нанизывать» на это интерес вариации игр, куда в последующем потихоньку включите элементы того, что не очень интересует. Больше тактильного контакта( массажи плавание, танцы по мере возможности, анималотерария, пальчиковые краски)

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Маргуба, про пальчиковые краски вопрос — недавно попробовали, он моментально окунул палец в баночку и весьма щедрую порцию отправил в рот, очень плакал потом. В рот идет сейчас все, может из-за зубов. Нормальная ли реакция?

Стоматолог, Детский стоматолог

Больше занимайтесь и играйте с ребенком, у всех индивидуальное развитие

Офтальмолог, Окулист

Не вижу никакой проблемы у вашего ребенка, с ваших слов

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Иван, отсутствие указательного жеста и хотя бы одного слова пишут критично, до какого возраста можно спокойно их ждать?

Педиатр

Ваше развитие имеет место быть в год.
Все параметры хорошие.
Нужно больше разговаривать с ребенком!
Играть в совместные игры, заниматься гимнастикой ( массаж здесь ничем не поможет).
Не беспокойтесь,все индивидуально

Педиатр

Ок, можно не пальчиковые краски, а что- то с* едобное и и окрашенное. То же миндальное тесто для лепки, например( марципан)
Суть в том, что для развития ребенка надо импользоапт все его 5 органов чувств.( Игра с завязанными глазами кимло- сладекр лимон- яблоко, мягко- твердо, ежик- белочка, пахнет цветочек или огурец и ТД)
Бассейн сухой, писки- визги, брызги — эмоции!)

Офтальмолог, Окулист

Не ищите проблемы там, где их нет. Лучше лишний раз уделите внимание самому ребенку, играйте с ним, разговаривайте — это важнее

Хирург

Анастасия , здравствуйте !
Всё у Вашего ребёнка хорошо ! Пообщайтесь , поиграйте с ребёнком чаще ! Если даже этого не сделаете, всё равно всё будет хорошо ! Здесь уместно приводить слова артиста Владимира Этуша из известного фильма, — «торопиться не надо !» !

Фтизиатр

Анастасия, у Вас хороший здоровый ребенок. В год это все нормально. Не торопите его. Если очень будете тревожиться, обратитесь к детскому психологу. Но мне кажется, это лишнее. Играйте с ним в любые игры и все время разговаривайте. Удачи Вам и Вашему малышу.

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! Проблемы нет, не переживайте. Все дети индивидуальны. В целом все по возрасту. Учите как «говорят» животные, побольше говорите с ребёнком, пойте песенки. Не настаивайте если какое- то занятие не нравится ребёнку, отложите его на несколько дней. В этом возрасте дети больше любят ломать, стройте пирамиды сами и предлагайте малышу сломать

Детский невролог, Невролог

Скоро слоги будут собираться в слова. Главное не сравнивайте своего малыша с другими детьми. Сейчас мамочки друг перед другом хвалятся своими детьми, невероятными достижениями, одни на горшок с 6 месяцев просятся другие алфавит знают… не всегда это так на самом деле

Детский невролог, Невролог

Будьте спокойны и будет спокоен ваш малыш, любите и не торопите его, все будет

Педиатр

Здравствуйте нсг делали когда?

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Елена, здравствуйте! В 1 месяц, все нормально было

Терапевт, Эндокринолог

Здравствуйте! Все нормы развития детей — это значения усреднённые. Точно также как набор веса и прибавка роста. Общайтесь с ребенком, показывайте ему больше и все будет хорошо. У всех детей свои особенности и не стоит паниковать, если что-то у вас не так, как у другого ребенка

Читайте также:  Как проходит ваш день с ребенком 1 месяц

Педиатр

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Педиатр

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Елена, совсем маленький остался, сама сейчас пощупала

Педиатр

Возможно Узи сделать можно, Обратитесь к неврологу другому
Тонус скорее всего есть, по этому не ходит самостоятельно, жест должен быть указательный, говорить желательно должен, но до 3 лет, сейчас норма

Педиатр, Терапевт, Массажист

По вашему описанию Я совершенно не заметила никаких проблем. Вот здесь есть тест на ранний аутистические расстройства. Только он с полутора лет. Но вы можете приблизительно прикинуть на вашего ребёнка.
https://zdoroviimalish.ru/2019/03/08/test-na-autizm-dlya-detej-ot-16-do-30-mesyatsev/

Анастасия, 5 июня 2019

Клиент

Наталья, 12 баллов из 20… конечно, этот тест еще совсем не по возрасту, но как то совсем стало неспокойно.

Диетолог, Терапевт

Анастасия,добрый день. вы, как и любая мама, очень беспокоитесь за своего малыша. Пока нет повода для беспокойства, развивается по возрасту. Просто уделяйте ему внимание и все. Если самостоятельно не ходит, не заставляйте, он должен набегаться на четвереньках, чтобы укрепить мышцы спины.
Может вас беспокоит что-то еще?

Анастасия, 5 июня 2019

Клиент

Елена, беспокоит то, что не выполняет просьбы и нет указательного жеста. Не знаю — то ли не понимает, то ли не хочет

Невролог, Детский невролог

Здравствуйте!
Как говорит всеми известный врач-педиатр Комаровский:»не подходите к ребенку с точки зрения математики». Дети существа непредсказуемые. Сегодня ходит на четвереньках, завтра сделает первый шаг. Сегодня лепечет, завтра скажет мама. Просто стоит ребенку чуть-чуть помогать. Например, чтобы пошел, нужно массаж, нужно опередить цель- поставить игрушку и пусть к ней тянется.
По поводу речи — больше разговаривайте. Повторяйте за ним его лепет. Затем он сам будет за вами повторять. Чтобы изображал животных — идите от обратного. Например, ребенок издает звук ммммм, а вы ему-» кто так говорит? Корова?» Так он и научится.
Еще вам в помощь «школа семи гномов»1+. Отличные книжки, которые действительно помощники родителям и детям в развитии.

Диетолог, Терапевт

Анастасия, каждый ребенок это индивидуальность во всех отношениях. И у каждого свой ритм развития. Во всех остальных отношениях все по возрасту .
в это возрасте далеко не у всех есть уаазующие жесты, и почти ни у кого — выполнения просьб, за редким исключением.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Ребенок 1 год 20 дней — самостоятельно не стоит, самостоятельно не ходит, не говорит

Ребенок 1 год 20 дней — самостоятельно не стоит, самостоятельно не ходит, не говорит

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовона!
Читая этот форум много нового узнала для себя и пытаюсь использовать в развитии своего ребенка, но все равно остается множество вопросов в развитии малыша. Пожалуйста помогите советом и подскажите как правильно развить малыша? Малыш очень желанный и любимый, наверное уже избалованный, но учитывая сколько уже пришлось ему вытерпеть — это думаю скорее оправданно.
Родился на 39 неделе, отошли воды, слабая родовая деятельность, окситоцин, стремительные роды, безводный период 9 часов.
Диагноз: гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, натальная травма шеи, миотонический синдром, двигательные нарушения поздний восстановительный период, некоторые неврологи ставят ЗПМР и ЗМР, плоско-вальгусные стопы, один ортопед ставит – подострый рахит, другой – рахит не видит, говорит все видимые изменения скелета от травмы шеи.
Сначала все врачи говорили, что просто ленивый малыш, а в 6,5 месяцев от одного врача прозвучало «Риск ДЦП». С тех пор мной пролито множество слез, множество раз возненавидела себя за то, что позволила поставить окситоцин, но как бы я там себя не корила, малыша нужно лечить. Лекарств выпито множество, хотелось бы сделать упор на не медикаментозное лечение.
Лечение:с 4-х месяцев каждый день на лекарставах кортексин (2 раза*№10), церебрализин (1раз*20), пантогам (первый раз — месяц, второй раз — 2 месяца), нейромедин (1 месяц), церетон (1 раз*№10), цераксон (2 месяца), актовегин (1раз*№15), энцефабол (4 недели – не смогли принимать дальше, сильно перевозбуждался), глицин (1 месяц),
Физиолечение: массаж каждые 3-5 недель обычный или мануальный, остеопат 2 раза, электрофорез на ШОП 2 раза (с эуфеллином, с цребрализатом), СМТ вдоль позвоночника 1 раз, магнит на ШОП 1раз,
Головку выгибал с рождения, затем как то сильно выгнул ее и перестал поднимать головку из положения лежа на животе, следующий раз начал поднимать головку только в 3,5 месяца после первого курса массажа.
Держит головку из положения лежа на животе где то с 4 месяцев, но уверенно голову начал держать в положении на руках держа спиной к себе — только после курса мануальной терапии в 8 месяцев, а до этого все время как будто смотрел на пол и иногда поднимал, если смотрел в окно или спрашивали «где лампочки?»
Начал ползать — в 8,5-9 месяцев, сначала подтягиваясь на руках, через нескольких дней поддрежки под животом – начал ползать правильно,
начал подползать и вставать у дивана – в 10 месяцев,
начал сидеть — в 10 месяцев (не уверенно)
начал сидеть более-менее уверенно – в 11 месяцев,
начал ходить вдоль дивана – в 11 месяцев,
самостоятельно садится из положения на четвереньках и в процессе ползанья – в 11 месяцев,
самостоятельно садиться из положения сидя – не умеет,
самостоятельно стоять без опоры даже 1 секунду – не умеет,
ходить за руки — не умеет, если взять за руки – сразу опускается на пол,
ходить в положении держать за подмышки – если держать под мышки, то нехотя передвигает ноги (скорее волочит), не всегда правильно,
самостоятельно стоять и ходить – не умеет,
указательный жест (в книжку) и щипковый захват — появился ближе к году,
Сейчас ребенку 1 год и 20 дней: до сих пор очень слабый плечевой пояс, мышцы спины и ягодичные мышцы, слабые ножки,
Ползает правильно, но иногда ползает очень быстро и наклонив голову в низ (как бычок), что даже растягивается,
подползает и встает у опоры (дивана, тумбочки), но у стены не встает,
ходит приставным шагом по кроватке и вдоль дивана, но вдоль стен не ходит,
держась руками за диван — переходит к рядом стоящему стулу или шкафу,
самостоятельно садиться из положения лежа на спине на твердой поверхности – не умеет, а когда говоришь «Садись сам!» — пытается сесть с упором на правую руку (с упором на левую не умеет), но все время норовит перевернуться на живот, приходиться все время держать ножки, что б он сел, но такое повторяет максимум 1-2 раза, потом просто перестает это делать,
сидеть на согнутых коленях, но они находятся не под попой, а вдоль туловища,
иногда сидит с прямыми ножками, но обычно сидит подогнув левую ногу, а правую вытянув вперед,
сидеть не любит, все время норовит уползти, встать и вылезти из стульчика для кормления, когда сидит самостоятельно – может покачнуться назад или даже упасть на спину,
слазит с дивана правильно,
залазить на диван самостоятельно не умеет, только если приставить диванную подушку встает на нее (как на лестницу) и второй ногой залазет,
показывает указательным пальчиком на предметы в книжке, если показывает на что то отдаленное (не в книжке), то показывает рукой,
захватывает двумя пальчиками фасоль или мусор на полу,
мусор на полу – отдает мне в руки,
если попросить то что не хочет отдавать, либо сделает вид что не слышит, либо дает, но не разжимает руку и обратно забирает,
Речевое развитие:
В 2-3 месяца повторял за мной «га», «гу», «ги», потом перестал
Гуление появилось поздно, месяцев в 9-10.
Сейчас: «папапапа» или «па-па» — но не по отношению к папе, а просто так (а если спросить «кто там пришел?» — ползет смотреть, но «папа» не говорит),
«мама» — не говорит, даже когда плачет,
«ням» и «мям» (татарская форма «ням») – на вкусняшки (например дашь фрикадельку и спрашиваешь «вкусно?» — отвечает «мям», или получив наконец-то бублик говорит «мям»),
«а» — собака (полагаю производное от «ав-ав») и других животных, очень мило произносимый звук, сразу понимаешь что где-то рядом собака,
«ка» — черепаха, игрушка в форме черепахи, когда выключается говорит «пока»,
«ка» — иногда телефон игрушечный, который когда выключается говорит «пока»,
«ка» — утка кря-кря, если исправлять, то произносит что то среднее между «ка» и «кря»,
«ка» — ворона кар-кар, если исправлять, то произносит что то среднее между «ка» и «кар»,
«коя-коя-коя» — просто так,
«б» — иногда повторяет как то старательно, как будто учит,
«атинь-датинь» — время от времени начинает повторять эту фразу, сначала думали «датинь» означает «дай», но сейчас иногда говорит просто так, как присказку какую то,
«дяй» — очень-очень редко (всего раз 5 произносил), как попытка повторить слово «дай», но не как просьба,
«уууу» или «жжж» или еще какой то горловой звук – на машинки,
раньше говорил что то похоже на «бабау» — на крем «бепантен», сейчас иногда и очень редко произносит «папау»,
иногда просто мычит с закрытым ртом,
иногда что то бормочет на своем,
До 10 месяцев занимались на мяче, сейчас просто орет и постоянно с него слазит,
пытаюсь одевать стоя – но так как ребенок не стоит самостоятельно даже 1 секунду, то плохо получается, вообще одеться-раздеться большая проблема, так как ребенок сидеть не любит, лежать не хочет, стоять не умеет!!!
Любит играть в машинки со звукоподражанием,
любит листать книжки и рассматривать их, тычет пальцем на животных и говорит «а» – я говорю «кошка мяу», «собака гав-гав» и т.д.,
игра в кубики – только сейчас научился ставить один на другой, один раз поставит и считает что этого достаточно (как будто ставит это только что б я отстала),
пирамидку не собирает – только сейчас научился одевать (неуверенно) круг на кольцо,
любит играть в баскетбол – класть мяч в корзину и по аналогии яйцо в курицу, но иногда промахивается,
игра с сортером – знает, что нужно сделать и иногда пытается, но держит фигурки не правильно и пытается засунуть не в свое отверстие, опять таки хватает на одну-две фигурки, потом уползает к другой игрушке,
пытались рисовать с ручкой и карандашом/на магнитной доске – не очень это интересует, может одну каляку нарисовать, а дольше ручка идет в рот,
играем с мячиком – пытается катать, но больше похоже на подбрасывание, любит подбрасывать кольца от пирамидки и очень веселится когда они подают на пол,
до сих пор все засовываем в рот и все сбрасываем — скидываем (пьем воду – бросаем поильник, поиграли за столиком для кормления, надоело – все на пол и т.п.).
Пожалуйста помогите, как развить малыша, научить усидчивости. Как научить разговаривать, стоять и ходить самостоятельно, если ребенок быстро переключается от одного к другому? Насколько сильно у нас отстование, ЗПМР?

Читайте также:  Ребенок 1 месяц вздрагивания

Источник

Ребенок не ходит

анонимно

Сыну 1 год и 3 мес, он не ходит самостоятельно, не хочет ходить, когда берешь его за ручки, он тогда опускается на колени, но быстро ползает на коленях, стоит только у опоры, передвигается у опоры, залезает на диван, кровати…..

Здравствуйте! Сроки появления всех навыков относительны. Считается нормальным, когда ребенок начинает ходить от 10 месяцев до 16 месяцев. Судя по тому, что малыш хорошо ползает и умеет передвигаться вдоль опоры, с развитием мышц у него все в порядке; просто пока ему проще достичь заветной цели ползком. Но для страховки можете показать его неврологу ( на учете у него не состоите? травмы в родах не было?). Думаю, что Вы активно занимаетесь с малышом, отрабатываете с ним навыки ходьбы, стимулируете к первому шагу ( зовете к себе, протягивая руки навстречу и пр.). Все это должно принести свои плоды, и малыш не сегодня- завтра пойдет. Удачи вам!

анонимно

Здравствуйте Ирина Викторовна! Ваш ответ меня немного успокоил. Да, мы обратились к неврологу в 1 год и 2 мес. Она его осмотрела и когда ставила на ножки, то отметила, что встает он на обе ступни хорошо. Назначила уколы церебролезин, мильгам, массаж и электрофорез на дневном стационаре, но походив туда три раза мы заболели, а если он болеет, то обязательно его рвет потом от любого кашля, что и лекарства он никакие не принимает т.к срыгивает их. Мы уже готовы продолжить все назначенные процедуры дома, но в городе карантин и я опасаюсь приглашать людей в дом, чтоб не было контакта у ребенка с возможной инфекцией, нам и так весь год трудно было набрать необходимый вес, а эти рвоты для нашего развития «шаг назад». Невролог нам поставила ПЭП. Родился сын с помощью планового кесарева из-за старшего ребенка (первые роды кесарево). Ещё в роддоме я заметила, что он обильно срыгивает, когда кормила грудью, то замечала, что он плохо её сосет, сравнивала, со старшим ребенком, в месяц мы покрылись жутким диатезом, боролись с ним до 5 мес, затем я убрала грудь и дорогая гипоаллергенная смесь нам помогла. От пищи с комочками — хлеб, печенье, сухари давится, поэтому размягчаю. Родничок ещё не зарос. Ну вот пока и всё. Охотно повторяет слова, точнее их окончания))))))))

Читайте также:  Переедание у ребенка 1 месяц

Здравствуйте! Пищу в комочками вам есть еще рано. Из мяса можно лепить котлетки и готовить их на пару, но перед тем, как кормить ребенка, все равно их измельчать. Кусочками можно будет давать только после 2 лет. Большой родничок в норме закрывается в 12-18 месяцев.
ПЭП -излюбленный диагноз наших отечественных неврологов. Радует то, что его ставят в нетяжелых случаях ( в тяжелых детальнее указывают, что и почему поражено). После КС часто бывают небольшие нарушения в работе нервной системы. Как правило, они проходят бесследно. Но наблюдаться у невролога надо — как и делать массаж с электрофорезом. Вот нормализуется погода, схлынет грипп — можно будет и гулять больше, и на процедуры ходить. Растите большими и здоровыми!

анонимно

Здравствуйте Ирина Викторовна! Ваш обстоятельный ответ помог мне всё разложить по полочкам, справиться с некоторыми сомнениями и волнениями в отношении сына. Спасибо Вам!!!! Обязательно учту все выше сказанные рекомендации и как сойдет волна инфекции в городе снова обратимся к неврологу, ещё раз спасибо! Вы мне очень помогли))))))))

Консультация врача педиатра на тему «Ребенок не ходит» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Источник