Ребенок 1 год 2 месяца тест

Тест по педиатрии

51. Средние показатели длины тела здорового ребенка в возрасте 3 лет:

  • 1. 120 см;
  • 2. 94 см;
  • 3. 115 см;
  • 4. 82 см;
  • 5. 132 см;

52. Половое созревание у мальчиков в среднем начинается в возрасте:

  • 1. 9-10 лет;
  • 2. 11,5-12 лет;
  • 3. 12,5-13 лет;
  • 4. 13-14 лет;
  • 5. 10,5-11 лет;

53. Первым признаком полового созревания у мальчиков является:

  • 1. Появление волос на лице;
  • 2. Изменение тембра голоса;
  • 3. Увеличение яичек;
  • 4. Начало роста щитовидного хряща;
  • 5. Появление волос в подмышечных впадинах;

54. Половое развитие мальчиков считается запаздывающим при отсутствии каких-либо признаков созревания в возрасте:

  • 1. 12 лет;
  • 2. 12,5 лет;
  • 3. 13,5 лет;
  • 4. 13 лет;
  • 5. 11,5 лет;

55. Половое развитие мальчиков считается преждевременным, если его признаки появляются ранее возраста:

  • 1. 11,5-12 лет;
  • 2. 12-12,5 лет;
  • 3. 10-10,5 лет;
  • 4. 10,5-11 лет;
  • 5. 11-11,5 лет;

56. Половое созревание у девочек в среднем начинается в возрасте:

  • 1. 9-9,5 лет;
  • 2. 10,0-10,5 лет;
  • 3. 11-11,5 лет;
  • 4. 12-13 лет;
  • 5. 13-14 лет;

57. Первым внешним признаком полового созревания у девочек является:

  • 1. Рост молочных желез;
  • 2. Изменение пропорций тела;
  • 3. Повышенная сальность кожи, юношеские угри;
  • 4. Рост волос в подмышечных впадинах;
  • 5. Рост волос на лобке;

58. Половое развитие девочек считается ранним, если оно начинается в возрасте:

  • 1. до 10-10,5 лет;
  • 2. до 9-9,5 лет;
  • 3. до 10,10,5 лет;
  • 4. до 8-8,5 лет;
  • 5. до 11-11,5 лет;

59. Половое развитие девочек считается поздним при отсутствии каких-либо признаков полового созревания в возрасте:

  • 1. 12 лет и старше;
  • 2. 10 лет и старше;
  • 3. 13 лет и старше;
  • 4. 10,5 лет и старше;
  • 5. 11 лет и старше;

60. Особенностями строения кожи и придатков кожи ребенка первых лет жизни по сравнению с детьми более старшего возраста и взрослыми являются все, кроме:

  • 1. Тонкость и ранимость эпидермиса;
  • 2. Большое количество в эпидермисе и дерме клеток Лангенгарса, тучных клеток, эозинофилов, лимфоцитов;
  • 3. Непрочная связь между эпидермисом и дермой;
  • 4. Низкий уровень функционирования потовых желез;
  • 5. Недоразвитость сальных желез;

61. Функциональными особенностями кожи у новорожденного и ребенка первых лет жизни являются все, кроме:

  • 1. низкая защитная функция кожи;
  • 2. низкая резорбционная функция кожи;
  • 3. повышенная чувствительность к повреждающему действию солнечных лучей;
  • 4. несовершенная терморегулирующая функция кожи;
  • 5. высокая ранимость кожи;

62. У новорожденного и грудных детей имеются следующие особенности жировой клетчатки, за исключением:

  • 1. хорошее развитие бурой жировой ткани;
  • 2. высокое содержание твердых жирных кислот в подкожной клетчатке;
  • 3. малое содержание жировой клетчатки в грудной, брюшной полостях, забрюшинном пространстве;
  • 4. наличие в подкожной клетчатке участков эмбрионального характера, обладающих кровообразующей функцией;
  • 5. высокое содержание жидкой олеиновой кислоты в подкожной клетчатке;

63. Средние сроки появления улыбки у ребенка:

  • 1. 2 недели
  • 2. 4-5 недель
  • 3. 2 месяца
  • 4. 3 месяца
  • 5. 6 месяцев

64. Средние сроки появления у ребенка гуления:

  • 1. 2 недели
  • 2. 4-5 недель
  • 3. 7-8 недель
  • 4. 3 месяца
  • 5. 6 месяцев

65. Какой из признаков не является признаком статики у ребенка раннего возраста?

  • 1. удерживание головы
  • 2. малыш сидит
  • 3. Ребенок стоит
  • 4. Ребенок лежит
  • 5. Малыш ходит

66. В каком возрасте, в среднем, ребенок хорошо удерживает голову, находясь в вертикальном положении?

  • 1. 2 недели
  • 2. 3 недели
  • 3. 4 недели
  • 4. 2 месяца
  • 5. 6 месяцев

67. Направленные движения рук у ребенка появляются, в среднем, в возрасте

  • 1. 1 месяц
  • 2. 2 месяца
  • 3. 3 месяца
  • 4. 4 месяца
  • 5. 5 месяцев

68. В каком возрасте, в среднем, ребенок начинает хорошо переворачиваться со спины на живот?

  • 1. 4 месяца
  • 2. 5 месяцев
  • 3. 6 месяца
  • 4. 7 месяцев
  • 5. 8 месяцев

69. В какие сроки, в среднем, ребенок начинает самостоятельно садиться?

  • 1. 4 месяца
  • 2. 5 месяцев
  • 3. 6 месяцев
  • 4. 7 месяцев
  • 5. 8 месяцев

70. В каком возрасте /в среднем/ здоровый ребенок начинает ползать

  • 1. 4 месяца
  • 2. 6 месяцев
  • 3. 8 месяцев
  • 4. 10 месяцев
  • 5. 12 месяцев

71. Когда обычно ребенок начинает стоять без поддержки

  • 1. 7 месяцев
  • 2. 8 месяцев
  • 3. 6 месяцев
  • 4. 10 месяцев
  • 5. 13 месяцев

72. Первые шаги с поддержкой у ребенка, в среднем, появляются в

  • 1. 7 месяцев
  • 2. 8 месяцев
  • 3. 10 месяцев
  • 4. 13 месяцев
  • 5. 15 месяцев

73. В какие сроки, в среднем, ребенок начинает самостоятельно ходить?

  • 1. 7 месяцев
  • 2. 8 месяцев
  • 3. 9 месяцев
  • 4. 10 месяцев
  • 5. 12 месяцев

74. В каком возрасте ребенок начинает узнавать мать среди группы людей?

  • 1. Сразу после рождения
  • 2. 1 месяц
  • 3. 4 месяца
  • 4. 6 месяцев
  • 5. 8 месяцев

75. В каком возрасте ребенок начинает перекладывать предметы из руки в руку и удерживать бутылочку с питанием?

  • 1. 1 месяц
  • 2. 3 месяца
  • 3. 5 месяцев
  • 4. 8 месяцев
  • 5. 10 месяцев

76. В каком возрасте ребенок начинает отзываться на свое имя?

  • 1. 2 месяца
  • 2. 4 месяца
  • 3. 6 месяцев
  • 4. 9 месяцев
  • 5. 13 месяцев

77. В каком возрасте ребенок по просьбе родителей машет рукой, когда говорят «до свидания»

  • 1. 3 месяца
  • 2. 5 месяцев
  • 3. 7 месяцев
  • 4. 10 месяцев
  • 5. 13 месяцев

78. Средняя суточная потребность во сне у новорожденного составляет:

  • 1. не менее 20 часов
  • 2. 18 часов
  • 3. 16 часов
  • 4. 14 часов
  • 5. 12 часов

79. Kритериями нервно-психического развития ребенка являются следующие показатели, за исключением:

  • 1. Моторика и статика
  • 2. Первичное запечатление
  • 3. Условно-рефлекторная деятельность /1 сигнальная система/
  • 4. Речь /2 сигнальная система/
  • 5. Высшая нервная деятельность

80. В каком возрасте у ребенка исчезает физиологический мышечный гипертонус конечностей?

  • 1. 1 месяц
  • 2. 2- 2,5 месяца
  • 3. в 3-4 месяца
  • 4. в 5 месяцев
  • 5. в 6-7 месяцев

81. «Комплекс оживления» у младенца 4-5 месяцев включает в себя следующие проявления, за исключением:

  • 1. Выражение «радостного торжествования» на лице
  • 2. Выраженная улыбка на лице
  • 3. Громкий плач
  • 4. Малыш перебирает ручками
  • 5. Малыш перебирает ножками

82. На каком месяце жизни у младенца проверяются зрительное и слуховое сосредоточение?

  • 1. на 1 месяце
  • 2. на 2 месяце
  • 3. в 3-4 месяца
  • 4. в 5 месяцев
  • 5. в 6-7 месяцев

83. К транзиторным рефлексам орального автоматизма относятся следующие рефлексы, кроме

  • 1. сосательный рефлекс
  • 2. глотательный рефлекс
  • 3. хоботковый рефлекс
  • 4. поисковый рефлекс Куссмауля
  • 5. ладонно-рото-головной рефлекс Бабкина
Читайте также:  2 месяца ребенку спит с родителями

84. К транзиторным рефлексам спинального автоматизма относятся следующие рефлексы, кроме

  • 1. защитный рефлекс
  • 2. рефлекс опоры
  • 3. сухожильные рефлексы конечностей
  • 4. рефлекс автоматической походки
  • 5. рефлекс Моро

85. Вскармливание ребенка называется естественным, когда оно осуществляется посредством:

  • 1. непосредственного прикладывания его к груди его биологической матери;
  • 2. кормления сцеженным материнским молоком;
  • 3. вскармливания кормилицей;
  • 4. вскармливания термически обработанным материнским молоком;
  • 5. вскармливания термически обработанным донорским молоком;

86. После родов молозиво у матери выделяется в течение:

  • 1. первых трех суток;
  • 2. первых 7-8 дней;
  • 3. 10-12 дней;
  • 4. 15-16 дней;
  • 5. первых трех недель;

87. В молозиве содержится большое количество:

  • 1. иммуноглобулина М;
  • 2. иммуноглобулина G;
  • 3. иммуноглобулина А;
  • 4. иммуноглобулина Е;
  • 5. иммуноглобулина D;

88. Соотношение белков, жиров и углеводов в женском молоке:

  • 1. 1:1,2:1,4
  • 2. 1:3:6
  • 3. 2:3:4
  • 4. 1:4:8
  • 5. 3:3,5:7,00

89. Первое прикладывание ребенка к груди матери следует осуществлять после рождения в течение:

  • 1. первых 30 минут;
  • 2. первого часа;
  • 3. первых 12 часов;
  • 4. первых суток;
  • 5. двух часов;

90. «Зрелое» молоко начинает вырабатывается:

  • 1. К началу 3-й недели после родов;
  • 2. К концу первого месяца после родов;
  • 3. К концу первой недели после родов;
  • 4. С 4-5 дня после родов;
  • 5. С 7-10 дня после родов;

91. В молозиве по сравнению со зрелым молоком:

  • 1. Меньше белка, больше жира, больше лактозы;
  • 2. Больше белка, меньше жира, меньше лактозы;
  • 3. Больше белка, больше жира, больше лактозы;
  • 4. Меньше белка, меньше жира, меньше лактозы;
  • 5. Меньше белка, больше жира, меньше лактозы;

92. Соотношение сывороточных белков и казеина в женском молоке составляет:

  • 1. 50:50;
  • 2. 40:60
  • 3. 20:80;
  • 4. 60:40;
  • 5. 80:20;

93. Основным компонентом жира женского молока являются:

  • 1. Холестерол;
  • 2. Фосфолипиды;
  • 3. Свободные жирные кислоты;
  • 4. Триглицериды;
  • 5. Насыщенные жирные кислоты;

94. Какие две незаменимые жирные кислоты, которые человеческий организм вырабатывать не может, ребенок получает с грудным молоком?:

  • 1. Пальмитиновую и стеариновую;
  • 2. Линолевую и альфа-линоленовую;
  • 3. Капроновую и гамма-масляную;
  • 4. Линолевую и стеариновую;
  • 5. Пальмитиновую и капроновую;

95. Желательно, чтобы длительность одного грудного кормления не превышала:

  • 1. 20-30 минут;
  • 2. 40-50 минут:
  • 3. 10-15 минут;
  • 4. 5-10 минут;
  • 5. 1 часа;

96. Сцеженное молоко следует:

  • 1. хранить в термостате при температуре 37градусов С не более 3 часов;
  • 2. хранить в холодильнике при температуре не выше 4 градусов С не более 3-6 часов;
  • 3. хранить при комнатной температуре не более 1-2 часов;
  • 4. хранить в холодильнике при температуре не выше 10градусов С не более 5 часов;
  • 5. хранить в термостате при температуре 37градусов С не более 1 часа;

97. Как правило, максимальный объем одного кормления для здорового ребенка на первом году жизни составляет:

  • 1. 300 мл;
  • 2. 120 мл;
  • 3. 200 мл;
  • 4. 100 мл;
  • 5. 350 мл;

98. Максимальный суточный объем питания, который может получать здоровый ребенок в возрасте 1 года, составляет:

  • 1. 1400-1500 мл;
  • 2. 1000-1100 мл;
  • 3. 500-600 мл;
  • 4. 1300-1400 мл;
  • 5. 700- 800 мл;

99. При 7-разовом кормлении грудного ребенка интервалы между кормлениями составляют:

  • 1. 3 часа;
  • 2. 4 часа;
  • 3. 2,5 часа;
  • 4. 3,5 часа;
  • 5. 4,5 часа;

100. При 6-разовом кормлении грудного ребенка интервалы между кормлениями составляют:

  • 1. 3 часа;
  • 2. 4 часа;
  • 3. 2,5 часа;
  • 4. 3,5 часа;
  • 5. 4,5 часа;

Источник

Развитие ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

Ребенку от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: что он должен уметь

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца? Как правило, к этому времени ребенок уже уверенно держится на ногах, а к 1 году и 6 месяцам спокойная ходьба перерастает в небольшие пробежки и даже прыжки.

В этом возрасте продолжается развитие речи, малыш уже знает около 10 слов, а возможно, и больше. К 1,5 годам словарный запас ребенка расширяется и может содержать около 30-40 слов. Такие простые слова, как «мама», «папа», «деда», произносятся с легкостью и правильно. В этом возрасте можно видеть попытки карапуза связать несколько слов в предложение, кроме того, он уже умеет отвечать на вопросы «кто это», «где». Часто слова и речь сопровождается жестикуляцией и яркой мимикой, особенно если ребенок рад или недоволен.

Начинается развитие детской речи, все, что вы говорите малышу, приобретает смысл. Формируются основы овладения языком, как понимающие, так и говорящие. Примерно к 1,5 годам малыш прекрасно понимает, когда к нему обращаются, при разговоре смотрит в глаза и с удовольствием слушает.

Несмотря на то, что каждый ребенок развивается с учетом индивидуальных особенностей, основные его навыки должны укладываться в перечень умений, характерных для определенного возраста. Небольшие отклонения вполне допустимы и не являются поводом для родительской паники. Пусть они выступают в качестве «звоночков» для более активного участия родителей в жизни малыша.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев начинает пытаться связывать информацию от разных чувств. Он может определить юмор окружающих его людей, различает пол и даже знает, из чьих губ звучит данная речь.

Навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

На втором году жизни отмечается активное развитие сенсорно-речевой зоны мозга. Эти изменения соответствуют внезапному скачку языковых способностей. В течение второго года наблюдается и значительное увеличение скорости миелинизации, которая помогает мозгу выполнять более сложные задачи.

Миелинизация — высокоорганизованный процесс, считается одним из наиболее значимых показателей созревания мозга и часто является основным коррелятом речи и языка.

Ребенок теперь лучше осознает собственные эмоции и намерения. Когда он видит свое отражение в зеркале, он полностью понимает, кто это. Вскоре он начнет использовать свое имя, а также личные местоимения, такие как «я» и «ты».

Главные навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев:

  • Пытается залезать на высокий стул и слезать с него.
  • Быстро и уверенно поднимается по ступенькам на четвереньках.
  • Поднимается по ступенькам, держась за руку мамы.
  • Уверенно стоит на ногах и ходит (передвигается самостоятельно, не держась за опору).
  • Держит самостоятельно ложку, чашку, бутылку и другие мелкие предметы, такие как расческа, карандаш и т. д.
  • Открывает ящики, тумбочки, достает предметы, находящиеся внутри.
  • Помогает маме себя одеть (подставляет ножку, чтобы обуться, подает ручку, чтобы надеть курточку).

Ребенка в 1,5 года интересует все, что его окружает, он пытается быть самостоятельным, но помните, что он все еще зависит от вас и вы оказываете огромное влияние на его развитие.

Рост ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев — нормы для мальчиков и девочек

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рост ребенка в этот период может находиться в следующих границах:

  • Девочки: от 74,9(8) до 86,5(4) см.
  • Мальчики: от 76,9(8) до 87,7(6) см.
Читайте также:  Меню ребенку 2 месяца

Данные отечественных педиатров немного отличаются:

  • Девочки: от 76,1 до 84,4 см.
  • Мальчики: от 77,4 до 86,9 см.

Вес ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев — нормы для мальчиков и девочек

По данным ВОЗ, вес ребенка в этот период должен находиться в следующих пределах:

  • Девочки: от 8,0 до 13,2 кг.
  • Мальчики: от 8,7 до 13,8 кг.

По данным педиатров отечественной медицины:

  • Девочки: от 9,7 до 12,2 кг.
  • Мальчики: от 10,1 до 13,1 кг.

Пищеварительная система ребенка уже функционирует и правильно развита — пищеварительные ферменты полностью активны. У ребенка в 1,5 года аппетит уменьшается, что связано с замедленными темпами его развития по сравнению с предыдущими месяцами и, следовательно, с более низким спросом на калории. Теперь ребенок будет набирать вес в среднем по 2 кг в год.

Психическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев

Второй год жизни ребенка — это время, когда малыш проявляет себя, пытается быть независимым и часто «восстает» против своих родителей. Это неизбежные этапы эмоционального и психологического развития малыша, когда полученный опыт формирует причинно-следственные связи. На этом этапе развития, вполне осознанно, ребенок понимает, как надо делать, а как нельзя. Психологическое и эмоциональное развитие ребенка можно отметить приобретением следующих навыков:

  • Ребенок копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста.
  • Ему нравится быть с другими детьми, играть с ними.
  • Он проявляет свою независимость.
  • Может возмущаться, если не дают делать то, что ему запрещено. Не нервничайте, если ребенок плачет и кричит, не реагируйте агрессивно. Постарайтесь успокоить ребенка, попросите объяснить, что его расстроило. Важно, чтобы малыш научился выражать свои чувства с первых лет жизни.

Психологические параметры, которые малыш может проявлять в таком возрасте:

  • Любовь к активным играм, где нужно бегать, искать, бросать мяч.
  • Повышенное любопытство — нравится открывать шкафы, ящики, рассматривать содержимое.
  • Яркая демонстрация своих чувств, эмоций, как положительных, так и негативных.
  • Проявление соответствующей реакции на простые просьбы — «положи игрушку», «дай руку».

Иногда малышу в этом возрасте снятся кошмары. Ребенок может проснуться с криком в середине ночи. Все потому, что в 1,5 года он уже многое замечает, но мало что правильно интерпретирует.

Научитесь хвалить малыша за его прогресс и соответствующее поведение. Родительская поддержка является важным элементом, который способствует правильному психологическому развитию ребенка.

Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев

Детям в возрасте до 2 лет, как и раньше, требуется отдых в дневное время, а именно — сон 2-3 часа. В ночное время суток продолжительность сна ребенка составляет 9-10 часов.

Изменения произошли и в рационе питания, расширился круг допустимых для употребления продуктов. Неизменным остается только способ их приготовления — отварное, на пару, запеченное.

Хотя диета ребенка после первого дня рождения становится все более разнообразной, молоко и молочные продукты по-прежнему являются важным элементом рациона питания. Рекомендуется давать 2 порции молока в день и 1 порцию других молочных продуктов, таких как йогурт, кефир, творог, высококачественный желтый сыр.

Помните! Важным компонентом рациона является вода, которая участвует во многих биохимических реакциях, транспортирует питательные вещества и поддерживает постоянную температуру тела. У детей в возрасте 1-3 лет потребность в жидкости составляет 50 мл на 1 кг веса. Для детей лучше выбирать воду с низким содержанием натрия и минералов.

Каждый ребенок растет в своем собственном темпе, вы не можете точно предсказать, когда ваш малыш приобретет новые навыки. Различные проявления развития ребенка после 1 года дают общее представление об изменениях, которые могут ожидать родители, но процесс всегда индивидуален.

Если что-либо в поведении ребенка вызывает беспокойство, следует немедленно связаться с педиатром, чтобы исключить возможные отклонения в развитии.

Источник

Исключение аутизма у детей в раннем возрасте

30 июля 2018

Воронин Николай

Воронин Николай

Нейропсихолог, к.пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.

Диагностика и лечение аутизма

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено — верёвочки, тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример — девочка может не играть с куклами, как остальные — не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум — гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры — включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях — ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

Читайте также:  Темный кал у ребенка 2 месяца смесь

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания — избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм — это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия — одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски — у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс — ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина — нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное — обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение — намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом — иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше — обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Оценить

Средняя: 4,56 (43 оценки)

Источник