Ребенок 1 год 2 месяца бьет себя
Почему ребенок бьет себя?
- Теги:
- Родительский лекторий
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- маленькие дети
Когда ребенок бьет себя, это всегда вызывает сильное беспокойство у родителей. Внешне самонаказание проявляется как каприз: ребенок раздражителен, он может напряженно тянуть себя за волосы, а может бурно биться головой об стену или пол. И хотя такое поведение можно счесть за детскую шалость, основная ее причина — неправильное воспитание.
В чем причина такого поведения?
Самонаказание относится к агрессивному поведению, его отличие лишь в том, что эта агрессия подавлена в силу неправильного родительского воспитания. В результате агрессивность стала носить пассивный характер.
И пока это поведение не будет признано и перестроено, у ребенка будет сохраняться сила невысказанной боли. Став старше, утешение он будет искать в еде, воровстве и в других формах «успокоения».
Причины, позволяющие ребенку реагировать подобным образом, разнообразны и отчасти зависят от его темперамента. Рассмотрим каждую из них.
Ребенок может бить себя в знак протеста
Если младенцы целиком подчинены воле родителей, то дети в возрасте от 2-х лет начинают серьезно сопротивляться подчинению. Сам по себе протест — качество лидера, поэтому черта таких детей — требовательность. Такому ребенку сложно отказаться от чего-то, на что, как ему кажется, он имеет врожденные права.
Подобная бурная реакция формируется в ответ на чрезмерную строгость родителей, обилие запретов и правил в воспитании. Если бы и нашу волю неоднократно подавляли, то прямое выражение агрессии по отношению к обидчику, как и стремление к близости (например, попросить то, что ему запрещают), порождали бы в нас огромный страх.
Таким образом, ребенок борется с собственным унижением и ограничением свободы с использованием силы против себя.
Неправильное наказание в данном случае: крикнуть на ребенка, ударить ребенка.
Результат наказания: ребенок плачет еще громче.
Эффективная реакция мамы: мягко удержать ребенка, когда он бьет себя. Сесть рядом, успокоить, обнять. В данной ситуации наиболее заслуживающей доверия будет интерпретация чувств ребенка. «Мама не разрешила съесть конфетку сейчас, и ты очень разозлился на маму. Ты сможешь съесть сразу две после обеда».
На заметку: пересмотреть излишние требования к ребенку, убрать часть запретов. Учиться идти на компромисс.
Ребенок может бить себя в тот момент, когда испытывает чувство вины
Другой вариант — дети, отличающиеся от первых слабой нервной системой. Это дети, выросшие в окружении родителей, которые вербально ограничивают детскую оппозицию. Такие родители часто ругают своих детей, навешивают ярлыки, называют обидными прозвищами.
Рассмотрим обычную ситуацию дома. Ребенок сломал игрушку и старается ее починить. У него не получается, он злится и бьет себя по уху. Если ребенок часто слышит обидные слова за какую-нибудь оплошность, он, совершая то, что не понравится его маме, мысленно ругает себя сам.
Похлопывание по уху — бессознательная реакция, которая сообщает о том, что малышу больно слышать, как его обзывают. Распознать детей, относящихся к этому типу, можно по поведению. При ударах ребенок не бунтует в отличие от первого типа. Плач возникает как реакция на боль.
Неправильное наказание в данном случае: запереть в комнате, не обращать внимания.
Результат наказания: ребенок продолжает бить себя.
Эффективная реакция мамы: ослабить внутреннее напряжение, предложить что-нибудь интересное. Комментарий мамы: «Игрушка сломалась? Ничего, мое солнышко, не расстраивайся, я все равно тебя люблю. Даже если мама сердится, она всегда будет тебя любить. Давай попробуем починить ее вместе».
На заметку: воздержитесь от чрезмерной словесной критики. Чаще проявляйте любовь.
Ребенок может бить себя, чтобы получить желаемое и почувствовать свое влияние
Дети манипулируют своими родителями по нескольким причинам: чтобы получить порцию любви и внимания, скрыть свои проделки, а также вызвать у родителей чувство вины и жалости к себе.
Дети — очень талантливые наблюдатели, и чаще всего причина детских манипуляций кроется именно в поведении родителей. Родители маленьких манипуляторов привыкли вовсю угождать любимому малышу. Детские слезы вызывают ощущение вины, и вот мы уже усиленно опекаем их, задабриваем, заискиваем, становимся чрезмерно снисходительны в тех случаях, когда нам нужно проявить твердость и последовательность.
Вычислить такого хитреца просто: как правило, ребенок в таких случаях наносит себе удары и наблюдает за реакцией мамы.
Неправильное наказание: тут же сменить гнев на милость. Проявление внимания и нежности только закрепит у ребенка нежелательное поведение.
Эффективная реакция мамы: научить новому поведению. Отвлечь ребенка, задать неожиданный вопрос либо выйти из комнаты. Комментарий мамы: «Ты что-то хотел сказать?» Продолжайте заниматься своими делами и комментируйте дальше: «Когда ты сердишься, я хочу знать об этом». Услышав ответ ребенка, подкрепите новое поведение похвалой. «Это хорошо, что ты сказал, что сердишься. Когда ты бьешь себя, я не понимаю, что ты хочешь мне сказать».
На заметку: научитесь переключать внимание ребенка и удерживать его от нежелательного поведения.
В заключение хочется пожелать родителям научиться самому важному — воспитанию себя. Только тогда мы сумеем правильно и позитивно корректировать поведение наших детей.
Эльнара Агаева, семейный психолог
Источник
Почему ребёнок бьет себя по голове
Невролог
Здравствуйте. Раннее проблем со сном не было? УЗИ головы когда делали там все хорошо было?
Родничок зарос у Вас уже?
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Яна, узи делали при рождении и в 3 месяца, все было хорошо, а проблемы со сном начались где то с 6 месяцев, ну у нас начали зубы лезть один за другим… ну я на них списывала, а сейчас осталось 4 зуба самых дальних… а сон не на капельку не улучшился… все силы и днём и ночью вытягивает, родничек уже вроде зарос..я уже не чувствую его
Невролог
Плохо спит одинаково и днем и ночью? сколько раз днем спит? сколько по времени?
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Яна, последнее время дневной сон колеблется… в зависимости во сколько встаём утром, если с 8 до 9 то 2 раза спит, первый раз минут 40, второй может так же.. а может и больше ну от 30 минут до 1 часа 30 минут примерно, а если просыпаемся с 10 до 11 то 1 раз и спит часа 2, ну днём спит по лучше наверно.. иногда даже для меня шок что хорошо поспал
Невролог
Плохой сон ещё может быть индивидуальной особенностью, вообще проблема сна у детей стоит достаточно остро, но тот факт что Вы говорите ударяется об пол, действительно похоже что что-то беспокоит. Осмотр педиатром когда был? Лор не смотрел ?
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Яна, к педиатру ещё не обращались с такой проблемой.. это началось не так давно.. у лора тоже ещё не были ни разу, нужно Лору обратиться?
Невролог
Да , я считаю что нужно обязательно показаться педиатру и ЛОР врачу, ЛОр врач ушки пусть посмотрит, иногда у деток ушки болят и они очень беспокойные из-за этого, а так же на предмет аденоидита.
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Яна, хорошо.. а если все в порядке будет и с аденоидами и с ушками.. что делать то..???? к сожалению невролог который сейчас у нас работает… ничего не говорит.. для него у нас все в порядке.. и то что ребёнок постоянно плачет называет это привычкой… к такому врачу идти даже больше не хочется
Невролог
Если причин такого поведения не найдется, то нужно попить успокаивающие не сильные препараты. Например можно:
Глицин 100 мг: по пол таблетки 3 раза в день измельчить и за щечку 2 недели, затем пол таблетки 1 раз сутки — 10 дней 1 месяц. и Пассамбра Эдас-306 сироп -по 1/2 чайной ложки 3 раза в день — 1 месяц.
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Яна, глицин нам прописывали в самом начале… на него он вообще реагирует очень странно… и мне страшно… начинает истерить и орать во весь голос что не успокоить… и нам другой невролог прописывал фенибут и эдас 306(не знаю видите ли вы ответ мой другому врачу.. там я подробно прописала как и в каких дозах нам это прописали)
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Яна, невролог осматривал прописали фенибут по 1/4 первый месяц утром и вечером — второй месяц только вечером, и эдас 306 по 3-4капель первый месяц — второй месяц 7 капель (по одной в течении дня добавлять в еду)
Невролог
Поняла Вас, очень странно , реакции такой не должно быть ведь это совсем легкие успокаивающие препараты..
Получается Фенибут Вы тоже пробовали?
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Яна, ну мне сказали.. что может быть непереносимость глицина… такое тоже может быть… а там не знаю… я не стала его давать после такой реакции.. а фенибут тоже уже пропили.. месяц уже был перерыв, и вот неделю начала опять давать по 1/4 перед сном????????♀️Но пока результата нет????????
Невролог
Все поняла Вас. Да бывает конечно индивидуальная не переносимость препарата.
Фенибут давайте 3 раза в день по четвретинке, можно давать месяц. Есди брать глицин, пассамбру эдас и фенибут, то фенибут наиболее сильный по эффкету.
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Яна, хорошо, спасибо большое на вторник записались к педиатру и только на 21 к отоларингологу, и попробую фенибут давать месяц как вы сказали????????????????
Если что можно же будет связаться с вами?
Невролог
Конечно, верный план у Вас. Связывайтесь , без проблем! Здоровья Вам!
Невролог, Терапевт, Педиатр
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, более подробно. Как часто просыпается ребенок? Сколько часов спит в среднем? Есть ли режим? Во сколько отход ко сну? Как с дневным сном? Когда заметили ухудшения в поведении малыша? Находитесь на грудном вскармливании? Невролог осматривал?
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Татьяна, ночью просыпается от 3 раз до 5 наверно… и каждый раз приходится укачивать заново… а просыпается бывает с резкими криками… а бывает просто встаёт в кроватке… ну я его естественно стараюсь уложить опять спать так как время середина ночи..сколько спит в среднем даже очень трудно почитать.. потому что бывает я сама не понимаю сколько мы спим.. ну если сложить ночь часов 6-8 (если не брать время когда я его качаю????) и днём часа 2 -2,5 максимум, спать ложимся с 9 до 10.. бывает не может уснуть и качаю его очень долго.. бывало и часа 2-3 ????????♀️.. невролог осматривал прописали фенибут по 1/4 первый месяц утром и вечером — второй месяц только вечером, и эдас 306 по 3-4капель первый месяц — второй месяц 7 капель (по одной в течении дня добавлять в еду) искусственник полностью., я уже просто на столько устала.. что не знаю как ему помочь и себе в том числе.. с этого всего он чуть чуть успокоился… и месяц наверно не принимаем ничего..
Невролог, Терапевт, Педиатр
Когда ударяется или бьёт себя рукой какое у него выражение лица? Плачет при этом?
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Татьяна, нет не плачет, ударяется… потом ещё раз… я его останавливаю голосом…говорю что нельзя… он на меня смотрит(бывает улыбается) и опять пытается удариться…
А рукой тоже просто берет и не однократно ударяет себя … тоже без слез и какие либо эмоций
Невролог, Терапевт, Педиатр
У малышей вашего возраста отсутствует чувство опасности и следствия своих действий ( тоесть, он пока не знает последствий своих ударов, не понимает, что может нанести себе вред или сделать больно), поэтому он проверяет границы во всем, в том числе и болевых ощущений. Сейчас у него такой период, осознание границ своего тела, чаще всего этот период быстро проходит если за этими поступками не следует бурная реакция родителей ( ребенок видит, что именно этот его поступок привлекает особое внимание и делает это чаще, для него это своего рода игра). Но, поверьте, если ему хоть один раз доставит дискомфорт или боль эти действия, ребенок прекратит. Старайтесь не реагировать на подобное, этот период скоро пройдет. По- поводу беспокойства ребенка, скорее всего происходит недосып, нужно постараться соблюдать четкий режим, к году обычно дети готовы укладываться и просыпаться в одно и тоже время, попробуйте выстроить комфортный для Вас и ребенка распорядок дня, при этом обращая внимание на признаки усталости ребенка. Частые просыпания могут быть из-за ассоциации на засыпание ( в вашем случае- это качание). Ребенок засыпает на руках и просыпаясь между циклами сна хочет получить те же условия, что и при засыпании. Конечно, это очень сильно Вас выматывает, но и ребенку не хватает качественного сна при этом. Постарайтесь расширить ассоциации и убирать качание потихоньку. Если по НСГ у вас норма, а на фоне приема седативных препаратов состояние не улучшилось — проблема совсем не неврологического характера. Попробуйте вести дневник сна-бодрствования и записывать туда все, что происходит за день — делать это несколько дней. Затем проанализировать, при каких условиях ребенок был более спокойный, а что стоит подкорректировать. Также, за час до сна и дневного и ночного включайте все гаджеты, ТВ, приглашайте свет и играйте в спокойные игры.
Педиатр
Здравствуйте сдайте кровь на ттг т4 т3 св
Александра, 10 декабря 2020
Клиент
Елена, здравствуйте, а в обычной детской поликлинике такие анализы можно сдать? И после сдачи я могу вам прислать?
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
ребенок сам себя бьет!!
Сыну 1 год и 2 мес.,недавно стала замечать,что он сам ударяет свою голову об что попадется,стену,ножку стола,окно или даже об меня,особо н это внимания не обращала думала играет так
А сейчас он может сам себя по голове рукой бить или по уху,по лицу,особенно когда я ему что то запрещаю,иногда может просто не с того не с сего шлепать себя,начала беспокоиться почему он так делает
У кого так было мамочки?в чем может быть причина? Уже не по себе становиться когда он так делает
автор
[3987915864] — 18 февраля 2014, 09:05
1.
Артём Иванчеков
[1944331911] — 18 февраля 2014, 10:16
МАЗОХИСТ
2.
оу
[4099300647] — 18 февраля 2014, 10:23
купите ему каску
3.
Гость
[3852588198] — 18 февраля 2014, 10:24
попробуйте объяснять ему что бить себя не надо, покажите как надо, можно по голове его погладить, говорить что он хороший и т.д т тп. а потом посмотрите что дальше будет
4.
красная
[2870211269] — 18 февраля 2014, 10:26
бывает, а больше ничего стремного не делает? и мой сама себя по попе наказывает, когда ругаю. но мой проблемный ребенок.
5.
Гость
[7526624] — 18 февраля 2014, 10:34
К врачу!!
6.
Анжелика 21
[1893418855] — 18 февраля 2014, 10:34
И мой так делает. Почти 1год и 8мес. Объясняю, что так нельзя. Никита — Ляля, глажу. Вроде меньше стал делать.
7.
Гость
[425758538] — 18 февраля 2014, 10:36
шизик растет
8.
Яна
[2723892258] — 18 февраля 2014, 10:37
Моя себя кусала и била. Быстро за пол года прошло. Время такое наверное.
9.
Гость
[3100580467] — 18 февраля 2014, 10:49
Вероятно, это один из способов познания. Новые ощущения — интересно (даже если болезненные). Просто наблюдайте пока спокойно. Скорее всего, пройдет. А запреты могут, напротив — стимулировать
10.
Гость
[3920392296] — 18 февраля 2014, 11:07
Это он вам так показывает свою любовь. Вы ругаете, он согласен с вами и «наказывает» себя вместо вас. К врачу лучше сходить. Это не пройдет как в посте 8, а переходит на другие уровни (бессознательное). Последствия неприятные будут.
11.
автор
[3987915864] — 18 февраля 2014, 11:16
Гость
попробуйте объяснять ему что бить себя не надо, покажите как надо, можно по голове его погладить, говорить что он хороший и т.д т тп. а потом посмотрите что дальше будет
12.
автор
[3987915864] — 18 февраля 2014, 11:17
красная
бывает, а больше ничего стремного не делает? и мой сама себя по попе наказывает, когда ругаю. но мой проблемный ребенок.
13.
автор
[3987915864] — 18 февраля 2014, 11:20
Гость
Это он вам так показывает свою любовь. Вы ругаете, он согласен с вами и «наказывает» себя вместо вас. К врачу лучше сходить. Это не пройдет как в посте 8, а переходит на другие уровни (бессознательное). Последствия неприятные будут.
14.
Гость
[1576126588] — 18 февраля 2014, 11:21
Мой так же делал в этом возрасте, само прошло. А ещё пытался бить меня или детей на площадке. Все как-то само собой прошло со временем. Но, конечно, все попытки битья я пресекала на корню.
15.
Гость
[2721965521] — 18 февраля 2014, 12:44
сходите к невропатологу, признаки аутоагрессии.
16.
Гость
[2700183298] — 18 февраля 2014, 13:26
17.
Катя
[3906910641] — 18 февраля 2014, 15:19
Неврологу покажите
18.
Lemonka
[1967293370] — 18 февраля 2014, 17:07
19.
Гость
[2953294829] — 18 февраля 2014, 18:52
Это потому что вы злые. Вот ваши дети и мучают себя, чем старше тем хуже будет, дело в вас, вы жестокосердые нехорошие бабы. Поэтому ваши дети страдают.
20.
Гость
[2700183298] — 18 февраля 2014, 19:14
21.
Lemonka
[1967293370] — 18 февраля 2014, 20:21
Гость
Это потому что вы злые. Вот ваши дети и мучают себя, чем старше тем хуже будет, дело в вас, вы жестокосердые нехорошие бабы. Поэтому ваши дети страдают.
22.
автор
[3987915864] — 19 февраля 2014, 00:26
Lemonka
У меня бил себя по голове в этом возрасте. Хлопал ладошкой по затылку. Прямо неудобно перед людьми было — наверное, думали, что я ребенка избиваю)))
На подружку врач наезжал с подозрениями, почему на лбу у малыша синяки и шишки постоянно. А тот , я сама видела, чуть что не так, вставал на четвереньки и давай об пол лбом колотиться.
23.
автор
[3987915864] — 19 февраля 2014, 00:27
Гость
Это потому что вы злые. Вот ваши дети и мучают себя, чем старше тем хуже будет, дело в вас, вы жестокосердые нехорошие бабы. Поэтому ваши дети страдают.
24.
Lemonka
[1967293370] — 19 февраля 2014, 00:28
Автор, конечно, прошло! Сейчас 8 лет. Тяга к самоистязанию отсутствует))
25.
Гость
[231995530] — 19 февраля 2014, 01:38
26.
[3497321707] — 19 февраля 2014, 03:07
Гость
Если ребенок направляет агрессию на себя самого, такое поведение называется аутоагрессией. Она может проявляться как в словах (например, сын или дочка ругает себя), так и в действиях — битье головой об стену, вырывание волос, удары рукой по руке или по ногам, кусание себя и т. д.
Многие психологи со времен Зигмунда Фрейда считают аутоагрессию своеобразной психологической защитой. В тех случаях, когда ребенок чувствует себя зависимым и потому не может нанести вред обидчику, он направляет испытываемую агрессию против себя. Почему? Потому что человек не может никак не реагировать на экстремальную ситуацию.
27.
автор
[3987915864] — 19 февраля 2014, 03:32
Если ребенок направляет агрессию на себя самого, такое поведение называется аутоагрессией. Она может проявляться как в словах (например, сын или дочка ругает себя), так и в действиях — битье головой об стену, вырывание волос, удары рукой по руке или по ногам, кусание себя и т. д.
Многие психологи со времен Зигмунда Фрейда считают аутоагрессию своеобразной психологической защитой. В тех случаях, когда ребенок чувствует себя зависимым и потому не может нанести вред обидчику, он направляет испытываемую агрессию против себя. Почему? Потому что человек не может никак не реагировать на экстремальную ситуацию.
28.
автор
[3987915864] — 19 февраля 2014, 04:02
Если ребенок направляет агрессию на себя самого, такое поведение называется аутоагрессией. Она может проявляться как в словах (например, сын или дочка ругает себя), так и в действиях — битье головой об стену, вырывание волос, удары рукой по руке или по ногам, кусание себя и т. д.
Многие психологи со времен Зигмунда Фрейда считают аутоагрессию своеобразной психологической защитой. В тех случаях, когда ребенок чувствует себя зависимым и потому не может нанести вред обидчику, он направляет испытываемую агрессию против себя. Почему? Потому что человек не может никак не реагировать на экстремальную ситуацию.
29.
автор
[3987915864] — 19 февраля 2014, 05:10
Я могу поругать или по попе шлепнуть если делает что то специально,а так только запрещаю что то строгим тоном,никогда не обзываю не ору.неужели из за этого ребенок может почувствовать себя ущемленным.как тогда воспитывать,всегда красиво говорить или отвлекать не получается…
30.
Толстая
[2174839543] — 19 февраля 2014, 07:25
Я маленькая билась головой об пол. Причем сильно… Мама говорила что нельзя, а я билась еще сильнее (мне то больно почему то не было), мама просто подкладывала руку под голову, чтоб больно не было и я успокаивалась. ничего сейчас адекватная девушка)))
31.
[3497321707] — 19 февраля 2014, 12:12
автор
Я могу поругать или по попе шлепнуть если делает что то специально,а так только запрещаю что то строгим тоном,никогда не обзываю не ору.неужели из за этого ребенок может почувствовать себя ущемленным.как тогда воспитывать,всегда красиво говорить или отвлекать не получается…
32.
автор
[3987915864] — 19 февраля 2014, 20:20
Я могу поругать или по попе шлепнуть если делает что то специально,а так только запрещаю что то строгим тоном,никогда не обзываю не ору.неужели из за этого ребенок может почувствовать себя ущемленным.как тогда воспитывать,всегда красиво говорить или отвлекать не получается…
33.
автор
[3987915864] — 19 февраля 2014, 20:29
У меня ребенок не просто везде лезет,он лезет именно туда где опасно.может залезть на стол упасть с него,пореветь и в тот же момент снова лезть на него не смотря на то что я его останавливаю,вот за это могу шлепнуть,но это не значит что я с силой это делаю.у детей характеры разные бывают у меня очень он упертый хоть и такой маленький.
34.
Чувак
[1849387562] — 19 февраля 2014, 21:50
автор
У меня ребенок не просто везде лезет,он лезет именно туда где опасно.может залезть на стол упасть с него,пореветь и в тот же момент снова лезть на него не смотря на то что я его останавливаю,вот за это могу шлепнуть,но это не значит что я с силой это делаю.у детей характеры разные бывают у меня очень он упертый хоть и такой маленький.
35.
Донечка
[527066099] — 20 февраля 2014, 09:58
автор
Сыну 1 год и 2 мес.,недавно стала замечать,что он сам ударяет свою голову об что попадется,стену,ножку стола,окно или даже об меня,особо н это внимания не обращала думала играет такА сейчас он может сам себя по голове рукой бить или по уху,по лицу,особенно когда я ему что то запрещаю,иногда может просто не с того не с сего шлепать себя,начала беспокоиться почему он так делаетУ кого так было мамочки?в чем может быть причина? Уже не по себе становиться когда он так делает
36.
Elza
[3474841663] — 27 февраля 2014, 13:53
37.
Гостья
[2979511027] — 04 марта 2014, 17:05
автор
Сыну 1 год и 2 мес.,недавно стала замечать,что он сам ударяет свою голову об что попадется,стену,ножку стола,окно или даже об меня,особо н это внимания не обращала думала играет такА сейчас он может сам себя по голове рукой бить или по уху,по лицу,особенно когда я ему что то запрещаю,иногда может просто не с того не с сего шлепать себя,начала беспокоиться почему он так делаетУ кого так было мамочки?в чем может быть причина? Уже не по себе становиться когда он так делает
38.
Гость
[3673529715] — 02 ноября 2019, 08:23
Lemonka
Вот добрая, милая женщина.
Источник